» » Внеклассное мероприятие "Энергосбережение – это комфорт в нашем доме". Тематический урок по вопросам энергосбережения Энергосберегающие технологии в строительстве

Внеклассное мероприятие "Энергосбережение – это комфорт в нашем доме". Тематический урок по вопросам энергосбережения Энергосберегающие технологии в строительстве

Урок в старших классах « Энергосберегающие технологии»

Цель: познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения. Мотивировать старшеклассников на энергосберегающий образ жизни.

Образовательные задачи:

− сформировать у школьников понимание важности сбережения энергии;

− познакомить обучающихся с основными принципами энергосбережения;

− познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения;

− повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения;

− развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике

  1. Вступительное слово учителя. В нашей стране есть федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. О том, как уменьшить расход тепловой и электроэнергии думают не только в нашей стране, но и во всех развитых странах мира. В некоторых странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии.

Что же такое энергосбережение? Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов.

Большая экономия начинается с малого. Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями использования бытовых электроприборов и выработаем правила их более рационального использования.

Вопросы, которые нам предстоит обсудить:

− Можно ли и как повысить эффективность энергопотребления и снизить негативные воздействия на окружающую среду?

− Какие новейшие научно-технические достижения способствуют повышению эффективности энергопотребления?

− Является ли проблема эффективного энергопотребления исключительно технической?

− Насколько значимо для обеспечения / создания условий для эффективного энергопотребления отношения общества к этой проблеме?

− Насколько значимо для обеспечения / создания условий для эффективного энергопотребления индивидуальное поведение людей и / или их отношение к этой проблеме?

Задание1

Знакомство учащихся с основными принципами энергосбережения.

  1. Эффективно использовать энергию. Надо как можно полнее использовать энергию для достижения конкретной цели, и ни на что другое. Наши потребности в энергии должны удовлетворяться с минимально возможными потерями. В качестве примеров можно привести: устранение утечек теплого воздуха из квартиры, использование энергоэффективных лампочек, сокращение потребления горячей воды. 2. Не использовать энергию более высокого качества, чем необходимо. Не следует использовать понапрасну высококачественную энергию. В тех случаях, когда возможно использовать энергию низкого качества (тепло), не следует расходовать энергию высокого качества (электричество). Но даже если мы будем следовать этим принципам, основанным на законах природы, необходимы дополнительные усилия по организации всей нашей жизни в соответствии с принципами устойчивого развития. Принципам устойчивого развития должны соответствовать юридические законы и экономические отношения. В этом процессе должны участвовать ученые, политики, бизнесмены, журналисты и рядовые граждане. Работа групп. Учитель предлагает учащимся познакомиться с проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства. Для этого учащимся предстоит разделиться на группы и: 1) прочитать предложенный текст; 2) ответить на вопросы; 3) подготовить краткое информационное сообщение о выявленных проблемах и путях их решения.

Вопросы:

  1. Назовите недостатки централизованной системы теплоснабжения.
  2. В чем преимущества автономных систем теплоснабжения? Можно ли такую систему установить в вашем доме?
  3. Каким образом использование местных энергоресурсов может снизить выбросы парниковых газов?
  4. Какие виды топлива используются при отоплении вашего дома? Загрязняют ли они атмосферу

Задание 2.

Энергосберегающие технологии на транспорте

Представьте себе, что вы собираетесь навестить друга, живущего в 50 километрах от вас. Чтобы добраться до него, нужно затратить энергию. Ее количество зависит от способа передвижения. Если вы спортивный человек и условия позволяют, то можно проехать этот путь на велосипеде. Вашему телу потребуется 1 кВт⋅час энергии в форме пищи. На обратном пути вы, возможно, предпочтете сесть на автобус. Ваша доля в потреблении горючего автобусом составит около 1 литра горючего, что соответствует 10 кВт⋅час. Если вместо этого вы поедете одни на машине, потребление горючего составит 5 литров или около 50 кВт⋅час.

Способы передвижения, описанные в этом примере, отличаются разным количеством энергии, необходимым для достижения одного и того же результата (переместить вас на 50 км). Высокое потребление энергии в примере с машиной обусловлено ее большими потерями в моторе и дополнительной работой по перемещению 1000 кг веса машины, в дополнение к весу вашего тела.

При одном и том же методе передвижения могут быть большие различия в энергопотреблении. В то время как обычная машина расходует 10 литров топлива на 100 км, маленькая современная машина расходует всего 3 литра на том же расстоянии.

Транспорт является основным потребителем наиболее качественных видов жидкого топлива и крупным потребителем электроэнергии. Быстрые темпы развития транспорта в последние годы, несмотря на работы по повышению его энергетической эффективности, увеличивают потребности в наиболее дорогих энергоносителях – в моторном топливе и электроэнергии.

В этой связи актуальной является политика энергосбережения, проводимая на всех видах транспорта, совершенствование структуры. Что можно сделать для экономии энергии?

Машина и самолет - наиболее энергоемкие способы передвижения. Все виды общественного транспорта - автобус, поезд, трамвай и метро - являются наиболее эффективными методами передвижения с точки зрения энергии.

Для общества, стремящегося к энергосбережению, важно развивать общественный транспорт и сделать его привлекательной альтернативой.

Транспорт нужен не только для поездок людей. Товары тоже перевозят на большие расстояния, начиная от добычи сырья до места производства и, наконец, до вашего магазина.

Вопросы:

  1. Каковы перспективы энергосбережения на железнодорожном транспорте?
  2. Есть ли смысл развивать общественный транспорт 3. Какой вид транспорта является наиболее чистым с экологической точки зрения?
  3. Можно ли считать электровоз и электромобиль абсолютно экологически чистым видом транспорта?

Задание 3

Энергосберегающие технологии в строительстве

В наших домах очень велики потери тепла. Что можно сделать в уже построенных домах?

Сначала выясним, куда уходит тепло?

Внедрение энергосберегающих технологий в строительстве позволяет значительно сократить энергопотребление здания, поэтому данной проблеме уделяется большой внимание проектировщиков и строителей. Она особенно актуальна для России с ее холодным климатом.

Основные тепловые потери здания происходят через так называемые ограждающие конструкции . Этим термином специалисты называют окна, крышу, пол и стены. Рассмотрим основные приемы, используемые для снижения энергопотребления зданий.

Важно использовать материалы, обладающие меньшей инфильтрационной способностью. Поэтому дома, построенные из кирпича, предпочтительнее, чем панельные. Однако современные строительные технологии изготовления железобетонных конструкций с теплоизоляцией устраняют недостатки панельных зданий.

Малое энергопотребление должно закладываться уже на стадии проектирования здания. При выборе площадки и расположении на ней строительного объекта необходимо учитывать природно-климатические факторы. Для нейтрализации негативных воздействий внешней среды применяются следующие приемы:

− защита от холодных ветров зимой: расположение в лесопарковой зоне, у южного склона возвышенностей (в северных районах с суровым климатом);

− защита от перегрева в наиболее жаркие часы: использование прохлады примыкающего к площадке водоема; затенение деревьями и вьющимися растениями (в южных районах).

Существенное сокращение потерь теплоты на отопление обеспечивает рациональная аэродинамика застройки. В частности, при уменьшении скорости ветра в зоне застройки можно сократить в 2-3 раза тепловые потери здания через ограждающие конструкции Вопросы:

  1. Считаете ли вы, что ваш дом спроектирован с учетом рационального использования солнечной энергии?
  2. Защищен ли ваш дом от ветра?
  3. Через какую часть зданий происходят основные потери тепла? Как их можно уменьшить?
  4. Как вы себе представляете энергоэффективный дом?

Задание 4

Энергосбережение на бытовом уровне

С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё больше электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Коммунально-бытовое хозяйство является на сегодня крупным потребителем топлива и энергии.

Доступность энергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупила чувство необходимости её экономии. Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за простой бесхозяйственности.

Рассмотрим некоторые способы экономии энергии в нашем доме.

Обогрев помещений. Возможно, для тех, кто живет в тропическом лесу, обогрев помещений не представляет проблемы. Для нас, живущих в холодном климате, необходимо придумывать искусственные методы сохранения тепла. Нам необходима достаточно теплая одежда. Хорошая одежда делает возможным выживание в условиях сибирской зимы. Но практичнее и комфортнее иметь возможность снять с себя меховую шапку в школе или дома. Российские стандарты определяют комфортную температуру внутри помещений не ниже 18оС. Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. Обогревательные системы были построены, когда цены на энергию были низкими, и эффективности не придавали значения. Неэффективность теплосетей часто приводит к нехватке топлива, экономические или технические проблемы затрудняют поддержание комфортной температуры.

В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла. Наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?

Теоретически, можно создать абсолютно непроницаемое помещение, как консервная банка. Если помещение хорошо изолировано, или расположено в открытом космосе, энергия или температура будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это позволяет выходить теплому воздуху.В нашем классе и домах тепло уходит двумя способами:

− Сквозняк или вентиляция, в результате чего теплый воздух уходит, а поступает холодный.

− Передача тепла от теплых внутренних поверхностей помещения к холодным наружным.

Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Многие примеры показывают, что в новых домах можно существенно снизить потребность в отоплении. Основным правилом является применение утепления, которое затрудняет проникновение тепла через поверхности. К тому же необходимо избегать сквозняков. Свежий воздух, поступающий в вентиляцию, должен нагреваться старым воздухом, выходящим из дома. Потери тепла не должны быть гораздо выше, чем “тепловые отходы” от разнообразных процессов в доме. Источниками таких “тепловых отходов” являются люди, осветительные приборы, а также различное оборудование.

Что можно сделать для экономии энергии

Наши сегодняшние дома построены без особых соображений о том, сколько энергии будет необходимо для поддержания удовлетворительной температуры внутри. Утепление стен, полов и крыш недостаточно. Их либо делают из материалов, хорошо проводящих тепло, либо утепляющие слои недостаточно толстые. Зачастую в стенах зданий образуются “мосты холода” -плохо утепленные места, через которые тепло уходит наружу.

Добавить утепление к существующему строению - большая и, как правило, очень дорогая работа. Но было бы отличной идеей добавить новое утепление при капитальном ремонте стен и крыши. Если ваша комната очень холодная, утеплить ее помогут даже просто ковры на самых холодных стенах и на полу, и плотные шторы на окнах. Но шторы не должны покрывать отопительные батареи, препятствовать обогреву комнат!

Эффективнее и легче всего самостоятельно повысить энергосбережение, устранив сквозняки из щелей, окон и дверей. В старые дома поступает гораздо больше холодного воздуха, чем требуется для вентиляции. Если сквозняк ощущается рукой, то это явно слишком много! Холодные сквозняки идут из щелей, неплотно закрывающихся окон и дверей. Хорошей привычкой является подготовка дома к зиме.

Вопросы:

  1. Какое количество выбросов углекислого газа соответствует вашему среднему месячному потреблению электроэнергии? Считайте, что производство 1 кВт.ч электроэнергии сопровождается выбросом примерно 1 кг углекислого газа.
  2. Как можно увеличить теплоотдачу батарей центрального отопления?
  3. Что Вы можете сделать для сокращения потерь тепла в вашей квартире?
  4. Найдите самый энергоемкий прибор в вашей квартире.
  5. Можно ли снизить потребление энергии, не снижая уровня комфорта? Потребуется ли вам для этого изменить свои привычки?
  6. Подсчитайте, какое количество выбросов парниковых газов вы предотвратите, если замените все лампы накаливания в своей квартире на люминесцентные лампы?
  7. Почему не закрытая крышка кастрюли увеличивает потери энергии?
  8. В чём преимущества микроволновых печей?
  9. Позволяет ли кастрюля-скороварка экономить энергию?

Обсуждение сообщений, подготовленных группами. Представители групп рассказывают об основных проблемах энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможных путях их решения.

В последующем обсуждение проблем принимают участие все ученики класса.

  1. Заключительная часть урока. Учитель подводит итоги обсуждения в рамках вопросов, определённых в начале урока. В заключительной части урока целесообразно познакомить учащихся с приборами учёта и регулирования энергопотребления

Подготовлено Центром Энергосбережения Пермского края

Обоснование актуальности введения в школах
новой дисциплины «Основы энергосбережения»

Глобальной тенденцией современного мирового сообщества является постоянная и активная реализация различного масштаба и вида проектов, посвященных эффективному использованию энергии. Подобные проекты имеют не только экономическое значение, но также и экологическое, поскольку напрямую воздействуют на окружающую среду. В частности, речь идет о сокращении выбросов парниковых газов, возникающих в результате производства энергии из ископаемого топлива. Следовательно, сокращение производства и потребления энергоресурсов приводит к непосредственному улучшению окружающего мира.

Для России данная проблемы также стала одной из приоритетных, особенно, учитывая отставание нашей страны в сфере энергоэффективности от промышленно развитых стран мира. На сегодняшний момент российское государство предпринимает ряд ключевых шагов для достижения позитивных изменений сложившейся ситуации в области энергосбережения, в частности: разрабатываются и вводятся в действие новые нормативные документы, направленные на решение вопросов повышения эффективности использования энергии и энергосбережения; начата модернизация всей системы ЖКХ; разрабатываются инновационные технологии по энергосбережению и т.п.

Однако, в любой сложной системе основу ее функционирования составляют люди. Для того, чтобы Россия могла занять достойное место в числе стран, заботящихся о благополучии нашей планеты, для того, чтобы рядовые жители нашей страны могли не менее достойно жить в ней, необходимо целенаправленно обучать и воспитывать подрастающие поколения как рачительных пользователей природных ресурсов.

Комплексное обучение энергосбережению на разных этапах возрастного развития ребенка позволит ему вырасти думающим, заботящимся об окружающем мире, человеком.

Основное содержание курса

Основная цель курса «Основы энергосбережения» в общеобразовательном учреждении состоит в передаче учащимся знаний в областях энергетики и энергосбережения, а также в обеспечении условий для приобретения ими практических навыков рационального использования энергоресурсов.

Структура учебного курса может включать в себя три основных блока:

  • § Теоретический блок - комплекс теоретического материала по обозначенной тематике;
  • § Практический блок - комплекс учебно-практических заданий;
  • § Блок игрового обучения - интегральный тренинг учащихся.

Теоретический блок учебного курса содержит материалы, раскрывающие базовые понятия в областях энергетики и энергосбережения.

Для лучшего усвоения теоретического материала учебного курса в процессе обучения целесообразно использовать подробные иллюстрации, который представлен в различной форме, например:

  • плакаты с картинками, графиками, диаграммами, соответствующими изучаемой теме;
  • некоторые реальные приборы учета: тепло- и водосчетчики, индивидуальные терморегуляторы и т.п.;
  • электронные пособия с видио-имиджами энергетических объектов и т.п.

Практический блок курса представляет собой систему учебно-практических занятий, в частности, по некоторым аспектам энергетического аудита, создания энергосберегающих светильников и т.п.

Практический блок учебного курса может содержать следующие тематические направления:

1. Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) школы по уровням потребляемой ими электроэнергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

2. Практические действия по снижению затрат на потребление электроэнергии и оценка степени их эффективности, например, изготовление энергосберегающих светильников из пластика и размещение их во всех помещениях школы и т.п.

3. Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) учебного заведения по уровням потребляемой ими тепловой энергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

4. Практические действия по снижению затрат на потребление тепловой энергии и оценка степени их эффективности, например, если в школе не установлены стеклопакеты - прокладка поролоном оконных рам и их обклейка; размещение автоматических доводок для входных дверей и т.п.

Блок игрового обучения - интегральный тренинг учащихся предполагает использование комбинаторного сочетания тренинговых упражнений, направленных на развитие у учащихся рефлексивности, гибкости и креативности, а также ролевых игр и комплекса кейсов, посвященных энергосберегающей тематике. Содержание кейсов может включать такие проблемные задачи как:

Разработка схем и способов оценки качества функционирования энергосистемы по уровням потребления энергии различных жилых объектов (школы, квартиры, дома);

Разработка инновационных моделей внедрения системы энергосбережения в жилых помещениях;

Обоснование стратегий реализации разработанных инновационных моделей внедрения системы энергосбережения в жилых помещениях;

Обоснование показателей комплексной оценки созданных моделей, методов осуществления подобной оценки;

Реализация методов комплексной оценка степени эффективности реализации моделей системы энергосбережения с последующим анализом полученных результатов.

Динамика уровня компетентности учащихся по вопросам энергосбережения и энергоэффективности при освоении учебных материалов курса «Основы энергосбережения» отслеживается системой объективного контроля. Для этих целей, а также для самопроверки уровня усвоения учебного материала можно использовать тематические тесты, содержащие, например, следующие вопросы .

ВОПРОС 1. Какие виды электростанций вы знаете:

1) гидроэлектростанции (ГЭС);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

Верный ответ будет состоять в одновременном перечислении первых 6 видов электростанций.

ВОПРОС 2. Какие виды электростанций на возобновляемых источниках энергии вы знаете:

1) гидроэлектростанции (ГЭС);

2) атомные электростанции (АЭС);

3) тепловые электростанции и теплоэлетроцентрали (ТЭС, ТЭЦ);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

Верный ответ будет состоять в одновременном перечислении видов: 1, 4, 5, 6.

ВОПРОС 3. Какие виды электростанций наносят наибольший вред окружающей среде:

1) гидроэлектростанции (ГЭС);

2) атомные электростанции (АЭС);

3) тепловые электростанции и теплоэлетроцентрали (ТЭС, ТЭЦ);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

ВОПРОС 4. В каких единицах обычно измеряется электроэнергия:

1) Кдж, Мдж, Гдж;

2) Квт, Мвт, Гвт;

3) Ккал, Мкал, Гкал;

Верный ответ будет состоять в указании вида 4.

ВОПРОС 5. В каких единицах обычно измеряется тепловая энергия:

1) Кдж, Мдж;

2) Квт, Мвт, Гвт;

3) Ккал, Мкал, Гкал;

4) Квт · час, Мвт · час, Гвт · час;

Верный ответ будет состоять в указании вида 3.

ВОПРОС 6. Какие виды сбережения электроэнергии вы знаете:

1) замена ламп накаливания на лампы дневного света;

2) замена ламп дневного света на лампы накаливания;

3) сведенное к необходимому минимуму использование электронагревательных приборов (электрочайников, утюгов и т.д.);

4) интенсивное использование электронагревательных приборов (электрочайников, утюгов и т.д.);

5) выключение электрического света, когда естественного света вполне достаточно;

6) выключение электрического света при покидании пустого помещения.

Верный ответ будет состоять в указании видов: 1, 3, 5, 6.

ВОПРОС 7. Какие виды сбережения тепловой энергии вы знаете:

1) оклейка окон;

2) замена окон двухслойного остекления на трехслойное;

3) утепление входных дверей;

4) интенсивное использование электронагревательных приборов (калориметров, обогревателей, тепловентиляторов и т.д.);

5) рациональное регулирование подачи тепла в системе отопления при наличии регуляторов;

6) теплоизоляция питающих систему отопления теплотрасс.

Для оценки динамики уровня компетентности учащихся по вопросам энергосбережения и энергоэффективности при освоении учебных материалов курса «Основы энергосбережения» целесообразно использовать также систему контрольных заданий дифференциальной категории сложности. Например, по теме « Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) школы по уровням потребляемой ими электроэнергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление: учащимся можно предложить решить задачу следующего содержания.

Задача 1.

В таблице 1 приведены месячные данные по расходу электроэнергии по помещениям 4-х классов данной школы.

| скачать бесплатно Уроки энергосбережения в школе , Центр Энергосбережения Пермского края,

Урок-проект: «Энергосбережение»

8 класс

Цель урока:

создать условия для углубления знаний учащихся в области энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима ожидания, его положительных и отрицательных сторон

Задачи урока.

Образовательные:

    познакомить учащихся с особенностями работы радиотелевизионной аппаратуры в режиме «stand-by»; формировать практические навыки по расчёту потерь энергии приборами в режиме ожидания; установить взаимосвязь между экономией энергетических ресурсов и улучшением состояния окружающей среды.

Развивающие :

    способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать у учащихся умение работать с учебной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал, делать выводы.

Воспитательные:

    формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат; способствовать воспитанию культуры энергопользования;  воспитывать познавательная активность учащихся.
Оборудование: 2 персональных компьютера, имеющим доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией по теме урока.

Вступительное слово учителя.

Использование электричества позволило человечеству создать устройства и приборы, радикально изменившие его жизнь.Потребность в энергии постоянно увеличивается. Зачастую в пустующих помещениях горят электрические лампы, бесцельно работают конфорки электроплит, светятся экраны телевизоров. Установлено, что 1520% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за небережливости потребителей.Простота и доступность электроэнергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости ее экономии.Между тем, цены услуги на электроснабжения постоянно растут. В связи с этим экономное расходование электроэнергии должно стать нормой жизни для каждой белорусской семьи, каждого человека.Многие приборы, даже будучи, выключенными, остаются под напряжением и без всякой пользы потребляют электроэнергию. Иногда мы даже не подозреваем, что это происходит – ведь мы выключили прибор не пультом, а используя его основной выключатель. В качестве примера таких приборов можно назвать копировальные аппараты и активные акустические системы.Электроэнергия практически всегда «просачивается» через те приборы, которые какое-то время не используются, но остаются подключенными к сети, чтобы: их было удобнее включать через пульт дистанционного управления (телевизоры); они автоматически включались через реле времени (электроплиты,

кофеварки, музыкальные центры и т.д.); принимать сигналы из внешней сети (факсы); проще и быстрее переходить из режима в режим.

Этот вид работы вхолостую, который называют режимом готовности «stand-by», первоначально был задуман как «экономная схема» с сокращенным энергопотреблением. Учитель: Ребята, а как вы считаете, в каких случаях полезен режим ожидания?

Ответы учащихся:

    Когда человек частично или полностью ограничен в движении. Когда необходимо включить прибор (микроволновую печь, стиральную машину, музыкальный центр и др.) в отсутствие хозяина.
Учитель. Расход электроэнергии приборами, находящимися в режиме ожидания, представлен в таблице 1.

Таблица 1. Затраты электроэнергии приборами находящимися в режиме ожидания

Устройство

Учитель. Используя таблицу, необходимо определить приборы, потребляющие в режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее количество.

Ответы учащихся.

Учитель. Пожалуй, самым «популярным» прибором в каждой семье является телевизор. В среднем время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов. Определить мощность, потребляемую телевизором в режиме ожидания, можно используя паспорт прибора или руководство пользователя.Давайте, рассчитаем энергопотери, связанные с работой телевизора в режиме «stand-by» за год и сравним эти потери для телевизоров устаревшей модели и современной модели.

(Учащиеся решают задачи 1 и 2 по группам, каждой группе достается по одной задаче).

Задача 1. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Горизонт 42AF в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 11Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет 11Вт·19ч=209Вт·ч. За один год потери энергии составят 209Вт·ч·365=76285 Вт·ч ≈ 76,3 к Вт·ч. Ответ: 76,3 кВт·ч. Задача 2. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Samsung UE42F5500 в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 0,3Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет 0,3Вт·19ч=5,7Вт·ч. За один год потери энергии составят 5,7Вт·ч·365=2080,5 Вт·ч ≈ 2,1 к Вт·ч. Ответ: 2,1 кВт·ч. Учитель. Таким образом, из расчётов видно, что потребление энергии в режиме холостого хода для телевизора устаревшей модели отличается почти в 35 раз. Для расчета потерь энергии различными приборами, применяемыми в домашнем хозяйстве и в офисах, можно использовать калькулятор режима ожидания (http://www.technopark.by/iccee/calculator/366.html ), который также поможет рассчитать стоимость потребленной энергии и соответствующие выбросы в атмосферу парникового газа СО 2 .

(Учащиеся в группах производят расчёт потерь энергии приборами, используемыми в их семьях с помощью калькулятора «stand-by» ).

Учитель. В среднем количество энергии, растраченными всеми приборами квартиры в режиме «stand-by», составляет около 600 кВт·ч в год. Если принять, что в Воронеже около 120 тысяч квартир, то получим, что перерасход электроэнергии по городу составит 75960000 кВт·ч.Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты, которые, к сожалению, приводят к гибели лесов и других природных ресурсов. Это очень серьёзная проблема.Произведем расчёт количества сжигаемого топлива, необходимого для обеспечения работы приборов в режиме «stand by» в городе Воронеж на протяжении одного года.

(Учащиеся решают задачи 3 и 4 по группам, каждой группе достается по одной задаче).

Решение .

Для решения задачи примем во внимание, что удельная теплота

сгорания сухих дров составляет 8,3МДж/кг

75 960 000 кВт·ч=75 960 000 000Вт·3600с=273456000МДж .

Для нахождения массы дров воспользуемся формулой m = q/Q, где Q –количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива, q – электроэнергия.m= 273456000*10 6 /8,3*10 6 Дж/кг=3295903≈3,3*10 6 кг Ответ: 33*10 6 кг сухих дров.

Решение .

Для решения задачи примем во внимание, что удельная теплота сгорания сухих дров составляет 35,5МДж/кг. 75 960 000 кВт·ч=75 960 000 000Вт·3600с=273456000МДж .

Q

Ответ: 7,7*10 6 кг природного газа.

Учитель. Следует также учесть, что при сжигании даже самого экологичного топлива – природного газа, выбросы в атмосферу из-за расхода энергии в режиме «stand-by» составят более 91 млн. м 3 СО 2 .

Учитель. Наш урок подходит к концу. Надеясь, советы, полученные вами сегодня, помогут вам и вашей семье в уменьшении энергетических затрат и тем самым в экономии семейного бюджета.

Подведение итогов.

Оценивается работа учащихся в группах учителем и руководителем группы.

Домашнее задание.

Составить план экономии по приборам в своей квартире.

Рефлексия .

Заключение

В настоящее время в нашей стране возникла острая необходимость оптимизации затрат, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники, соблюдения принципов экономии и бережливости в целях обеспечения максимально эффективного и рационального использования природных и топливно-энергетических ресурсов. Ведь расточительное пользование ресурсами приводит к их истощению, а также загрязнению окружающей среды.Дежурный режим считается экономичным, но энергия при этом все же потребляется. Задача сокращения потребления энергии электроприборами и системами в режиме ожидания находится в центре внимания международной электронной промышленности. Однако главный выбор использования режима остается за потребителями.Проведение занятия по данной теме позволит углубить знания учащихся в области энергосбережения, сформировать правильное понимание смысла режима ожидания, а также проводить непосредственные количественные расчеты энергетических потерь, связанных с использованием режима «stand-by».

Приложение

Энергосбережение – реализация мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, таких как электричество, тепло, вода, газ при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Расточительное расходование в повседневной жизни воды, газа, электрической и тепловой энергии является не только дорогим «удовольствием», но и признаком невоспитанности, «дурным тоном». Пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергоресурсах. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта. Привычка экономить энергию это признак разумного и современного потребителя.

Многие из устройств, оснащенных режимом «stand-by» работают «просто так», хотя каждый ватт их мощности в длительном режиме работы приводит к напрасному расходу электроэнергии.

Сохраняя же энергию, можно не только сэкономить свои деньги, но и улучшить экологическое состояние планеты.

Данная методическая разработка может быть использована в практике работы учителей физики, в частности при изучении темы «Использование и экономия электроэнергии» (8 класс).

26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мастерские по выпуску плакатов и листовок. Участники акции заполняли анкеты по энергосбережению в своём доме.

В результате анализа анкет учащихся выяснилось, что большинство ребят выполняют простые правила энергосбережения: выключают свет в комнате, когда уходят из неё, не ставят мебель перед обогревателями, используют энергосберегающие лампы, используют местное освещение (настольную лампу, торшер), заклеивают окна на зиму или заменяют старые деревянные окна на новые пластиковые, закрывают крышку кастрюли, когда варят обед, ходят пешком в школу, не покупают товары в больших обёртках, чинят старые вещи, вместо того, чтобы покупать новые.
В ходе дискуссии на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии. Закончился День энергосбережения отключением электроэнергии во всех школьных кабинетах, коридорах, рекриациях, оставив только необходимое освещение на 1 этаже и камеру видеонаблюдения.
Такие мероприятия действительно необходимы для школьников. Дети узнают очень много интересной и важной информации, да и для учителей советы по энергосбережению являются очень полезными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружающая среда и энергоресурсы

Окружающая среда

ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Энергоресурсы нефть – 33%, (остаток на 25 лет) уголь - 27%, (100 лет) газ - 18%, (70 лет) Невозобновляемые ресурсы

Возобновляемые ресурсы – наше будущее! Солнечная энергия Ветряная энергия Малая г идроэнергетика Энергия биомассы Энергия приливов Термальная энергия

Прогноз ООН по численности населения Земли: год в арианты прогноза 2000 6,1 6,1 6,1 2050 7,7 9,4 11,2 2100 5,6 10,4 17,5

Нам нужно устойчивое развитие рост населения приводит к увеличению потребления энергоресурсов; идет сокращение невозобновляемых энергоресурсов; Общество стало задумываться об экономии природных ресурсов и их влияния на экономическое развитие.

Меры для энергосбережения Выпуск малолитражных автомобилей; Выпуск бытовой техники с низким потребление электроэнергии (Класс А); Разработаны люминесцентные лапы нового поколения. Энергопотребление этих ламп в 10 раз ниже обычных. Были разработаны герметичные окна (стеклопакет), Новые теплоизоляционные материалы, более эффективные и более безопасные: пленки «для оборачивания» домов, специальная монтажная пена; Стали шире применять электровыключатели, совмещенные с механическим реле времени; Использование биогаза; Увеличение использования ветрогенераторов. Разработана солнечная энергетика; Сокращение избыточной иллюминации.

Что можем сделать мы? Внедрение энергосбережения дома! Внедрение энергосбережения в школе! Образование (хочу знать больше, могу рассказать родителям и друзьям)! Переход всего общества к энергосберегающему поведению!

Экономя ресурсы, мы заботимся о будущем планеты и о будущем наших детей!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С уважением к энергосбережению

Энергопотребление и его последствия 1. Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества

Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества Экологическая катастрофа В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?

Это рациональное использование энергии. Это деятельность по организации эффективного использования энергоресурсов. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено: в быту на 34% у небольших потребителей на 22% в транспорте на 24% в промышленности на 13-33% Что же мы понимаем под энергосбережением?

От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан П роблема разумного использования энергии - одна из наиболее острых проблем человечества Почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?

Через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. Если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей? Принимать душ - намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду. Знаете ли вы, что:

Задача 2 Заседание дискуссионного клуба Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть? Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2 Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Используйте кастрюли с диаметром днища равному диаметру конфорок электроплит. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Если работаете за компьютером и не используете его звуковые колонки то выключите их. Если оставляете включенным компьютер и уходите то выключайте монитор и звуковые колонки.

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах! Не загораживайте отопительные приборы! Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны. Проветривайте помещения не долго, но интенсивно!

В центре Гамбурга немецкий художник Ralf Schmerberg создал необычный дом-иглу высотой 5,6 метра и 11 метров в диаметре. На создание иглу ушло 322 старых холодильника и 1718 метров провода. Эта инсталляция является выражением протеста против неконтролируемых расходов энергии. Рядом с иглу автор поставил огромный электрический счетчик, который показывает сколько электроэнергии будут потреблять 322 старых холодильника. "Расточительность является крупнейшим источником энергии!" - утверждает художник. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии удвоится.

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. 134 государства мира на час отключили электроэнергию


Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Методические материалы для уроков по энергосбережению.

Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения, добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!

Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.

Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».

Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте - http://www.spareworld.org/

Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — http://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.

Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.

В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.

Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .

Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.

Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.

Занятия по энергосбережению для учащихся начальных классов.

Уроки по энергосбережению, которые вошли в этот блок разработаны педагогами из г. Находка и г. Владивосток. Это два лучших педагога Приморского края, чьи работы занимают почти всегда призовые места и в дальневосточном, и во всероссийском этапах конкурса «Энергия и среда обитания».

Чтобы сосредоточить внимание школьников начальных классов на любой сложной проблеме или сложном вопросе, палочкой-выручалочкой являются стихи, игровые спектакли, разнообразные задания, требующие от детей какой-нибудь деятельности, и интерактивные игры.

Предлагаемые разработки являются примерами таких занятий. Вы можете полностью использовать любое из занятий. А можете проявить творчество и на их основе составить свой урок, нацеленный именно на ваших уникальных детей.

Итак, это была первая часть статьи, посвящённой интересным занятиям о том, как можно экономить энергию.

Завтра в вы прочитаете продолжение статьи. Во второй части данной статьи вы получите видеоролики и презентации для проведения уроков по энергосбережению.

Также вы узнаете о Международном Дне Энергосбережения и о том, какие энергосберегающие действия вы можете организовать с детьми в этот день.

Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.