» » Как образуется притяжательный падеж существительных? Вспомогательные глаголы в английском языке II Примерный перечень типовых заданий.

Как образуется притяжательный падеж существительных? Вспомогательные глаголы в английском языке II Примерный перечень типовых заданий.

Утвердительная форма Present Continuous (настоящего продолженного времени) образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени (am, is, are) и инфинитива без to с окончанием -ing (Participle I - причастие I или причастие настоящего времени). Это можно представить в виде формулы:

to be (изменяемая часть am, is, are) + инфинитив без to (speak) + -ing speak+ink=speaking

I am speaking now.
She is speaking now.
They are speaking now.

Заметьте:
Глаголы, выражающие чувства восприятия и умственную деятельность, а также некоторые другие глаголы во временах группы Continuous не употребляются. Это: to want - хотеть , to like - нравиться , to love - любить , to wish - желать , to see - видеть , to hear - слышать , to feel - чувствовать , to notice - замечать , to remember - помнить , to recognize - узнавать , to forget - забывать , to seem - казаться , to be - быть и др.

Отрицательная форма образуется при помощи прибавления отрицания not к вспомогательному глаголу to be .

I am not working. Я не работаю.
He is not working. Он не работает.
We are not working. Мы не работаем.
They are not working. Они не работают.

а) вспомогательный глагол to be (am, is, are) подвергается сокращению, отрицание not остается без изменения.

I’m not working now. Я не работаю сейчас.
He’s not working now. Он не работает сейчас.
You’ re not working now. Вы не работаете сейчас.

б) отрицательная частица not сливается со вспомогательным глаголом , буква o выпадает:

Не isn’t working now. Он не работает сейчас.
We aren’t writing now. Мы не пишем сейчас.

Вопросительная форма образуется путем перестановки вспомогательного глагола и подлежащего - вспомогательный глагол to be ставится перед подлежащим.

Is he writing now? Он сейчас пишет?
Are they reading? Они читают?

При наличии вопросительного слова оно ставится перед вспомогательным глаголом to be.

What are you doing now? Что вы делаете сейчас?
Where is he working? Где он работает?

Заметьте:
Если два глагола в Present Continuous имеют одно подлежащее и объединяются союзом and , то вспомогательный глагол перед вторым, основным, глаголом в Continuous опускается.

She is sitting on the bench now and talking with Mr. Brown.
Сейчас она сидит на скамейке и разговаривает с г-ном Брауном.

Правила написания

  • Если глагол оканчивается на одну букву -e , то перед -ing эта -e опускается: hate -hating , take - taking .
  • Если глагол оканчивается на -ee , то изменений не происходит. Окончание -ing прибавляют к основному глаголу: see - seeing , agree - agreeing .
  • Если перед конечной согласной стоит краткая гласная, то при прибавлении окончания -ing конечная согласная удваивается: run - runn ing, swim - swimm ing.
  • Если глагол состоит из двух и более слогов и на последний слог, который состоит из одной гласной перед конечной согласной, падает ударение, то конечная согласная удваивается: begin - beginn ing, admit - admitt ing.

Заматьте:

  • enter - entering (ударение на последний слог не падает);
  • последняя буква -l после гласной (если гласная одна) в британском варианте всегда удваивается, независимо от ударения: travel - travelling, signal - signalling.

Спряжение глаголов to work, to write в Present Continuous

Употребление

Present Continuous употребляется:

  • 1. Для выражения действия, которое происходит в настоящий момент речи, что подразумевается из контекста или выражается такими словами, как now - сейчас , at (the) present (moment) - в настоящий момент , at this moment - в данный момент и т. п.

What are you doing (now)? - Что ты делаешь (сейчас)?
I am cooking. Come and have supper with us. Готовлю (на кухне). Приходи к нам ужинать.

Заметьте:
В принципе, наличие слов, обозначающих момент речи, в английском предложении не обязательно, так как сама форма времени показывает, что действие происходит в момент речи. В русском языке совпадение действия с моментом речи либо ясно из контекста, либо уточняется словами сейчас, в данный момент и т. п.

  • 2. Для выражения продолженного действия, которое происходит не обязательно в момент разговора, но носит постоянный характер.

I am reading a novel by К. Simonov.
Я читаю роман К. Симонова. (Действие в процессе, растянуто во времени.)
They are learning two foreign languages at the new gymnazium.
В новой гимназии они изучают два иностранных языка.
Не is teaching English and learning French. Он преподает английский и изучает французский.

  • 3. Для выражения заранее намеченного, запланированного действия, которое совершится в будущем, часто ближайшем.

Are you doing anything tonight? Ты что-нибудь делаешь сегодня вечером?
Yes, I am going to my judo class and (I’m) meeting my friends afterwards.
Да, я иду на занятия дзюдо, затем встречаюсь со своими друзьями. (Так запланировано.)
She is leaving at the end of the week. Она уезжает в конце недели. (Так намечено, решено.)

  • 4. С наречием always для выражения постоянно повторяющегося действия, которое у говорящего вызывает раздражение, осуждение и даже возмущение.

Не is always going away for weekends. Вечно он уезжает на выходные.

Сравните:
Не always goes away for weekends. Он всегда уезжает на выходные.

Употребление Simple Present/Present Indefinite вместо Present Continuous изменяет эмоциональное отношение говорящего к происходящему и воспринимается последним как обычное нормальное явление, как факт действия.

Present Continuous, как правило, не употребляется :

  • 1. С глаголами, выражающими чувства восприятия: to see - видеть , to hear - слышать , to notice - замечать , to smell - пахнуть , to feel - чувствовать , to recognize - узнавать , to listen (to) - слушать , to watch - наблюдать .

Но: Present Continuous употребляется:

а) с глаголом to see в значении «встречаться по делу», в значении «посещать» какие-то места, связанные с туризмом, а также в значении «заботиться».

The director is seeing the applicants this morning. Директор встречается с абитуриентами сегодня утром.
Не is seeing the sights. He’ll be back later. Он осматривает достопримечательности. Он вернётся позже.
Не is seeing about tickets for tonight. Он достаёт билеты на сегодняшний вечер.

б) с глаголами to listen, to look, to watch и иногда to smell, если выражается намеренное действие.

Why are you looking at this furcoat? Зачем ты смотришь на эту шубу?
It’s far too expensive. I see one in the corner that would suit you much better. Она слишком дорогая. Я вижу шубу в углу, которая больше подойдёт тебе.
Don’t disturb him now, he is listening to the «radio-fact». Не беспокойте его, он слушает, «радио-факт».

в) с глаголом to hear в значении «получать информацию о чем-то или от кого-то».

I’ve been hearing all about this accident.
Я слышал (узнал) всё об этом несчастном случае.

  • 2. С глаголами, выражающими эмоции: to want - хотеть , to desire - желать , to refuse - отказывать , to forgive - прощать , to wish - желать , to hate - ненавидеть , to like - нравиться , to love - любить .

НО: С глаголом to like в значении «нравиться» Present Continuous употребляется.

How are you liking this hot weather? Как тебе нравится эта жара?
Are you liking this nice trip on the sea? Вам нравится это великолепное путешествие по морю?
Yes, I love it. Да (очень нравится).
(No, I hate it). (Нет, не нравится.)

  • 3. С глаголами, выражающими мыслительные процессы и т. п.: to understand - понимать , to know - знать , to remember - помнить , to believe - верить , to expect - ожидать , to suppose - полагать , предполагать , to recollect - вспоминать , to trust - доверять .
  • 4. С глаголами, выражающими принадлежность: to own - обладать , to belong - принадлежать , to possess - владеть .
  • 5. С глаголами to seem - казаться , to signify - выражать , to appear - появляться , to contain - содержать , to consist - состоять , to keep - хранить , to concern - беспокоиться , to matter - значить .

Инфинитивный оборот с предлогом for состоит из сочетания предлога for + существительное (в общем падеже) или местоимения (в объектном падеже) + инфинитив.

В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов.

Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Present Simple.

При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple? Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в первом лице единственного числа? Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в третьем лице единственного числа? Напишите Не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени

Present Simple.

Задание 2. Составьте вопросительные предложения из утвердительных. Вопрос должен начинаться с вопросительного слова, указанного в скобках.

People do stupid things. (Why?) Tom works. (Where?) I have dinner in the evening. (What time / usually?) The car breaks down. (How often?) I go to the cinema. (How often?)

Задание 3. Соедините части предложения из правой и левой колонок таблицы.

In summer Tom usually

Patients in hospitals.

Nurses look after

Grow in Britain.

Plays tennis twice a week.

Задание 4. Выберите из двух вариантов один верный.
The Earth goes / go round the sun. Does your wife arrive / arrives on Monday? I don’t understand / understands this sentence. Don’t / doesn’t talk so loudly, I hear / hears you well. How often do / does you go / goes to the dentist?
Задание 5. Решите 5 тестов (только один ответ верный).
1. We usually… a bus or a taxi early in the morning to get to work.

A) took
B) take
C) taken
D) were taking

2. I… to work now. Good-bye!

A) go
B) went
C) am going
D) goes

3. This is a great party. Everyone…

A) dance
B) is dancing
C) dances
D) are dancing

4. Nurses… after people in hospital.

A) looks
B) is looking
C) will look
D) look

5. My sister seldom… our parents.

A) visit
B) do visit
C) does visit
D) visits

Ответы (ключи) к контрольной работе
Задание 1.

do/does Никакого окончания нет, глагол в Present Simple в первом лице единственного числа совпадает с формой инфинитива (без частицы to). Окончание – s. usually, every day, often, never seldom, sometimes

Задание 2.

Why do people do stupid things? Where does Tom work? What time do you usually have dinner (in the evening)? How often does the car break down? How often do you go to the cinema?

Задание 3.

What does this word mean?
In summer Tom usually plays tennis twice a week.
Where do you come from?
Nurses look after patients in hospitals.
Rice doesn’t grow in Britain.

Задание 4.

goes arrive understand don’t, hear do, go

Задание 5.

Часть материала скопирована из следующих источников:
1. Raymond Murphy “English Grammar In Use” Cambridge University Press


  1. В этом тесте вы сможете проверить, насколько хорошо вы усвоили тему “Определенный артикль в английскому языке”. 1. On ___ bright January morning ___ telephone kept ringing in my office. A)...
  2. Задание 1. Переведите предложения из прямой речи в косвенную. He said, “I went to the city centre yesterday.” My mother said, “I have washed the dishes.” Kristy asked me, “Do...
  3. Задание 1. Поставьте глагол в скобках в правильную форму – Present Simple или Present Continuous. Water… at 0 degrees Celsius. (freeze) I… to my sister at the moment. (talk) How...
  4. В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов. Задание 1. Проверка теоретических знаний по теме “Степени сравнения в английском языке”. Объясните, как образуется сравнительная степень односложных прилагательных. Объясните, как...
  5. Задание 1. Поставьте глагол в скобках в Future Continuous. Обратите внимание, что предложения могут быть, как утвердительными, так и отрицательными. Don’t call them on Wednesday at 6 o’clock. They… dinner...
  6. Предлоги времени Задание 1. Заполните пропуски, где это необходимо, подходящими прeдлогами at, on, in. Пример: He works out… the morning every day. – He works out in the morning every...
  7. В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов. Задание 1. Проверка теоретических знаний по модальным глаголам. Какой модальный глагол в отрицательных предложениях всегда пишется слитно с частицей not? После...
  8. Задание 1. Поставьте существительные в скобках в правильную форму множественного числа. Пример: Where are my… (headphone)? – Where are my headphones? 1. There are five… (room) in our house. 2....
  9. В данной контрольной работе предложено 5 заданий разных типов. Задание 1. Проверка теоретических знаний по теме Reported Speech (Косвенная речь). На какое время изменяется время Present Perfect при переводе предложения...
  10. Общие вопросы К общим вопросам относятся такие вопросы, ответ на которые требует подтверждения или опровержения всей выраженной в вопросе мысли. На общие вопросы можно ответить да или нет. Вопросы такого...
  11. В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов. Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Past Simple. При помощи какого вспомогательного глагола образуется время Past Simple? Назовите Не...
  12. 1. В каком предложении необходимо вставить артикль? A) She bought _ meat yesterday. b) My _ cousin is upset. c) I see _ book in your hand. d) It is...
  13. Активный залог Подлежащее (лицо или предмет, совершающее действие) -> Сказуемое (выражено глаголом в активном залоге) -> Дополнение (лицо или предмет, на которое направлено действие) -> Другие члены предложения My sister...
  14. В этом тесте вы можете проверить свои знания на тему Модальный глагол Need. Во всех вопросах присутствует вариант ответа с глаголом need, однако не везде он верный. Это сделано для...
  15. 1. The teacher is helping… to translate the text. A) she b) her c) he d) it 2. My friend is going to write a letter to… today. A) me...
  16. Задание 1. Завершите предложения, используя глагол в скобках в правильном времени – Present Simple, Past Simple или Future Simple. Все предложения являются утвердительными. Next Thursday Charlie… to London. (go) My...
  17. Употребление a lot of/lots of Местоимения a lot of/lots of употребляются с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Эти местоимения обычно употребляются в утвердительных предложениях. Предлог of опускается, когда за a lot...
  18. Задание 1. Выберите правильный вариант ответа. Sorry we are late, we had missed/missed the bus. I did/had done my homework, cleaned/had cleaned my room and then went for a walk....
  19. Задание 1. Закончите предложения, поставив глагол в скобках в правильное время – Past Simple или Past Continuous. Yesterday my friend… his exam. (pass) What… he… at 11 o’clock last night?...
  20. Задание 1. Выберите правильный вариант ответа из предложенных. How long/How much have you been looking after your sister’s child? I am really tired. I have been cleaning my house every...

Несмотря на то, что вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) в английском не имеют собственного значения, они играют очень важную роль. В сочетании со смысловыми (основными) глаголами, вспомогательные глаголы образуют почти .

Из нашей статьи вы узнаете, как следует употреблять вспомогательные глаголы в английских временах Perfect (совершенные) и Continuous (длительные). Также мы расскажем, какие бывают модальные глаголы и модальные фразы. А сравнительный подход данного урока улучшит ваше понимание времен глаголов в целом.

Давайте же разберемся, как именно вспомогательные глаголы участвуют в образовании основных времен.

Недавнее прошлое (Present Perfect)

Present Perfect (также известное как настоящее совершенное или завершенное) в английском описывает действие, идущее из прошлого и продолжающееся в настоящем, либо произошедшее в недавнем прошлом. Время образуется следующим образом: форма вспомогательного глагола have/has + III форма основного глагола.

  • My sister has come back from school. — Моя сестра (уже) вернулась из школы.
  • Tom has studied for 6 years. — Том отучился 6 лет.
  • Mother has cooked the whole day. — Мама провела за готовкой весь день.
  • Jane has just finished doing her homework. — Джейн только что закончила делать домашнее задание.
  • I have slept for six hours. — Я проспал шесть часов.
  • They have worked on this project for two last weeks. — Они проработали над этим проектом последние две недели.

Давнее прошлое (Past Perfect)

(прошедшее совершенное) описывает действие в прошлом, которое началось и завершилось к определенному моменту в прошлом. Past Perfect образуется следующим образом: вспомогательный глагол had + III форма глагола.

  • We had left home when she arrived. — К моменту ее приезда мы уже покинули дом.
  • Jane had demonstrated no fright before the airplane took off. — Перед тем, как самолет взлетел, Джейн не проявляла страха.
  • Max finally repaired his car that he had bought two years ago. — Макс в конце концов починил свою машину, которую купил два года тому назад.
  • The child had broken the toy before his mother paid for that. — Ребенок сломал игрушку (уже) до того, как его мать заплатила за нее.

Продолженное действие в настоящем (Present Continuous)

(настоящее длительное или продолжительное) обозначает действие, происходящее в данный момент, либо, которое случится в ближайшем будущем.

Оно образуется следующим образом: вспомогательный глагол to be (am, is, are) + основной глагол + окончание -ing.

  • The family is having breakfast now. — В данный момент семья завтракает.
  • Jane is preparing for an important exam. — Джейн готовится к важному экзамену.
  • I’m going to visit that museum soon. — В ближайшем будущем я собираюсь сходить в этот музей.
  • We are going to build a new house soon. — В скором будущем мы планируем построить новый дом.

Продолженное действие в прошлом (Past Continuous)

Past Continuous (прошлое длительное / продолжительное) обозначает действие, которое продолжалось в определенный момент времени в прошлом. Оно образуется следующим образом: формы вспомогательного глагола to be (was, were) + основной глагол + окончание -ing.

  • Tom was helping his brother with his homework the whole yesterday evening. — Вчера Том весь вечер помогал брату с домашним заданием.
  • Jane was swimming in the pool for two hours yesterday. — Вчера Джейн два часа проплавала в бассейне.
  • They were trying to mend the car for two hours this morning. — Сегодня утром они в течение двух часов пытались починить машину.
  • We were having our dinner when the neighbour came. — Когда зашел сосед, мы ужинали.

Другие вспомогательные глаголы (Модальные глаголы)

Если в конструкции вспомогательный глагол + основной глагол первым выступает глагол can, will, shall, may, could, would, should, might или must, то они остаются неизменными. В таких случаях не нужно как, например, в Present Continuous или Past Continuous.

Обратимся к примерам:

  • I must study hard to pass the exams successfully. — Чтобы успешно сдать экзамен, я должен учиться изо всех сил.
  • We should be careful when crossing the street. — Переходя улицу, мы должны быть осторожны.
  • You will go to the trip in summer. — Летом ты поедешь в путешествие.
  • He may work harder to earn more money. — Чтобы заработать больше, он может работать усерднее.
  • She might win the prize. — Она могла выиграть приз.
  • They could stay in the mountains for two days more. — Они могли остаться в горах еще на два дня.

Модальные фразы

Такие , как could have, would have, must have присоединяют смысловой глагол в III форме.

Рассмотрим их на примерах:

  • She must have prepared her evening dress in advance. — Она должна была приготовить вечернее платье заранее.
  • We could have left for vacations unless the car breakage. — Если бы не поломка машины, мы бы уже могли уехать в отпуск.
  • He would have reached the peak if he had started his climb two days earlier. — Если бы он начал восхождение двумя днями ранее, он бы уже достиг вершины.

Модальные фразы used to, have to, have got to, be able to, ought to, be supposed to образуют конструкции со смысловым глаголом в I форме.

Рассмотрим примеры.

Present (настоящее)

Употребляется: для выражения обычного, регулярно повторяющегося действия.
Образуется: из инфинитива смыслового глагола (без to ); в 3-м л. ед. числа окончание -s (глаголы to have и to be имеют особые формы спряжения).
do (does):

Не reads much.
Does he read much?
He does not read much.

Continuous (продолженное)

Употребляется: для выражения действия, происходящего в данный момент, в момент речи.
Образуется: из вспомогательного глагола to be причастие настоящего времени смыслового глагола (причастие I).
В вопросительных ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после вспомогат. глагола.

Не is reading.
Is he reading?
He is not reading.

Perfect (совершенное)

Употребляется: для выражения совершенного (или еще совершающегося) действия, результат которого связан с настоящим.
Образуется: из вспомогательного глагола have (has) причастие прошедшего времени смыслового глагола (причастие II).
В вопросительных
В отрицательных – частица not ставится после вспомогательного глагола.

Не has already come.
Has he come?
He has not come yet.

Perfect-Continuous (совершенное– продолженное)

Употребляется: для выражения действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в настоящее время.
Образуется: из вспомогательного глагола to be в форме Present Perfect (have been; has been)
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол have или has ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после первого вспомогательного глагола.

Не has been working here for 5 years.
Has he been working here for 5 years?
He has not been working here for 5 years.

Past (прошлое)

Simple (Indefinite неопределенное)

Употребляется: для выражения действия, произошедшего в прошлом.
По способу образования Past Simple английские глаголы делятся на стандартные и нестандартные.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола do в форме (did):

Не came yesterday.
Did he come yesterday?
He did not come yesterday.

Continuous (продолженное)

Употребляется: для выражения действия, происходившего в определенный момент времени в прошлом.
Образуется: Past Simple (was, were) причастие I смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные Present Continuous:

Не was reading when they came.
Was he reading when they came?
he was not reading when they came.

Perfect (совершенное)

Употребляется: для выражения действия, закончившегося ранее другого действия или определенного момента в прошлом.
Образуется: из вспомогательного глагола have в форме Past Simple (had) причастие II смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются так же, как и в Present Perfect:

Не had finished his work by 6 o"clock.
Had he finished his work by 6 o"clock?
He had not finished his work by 6 o"clock.

Употребляется: для выражения действия, начавшегося в определенный момент в прошлом и продолжавшегося какое-то время до начала другого действия.
Образуется: из вспомогательного глагола to be в форме Past Perfect (had been) причастие I смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются так же, как и в Present Perfect Continuous:

Не had been working here for 5 years when the war broke out.

Future (будущее)

Simple (Indefinite неопределенное)

Употребляется: для выражения действия, которое произойдет в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall (для 1-го лица ед. и мн. числа) и will (для остальных лиц и чисел).
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол shall и will ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после вспомогательного глагола.

Не will come tomorrow.
Will he come tomorrow?
He will not come tomorrow.

Continuous (продолженное)

Употребляется: для выражения действия, которое будет происходить в определенный момент времени в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall или will, которые ставятся перед вспомогательным глаголом to be (без to ) Причастие I смыслового глагола.
В вопросительных предложениях первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.
В отрицательных – not ставится после первого вспомогательного глагола:

Не will be working here from 10 till 12 tomorrow.
Will he be working here from 10 till 12 tomorrow?
He will not be working here from 10 till 12 tomorrow.

Perfect (совершенное)

Употребляется: для выражения действия, которое завершится к определенному моменту времени в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall или will смысловой глагол в форме Present Perfect.
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол shall или will ставится перед подлежащим.
В отрицательных – частица not ставится после этих глаголов:

Не will have finished his work by Monday.
Will he have finished his work by Monday?
He will not have finished his work by Monday.

Perfect-Continuous (совершенное-продолженное)

Употребляется: для выражения действия, которое, начавшись в определенный момент, все еще будет продолжаться в какой-то момент времени в будущем.
Образуется: из вспомогательных глаголов shall или will глагол to be (в форме Present Perfect) Причастие I смыслового глагола.
Вопросительные и отрицательные предложения образуются аналогично другим Future Tenses:

By the end of the year he will have been working here for 2 years.

Которая обозначает действие или состояние. В зависимости от того, какое значение имеет глагол и имеет ли вообще, а также какую роль выполняет в предложении, все глаголы английского языка можно разделить на три группы: смысловые глаголы (notional verbs ), служебные (semi-auxiliary verbs ) и (auxiliary verbs ). У смысловых глаголов есть значение, а в предложении они являются простым глагольным сказуемым. Служебные глаголы лексического значения лишены, а в предложении употребляются лишь как часть составного именного или глагольного сказуемого. Более подробно мы поговорим о вспомогательных глаголах в английском языке.

Какие бывают вспомогательные глаголы в английском языке?

У вспомогательных глаголов в английском языке нет никакого лексического значения. Эти глаголы используются лишь совместно со смысловыми глаголами для создания составных (аналитических) форм.
Вот самые распространенные глаголы :

  • to be (am , are , is , was , were , been );
  • to do (do , does , did );
  • to have (have , has , had );
  • shall (should );
  • will (would ).

Глагол to be в определенных формах используется для образования простого настоящего ( ) и прошедшего времен ( ). Выбор формы этого глагола в указанных временах зависит от числа и лица подлежащего. Am – для 1 лица, ед. числа; are – для 1 лица мн. числа, 2 лица ед. и мн. числа, 3 лица мн. числа; is – для третьего лица ед. числа. В прошедшем времени was используется для единственного числа, а were – для множественного. Он является частью составного сказуемого в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени ( / / ). Примеры:

She is at the hospital now. – Сейчас она в больнице.

We were next to your house yesterday. – Вчера мы были рядом с твоим домом.

I am working at the moment. – В данный момент я работаю.

Такой вспомогательный глагол в английском языке, как to do имеет три формы: do /does /did . Форма does используется с третьим лицом единственным числом, в остальных случаях выбираем do . Это касается простого настоящего времени – Present Simple . В простом прошедшем времени – Past Simple – используем только глагол did . Этот вспомогательный глагол нужен для образования вопросительных и отрицательных предложений в перечисленных временах. Примеры:

She doesn"t do her work thoroughly. – Она не выполняет свою работу тщательно.

You did not find a way out. – Ты не нашел выход.

He does not feel good. – Он чувствует себя плохо.

Вспомогательный глагол to have обладает тремя формами: have , has , had . Этот глагол используется для образования составных форм настоящего, прошедшего и будущего совершенных времен ( / / ) и таких же совершенных длительных времен в английском языке ( / / ). Форма have нужна для всех лиц и чисел, кроме третьего лица единственного числа. В этом случае применяем форму has . Это все в настоящем времени. В прошедшем – форма had для всех подлежащих. Примеры:

He has just written the letter. – Он только что написал письмо.

We had finished building this house when they came. – К их приходу мы уже закончили строить дом.

Вспомогательные глаголы в английском языке, а именно shall и will , нужны для образования . Речь идет о простом, длительном, совершенном, совершенном длительном временах ( , Future Continuous , Future Perfect , Future Perfect Continuous ). В настоящее время вспомогательный глагол shall практически не употребляется, а ранее он использовался с местоимениями 1-го лица как единственного, так и множественного числа. Формы should / would нужны в предложениях, соблюдающих правила . Примеры:

My father will come in two days. – Мой отец приедет через два дня.

We shall be cooking tomorrow. - Завтра мы будем готовить.

A friend of mine told me he would read this book at the weekends. – Мой друг сказал, что будет читать эту книгу на выходных.

Вспомогательные глаголы в английском языке не многочисленны, но знать их нужно обязательно, так как от них зависит образование и употребление времен этого языка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .