» » Джером сэлинджер, краткая биография. Тайны Джерома Д

Джером сэлинджер, краткая биография. Тайны Джерома Д

Джэром Дэвид Сэлинджер – один из классиков двадцатого века, который навсегда вошел в историю не только американской, но и мировой литературы. Он родился в 1919 году в самом сердце Нью-Йорка – на Манхэттене. Родители мальчика принадлежали к привилегированному классу, поэтому дали Джерому и его сестре Дорис превосходное образование. В 1936 году Сэлинджер успешно окончил военное училище в городе Вэлли-Фордж. Именно в этих стенах и состоялся его литературный дебют. Джером написал слова для гимна школы, которые, к слову сказать, используются в этом учебном заведении и сегодня.

После окончания училища Сэлинджер, планируя продолжить свое образование, посещает лекции сначала в Нью-йоркском Университете, затем в Колумбийском, а также в нескольких элитных колледжах. Ни одно из этих престижных заведений Сэлинджер так и не окончил, поскольку он не никогда не проявлял особых стремлений к учебе и созданию успешной карьеры. Это оказало свое отрицательное влияние на отношения Джерома с семьей. В частности, у него были довольно сложные и холодные отношения с отцом, и в конце концом Сэлинджер поссорился с ним навсегда, и предпочитал даже не встречаться.

Во время второй мировой войны Джером был призван в армию и служил в контрразведке. После окончания войны он, наконец, решает всецело посвятить себя литературе. Он начинает пробовать себя в создании небольших рассказов, которые с успехом печатаются в нескольких журналах.

Но, конечно, особую славу поистине мирового масштаба принесла Сэлинджеру его знаменитая книга «Над пропастью во ржи» . Этот роман, над которым писатель упорно работал около десяти лет, считая его главным делом своей жизни, вышел в свет в 1951 году и был восторженно встречен как критиками и профессиональными литераторами, так и широкой аудиторией.

Эта трогательная и немного печальная история повествует о взрослении и душевных исканиях шестнадцатилетнего Холдена Колфилда, который проходит через такие испытания, как потеря близкого человека, первая любовь, разочарование в своих детских мечтах, полное отсутствие опоры в жизни и необходимых нравственных ориентиров. По мнению критиков, в основу этого романа легли жизненные обстоятельства, которые случились в жизни самого Сэлинджера. Здесь довольно достоверно отображены и его отношения с семьей, в частности, с отцом, и разочарование автора, который сам прошел через множество элитных школ, в подобного рода учебных заведениях. Конечно, эту историю нельзя назвать полностью правдивой и автобиографичной. Но многими чертами, присущими самому Сэлинджеру, автор, несомненно, наделил и своего героя Холдена.

Такая откровенная, тонкая и глубокая книга не могла не произвести впечатления на читателей. Десятки и сотни тысяч молодых людей сначала только в Америке, а потом и во всем мире, зачитывались этим романом, узнавая в переживаниях Холдена Колфилда свои собственные чувства, ощущения и эмоции. Книга «Над пропастью во ржи» стала по-настоящему культовой и оказала огромное влияние не на одно поколение молодых читателей.

К тому моменту, когда роман приобрел широкую известность, на счету Сэлинджера было также около трех десятков рассказов и новелл, которые издавались в периодической литературе и были выпущены отдельным сборником. К этому моменту писатель, полностью разочарованный в жизни, начал активно интересоваться дзен-буддизмом. Он предпочел уединиться в своем доме, отказывался общаться с журналистами и стал настоящим затворником. Несмотря на то, что Сэлинджер продолжал писать, он больше не желал публиковать свои произведения, а также наложил запрет на переиздание уже выпущенных в свет книг. Этот период одиночества и затворничества продолжался не один десяток лет (начиная с 1965 года и вплоть до самой смерти писателя). В последние годы жизни Сэлинджер практически не общался с внешним миром, даже со своими родными. Он жил в полном одиночестве за высокой оградой своего особняка в Нью-Гемпшире и занимался йогой и прочими духовными практиками.

Известный американский писатель Джером Дэвид Сэлинджер стал одним из самых влиятельных авторов 20 века. Известнейшей публикацией писателя стал роман «Над пропастью во ржи». Что касается объемов, тут вклад в литературу нельзя назвать большим, но мало кого из писателей можно было бы поставить на одну ступень с ним.

Детство и юность

Джером Дэвид Сэлинджер родился 1 января 1919 года в городе Нью-Йорке. Отец мальчика, Соломон Сэлинджер, по национальности был евреем литовского происхождения, который занимался оптовой торговлей копчёностями и сырами. Мама Мириам, которая до свадьбы носила имя Мэри Джиллик, имевшая шотландско-ирландское происхождение, приняла иудаизм. В семье, кроме Джерома, воспитывалась его старшая сестра Дорис. Разница между детьми – 8 лет и 2 месяца.

Отец стремился вырастить сына образованным человеком. В 1936 году юноша окончил военное училище в городе Вэлли-Фордж. Тут и состоялся его дебют в литературе: Джером написал 3 строфы для гимна школы, который исполняется до сих пор.

Летом 1937 года Сэлинджер слушал лекции в Нью-Йоркском университете, а после год находился в Польше, где в городе Быдгощ по требованию отца изучал изготовление колбас. Вернувшись домой, посещал лекции в Урсинус-колледже, в штате Пенсильвания, а в 1939 году поступил в Колумбийский университет, где слушал курс лекций о короткой истории, его читал У. Бернетт.


В итоге Дэвид не закончил ни одно учебное заведение и не проявил карьерных устремлений. Этим он вызвал недовольство отца, с которым в итоге рассорился навсегда.

Весной 1942 года Джерома призвали в армию, где он окончил офицерско-сержантскую школу войск связи. В следующем году в звании сержанта мужчину перевели в контрразведку и направили в город Нэшвилл (штат Теннесси).

Творчество

Главные герои большей части произведений Сэлинджера – дети до 17 лет. Тем не менее, вряд ли его можно назвать «детским» писателем. В творчестве автор поднимает тему противостояния подростка и окружающего мира. Герои произведений заключают в себе существование, которое не находит определённые границы.

Дебютный рассказ «Молодые люди» в 1940 году опубликовал журнал «Стори». Что касается первой серьёзной известности, она пришла после публикации «Хорошо ловится рыбка-бананка», где описывается день Симора Гласса и его супруги.

Через 11 лет после публикации первого произведения, 16 июля 1951 года, напечатан единственный роман «Над пропастью во ржи», над этой историей автор работал 10 лет.


Литературные критики того времени одобрили роман, до сих пор не теряющий популярности. Тем не менее, книгу запретили в некоторых странах и штатах США из-за депрессивности и бранной лексики.

К выходу романа в разных изданиях опубликовано 26 произведений Джерома, в том числе 7 из 9 новелл. В 1953 году они составили отдельный сборник под названием «Девять рассказов». В 60-х годах выходит произведение «Фрэнни и Зуи» и «Выше стропила, плотники».

Личная жизнь

В 1942 году Джером начал встречаться с Уной, дочерью драматурга Юджина О’Нила. Но вскоре она познакомилась с и впоследствии вышла за него замуж.


Первой женой Сэлинджера стала немка Сильвия Уэлтер. Он сначала арестовал нацистку, а потом женился на ней. Вместе они вернулись в Америку, где какое-то время жили в доме родителей Джерома. Но брак оказался недолговечным – не прожив и года, пара рассталась.

По словам дочери Сэлинджера, причиной разрыва стала несовместимость мнений: позже автор придумал для девушки презрительное прозвище «Сальва», что с английского переводится «слюна».


Второй женой писателя стала студентка Клэр Дуглас, дочь арт-критика Роберта Лэнгтона Дугласа. Встреча произошла в 1950 году, на тот момент Клэр было 16 лет, а автору – 31 год. Девочка из уважаемого британского семейства отправилась через Атлантику подальше от войны.

Некоторые источники утверждают, что автор совратил юную Клэр, но это не совсем точно. В то время Джером духовно совершенствовался и воздерживался от интимной близости. Его наставником выступал индийский гуру, а практики нашли отражение в произведениях писателя.


Клэр и Джером поженились в 1955 году, в семье родилась дочь Маргарет и сын Мэтью. Сэлинджер настоял на том, чтобы жена бросила обучение за 4 месяца до выпуска и переехала к нему. Девушка поддалась на уговоры и сделала, как просил возлюбленный.

Дом, в котором жила молодая семья, только с натяжкой можно было назвать пригодным для жилья. Тем не менее, как сообщает Маргарет со слов матери, уже прославившийся писатель требовал от жены изысканных блюд и смены постельного белья 2 раза в неделю.


В детстве дочь часто болела, но мужчина, исходя из своих убеждений, отказывался вызывать врача. Позже Клэр призналась дочери, что буквально ходила по краю, подумывая совершить самоубийство во время беременности.

По убеждениям Маргарет, она и её брат появились на свет случайно, девушка считает, что для Джей-Ди они вряд ли были желанными детьми. Но писатель оказался хорошим отцом: часто играл с малышами и увлекал рассказами собственного сочинения.


Тем не менее, его постоянно неудержимо влекло к женщинам. В 1966 году писатель развелся с Клэр, а вскоре её место заняла журналистка Джойс Мэйнард, которой в тот момент было 18 лет.

Последней женой Сэлинджера стала Колин, она была на 50 лет младше.

Смерть

После того как роман «Над пропастью во ржи» стал популярен, Сэлинджер вел затворническую жизнь. После 1965 года автор перестал печататься – сочинял истории только для себя.

В Нью-Гэмпшире Джером Дэвид Сэлинджер умер естественной смертью в своём доме 27 января 2010 года. Литературный агент писателя сообщил, что в 2009 году Сэлинджер повредил тазовую кость, но хорошо себя чувствовал долгое время.


Документальный фильм «За пропастью во ржи» рассказывает о личности и жизни Сэлинджера.

  • В школе над Джеромом часто насмехались из-за его второго имени – Дэвид. Во избежание неприятностей Сэлинджер запретил учителям обращаться к нему по второму имени. Кстати говоря, мальчик учился очень плохо, из школьных успехов можно выделить только экспрессивные выступления на спектаклях драматического кружка.
  • В 1942 году писатель ушел на службу, где участвовал в известной операции по высадке десантников в Нормандии. Вернувшись домой, Сэлинджер попал в больницу с диагнозом «нервный срыв».
  • Автор нелегко переживал свою популярность после публикации «Над пропастью во ржи». Джером не хотел общаться с журналистами, вел затворническую жизнь. Категоричным отказом писатель ответил на попытку создания собрания его писем.

  • Писатель занимался изучением нетрадиционной медицины, индуизма и буддизма. Его мировоззрение было весьма своеобразным.
  • Несмотря на то, что Сэлинджер купил себе дом в отдалении, возле леса, огородил его забором и повесил таблички «Посторонним вход воспрещен», писателя можно было регулярно видеть в баре с разными девушками.
  • Одно интервью Сэлинджер все-таки дал – ученику средней школы для газеты «Клермонт Дейли Игл». Когда писатель узнал, что текст статьи попал на первую полосу местной газеты, он пришёл в ярость. Именно после этого случая чувствующий себя преданным Джером оградил дом высоким забором.
Документальный фильм «Сэлинджер»
  • Сэлинджер завещал опубликовать его неизданные произведения в период с 2015 по 2020 годы. В их числе находятся автобиографические сведения о допросах, проведенных им во время Второй мировой войны.
  • В рассказе «Потерянное письмо» был опубликован реальный номер телефона автора: 603-675-5244.
  • В конце 2016 года образовательный центр The Center For Cartoon Studies открыл приём заявок от художников, желающих пожить в бывшей резиденции Сэлинджера. Для победителя выделили небольшую стипендию, которая позволяла сконцентрироваться на создании особенного произведения.

Дом, в котором последние 45 лет жил Джером Сэлинджер
  • Однажды литературный критик Ян Гамильтон, явно не ищущий лёгких путей, попытался написать биографию автора. Но Джером был так взбешён, что подал в суд на Гамильтона, чтобы наложить запрет на использование не публиковавшихся ранее писем.
  • В доме Сэлинджера жили 3 «пронумерованные» кошки: Китти-1, Китти-2 и Китти-3.

Цитаты

Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить, черт побери, - особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?
Лучше бы некоторые вещи не менялись. Хорошо, если б их можно было поставить в застекленную витрину и не трогать.
Тело женщины - скрипка, надо быть прекрасным музыкантом, чтобы заставить его звучать.
Настанет день, и тебе придется решать, куда идти. И сразу надо идти туда, куда ты решил. Немедленно. Ты не имеешь права терять ни минуты. Тебе этого нельзя.
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.

Библиография

  • 1940 - Подростки
  • 1940 - Повидайся с Эдди
  • 1941 - Виноват, исправлюсь
  • 1941 - Душа несчастливой истории
  • 1942 - Затянувшийся дебют Лоис Тэггетт
  • 1942 - Неофициальный рапорт об одном пехотинце
  • 1943 - Братья Вариони
  • 1943 - Опрокинутый лес
  • 1944 - По обоюдному согласию
  • 1944 - Мягкосердечный сержант
  • 1944 - Последний день последнего увольнения
  • 1944 - Раз в неделю - тебя не убудет
  • 1945 - Элейн
  • 1945 - Я сумасшедший
  • 1945 - Солдат во Франции
  • 1945 - Сельди в бочке
  • 1945 - Посторонний
  • 1946 - Легкий бунт на Мэдисон-авеню
  • 1948 - Знакомая девчонка
  • 1949 - Человек, который смеялся
  • 1949 - В лодке
  • 1951 - И эти губы, и глаза зелёные
  • 1952 - Голубой период де Домье-Смита
  • 1953 - Тедди
  • 1955 - Выше стропила, плотники
  • 1959 - Симор: Введение
  • 1965 - 16-й день Хэпворта

Литература США

Дэвид Сэлинджер Джером

Биография

Джером Дэвид Сэлинджер (англ. Jerome David Salinger; род. 1919) - американский писатель, классик литературы США XX века, наиболее известен как автор романа «Над пропастью во ржи».

Сэлинджер родился 1 января 1919 г. в Нью-Йорке в семье еврея и ирландки. Отец, зажиточный торговец Соломон Сэлинджер, стремился дать сыну хорошее образование. В молодости Джером учился в военной академии в г. Вэлли-Фордж. Получил образование в нью-йоркских школах, военном училище и трех колледжах. Однако нигде не проявил ни особых успехов, ни карьерных устремлений, чем вызвал недовольство отца, с котрым он в конце концов рассорился навсегда. Писательская карьера началась с публикации коротких рассказов в нью-йоркских журналах. Во время второй мировой войны писатель принял участие в военных действиях американских войск в Европе с самого начала высадки в Нормандии. Принимал участие в освобождении нескольких концлагерей.

Его первый рассказ «Молодые люди» (The Young Folks) был опубликован в журнале «Стори» в 1940. Первую серьезную известность Сэлинджеру принёс короткий рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка» (A Perfect Day for Bananafish, 1948) - история одного дня в жизни молодого человека, Симора Гласса, и его жены.

Спустя одиннадцать лет после первой публикации Сэлинджер выпустил свой единственный роман «Над пропастью во ржи» (The Catcher in the Rye, 1951), который встретил дружное одобрение критики и остается особенно популярным среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя, Холдена Колфилда, близкий отзвук собственным настроениям. Книга была запрещена в нескольких странах и кое-где в США за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы.

В 1953 напечатан сборник «Девять рассказов». В 60-е годы выходят новеллы «Фрэнни и Зуи» (Franny and Zooey) и повесть «Выше стропила, плотники» (Raise High the Roof Beam, Carpenters).

После того как повесть «Над пропастью во ржи» завоевала оглушительную популярность, Сэлинджер начал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 прекратил печататься, сочиняя только для себя. Более того, наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы он практически никак не взаимодействует с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Хэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками, как-то, буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика, а также нетрадиционной медициной.

В СССР и России его произведения переводились и издавались, и завоевали популярность, прежде всего среди интеллигенции. Наиболее удачные и известные - переводы Риты Райт-Ковалёвой.

Джером Дэвид Сэлинджер родился в еврейской семье 01.01.1919 в Нью-Йорке. Он окончил военную академию в Вэлли-Фордже. Также учился в нескольких нью-йоркских школах, в военном училище и 3 колледжах. Но нигде не выявил особых успехов.

Литературную карьеру начал с небольших рассказов в американских журналах. Его дебют – «Молодые люди» - опубликован в 1940 г. в журнале «Стори». Принимал участие в боевых действиях в Европе во время Второй мировой войны, был одним из освободителей нескольких концлагерей.

В 1948 г. публикуют коротенький рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка», который впервые приносит Сэлинджеру серьёзную известность. В 1951 г. издаётся единственный роман писателя «Над пропастью во ржи». Его одобряют критики и им зачитываются старшеклассники и студенты. Из-за употребления бранной лексики и депрессивности данную книгу запретили в некоторых странах и даже в определённых округах США, но сейчас она является неотъемлемой частью литературы.

В 1953 г. выходит сборник «Девять рассказов», дальше издаются новеллы «Фрэнни и Зуи», а также повесть «Выше стропила, плотники».

После 1965 г. Сэленджер вообще прекратил печататься, продолжая сочинять лишь для себя. Кроме того, он запретил переиздавать свои ранние сочинения и выпускать сборник писем. В конце жизни писатель практически отказывается общаться с людьми, живёт в одиночестве в своём поместье (г.Корниш, Нью-Хэмпшир), занимается различными духовными практиками, среди которых йога, буддизм, индуизм, и нетрадиционной медициной.

Время на чтение: 4 мин

Джером Дэвид Сэлинджер - известный американский романист и новеллист, родился в 1919 году в зажиточной еврейской семье. После окончания школы был отправлен в Военную Академию Фордж в 1934-1936. Позже Сэлинджер учился в Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете, именно тогда писатель впервые опубликовал несколько коротких рассказов.

Немного о писателе

Д.Д.Сэлинджер за написанием романа "Над пропастью во ржи"

С тех пор Сэлинджер публиковался во многих известных журналах, в том числе в известном издании "Нью-Йорк". Но самым популярным произведением стал роман "Над пропастью во ржи" (1951), хотя критики высоко ценили и его прозаические миниатюры. Когда книга стала бестселлером, Сэлинджер начал вести затворнический образ жизни в лесу, в этой хижине писатель провел большую часть своей жизни. Умер 27 января 2010 года в возрасте 91 года. Больше Сэлинджер никогда не публиковал своих произведений, но продолжал писать. Некоторые интересные факты из жизни Сэлинждера, которые вдохновятся вас ознакомиться с малой прозой писателя и перечитать нашумевший бестселлер.

Колбасный магнат

Отец Сэлинджера мечтал, что его сын продолжит семейный бизнес - производство и продажу колбасных изделий. Джером все-таки и правда отправился изучать секреты мясного производства в 1937 году, но быстро понял, что его предназначение именно создавать искусство, а не различные виды колбасы.

Дружба с Хемингуэем

Многим может показаться, что Сэлинджер и Хемингуэй абсолютно разные люди по мировоззрению, по писателям удалось подружиться во времена армейской службы. Свою теплую дружбу писатели пронесли через всю жизнь.

Сэлинджер сражался во Второй мировой войне

В 1942 году писатель отправился на фронт, участвовал в нормандской операции в составе знаменитого пехотного полка. Джером был одним из первых, кто участвовал в освобождении концентрационного лагеря. Во время войны была написана большая часть романа "Над пропастью во ржи". В результате война негативно сказалась на нервном состоянии писателя, Сэлинджер в 1945 году оказался в лечебнице для нервнобольных. После войны писатель продолжил государственную деятельность и работал сотрудником американской контрразведки.

Дочь писателя в своих мемуарах рассказывает о безумной ненависти Джерома к нацистам. Но по удивительному стечению обстоятельств Сэлинджер влюбляется в арестованную им нацистку Сильвию, брак продлился не больше года.

Влюбленность в несовершеннолетних девушек

Исследователи биографии Сэлинджера обращают внимание на увлеченность писателя юными девушками в возрасте 14-16 лет. Сэлинджер начал встречаться с Жан Миллер, когда ей было 14 лет. Сексом они не занимались, пока девушке не исполнилось 20, только вот после этой долгожданной ночи Сэлинджер на следующий же день расстался с Жан. Бывшая жена писателя убеждена, что после рождения дочери Маргарет Джером потерял к ней сексуальный интерес, Клэр стала для него слишком взрослой.

Американский отшельник

Исследователи утверждают, что Сэлинджер был не особо затворником. Да, писатель купил себе дом в отдалении возле леса, огородил его высоким забором, повесил таблички "Посторонним вход воспрещен". Но регулярно Сэлинджера можно было увидеть в баре, потягивающего коктейль в компании с симпатичными девушками (каждый раз разными). Может дело в том, что Сэлинджеру не нравилось излишнее внимание прессы к его персоне, что он решил провозгласить себя отшельником (как говорят французы "пустил утку"). Последняя публикация при жизни писателя была в 1965 году, последнее интервью - в 1980 году.

Дочь Сэлинджера в своих мемуарах рассказывает о неприятной жизни в хижине отца. Джером решил стать отшельником возрасте 40 лет, но страдали от этого его жена и двое детей. В доме не было ни отопления, ни условий для нормальной жизни. В итоге, со своей женой Клэр Джером развелся в 66 лет, а сам продолжил жить в любимой хижине.

Увлечение теологией и мистицизмом

Сэлинджер глубоко увлекся философией, интересовался дзен-буддизмом, сайентологией, христианским учением. Временами Джером устраивал голодные недели - либо ел только овощи, либо питался исключительно белками. Дочь Маргарет рассказывает, что ее отец был убежден, что моча способна излечить от любых недугов, поэтому пил свою мочу в виде лечебного снадобья.

“Тишина - прекрасный мир для писателя, а не слава. Когда вы публикуете свои произведения, мир думает, что вы чем-то обязаны. Если же вы прячите свои творения от публики, вы сохраняете их для себя”.

Предсмертное указание

Еще один интересный факт о Сэлинджере - писатель опубликовал свой реальный номер телефона в рассказе "Потерянное письмо" - "если что, это мой номер телефона - 603-675-5244".

На протяжении всей книги Сэлинджер ставит вопросы, забрасывает ими читателя в попытках расшевелить его мысли. Задавать, отвечать, оставлять без ответа – с ними можно делать всё, что угодно, главное не останавливаться, продолжать искать и бороться, расти, в конце концов.
Это роман в первую очередь о взрослении, становлении новой личности и поиске себя. Мы попадаем в мир главного героя на 5 дней, но этого оказывается более, чем достаточно. В каждом дне, ситуациях, которые с ними происходят, мы видим серьёзную борьбу, вопросы и попытки понять, что свойственно любому человеку, но в возрасте Холдена Колфилда – особенно. Задумалась над названием романа: почему «над пропастью»? Кажется, что рожь – это такой символ детства, комок ваты, уберегающий от тревог и волнений мира. Но любое «поле» имеет свои границы, за которыми есть что-то другое, в данном случае пропасть. Она, на мой взгляд, выступает неким символом взросления и, безусловно, неизвестности. Рано или поздно приходится столкнуться с ней, но так ли это страшно, как рисует себе наше подсознание и сознание? Обязательно ли в неё падать?
Истину помогают открыть и второстепенные герои: «Мне кажется, что ты несешься к какой-то страшной пропасти» - и кажется, что это сказано именно о взрослении. Или, например: «Это опасная пропасть. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает, без конца» - то, что называется «открыть неизведанное». Герой через призму чужих слов формирует собственное понимание действительности: «Мне казалось, что я вдруг провалюсь вниз, вниз, вниз, и больше меня так и не увидят». И наконец, его финальное заключение: «Ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа – стеречь ребят над пропастью во ржи». А «стеречь» так созвучно со словом «сберечь»… В итоге хочет ли герой становиться взрослым? Он движении, в поиске своего места и места рядом с другими людьми в постоянной необходимости делать выбор. Это нормально, когда тебе всего 16 лет…

Читать полностью

Данную книгу купил в Ашане, заметил случайно эту серию книг, заинтересовал компактный формат издания. В эпоху электронных изданий в книжные магазины не хожу. Поэтому отличная идея выложить в Ашане, так бы и не узнал про эту серию. Серия нравится по следующим причинам: 1) Книги из этой серии дома занимают мало места. 2) Очень удобный формат для чтения в дорогу - особенно в самолете на период взлета и посадки, когда электронные устройства просят отключить. В данной серии хорошо иметь классику - т.е. те книги которые можно перечитывать снова и снова, как, собственно, и сделано. Спасибо за данную серию! Отзыв о самом произведении не вижу смысла оставлять. :-)

Читать полностью

Наверное, сложно было бы придумать более простое и в то же время подходящее название для сборника, объединяющего абсолютно разные рассказы, каждый из которых может рассматриваться как независимое, самостоятельное произведение. Но это только на первый взгляд. Что же общего между этими историями? Во-первых, это стиль и слог Дж. Д. Сэлинджера. Те, кто не понаслышке знаком с более известным его произведением «Над пропастью во ржи», несомненно, увидят здесь те же самые черты его писательской манеры: слогу Дж. Д. Сэлинджеру чужды литературная правильность, изящество, языковой «пуризм». Во всех этих произведениях значительное место отводится диалогам героев, которые изобилуют сленговыми выражениями, нередко ругательствами. Тем самым писатель воссоздает портрет живой современной речи, не очень правильной и «красивой», порой несвязной, даже странной, но тем не менее близкой и понятной, словно этот разговор был нечаянно подслушан и записан на соседней улице, что очень неплохо передано и сохранено в переводе. Однако это всего лишь одна из стилевых ипостасей автора, который при необходимости умело использует элементы игры со стилем, переходя от разговорной речи к более книжной, что часто служит одним из способов характеристики героев («Дорогой Эсме с любовью – и мерзопакостью», «Голубой период де Домье-Смита», «Тедди»). Вторая связующая нить - это хронологические рамки и место действия: почти все рассказы охватывают послевоенный период конца 1940-х – начала 1950-х годов, иногда ретроспективно уходя чуть дальше к 1920-м, а в качестве места действия часто фигурирует Нью-Йорк, родной город самого Дж. Сэлинджера. Наконец, это главные герои новелл - немного странные, чудаковатые, словно не от мира сего. И не в последнюю очередь в этом виновата война, оказывающая разрушительное действие на психику и жизнь человека («Хорошо ловится рыбка-бананка», «Дорогой Эсме с любовью – и мерзопакостью»). Интересно выписаны и образы детей, фигурирующих почти во всех 9 рассказах, непосредственных, озорных, но в то же время наблюдательных, тонко чувствующих, понимающих и способных на сочувствие. Зачастую Дж. Сэлинджер берет за основу сюжета очень бытовые ситуации, такие как ссора и ревность между супругами, непослушание ребенка, отношения между родителями и детьми. Неискушенный читатель перевернет финальную страницу почти каждого рассказа, пребывая в неком недоумении, ведь здесь не найти ни прямой авторской оценки, ни вывода, ни заданной траектории движения мысли и даже финала как такового: новеллы Дж. Сэлинджера парадоксальны так же, как и сама жизнь, которая и складывается, в свою очередь, из таких мелочей. Но эта видимая простота как раз может оказывать более сильный эффект, заставляя нас задумываться над более глубоким смыслом, таящимся между строк, над сложностью, противоречивостью устройства человеческой натуры и души. Здесь невольно вспоминается знаменитая «техника айсберга» Э. Хемингуэя или многоплановые и многоуровневые романы Дж. Фаулза, в которых кто-то может увидеть лишь захватывающий сюжет, а другие сильную интеллектуальную составляющую. Так и в этом сборнике рассказов можно найти все и не найти ничего. Все зависит от нашего взгляда на мир, на людей и на вещи. В этом смысле очень удачной выглядит композиция сборника, поскольку квинтэссенция философских воззрений автора заключена именно в последнем рассказе, а точнее воплощена в образе 10-летнего маленького вундеркинда Тедди. «Большинство людей не умеют смотреть на вещи иначе», - считает маленький герой. Отказаться от логики, выйти за привычные и стандартные рамки – вот путь к истинному познанию мира, такого, какой он есть на самом деле, т.е. без границ, навязанных нашим сознанием. Этого и хочет добиться от нас писатель. Он излагает нам эту философскую теорию и тут же дает возможность применить ее на практике, поскольку финал рассказа остается открытым (здесь просматривается явная антитеза с первым рассказом в сборнике) как в сюжетном и фабульном отношении, так и в нашей интерпретации заложенной идеи. Неслучайно Дж.Сэлинджер делает носителем этой философии ребенка, который, несмотря на свой юный возраст, рассуждает совсем по-взрослому, однако обладает более гибким и восприимчивым сознанием и способностью по-иному, по-своему воспринимать и оценивать окружающую реальность.Можно предположить, что именно это сочетание взрослой умудренности и детской простоты, открытости миру так дорого автору, который словно призывает каждого из нас сохранить в себе этого ребенка, если мы хотим увидеть и обрести в этой жизни новые смыслы и ценности.

Читать полностью

Куда деваются утки в Центральном парке, когда пруд замерзает?

Холден Конфилд – герой Сэлинджера – в чем он провинился, что большинство его так не любят, хотя сама книга многим нравится, и даже очень, а не отголосок ли это всеми мучительного книжного лицемерия, когда цепляет книга, но раздражают персонажи, и наоборот? А я эту книгу очень люблю и Колфилда тоже.
Парень очень умный и толковый на самом деле. Говорит то, что думает, и в основном это истина. Нас раздражают люди, которые на людях ковыряют прыщи, или те же девчонки, сходящие с ума, потому что их вздумали вдруг поцеловать. По-детски наивно, но похоже на правду от Холдена, сменившего ни одну школу по причине своей неуживчивости и на каникулах сбегающего в город, дабы отдохнуть ото всех и повидаться с любимой сестренкой. А еще он, кажется, влюбляется, но трусит поднять трубку. Ум это одно, а для чувств нужно мужество.
Так расхолаживание и одиночество заносит парня в пивнушки и кабаки, рестораны и даже гостиницы, где он наживает неприятностей, по неопытности оставшись обворованным каким-то сомнительным сутенером с его эскортом.
Но больше он любит прогулки в парке и тамошних уток, которые вечно куда-то деваются. И никто ему на это ничего не может ответить, можете представить, что о нем думают люди?
С сестрой он все-таки видится. Прокрадывается домой, словно вор, вспоминает детские годы, брата, которого уже нет рядом, сокрушается по поводу своей жизни. Человек не знает, куда двигаться, и чего он хочет от жизни на данный момент. Можно ли его за это винить?
При чем тут рожь? Каждый толкует по-своему. Над пропастью во ржи? Над пропастью в неизвестность, ведь поле ржи бесконечно, как само море, кто знает, что там за его пределами.
Книга стоит внимания и обсуждения, но критиковать ее не за что, вы же не судите человека только по тому, что он вам при первом знакомстве не понравился? Так и эта книга не нуждается в осуждении. На вкус и цвет, разве нет?

Читать полностью

Ты покорил меня, Джерри...

Всё началось с романа "Над пропастью во ржи", который вся молодёжь упорно хаяла на разные лады, затем последовало чтение "Девяти рассказов", а вскоре я дошёл и до этой книги - "Выше стропила, плотники. Симор: Введение". Что сказать? Сэлинджер меня не разочаровал ни разу. Более того - влюбил в своё творчество. Из публиковавшихся произведений Сэлинджера мною теперь не прочитаны лишь повести "Фрэнни" и "Зуи". И я старательно оттягиваю чтение оттого, что мне хочется прочитать у этого автора намного, намного больше, чем только две повести. А возможности прочитать что-то ещё Сэлинджеровское - нет. Но хочется надеяться, что ещё будет.

Данное издание примечательно своей миниатюрностью, серийным оформлением, красивой обложкой, плотной бумагой и содержанием сразу двух повестей Сэлинджера, как уже говорилось выше. Мне повезло быть обладателем всего Сэлинджера именно в серии "Интеллектуальный бестселлер (мини)".

Сначала о повести "Выше стропила, плотники". Читается - легко, сюжет - великолепен! Повествование ведётся от лица одного из героев истории - Бадди Гласса. Повесть даёт больше информации о Симоре Глассе (братом которого и является Бадди), уже знакомом многим читателям по рассказу того же Сэлинджера "Хорошо ловится рыбка-бананка". Лично мне не терпелось узнать побольше об этом герое! И Сэлинджер во многом удовлетворил моё любопытство обеими повестями, входящими в данное издание.
Что примечательно: после прочтения по героям сразу начинаешь скучать, к ним привязываешься. Хочется узнать, что и с кем было дальше, как сложились жизни каждого героя, пусть даже негативно окрашенного. Мне, например, до сих пор интересно даже то, куда делся из квартиры Бадди и Симора тот глухонемой старичок... И если бы Сэлинджер написал отдельный рассказ об этом (ну, или же просто о нём, об этом старичке), мною бы это произведение не воспринялось бы как какой-то высосанный из пальца спин-офф, а, наоборот, вызвало бы неподдельную радость! "Выше стропила, плотники" - вещь философская, интересная, увлекательная... Одним словом - великолепная! Это без преувеличения шедевр!

С повестью "Симор: Введение" отношения складывались не сразу. Чтение казалось мучительным, повесть читалась медленно, будучи какой-то скучной и тягучей. Закрались мысли о том, что:
1) Возможно, в этом виновата переводчик. Я где-то читал, что перевод Симоровского цикла Р. Райт-Ковалёвой дался хуже, чем перевод "Над пропастью во ржи".
2) эммм... А это точно Сэлинджер?
Страшное пришло в голову: может, бросить чтение? А ведь я этого никогда почти себе и не позволял...
Но очень скоро - где-то, наверное, в середине - я так проникся Бадди Глассом! Забыл сказать, что и в этой повести повествование ведётся от его лица. Но теперь он... уже изрядно постаревший мужчина и преподаватель университета. И как же, надо сказать, его становится жаль! Ведь за скучным и сбивчивым повествованием скрыта настоящая драма ребёнка-вундеркинда, вечно обделённого родительским вниманием и парня, прошедшего войну и лишившегося впоследствии любимого брата - того человека, который понимал его как никто другой. И теперь этот мужчина - несостоявшийся писатель, который живёт совершенно скучной жизнью, жизнью прошлым, жизнью воспоминаниями о нём, о брате... - хочет написать о нём, Симоре, книгу, поделившись со всеми самым дорогим, что у него осталось в жизни...
Вообще странное дело. Сначала читаешь через силу, а потом мысленно умоляешь Бадди не останавливаться, продолжать изливать душу. Ведь я же, читатель, всё пойму! Странно и то, что вообще забывается в какие-то моменты, что пишет это всё никакой не выдуманный Бадди Гласс, а писатель Джером Дэвид Сэлинджер. И это удивительно.
В этой повести оказывается, что именно Бадди Гласс написал рассказы "Хорошо ловится рыбка-бананка" и "Тедди", которые входят в сборник Сэлинджера "Девять рассказов". Для меня это читательский шок, честно говоря.

Я люблю тебя, Сэлинджер. И твоих героев - ни сколь не меньше.