» » Конспект и презентация "вербное воскресенье". Каталог презентаций Презентация по изо вербное воскресенье

Конспект и презентация "вербное воскресенье". Каталог презентаций Презентация по изо вербное воскресенье

Открытое занятие внеурочной деятельности

Тема: В ожидании праздника. Вербное Воскресенье

Цель занятия:

1.Познакомить учащихся с историей и традициями праздника «Вербное Воскресенье», с народными традициями празднования Вербного Воскресенья.

2. Формировать у учеников общечеловеческие духовные ценности на примере анализа восприятия произведения русской художественной литературы.

3.Воспитывать любовь к малой родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа. Обогатить духовный мир учащихся.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 21

Используемое оборудование: Мультимедиа-проектор; компьютер;

Используемые ЦОР: Мультимедийная презентация

Ход урока:

I. Организационный момент – приветствие гостей, рассаживание на свои места. Слайд1

II .Повторение ранее изученного материала. Определение темы занятия.

У.- Выполнив это задание, мы сможете узнать тема нашего занятия, а так же повторить материал прошлых занятий. Отгадайте загадки и составьте слово из первых букв отгадок)

Презентация. Слайды 2-6

Если ребята затрудняются, то дается следующая загадка)

В- Каждый год приходит к нам

Праздник в каждый дом и храм.

Новость, слышанная всеми:

Бог родился в

Ответ: Вифлееме

Е- Из ребра сотворена,
Нам праматерь всем она.
Плод запретный съела с древа.
Имя женщине той – (Ева)

В саду Эдемском было чудо,

Что мудрости плодом наречено.

На ветви гибкой быстро зрело,

Его срывать запрещено.

А кто запрет нарушил? (Ева)

Как раскинулась по небу,

Словно бы из сказки небыль!

Как ее увижу в полдень -

Так обет Господень вспомню.

Разноцветная дуга -

Нам на радость РАДУГА

Р- Пахнет смолою и плюшками,

Детскими снами, хлопушками

Елочки маленькой ствол.

Дарит Господь РОЖДЕСТВО

Кто придумать этот мир

Так чудесно смог?

Жизнь Кто людям подарил,

Ну, конечно,БОГ

Б- Голубь белый над главой,

Вспомни все и дай ответ:

Было это или нет?

Чье благоволение

В день БОГОЯВЛЕНИЯ?

В жизни вечен, в любви бесконечен.

Ярче солнца светит, крепче мамы любит.

Ответ:Бог

А- Он ходит-бродит неприкаянно,

Бог наказал неправду Каина.

Лицом он темен - это правильно,-

Наказан за убийство АВЕЛЯ .

Бог сказал: Мы сотворим

Человека словом сим,

Из обычной красной глины,

И дадим мужское имя.

И Господь, по слову, дал

Имя первенцу АДАМ

У: Какое слово у вас получилось? ВЕРБА

С каким праздником связано это слово? (вербное воскресение).

Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

Тема сегодняшнего занятия:В ожидании праздника. Вербное Воскресенье

Слайд 7

III. Знакомство с новым материалом.

Этот праздник отмечается в конце четыредесятницы, в последнее воскресенье перед Пасхой, сразу после Лазаревой субботы. События, празднуемые в эти дни тесно связаны между собой.

Слайд 8(отрывок из фильма «Воскрешение Лазаря»)

1. (В расположенном недалеко от города Иерусалима селинии Вифания жили две сестры, Марфа и Мария, и их брат Лазарь. Эту семью очень любил Иисус Христос. И вот однажды Лазарь заболел и умер. )

Слайд 9

-Ребята, как вы думаете, почему Господь сказал, что болезнь Лазаря не к смерти, а к славе Божией?

Иисус пришел в Вифанию, через четыре дня после смерти Лазаря.. Спаситель подошел к пещере, в которой положили тело умершего, и громко сказал: «Господи, силою твоею говорю, Лазарь, выйди из пещеры!" И на глазах удивленных людей вышел живой Лазарь, обвитый погребальными пеленами.

До Иерусалима от Вифании всего три километра. Поэтому вскоре множество народа стало приходить из Иерусалима к дому Лазаря, чтобы увидеть его воскресшим. Многие поверили, что Иисус Христос действительно Сын Божий. После воскрешения Лазарь прожил ещё 30 лет и был епископом на о.Крит.

Слайд 10

На другой день после этого события Господь отправился в Иерусалим. За Ним следовали Апостолы и множество народа. Когда Христос прошел половину пути, к Нему привели молодого осленка. Христос сел на него и продолжал путь дальше.

Слайд 11 (отрывок из фильма «Вход Господень в Иерусалим»)

Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня? Слайд 12

В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.

Иисуса Христа сопровождали около двух тысяч человек. Отовсюду слышались радостные голоса народа: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!

-Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова?

Это означает: «Даруй спасение, Сын Давидов, даруй спасение, Боже, живущий на небесах!

Все радовались и только сам Иисус был грустный. Он один в ликующем Иерусалиме знал, что вслед за этим днём начнётся неделя Его страданий.

Одеждою и пальмами

Украшена дорога.

Какое ликование!

Какая благодать!

Торжественно, со славою

Встречают люди Бога,

Чтобы потом Его...

Распятию предать!

3.– А знаете ли вы, почему праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем?

Слайд 13 (отрывок из фильма «Почему Вербное воскресение?)

(В Иерусалиме встречали Спасителя как Царя с зелёными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые серёжки. На службе священник окропляет веточки святой водой, потом их приносят домой и хранят около икон.)

Слайд 14

Подлинное название Вербного воскресения - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение, Пальмовое воскресение.

Слайд 15 (песня «Верба»)

4. Работа с отрывком рассказа А.О.Ишимовой «Божья верба»

Учитель. А хотите узнать, почему верба первая зацветает? У вас на партах лежат листики, на которых напечатан отрывок из рассказа Александры Осиповны Ишимовой "Божья верба".

"...Как распяли Христа на кресте - пошел трус (землетря­ сение) по земле, отемнело небо, гром ударил, вся трава к зем­ ле приникла; а кипарис весь темный-растемный стал; ива на берегу к самой воде ветви опустила, будто плачет-стонет... А верба и не вынесла скорби - к земле склонилась и увяла...

Три дня, три ночи прошли - воскрес Господь-Батюшка н аш Милосердный. И шел Он тем путем, смотрит: кипарис от горя потемнел, ива - плачет-стонет. Одна осина прежняя сталась; завидела Его, задрожала всеми листочками, да с той п оры так и дрожит доднесь, и зовут ее в народе осиной горьк ою... А увидал Христос, что верба завяла и иссохла вся, поднял Он ее, Милостивец, и зацвела верба краше прежнего. Ну, говорит Господь, за твою любовь великую и скорбь будь же вестницей Моего Воскресения. Зацветай раньше всех на земле, еще листвой не одеваючись!"

У: За что Господь наградил вербу?

Д е т и. За то, что она Его сильно оплакивала, даже завяла.

5.Знакомство с историей праздника.

Христиане празднуют Вербное воскресенье с III века, а на Руси праздник появился и стал отмечаться лишь в Х веке.

Слайд 16 (отрывок из передачи «В гостях у Дуняши»)

В этот день в московском Кремле на площадь перед Успенским собором через Спасские ворота шел крестных ход к храму Василия Блаженного. В процессии на санях, украшенных искусственными цветами и плодами, в том числе финиками, символизирующими пальмовые ветви в Иерусалиме, провозили иконы.

Слайд 17

В Вербное воскресение после службы Патриарх садился на осла, а царь вел этого осла под уздцы.

Этот обычай назывался «шествием на осляти» и показывал, что земной царь служит Небесному Царю- Иисусу Христу.

Слайд 18(отрывок из передачи «В гостях у Дуняши»)

Слайд19-20

За неделю до Пасхи открывались Вербные базары, где продавались букетики из веточек с почками, к которым привязывали бумажных ангелочков – «Вербных херувимов». Тут же можно было полакомиться сладостями, купить книги или игрушки для детей. А также устраивались представления, разыгрываемые фольклорными театрами.

6. Народные обычаи и традиции, связанные с Вербным Воскресением.

Слайд 21

На Руси было принято хранить освященные веточки вербы в доме в течение всего года в переднем углу, за иконами.

IV. Закрепление пройденного материала.

Слайд 22

Работа в парах.

- Разгадайте кроссворд. Разгадай кроссворд и в клетках прочтешь слово, относящееся к теме сегодняшнего занятия.

Какое слово получилось в кроссворде?

Обитель.

Давайте подберем синоним к этому слову.(Монастырь).

Перед вами на фотографии « Марфа-Мариинская обитель или Марфа-Мариинский женский монастырь, который находится в Белгороде, совсем рядом от нашей школы.

Название этого монастыря связано с темой нашего занятия.

Кто из вас догадался чем?

Правильно, он назван в честь сестер Воскресшего Лазаря, Марфы и Марии.(православная церковь включает сестер Лазаря в число жен-мироносец). Ответы:

(1.купол 2.верба 3.кулич 4.четки, 5.свеча 6.колокол)

Работа в группе
Игра « Отгадай предмет»

На столе в каждой группе стоит шкатулка, а внутри лежит предмет, о котором вы слышали на сегодняшним занятии.

Правила игры такие: вы незаметно для других групп посмотрите предмет, обсудите с товарищами и расскажете другим группам о этом предмете не называя его. А другие ребята попробуют отгадать.

1.ослик 2.пелена 3.пальмовая ветка и верба

Слайд 23 (песня) изготовление открытки

Слайд 24.

VI. Итог занятия.

На ваших партах лежат голубые листики, с вопросами викторины по материалу нашего занятия.

Как встречали люди Иисуса Христа?

Когда в Православной Церкви празднуется Вход Господень в Иерусалим?

Почему этот праздник еще называют Вербным воскресением,

Какие еще названия есть у праздника?

Викторина

Викторина «Воскрешение Лазаря.

    Сестер святого Лазаря звали:

    Мария

    Марфа

    Магдалина

    Спаситель провел с ним четыре дня после его воскресения

    Христос воскресил Лазаря на четвертый день после его смерти

3. Спаситель сказал, что болезнь Лазарю послана:

    В наказание за его грехи

    Чтобы прославить Бога

    Из-за неправильного образа жизни

    Молодого осла

    Старую ослицу

    Кроткого ягненка

    «Здравствуй!»

    «Почет»

    «Слава»

    Нежность и кротость

    Приход весны

    Пальмовые ветви

VII. Рефлексия. Слайд 25

Ребята хорошо работали на уроке. Давайте подарим нашим гостям наши открыточки с веточками освященной вербы.

Просмотр содержимого презентации
«вебноеt»

Азбука православия

Внеурочная деятельность


Каждый год приходит к нам

Праздник в каждый дом и храм.

Новость, слышанная всеми:

Бог родился в

Вифлееме


Из ребра сотворена, Нам праматерь всем она. Плод запретный съела с древа. Имя женщине той


Как раскинулась по небу,

Словно бы из сказки небыль!

Как ее увижу в полдень -

Так обет Господень вспомню.

Разноцветная дуга -

Нам на радость

Радуга


Кто придумать этот мир

Так чудесно смог?

Жизнь Кто людям подарил,

Ну, конечно,


Он ходит-бродит неприкаянно,

Бог наказал неправду Каина.

Лицом он темен - это правильно,-

Наказан за убийство

АВЕЛЯ


Тема занятия: В ожидании праздника. Вербное Воскресенье .






ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.



  • Вербное воскресение
  • Неделя Ваий
  • Цветоносное воскресение
  • Пальмовое воскресение

Александра Ишимова

« БОЖЬЯ

ВЕРБА »



«Шествие на осляти»

После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.




В Вербное воскресенье устраивались вербные базары, на которых можно было купить сладости, игрушки, книги, а также пучки вербы с привязанным к ним бумажными ангелочками. Они назывались “вербными херувимами ”.



Кроссворд

  • 1- купол
  • 2-верба
  • 3-кулич
  • 4-чётки
  • 5 –свеча
  • 6-колокол


Викторина

  • Сестер святого Лазаря звали:
  • Мария
  • Марфа
  • Магдалина

2. Святого Лазаря называют Четверодневным потому, что:

  • Спаситель провел с ним четыре дня после его воскресения
  • Христос воскресил Лазаря на четвертый день после его смерти

3. Спаситель сказал., что болезнь Лазарю послана:

  • В наказание за его грехи
  • Чтобы прославить Бога
  • Из-за неправильного образа жизни

4. Спаситель, перед тем, как войти в Иерусалим, попросил учеников привести Ему:

  • Молодого осла
  • Старую ослицу
  • Кроткого ягненка

5. «Осанна» по-русски означает:

  • «Здравствуй!»
  • «Почет»
  • «Слава»

7. Вербные веточки, которые мы освящаем в храме в Вербное воскресенье, символизируют:

  • Нежность и кротость
  • Приход весны
  • Пальмовые ветви














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Русская приговорка.

Слайд 2

На Руси, как снег растает, и в природе - тишина.
Первой верба оживает, безыскусна и нежна.
Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,
После водоосвященья окропить ее несут.
И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках
Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

Слайд 3

В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим.

На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

Слайд 4

  • Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима.
  • Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию.
  • Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели.
  • Джотто. Вход Господень в Иерусалим
  • Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.
  • Слайд 5

    В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865.

    На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти».

    После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника.

    Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

    Слайд 6

    В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

    Слайд 7

    • В конце службы верба освящается святой водой.
    • Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год.
    • Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.
  • Слайд 8

    Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба

    Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами:

    • Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными.
    • Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко.
    • Русская приговорка.
  • Слайд 9

    В Вербное воскресенье устраивались вербные базары, на которых можно было купить сладости, игрушки, книги, а также пучки вербы с привязанным к ним бумажными ангелочками.

    В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и скотине, чтобы никто не болел в течение года.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Презентацию выполнила
    Федорова А.С.
    учитель музыки
    моу сош № 44 имени народного учителя
    СССР Лавровой Г.Д.
    Нижний Тагил
    2010

  • Слайд 14

    Список литературы:

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    МБСКОУ СКОШ № 36

    Константина Фёдоровича Юона

    «Мартовское солнце»

    Интернетресурсы:

    Эпиграф к уроку:

    Вероника Тушнова

    Цели:

    Слово учителя.

    Сообщение о хужожнике.

    Константин Федорович Юон

    Примерный план сочинения

    I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

    Словарная работа:

    Написание сочинения

    Примерное сочинение

    пейзаж «Мартовское солнце».

    Радостно ждать и ощущать приближение весны. морозный мартовский воздух!

    МБСКОУ СКОШ № 36

    Г. Озёрска Челябинской области

    Художественное описание картины

    Константина Фёдоровича Юона

    «Мартовское солнце»

    учитель русского языка и литературы

    Интернетресурсы:

    Тема. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

    rudocs.exdat.com›docs/index-23889.html

    Сочинение по картине. Описание картины К.Ф. Юона «Мартовское...

    detskiysad.ru›Описание картины к.Ф

    Учитель русского языка и литературы

    school18.gorono.ru›teac/razvitie.doc

    Материал для сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"

    tashkoo.beon.ru›…sochinenija-po…juona…martovskoe…

    Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце»

    Эпиграф к уроку:

    Как счастье внезапное – оттепель эта.�Весны дуновеньем земля обогрета.�Ещё не начало весны, а предвестье,�и даже ещё не предвестье – намёк,�что будет,�что рядом,�что срок недалёк.

    Вероника Тушнова

    Цели:

    1. обучать словесному описанию картины;

    2. развивать связную речь учащихся;

    3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения;

    4. развивать чувство прекрасного.

    Слово учителя.

    В седьмом классе мы познакомились с художником Константином Фёдоровичем Юоном, когда работали над сочинением по его картине «Конец зимы. Полдень». В этом году мы встречаемся с художником вновь. Давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества.

    Сообщение о хужожнике.

    Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

    Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

    Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь.

    Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

    На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

    Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

    Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

    Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень"

    Особенности пейзажного творчества Константина Федоровича Юона полно выразились в картине "Мартовское солнце". Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М.М.Пришвиным "весною цвета".

    Примерный план сочинения

    I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

    II.Сюжет картины «Мартовское солнце»

    А) Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

    Б) Что вы видите на переднем плане картины?

    Г) Какие детали организуют композицию картины?

    Д) С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

    III. Настроение, вызванное картиной.

    Словарная работа:

    Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.�Создает – пишет (но не описывает и не рисует)�Картина – полотно, репродукция.�Блестит – искрится, сияет, сверкает.�Поражает – удивляет, изумляет.

    Весело на душе, приятно ощущать, радостно рассматривать, долго ждать, хочется вдохнуть, надо надеяться.

    Написание сочинения

    Примерное сочинение

    Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, пейзажист. Его картины праздничны. Радостно рассматривать его солнечный пейзаж «Мартовское солнце». В картине художник с большим мастерством передаёт приподнятое настроение от встречи с первым весенним месяцем. Давно в природе ожидается приход весны.

    Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу.

    На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

    В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

    В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

    Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

    Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

    Скачать конспект

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Вербное Воскресение Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

    На Руси, как снег растает, и в природе - тишина. Первой верба оживает, безыскусна и нежна. Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут, После водоосвященья окропить ее несут. И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

    В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

    Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели. Джотто. Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.

    В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865. На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти». После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

    В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

    В конце службы верба освящается святой водой. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.

    Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба. Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами: Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными. Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.


    Презентация рассказывает о православном празднике Вербное Воскресенье, который предшествует светлой Пасхе. Этот день имеет много интересных традиций, свои обычаи, приметы, о которых будет интересно узнать школьникам на классном часу или уроке ОПК. Скачать пособие по ссылке можно бесплатно и для уроков музыки или изо. Конспекта в архиве нет.

    Со слайдов разработки школьники узнают историю Вербного Воскресения. Отмечается эта дата в тот день, когда за неделю до Пасхи Господь вошел в Иерусалим. Когда он въехал в город, люди радостно встречали его. Свою радость они выражали приветственными возгласами. В руках у каждого были пальмовые веточки, которыми народ приветствовал своего героя. У нас пальма не растет, поэтому в этот день все собираются в церкви и освящают веточки вербы, которая распускается обычно к этому празднику. Вот и получил он свое название - Вербное Воскресенье.


    Презентация на тему «Вербное Воскресенье» выполнена для детей детского сада или учащихся начальной школы. Школьники смогут на данном классном часу или занятии (уроке) познакомиться с историей праздника, ближе узнать ее традиции. Скачать разработку, выполненную учителем на 17 слайдах, можно бесплатно.

    Многие дети знакомы с праздником, когда все идут в храм, чтобы освятить веточки вербы. А вот знают ли воспитанники ДОУ историю этой необычной традиции? Скорее всего, не все, поэтому данная работа поможет исправить ситуацию. Пусть каждый дошкольник узнает о том, как когда-то в Иерусалиме в этот день встречали Иисуса Христа, который вошел в город.


    Презентация познакомит школьников с историей Вербного Воскресенья и поможет определиться с тем, какую открытку можно подарить родным в этот праздник, так как часть работы на тему «Рисуем вербу» посвящена описанию именно этого процесса.

    Верба является одним из символов наступающей весны. Это ее нежные серебристые котики распускаются на скромных деревьях. Вмиг преображается природа. Это деревце с давних пор приметили за его необычную встречу весны и наградили особы уважением. Именно вербные веточки освящаются в церкви в день праздника. Предложите школьникам 1 - 4 класса нарисовать на уроке изо или технологии открытку, главное место на которой займут эти праздничные веточки.В работе показано поэтапное изображение композиции.


    Презентация рассказывает о великом празднике Вход Господень в Иерусалим, который в народе, да и нашим детям, известен больше как Вербное Воскресенье. Скачать эту замечательную электронную работу можно для классных часов в начальной и средней школе, для уроков ОРКСЭ в 4 классе или для занятий с ребятами в воскресной школе.

    Выполнено пособие на 12 слайдах. Рассказ о праздничном днем начинается с описания событий Лазаревой субботы, когда произошло воскрешение святого Лазаря. После этого события народ стал еще более благосклонно относиться к Иисусу и верить ему, а фарисеи задумали его убийство. После этого Иисус отправился со своими учениками в Иерусалим, где его встречали как великого наставника, размахивая пальмовыми веточками. В нашей стране эту традицию встречи праздника заменяют распустившиеся веточки вербы, поэтому и называют день Входа Господня в Иерусалим Вербным Воскресением.


    Презентация к празднику Вход Господень в Иерусалим (6,6 Мв, pptx).

    Дополнительные адреса для скачивания:
    Все работы Титовой Галины Анатольевна можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как выборочно, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

    Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

    Вербное Воскресенье. На самом деле оно должно называться не Вербным, а Пальмовым. Почему? Чтобы это понять, надо вспомнить события, которые произошли почти две тысячи лет назад, в столице Иудеи - Иерусалиме.
    Правильно этот Великий двунадесятый праздник называется Вход Господень в Иерусалим. Он торжественно отмечается Церковью с воспоминаниями о царском прославлении Иисуса Христа перед Его крестной смертью.
    Описание этого события, одного из важных событий последних земных дней Иисуса Христа, есть во всех четырех Евангелиях. Рассказанное в них несколько отличается друг от друга, но суть одна.
    Приближался праздник иудейской Пасхи. В столице было настоящее столпотворение - со всех концов Палестины сошёлся народ в Иерусалим. Люди ликовали и кричали, глядя на Елеонскую гору - самую высокую из тех, что окружали город.
    Они как будто ждали чего-то. Чего же? Чему радовались? Народ ожидал, когда в город вступит Христос!
    Спаситель и раньше бывал в Иерусалиме, но никогда Его не встречали с таким ликованием. Почему? Вы, конечно, помните, какое чудо совершил накануне Христос в селении Вифания?
    Он воскресил Лазаря, который уже четыре дня лежал в могиле! Весть об этом чуде распространилась быстро, а потом народ узнал, что Великий Чудотворец идёт в Иерусалим. И люди вышли приветствовать Его!
    Утром этого дня Иисус попросил своих учеников привести к нему молодого ослёнка.
    И вот Он появился. Спускаясь с горы Елеонской, по-царски восседая на молодом осле, въехал Спаситель в величественную Иудейскую столицу.
    - Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников въехал именно на ослёнке, а не на коне?
    В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Сесть на коня - было тогда знаком войны. А Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле - символе мира.
    Народ ждал Иисуса, люди вышли Ему навстречу, стелили на пути ветви пальмы и свои одежды. Они радостно кричали: «Осанна! Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» («Осанна» значит «Спасай нас»)
    Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.
    Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить.
    А Христос, глядя на Иерусалим, на эту толпу людей, заплакал. "Иерусалим, Иерусалим! - сказал Он. - Если бы ты хоть в этот день понял, что служит твоему спасению! Но ты сейчас этого не видишь. Придёт день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и не оставят камня на камне за то, что ты не уразумел времени, когда тебя посетил Господь…"
    Почему Он говорил это среди такого торжества? Да потому, что всё это ликование народа было построено на непонимании. Люди надеялись, что Христос вступит в Иерусалим и возьмёт в Свои руки земную власть. Они ждали великого и могущественного царя, который освободил бы израильский народ от владычества римлян!
    Славили Его как царя-победителя, и никто не понимал, что это шествует Царь всех Царей, Победитель смерти, что в Иерусалим входит Сам Господь для принесения Себя в жертву за грехи людские, чтобы исполнить пророчества и преобразить этот мир.
    Только Иисусу, Сыну Божьему, было открыто будущее, только ОН знал, что с ним произойдёт: ОН шёл на добровольные унижения и страдания.
    ОН знал, что совсем скоро ждет Его мучительная смерть, знал, что будет предан и распят на кресте.
    Он знал, что уже завтра начнется неделя Его страданий. Что эта же самая толпа вместо «Слава Сыну Давидову!» будет кричать: «Возьми, распни Его!»
    Одеждою и пальмами
    Украшена дорога.
    Какое ликование!
    Какая благодать!
    Торжественно, со славою
    Встречают люди Бога,
    Чтобы потом Его...
    Распятию предать!
    И сейчас, как и две тысячи лет назад, Господь идёт ко всем нам, кем бы мы ни были и где бы ни находились. Нам же надо постараться не быть такими переменчивыми и непостоянными, как иерусалимская толпа.
    Еще один известный библейский сюжет связан с этим праздником - изгнание торговцев из храма. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны « заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу, в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях.
    После своего входа в Иерусалим Иисус направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.
    Он говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников». (Мф. 21: 12-13).
    - А почему у нас праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем?
    В России не растут пальмы, поэтому мы не можем нести в Церковь в этот день пальмовые ветви. На Руси ветви финиковой пальмы заменили ветками вербы.
    Но почему же именно верба стала в нашей стране символом праздника Входа Господня в Иерусалим?
    В России за неделю перед Пасхой обычно еще холодно. Деревья только готовятся отойти ото сна, до зеленых листиков еще очень далеко. И лишь верба выпустила из своих почек на веточках бело-серые пушистые живые шарики.
    Мы несем свежие веточки в Церковь, где их освящает священник, потом уносим их домой и храним весь год, до следующего Вербного воскресения.
    Они напоминают нам о будущем воскресении. Пройдёт всего неделя, и в следующий воскресный день мы будем встречать Праздник праздников - Святую Пасху Христову! Это придаёт особую торжественность событию, которое мы вспоминаем.
    Когда вы будете стоять с веточками вербы в Церкви, думайте о Христе, о том, что ему пришлось вынести ради нас. Представляйте, что вы встречаете Его и радуетесь Ему.
    Господь входит в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть, и воскресить всех нас для вечной жизни. Поэтому мы поём: «Слава в вышних, благословен идущий во имя Господне!» С праздником, дорогие ребята!
    Тропарь: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне.