» » Что такое аннотация к работе. Как написать аннотацию: пример и советы

Что такое аннотация к работе. Как написать аннотацию: пример и советы

http://www.gramota.net/annotacia.html

Аннотация к научной статье. Образец аннотации. Требования к составлению

Аннотация - краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции :

    дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;

    используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Образцы аннотаций к научным статьям:

Пример 1:

В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.

Пример 2:

Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.

Искренне надеемся, что представленная на этой странице информация окажется полезной авторам. Приглашаем заинтересованных авторов для публикации научных материалов в журналах нашего Издательства:

"Альманах современной науки и образования"

"Филологические науки. Вопросы теории и практики"

"Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики"

    В данной статье рассматривается проблема...

    Обосновывается идея о том, что...

    Прослеживается...

    В статье затрагивается тема...

    Даётся сравнение...

    Статья посвящена комплексному исследованию...

    Целью статьи является анализ изучения...

    Статья посвящена феномену...

    В статье раскрываются проблемы...

    Особое внимание уделено...

    Выделяются и описываются характерные особенности...

    В статье выяснены особенности...

    На основе изучения… установлено...

    Статья посвящена пристальному анализу...

    На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...

    Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...

    Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

    В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...

    Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...

    Такой взгляд будет интересен специалистам в области...

    В статье речь идет о...

    Статья посвящена детальному анализу…...

    Значительное внимание уделяется...

    В заключение раскрывается...

    Статья раскрывает содержание понятия...

    Обобщается практический опыт...

    В статье исследуются характерные признаки...

    В статье рассматриваются ключевые этапы...

    В статье раскрываются процессы...

    Статья подводит некоторые итоги изучения...

    Данное направление дополняется также рассмотрением...

    Обосновывается мысль о том, что...

    В статье проанализированы концепции...

    В качестве ключевого доказательства... используется...

    В статье приведен анализ взглядов исследователей...

    Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...

    В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...

    В статье излагаются взгляды на...

    В статье дан анализ научных изысканий...

При написании аннотации можно использовать следующие клише: В книге исследуется (что?)... Показан (что?)... В монографии дается характеристика (чего?)... В книге анализируется (что?)... Отмечается, что... Подчеркивается, что... В книге дается (что?)... Раскрываются (что?)... Описываются (что?)... Характеризуется (что?)... Рассматривается (что?)... Говорится о...

Инструкция

Прочитайте работу. Определите ее принадлежность к художественной или иной литературе. Если перед вами художественное произведение, то аннотация должна содержать краткие сведения об авторе. Коротко напишите, в какую эпоху он работал, в , на каком языке и какие еще произведения .

Напишите, к какому жанру данное произведение. Определите его основную проблематику и тему. Можно указать также, какому читателю адресована . Это особенно важно для детских книг и специальной литературы.

Ознакомьтесь с библиографическим описанием. Если это аннотация художественного произведения, коротко изложите ее содержание. Аннотацию удобнее всего составлять методом исключения лишнего. Так что для начала напишите о книге точно так же, как вы бы это писали в школьном сочинении.

Описание, скорее всего, получится больше, чем нужно. Аннотация не должна превышать 500 знаков. Поэтому уберите из нее все лишнее. Там не должно быть имени автора, иллюстратора, редактора, названия издательства и произведения. В некоторых случаях допустимо имя автора. Например, если книга составлена из разных писателей или поэтов. Во всех остальных случаях это указывается в библиографическом описании. Уберите названия разделов и глав. Это потенциальный читатель найдет в оглавлении.

Уберите общеизвестные факты. В аннотации не должно быть выражений типа «великий ученый» или «знаменитый автор детективных романов». Удалите большие цитаты. По возможности следует вообще обойтись без цитирования.

В аннотациях к техническим и научным книгам избегайте узкоспециальной лексики. Даже читатель, который никогда не сталкивался с проблемой, которой посвящена работа, должен понять, о чем говорится в работе. Коротко определите, о чем данная работа. Напишите об отрасли или производства, в которой может использоваться книга.

Укажите отличия данной книги от других на ту же тему. В чем новизна авторского замысла? Насколько важные для той или иной отрасли вопросы раскрываются? Были ли у данного автора другие произведения на ту же тему?

Укажите, какую цель преследует данная работа. Расскажите о читательской аудитории, для которой она предназначена. Необходимо также обратить внимание потенциального читателя на жанр произведения и вид издания. Последнее определяется по государственному стандарту. Если работа издавалась раньше, укажите ее предыдущее название, а также наличие исправлений и дополнений. Это может быть и стереотипное издание.

В аннотации к научной работе можно привести сведения об авторе. Но делать это необходимо лишь в том случае, когда автор имеет соответствующую научную степень, является признанным авторитетом в данной сфере. Аннотация на научную и техническую книгу, как и на художественное произведение, печатается с красной строки сплошным текстом.

Аннотация является обязательным компонентом любой научной работы, будь то школьный или диссертация. Правда, в этом случае она несколько отличается от аннотации на изданную книгу. Допустим больший объем - до 1500 знаков. Возможны два языка - русский и другой европейский. Чаще всего это бывает

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Основные требования к написанию аннотаций (авторских резюме)

Аннотация к статье должна быть:

  • информативной (не содержать общих слов);
  • оригинальной (не быть калькой русскоязычной аннотации с дословным переводом);
  • содержательной (отражать основное содержание статьи и результаты исследований);
  • структурированной (следовать логике описания результатов в статье);
  • «англоязычной» (быть написана качественным английским языком);
  • компактной (укладываться в объем от 100 до 250 слов), по ГОСТУ - 850 знаков, не менее 10 строк.

Основные цели и задачи аннотации

  • Аннотация является кратким резюме большей по объему работы, имеющей научный характер.
  • Аннотация может публиковаться самостоятельно, в отрыве от основного текста и, следовательно, должно быть понятным без обращения к самой публикации.
  • По аннотации к статье читателю должна быть понятна суть исследования.
  • По аннотации читатель должен определить, стоит ли обращаться к полному тексту статьи для получения более подробной, интересующей его информации.
  • Аннотация к статье является основным источником информации в отечественных и зарубежных информационных системах и базах данных, индексирующих журнал.
  • Аннотация доступна на сайте журнала для всеобщего обозрения в сети Интернет и индексируется сетевыми поисковыми системами.
  • Аннотация на русском языке является основой для подготовки аннотации на английском языке.
  • Аннотация на английском языке включается в англоязычный блок информации о статье, который загружается на англоязычный вариант сайта журнала и подготавливается для зарубежных реферативных баз данных и аналитических систем (индексов цитирования). При переводе аннотаций должна использоваться англоязычная специальная терминология.

Структура, содержание и объем

  • Аннотация должна излагать существенные факты работы, и не должна преувеличивать или содержать материал, который отсутствует в основной части публикации.
  • Приветствуется структура аннотации, повторяющая структуру статьи и включающая введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение (выводы).
  • Однако: предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.
  • Результаты работы описывают предельно точно и информативно.
  • Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.
  • Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.
  • Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте аннотации.
  • Следует избегать лишних вводных фраз (например, "автор статьи рассматривает...").
  • Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в аннотации не приводятся.
  • В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций.
  • В тексте авторского резюме следует применять значимые слова из текста статьи.
  • Текст аннотации должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, лишних вводных слов, общих и незначащих формулировок.
  • Текст должен быть связным, разрозненные излагаемые положения должны логично следовать друг за другом.
  • Сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных, применяют в исключительных случаях или дают их расшифровку и определения при первом употреблении в авторском резюме.
  • В аннотации не делаются ссылки на номер публикации в списке литературы к статье.
  • Объем текста авторского резюме определяется содержанием публикации (объемом сведений, их научной ценностью и/или практическим значением), но НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЕЕ 100-250 СЛОВ (для русскоязычных публикаций - предпочтительнее больший объем).

Опыт показывает, что самое сложное для автора при подготовке аннотации - представить кратко результаты своей работы. Поэтому одним из проверенных вариантов аннотации является краткое повторение в ней структуры статьи, включающей введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение. Такой способ составления аннотаций получил распространение и в зарубежных журналах.

В качестве помощи для аннотаций (рефератов) следует рекомендовать два варианта правил: первый - российский ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотация. Общие требования», разработанные специалистами ВИНИТИ; второй - рекомендации к написанию аннотаций для англоязычных статей в журналы издательства Emerald (Великобритания).

При подготовке раздела использованы материалы Ольги Владимировны Кирилловой, кандидата технических наук, консультанта-эксперта БД Scopus, члена Advisory Board Elsever Russia, 2009-2012 гг., члена Консультативного совета по формированию контента БД Scopus (Content Selection and Advisory Board - CSAB), Elsevier (Кириллова О.В. Редакционная подготовка научных журналов по международным стандартам. Рекомендации эксперта БД Scopus. М., 2013. Ч 1. 90 с.)

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Рассматривается проблема формирования профессионально-ценностных ориентаций у будущих педагогов-музыкантов в системе среднего профессионального образования. Обосновываются особенности контингента обучающихся и специфика обучения студентов музыкального отделения педагогического колледжа, влияющие на формирование профессионально-ценностных ориентаций. Среди основных факторов, отличающих образовательный процесс в педагогическом колледже от обучения в вузе, выделяются различия в возрастном составе студентов, более тесные связи среднего учебного заведения со студентами и их семьями, больший удельный вес мелкогрупповых и индивидуальных занятий, обусловливающий эмоционально-личностный характер отношений учеников с преподавателями, практико-ориентированная основа обучения.

The problem of formation of professional and value orientations system of the future music teachers in the system of secondary professional education is stated. Features of the trained cohort and specifics of training of students of Musical Department of teacher training college, influencing formation of professional and value orientations are formulated. Distinctions in age structure of students, more close connections of average educational institution with students and their families, bigger specific weight of small group and individual occupations causing emotional and personal character of the relations of pupils with teachers, the practice-focused training orientation are distinguished from the major factors distinguishing educational process in teacher training college from higher education institution.

К сказке, нужно разобрать общее значение этого термина. Он обозначает короткий пересказ содержания произведения. Обычно аннотация помещается в начале книги, чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении. Это своего рода реклама. Прочитав ее, человек должен заинтересоваться книгой, а уже потом купить. В статье пойдет речь о том, к сказке, в чем особенности этого жанра и почему важно сохранять сказочный стиль повествования.

Какую аннотацию можно назвать хорошей

Качественная аннотация представляет собой не краткий пересказ произведения. В первую очередь, это короткий рассказ, который вызовет интерес. Сказка - это произведение, в котором описываются выдуманные события с вымышленными персонажами, как правило, в фантастическом ключе. Чаще всего этот вид повествования является поучительным, в нем присутствует хороший и добрый конец.

Поэтому, если вас интересует, что такое аннотация к сказке, задумайтесь, на какую аудиторию вы рассчитываете. Скорее всего, вы пишете для детей. Поэтому вы должны заинтриговать их, описав сказку как что-то безумно интересное, интригующее и поучительное.

к сказке

Чтобы написать аннотацию, которая заинтересует читателей, нужно учитывать особенности, которые в ней должны присутствовать:

  • Краткое содержание сказки, но без отображения всех событий.
  • Объем аннотации не должен превышать половины страницы, иначе ее не прочитают до конца.
  • Аннотация должны привлекать и интриговать читателей. В нашем случае нужно помнить о том, что аудитория, которая предпочитает сказки, - это дети, поэтому составляйте краткое содержание в добром ключе, без упоминания слишком плохих событий и героев. Помните, что в подсознании детей добро всегда побеждает зло.
  • Обязательно укажите место, где развиваются события сказки.
  • Выделите сильные стороны произведения. Опишите основной конфликт.
  • Обязательно напишите несколько слов о главном герое произведения. Укажите, чем он интересен, какова его миссия.
  • Когда вы опишете цель главного героя, кратко поведайте о главных преградах на его пути.
  • Укажите, почему главный герой берется за решение проблемной ситуации.
  • В конце сделайте акцент на интересных моментах и особенностях сказки, которые добавят интриги и завлекут читателей.

Помните, что вы как автор аннотации должны четко понимать, какие моменты следует выделить и раскрыть, а какие сохранить втайне, лишь немного намекнув на развязку событий. В итоге у вас должно получиться несколько предложений, в которых должно поместиться изложение сказочных событий, а также портрет главного героя. Отфильтруйте текст, вычеркните из него лишние, пустые фразы, синонимы и ничего не значащие вводные слова. Пишите строго по сути. Если сказка должна быть богата на эпитеты и красочные элементы, то аннотация должна обязательно информировать читателя и обещать наличие этих элементов.

Примером качественного оформления может быть аннотация к русским народным сказкам. Эти произведения были написаны с учетом возраста целевой аудитории. Аннотация составлялась авторами, которые понимали, что их текст может повлиять на мировоззрение ребенка. Поэтому они подчеркивали, что сказка повествует о событиях, в которых добро побеждает зло, и никак иначе.

Если вы поняли, что такое аннотация к сказке, то самое время ее написать. Примите во внимание следующие рекомендации:

  • Даже если вы считаете свою книгу гениальным произведением, не стоит говорить об этом в аннотации. Пусть читатели сформируют свое мнение.
  • Не нужно как аннотацию использовать отрывок из сказки. Это не заинтересует читателей, а собьет их с толку.
  • Несмотря на то что в аннотации должна сохраняться интрига, помните, что вы пишете сказку для детей. Ваш козырь - это доступность изложения. Чем более просто написан текст, тем большее количество читателей вы сможете привлечь.

Помните, что при выборе книг читатели обращают внимание именно на аннотацию, поэтому приложите максимум усилий для того, чтобы она получилась интересной и интригующей.

Ошибки при написании аннотации

Чтобы до конца понять, что такое аннотация к сказке и как ее написать, изучите основные ошибки многих авторов, которые привели к низкому спросу на их произведения:

  • В аннотации изложено все содержание книги. В этом случае читатель сразу же узнает о событиях и о том, как они заканчиваются. Тогда интерес пропадает, а сказка остается непрочитанной.
  • Слишком сложный текст для детских сказок. Пишите простым языком, который понятен детям.
  • Отсутствие в аннотации описания событий. В таком случае читатель подумает, что в сказке нет ничего особенного, ради чего ее стоит прочитать.

Чтобы избежать ошибок, вы должны уметь выделять самое интересное, что присутствует в произведении.

Информация для авторов

Даже сами авторы не всегда могут выделить в сказке то, чем дети заинтересуются больше всего. Поэтому попробуйте посоветоваться с окружающими людьми, спросить у них, какие события в книге, по их мнению, стоят отображения в аннотации. Как показывает опыт, такая практика часто выручает интересные сказки, повышая спрос на их прочтение.

Вместо вывода

Таким образом, аннотация к сказке - это краткий пересказ сюжета, в котором сохраняется интрига и рекламный момент. Сказки предназначены для детей, поэтому краткий пересказ должен быть написан доступным языком, без применения сложных конструкций.