» » Презентация на тему " город и село". В городе развит общественный транспорт

Презентация на тему " город и село". В городе развит общественный транспорт

Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

План моего выступления на презентации.

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Презентация «Город, в котором я живу»

Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва - это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.

Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.

А недавно в Москве состоялось грандиозное событие - чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма

КОНСПЕКТ

урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»

на тему: «Город и село»

Учитель начальных классов

2018 г

Тема: Город и село.

Класс: 2.

Форма урока: коллективный творческий проект.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
  • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
  • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

  • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
  • понимать необходимости приобретения новых знаний;
  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;
  • сравнивать городской и сельский дома;
  • рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день . Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

2. Целеполагание и мотивация.

Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1

Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему, цель нашего урока.

ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

3. Изучение нового.

Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

СЛАЙД 2.

Город

Село

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.

Что же такое город?

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Что такое село?

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

Определения на экране.

– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.

4. Закрепление изученного. Краеведение.

В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.

В каком населенном пункте мы живем?

В какой области находится наш город?

Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:

  • «Кох- маа!» - «Вот земля!».
  • По другой легенде, в давние времена правил князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».

Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.

Как называются жители нашего города?

– Какая река протекает в нашем городе? (Уводь)

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?

Что ещё вы знаете о нашем городе?

Чем наш город отличается от сёл, деревень?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 ГРУППА . У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

Герб

Центральная фигура герба - вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.

Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:

  • крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль";
  • бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строммашина" - второе по величине градообразующее предприятие.

2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.

Стихотворение о КОХМЕ.

VI. Подведение итогов.

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

  1. Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.
  2. Беречь природу, приумножать ее богатства.
  3. Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы.

Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.

Трудности – синий.

Не понравился урок – зелёный.

– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)

– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.


Город и село

Город - крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро.

Село (деревня) - небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Запиши основные сведения о своём городе (селе).
Название города (села): Москва
На какой реке (озере, море) стоит город (село): на реке Москва
Главная улица: Тверская
Основные достопримечательности: Красная Площадь, Кремль, Большой театр, ВДНХ, Третьяковская галерея, Поклонная гора, Парк Горького, Воробьевы Горы, Останкинская башня, Московское Метро, Царь пушка, Царь колокол, Новодевичий монастырь, Храм Христа спасителя, Московский зоопарк, Старый Арбат.

Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.

Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

Рассказ от имени дома

Я большой и красивый новенький 16 этажный дом. Меня строили целых три года, очень старались. И вот я получился такой прекрасный, рядом со мной установили детскую площадку. Я с нетерпением ждал своих жильцов. Мне сначала было грустно и одиноко. А потом приехали мои любимые хозяева. Во мне проживает много молодых и энергичных жильцов с чудесными детками. Строители которые меня создали, делали свою работу с любовью, поэтому я получился очень прочным и тёплым. Во мне целых шесть подъездов и в каждом по два лифта. Лифты очень удобные, просторные, помещаются все и мамы с колясками, и юные велосипедисты и даже можно на лифте поднять большой диван или шкаф. В каждом доме есть пандусы, и люди с ограниченными возможностями не испытывают сложностей, чтобы попасть сюда. Я очень рад своим жильцам. Вместе мы весело отмечаем праздники. А еще, вокруг меня посадили деревья и цветы. Вот какой я чудесный дом.

Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям.


Александровское училище стало украшением и одной из своеобразных "визитных карточек" Армавира. В 1865 г. в ауле Армавир местные жители черкесогаи (черкесские армяне) приступили к постройке здания для новой "духовной" мужской школы. В 1866 г. в "духовной" школе начались учебные занятия. Азы самых простейших знаний здесь получали 77 мальчиков. 22 сентября 1877 г. "духовная" школа была преобразована в двухклассное народное училище. Училище стабильно оставалось одной из самых больших местных школ. В 1899 году на месте старого здания вырос новый двухэтажный кирпичный корпус Александровского училища. Строительство осуществлялось на средства сельского общества и стоило 70 тыс. руб.
Над угловым фасадом здания, прорезанным рядами высоких арочных окон, поднимались три больших купола со шпилями и чешуйчатой кровлей.
По данным за 1915 г., здесь обучалось 428 мальчиков.
После установления в городе советской власти в здании бывшего Александровского училища стали действовать Армавирский педагогический техникум. В годы Великой Отечественной войны здание в целом не пострадало. Впоследствии долгие годы в этих старинных стенах действовал Армавирский государственный педагогический институт, некогда переименованный в академию.
Здание бывшего Александровского училища по-прежнему остается одним из самых видных историко-архитектурных памятников города.

Проект «Моё село» Работу выполнил: ученик 2 класса Жиганов Максим Руководитель: Стахнева Н. А. Мой посёлок Судьба, тебя благодарю За то, что я в родном краю, За то, что в жизни довелось Мне жить среди родных берёз. За то, что всех счастливей я В моём краю. Люблю тебя! Люблю я твой простор родной, Твой ветерок и твой покой. Здесь всё родное для меня: Поля, и реки, и луга. Как хорошо, что здесь живу, В краю, который я люблю. И здесь лишь счастье для меня.

Моё село –

Благовещенка

Цель проекта: узнать историю и природные условия посёлка Благовещенка Алтайского края Благовещенского района; учиться работать с источниками информации (книги, Интернет). Предметная область: окружающий мир. Организация деятельности: индивидуальная. Сроки реализации: 2 недели. Конечный результат: выступить перед одноклассниками с рассказом о посёлке с демонстрацией презентации. План моего выступления на презентации. 1) Посёлок, в котором я живу 2) История поселка Благовещенка 3) Общие сведения о поселке Благовещенка 4) Чем сейчас живет мой посёлок 5) Я люблю свою Благовещенку. История поселка Благовещенка Основана Благовещенка в 1908 году переселенцами из центральных областей России, в Гражданскую войну здесь были организованы партизанские отряды Е.М. Мамонтова и И.В. Громова, проходили ожесточенные бои. В 1924 году был образован Благовещенский район.

  • В Великую Отечественную войну на фронт было призвано 6814 человек, из них не вернулось 3707 человек.
  • В 1954 году в Благовещенку приехали первые целинники. В следующем году началось строительство крупного сульфатного комбината на Кучукском озере, единственного в стране предприятия, выпускающего сульфат натрия.
  • Поселком городского типа село становится с 1961 года.
  • В 1993 году в поселке Благовещенка торжественно открыт православный храм.
Общие сведения о поселке Благовещенка
  • Рабочий поселок Благовещенка крупный культурный и административный центр Благовещенского района в Алтайском крае. Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.
  • Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.
  • Через районный центр проходит железнодорожная ветка Барнаул – Кулунда, здесь находится станция железной дороги Ново-Благовещенская.
  • Проживает в Благовещенке 11540 человек, работают учреждения бытового и коммунального обслуживания, строительства.
  • В поселке функционирует районная библиотека, ДК, районный краеведческий музей, стадион и спортивные залы, две школы, ДШИ и музыкальная, коррекционная специальная школа, ДЮЦ, телевизионная студия «Показывает Благовещенка», типография, крупный Благовещенский молкомбинат и мелькомбинат.
ЭТО МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА БСОШ № 1
  • На равнинной территории с южными черноземами и каштановыми почвами выращиваются зерновые и подсолнечник, кормовые травы и овощи. Среди животноводческих отраслей лидируют мясо-молочное скотоводство и птицеводство.
ВЫВОД.
  • Я очень люблю свою малую Родину.
  • Выполняя проект, я узнал много нового и интересного об истории нашего посёлка, о его людях, о природе. Я задумался о своем будущем. Возможно, когда я вырасту, я не останусь жить в селе, но любить его я буду всегда.
  • Я хочу, чтобы дети и взрослые берегли природу своего села.
  • Выполнять исследования и проекты мне понравилось. Я буду продолжать изучать родной край.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Тема: Город и село.

Проект «Родное село».

Ф.И.О. учителя : Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы : Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».

Цели: дать представление о жизни города и села

Выявить сходства и различия жизни в городе и селе

Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.

Подготовить уч-ся к выполнению проекта.

4.Формируемые УУД:

Познавательные:

Знание характерных особенностей городских и сельских поселений

Умение описывать предметы на основе предложенного плана

Регулятивные:

Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе

Коммуникативные:

Умение работать в паре

Личностные:

Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину.

Тип урока : изучение нового.

Формы работы : групповые, индивидуальные, в парах.

Оборудование: фото и картинки с изображением города и села.

Ход урока (Технологическая карта).

Этапы урока

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный момент.

Мобилизация внимания уч-ся, подготовка к восприятию.

Регулятивные:

Умение слушать учителя, управлять своим поведением.

Уч-ся готовы к восприятию нового.

Актуализация знаний.

Ответы на вопросы:

В какой стране мы живём?

Назовите государственные символы.

Что означает слово «федерация»?

Какие народы живут в нашей стране?

Познавательные:

Умение отвечать на поставленные вопросы

Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению нового.

Самоопределение к деятельности

Рассматривание фото с изобр. города и села

О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Прочитайте тему урока на странице учебника. (Город и село)

Регулятивные:

Умение формулировать тему урока, ставить задачи.

Умение контролировать свои ответы

Уч-ся умеют определять тему урока, ставить задачи

Работа по теме урока

Рассказы детей о своём селе, месте, где они проживают.

Рассматривание фотографий и картин. Сравнение города и села. Отличительные особенности города и села.

Запись на доске отличительных особенностей города и села.(таблица)

Выводы: город - крупный населённый пункт, а село- небольшой.

Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.

Чтение задания в учебнике. Работа в парах.

Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе.(отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.

Чтение стихотв. «Где чей дом?» учителем

Познавательные:

Умение выявлять отличительные особенности города и села, умение сравнивать

Коммуникативные:

Умение обосновывать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

Умение делать выводы

Умение сопоставлять работу на уроке в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные:

Умение работать в парах, проверять и оценивать работу друг друга.

Уч-ся узнают особенности жизни в городе и на селе, делают выводы по теме урока.

Физминутка

Выполнение упр. под считалку.

Личностные:

Стремление к здоровому образу жизни, охрана своего здоровья.

Охрана здоровья школьников

Работа с учебником. Подготовка к проекту.

Познавательные:

Умение готовить проект на заданную тему.

Подготовка к проекту «Наше село».

Задания в тетради (альбоме)

Самост. Работа. (нарисовать город, село).

Обсуждение поекта.

Регулятивные:

Умение работать самостоятельно, распределять рабочее время на уроке

Выполнение заданий уч-ся.

Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника.

Оценка своих достижений на уроке.

Коммуникативные:

Умение оценивать работу на уроке

Уч-ся отвечают на вопросы, комментируют ответы друг друга.

Подведение итогов урока.

Все ли поставленные задачи мы выполнили?

Что нового интересного узнали?

Регулятивные:

Умение сопоставлять результаты работы на уроке с целями и задачами урока

Уч-ся подводят итог урока, определяют дальнейшие задачи.

Дом. задание

С8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом.

Регулятивные:

Умение планировать дальнейшую работу по данной теме

Запись домашнего задания