» » Конспект занятия девочка играет в мяч. Конспект занятия по лепке из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч

Конспект занятия девочка играет в мяч. Конспект занятия по лепке из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч

Татьяна Плужникова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель : учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Задачи :

Формировать представление о мячике, о его форме круг.

Развивать мелкую моторику рук, речь и мышление.

Вызывать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности. Прививать аккуратность

при выполнении работы.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл в гости дружок. Давай те с ним поздороваемся. Но он чем-то расстроен.

Посмотрите какое у него настроение? (грустное, печальное, невесёлое )

Почему он грустит? Как вы думаете?

Давайте всё-таки спросим у дружка что случилось?

Ребята, дружок грустный потому что с ним приключилось беда. Он потерял

свою любимую игрушку, а какую вы должны отгадать :

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит,

Бросишь снова – мчится вскачь,

Угадайте это?. (Мяч)

Правильно дружок потерял свой мячик.

Давайте рассмотрим его.

На какую геометрическую фигуру он похож?

Какой наш мячик по форме? (круглый)

А может ли мячик катиться? Посмотрите как он катится.

Дети, а как вы думаете, что можно делать с мячиком? (играть, катать, бросать.)

Правильно.

Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, с ним можно играть.

А в какие игры вы любите играть с мячом (проводится игра) .Давайте вместе с вами поиграем. Я буду ударять мяч, а вы вместе со мной выполнять движения.

Дети, назовите предметы из нашей жизни похожие на мяч.

А кто знает, чем надувают мячи?

Дидактическое упражнение «Насос» (Звук с-с-с)

Какой звук издаёт насос?

Для этого приготовим ручки и покажем, как работает насос. (тихо, громко, быстро, медленно.) А теперь давайте сделаем тишину, чтобы дружок нас не услышал

А как вы думаете, если мяч опустить в воду он утонит или нет?

Давайте на носочках, руки на поясе, спинки прямые подойдём к столу и посмотрим, что произойдёт на самом деле с мячиком. Наш мяч не утонул, потому что внутри него находится воздух.

А давайте вспомним стихотворение о мячике.

О какой девочке говорится в стихотворении?

Давайте вместе выразительно расскажем стихотворение про мячик.

У меня в корзинке лежат мячи.

Какие они по – размеру? (большие и маленькие)

А давайте посчитаем их?

Теперь закройте глазки. Посмотрите, что изменилось? (один убрала)

А сейчас поиграем «Найди такой же» (на доске плакат с изображением мячей, детям предлагается найти одинаковые мячи.) Кто догадался, где одинаковые мячи? Наш дружок волшебник сейчас превратит вас в весёлые озорные мячики . Я читаю стихотворение, а вы выполняете вместе со мной движения.

Раз, два прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол закатился

Ну а мы за стол садимся.

Дети, а теперь давайте сделаем подарок нашему дружку. Девочки сейчас будут лепить маленькие мячики и проходят садятся к Л. И., а мальчики будут лепить большие мячики подходят ко мне.

Но перед тем как начнём лепить разомнём наши пальчики.

(сожмите руки в кулаки)

Мне подарили мячик,

Он круглый и большой.

(вращение кистями рук)

Взлетает он до неба

Над моею головой.

У каждого из вас на столе пластилин разного цвета . Возьмите кусочек пластилина и разомните его в руках. Пластилин мягкий из него можно лепить. Теперь из этого кусочка будем скатывать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями между ладошек.

Вот какие у нас получились мячики. Теперь сложим их на поднос и подарим дружку,

чтобы он не терял их и не огорчался.

«Один-много»

Посмотрите сколько мячей я слепила (один)

А сколько мячиков вы слепили (много)

Молодцы! Теперь у дружка будет много мячей.

Посмотрите наш дружок стал улыбаться, посмотрите какое у него настроение (радостное) значит ему наши мячи понравились и он вместе со своими друзьями будет играть в весёлые игры .

Он с вами прощается и передаёт «Эстафету дружбы с мячом» .Он хочет, чтобы вы дружили друг с другом и веселились.

Он передаёт вам свою дружбу, а она от дружка к Тани, Вани и т. д. пусть ваша дружба

не покидает вас никогда. Дружок вам говорит спасибо и отправляется к своим друзьям. Дававайте попрощаемся улыбнёмся и скажем весело до свидания.

Рефлексия :

Что мы с вами сегодня делали?

Чтобы вы сегодня хотели бы рассказать своим родителям дома.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт.

Проектная работа инструктора по физической работе «Мой весёлый звонкий мяч!» Проектная работа инструктора по физической работе МБДОУ ДС КВ №8 пгт. Черноморского МО Северского района На тему: «Мой весёлый звонкий.

«Мой весёлый звонкий мяч». Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника для детей старшего возраста: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формирование здорового образа.

Конспект совместного спортивного развлечения с детьми и родителями «Мой весёлый звонкий мяч» Для подготовительной к школе группы. Программное содержание: воспитывать у детей и родителей положительные эмоции от совместного мероприятия;.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.

Краткосрочный проект по физкультуре «Мой весёлый, звонкий мяч» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Краткосрочный проект «Мой весёлый, звонкий мяч…» Название проекта:.

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения - игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, можно использовать в будущей игре.

Занятия лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования - воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

В виде таблицы рассмотрим программные задачи обучения лепке в подготовительной группе и их связь с имеющимися у детей 6–7 лет знаниями и умениями в работе с пластичными материалами:

Возрастные особенности развития детей 6–7 лет Задачи обучения лепке Техники лепки, используемые на занятиях
Имеются знания об основных геометрических формах, в том числе трёхмерных, хорошо развито зрительной восприятие формы предметов. Обучение лепке предметов характерной формы. Лепка двух однородных предметов, отличающихся по форме. Отрабатывается на теме «Овощи и фрукты»: лепка огурцов разных сортов (длинные и короткоплодные), свёклы (шарообразная и цилиндрической формы), яблок (шарообразные и приплюснутые).
Активное воображение.
Богатая память зрительных образов.
Умение представлять геометрические фигуры, лежащие в основе предмета или объекта.
Лепка животных по представлению. Лепка из целого куска или вылепливание отдельных деталей с последующим соединением в единую модель. Использование различных инструментов для дополнения образа (заострённая палочка, стеки, фигурные колпачки для нанесения узоров вдавливание, шприцы без иглы или кондитерские с насадками для выдавливания элементов).
Способность создания подобного предмета с натуры (игрушки, куклы).
Продолжает развиваться мускульное восприятие формы.
Лепка человека с соблюдением пропорций частей тела и направления движения объекта. В работе с пластилином дети учатся передавать не только форму, но и действия.
Лепка осуществляет с натуры или по представлению.
Активное познание окружающего мира (любят рассматривать незнакомые предметы, задавать вопросы о назначении, способах изготовления и др.).
Интерес к приобщению культурным ценностям.
Декоративная лепка. Создание игрушек по мотивам народных промыслов (дымковская, абашевская, каргопольская, филимоновская игрушки). Лепка посуды из колец с последующим затиранием поверхности. Лепка из шарообразного или цилиндрического куска пластилины приёмом углубления при помощи стека и расширения внутренней части предмета. Украшение поверхности предмета пластилиновыми деталями или созданием узоров стеками.
Общение со сверстниками становится более конструктивным: в процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр ребята позитивно взаимодействуют друг с другом (оговаривают тему, распределяют между собой роли и выполняемые действия, продумывают этапы деятельности). Развитие интереса к коллективной лепке. Выполнение общей композиции.
Формы коллективной деятельности на занятиях изобразительной деятельностью (лепкой):
- Фронтальная: каждому воспитаннику даётся индивидуальное задание по лепке предмета/объекта, в конце занятия работы объединяются в общую композицию.
- Комплексная: каждый выполняет своё задание, но на общей плоскости, то есть групповая работа создаётся с самого начала творческой деятельности.
- Коллективно-производственная (принцип конвейера): каждый воспитанник выполняет индивидуальное задание по лепке, передаёт следующему и получает новую деталь для доработки от предыдущего.

Разновидности лепки в подготовительной группе

  • Предметная лепка . Оттачиваются навыки лепки, совершенствуется способность к точной передаче формы и частей предмета, его пропорций. С помощью стеков и палочек ребята придают поделке заверщённый вид (создают имитацию шерсти животного, оперения птицы, рыбьей чешую, прорисовывают черепицу или доски в постройках, выдавливают колпачками от фломастеров и различных тюбиков узоры на пластилиновых поделках).
  • Сюжетная лепка. Воспитанники обучаются передавать в создаваемом изображении движения фигур животных и человека (курица подняла крылья, синицы клюют пшено, мальчик идёт, девочка прыгает на одной ноге). Создание несложных сценок (девочка играет с котёнком, дети танцуют, мальчики играют в снежки). Сюжетная (как часто и предметная) лепка предполагает создание композиции на плоскости. При этом основу для работы можно оформить пластилиновыми элементами по замыслу.
  • Декоративная лепка. Развивается умение лепить по мотивам народных промыслов (глиняные игрушки, свистульки, посуда русских мастеров). В подготовительной группе можно проводиться занятия по лепке из глины, что актуально для этой формы занятий: после просушки глиняные поделки можно будет расписать на занятии по декоративному рисованию.

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

  1. Конструктивный способ лепки. Этой техникой работы с пластичным материалом дети овладевают в возрасте 2–3 лет, иногда самостоятельно открывая для себя возможности пластилина. Название этой техники схоже с одним из основных видов изобразительной деятельности - конструированием. Ребёнок представляет модель будущей поделки в виде взаимосвязанных частей. Дети могут соединять фигуры одинаковые (бусы, гроздь рябины, гусеница), однородные (пирамидка, неваляшка, радуга) и различные (мухомор, птица, самолёт). В подготовительной группе воспитанники представляют предметы лепки в виде фигур различных форм.
  2. Скульптурный (пластический) способ лепки - создание предмета или объекта путём вылепливания из одного куска. Ребёнок представляет образ того или иного предмета, животного, птицы и др., из куска пластилина создаёт простую форму, которая лежит в основе всего образа: для птицы - форма яйца, для вазы под фрукты - выпуклый диск, для лампы - лепёшка и т. д. Затем пластилиновая заготовка слегка разминается, материал становится податливым, и ребёнок моделирует образ по заданию. Приёмы скульптурной лепки разнообразны: вытягивание и оттягивание отдельных частей, скручивание, загибание, прищипывание, вдавливание, сплющивание и т. д.
  3. Комбинированный способ - это сочетание конструктивного и скульптурного способов лепки. Как правило, старшим дошкольникам интереснее всего дополнять отдельно вылепленными деталями по замыслу созданную из цельного куска пластилина заготовку фигуры. Например, к заготовке фигуры петушка (вытянутая яйцеобразная форма) прикрепляются крылья, бородка, гребень, лапки-подставка.
  4. Лепка на форме . Применяется для экономии времени при обучении приёмам декоративной лепки - налеп и барельеф. Пластилин или глину раскатывают и оборачивают пластичным пластом форму (в ход идёт бросовый материал: пластиковые бутылки, банки, стаканчики, картонные втулки). Излишки пластичного материала обрезаются, края следует соединить и сгладить шов. Заготовку формы украшают узором из вылепленных деталей и/или подходящими по замыслу инструментами.

Композиции на тему «Человек в движении»

В подготовительной группе дети продолжают лепить фигуру человека. Сначала это задания по конструктивной лепке, какие выполнялись в старшей группе. Но задача обучения лепке человеческой фигуры в этой группе - более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдений пропорций. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это - кукла). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище куклы. Создание деталей для конструктивной лепки человека выполняются в следующем порядке:

  • Туловище (к нему будут крепиться другие части): форма закруглённого цилиндра или груши.
  • Голова и шея: шар и короткий узкий цилиндр.
  • Ноги и руки: колбаски. Ребята должны помнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. У рук вылепливаются кисти (обычно приёмом сплющивания конца колбаски), для ног отдельно вылепливаются сплющенные шарики - это будет стопа или обувь.

Ребята учатся передавать характерные движения человека. Создание фигуры в движении развивает конструктивное мышление и активизирует образное мышление и зрительную память. В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Папа гуляет с ребёнком по улице», «Ребёнок с собачкой», «Девочка и мальчик пляшут», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Няня с младенцем» и др. Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Также ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

В рамках темы «Человек в движении» индивидуальный подход обучения реализуется в предложении самостоятельного выбора воспитанниками техники лепки (конструктивный, скульптурный или комбинированный способ), в свободе фантазии в моделировании фигурки, изображении движений тела. Одни воспитанники создадут простую сценку по заданию, другие смогут продумать более сложный сюжет. Ребятам разрешается по своему вкусу дополнять фигуру человека различными деталями, чтобы избежать условности изображения: при помощи налепа мелких деталей или прорисовки заострённой палочкой обозначаются черты лица, прикрепляются элементы, изображающие прическу или предметы одежды.

Мотивирующее начало занятия на тему «Человек в движении»

Создание фигуры человека, выполняющего определённые действия, подразумевает ясное представление воспитанниками положения туловища и частей тела в конкретном движении. Детям 6–7 лет может быть сложно вызвать в памяти подобные зрительные образы, поэтому в начале занятия воспитатель должен предоставить ребятам наглядные примеры. Это могут быть плакаты и картинки с изображением людей в различных позах. Активизирует внимание и вызывает интерес показ действий самими воспитанниками. При изучении положения туловища и конечностей в каждой конкретной позе воспитатель должен проводить с детьми беседу, концентрируя внимание на тех моментах, которые помогут детям в выполнении практической части занятия: есть ли у фигуры наклон (и в какую сторону), в каком положении находится голова, согнуты ли руки в локтях или кистях, согнуты ли ноги, одинаковое ли положение в пространстве занимают левая и правая ноги/руки и т. д.

Примеры использования мотивирующего материала

Тема занятия Мотивирующее начало
«Лыжник» Перед воспитанниками - макет горнолыжной трассы, на который по заданию они должны поместить фигурки лыжников. Воспитатель показывает картинки с изображением лыжников и проводит беседу:
- В каких видах спорта участвуют лыжники (спуск по трассе, прыжки с трамплина, битлон, слалом).
- Для чего лыжникам нужны палки (совершать поворот на трассе, отталкиваться, набирать скорость).
- Какое положение принимает тело спортсмена, когда он бежит на лыжах (наклонено вперёд).
Проводится физкультминутка (дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении):

Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.

«Девочка играет в мяч» Воспитатель называет ребятам тему и задание занятия. Предлагает ребятам по очереди продемонстровать , как можно играть в мяч, какие движения совершаются в процессе игры (подбрасывание мяча, игра в «лягушку», волейбольная подача мяча снизу и сверху, баскетбольный бросок мяча в корзину, чеканка мячом и т. д.).
Проведение игры «Непоседа мячик»:
Ребята становятся в круг лицом к середине, в центре - водящий с мячом. Тот, кто водит движением ноги пытается выкатить мяч за круг (участники отбивают мяч ногами). Тот, кто пропустил мяч за круг, становится водящим.
«Мама гуляет с ребёнком» В начале занятия проводится беседа на тему «Прогулка с мамой»: чем ребята занимают на прогулке с мамой (ходят за руку, изучают деревья в парке, кормят уток и др.), как мамы гуляют с младенцами (баюкают на руках, усаживают на бедре и показывают что-либо, подбрасывают в воздух и ловят, катают на плечах или спине).
Игровой элемент : ребятам предлагается пройти в игровую зону и при помощи кукол и пупсиков показать сценки с простым сюжетом на тему «Мама и сын/дочь на прогулке».

Составление конспекта на тему «Человек в движении»

Целью проведения занятий на тему «Человек в движении» является создание воспитанниками фигуры человека в действии. Задачи иставятся зависимости от конкретизации темы (кого, при какой ситуации и при осуществлении каких движений будут лепить ребята), на этом основании планируется и развитие определённых умений.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений

Тема занятия Задачи Умения
«Мальчики и девочки пляшут» Закрепление умения лепки по представлению.
Обучение лепке фигуры по представлению.
Формирование умения передачи движений человека.
Развитие чувства пропорции и композиции.

Работа со стекой.
Планирование действий.
Работа в коллективе/в подгруппе.
«Детская зимняя площадка» Закрепление умения передавать в лепке характерные движения человека и их динамику.
Обучение видения и соблюдения пропорций фигуры.
Обучение пользования дополнительными инструментами.
Примазывание отдельных частей модели, сглаживание.
Работа со стекой: нанесение узора на одежду, обозначение частей лица.
Развитие умения анализировать предстоящую и проделанную работу.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка).
Обучение согласованной и позитивной работе в подгруппе.
Развитие умения передавать в фигурке характерные движения человека.
Воспитание ответственности и усидчивости. Коррекционные задачи Обогащение словарного запаса.
Развитие мелкой и общей моторики.
Активизация слухового и зрительного восприятия.
Расширение кругозора. Материалы Макет зимнего двора.
Сюжетный плакат с изображением зимних детских забав и игр.
Пластилин и дополнительных материал.
Картонные подставки для фигурок. Предварительная работа Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах, дидактические игры «Назови признаки зимы» и «Назови действия». Ход занятия Проведение беседы о зимних развлечениях и играх на улице.
Рассматривание плаката, обсуждение поз изображенных на картинке детей.
Демонстрация воспитателем действий по созданию фигурки ребёнка в движении из пластилина.
Физкультминутка на тему «Зиминие забавы».
Практическая часть занятия, в ходе которого воспитатель должен помогать устными комментариями и побуждать воспитанников к взаимодействию внутри подгрупп.
Объединение поделок в коллективную композицию. Анализ работ.

Поэтапный порядок выполнения поделок на тему «Человек в движении» из пластилина

В начале объяснения техники лепки фигур по теме «Человек в движении» воспитатель должен обозначить, какие способы помогают достичь передачи физических действий объекта. Для изображения характерных движений тела не рекомендуется использовать технику лепку по принципы «дымковской игрушки», когда из одного куска пластилина или глины вылепливается голова, шея, торс и руки, а из другого - оставшаяся часть фигуры в виде колоколообразной юбки. Дети должны стремиться передать положение в конкретной позе всех частей тела, поэтому туловище и ноги должны быть вылеплены.

«Мальчик делает гимнастику»

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

  • Для дальнейшего моделирования кусок пластилина скатывается в цилиндрическую форму.
  • Вылепливание головы и шеи.
  • Вытягивание рук фигуры.
  • Вытягивание ног.
  • Придание конечностям завершённого вида.
  • Прорисовка частей лица зубочисткой.

Примеры передачи характерных движений по теме «Мальчик делает гимнастику»

Разведение рук в стороны
Наклоны вбок
Наклон вперёд
Наклон вперёд в положении сидя
Махи ногами в положении лёжа
Наклоны вбок в положении сидя
Наклоны вниз и в сторону в положении сидя
Упражнение «Берёзка»
Упражнение «Ножницы»

«Девочка играет в мяч»

Это задание можно выполнить показанным выше скульптурным способом. Для тех ребят, у кого возникают сложности с передачей движений в лепке, допускается создание фигуры девочки в юбке (нижняя часть туловища - колоколообразной формы):

Рассмотрим процесс лепки фигуры по заданию на примере использования конструктивного метода.

  • Вылепливание отдельных деталей для поделки.
  • Сборка фигуры девочки путём прикрепления и привазывания частей тела.
  • Придание завершённого вида лицу девочки: оформление налепливанием мелких деталей и прорисовкой заострённой палочкой/зубочисткой.
  • Придание конечностям и туловищу нужного положения в конкретном действии (примеры поз см. ниже).
  • Закрепление фигурки на картонной основе.

Примеры передачи характерных движений человека по теме «Девочка играет в мяч»

Девочка несёт мяч
Девочка поймала мяч, прижимает к себе
Девочка перебрасывает мяч правой рукой в левую
Девочка бросает мяч одной рукой
Девочка бросает мяч обеими руками из-за головы
Бросок мяча снизу
Бросок мяча снизу
Девочка подбрасывает мяч носком ноги

Девочка подбрасывает мяч коленом
Девочка приготовилась отбить мяч
Балансирование мячом на голове
Перекатывание мяча по туловищу Девочка прижимает мяч к бедру Чеканка мячом об пол Чеканка мячом Бросок мячом одной рукой из-за головы Перекатывание мяча за спиной Перебрасывание мяча над головой правой рукой в левую

Примеры фигур человка в движении по теме «Зимние развлечения»

Мальчик катается на санках Мальчик толкает санки Игра в снежки Мальчик чистит снег Ходьба на лыжах Катание на коньках

Тема: Мой веселый мяч

Возраст: 1.5 – 2 года

Количество часов: 2

1) Двигательная разминка

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебное путешествие к морю.

«Полоса препятствий» до игровой зоны с сухим бассейном.

- «Развивающая дорожка» (тренируем координацию движений)

Перешагиваем через обручи.

Воспитатель: Добрались до моря, можем и поиграть!

(свободная двигательная деятельность)

Воспитатель: Продолжим с вами заниматься, поиграем с веселим мячами.

«Игра в мяч» (Железнова)

Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.

Смена деятельности

«Корзина с мячами» - сравниваем мячи – цвет, размер, материал.

Воспитатель: Смотрите, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Какой шарик у нас самый большой? Вот он! А какой самый маленький? Вот он! Молодцы!

«Сюрпирзики» - развиваем мелкую моторику.

В бумагу заворачиваем разные предметы, воспитатель предлагает малышам самостоятельно открыть сюрприз.

Озвучиваем предмет, обращаем внимание на цвет и форму.

(Для 2 часа занятия по теме) «Ищем предметы в крупе» - массаж, развитие моторики, сенсорный опыт.

В манной крупе размещены различные предметы круглой формы, воспитатель показывает малышам, что в крупе кто-то спрятал клад, и предлагает его поискать (круглые предметы, кружки из картона ярких цветов).

Смена деятельности

1) Аппликация «Разноцветные мячи» – развитие творческих способностей, закрепление понятие "круг", "большой-маленький", учим основные цвета.

В ходе работы воспитатель комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.д.»

2) Сюжетная аппликация «Мячи для собачки» (для 2 часа занятия по теме)

Смотрите, какой милый щенок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Смена деятельности

« Веселая зарядка» – катаем мячи друг другу, догоняем мяч, бросаем.

Воспитатель:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают (повтор).

Смена деятельности

Сидя на коврике, воспитатель читает малышам е стихи С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Татьяна Клеенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш веселый звонкий мяч!»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной, связной речи) в различных видах деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме «Спорт», совершенствовать умения в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать дыхание и правильный речевой выдох (звуковая культура речи, развитие координации речи с движением, развивать познавательный интерес, непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах, формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.

Здоровьесберегающие: Профилактика утомления детей на занятии, сохранение функции зрения.

Материалы и оборудование: мяч, мячи разных размеров и цветов, слайды с изображением разных видов мячей, демонстрационный материал – мультимедийное оборудование с видео – игры «Водное поло», зеленый листы бумаги с разметкой футбольного поля, картинки «футбольные мячи» на каждого ребенка, мыльные пузыри.

1 часть

Воспитатель. Сегодня в гости мы пригласили самую веселую и любимую игрушку детей, о которой послушайте загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем,

Не угнаться за (мячом)

Воспитатель. Правильно! Это мяч! (Педагог показывает мяч).

Воспитатель: Знаете ли вы, что мяч возник давно и за свою историю существования его вид много раз менялся. (показ слайдов) Сначала его плели из травы, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, скручивали из ткани, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим материалом. Сейчас предлагаю поиграть в известную вам игру «Чудесный мешочек». А задание такое: нужно достать мяч из мешочка и определить, из чего он сделан.

ИГРА «Чудесный мешочек»

Если мяч сделан из дерева, то он какой? (деревянный)

Если мяч резиновый, то он сделан из чего? (из резины)

Если мяч сшит из меха, то он какой? (меховой)

Если мяч сделан из бумаги, то он какой? (бумажный)

Если мяч железный, то он сделан из чего? (из железа)

Если мяч сделан из пластмассы, то он какой? (пластмассовый)

Если мяч стеклянный, то мяч сделан из чего? (из стекла)

Если мяч из пластилина, то он какой? (пластилиновый)

Если мяч кожаный, то он сделан из чего? (из кожи)

Если мяч сделан из поролона, то он какой? (поролоновый)

Воспитатель: Вот сколько много бывает разных мячей.

2 часть

Воспитатель: Современные люди научились надувать мяч воздухом. И я предлагаю вам научиться правильно надувать. Мячи будут необычные, их мы надуем из мыльных пузырей. Для этого нужно сделать глубокий вдох через нос, губы сложить трубочкой, а потом долго, свободно и легко выдохнуть воздух через рот, не надувая щек. Посмотрите, как это делаю я. (показ воспитателем)Теперь давайте вместе сделаем.

(самостоятельное выполнение упражнения с использованием мыльных пузырей)

3 часть

Воспитатель: С мячом любят играть не только дети, но и взрослые. Существует много спортивных игр с мячом. Назовите виды спорта, где используют мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, теннис (большой, настольный) и т. д.)

Воспитатель: Вы много знаете спортивных игр с мячом. Играли ли вы в мяч на воде? Это весело, увлекательно и интересно. Из этой забавной игры возникла новая игра, с которой я вас познакомлю, называется она – водное поло. (показ видео)Эта игра похожа на футбол (есть ворота, куда забивают мяч, только игроки плавают в бассейне и передают мяч друг другу руками.

4 часть

Воспитатель: Многие из вас сегодня назвали игру футбол. Хотите в неё поиграть?

Присаживайтесь за столы. У каждого из вас лежит лист с изображением футбольного поля, на котором есть ворота, и мяч. Возьмите «мяч» в руки. Положите его в центр листа. Чтобы правильно играть с мячом, нужно внимательно слушать и выполнять задание. Итак, игра начинается:

настольная игра «Футбол»

Воспитатель: Молодцы. Вы оказались отличными футболистами.

Воспитатель: Мне кажется к нам кто-то спешит.

5 часть

Под веселую музыку в зал вбегает Попрыгунчик.

Хореограф (мяч): Здравствуйте, дети! Я – Попрыгунчик! Когда я был маленьким, я прыгал, как маленький мячик, вот так (прыгает). Повторите. (Дети прыгают). А теперь я вырос, стал большим мячом и прыгаю вот так - высоко (прыгает). Повторите. (Дети прыгают).

Хореограф (мяч): Я люблю, когда со мной играют, вот так (Попрыгунчик выполняет движение «мячик». Воспитатель «играет» им).

Хореограф (мяч): Предлагаю мальчикам превратиться в мячики, а девочкам поиграть с ними. (Мальчики выполняют движение «мячик», девочки «играют» с ним).

Посмотрите, мальчики

Прыгают, как мячики:

Прыг-скок, прыг-скок,

Мячик долго прыгать смог.

Хореограф (мяч): Отлично! А теперь давайте потанцуем.

Танец «Мой веселый мячик»

Хореограф (мяч): Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Я дарю вам эти мячи, с которыми вы сможете играть в интересные игры. (Дарит детям сюрпризы – мячи). Затем прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Мне кажется, что у нас сегодня получилась интересная игра в мяч. А вам понравилось. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Теперь эти мячи будут напоминать вам о нашей сегодняшней встрече.