» » Познавательная программа для школьников свет. «Магия числа»

Познавательная программа для школьников свет. «Магия числа»

Светлана Сенькив
«Магия числа». Информационно-познавательная программа-конкурс для младших школьников

Ведущая – девочка отличница Маша Пятеркина.

Музыка на выход Маши.

М. П.: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, я – Маша Пятеркина. Я люблю цифры и дружу с ними. А вы дружите с цифрами? Какая цифра спряталась в моей фамилии?

Цифры каждый день помогают нам. Ведь цифра – это номер дома, дата нашего рождения, номер школы…

Очень часто цифры встречаются в наших любимых сказках.

«Вопросы» .

На каждом столике лежит набор карточек с цифрами от 1 до 7. При ответе на вопрос дети поднимают карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ – получают «пятерку» .

1. У скольки гномов жила белоснежка? (7)

2. Какое по счету желание, отказалась выполнять золтая рыбка? (4)

3. Сколько животных и людей тянули репку? (6)

4. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1)

5. Сколько сводных сестер было у Золушки? (2)

6. Сколько братьев в сказке Ш. Перро про поросят? (3)

7. Сколько животных встретил на своем пути Колобок? (4)

М. П.: Цифры складывают, вычитают, делят и умножат, а если правильно решить пример можно не только получить правильный ответ, но и раскрасить правильно цветок. Хотите проверить свои знания?

«Реши – раскрась»

На листке нарисован цветок, у которого раскрашена сердцевинка, а на лепестках написаны примеры. Ответы, полученные при решении примеров соответствуют определенным цветам. Например, если ответ равен 3, то этот лепесток необходимо раскрасить зеленым цветом, если 5, то красным и т. д. Главная задача игроков раскрасить как можно быстрее и правильней.

М. П.: В любом конкурсе хочется быть первым и очень важно, чтобы тебя поддержал твой лучший друг. В следующем конкурсе вы сможете заработать «пятерки» только вместе со своим лучшим другом.

«Найди пару» .

В игре участвуют пары. Звучит музыка и каждый танцует отдельно от своей пары и желательно подальше от нее. По сигналу ведущего музыка останавливается и каждый как можно быстрее должен найти свою пару, взявшись за руки. Выигрывает наиболее быстрая пара.

М. П.: В древней Греции, пришедшему к финишу первым надевали лавровый венок, в среднее века боролись за титул или право обладать землей. В современном мире все гораздо проще победитель получает медаль, хотя пришедший вторым тоже получает медаль, только уже не золотую, а серебряную. Иногда одна секунда решает исход соревнования. Предлагаю смелым испытать себя в следующем конкурсе.

«Вдвоем одну веревку» .

Двое игроков садятся на стулья спиной к дпуг другу, на расстоянии 2-3м. под стульями протянута веревка. По сигналу ведущего игроки вскакивают, делаю 2 оборота вокруг стульев, затем садятся на свой стул и вытягивают веревку. Кто схватит веревку первым, тот и победитель.

«Две из трех»

В конкурсе принимают участие два игрока. В центре на полу стоят 3 кегли. По сигналу ведущего зрители начинают считать от 1до 10, в это время игроки начинают прыгать на одной ноге. Как только назовут цифру 10, участники стараются схватить две кегли, кому достанется одна – проиграл.

М. П.: Древние люди не умели считать, не знали цифр, поэтому не поздравляли друг друга с праздниками, не знали когда отмечать день рождения, не знали сколько им лет. Вам повезло гораздо больше, вы не только знаете цифры, но и можете их складывать, умножать. Учитесь также старательны и узнаете еще много-много интересного, и не только про цифры.

Всего доброго, до свидания!

СОГБУ Ново-Никольский Детский дом-интернат

для умственно-отсталых детей

Познавательно-развлекательная программа по экологии

для младшего школьного возраста

«Маленькие тайны зеленого друга»

Подготовила и провела:

Стеценко Л.Н,

воспитатель

Цель: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Ведущая зачитывает письмо от Феи Природы:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Фея Природы. Слышала,что вы очень хорошие и добрые дети. Я хочу поближе с вами познакомиться.

В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Для этого вы должны пройти испытания. Согласны?

Тогда вставайте около своих стульчиков, выполняйте все движения за мной и сразу окажетесь в моем лесу.

Попробуем?

Проводится игра

…Встали, приготовились:

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай вправо, влево шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж видно сена стог.

Повернись вокруг себя - и вот уж поле колосится,

шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса…

Откройте поскорей глаза!

Вот мы и в государстве Феи Природы. А где же она сама? Поищем ее?

Ой, смотрите, волшебный цветок – цветик семицветик. Он исполняет все желания (берет цветок) Ребята, да здесь задания!

(отрывает красный лепесток)

1 задание « Назови художника» (все играющим раздаются карточки, дети должны отгадать время года и поднять соответствующую карточку):

Белая – это зима

Зеленая – весна

Красная – лето

Желтая – осень

2. «Четыре Художника, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один: лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима)

3. « У второго – синее небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева, первые проталинки, первая трава.

4. « На картине третьего красок и не счесть: желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака. (Лето)

5. « А четвертый – золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды зреют по лесам. Кто же тот художник, догадайся сам.

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

(отрывает второй лепесток «оранжевый», вызываются желающие- 5 человек).

Игра: «Кем-чем-был? Кем - чем – стал?»

(из слов составить правильную цепочку):

икринка, рыба,малек;

цыпленок, яйцо, курица;

растение, семечко, росток;

дуб, росток, желудь;

лягушка, икринка, головастик.

Отрываем следующий лепесток «Желтый»

Игра «Если я приду в лесок…» - знания правил поведения в лесу.

(Дети должны отвечать на действия словами «ДА» - если я поступаю хорошо и «НЕТ» - если поступаю плохо).

Если я в лесок приду и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Отрываем 4 лепесток . Он - «Зеленый».

На этом лепестке надо определить, как правильно поступить.

Кто знает, поднимает руку и отвечает.

1. Нашел Миша гнездо пеночки. Там лежали маленькие яичка. Они Коле очень понравились и он захотел взять их домой. Прилетевшая пеночка кружилась и кричала над ним. Правильно ли поступил Коля? (дети отвечают)

Правильно! Гнездо на ветке – птичий дом, вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй и никому не позволяй!

2. Дети пришли на лесную полянку и увидели очень много цветов: купава, ромашки, колокольчики. «Давайте нарвем большие букеты цветов»!-

предложила Света. А воспитатель сказал:…

Что сказал воспитатель? Правильно!

Цветок на лугу я сорвал на бегу, сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял, а сколько бы он на лугу простоял?

3.Андрюша нашел в лесу ежа и принес домой. Мама сказала: »Отпусти его» «Нет» - сказал Андрюша. Я буду кормить его конфетами, поить молоком»

«Так поступают только жестокие и злые люди» - сказала мама. Почему так сказала мама?

Правильно. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.

«Не бери ежа с собой, отпусти его домой. Ежик даже глупый самый хочет жить с ежихой мамой!»

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу, на Лугу. «Дерево, цветок и птица не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они на планете – мы останемся одни.

Отрываем 5 лепесток - «голубой»

Игра «Отгада-ка «загадки о природе: «Грибы», «Ягоды» и т.д.

6 лепесток синий «Блиц – вопросы»:

Кто на себе домик носит? (улитка)

Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

У какого зверя куст на голове? (лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Назовите хвойные деревья (лиственница, пихта, кедр, сосна, ель)

Какие животные зимой спят? (медведь, еж, хомяк, барсук)

Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Выходит Фея Природы:

Молодцы! Вы настоящие знатоки природы Я принимаю вас в клуб любителей природы (вручает карточки »Друг природы»).

Но у вас остался еще один лепесток. Это домашнее задание. Я жду от вас рисунки «Я и природа» Победителя в конкурсе рисунков ждет подарок.

До скорых встреч!

и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материалы прислала: учитель физики Хайрулова Роза Николаевна , муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 с углубленным изучением дисциплин художественно-эстетического цикла, г. Бугульма Рспублика Татарстан

Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.

Девиз игры: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием " Свет", и я приглашаю команды занять свои места.

Представление команд.

Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"

Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.

Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и создания Мы лишь в свете познаем.

Ведущий: Почему мы назвали игровое обозрение "Свет"?… Постараюсь пролить свет на это, пока для вас неясное дело.

Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали так нашу игру и по другой причине: свет - это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.

С - это "Смекалка - ваш друг"

В - "Веселое соревнование"

Е - "Если память вам не изменяет"

Т - "Точные советы"

Во всех четырех действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.

Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!

Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Ведущий. Мы начинаем обозрение "Смекалка - ваш друг" . Для этого обозрения нужна острота зрения, а также острота ума и, причем, весьма.

Конкурс "Разминка"

На доске написаны названия некоторых физических приборов:

1.динамометр 2.линейка 3.секундомер 4.мензурка 5.термометр 6.весы

Итак, слушайте внимательно.

"Прибор для определения времени "Прибор для определения расстояния "Прибор для измерения температуры "Прибор для измерения силы "Прибор для измерения массы тела "Прибор для измерения объема жидкости

Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее.

Конкурс "Ребус"

Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, плотность)

Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.

Конкурс: "Физические обозначения"

Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.

Ведущий. Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.

Конкурс "Приручение света"

Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").

Конкурс для болельщиков

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен -Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов -"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка -"Огнивушка - поскакушка" - Бажов -"Звездный мальчик" - Уайльд -"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка -"Сказка о царе Салтане" - Пушкин

Ведущий. Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.

Подведение итогов двух конкурсов и общее число свечей, полученных в первом действии.

Ведущий . А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.

Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования .

Конкурс "Кроссворд"

Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 0,5 свечи.

Конкурс для болельщиков "Кто назовет последним?"

По очереди болельщики называют термины из области физики или математики на определенную букву. Побеждает тот, кто назвал термин последним.

Ведущий. Для следующего конкурса вам потребуется сила и сноровка.

Конкурс: "Рыболов"

Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества? 2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее? 3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку? 4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого? 5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты? 6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? 7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем? 8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку? 9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног? 10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?

Конкурс: "Кто больше?"

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Загадки для зрителей.

Подведение итогов конкурса и в целом второго действия.

Ведущий . Начинаем третье игровое действие нашего обозрения "Если вам не изменяет память". Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 свеча.

1.Здесь - особенный предмет. Всем подскажет, всем ответит Болен кто - то или нет. (Термометр) 2.Этот маленький предмет Нам подскажет всем ответ. Почему при малой силе В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика) 2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко) 3.Прибор для измерения силы (динамометр) 4.В чем измеряется объем? (м3) 5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость) 6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести) 7.Сила измеряется в … (ньютон) 8.Прибор Паскаля (шар) 9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися) 10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед) 2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория) 3.Прибор для измерения массы тела (весы) 4.Из чего состоят все тела? (молекула) 5.Какой буквой обозначают время? (Т) 6.С глубиной давление …(увеличивается) 7.Формула силы упругости (F=к*х) 8.Как зовут преподавателя физики? 9.Единицей измерения скорости является (м/с) 10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

Ведущий.

Четвертое действие - точный ответ Сто вопросов - один секрет Все готовимся к нему Отвечать на почему.

Задание: необходимо ответить на вопросы. Каждой команде будут заданы по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 свечи.

Вопросы:

1.Почемучка принес в комнату следующие предметы: весы, набор гирь, кастрюля, вода. Ему нужно найти объем кастрюли. Как это можно сделать? (плотность воды известна, можно найти массу воды в кастрюле, а затем по формуле находим объем) 2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх? (плотность масла меньше плотности воды) 3.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры? 4.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкости одинаков? (давление в трубках одинаково)

Подведение итогов четвертого действия.

Ведущий. Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины…

Подведение итогов всей игры. Награждение.

Ведущий. Игра, как визит, стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". В заключение приведу одно из стихотворений И. Бунина. Оно все из света. И ставлю пластинку с записью "Лунного света" К.Дебюсси, этой сказочной музыки, уносящей нас далеко - далеко. Пусть вдохновенное единство Слова и Музыки озарит ваши души.

Набегает впотьмах, И узорную пеною светится, И лазурным сиянием рдеет у скал на песке… О божественный отблеск незримого, жизни, мерцающей В мириадах незримых существ. И тогда вся душа У меня загорается радостью: Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны - И сквозь пальцы течет не вода, а сапфиры,- несметные Искры синего пламени Жизнь!

Музыка.

Внеклассное мероприятие - Познавательная программа "Свет" для учащихся 7 классов

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Замысел. Ведущий дает представление детям о частушке. Заранее группами ребят подготовлено исполнение частушек на разную тематику. Перед каждым исполнением ведущий дает небольшое вступление.

Ведущий . Сегодняшний вечер, ребята, посвящен частушке. Кто скажет, что такое частушка? Частушка — это короткая, исполняющаяся в быстром темпе песенка, состоящая, как правило, из четырех строчек, отличающаяся четкостью ритма и имеющая обязательный комический эффект. Сегодня частушка является одним из самых популярных жанров русского народного творчества. По всей России народ распевает частушки. В разных местах их называют по-разному: припевки, собирушки, коротушки. Интересно, что у других народов частушка почти не встречается.

Хочется отметить, что частушки всегда предельно личные, как будто в них поется о себе и для себя или для самых близких людей. Популярность частушек вызвана тем, что они быстрее, чем другие жанры, откликаются на события. Не успело что-то обращающее на себя внимание произойти, а народ уже сочинил и распевает на эту тему частушки.

Тематика частушек разнообразна, и вы в этом сегодня убедитесь. Наша эстафета частушечников познакомит вас с частушками для детей.

Самыми распространенными среди детей являются частушки на школьную тему. Наверняка многие из вас сами когда-то пели или даже сочиняли подобные произведения. Например, такие:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ее не ела,

Раз пятнадцать откусила

Больше не хотела.

Кто еще может вспомнить подобные частушки? А теперь в исполнении группы ребят послушайте несколько частушек на школьную тему.

Школьные частушки

Мы частушки запоем,

Запоем мы звонко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

Как-то раз Учитель Свете

Объяснял, что знанье — свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

Очень просто жить Сереже,

Он всегда и всюду

Говорит одно и то же:

Больше я не буду!

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит:

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Горе горькое у Вани,

Просто елки-палки:

Из дыры в его кармане

Выпали шпаргалки.

У Валеры нет терпенья,

Он урок недоучил

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Раньше Катя запросто

Помогала классу.

Стала Катя старостой —

Отдает приказы.

Начал важничать Вадим,

Ходит с видом гордым,

Словно стал не звеньевым,

А английским лордом.

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки,

И мы тоже хороши!

Ведущий . Посмотрев по телевизору один очень интересный мультфильм, вся страна стала распевать частушки Бабок Ёжек. Ю. Энтин, автор текста этих частушек, считает, что Баба Яга — это вовсе не мрачная лесная старуха с костяной ногой и длинным носом, а очень даже веселая бабуська, остроумная хохотушка, можно сказать, поэт-сатирик-самородок. И все-то она замечает, и все может смешно прокомментировать.

Давайте в исполнении следующей группы ребят послушаем эти частушки.

Дети поют частушки Бабок Ежек.

Ведущий. Иногда человека сравнивают с животным. Это называется «фразеологический оборот». Помогите мне в карточках расставить недостающие слова — названия животных:

колючий, как...

трусливый, как..

голодный, как...

хитрый, как...

болтливый, как…

надутый, как...

грязный, как...

упрямый, как...

здоровый, как...

изворотливый, как...

Ответы : еж, заяц, волк, лиса, бык, сорока, индюк, свинья, осел, уж.

Ведущий . Ребята, вы все, конечно же, любите сказки. А хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас проверим вашу эрудицию.

➢ Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной Королевой. (Герда.)

➢ Продавец пиявок из сказки о приключениях Буратино. (Дуремар.)

➢ Самый ушастый сказочный герой, любитель апельсинов. (Чебурашка.)

➢ Кто призывал со всеми жить дружно? (Леопольд.)

➢ Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

➢ Имя царя из сказки А. Пушкина о золотом петушке. (Дадон.)

➢ Самый чистоплотный герой из сказки К. И. Чуковского. (Мойдодыр.)

➢ Ленивый, косолапый увалень. (Медведь.)

➢ Поросенок, который не хотел обманывать детей. (Фунтик.)

➢ Мальчик, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс.)

➢ Рыжая и хитрая «сестричка». (Лuca.)

➢ Мальчик, которого даже родители звали «дядей». (Дядя Федор.)

➢ Подруга Маугли, пантера. (Багира.)

Ведущий. А сейчас группа ребят исполнит

Сказочные частушки

Стоит дуб на горе,

Распустил коренья.

Ко мне Карлсон прилетал —

Требовал варенья!

Карабасу-Барабасу

Новых кукол накуплю,

Потому что прямо с детства

Я продюсеров люблю!

На ковре на самолете

Я с Хоттабычем лечу.

Тем, кто вылез из бутылки,

Не такое по плечу!

У меня подружка есть,

Звать ее Лариской.

С ней дружу, как Шапокляк

Со своею крыской.

Ой, Иванушка-Ванек

Был непьющий паренек.

Милым был ребеночком,

Выпил — стал козленочком!

В холодильнике сижу

День и ночь прилежно я:

Обещалася прийти

Королева Снежная!

У Емели — чудо-печь,

Куда хочешь, может бечь...

Только надо постараться

Одно место не обжечь!

Кот Базилио с Лисой

Любят глупых мальчиков.

Нынче банк открыли свой —

Приглашают вкладчиков!

Ю. Энтин

Ведущий. Ребята, наверняка вы слышали такие выражения, как «авгиевы конюшни», «аргонавты», «двенадцать подвигов Геракла», «нить Ариадны», «троянский конь», «ахиллесова пята» и многие другие. Эти выражения пришли к нам из древнегреческих мифов. Мифы — предания, сказки о богах, героях, об удивительных существах. Сложены они древними греками около двух-трех тысяч лет назад, когда люди еще не научились объяснять различные явления природы. В страхе думая над тем, кто мог издавать звуки грома, греки представляли себе огромное, могучее, но все же похожее на человека существо, которое свирепствует где-то за облаками. Видя ежедневный восход и закат солнца, люди также начинали представлять его человекоподобным существом, богом, разъезжающим по небу на колеснице.

Изображая своих богов и героев, древние греки воплощали в них как самые лучшие, так и самые худшие стороны человеческой натуры. Перед нами встают примеры благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы, нежной любви. Но в мифах мы также находим и другие примеры: жалкую трусость, омерзительную жадность, коварство и вероломство.

Из мифов мы узнаем, что древние люди, страдая и радуясь, мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов, жить в ладу с суровой природой. Мифы и нас учат любить свою родину, ненавидеть предателей, быть честными и отважными.

Сейчас вы услышите Мифические частушки. Если какие-то выражения будут вам непонятны, мы разберем их вместе.

Мифические частушки

Раскрасавчик Аполлон,

Уведи меня в полон!

Жить желаю на Олимпе

Среди мраморных колонн!

Я Нарцисса обожаю,

Вся измучилась любя.

А Нарцисс какой-то странный —

Обожает сам себя!

У медузы у Горгоны

Небывалая краса —

На башке у ней змеюки

Заменяют волоса!

Надоела нам война,

Длинная, Троянская.

Выручай, Троянский Конь —

Хитрость партизанская!

Аж до неба, аж до тучи

Поднялися бычьи кучи.

Но Геракл так могуч...

Раз, два, три... и нету куч!

Мне прислали приглашенье

К Минотавру на съеденье!

В лабиринт явилася,

Здесь и заблудилася!

Вот безрукая Венера

В совершенной наготе.

Ну зачем Венере руки

При такой-то красоте?!

Вечер заканчивается, дети обмениваются впечатлениями.

Внеклассное мероприятие - Познавательная программа "Свет" для учащихся 7 классов

Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.

Девиз игры:

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием " Свет", и я приглашаю команды занять свои места.

Представление команд.

Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"

Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.

Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой.

В нем источник бесконечный

Наслажденья красотой.

Солнце, небо, звезд сиянье,

Море в блеске голубом,

Всю природу и создания

Мы лишь в свете познаем.

Ведущий: Почему мы назвали игровое обозрение "Свет"?… Постараюсь пролить свет на это, пока для вас неясное дело.

Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали так нашу игру и по другой причине: свет - это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.

С - это "Смекалка - ваш друг"

В - "Веселое соревнование"

Е - "Если память вам не изменяет"

Т - "Точные советы"

Во всех четырех действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.

Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!

Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Ведущий. Мы начинаем обозрение "Смекалка - ваш друг" . Для этого обозрения нужна острота зрения, а также острота ума и, причем, весьма.

Конкурс "Разминка"

На доске написаны названия некоторых физических приборов:

1.динамометр

2.линейка

3.секундомер

4.мензурка

5.термометр

6.весы

Итак, слушайте внимательно.

"Прибор для определения времени

"Прибор для определения расстояния

"Прибор для измерения температуры

"Прибор для измерения силы

"Прибор для измерения массы тела

"Прибор для измерения объема жидкости

Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее.

Конкурс "Ребус"

Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, плотность)

Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.

Конкурс: "Физические обозначения"

Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.

Ведущий. Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.

Конкурс "Приручение света"

Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").

Конкурс для болельщиков

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен

Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов

-"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка

-"Огнивушка - поскакушка" - Бажов

-"Звездный мальчик" - Уайльд

-"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка

-"Сказка о царе Салтане" - Пушкин

Ведущий. Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.

Подведение итогов двух конкурсов и общее число свечей, полученных в первом действии.

Ведущий . А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.

Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования .

Конкурс "Кроссворд"

Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 0,5 свечи.

Конкурс для болельщиков "Кто назовет последним?"

По очереди болельщики называют термины из области физики или математики на определенную букву. Побеждает тот, кто назвал термин последним.

Ведущий. Для следующего конкурса вам потребуется сила и сноровка.

Конкурс: "Рыболов"

Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества?

2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее?

3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку?

4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого?

5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты?

6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?

7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем?

8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног?

10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?

Конкурс: "Кто больше?"

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Загадки для зрителей.

Подведение итогов конкурса и в целом второго действия.

Ведущий . Начинаем третье игровое действие нашего обозрения "Если вам не изменяет память". Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 свеча.

1.Здесь - особенный предмет.

Всем подскажет, всем ответит

Болен кто - то или нет. (Термометр)

2.Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ.

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3.Прибор для измерения силы (динамометр)

4.В чем измеряется объем? (м3)

5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7.Сила измеряется в … (ньютон)

8.Прибор Паскаля (шар)

9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)

2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3.Прибор для измерения массы тела (весы)

4.Из чего состоят все тела? (молекула)

5.Какой буквой обозначают время? (Т)

6.С глубиной давление … (увеличивается)

7.Формула силы упругости (F=к*х)

8.Как зовут преподавателя физики?

9.Единицей измерения скорости является (м/с)

10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

Ведущий.

Четвертое действие - точный ответ

Сто вопросов - один секрет

Все готовимся к нему

Отвечать на почему.

Задание: необходимо ответить на вопросы. Каждой команде будут заданы по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 свечи.

Вопросы:

1.Почемучка принес в комнату следующие предметы: весы, набор гирь, кастрюля, вода. Ему нужно найти объем кастрюли. Как это можно сделать? (плотность воды известна, можно найти массу воды в кастрюле, а затем по формуле находим объем)

2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх? (плотность масла меньше плотности воды)

3.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?

4.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкости одинаков? (давление в трубках одинаково)

Подведение итогов четвертого действия.

Ведущий. Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины…

Подведение итогов всей игры. Награждение.

Ведущий. Игра, как визит, стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". В заключение приведу одно из стихотворений И. Бунина. Оно все из света. И ставлю пластинку с записью "Лунного света" К.Дебюсси, этой сказочной музыки, уносящей нас далеко - далеко. Пусть вдохновенное единство Слова и Музыки озарит ваши души.

Набегает впотьмах,

И узорную пеною светится,

И лазурным сиянием рдеет у скал на песке…

О божественный отблеск незримого, жизни,

мерцающей

В мириадах незримых существ.

И тогда вся душа

У меня загорается радостью:

Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны -

И сквозь пальцы течет не вода, а сапфиры,-

несметные

Искры синего пламени Жизнь!

Музыка.