» » Тесты на самостоятельность для студентов. Тест "Насколько вы самостоятельны?"

Тесты на самостоятельность для студентов. Тест "Насколько вы самостоятельны?"

Тест на самостоятельность для младших школьников
Поставьте около каждого пункта «да» или «нет» в зависимости от того, может ли ваш ребенок это делать.
Менее 15 ответов «да» обозначает, что малышу еще надо поработать над своим взрослением.
1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.
в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки.
2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.
б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что-нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным.
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным.
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду.
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник.
в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя.
4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу
б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю
в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом.
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно.
Родителям на заметку
Ребенок должен уметь:
Одеваться и раздеваться
Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде
Завязывать шнурки
Определять лево и право
Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению
Самостоятельно посещать туалет
Мыть руки
Минимально разбираться в деньгах: название и номинал
Совершать мелкие покупки
Прочистить нос
Налить воду в стакан
Сделать бутерброд
Адекватно воспринимать критику
Остаться самостоятельно дома
Засыпать и спать всю ночь самостоятельно
Преодолевать преграды на пути к цели
Ребенок должен знать:
Домашний адрес
Сколько ему лет
Полные имена родителей
Счет до 10 и выполнять элементарные арифметические действия в пределах этого числа
Что такое собственность и что вещи других детей нельзя брать без разрешения
Как выйти из конфликтной ситуации


Приложенные файлы

Этот тест поможет определить, насколько вы способны принимать ответственные решения. Есть люди настолько нерешительные, что пытаются свои проблемы свалить на других. Надеемся, что вы не принадлежите к их числу.

За каждый ответ «а» запишите себе 4 очка,

за «б» - 2,

за «в» - 1.

1. Окончив школу, как вы принимали решение о дальнейшей работе, будущей профессии?

а) решали самостоятельно, следуя своему увлечению, своим данным;

б) прислушивались к мнению своих родителей, родственников;

в) прислушивались к совету только близких друзей.

2. На что вы рассчитывали, поступая в выбранное вами учебное заведение?

а) только на свои силы;

б) на благоприятный исход вступительных экзаменов;

в) только на связи.

3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам, занятиям?

а) рассчитывали на свое трудолюбие;

б) иногда просили преподавателей и однокурсников;

в) рассчитывали только на чужую помощь.

4. Как вы поступили на работу?

а) по распределению;

б) прежде всего использовали информацию знакомых, знающих людей;

в) устроились благодаря связям.

5. При сложных ситуациях в работе каким образом вы принимаете решения?

а) рассчитываете только на свой опыт и знания;

б) иногда консультируетесь и с коллегами;

в) всегда с ними советуетесь.

6. Чем был продиктован ваш выбор перед вступлением в брак?

а) вы сами приняли окончательное решение;

б) вы прислушались к мнению близких;

в) прежде всего вы представили своего избранника (избранницу) своим близким, посовещались с ними.

7. Если ваш муж (жена) в командировке, в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, мебель, принять другие важные решения?

б) конечно, вы это можете сделать, но лучше бы отложить решение;

8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение?

а) всегда отстаивали, по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями;

б) отстаивали, но сохраняли уважение и к мнению родителей;

в) вы ни на что не могли решиться сами.

9. В настоящее время насколько упорно вы отстаиваете свое мнение на службе, дома, с друзьями?

а) разумеется, отстаиваете, независимо от обстоятельств;

б) в большинстве случаев - да;

10. Как вы развиваетесь в служебной, общественной, интеллектуальной сферах как личность?

а) полностью отдаете себя профессии;

б) для вас очень важно мнение вашей супруги (супруга) и близких;

в) вы полностью полагаетесь на их мнение.

11. Если вы видите, что ваш муж (жена) или близкие делают что-то во вред своему здоровью:

а) вы заставляете его (ее) или близких контролировать себя;

б) тактично подсказываете, что нужно сделать;

в) стараетесь подсказать, но это вам редко удается.

Результаты:

От 30 до 40 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-либо вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда сможете точно оценивать плюсы и минусы какого-либо решения, не проявляете ли вы излишнего упрямства в достижении какой-нибудь цели? Помните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.

От 15 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, в будущем обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.

От 0 до 14 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением? Почему бы вам ни попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице? Станьте более самостоятельным, и у вас появится уверенность в себе, которой вам так не хватает.

Тест для родителей

(на самостоятельность вашего ребёнка)

1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.

2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.

3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).

4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача, учителя и ученика).


5. В играх ребенок не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки - их ломают практически все дети, это нормально).

6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.

7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро "отходит" и прощает обиды.

8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: "Я поступил плохо. Мама будет ругаться", "Я все сделал хорошо. Мама будет довольна".

9. У ребенка дома есть определенные обязанности (готовиться к урокам, убирать игрушки, помогать накрывать стол к обеду, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.

10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У "режимных" детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).

Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите "да", значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Тест на самостоятельность для младших школьников

Поставьте около каждого пункта «да» или «нет» в зависимости от того, может ли ваш ребенок это делать.

Менее 15 ответов «да» обозначает, что малышу еще надо поработать над своим взрослением.

1. Как ты просыпаешься по утрам?

а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.

б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.

в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки.

2. Кто готовит тебе завтрак?

а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.

б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что-нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным.

в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным.

3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?

а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду.

б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник.

в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя.

4. Кто наводит порядок в твоей комнате?

а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу

б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю

в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного

5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?

а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом.

б ) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.

в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно.

Родителям на заметку

Ребенок должен уметь:

    Одеваться и раздеваться

    Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде

    Завязывать шнурки

    Определять лево и право

    Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению

    Самостоятельно посещать туалет

    Мыть руки

    Минимально разбираться в деньгах: название и номинал

    Совершать мелкие покупки

    Прочистить нос

    Налить воду в стакан

    Сделать бутерброд

    Адекватно воспринимать критику