» » Начальник оао ржд белозеров. Кто сделал российские железные дороги прибыльными? Образование и научная степень

Начальник оао ржд белозеров. Кто сделал российские железные дороги прибыльными? Образование и научная степень
Белозеров Олег Валентинович

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе , Латвия .

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой - установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук .

Тема диссертации - «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» .

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго» .

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО» .

2002: Гендиректор "Российская топливная компания"

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» .

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства .

2009: Заместитель министра транспорта РФ

В 2009 году получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса .

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений .

2015: Президент РЖД

20 августа 2015 года Белозеров назначен президентом РЖД вместо покинувшего свой пост Владимира Якунина .

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии "Единая Россия ". Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

  • спикер Госдумы Вячеслав Володин ,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей » Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили - Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор - председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором - председателем правления ОАО

Владимира Якунина на посту главы РЖД сменил замминистра транспорта Олег Белозеров. «Фонтанка» изучила биографию еще одного «московского петербуржца», в ней с настойчивостью появляется фамилия Ротенберги.

Назначение первого замминистра транспорта Олега Белозерова на должность президента РЖД не стало полной неожиданностью: он назывался в числе кандидатов на этот пост – вместе с вице-президентом железнодорожной компании Александром Мишариным, вице-премьером Аркадием Дворковичем и своим непосредственным шефом, министром транспорта Максимом Соколовым.

46-летнего Белозерова, как и Якунина, можно назвать стопроцентным петербуржцем, хотя родился он в латвийском городе Вентспилсе. В государственном реестре врачей Латвии есть информация о докторе с редким именем Леонила Белозерова. Именно так, по данным «Фонтанки», зовут мать нового главы РЖД. Таким образом, теоретически можно предположить, что родители Олега Белозерова либо проживали, либо до сих пор проживают в Латвии.

Если последнее предположение верно, то Олегу Белозерову придется особенно трудно при урегулировании конфликта с Латвией. Напомним, что после того, как был арестован глава местных железных дорог, РЖД полностью прекратили транзит грузов через эту страну из-за «ремонта путей».

Учился Олег Белозеров в Ленинграде: в 1986 году он поступил в Ленинградский финансово-экономический университет, который окончил в 1992 году с перерывом на службу в армии. После получения диплома работал менеджером и экономистом в различных небольших компаниях. В середине 1990-х годов он вошел в учредители строительной компании «Лагун», где также официально работал в должности замдиректора по экономике и финансам.

По данным «Фонтанки», Белозерову принадлежала 19%-ная доля в этой компании. Основным собственником был известный петербургский предприниматель Андрей Кадкин. Компания «Лагун» стала крупным подрядчиком «Ленэнерго» и Водоканала. К 1998 году в структурах ОАО «Лагун» трудились до 1000 человек. Его даже задействовали в схемах, которые по нынешним временам кажутся сомнительными.

Так, в 1997 году «Лагун» бесплатно получил от оборонного завода имени Морозова строительные материалы. Подрядчик, используя эти материалы, провел работы для «Ленэнерго». Энергетическая компания, в свою очередь, погасила задолженность областной детской клинической больницы за потребленную теплоэнергию. В итоге комитет финансов Ленобласти уменьшил сумму налогов, которые должен был заплатить завод, на полученную сумму. Тем более что официально платить предприятию было нечем.

В 1998 году Олег Белозеров ушел работать в «Ленэнерго», где сначала был замом коммерческого директора по топливу, а потом – коммерческим директором. Тогда же, по словам одного из партнеров Белозерова, будущий глава РЖД познакомился с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами. На тот момент о них знали только любители дзюдо: Борис только вернулся из Финляндии, Роман имел несколько компаний и в свободное время занимался дзюдо с вице-мэром Владимиром Путиным.

В 1998 году Роман Ротенберг вместе с Геннадием Тимченко создал дзюдоистский клуб «Явара-Нева», почетным президентом которого стал Владимир Путин. В работе клуба принимал участие и партнер Белозерова по ОАО «Лагун» Андрей Кадкин: по данным системы СПАРК, он был учредителем ООО «СКД «Явара-Нева», которое занимается строительством спортивного комплекса и яхт-клуба на острове Бычий.

В 2000 году Олег Белозеров покинул «Ленэнерго» и несколько раз менял место работы. Сначала он вернулся в «Лагун» и полгода поработал замдиректора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21» – одной из «дочек» группы. Сейчас «ГАТП-21» входит в структуру крупнейшего пассажирского перевозчика города ОАО «Третий парк» и является парком предприятия на Витебском проспекте.

Работал в аппарате полпреда президента в Северо-Западном округе на должности начальника финансово-экономического отдела, в 2001-2002 – замдиректора ОАО «ЛОМО» по управлению корпоративным имуществом. Наконец, в 2002 году он возглавил ОАО «Российская топливная компания», которое занимается поставкой торфа, мазута и угля по всей стране. В настоящее время компания на 100% принадлежит государству и считается стратегическим предприятием. Архивная отчетность отсутствует в публичном доступе, однако, по данным Forbes, одно время долей в компании владел банк «Северный морской путь» братьев Ротенбергов.

Как говорит собеседник в петербургских предпринимательских кругах, еще до назначения в «Российскую топливную компанию» Олег Белозеров был хорошо знаком с петербургским бизнесменом Игорем Чуяном, который в том же 2002 году стал сотрудником ФГУП «Росспиртпром» и постепенно дорос до директора этого предприятия. ФГУП координирует работу оставшихся государственных ликероводочных заводов. Братья Ротенберги через аффилированные компании были совладельцами некоторых из этих предприятий, а «Росспиртпром» СМИ упорно относили к области их интересов.

В середине 2004 года Олег Белозеров стал заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, а в конце того же года возглавил его. При нем крупнейшим подрядчиком Росавтодора стала компания «Мостотрест», которая также частично принадлежит семье Ротенбергов. По данным СПАРКа, в 2005 году общий объем госконтрактов, заключенных «Мостотрестом», составил 15 млрд рублей. В 2007 году речь шла о 12 млрд, в 2010 – о 131.

Еще один любопытный факт: по данным «Фонтанки», Олег Белозеров также хорошо знаком с Дмитрием Калантырским, который долгое время был руководителем банка «Северный морской путь». К примеру, в феврале 2013 года Белозеров и Калантырский отправились вместе на уик-энд в Псковскую область. Возможно, цель поездки была деловой. Однако стоит рассказать о том, что Калантырский является совладельцем ООО «Заозерье», зарегистрированного в Петербурге.

Его партнер Петр Орлов владеет одноименной компанией из Псковской области, которой принадлежит база отдыха «Заозерье» в Пушкинских горах. А партнер Орлова по этому бизнесу Светлана Баринова является также учредителем ОАО «Имбирь». Это акционерное общество образовалось после приватизации ГУП «Имбирь», управлявшего банями на углу Среднего проспекта и 5-й линии. Сейчас часть здания сдается под офисы. Еще одним учредителем «Имбиря» является жена нового президента РЖД – Ольга Белозерова.

Замминистра транспорта Олег Белозеров стал в марте 2009 года. Согласно его официальной декларации, в 2014 году он заработал 10,5 млн рублей, его жена – 12,1 млн. Новому президенту РЖД принадлежит квартира в 214 кв. м на Каменноостровском проспекте, купленная еще в 1997 году.

Андрей Захаров,

Белозеров Олег Валентинович

Белозеров Олег Валентинович - российский государственный деятель и управленец. Генеральный директор - председатель правления ОАО «Российские железные дороги» (с 20 августа 2015 года по 17 ноября 2017 года должность именовалась президент ОАО «РЖД»). Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации (2015); заместитель министра транспорта Российской Федерации (2009-2015); руководитель Федерального дорожного агентства (2004-2009). Кандидат экономических наук, Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. В августе 2018 года Белозёров занял 9-е место в рейтинге самых влиятельных россиян, составленном журналом Forbes, - опередив мэра Москвы С. Собянина, министра финансов А. Силуанова, министра иностранных дел С. Лаврова.

Биография

Белозеров Олег Валентинович , 26.09.1969 года рождения, уроженец г. Вентспилс Латвийской ССР.

Родственники. Жена: Белозерова Ольга Александровна, 08.04.1970 года рождения. Занимается предпринимательской деятельностью в Санкт-Петербурге.

Сын: Белозеров Матвей Олегович, 18.11.1996 года рождения, студент факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Дочь: Белозерова Вероника Олеговна, 10.08.2001 года рождения, ученица одной из престижных московских школ.

Награды. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (21 июля 2014 года) - за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность. Орден Почёта (21 февраля 2010 года) - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (16 ноября 2006 года) - за большой вклад в подготовку и проведение встречи глав государств и правительств стран - членов «Группы восьми» в Санкт-Петербурге. Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005 год). Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 год). Почётная грамота Президента Российской Федерации (2014 год). Благодарность Президента Российской Федерации (9 января 2010 года) - за большой вклад в обеспечение председательства Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества в 2008-2009 годах, подготовку заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и первого саммита БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в Екатеринбурге в 2009 году. Благодарность Президента Российской Федерации (10 июля 2017 года) - за большой вклад в реализацию проекта реконструкции и развития Московского центрального кольца. Почётная грамота Правительства Российской Федерации (29 июня 2011 года) - за большой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. Знак «Почётный работник топливно-энергетического комплекса» (2004 год).

Увлечения. Олег Белозёров ведёт спортивный образ жизни, увлекается бегом, рыбалкой на поплавок или донку, телеигрой «Что? Где? Когда?», одноимённая корпоративная молодёжная лига которой создана в РЖД в 2015 году на IX Слёте молодёжи ОАО «РЖД». В декабре 2017 года, отмечая 100-летие газеты «Гудок», выделил среди любимых авторов классиков советской литературы М. А. Булгакова, К. Г. Паустовского, М. М. Зощенко, В. П. Катаева, Ю. К. Олешу и в их ряду ныне здравствующего писателя, автора психологической прозы А. А. Кабакова.

Состояние. Имеет в собственности земельный участок (1 тысяча квадратных метров), дом для сезонного проживания (116,5 квадратных метра), квартиру (214,8 квадратных метра). Доход Белозёрова за 2014 год составил 10,52 миллиона рублей. В 2015 году доход Белозёрова превысил 86,5 млн рублей, включая 40 млн от продажи петербургских квартиры и дачи. В 2016 году сумма годового дохода составила 172,9 млн руб. В 2017 году общий доход составил 180,5 млн рублей, при этом по основной деятельности в РЖД - 154 млн рублей.

Образование

Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист, планирование промышленности.

Трудовая деятельность

  • После окончания вуза работал в различных коммерческих структурах.
  • В период с 1998 по 2000 год занимал последовательно должности заместителя коммерческого директора, коммерческого директора и начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго».
  • В 2000 году Белозеров О. В. перешел на должность заместителя директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие N 21».
  • В 2001 году был назначен вначале начальником финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, а затем заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».
  • В 2002 году стал генеральным директором ОАО «Российская топливная компания».
  • В 2004 году возглавил Федеральное дорожное агентство.
  • В 2009 году был назначен заместителем министра транспорта РФ, а в 2015 году стал первым заместителем министра транспорта РФ.
  • 20 августа 2015 года стал руководителем ОАО «РЖД».

Связи/Партнеры

В 2013 году Белозеров начал сдавать свои аппаратные позиции. Так наблюдатели потребовали признать недействительными итоги тендера на прокладку тоннеля в аэропорте «Шереметьево». Тендер тогда выиграла ротенберговская компания TPS Avia Group. Конкурс на данную работу назвали профанацией.

Чтобы упрочить свое влияние Олег Валентинович решил провести кадровую чистку в родном Росавтодоре. Главной задачей он тогда себе поставил сменить директора организации Романа Старовойта на своего человека. Таким человеком был заместитель Старовойта Андрей Костюк , который начал с чистки нижестоящих кадров и запустил кампанию по дискредитации своего руководителя, всячески «подставляя» его. Предполагалось, что Белозеров «пробьет» кандидатуру Костюка на должность директора Росавтодора. При этом ходили слухи, что Костюк будет обеспечивать интересы питерского криминального авторитета Владимира Голубева по кличке «Бармалей». Но в итоге отставка так и не состоялась.

Несмотря на то, что перспективы дальнейшего роста для Олега Валентиновича остались туманными, на своем месте он обосновался достаточно прочно. Так, именно он был назначен ответственным за исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог.

При этом Белозеров не стеснялся опровергать цифры, говорящие о крупных хищениях на строительстве дорог. В 2015 году он заявил, что российские дороги обходятся на много дешевле, чем дороги Европы и США. Среди властной элиты способности произносить на голубом глазу такие вещи, надо сказать, тоже ценятся. Благодаря всем этим качествам Олегу Валентиновичу все-таки удалось продвинуться по карьерной лестнице, и в 2015 году стал первым заместителем министра транспорта РФ.

Ближе к концу лета 2015 года кризисная ситуация в России усугубилась до такой степени, что на повестку дня встал вопрос о срочной смене руководства ОАО «Российские железные дороги». После Владимира Якунина , чья репутация на посту главы компании была изрядно запятнана, необходимо было поставить человека менее одиозного, технократа. В качестве такого человека власть увидела Олега Белозерова. 20 августа 2015 года глава Правительства РФ Дмитрий Медведев назначил его на пост президента РЖД.

У Олега Валентиновича Белозерова есть опыт работы в ограниченных финансовых условиях, по долгу своей министерской должности он постоянно сталкивался с проблемами железных дорог, а в последнее время плотно изучал их состояние. Сегодня главной его задачей является оптимизация затрат в госкорпорации и наведения системного порядка. Только от самого Белозерова зависит, сможет ли он сделать РЖД эффективной корпорацией, или просто будет способствовать переделу крупнейшего куска от пирога российской экономики и переброске денежных потоков из одного кармана в другой.

Белозеров Олег Валентинович - управленец, общественный и государственный деятель Российской Федерации. В 2015 году - генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги» , до 2017 года - президент ОАО «РЖД» . Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации в 2015 году, с 2004 по 2009 годы - руководитель Федерального дорожного агентства. Является кандидатом экономических наук с 2005 года и действительным государственным советником Российской Федерации первого класса с 2011 года.

Биография Олега Белозерова

Олег Валентинович Белозеров родился в Латвии, в городе Вентспилсе, 26 сентября 1969 года . Родители общественного деятеля были весьма известными людьми. Мать государственного деятеля Российской Федерации, Леонила Кирилловна Белозерова, работала в городской поликлинике невропатологом, а отец, Валентин Борисович Белозеров, работал рентгенологом в той же больнице.

Уже в ранние годы Олег Белозеров определился со своими увлечениями. Очень серьезно мальчик увлекался легкой атлетикой. В основном это были прыжки в длину и спринтерским дистанциям в беге. В школе он поставил рекорд в 400 м, который до сих пор является непреодолимым расстоянием для нынешних школьников.

Кроме того, с самого детства Олег Белозеров начал увлекаться железными дорогами. Они невероятно манили будущего общественного деятеля. Ему очень нравились путешествия с родителями по Латвии и другим странам. Уже повзрослев, юноша сам стал совершать небольшие путешествия. Олегу Белозерову доставляло изрядное удовольствие смотреть на средневековые замки, которые мелькали в окнах поездов. Они до сих пор остались в памяти государственного деятеля Российской Федерации .

Олег Валентинович поступил в школу в родном городе. Он был невероятно примерным учеником, всегда выполнял домашние задания, не прогуливал школу, очень стремился к получению новых знаний. Это дало ему возможность успешно закончить школу, поступить в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. В 1992 году он закончил университет и получил диплом экономиста в области планирования промышленности.

Также Олег Валентинович был ярым патриотом своей Родины, поэтому он прослужил год на границе с Норвегией, в Мурманске. Юноша завершил военную службу в спортивной роте.

Окончание высшего учебного заведения не остановило желание Олега Белозерова саморазвиваться. Он принял решение поступить в аспирантуру, чтобы получить ученую степень кандидата наук. Никто не стал сомневаться в успехе молодого человека. Олег Валентинович с блеском защитил диссертацию, тема которой была «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа». Затем он получил желаемую степень кандидата экономических наук.

Олег Белозеров не напрасно получил высшее образование в сфере экономики. Первое время, после окончания ВУЗа, молодой человек работал по своей специальности, тем самым зарабатывая бесценный опыт в данной сфере деятельности. Именно это стало основополагающим моментом, когда биография Олега Валентиновича Белозерова в корне изменилась.

Юноша вышел на другой уровень. Чрезмерное трудолюбие, упорство и желание принесли будущему главе ОАО «РЖД» руководящую должность в корпорации ОАО «Ленэнерго» . Именно так экономист попал в мир энергетики.

Карьерная лестница Олега Белозерова

С начала XXI века Олег Белозеров решил связать свою карьеру с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью был пост заместителя директора «Грузового автотранспортного предприятия № 21». Он немного пробыл на этой должности. Вскоре Олег Белозеров попал в аппарат полномочного представителя президента Российской Федерации на территории Северо-Западного федерального округа. Именно там его назначили главой финансово-экономического отдела.

"ОАО "РЖД" и Открытое правительство

В 2002 году будущему главе ОАО «РЖД» предложили должность главы управления корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО» . В самом конце этого же года его назначили генеральным директором ОАО «Российская топливная компания» . В 2004 году Олег Валентинович Белозеров вновь получил повышение должности. Он был назначен заместителем руководителя Федерального дорожного руководителя. А еще через полгода он стал возглавлять эту компанию.

Следующие пять лет, до 2009 года включительно, Белозеров являлся руководителем дорожного агентства. Каждый рабочий день будущий глава ОАО «РЖД» доказывал свой уровень профессионализма.

В 2009 году правительство Российской Федерации заметило превосходного управляющего. В этом же году его пригласили на должность заместителя министра транспорта Российской Федерации. В Министерстве транспорта управленец и общественный деятель стал заниматься вопросами развития автомобильных и железных дорог страны. Именно в Минтрансе он зарекомендовал себя как ответственного сотрудника, которому можно поручать задачи различной сложности. Несмотря на малый бюджет страны, незначительные инвестиции, государственный деятель Российской Федерации сделал достаточно много для развития страны в данном направлении.

Трудовая деятельность Олега Валентиновича Белозерова не осталась незамеченной. Он был награжден многочисленными званиями и наградами. В 2004 году его отметили как «Почетного работника топливно-энергетического комплекса», в 2006 году он получил орден «За заслуги перед Отечеством» первой степени, в этом же году лично был отблагодарен Президентом Российской Федерации, в 2011 году - награжден «Почетной грамотой Аппарата Правительства Российской Федерации», а в 2014 году - получил орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени и знаком «Почетный работник транспорта Российской Федерации».

В 2015 году, 20 августа, заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров стал главой ОАО «Российские железные дороги». Указ о назначении на данную должность был лично подписан премьер-министром . Он сказал Олегу Валентиновичу приступать к выполнению своих обязанностей сразу же после подписания указа. Этот пост достался Олегу Белозерову после добровольного увольнения его предшественника . Якунин долгое время был руководителем российского государственного вертикально интегрированного холдинга, который входил в топ 3 самых крупных в мире.

Такая смена руководства произошла по той причине, что бывший руководитель ОАО «РЖД» не смог наладить работу монопольной организации без постоянных выделений льгот со стороны государственного бюджета. Олегу Белозерову поставили задачу исправить данную проблему и наладить расходы этой отрасли.

Белозеров награждает бывшего главу РЖД

Новая должность Олега Белозерова предусматривала собой развитие перспективных проектов, которые были запланированы бывшим руководством компании. В число поставленных задач входила реконструкция железных дорог в Сербии, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в Российской Федерации в направлении Москва - Казань, а также строительство Транскорейской магистрали. Кроме того, новому руководителю ОАО «РЖД» предстояло снизить процент недовольства пассажиров при предоставляемых транспортной компанией услуг, поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убытка в предприятии, а также соединить подходы при пассажирских перевозках.

Олег Белозеров на приеме у

На тот момент Олег Белозеров сильно конкурировал с бывшим руководителем ОАО «РЖД» , Владимиром Якуниным , который сделал очень много для развития самой крупной промышленной монополии. Однако все же общественный деятель стразу же приступил к своим обязанностям. В первую очередь новый глава ОАО «РЖД » решил сосредоточить свое внимание на повышении скорости в России. Кроме того, он предложил инвестировать капитал в данную отрасль Российской Федерации.

Только лишь Олег Белозеров приступил к исполнению своих новых обязанностей, как компания избавилась от убытков и активов, которые приносили эти убытки. Однако кое-что все же осталось неизменным. ОАО «РЖД» также продолжало финансировать железнодорожные поликлиники, больницы, футбольный и хоккейный клубы «Локомотив». Олег Белозеров провел кадровые перестановки и смог увеличить поток контейнерных перевозок. Компания полностью отказалась от импортных рельсов, при этом были заключены контракты с металлургическими компаниями Российской Федерации «Евраз» и «Мечел» .

Цены на грузоперевозки поднялись на 9%, некоторые льготы были отменены, что увеличило прибыль ОАО «РЖД» . Предпринятые Белозеровым меры позволили обходиться без инвестиций со стороны государства, но они стали косвенным налогом для граждан Российской Федерации, потому что цены на грузоперевозки выросли. Однако в 2016 году компания смогла похвастаться максимальным количеством грузоперевозок.

Олег Белозеров - личная жизнь

В 1994 году Олег Валентинович женился на Ольге Александровне. В 1996 году, 18 ноября, у счастливой пары родился первенец - сын Матвей. Он учился на факультете журналистики в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, сейчас получает диплом по специальности. В 2001 году, 10 августа, у главы на свет родилась дочка Вероника. Она являлась ученицей одной из самых престижных школ Москвы. А сейчас выбирает ВУЗ и специальность.

Белозеров Олег Валентинович не был участником никаких скандалов - ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья, близкие и коллеги считают, что Олег Белозеров отличным муж и отец, прекрасный работник и является настоящим профессионалом своего дела. Его очень любят дети и жена. Однако семейных фотографий главы ОАО «Российские железные дороги» во Всемирной сети нет.

Олег Белозеров сейчас

2017 год ознаменовался для компании ОАО «РЖД» рекордными показателями прибыли. Они составили более 139 миллиардов российских рублей. Это также повлияло на рост заработной платы руководителя холдинга. В 2015 году Олег Белозеров зарабатывал за год около 86 миллионов российских рублей, но в 2016 году сумма увеличилась до 172 миллионов. Кроме того, Олег Валентинович Белозеров подает налоговую декларацию открыто, хотя Владимир Якунин этого не делал.

Белозеров и Дмитрий Медведев

В 2016 году глава холдинга РЖД обратился к правительству страны с просьбой об изменении названия его должности. Вместо «президент» назвать должность «генеральный директор» . А обусловлено это тем, что название «генеральный директор» используется в международной практике.

Май 2017 года стал для Олега небольшим потрясением. Встреча с китайскими коллегами закончилась для Олега Белозерова госпитализацией в больницу. У главы ОАО «РЖД» воспалился аппендицит, поэтому ему в срочном порядке провели операцию.

На данный момент Олег Белозеров улучшает работу корпорации РЖД, однако 2018 год не дал ожидаемых результатов. Тарифы на места в плацкарте не были повышены, так как вмешалась антимонопольная служба.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров

В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности "экономист, планирование промышленности".

Олег Белозеров родился 26 сентября 1969 года в городе Вентспилс, Латвия. О его детстве и юности известно не много - он был примерным учеником в школе, стремился к получению знаний, что позволило ему в 1992 году с успехом окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и получить диплом «экономиста» в сфере планирования промышленности.

После окончания вуза молодой специалист решил продолжить обучение, поэтому поступил в аспирантуру, чтобы получить звание кандидата наук. И здесь его ожидал успех - он защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» и стал кандидатом экономических наук.

Получив достойное высшее образование, Олег Валентинович несколько лет работал по специальности и получал драгоценный опыт в выбранной сфере деятельности. В результате, биография Олега Белозерова вышла на другой уровень - благодаря трудолюбию и упорству будущий глава ОАО «РЖД» попал в большой мир транспорта Российской Федерации, заняв руководящую должность в компании ОАО «Ленэнерго».

В 2002 году приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы по управлению корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителем Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

В 2009 году его заметили в Правительстве РФ, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минстрансе занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственного сотрудника.

С 20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить столь высокий пост Белозерову удалось после того, как его предшественник Владимир Якунин добровольно уволился.

На новой должности главы РЖД Олег Белозеров развивает перспективные проекты, в число которых входят: реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых услуг транспортной компанией и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

Награды Олега Белозерова

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность 2014

Орден Почета - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу 2010

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени - за большой вклад в подготовку и проведение встречи глав государств и правительств стран - членов «Группы восьми» в Санкт-Петербурге 2006

Медаль «В память 1000-летия Казани» 2005

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 2003

Почетная грамота Президента Российской Федерации 2014 год

Благодарность Президента Российской Федерации - за большой вклад в обеспечение председательства Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества в 2008 - 2009 годах, подготовку заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и первого саммита БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в Екатеринбурге в 2009 году

Благодарность Правительства Российской Федерации - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу 2019

Почетная грамота Правительства Российской Федерации - за большой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения 2011

Знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса» 2004