» » «Снегурочка» Пьеса А. Островского Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа Работу выполнила ученица

«Снегурочка» Пьеса А. Островского Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа Работу выполнила ученица

«Урок Островский Снегурочка» - А.Н. Островский. Царство берендеев и царь Берендей в пьесе. Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра. Проблемные вопросы. Что за конфликт обозначен уже в прологе? Опера «Снегурочка». Особенности конфликта пьесы. История создания пьесы «Снегурочка». В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.

«Снегурочка» - Молодые молодицы, дочери отецки, жены молодецки. Старые старухи! Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. Сына со снохой развесть. Каков же древний мир славянства, изображенный Островским? Римский-Корсаков. Снегурка (Снежевиночка) названа так потому, что родилась из снега.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» - Савва получает неплохое образование, но реализовать свои способности до конца не может. Савва – исконно русское имя. Гордей Карпыч Торцов. Год. Савва - прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Гриша обладает, пожалуй, самой нелестной фамилией во всей комедии. Пелагея Егоровна Торцова. Митя.

«Опера Снегурочка» - Опера «Снегурочка» (тест). Вопрос 10. (музыкальный) Послушайте музыкальные фрагменты и по голосу определить героиню оперы Снегурочку. Вопрос 4. Как называется драматическое произведение, по которому создаётся опера? 1. сказка 2. либретто 3. монолог. Вопрос 1. Назовите автора оперы «Снегурочка»? 1. М.И. Глинка 2. Н.А. Римский-Корсаков 3. П. И. Чайковский.

«Островский пьесы» - Смысл названия. Группа 4. Особенности раскрытия характеров героев. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой). Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. 1. Говорящие фамилии. Докажите свою точку зрения. Александр Николаевич Островский. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника.

Класс: 8

Урок 1. Весенняя сказка А.Н.Островского

Форма урока: эвристическая беседа.

Диагностические цели урока:

  1. познакомиться со сказкой А.Н.Островского, определить жанр произведения;
  2. выстроить систему образов;
  3. в выразительном чтении передать авторское отношение к персонажам;
  4. написать синквейн по произведению.

Ход урока

Начинаем урок с просмотра иллюстраций к произведению (слайд-шоу):

  1. Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере.
  2. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации. Васнецов, 1885 г.
  3. Васнецов. Весна. Эскиз костюма, 1882 г.
  4. Брусила и берендеи – робята. Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.
  5. Снегурочка и Лель. Эскизы костюмов, 1885 – 1886 гг.

Примечание: показ слайдов идёт на фоне музыки П.И.Чайковского к пьесе «Снегурочка». Интродукция.

Вопросы на читательское восприятие:

  1. Какие чувства вы испытывали, просматривая иллюстрации и слушая музыку?
  2. Царство Берендея. Каким вы его увидели?
  3. Какой эпизод вам запомнился? К какому эпизоду захотелось нарисовать иллюстрацию?
  4. Какой вы себе представляете Снегурочку?
  5. Где ещё вы встречались со Снегурочкой? Сравните её с героинями русских народных сказок (см. Приложение 1).
  6. Какие чувства у вас остались после прочтения?

Анализ произведения:

  1. Знакомство с теорией. Запись на доске:
    Драма –
    Пьеса –
    Сказка –
    Конфликт –

    Учитель обязательно должен дать толкование незнакомых слов, встречающихся в пьесе (см. Приложение 2).

  2. Знакомство с афишей.
  3. Беседа.
    – Где происходит действие пьесы? Как вы узнали?
    – Кто герои пьесы? Опишите их.
    – Какую роль играет описание природы?
    – Как встречает Весну земля берендеев? Найдите и зачитайте.
    – Где проходит детство Снегурочки?
    – Почему Снегурочка хочет уйти к людям? Разве её не любят отец и мать?
    – В чём суть конфликта между Весной и Морозом?
    – Мороз с радостью отпускает Снегурочку к людям? От чего он предостерегает Снегурочку?
    – Как Островский рисует картины народной жизни?
    – Расскажите о масленице (см. Приложение 3).
    – Как берендеи воспринимают появление Снегурочки?
    – Что вы можете рассказать о новой семье Снегурочки?
    – Кто такой Лель? Что в нём привлекает Снегурочку?
    – Почему Лель бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает к другим девушкам?
    – Чем отличается Снегурочка от Купавы? На чьей стороне ваши симпатии?
    – Почему срывается помолвка между Мизгирём и Купавой?
    – Итак, какой предстаёт Снегурочка в начале пьесы?
  4. Составление синквейна (творческая учебная задача).

Синквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная строфа:

  1. одно ключевое слово (существительное);
  2. два прилагательных, характеризующих слово в первой строке;
  3. три глагола;
  4. короткая фраза, умозаключение, в которых показано отношение к проблеме;
  5. одно существительное (синоним к первой строке).

Домашнее задание.

  1. Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры из текста.
  2. Выбрать материал о Берендее, его отношении к народу.
  3. Ответить на вопрос: почему гибнет Снегурочка?

Урок 2. Снегурочка и Берендеево царство

В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями. В чем суть конфликта?

Диагностические цели урока.

  1. Объяснить, в чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями, морозом и ярилой, богатством и бедностью;
  2. Формировать умение давать характеристику героям;
  3. Учащиеся смогут рассказать о герое;
  4. В результате ученики смогут ответить на вопросы: почему погибает Снегурочка? О чём меня задуматься пьеса Островского?
  5. Учащиеся смогут сравнить сказку Островского и русские народные сказки. Форма урока: беседа чтение, прослушивание отрывков из аудиокниги.

Беседа .

  1. Что мы узнали о героях на прошлом уроке? (Рассказы учащихся, домашнее задание)
  2. Расскажите о берендеях. По каким законам они живут? Подтвердите примерами из текста.
  3. Каким вы представляете царя Берендея?
  4. Как он относится к своим подданным?
  5. Почему берендеи не приняли Снегурочку?
  6. В чем суть конфликта? (Рисуем на доске)

– С какой целью Снег идет к весне?
– Как меняется Снегурочка?
– Какое наказание царь Берендей выносит Мизгирю?
– Любит ли Мизгирь Снегурочку? Почему не слушается её?
– Почему гибнет Снегурочка?
– Кто виноват в её смерти?
– Почему?
– Островский позаимствовал сюжет из русских народных сказок.

Зачитываем отрывки.

– Что изменил драматург? Почему?

Домашнее задание: разделить класс на 4 группы:

  1. «Декораторы»: создают эскизы декораций.
  2. «Костюмеры»: разрабатывают модели.
  3. «Режиссёры»: продумывают сценарий (вместе с учителем), выбирают эпизоды.
  4. «Актёры»: инсценируют выбранные эпизоды.

Урок 3. «Снегурочки чудесной появленье»

Форма урока: урок – театрализованное представление.

Цели:

  1. Прививать интерес к литературе.
  2. Учащиеся смогут в театрализованной игре передать характеры героев.

Ход урока.

Слово учителя.

В 1881 году на текст сказки А.Н.Островского была написана опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Любопытно, но сначала пьеса показалась композитору «странной». При повторном чтении мнение изменилось.

«В зиму 1879-1880 года я прочитал «Снегурочку», - писал Н.А.Римский-Корсаков, - и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось написать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя всё более влюблённым в сказку А.Н.Островского» .

Вслушайтесь в этот музыкальный фрагмент. «Кажется, в нём звучит вся могучая стихия русской природы, духи и силы которой являются неотъемлемой частью жизни и самих людей – обитателей Берендеева царства» .

(Звучит вступление к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»).

На фоне музыки учитель читает: «Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник, налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, провисшими от тяжести снега. В глубине, под горой, река, полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой; в окнах – огни. Полная луна серебрит всю открытую поверхность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне» .

Какими же мы представляем себе героев пьесы А.Н.Островского?

Выступления учащихся.

Обсуждение.

  1. Удалось ли наше представление?
  2. Кто из ребят сыграл лучше всех? Почему?
  3. Если бы вам предложили сыграть в спектакле ещё раз, какую бы роль выбрали?

Вот и закончилась наша встреча со «Снегурочкой А.Н.Островского.

Что же привлекает нас в «весенней сказке»? Конечно же, Снегурочка – наивное дитя природы, страдающее от желания быть ближе к людям.

«Снегурочка – воплощение хрупкой, преходящей красоты и чуткой скорби, весенней скорби о неминуемой гибели» .

Реальное и фантастическое здесь тесно переплетено: сказочные существа общаются с реальными людьми. Берендеи совершают свои весенние обряды, поют народные песни – «те самые, что, возможно, звучали когда-то на нашей земле в пору весенних игрищ, в далёкие языческие времена» .

  1. Почему сказка относится к «вечным» темам искусства?
  2. О чём заставляет задуматься сказка А.Н.Островского? (Выступления учащихся)

Вариант заключительного урока

Заключительный урок можно провести в форме литературного суда «Слушается дело Снегурочки».

Заранее распределить роли.

Снегурочка рассказывает о своей жизни в лесу, о том, зачем пришла к людям.

Прокурор обвиняет берендеев в смерти Снегурочки.

Адвокат составляет оправдательную речь.

Судья ведёт судебное заседание, вызывает свидетелей.

Свидетели: Мороз, Весна, Мизгирь, Купава, Лель, Ярило.

Заключительное слово учителя.

Сегодня в литературном суде мы выслушали обвинение, защиту, свидетелей, Снегурочку. Настала пора и всем нам дать свою оценку произошедшему.

  1. Что вы можете сказать о Снегурочке?
  2. Кто виноват в гибели Снегурочки?

Письменная работа «Что мне дало изучение пьесы А.Н.Островского?»

Список литературы

  1. Асов А. Славянские боги и рождение Руси. М., 2006.
  2. Архангельский А. Александр Николаевич Островский. Художественный мир писателя. Литература. 2001. № 33.
  3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1983.
  4. Библиотека всемирной литературы. Т.79. М., 1974.
  5. Васнецов В. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Автор-составитель Л.И. Иовлева. М., 1984.
  6. Виктор Михайлович Васнецов. М., 1987.
  7. История Русской литературы XIX века. Под редакцией С.М.Петрова. М., 1974.
  8. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1991.
  9. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. М., 2002.
  10. Островский А.Н. Сочинения в 3-х томах. М., 1987.
  11. Островский в школе. М., 2002.
  12. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века (2-я половина). С-Пб., 2003.
  13. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
  14. Рыжкова Т. Проектирование уроков литературы. Литература. 2007. №№ 17 – 24.
  15. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века. Составитель В.Б.Григорович и З.М.Андреева. М., 1990.
  16. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. М., 1982

А.Н.Островский и его творчество в данных материалах представлено презентациями, текстовым и наглядным материалами с использованием видео, музыкального оформления, привлечением интернет-ресурсов и отдельных фрагментов с Форума победителей НП "Образование".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Александр Николаевич Островский «Снегурочка»

В 1873 году А.Н.Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка» .

«Снегурочка» Произведение “Снегурочка” - это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. В “Снегурочке” главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры.

Действие происходит в сказочном месте - царстве Берендея. Описывая законы этой страны, Островский словно рисует своей идеал общественного устройства. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.

Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе.Берендея не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны. И это намерение писателя в изображении сказочной идеальной действительности согревает душу читателя, заставляет задуматься о прекрасном и возвышенном.

В царстве между людьми уже с давних пор складываются простые, но прекрасные отношения. Обманутая девушка Купава прежде всего обращается к царю-защитнику с просьбой наказать виновника ее горя. И узнав все подробности от Купавы и окружающих, царь выносит свой вердикт: виновный должен быть наказан. Он велит прогнать Мизгиря с глаз долой. Именно в изгнании видят берендеи самое страшное наказание для провинившегося человека Честной народ, достойна смертной казни Вина его; но в нашем уложенье Кровавых нет законов; пусть же боги Казнят его по мере преступленья, А мы судом народным Мизгиря На вечное изгнанье осуждаем.

Примечательна фигура Снегурочки. Она совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка - сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка - существо очень противоречивое. В ее сердце холод - это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен жизнь не в радость”. В том, как описывает Снегурочка человеческую жизнь, видно ее неподдельное восхищение человеческими радостями. Холодное сердце сказочной девушки пока еще не знает любви и человеческих чувств, но тем не менее ее уже манит, привлекает завораживающий мир людей. Девушка понимает, что больше не может оставаться в царстве льда и снега. Ей хочется обрести счастье, а возможно это, по ее мнению, только в царстве берендеев.

Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете: Обманута, обижена, убита Снегурочка. О мать, Весна-Красна! Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой: Любви прошу, хочу любить. Отдай Снегурочке девичье сердце, мама! Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка - ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини.

Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не способен отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом. Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку.

Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.

Литературно-эстетические принципы в драме А.Н.Островского «Снегурочка», оставаясь общими для всего творчества драматурга, приобретают в «весенней сказке» неповторимое своеобразие, что позволило соединить в произведении решение важнейших психологических проблем времени с развлекательностью сказочного произведения.

Одна из оригинальных черт художественного метода «Снегурочки» -сочетание картин реальной жизни со сказкой и фантастикой, поэзией природы с драматургией вечных человеческих чувств и страстей. В создании характеров драматург смело сочетает романтические и реалистические приемы. Благодаря такому особому характеру типизации образов Островский не только добивается реальности и конкретности образов сказочных героев, но и переводит сказочный конфликт в психологический план, что позволило драматургу поставить вопрос о нравственных представлениях человека. Таким образом в«Снегурочке» центральным оказывается тот же конфликт, что и в бытовых пьесах Островского, только решается он не в конкретно-бытовом, а в обобщенно-символическом плане.

В соответствии со своими представлениями о художественности, желая дать русскому театру идейный, нравственный, высокохудожественный праздничный репертуар, Островский создает новый уникальный жанр -«весенняя сказка», в котором соединились элементы уже известных жанров - фантастичность феерии, символизм «пьесы-маски», ирония комедии, развлекательность и вместе с тем глубокое содержание народной сказки.

Обращение А.Н.Островского к жанру сказки не случайно. Драматург не просто пересказывает сказку, а, глубоко перерабатывая сказочный материал, привлекая другие жанры устного народного творчества (обрядовую поэзию, народную песню, предание), подчиняет сказку решению злободневных проблем.

«Снегурочка» - поэтическая картина внутреннего мира А.Н.Островского и мира его героев в субъективно-лирическом преломлении. В «весенней сказке» прямо и открыто выступил эстетический идеал Островского в форме создания берендеева царства. Сказочный характер пьесы, отсутствие политической конкретики и близость к народно-утопическим легендам, сказкам в отличие от многих утопий, характеризующихся большой степенью теоретизирования и дающими конкретное решение проблем политического и социального устройства идеальной страны, позволяют говорить о выражении в «Снегурочке» эстетического идеала драматурга.

Презентацию выполняли Ключникова Т. и Песков Г. Подбор информации Мишина Ю., Песков Г., Ключникова Т. Защищают проект Круглова М. и Абрамов И.


Александр Николаевич
Островский (1823 – 1886) –
известный русский
писатель и талантливый
драматург.
Основоположник
современного русского
театра, основатель
Артистического кружка,
член-корреспондент
Петербургской Академии
наук и обладатель
премии Уварова.

История создания
В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей А. Н.
Афанасьева, пишет пьесу, столь известную и любимую
русским народом, - «Снегурочка». Работая над пьесой,
Островский внимательно изучал многочисленные
фольклорные, исторические, этнографические
источники. Среди фольклорных источников
«Снегурочки» следует отметить народные сказки,
обрядовую поэзию, народные заговоры, народные
песни. Он, соединив сказки, легенды и песни воедино,
придал народному творчеству весьма своеобразный
колорит. Поэтому сюжетная основа истории
Снегурочки в пьесе А.Н. Островского целиком не
совпадает ни с одним из вариантов сказки, бытующих в
народной среде. Сюжет

Сюжет
Произведение
Островского «Снегурочка» -
это удивительная сказка, в
которой показана красота
окружающего мира, любви,
природы, молодости. В
«Снегурочке» главное место
занимают человеческие
отношения. На первый
взгляд, сюжет выглядит
совершенно фантастичным.
Но потом оказывается, что в
этой фантасмагории
просматриваются живые
человеческие характеры.

В весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка» из
маленькой девочки – внучки героиня превращается в
прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных
берендеев горячим чувством любви. Она предстаёт, как дочь
Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время
летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Внешне она
предстает в произведении как прекрасная бледная
светловолосая девушка, одета она в бело-голубую одежду с
меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Весь
этот облик представляет зиму с ее белоснежностью снегов и
холодом морозов. Весенняя же сторона характера героини
представлена ее необыкновенной эмоциональностью и
стремлением познать человеческие чувства, хоть и
губительные для нее. Действие происходит в сказочном месте
- царстве Берендея. Описывая законы этой страны,
Островский словно рисует своей идеал общественного
устройства. В царстве Берендея люди живут по законам
совести и чести, стараются не вызвать гнев богов.

Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится
красота окружающего мира, красота девушек, цветов,
песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь
популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость,
горячность.

Отзывы Что удивительно, первоначально пьеса не
имела успеха у публики, она казалась грубой и неумело
написанной. Но это было только поначалу... Весеннюю
сказку А.Н. Островского высоко оценили А.И. Гончаров
и И.С. Тургенев, однако многие отклики современников
были резко отрицательными. Драматурга упрекали за
отход от социальных проблем и «прогрессивных
идеалов». Так, язвительный критик В.П. Буренин
сетовал по поводу обозначившегося тяготения А.Н.
Островского к фальшивым, «призрачнобессмысленным» образам Снегурочек, Лелей,
Мизгирей. В великом русском драматурге критика
желала видеть прежде всего обличителя «темного
царства».

Постановка в театре
Театральная постановка «Снегурочки» московским Малым
театром (11 мая 1873 г.) фактически провалилась. Несмотря на
то, что в спектакле были задействованы все три труппы:
драматическая, оперная и балетная, а музыку к нему написал
сам П.И. Чайковский, несмотря на использование
технических диковинок: движущихся облаков, электрической
подсветки, бьющих фонтанов, скрывающих исчезновение
«тающей» Снегурочки в люке, – пьесу большей частью ругали

Публика, как и критика, оказалась не готова к поэтическому
пируэту автора «Грозы» и «Пучины». Лишь в начале ХХ века
драматургический замысел А.Н. Островского был оценен по
достоинству. А.П. Ленский, поставивший «Снегурочку» в
сентябре 1900 г. в Москве, замечал: «У Островского с избытком
хватило бы фантазии для того, чтобы переполнить свою
сказку до краев родной чертовщиной. Но он, видимо,
намеренно экономил фантастические элементы, экономил
для того, чтобы не заслонять фееричностью другого, более
сложного элемента – поэтического».

В Петербурге, на сцене Александринского театра,
постановка состоялась лишь 27 декабря 1900 года, в бенефис
артиста Варламова.В 1881 года композитор Н. А. РимскийКорсаков написал на текст пьесы оперу «Снегурочка».
Опера поставлена в Петербурге 29 января 1882 года.
В Москве, на сцене частного оперного театра - 8 октября
1885 года.На сцене Большого театра в Москве постановка
состоялась 26 января 1893 года.

Создание «Снегурочки» В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка».


Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте


Щелыково Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность. Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность.


Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн






Сюжет сказки Сюжет сказки Действие происходит в стране берендеев... - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова. Действие происходит в стране берендеев... - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова.




Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы


У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти. У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти.


Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение


В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца. В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.




Афиши ведущих театров России пестрят заголовками, а на сценах известные актеры играют персонажей пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» Афиши ведущих театров России пестрят заголовками, а на сценах известные актеры играют персонажей пьесы А.Н. Островского «Снегурочка»




В «Снегурочке» создан максимально обобщенный образ «мира Островского», воспроизводящий в фольклорно-символической форме глубоко лирическое авторское представление о сути национальной жизни, преодолевающей, но не отменяющей трагизм индивидуально- личностного бытия. В «Снегурочке» создан максимально обобщенный образ «мира Островского», воспроизводящий в фольклорно-символической форме глубоко лирическое авторское представление о сути национальной жизни, преодолевающей, но не отменяющей трагизм индивидуально- личностного бытия.