Мероприятие в подготовительной логопедической группе:
«Экскурсия в мини зоопарк».
С целью формирования у детей интереса к животным, бережного отношения к ним, мы посетили мини-зоопарк. На мой взгляд это необходимо детям, они учатся любить животных, узнают много нового и становятся добрее. Общение с животными всегда отлично сказывается на психике детей, снимает напряжение, эмоциональную нестабильность, гиперактивность и плюс образовательная часть.
Дети с нетерпением ждали встречи с животными, птицами и рыбками
До зоопарка мы добирались на автобусе.
Войдя в здание, нас встретила очень приветливая лектор экскурсовод Татьяна Витальевна, В гардеробе мы сняли верхнюю одежду. Татьяна Витальевна рассказала, о правилах поведения в мини –зоопарке.
И первая встреча была с грызунами - морскими свинками, дети тут же забыли правила, и пытались пальчиками достать морских свинок,
А вот и хищники - домашние хорьки любят мясо, творог, рыбу, яйца, кашку, много спят.
Проходим на другой ряд и повстречались с белкой, которая бегала в колесе, с декоративными крысами и со старенькой носухой, которая от врагов прячется на дереве, она всеядная. Повстречались с ежиками, оказывается яблоки ежи не кушают, а насаживают на иголки, кислота от яблок опускается на кожу и чистит от разных насекомых, используют как шампунь.
Привлекла внимание детей красавица сова-опасная хищница!
Когда подошли к аквариуму с золотыми рыбками, Татьяна Витальевна предложила детям загадать желание, которое обязательно сбудется!
Дети с интересом рассматривали радужного удава, он переливался всеми цветами радуги. Дети удивлялись и восхищались.
Самый разговорчивый был черный ворон, у него сломано крыло, и летать он не может.
Понравились детям и черепашки.
Дети очень живо реагировали на различных животных и готовы с ними общаться, разговаривать, совать пальчики в клетку, хотя по правилам это строго запрещено.
Дети наперебой задавали вопросы А это кто? А это кто?
После посещения мини-зоопарка у детей осталось масса позитивных впечатлений!
Общение с животными всегда приносит удовольствие, поднимает настроение
Дети поблагодарили за увлекательное путешествие по мини-зоопарку и обещали прийти с мамой, с папой. Напоследок детям разрешили самостоятельно походить по залу, дети подходили к клеткам, и прощались с животными, птицами, рыбками.
Конспект НОД
с детьми старшей группы
разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Тимашева Светлана Александровна
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме) Птички для гимнастики для глаз. Разрезные картинки насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в виртуальный зоопарк. СЛАЙД 1
Воспитатель: Кто знает, что такое «виртуальный зоопарк». СЛАЙД 2
Воспитатель: Правильно это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.
Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать в зоопарке?
Дети: Необходимо следовать предостерегающим надписям. Нельзя шуметь. Нельзя кормить животных. Нельзя дразнить и пугать животных. Нельзя гладить животных. Нельзя приближаться к клеткам. Находиться нужно на безопасном расстоянии.
Воспитатель: И так наш первый павильон, куда мы попадем это террариум с насекомыми . СЛАЙД 3
Воспитатель: Кто знает, что такое террариум?
Воспитатель: Правильно это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.
Воспитатель: Назовите насекомых, которые живут в нашем террариуме?
СЛАЙД 4
Воспитатель : Кто нам расскажет о внешнем виде насекомых.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, кто быстрей соберет насекомое, и назовет его. (Дети делятся на команды)
Воспитатель: Следующий павильон мир птиц. СЛАЙД 5
Воспитатель: Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону.
Воспитатель: Назовите птиц, которые живут в нашем зоопарке. СЛАЙД 6,7,8,9
Воспитатель: Кто нам расскажет о внешнем строении птицы? СЛАЙД 10
Ребенок: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Гимнастика для глаз . Найдите глазками синичку, воробья, снегиря, клест.
Воспитатель: А сейчас настало время посетить нам павильон, где расположен аквариум с рыбами. СЛАЙД 11
Воспитатель: Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира.
Воспитатель: Назовите рыб, которых вы знаете?
(Игра с мячом) Дети стоят в кругу
Воспитатель: Кто нам расскажет о строении рыбы. СЛАЙД 12
Ребенок: У рыбы обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Воспитатель: А вы хотели бы стать рыбками? Выплывайте рыбки.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко . (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил . (Убегают)
Воспитатель: И последний павильон, который мы с вами сегодня посетим это вольер с дикими зверями. СЛАЙД 13
Воспитатель: Вольер-это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно, работать человеку. СЛАЙД 14,15
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь). СЛАЙД 16
Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц). СЛАЙД 17
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). СЛАЙД 18
Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра). СЛАЙД 19
Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,
Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф). СЛАЙД 20
Воспитатель: У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. СЛАЙД 21
Воспитатель: Расскажите, кто работает в зоопарке? СЛАЙДЫ 22,23,24
Воспитатель: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! СЛАЙД 25
Итог (рефлексия).
Воспитатель : Где мы побывали с вами?
Воспитатель: Что интересного вы узнали сегодня?
Воспитатель: А дома вы можете выразить в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в зоопарк. Из ваших рисунков мы сделаем выставку.
Екатерина Ванина
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование животных.
Материал и оборудование. Презентация «Животные в зоопарке», мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей - «караси» и «щука».
Методика проведения
Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк». Объясняет, что виртуальный зоопарк - это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.
Павильон №1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» Обобщает ответы детей: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?» Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».
Павильон №2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?» Обобщает ответы: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».
Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Павильон №3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» Рассказывает: «Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука». Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг - это камешки, другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки - приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.
Павильон №4. Вольер с дикими зверями.
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.
Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Обобщить сказанное на занятии: «Мир природы разнообразен. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»
Пермякова Алевтина
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»
Экскурсия в зоопарк
Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (плотоядное, травоядное) .
Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением животных разных стран. Разрезные картинки, муляжи животных.
Ход занятия : Воспитатель ребята, а вы любите ходить на экскурсии ? А куда вы любите ходить?
Ответы детей : в лес, в парк, в зоопарк .
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, а где можно полюбоваться животными?
Ответы детей : зоопарк , книги, фильмы.
Художественное слово
Мы приходим в зоопарк
Нас встречает леопард
Дом у каждого там есть
И зверей не перечесть
Воспитатель : Один из зоопарков приехал к нам в группу .
Воспитатель : Ребята, а чтобы войти в зоопарк , что нужно приобрести?
Ответы детей : билет
Воспитатель : А где эти билеты приобретают?
Ответы детей : В кассе
Воспитатель : Давайте с вами пройдем к кассе и приобретем билет.
Кассир : А зоопарк у нас необычный и билеты мы даем, за ваши знания сейчас я вам загадаю загадки, если вы отгадаете, получите билет.
Грива есть, нет короны, а не царь. (Лев) .
Африканские, коняшки одеваются в тельняшки. (Зебры) .
В жаркой Африке живет, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться забирается в водицу. (Бегемот)
Смотри зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет, свою пасть от страха можешь, ты упасть. (Крокодил) .
Полосатый словно зебра, и усатый, словно кот по лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр) .
Люблю дразниться и кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна) .
Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф) .
Контролер : Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке ?
Ответы детей : Не кормить животных. Не подходить близко к клеткам и просовывать руки. Не шуметь в зоопарке . Много народу проходит за целый день, а звери привыкли в тишине.
Воспитатель : Ребята пройдем и посмотрим, но будем себя вести, так как сейчас вы проговорили.
Воспитатель : Ребята мы подошли к клеткам, какие здесь звери находятся? Назовите их? Где они обитают, чем питаются, травоядные или плотоядные.
Ответы детей : Лиса, волк, лось, медведь, рысь, белка.
Сюрпризный момент : Ребята, а что это за бугорок? Коробка, а что в ней «Чтобы пройти дальше нужно выполнить задание» «Собери картинку»
Воспитатель Молодцы выполнили задание, значит, можем двигаться дальше.
Физминутка : Ребята давайте поиграем «Море волнуется раз» Сделаем красивые морские фигуры.
Воспитатель отдохнули, давайте продолжим экскурсию .
Воспитатель : Кого мы видим сейчас? Назовите их? А где они живут? Чем питаются? Травоядные или плотоядные?
Ответы детей : (Слон, обезьяна, лев, кенгуру, бегемот, носорог) . Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк , мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино, по телевизору.
Воспитатель : Посмотрите, как много зверей, наверное, они заблудились, ребята давайте им поможем, найти своих друзей, мальчики разберут, зверей по их месту обитания, а девочки соберут пазлы.
Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зоопарке и узнали много нового и интересного. Как, одним словом можно назвать их?
Ответы детей : (Животные)
Воспитатель : Почему их всех назвали «животными» ?
Ответы детей : они все живые существа они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.
Воспитатель : Молодцы правильно! Воспитатель дарит подарок диск с животными.
У входа в зоопарк воспитатель предлагает зайти в зоопарк, но зайти можно только когда расскажут о правилах поведения в зоопарке (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки, соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
1 вольер «Крокодил».
Грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
Знаете ли вы, чем питается крокодил?
Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Игра «Собери крокодила»(разрезные картинки)
2 вольер «Зебра»
Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Посмотрите, а наша зебра потеряла свои полоски, надо помочь их вернуть и нарисовать.
3 вольер «Жираф».
Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Веселый танец для жирафа (музыкальное сопровождение).
4 вольер «Слон».
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
д/и «Животные и их детеныши»
у львов – львята,
у слонов –слонята,
у тигров – тигрята,
у крокодилов-крокодильчики,
у жирафа- жирафята,
у зебры –зебрята.
5 вольер «Лев».
Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.
п/ и «Поймай рыбку для льва».
6 вольер «Тигр».
Тигр очень опасное животное. Шерсть у него рыжая в полоску Он хищник. Большая кошка, которая любит плавать. Тигр рычит во время охоты, а еще умеет мурлыкать как домашняя кошка.
Тигренок остался без мамы, и пока он ждет, поиграем с ним в мячик. (Релакс танец с мячами)