» » Почему во Франции клеймили лилией? Что означает клеймо в виде лилии у Миледи на плече (фильм "Три мушкетёра")? Миледи биография.

Почему во Франции клеймили лилией? Что означает клеймо в виде лилии у Миледи на плече (фильм "Три мушкетёра")? Миледи биография.

Заметила, что многим читателям-мужчинам особенно понравился персонаж — Миледи. Не раз слышала «Миледи! Ах, какая женщина!», «Д’Артаньян *** — такую женщину обидел!». Я к этой героине относилась нейтрально, например, меня она не бесила.
Конечно, у очаровательной шпионки леди Винтер был свой реальный прототип — английская графиня Карлайл (она же Люси Хэй), которая служила тайным агентом кардинала Ришелье.
Современники называли ее ведьмой, наделенной демонической силой, предполагали о ее связи с тайными магическими обществами.
Да, историю с королевскими подвесками Александр Дюма тоже не сам выдумал. Автор этой истории Ларошфуко — писатель-философ эпохи барокко, который был лично знаком с королевой Анной и герцогом Бекингемом.

У исторической миледи были свои причины недолюбливать Бекингема.

«Леди Люси Перси», Антонис ван Дейк (1599-1641)

Настоящая Миледи — Люси Хэй (урожденная Перси), она же графиня Карлайл (1599 — 1660). Дочь Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского.
Ее отец, лишенный королевской милости, был заключен в Тауэр. Дабы спастись от разорения, Люси в 18 лет вышла замуж за престарелого землевладельца. Спустя два года она овдовела и снова вышла замуж за Джеймса Хэйя графа Карлайла, своего кузена.

Герцог Бекингем обратил внимание на светскую леди. Люси тогда исполнилось 20 лет, графиня Карлайл стала фавориткой Бекингема. Герцог сулил графине влияние в обществе и богатство, но слов своих не сдержал. Он обратил все внимание на французскую королеву Анну, решил очаровать ее и заручиться политической поддержкой. Герцог забыл об обещании, данном фаворитке.

Честолюбивая графиня Карлайл решила отомстить герцогу. По воли случая судьба свела ее с кардиналом Ришелье, и леди стала французской шпионкой. Такой и предстает миледи в романе Дюма, она успешно выполняет шпионские задания кардинала.

Вот как описал Ларошфуко решение Люси Карлайл служить Ришелье:
«Кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бекингеме. Из жажды отметить ему за неверность и желания стать необходимою Кардиналу она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы».

В мемуарах писателя Ларошфуко эпизод с подвесками описан очень подробно. Только исторический д’Артаньян в этом деле не участвовал, тогда ему было 5 лет.

«Герцог Бекингем, как я сказал выше, был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым, Графиня Карлейль, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее не известные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бекингемом наедине к срезать у него эти подвески, чтобы послать их Кардиналу. Герцог Бекингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлейль, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы ока не оказалась способной переправить их Кардиналу и тем самым не погубила королевы.

«Портрет дамы в зеленом платье» (портрет Люси Хей), Адриан Ханнеман (1603-1671)

Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлейль осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бекингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избегла мщения этой рассвирепевшей женщины, а Кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».

В романе Дюма леди Винтер подговаривает религиозного фанатика убить Бекингема, она исполняет приказ кардинала — «убрать герцога». У реальной миледи — графини Карлайл, был личный мотив желать смерти герцога — месть. Говорили, что графиня тоже помогала направить «кинжал убийцы», но всё это осталось светскими сплетнями.

В романе Дюма убийцу герцога зовут тоже Фелтон, как и реального убийцу Бекингема. Сплетни о причастности графини к смерти Бекингема писатель изложил в своем романе, добавив красок.

Вдова Бекингема в трауре с портретом мужа

Графиня Люси Карлайл обладала магическим обаянием, говорили, что она умеет околдовать своих поклонников. Этим талантом Дюма наделил свою героиню — миледи Винтер. Одно из имен книжной миледи — леди Кларик, созвучно с именем Карлайл. «Неотразимая прелесть мистического сладострастия — самая губительная из всех страстей».

О мистической привлекательности графини Карлайл писал поэт Роберт Геррик
Я чёрный шёлковый шнурок
Зреть на её запястье мог;
Он руку нежно обвивал,
Как будто узницу сковал.
Была безрадостной темница,
Но вот является денница,
И, потеснив сплошную тень,
Пред нами вместе ночь и день.
Воображаю! если там,
В плену, свободы дивный храм,
Прошу любви, и я готов
Тех мрачных не снимать оков.


В эпоху барокко черный шнурок на руке носили адепты мистических обществ. Говорили, что магия помогала графине в любви и политике. Миледи оставалась неуязвима для интриг, расставляя ловушки другим.

Дюма описывает миледи Винтер подобно ведьме:
«Но тем не менее много раз в продолжение этого вечера она отчаивалась в своей судьбе и в себе самой; она, правда, не призывала бога, но зато верила в помощь духа зла, в эту могущественную силу, которая правит человеческой жизнью в мельчайших ее проявлениях и которой, как повествует арабская сказка, достаточно одного гранатового зернышка, чтобы возродить целый погибший мир».

Граф рассказывает, что он казнил ее в юности. Но миледи удивительно осталась в живых.
«Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил ее на дереве».

На мой взгляд, таков поступок не вяжется с образом благородного героя. К тому же он алкоголик, что постоянно упоминается в романе.
«И, схватив последнюю бутылку, Атос поднес горлышко к губам и выпил ее залпом, словно это был обыкновенный стакан.
Может, спьяну самосуд учинил, а потом проспался и толком не помнил, что сделал... Любил граф выпить, был грешок.
Вспоминается диалог из юморески времен 90х
— Хочу замуж за графа де Ла Фер!
— С ума сошла? Он же алкоголик! Вот кардинал — классный мужик!

Кстати, актер Вениамин Смехов, в исполнении которого граф де Ла Фер выглядит блестяще, на вопросы об этом персонаже говорил — «Всем граф хорош, но зачем он девочку убил? Миледи... Я с ним не согласен».
Да, миледи в романе можно назвать «девочкой», ей всего 25 лет. Она на год моложе Констанции, которой 26 лет.


Миледи травит Констанцию. Госпожа Бонасье типичный персонаж-жертва. В детективах такие героини становятся жертвами преступлений

О демонической силе миледи говорит граф де Ла Фер.
— Вы демон, посланный на землю! — начал Атос. — Власть ваша велика, я знаю, но вам известно также, что люди с божьей помощью часто побеждали самых устрашающих демонов. Вы уже один раз оказались на моем пути. Я думал, что стер вас с лица земли, сударыня, но или я ошибся, или ад воскресил вас...
При этих словах, пробудивших в ней ужасные воспоминания, миледи опустила голову и глухо застонала.
— Да, ад воскресил вас, — продолжал Атос, — ад сделал вас богатой, ад дал вам другое имя, ад почти до неузнаваемости изменил ваше лицо, но он не смыл ни грязи с вашей души, ни клейма с вашего тела!


Немного поворчу о моральном облике романтического «хорошего» д’Артаньяна. В кино обычно показывают только его «большую и чистую» любовь к Констанции.

Поначалу д’Артаньян ночью пробирается в спальню миледи, выдавая себя за ее любовника — де Варда. В темноте он остается неузнан. Потом, испугавшись, пишет Миледи письмо от имени де Варда — что хочет с ней расстаться. Далее он получает приглашение от миледи прийти к ней, чему очень рад. Миледи просит его убить оскорбившего ее де Варда. И тут наступил неловкий момент...
Попутно д’Артаньян соблазняет Кэтти — служанку Миледи. В общем, герой своего времени, интересный типаж... но восхищения не вызывает.

Дюма упоминает, что Миледи всерьез заинтересовала гасконца, и о чистой любви к Констанции он и думать забыл.
«Единственное, что было ясно во всей этой истории, — это что д’Артаньян безумно любил миледи и что она совсем его не любила....
...ему хотелось еще раз обладать этой женщиной, уже под своим собственным именем, и, так как эта месть имела в его глазах известную сладость, он был не в силах от нее отказаться».


Миледи обладала демонической силой и по мнению гасконца:
«Он мысленно наделял эту женщину, казавшуюся ему демоном, такими же сверхъестественными, как и она сама, союзниками; при малейшем шорохе он воображал, что пришли его арестовать...»

Актриса Маргарита Терехова вспоминала, что при исполнении роли столкнулась с мистическими оущущениями:
«Во время работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Юра (реж. фильма Юнгвальд-Хилькевич) ведь еще и художник. Он говорит: „Я сейчас тебе нарисую“. И вдруг начинает всех созывать. „Посмотрите, у нее красное пятно — его надо только обвести“. Представляете? Позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече.

Я — женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начались какие-то необъяснимые вещи. Волосы у меня стали слегка обваливаться. Сначала сумку оставила не помню где, потом билет потеряла, с которым надо было лететь на гастроли. Я настолько напугалась, что все в Одессе оставила. Надо мной вихрились какие-то непонятные силы. Мне кажется, что именно это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все».

Миледи в исполнении Тереховой в некоторых сценах, действительно, устрашающая. На такой, точно, граф-Атос мог жениться только спьяну.

По книге, леди Винтер была убита мушкетерами. Честно, я верила, что она еще появится как после того «повешенья» и устроит этим «героям» веселую жизнью. К сожалению, приключения Миледи в романах Дюма столь печально завершились.

Историческая миледи пережила литературную героиню.
Накануне революции в Англии графиня была одновременно шпионкой двух политических противников Томаса Уэнтфорта — сторонника короля и герцога Джона Пима — его противника. Попытка королевских властей арестовать Пима стала одним из поводов начала английской революции.

Джон Пим

Графиня Карлайл ловко устроилась и при английской революции. Она была фрейлиной королевы Генриетты-Марии, вдовы казненного Карла I, которая находилась в Париже в изгнании. Она стала «тройным» агентом, в зависимости от интересов она передавала шпионские сведения своей королеве, английским парламентариям новой власти и сторонникам реставрации монархии в Англии. Королева Генриетта-Мария, по воспоминаниям друзей, пыталась оградить себя от влияния Карлайл, но не могла противиться ее необъяснимой силе манипулятора.

Однако в 1649 году в 50 лет Миледи оступилась в своих шпионских играх и оказалась в тюрьме Тауэр. В заключении леди Карлайл провела около полутора лет. Говорили, что Миледи было обеспечено достойное проживание, на обед подавали дичь, вино и десерты, а светские друзья могли навестить ее.



После освобождения графиня Карлайл оставила свое шпионское ремесло и удалилась на покой в любимое поместье, где прожила еще 10 лет.

Что означает клеймо в виде лилии у Миледи на плече (фильм "Три мушкетёра")?

    Действительно, у Миледи, бывшей возлюбленной Атоса, была на левом плече выбита лилия. Это знак Бурбонов, который наставляли, клеймили, выделяя преступников из общего населения. Такой преступницей закона была и Миледи. Считалось, что клеймо лилии на левом плече означало, что женщина занималась прелюбодеянием.

    Лилия всегда имела значение чистоты, а потому выглядит особой насмешкой традиция клеймить этим цветком представительниц древнейшей профессии, соблазнительниц. В романе Дюма Миледи получила лилию на плечо за совращение монаха, если мне не изменяет память, причем заклеймил ее как раз брат этого человека, палач города Лилль. Преступников же во Франции клеймили иначе, у них на плечах выжигали различные буквы, которые показывали какое именно преступление те совершали. Например латинская буква V означала вора, а удвоенная уже вора-рецидивиста. Делалась это не столько для того, чтобы в толпе узнавать преступника. ведь клейма все-таки успешно прятались, сколько для возможного опознания при поимке, ведь современных методов опознания в средние века не было.

    В те времена во многих странах была распространена особая метка преступников — их клеймили, т.е. делали из металла определнную фигуру, разогревали на огне и прикладывали к коже. Это могло быть плечо, как в Трх мушкетрах, мог быть лоб или щека. Это клеймо означало, что человек совершил преступление.

    Для чего это делали — тогда из тюрем совершалось много побегов и чтобы преступник не затерялся среди толпы что-то должно было его выделять — это и было кеймо. Ну а также при совершении преступления смотрели на тело преступника и по количеству или фигуре клейма определяли что он за человек и выносили ему соответствующее наказание.

    Клеймили в те времена преступников, которые не были приговорены к смертной казни: за воровство, разбой, грабежи, прелюбодеяние и другие подобные преступления. Поскольку Миледи, по словам лилльского палача, совершала преступления и была за них осуждена, он е заклеймил.

    Лилия считалась знаком французской короны (она ещ называется геральдической лилией), и видимо, в знак того, что она является государственной преступницей, ей и поставили такое клеймо.

    Лилия — это знак или даже вернее печать королевской семьи…

    Правопорядок — это то, за что отвечает королевская семью…

    Борцы с преступниками — это те, кто служит королевской семье…

    Если преступника ловили, то его одаривали королевским клеймом, чтобы все знали, что он преступник и что королевская семья заботится о правопорядке…

    В романе Александра Дюма Три мушкетера леди Винтер (Миледи) описана очень красивой стройной блондинкой. На левом плече она имела клеймо в виде лилии. Именно таким символом клеймили воровок, хотя лилия такой нежный и красивый цветок…

    Клеймо в виде лилии считалось клеймом позора. Увидев его, любящий муж (граф де ля Фер) не мог смирится с тем, что его молодая жена носит такое клеймо и решает ее убить.

    Лилия знак королевского дома Франции.Вероятно этим знаком клеймили преступников — принадлежит королю.

    Возможно это отличительный знак(как звездочки на фюзеляже): священник-Атос-лорд Винтер…)))))

    Клеймом в виде лилии на левом плече клеймили преступников и женщин, совершивших прелюбодеяние. Хотя во все времена лилия считалась символом чистоты и невинности. А возможно именно поэтому таким клеймом и клеймили.

    Я прочитал что клеймо в виде лилия в то время считалось символом распущенности и ставилось на женщин которые воровали и занимались проституцией. В фильме как я помню оно получила клеймо не по правде, она не было виноватой в том что жизнь поставила е в такой ситуацией.

    Лилия была геральдическим символом Бурбонов, начиная с Генриха Наварского (ставшего королем Генрихом IV) символом французского королевского дома. Лилией клеймили преступников, в данном случае, миледи заслужила свою лилию за прелюбодеяние, которое тогда сурово наказывалось. Баллада Атоса тому подтверждение.

    У вымышленной белокурой героини романа Александра Дюма Три мушкетра Миледи (Анна де Бейль) на левом плече было клеймо в виде небольшого с рыжим оттенком цветка лилии.

    Этот знак означал ни что иное, как то, что Миледи была злодейкой и шпионкой.

    Так в те давние времена метили преступников, воровок.

У Дюма Миледи клеймили еще в 16-летнем возрасте как преступницу, совратившую священника и заставившую его похитить церковные сосуды. Лилия была символом королевской династии Бурбонов, ею клеймили преступников по приговору суда. Но женщина, ставшая прототипом Леди Винтер, совершила кражу посерьезней, на общую сумму 1,6 млн ливров.

Жанна де Люз де Сен-Реми де Валуа по легенде происходила из семьи незаконнорожденного сына короля Генриха II. Несмотря на связь с древнейшим родом Валуа, семья была бедной, Жанна в детстве просила милостыню на улице. Там ее увидела маркиза Булевилье, сжалилась над ней и решила помочь. Она устроила ее в пансион для благородных девиц при монастыре.

В 22 года девушка сбежала из монастыря со своим женихом, гвардейским офицером, за которого она вскоре вышла замуж, и стала графиней де ла Мотт. Жанна завязала знакомство с епископом Страсбургским, кардиналом Луи де Роганом. Он ввел ее в высшее общество. Ее хитрость, актерские способности и ум открывали перед ней двери лучших домов Франции.

Жанна де ла Мотт вошла в историю из-за грандиозной аферы с бриллиантовым ожерельем. Именно этому факту посвящен не только эпизод с алмазными подвесками Анны Австрийской в «Трех мушкетерах», но и роман Дюма «Ожерелье королевы». Однажды король Людовик XV решил сделать подарок своей фаворитке мадам Дюбарри и заказал у ювелиров ожерелье из 629 бриллиантов.

Заказ был выполнен, но король умер, не успев выкупить его. Людовик XVI отказался приобрести ожерелье для Марии-Антуанетты, так как оно было слишком дорогим.

Жанна сумела убедить кардинала в том, что близко дружит с королевой и может помочь ему восстановить добрые отношения с королевской четой. Мария-Антуанетта впоследствии отрицала свое знакомство с аферисткой, однако не исключено, что она знала о ее существовании. Как бы то ни было, Жанне удалось обвести кардинала вокруг пальца: она убедила его в том, что организовала переписку с королевой, хотя на самом деле письма писал ее подельник, подделывающий почерки.

В 1785 г. де ла Мотт заставила кардинала подписать договор с ювелиром о выкупе ожерелья, якобы по желанию королевы. Жанна де ла Мотт забрала ожерелье, чтобы передать его Марии-Антуанетте, и драгоценностей, конечно, больше никто не видел. Из-за этого преступления разразился громкий скандал. Денег ювелиры так и не получили и обратились к королеве. Аферистов арестовали, Жанну клеймили и приговорили к пожизненному заключению.

Несмотря на то, что Мария-Антуанетта была непричастна к этой истории, ее имя было запятнано. Скандал с ожерельем способствовал падению престижа королевской власти, привел к ее кризису и восстанию народа во время Великой французской революции.

Графине удалось бежать из тюрьмы. По легенде, остаток жизни она провела в России под именем графини Гаше и была похоронена в Крыму. Судьба украденных бриллиантов не известна.

Образ Миледи, созданный Маргаритой Тереховой, остается одним из самых ярких в советском кинематографе, а актеры культового фильма до сих пор популярны.

Грустая запись осталась под замком доступная только двоим.. а я вам немного позитива подкину.. Я наконец-то разобрался что значат слова "Что ж гpаф? Hе мyж и не вдовец? Обоих в омyт... и конец!" в песне Атоса в "Мушкетерах".

Существует несколько версий происхождения клейма Лилия..
1. Во Франции именно так клеймили воров, а лилия означала герб главы государства.
2. Схематическим изображением лилии в средние века во Франции клеймили проституток.
3. Существует очень красивая легенда: Хлодвику, первому французскому королю, принявшему христианство (происходило это на рубеже Vl-Vll веков), ангел подарил лилию. С тех пор этот цветок называют во Франции символом чистоты. Именно поэтому клеймо в виде лилии стало во Франции символом несмываемого позора – немого укора и пожизненным наказанием тем, кто ведет неправедный образ жизни.
4. во времена республики 1793 года республиканское правление всячески старалось унизить эту эмблему королевской власти и даже приказало клеймить изображением лилии каторжников.
5. Клеймо на плече было выжжено представителем династии Бурбонов. Эти лилии изображены у всех королей на мантии, и ими же клеймили врагов и преступников. Это то же самое, что печать в паспорте о судимости.

Для ответа на мой вопрос подходит любая версия.. А вот как именно появилось клеймо на плече Миледи? На плече графини Де Ля Фер? Анны де Бель, и прочее как там Атос её называл?
Оказывается вот какая история.. В молодости Миледи увлекла собой молодого священника, который чтобы осыпать любимую деньгами - продал церковные драгоценности.. за что был клеймлен знаком позора... А его брат - Бетюнский палач - чтобы отомстить, самолично заклеймил Анну де Бель.. - Вот именно поэтому Миледи перед казьнью, оправдываясь за клеймо - говорит что это не она, она его не заслужила и т.п. Хотя по фильму клеймо она заслужила позже, уже после клеймления.

И есть ещё один ньюанс: По законам того времени, казнить заклейменную мог любой, что и сделал граф де Ля Фер, увидев ужасную метку у своей молодой жены. Позже он пытался покончить с собой, пропил все свое состояние и под именем Атоса поступил на службу к де Тревилю - капитану королевских мушкетеров, который единственный знал тайну своего подчиненного. Он потому и поет: "Обойх в омут, и - конец". Т.е. он забыл об обоих: и о заклейменной жене, и о своей прежней жизни, и о своем титуле и опозоренном имени. А когда он вновь видит клеймо.. он узнает свою жену и сильно удивляется тому что она жива, и решает доделать дело старых лет, и окончательно казнить её - причем руками того самого Бетюнского палача. Во как..

в романе "три мушкетера, на плече у миледи символ, в виде лилии. что он обозначал? и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Пучков[гуру]
Существует несколько версий происхождения клейма Лилия. .
1. Во Франции именно так клеймили воров, а лилия означала герб главы государства.
2. Схематическим изображением лилии в средние века во Франции клеймили проституток.
3. Существует очень красивая легенда: Хлодвику, первому французскому королю, принявшему христианство (происходило это на рубеже Vl-Vll веков) , ангел подарил лилию. С тех пор этот цветок называют во Франции символом чистоты. Именно поэтому клеймо в виде лилии стало во Франции символом несмываемого позора – немого укора и пожизненным наказанием тем, кто ведет неправедный образ жизни.
4. во времена республики 1793 года республиканское правление всячески старалось унизить эту эмблему королевской власти и даже приказало клеймить изображением лилии каторжников.
5. Клеймо на плече было выжжено представителем династии Бурбонов. Эти лилии изображены у всех королей на мантии, и ими же клеймили врагов и преступников. Это то же самое, что печать в паспорте о судимости.
Для ответа на вопрос подходит любая версия. . А вот как именно появилось клеймо на плече Миледи? На плече графини Де Ля Фер? Анны де Бель, и прочее как там Атос её называл?
Оказывается вот какая история. . В молодости Миледи увлекла собой молодого священника, который чтобы осыпать любимую деньгами - продал церковные драгоценности. . за что был клеймлен знаком позора.. . А его брат - лилльский палач - чтобы отомстить, самолично заклеймил Анну де Бель. . -Вот именно поэтому Миледи перед казьнью, оправдываясь за клеймо - говорит что это не она, она его не заслужила и т. п. Хотя клеймо она заслужила позже, уже после клеймления.
И есть ещё один ньюанс: По законам того времени, казнить заклейменную мог любой, что и сделал граф де Ля Фер, увидев ужасную метку у своей молодой жены. Позже он пытался покончить с собой, пропил все свое состояние и под именем Атоса поступил на службу к де Тревилю - капитану королевских мушкетеров, который единственный знал тайну своего подчиненного. Он потому и поет: "Обойх в омут, и - конец". Т. е. он забыл об обоих: и о заклейменной жене, и о своей прежней жизни, и о своем титуле и опозоренном имени. А когда он вновь видит клеймо. . он узнает свою жену и сильно удивляется тому что она жива, и решает доделать дело старых лет, и окончательно казнить её - причем руками того самого лилльского палача. Во как..

Ответ от Ѐазрушаю мечты. С гарантией [гуру]
что она проститутка, таким же клеймом клеймили и протестантов с гугенотами, но этих уже за веру.


Ответ от сурок помидоров [гуру]
таким клеймом клеймили падших женщин, воровок


Ответ от Makrab char [гуру]
продавец цветов


Ответ от Kga47 [гуру]
Баба гулящая


Ответ от Kirill [гуру]
то, что у миледи в молодости была фиксированная почасовая оплата за любовь.)))


Ответ от Васильевич [гуру]
Так штамповали девочек легкого поведения.


Ответ от Ђатьяна [гуру]
Дюма уже ответил на этот вопрос:
....- Что же! Однажды во время охоты, на которой графиня была вместе с мужем, - продолжал Атос тихим голосом, но очень быстро, - она упала с лошади и лишилась чувств. Граф бросился к ней на помощь, и так как платье стесняло ее, то он разрезал его кинжалом и нечаянно обнажил плечо. Угадайте, д"Артаньян, что было у нее на плече! - сказал Атос, разражаясь громким смехом.
- Откуда же я могу это знать? - возразил д"Артаньян.
- Цветок лилии, - сказал Атос. - Она была заклеймена!
И Атос залпом проглотил стакан вина, который держал в руке.
- Какой ужас! - вскричал д"Артаньян. - Этого не может быть!
- Это правда, дорогой мой. Ангел оказался демоном. Бедная девушка была воровкой....