Раздел 1
Анализ летней работы за 2015 год
В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:
- физическое воспитание;
- оздоровительную работу;
- закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
- коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
подтвердила свою эффективность и в этом году.
Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.
Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.
Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».
Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.
Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
- познавательная деятельность;
- практическая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.
Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задачи велось в трех направлениях:
- правила дорожного движения;
- бытовые ситуации;
- пожарная безопасность.
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».
Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.
Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.
Раздел 2
1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2. Формирование экологической культуры у дошкольников.
3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
2.1. Воспитательно – образовательная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Перевод детского сада на летний режим. | Июнь | Заведующий |
|
Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Двигательная деятельность. | В течение лета | Воспитатель по ФК |
|
Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | В течение лета | Воспитатели |
|
Экологическое и трудовое воспитание. | В течение лета | Воспитатели |
|
Познавательная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Изобразительная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Праздник: «День защиты детей». | Воспитатели |
||
Тематический день: «День России» | Ст. воспитатель, |
||
Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!» | Воспитатель по ФК, |
||
Подготовка сценариев и планов | июнь | специалисты |
2.2. Физкультурно – оздоровительная работа
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Закаливание |
||||
Принятие ванн: | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Прогулки | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Босохождение. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Полоскание горла кипяченной водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
|
Физическое развитие |
||||
Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Группы детского сада | Воспитатели |
|
Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные игры. | По плану воспитателя по ФИЗО | Старшие группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные соревнования. Эстафеты. |
||||
Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные развлечения. | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
|
Мини – туризм. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
Праздники и развлечения |
||||
«Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | Воспитатели |
|
Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | Воспитатель по ФК |
|
«До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | Воспитатели |
|
Коррекционно-профилактическая работа |
||||
Коррекция и профилактика: | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
2.3. Экологическое и трудовое воспитание
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Познавательная деятельность |
||||
Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
«Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Все группы | Ст. воспитатель |
|
Изобразительная деятельность |
||||
Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | Ст. воспитатель, |
|
Практическая деятельность |
||||
Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы: | Июнь | Все группы | Воспитатели |
2.4. Методическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Работа с кадрами |
|||
Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения. | В течение лета | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Заведующий, |
|
Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 30.05.2016 | заведующий, ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Планирование летней оздоровительной работы. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Осторожно, солнце! | Июнь | Воспитатели |
|
Формы закаливания и оздоровления детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Охрана жизни и здоровья детей в летний период. | Июнь | Воспитатели |
|
Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | Заведующий |
|
Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | Июль | Ст. воспитатель |
|
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период | Июль | воспитатели |
|
Особенности проведения летней прогулки | Август | воспитатели |
2.5. Работа с родителями
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Стендовая информация |
|||
Соблюдение требований СаНпиН в летний период | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Оздоровительная работа: | Июнь Июнь | воспитатели |
|
Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
|
Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
|
ППД: | Июнь | воспитатели |
|
Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | Ст. воспитатель, специалисты |
|
Информация в родительский уголок |
|||
Сетка НОД на лето | Июнь | Воспитатели |
|
ОБЖ | Август | Воспитатели |
2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь - | Все группы | Воспитатели |
|
Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | Воспитатели |
|
Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все Старшие | Воспитатели |
2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Инструктажи |
|||
Охрана жизни и здоровья детей. | Июнь | Заведующий |
|
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Правила пожарной безопасности. | Июнь | завхоз |
|
Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для воспитателей |
|||
Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. | Июнь | Воспитатель по ФК |
|
Оказание первой медицинской помощи детям в летний период. | Июнь | Заведующий |
|
Закаливание детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Организация досугов с детьми и родителями | Июль | Ст. воспитатель |
|
Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для младших воспитателей |
|||
Соблюдение СаНПиН в детском саду. | Июнь | Заведующий |
|
Особенности санитарно - гигиенической уборки в летний период |
|||
Контроль |
|||
Соблюдение СаНПиН. | В течение лета | Заведующий, ст. воспитатель, завхоз |
|
Питьевой режим, соблюдение режимных моментов |
|||
Анализ планов педагогов, ведения документации |
|||
Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала |
|||
Хранение скоропортящихся продуктов. |
|||
Закаливание. |
Раздел 3
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Провести косметические ремонты групп. | Июнь - август | Воспитатели |
|
Обеспечение песком игровых площадок. | Весенне-летний период | завхоз |
|
Озеленение территории ДОУ. | Май-июнь | Воспитатели |
|
Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | Летний период | завхоз |
|
Ремонт веранд на территории детского сада. | май | завхоз |
|
Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь-июль | мл. воспитатели |
|
Обеспечение аптечками все группы | Летний период | Завхоз, воспитатели |
|
Подготовка инвентаря для поливки цветов | Летний период | Завхоз |
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Ребенок в мире людей | 1 День | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Рассматривание альбома «Спорт» |
|
3 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
|
5 День | Встреча с доброй сказочницей |
|
II Неделя Цветочная неделя | 1 День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рассматривание набора открыток |
|
3 День | Составление цветов из мозаики |
|
4 День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» |
|
5 День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя Волшебная неделя | 1 День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. |
|
5 День | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
|
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День | Беседа о диких животных |
2 День | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам |
|
3 День | Мини-экскурсия «Рыбалка» |
|
4 День | Рассматривание альбома |
|
5 День | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Юные пешеходы | 1 День | Рассматривание альбома |
2 День | Рассматривание альбома |
|
3 День | Беседа «Ситуации на дороге» |
|
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу |
|
II Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Беседа «Профессии» |
|
3 День | Беседа «Чем питается растение» |
|
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» |
|
5 День | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» |
|
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» |
|
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День |
|
|
IV Неделя Спортивная, игр и забав | 1 День | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День | Рассматривание выставки н/п игр |
|
4 День | Беседа «Движение - это жизнь» |
|
5 День | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
Август
1 неделя | 1 День | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
3 День | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). |
|
4 День | Наблюдение за силой ветра. |
|
5 День | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). |
|
2 неделя | 1 День | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | С / р и «Фантазёры» |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги |
|
5 День | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. |
|
3 неделя | 1 День | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Встреча друзей. |
|
3 День | Рассматривание березы на участке детского сада. |
|
4 День | Беседа о летних видах спорта. |
|
5 День | Почва важный фактор жизни на земле. |
|
4 неделя | 1 День | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
3 День | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) |
|
4 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
5 День | Рассматривание глобуса |
Список использованной литературы
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
- Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
- Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.
Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия со счетным материалом, геометрическими фигурами , цифрами и буквами и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.
Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, следует составить подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. Но прежде чем вы приступите к этой работе, предлагаем вам некоторые полезные советы – какими из них воспользоваться решать вам.
Прежде, чем составлять план на лето в детском саду
Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы в ДОУ, важно продумать цели и задачи на этот период. Приведем их для примера, у вас могут быть несколько иные цели и задачи.
Цель:
- создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения ;
- развивать познавательные интересы воспитанников;
- прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
- обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей ;
- привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ должна начаться с подготовки к ней детских групп, детских прогулочных площадок, прилегающей территории детского сада.
Педагогам детского сада следует:
- провести тематическое оформление групп ;
- подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период;
- провести озеленение территории детского сада (посадить деревья, кустарники, подрезать имеющиеся, разбить цветники);
- провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада (с привлечением сил родителей).
Далее следует озаботиться вопросами подготовки самих воспитателей к летнему сезону.
- Понимают ли они, какие оздоровительные возможности предоставляет этот период?
- Знают ли чему и как необходимо обучить дошкольников, используя возможность наглядно демонстрировать предметы изучения (растения, птиц, насекомых и т.д.)?
- Знают ли, как эффективно использовать имеющееся в распоряжении детского сада спортивное, игровое, опытно-экспериментальное оборудование для реализации поставленных задач?
- Знают ли правила техники безопасности при проведении летних детских прогулок, экскурсий, опытов, экспериментов?
Примерный план подготовки к летнему периоду в детском саду
Административно-хозяйственная работа
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. Организовать и провести ремонтные работы разного вида (укажите конкретно, что именно необходимо сделать). |
||
2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке. |
||
· подобрать информационную литературу и детские книги о растениях и животных, о сельском хозяйстве. |
Работа с родителями
- Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду.
- Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город , и для тех родителей, чьи дети останутся в городе.
- Подготовить и оформить для родителей в методическом кабинете тематический информационно-справочный стенд, папки-передвижки для выставления в группах, выносные уличные стенды.
Как укреплять здоровье детей летом
Воспитание личности неразрывно связано со здоровьем тела. Когда, как не летом, укреплять детское здоровье, проводить оздоровление организма, повышать его сопротивляемость болезням. Именно в теплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этих задач, используя воздух, солнце и воду; питание, обогащенное свежими фруктами, ягодами и овощами; высокую двигательную активность.
Под присмотром медицинской сестры воспитателями детского сада в течение всего лета (при наличии благоприятной погоды) может проводиться разнообразная оздоровительная работа в ДОУ.
Например:
- босохождение по песку, траве, камешкам,
- купание и игры в выносном бассейне;
- физические упражнения, подвижные игры, активные игровые программы и развлечения на свежем воздухе.
И, конечно же, в план летней оздоровительной работы в ДОУ должно входить максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице может проходить утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки следует делать максимально длительными).
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ через познание окружающего мира
Оздоровительная работа в детском саду может проходить в процессе изучения нового. Воспитатель должен попытаться увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть детям его многообразие, дать ответы на многие вопросы, интересующие дошкольников.
Приближайте детей к миру природы через следующие мероприятия:
- знакомство с лекарственными растениями, особое внимание следует уделить тем, которые, скорее всего, растут на ваших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха);
- наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
- дайте детям услышать (пусть и в записи) пение жаворонка, соловья, стрекотанье сороки и т.д.;
- посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки) или овощ (редис, репа), и следите за их ростом, цветением, созреванием.
Цель всех этих мероприятий – научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Добиться этого будет проще, если составить летний календарь природы. Он поможет систематизировать и обобщать увиденное.
Конечно, каждое мероприятие требует предварительной подготовки. Важно не принуждать, а пробуждать у ребенка интерес к тому, чтобы копаться на грядке, искать и рассматривать в траве кузнечиков, паучков, жучков.
Посещайте живописные уголки родного края и учите детей видеть их очарование, чувствовать аромат цветов, слышать неповторимые звуки природы. В процессе прогулок и тематических занятий постоянно напоминайте детям о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней – так уже в дошкольном возрасте будут заложены основы экологического воспитания .
Через наблюдения помогите детям увидеть гармонию в природе. Это поможет им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.
Основные формы работы с дошкольниками:
- прогулки,
- экскурсии,
- тематические викторины и конкурсы,
- праздники по плану летнего календаря,
- чтение книг и отгадывание загадок на тему лета и природы,
- туристские походы,
- сбор лекарственных трав,
- работа на огороде или в цветнике.
Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, сделают их жизнь содержательнее, приобщат к активному отдыху на природе, научат правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.
- Вечера развлечений для детей «Травушка-муравушка», «Вот оно какое – наше лето!».
- Консультации для воспитателей «Труд дошкольников на огороде и в цветнике».
- Семинар-практикум для педагогов «Варианты создания оборудования своими руками для игр с ветром, песком, водой».
- Организация исследовательской и экспериментальной работы на огороде.
Главные мероприятия июня
- Большой летний праздник «Лето красное – для здоровья средство прекрасное».
- Оздоровительное развлечение для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание детей в детском саду летом»
- Конкурс рисунка на асфальте «Сбережем родную природу»
Главные мероприятия августа
- Спортивные развлечения «Физкульт – ура!».
- Вечера развлечений для детей «Люблю я русские березы», «Как жалко с летом расставаться».
- Обмен опытом между педагогами через взаимопосещения занятий (тематики предоставляются на выбор).
- Производственное собрание по теме подведения итогов летней оздоровительной работы.
Проводя планирование на лето в детском саду, важно помнить о главном: в деле физического и психологического оздоровления воспитанников – самое важное – это искренняя любовь и забота о них воспитателей.
Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду
ПРОЕКТ
на тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Ремизова Ирина Андреевна,
старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 272
г. Нижний Новгород,
2014-2015уч. г.
Цель проекта:
обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.
По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.15 г. по 31.08.15 г.)
По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)
Предполагаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Привитие детям навыков экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.
Принципы проекта:
поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):
учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
взаимодействие ДОУ и семьи.
Участники проекта:
дети с 2-7 лет (всего 6 групп);
воспитатели;
узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
медицинская сестра;
семьи воспитанников.
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
1 модуль
Организационный
включает два этапа:
первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;
на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.
2 модуль
Создание условий для всестороннего развития детей
В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.
Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).
№ п/п | Направление работы | Условия | Ответственный |
1.Санитарно-гигиенические условия |
|||
Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | Приём детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов; дневной сон - 2-2,5 часа; НОД на свежем воздухе; | ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация водно-питьевого режима | Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды; наличие одноразовых стаканчиков | воспитатели, ст. медсестра |
|
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла | пом. воспитателя, воспитатели, ст. медсестра |
|
2.Условия для физического развития |
|||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | ст. медсестра, воспитатели зам.зав. по АХЧ |
|
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения ПДД, работы по ЗОЖ. | ст.воспитатель, воспитатели |
|
Организация оптимального двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования; Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.); Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений | инструктор физкультуры, муз. руководитель, ст. воспитатель, воспитатели |
|
3.Условия для познавательного и экологического развития |
|||
Организация экскурсий и целевых прогулок | Экскурсии на водоём (река), в парк, сквер; целевые прогулки к автомобильной дороге, на перекрёсток (1 раз в месяц) | ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация труда и наблюдений в природе | Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы; уголка природы в группах; хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли) | ст. воспитатель, воспитатели |
|
Организация игр с песком и водой | Наличие исправных песочниц на прогулочных участках; наличие леек для обработки песка; наличие лопат | зам. зав по АХЧ, воспитатели |
|
4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда |
|||
Организация художественного творчества детей | Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал) Организация выставок детского творчества. | воспитатели |
3 модуль
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ п/п | Возрастная группа и время проведения | Ответственный |
|
1.Организация двигательного режима |
|||
Приём, утренняя гимнастика на воздухе | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Дыхательная гимнастика | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Физкультурные занятия | Все возрастные группы (3 раза в неделю) | воспитатели |
|
Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости | Начиная со среднего дошкольного возраста (ежемесячно) | воспитатели |
|
Дозированный бег на развитие выносливости | Все возрастные группы (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) | воспитатели |
|
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д.) | Все возрастные группы (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) | воспитатели |
|
Подвижные игры на прогулке | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Физкультурные досуги и развлечения | Все возрастные группы (еженедельно) | воспитатели |
|
2. Закаливающие мероприятия |
|||
Воздушные ванны | Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду) | воспитатели |
|
Прогулки | Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день) | воспитатели |
|
Мытьё ног | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
Ходьба босиком | Все возрастные группы (ежедневно) | воспитатели |
|
3. Лечебно-оздоровительная работа |
|||
Полоскание зева прохладной кипячёной водой | Все возрастные группы (после приёма пищи) | воспитатели |
|
С-витаминизация блюд | Все возрастные группы | ст. медсестра |
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Условия организации | Ответственные |
|||
место | время | Продолжи- тельность по группам (мин) |
|||
Приём детей | на воздухе | ежедневно | все возрастные группы | воспитатели |
|
Утренняя гимнастика | на воздухе | ежедневно перед завтраком | мл. гр – 6 подг.гр – 12 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Занятия физической культурой | на воздухе | 3 раза в неделю (до наступления жары) | мл. гр – 15 подг.гр – 30 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Подвижные игры: сюжетные, несюжетные; с элементами соревнований; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | на воздухе | ежедневно | все возрастные группы (10-20) | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Двигательные разминки: упр. на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упр. на развитие внимания и координации движений; упр. на развитие равновесия; упр. для активизации глазных мышц; гимнастика расслабления; упр. на развитие правильной осанки; профилактика плоскостопия | на воздухе | ежедневно | мл. гр – 6 подг.гр - 12 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: | на воздухе | ежедневно | ср.гр – 10 ст. гр – 12 подг.гр - 15 | воспитатели, инструктор физкультуры |
|
Гимнастика пробуждения | спальная комната | ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп - 3-5 | воспитатели |
|
Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; сюжетные или игровые; с простейшими тренажёрами (гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; на развитие равновесия | спальная или групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха | ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп - 7-10 | воспитатели |
|
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны | с учётом специфики и закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | по усмотрению медицинской сестры | ст. медсестра, воспитатели |
|
Индивидуальная работа в режиме дня | с учётом специфики и индивидуальной работы | ежедневно | воспитатели, инструктор физкультуры |
||
Праздники досуги, развлечения | на воздухе | 1 раз в неделю | не более 30 | воспитатели, инструктор физкультуры, муз. руковод-ль |
4 модуль
Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственный за выполнение |
|
1. Профилактическая работа |
||||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках. Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке». Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период. Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с». Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи» | заведующий, ст.воспитатель, зам.зав по АХЧ, ст. медсестра |
|||
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | постоянно | заведующий, ст.воспитатель, зам.зав по АХЧ, ст. медсестра |
||
Ежедневный осмотр участков (2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями | постоянно | воспитатели, ст. медсестра |
||
2. Организационно – методическая работа |
||||
Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические) | Педагогический коллектив |
|||
Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ: - «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; - «Организация работы по развитию движений»; - «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»; - «Оказание первой медицинской помощи»; - «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»; -«Экологическое воспитание детей» | июнь-август | инстр. физ-ры, ст. медсестра, ст.воспитатель |
||
Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ: - «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»; - «Музыкально-дидактические игры в детском саду»; - «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». | июнь-август | ст. медсестра, муз. рук-ль, ст.воспитатель |
||
Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период: - «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; «Развитие творческих способностей детей». | инстр. физ-ры ст. воспитатель |
|||
Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее: Планирование прогулки; Коллекций в группах; Групп к новому учебному году; | Июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, воспитатели |
||
ст. воспитатель, инструктор физкультуры |
||||
Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам) | июнь-август | ст. воспитатель |
||
3.Воспитательно-образовательная работа |
||||
Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса | июнь-август | воспитатели групп, муз. руководитель |
||
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю |
||||
Музыкальные и спортивные праздники (1 раз в месяц) |
||||
Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей |
||||
Экскурсии и целевые прогулки |
||||
4. Контроль и руководство |
||||
Предупредительный контроль: Анализ календарных планов педагогов; Организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания; Соблюдения режима дня; Финансово-хозяйственная деятельность; Готовность к ЛОР; Готовность к новому учебному году. | июнь-август | заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, зам. зав. по АХЧ |
||
Оперативный контроль: Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; Организации педагогического процесса в ДОУ; Соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка; Проведение намеченных мероприятий; Ведение документации; Организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО; Закладка основных видов продуктов; Соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий. | июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра, зам. зав. по АХЧ |
5 модуль
Работа с родителями
Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП; Фотовыставка: «Лето - славная пора! | июнь-август | воспитатели, ст. воспитатель, муз. руковод-ль |
|
Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере необходимости): «Лето – пора закаляться!» «Удивительное рядом!» « Солнце друг и солнце – враг!» | июнь-август | воспитатели |
|
Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) | июнь-август | воспитатели |
|
Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика», «Лето красное пришло отдых, радость принесло!» | июнь-август | воспитатели |
|
Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп | июнь-август | воспитатели |
6 модуль
Заключительный
Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.
Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.
С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.
Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:
информация в родительских уголках,
консультации,
родительские собрания,
совместные праздники и развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.
июнь | июль | август |
|
1 неделя | «Здравствуй, лето!» | «Безопасный мир» (03.07.15- день ГИБДД) | « В гостях у сказки» |
2 неделя | «Неделя дружбы» (09.06.15- международный день друзей) | «Моя семья» (08.07.15 – всероссийский день семьи, любви и верности) | «Дары лета» |
3 неделя | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Мир вокруг нас» | « Разноцветный мир» |
4 неделя | «Мой город» (27.06.15 – День города Твери) | «В мире животных» | «До свидания, лето!» |
5 неделя | «Спортландия» |
П ерспективный п лан мероприятий на летне-оздоровительный период
(для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста)
Перспективное планирование по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (праздники, досуги, развлечения)
июнь | июль | август |
|
1 неделя | Младший дошкольный возраст
Развлечение «День защиты детей» | Младший дошкольный возраст Развлечение «Приключение деда Кювета и бабки Канавки» Средний и старший дошкольный возраст Праздник «Красный, жёлтый, зелёный»». | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Буратино в гостях у детворы» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «День рождения бабушки Яги». |
2 неделя | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Встречает лето вся планета». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!». | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Мамины помощники». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Всей семьёй мы любим спорт». | Младший дошкольный возраст Развлечение «Убираем огород». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Сбор урожая». |
3 неделя | Младший дошкольный возраст. Развлечение «Летом любим, загорать, ножки водичкой обливать». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Солнце, воздух и воздух и вода – наши лучшие друзья!». | Младший дошкольный возраст Средний и старший дошкольный возраст Экскурсия по участкам «Мир вокруг нас». | Младший дошкольный возраст Развлечение «Идём за радугой». Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Мыльные пузыри». |
4 неделя | Младший дошкольный возраст Развлечение «День рождения города» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Мой любимый город» | Младший дошкольный возраст Развлечение «Мы и сами с усами» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Карнавал животных» | Младший дошкольный возраст Развлечение «По тропинке мы шагаем». Средний и старший дошкольный возраст Праздник «До свидания, лето!» |
5 неделя | Младший дошкольный возраст Развлечение «День мяча» Средний и старший дошкольный возраст Развлечение «Стадион!» |
Оздоровительный режим в детском саду
Оздоровительные мероприятия | Особенности организации |
|
Приём детей на воздухе | Ежедневно, до -15 0 С |
|
Утренняя гимнастика | Ежедневно, 6-10 минут |
|
Воздушно-температурный режим:
| Ежедневно |
|
Сквозное проветривание | 2 раза в день, в течение 5-10 мин, до +14…+16 0 С |
|
Одежда в группе | Облегченная |
|
Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 минут |
|
Ежедневно, на свежем воздухе |
||
Подвижные игры и физ. упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раза в день |
|
Целевые прогулки, походы | 1 раз в 3 месяца, начиная с 4 лет |
Оценка рисков реализации Программы
Меры по снижению факторов риска
привлечение узких специалистов на замену отпусков воспитателей;
привлечение средств от спонсоров;
обращение за помощью к родителям и общественности в решении вопросов реализации Программы летнего отдыха детей.
Административно-хозяйственная деятельность
№ п/п | мероприятия | срок | ответственный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущие инструктажи (по плану) | зам.зав по АХЧ ст.воспитатель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заседание родительского комитета по благоустройству территории ДОУ | заведующий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благоустройство территории ДОУ | зам.зав по АХЧ ст.воспитатель воспитатели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по созданию условий безопасности жизнедеятельности детей (ремонт домофона) | зам.зав по АХЧ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущие ремонты | июнь-август | зам.зав по АХЧ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Косметический ремонт групп, лестничных маршей | июнь-август | зам.зав по АХЧ воспитатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт в подвальном помещении | зам.зав по АХЧ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение договоров с поставщиками | июнь-август |
План летней оздоровительной работы
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
С сотрудниками:
3.Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
С родителями:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
АДМИНИСТРАТИВНО_-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Цель: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников. Режим дня на летний оздоровительный период
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА. Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Праздники, развлечения, досуги
Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
|