» » Дэвид Гилмор (Pink Floyd) - факты и биография. Дэвид гилмор и его гитары Гитары гилмора

Дэвид Гилмор (Pink Floyd) - факты и биография. Дэвид гилмор и его гитары Гитары гилмора

Ох… Ну и задал я себе задачку таким вот заглавием статьи. Дэвид Гилмор – просто невероятный гитарист, который не только прекрасно звучит, но имеет очень эмоциональную технику игры и подбор нот. Во всяких списках «топ соло гитаристов всех времен» Гилмор почти всегда попадает в тройку, а зачастую и возглавляет список. Эпичные релизы Dark Side of the Moon, Wish You Were Here и The Wall, убаюкивающий и задумчивый Am Island 2006-го, его сегодняшние работы. На все этом стоит клеймо отличного звука и неповторимой технике Гилмора. Ходят слухи, что он вновь засел в студии. Самое время присмотреться к его звучанию.

Не могу обещать, что после прочтения статьи вы будете точь в точь, как Гилмор, играть Comfortably Nub, но, определенно, что-то полезное вы сможете почерпнуть.

Гитара

Самая известная гитара Гилмора – это его черный Страт. Именно его можно услышать на классических флойдовских альбомах семидесятых и начала воьсмидесятых.

Укороченный рычаг тремоло, внутренняя экранировка, потайной переключатель, который добавляет нэковый датчик к любой конфигурации звучков – эти модификации есть на этой гитаре и сегодня. Хотя, в разные годы Дэвид и его техник Фил Тейлор много экспериментировали – что-то ставили, а затем снимали. Например, тремоло Kahler, гибсоновский PAF между двумя синглами, XLR-выход. Все эти моды не прижились и были убраны с гитары, само собой, чисто косметическе следы этих модов остались.

Сегодня производит точную реплику этой гитары - Fender David Gilmour Signature Stratocaster. Воспроизведено все – даже эти следы неприжившихся модов, однако если вам такое не по нутру, то всегда можно купить эту гитару как новую (NOS – New Old Stock).

Звукосниматели

Нэковый и средний звукосниматели оригинальные – фендеровские. А вот бриджевый датчик Сеймур специально намотал для Дэвида – это версия SSL-1 с большим количеством витков. Звукосниматель назвали SSL-1C (C- custom), однако в продукутовую линейку Seymour Duncan он попал, как SSL-5. Поставить себе в бридж SSL-5 – это отличный способ приблизиться к звуку Гилмора, хотя даже если вам эти и не нужно сам по себе этот датчик очень хорош. Если же нужен датчик с такими же характеристиками, но с ровными сердечниками (для современных больше радиусных накладок), то нужно брать SSL-6, а если нужен «нефонящи» (noissles), то берите STK-S6.

Разница между стоковый бриджевым стратовским звукоснимателем и SSL-5 в том, что в последнем больше средних частот, больше мощности и «мяса». Нет, характер страта не теряется, просто в звуке появляется больше силы, что отлично для соло.

Струны

Дэвид для своего Страта использует свой собственный набор струн - .010, .012, .016, .028, .038, .048. Сейчас такой набор выпускает GHS Boomers. Первое, что бросается в глаза, это то, что струны B и G тоньше, чем в обычно наборе 10-ем. На самом деле струна G тут из набора 9-ки. Это сделано для того, чтобы на этих струнах легче тянулись бэнды. Про бэнды мы поговорим немного позже, хотя это и важно.

Другая отличительная фигшка – это то, что три струны с намоткой немного толще, чем в стандартном наборе. Это заставляет гитару сильнее резонировать при игре аккордами, и дает больше напористости при игре лид-партий.

Этот набор не выглядит несбалансированным, как некоторые другие кастомные набора, и играть на нем довольно удобно.

Медиатор

Сложно найти инфу о том, каким медиатором пользуется Дэвид. На самом деле, кажется, что он с этим много экспериментировал. Однако, можно сказать, что лучше использовать что-то не совсем тонкое.

Усилитель

Тут все начинает путаться. В студии Дэвид использует множество различных усилителей. Многие его записи – это результат микса различных усилителей. Некоторые же записи – это просто гитара в линию, и даже так он звучит как он, на каждом треке.

На сцене Дэвид обычно использует 100 ваттный Hiwattt и несколько кабинетов 4х12. Однако, опять же, риг часто меняется - , например, он использует Alembic B2 preamp, а Hiwatt использует только как оконечник. Чтобы приблизиться к звуку Гилмора, лично я рекомендую, брать усилитель, которые не перегружается на большой громкости, где звук остается чистым долгое время. Это основа всего звука Дэвида.

Педали

Тут даже не знаю с чего начать… Есть сомнения в том, существует ли такая педаль, которой у Дэвида не было? Некоторые его сценические риги, которые они использовал в турах - это просто клиническое безумие. Вместо того, чтобы описывать все эти примочки, я лучше расскажу, что вы можете сделать, чтобы приблизиться к его звуку не грабя при этом банк.

Первая педаль, которая приходит на ум, когда размышляешь о звуке Дэвида – это Big Muff, следующее – это ProCo Rat. Почему «Крыса»? Ну именно на ней можно нарулить что-то похожее, как на Fuzz Face, Big Muff, так и что-то свое. И в этом её достоинство.

И конечно будут нужны фейзер, цифровой дилей с задержкой, как минимум, в 800 мс, мягкий овердрайв, компрессор и, по возможности, хорус. Вы конечно можете найти сами, какие именно педали использует Дэвид, но я думаю, что лучше пользоваться теми, которые звучат похоже и с которыми удобно лично вам, потому что…

Стиль игры

Все мы знаем, что если спросить где-нибудь в интернете: «Как мне получить такой звук?», то три из четырех ответов будут в стиле: «Звук в пальцах!» Если бы это было правдой, то почему все эти парни тратят десятки килобаксов на гитарное оборудование?

Нет, вы меня простите, но в ситуации с Дэвидом – это действительно так. Всю статью я намекал, что Дэавид звучит, как Дэвид с любым звукоснимателем, любым медиатором, любым усилителем и абсолютно любым набором педалей. Даже включаясь напрямую в линию, он все равно будет звучать, как он.

Несколько раз мне посчастливилось услышать в свой адрес «Ты звучишь, как Гилмор». Первый раз я играл на Телеке с SD Litlle 59 в Orange Tiny Terror. Второй раз я играл на Les Paul с сеймуровскими подписными звукоснимателями Слэша в цифровую модуляцию усилков Marshall. Причем оба раза я играл без эффектов. А самая хорошая в моей жизни реакция на мое исполнение соло Comfortably Numb была, когда я играл на SG с EMG через RAT в Fender Blues Junior. На этом видео я пытаюсь играть это же соло на страте с SD STK-S6 Custom Stack Plus (нешумящая версия SSL-5) через недорогой процессор эффектов.

В общем, похожего на то, что использует Дэвид.

Теперь давайте посмотрим, какую технику вы можете использовать, чтобы звучать похоже.

Первое – это бэнды. Дэвид делает подтяжки ОЧЕНЬ часто. И мы говорим не просто о бэнде септимы до тоники. Мы говорим о бэнде на полтора, а то и два, два с половиной тона. Иногда он играет целую фразу просто делая бэнды через разные ноты. Очень много бэндов на четверть тона. И еще. Все эти бэнды абсолютно точны, не перетянуты или недотянуты. Если вы хотите звучать, как Гилмор, то первое чему стоит научиться – это аккуратно и точно делать бэнды, каждый раз. На самом деле нужно научиться делать точную подтяжку еще ДО ТОГО, как играть ноту. Так что, тут нужна практика.

Правой рукой Дэвид работает довольно агрессивно. Тут есть на что посмотреть. И практичсеки в каждой ноте мосле медиатора, он чуть касается струны рукой. Это значит, что поверху основной нот звучат еще и едва уловимые гармоники.

Тут нет никакого шрэда. Ноты Дэвида отдельны и точно выверены для нужного эффекта, они звучат так долго, как могут, пока не начнут затухать. Вибрато он добавляет с разной скоростью, причем, как левой рукой, так и тремоло - в зависимости от желаемого эффекта. Единственный способ почувствовать это – слушать песни, а затем пытаться их играть.

А какое ваше любимое соло Гилмора?

23.12.07 Фил Тэйлор: Главный секрет саунда Гилмора - сам Гилмор!

Техник Дэвида Гилмора Фил Тэйлор (Phil Taylor) продолжает об оборудовании, которым пользуется Дэвид, и отвечает на вопросы поклонников-гитаристов.

У модели David Gilmour Strat останется та маленькая кнопка Черного Страта, которая комбинирует датчики грифа и бриджа, как я об этом где-то читал?
Да, она будет у Fender David Gilmour Strat.

Станет ли модель Gilmour Strat серийной продукцией Fender, такой же, как модели Clapton и S.R.V. ?
Да, так запланировано. Об "ограниченном издании" речи не идет. Дэвид настаивает на том, чтобы эта модель, хорошая точная реплика по показателям звучания, настройки, внешнего вила и пригодности для игры, стала доступной по цене. Он не даст Fender разрешения на выпуск ограниченного издания, которое будет раскуплено теми немногими, кто может позволить себе такие вложения.

Правда ли, что дека черного Страта сделана из двух сортов ольхи?
Я не знаю, ведь она, кажется, покрашена в черный цвет.

Как датчики Черного Страта Дэвида соединяются с селектором?
Эта информация есть в моей книге .

Защищает ли Дэвид уши? Если нет, то как у него получается играть громко и не оглохнуть, да еще и иметь прекрасный слух?
Нет, он не пользуется "берушами". Не играйте слишком громко и фокусируйте динамики пониже, то есть не направляйте прямо в уши.

Дэвид пользуется только кабелями Evidence Audio, или он использует их наряду с другими? И почему Вы перешли на Evidence Audio?
Все кабели Дэвида (и для сигнала, и для динамиков) Evidence Audio, и они у меня припасены в криогенной заморозке для масштабных выступлений. Во время все кабели у всех музыкантов на сцене были заменены на такие — и с отличным результатом.

Насколько важным Вам представляется качество кабелей при прохождении сигнала?
Очень важным: ведь по кабелю идет звук от инструмента к усилителю. Качество кабеля может сильно сказываться как на уровне, частотной характеристике, глубине и деталях полезного сигнала, так и на нежелательном постороннем шуме. Это так же относится и к кабелям динамиков.

Я знаю, что у Дэвида два усилителя и две колонки. Они все используются совместно или бывают разные комбинации усилителей и колонок для разных песен?
В основном они используются все вместе. В туре "On An Island" был третий усилитель и колонка для его эффекта Long Delay в "Shine On You Crazy Diamond".

Какие лампы в Hiwatt... EL34s или KT-77?
Mullard EL34 — мы всегда их использовали.

Я присмотрел оригинальные усилители 1970 Hiwatt SA212, но боюсь, что не смогу ухаживать за ними должным образом. Я вижу, что Hiwatt переиздает David Gilmour SA212, это второй вариант. На Ваш взгляд, что мне следует купить, может, даже Fender?
Во-первых, дома Вы наверняка не нуждаетесь в 50-ваттном усилителе — более приемлемы от 3 до 10 Вт. Оригинальные Hiwatt известны как наиболее надежные усилители среди когда-либо созданных, но они слишком мощны для дома. Они бы только работали вхолостую. Лучше использовать что-то поменьше и включать посильнее. (Я пробовал и сравнивал некоторые из новых Hiwatt, — они не звучат так, как прежние.)

Какая часть оборудования Дэвида самая ценная?
Понятия не имею. Спросите у него, когда определитесь с тем, что Вы подразумеваете под "ценным".

Гитара Дэвида 1955 Fender Esquire выглядит довольно потрепанной. Какая у этой гитары биография?
В таком состоянии Дэвид получил ее от Сеймура Дункана (Seymour Duncan) в начале 70-х. Дэвид просто любит этот инструмент и не гнушается его внешним видом. Интересно, что на древесине деки есть следы, из-за которых мы называем ее The Workmate (как скамейки фирмы Black & Decker).

Техника игры Дэвида, особенно его бенды, требует частой замены струн. Но ведь из-за этого значительно укорачивается жизнь колков, тоже требуя их частой смены?
Нет, я так не думаю. Я не знаю, что такое средняя продолжительность жизни колка.

Были ли в красные Stratocaster внесены какие-нибудь изменения, кроме EMG и электроники? Может быть, Pre-CBS или блок Callaham...
Не сейчас. В разное время у них были другие части: бриджи, стринг-три, пружины.

Говорили, что Эрик Клэптон (Eric Clapton) отказался от Blackie потому, что гитара стала непригодной для игры. Может ли такое быть с электрической гитарой, особенно со Stratocaster, который столь ремонтопригоден (сменные грифы, сменная электроника и т.д.)? Если да, то сколько, как Вы предполагаете, осталось жить Черному Страту Дэвида?
Части Stratocaster всегда могут быть заменены. Все переделки для Дэвида описаны в моей книге "The Black Strat".

Если бы Вы могли загипнотизировать Дэвида так, чтобы он подарил Вам три свои гитары, то какие бы гитары это были и почему?
Почему только три?

Я только что узнал на этом сайте [Дэвида], что Дэвид — болельщик "Арсенала" ("Gooner"). А Вы тоже "гунер"?
Manchester United навсегда!

Что, по Вашему мнению, передает "истинную" интонацию Pink Floyd: Pete Cornish P-2 или более новая G-2?
Ни та, ни другая. Дэвид почти никогда не пользовался дисторшн-педалями Pete Cornish — это популярное, но неправильное заблуждение. Они есть в его панели, но только как альтернатива его излюбленным, и как отдельные педали. Он пробовал их, как и многие другие — Rat, Boss HM2 и так далее, но его выбором всегда оставались EH Big Muff, BK Butler Tube Driver и, в прошлом, Fuzz Face или Colorsound Overdriver.

Как Вы считаете, верно ли, что секрет саунда Гилмора — это сам Дэвид? То есть, он мог бы играть на дешевой копии Страта за 80 фунтов и всё равно звучать как Гилмор, или это — только отговорка для тех, кто сталкивается с тем, что "саунд не тот"?
Да, это безусловно верно. В том, как играет Дэвид, соединяются и выбор ходов, и чувство мелодии и темпа, и одновременно напор и утонченность в работе обеих рук с инструментом, и его настройка аппарата, и контроль над ним. Всё это — комбинация того, что и есть его саунд. Говорят, что качество звука может быть достигнуто использованием лучшего звукового оборудования. Но подумайте — звучит ли это как Дэвид, когда он играет на Telecaster, Les Paul, Gretsch Duo Jet или Lap Steel вместо Stratocaster? Однажды мы снимали телешоу с Марком Нопфлером (Mark Knopfler) — он использовал красный Stratocaster Дэвида с усилителем Дэвида и настройками Дэвида, — и на кого же он походил? На Марка Нопфлера, конечно. Как и любой большой гитарист, он сам и есть его звук. Я никогда не слышал, чтобы кто-то походил на Дэвида, потому что этот саунд реально происходит от человека, который его создал. Можно быть похожим только на себя, даже если пытаться имитировать кого-то другого. Это как профессионально пародирующие попугаи, типа группы Роджера Уотерса или кавер-групп Pink Floyd, которые стараются изо всех сил, но не звучат так, как Дэвид. В этом отношении лучше всего подходит аналогия с факсимиле оригинала произведения искусства.

23.12.07 Фил Тэйлор: Главный секрет саунда Гилмора - сам Гилмор!

Техник Дэвида Гилмора Фил Тэйлор (Phil Taylor) продолжает об оборудовании, которым пользуется Дэвид, и отвечает на вопросы поклонников-гитаристов.

У модели David Gilmour Strat останется та маленькая кнопка Черного Страта, которая комбинирует датчики грифа и бриджа, как я об этом где-то читал?
Да, она будет у Fender David Gilmour Strat.

Станет ли модель Gilmour Strat серийной продукцией Fender, такой же, как модели Clapton и S.R.V. ?
Да, так запланировано. Об "ограниченном издании" речи не идет. Дэвид настаивает на том, чтобы эта модель, хорошая точная реплика по показателям звучания, настройки, внешнего вила и пригодности для игры, стала доступной по цене. Он не даст Fender разрешения на выпуск ограниченного издания, которое будет раскуплено теми немногими, кто может позволить себе такие вложения.

Правда ли, что дека черного Страта сделана из двух сортов ольхи?
Я не знаю, ведь она, кажется, покрашена в черный цвет.

Как датчики Черного Страта Дэвида соединяются с селектором?
Эта информация есть в моей книге .

Защищает ли Дэвид уши? Если нет, то как у него получается играть громко и не оглохнуть, да еще и иметь прекрасный слух?
Нет, он не пользуется "берушами". Не играйте слишком громко и фокусируйте динамики пониже, то есть не направляйте прямо в уши.

Дэвид пользуется только кабелями Evidence Audio, или он использует их наряду с другими? И почему Вы перешли на Evidence Audio?
Все кабели Дэвида (и для сигнала, и для динамиков) Evidence Audio, и они у меня припасены в криогенной заморозке для масштабных выступлений. Во время все кабели у всех музыкантов на сцене были заменены на такие — и с отличным результатом.

Насколько важным Вам представляется качество кабелей при прохождении сигнала?
Очень важным: ведь по кабелю идет звук от инструмента к усилителю. Качество кабеля может сильно сказываться как на уровне, частотной характеристике, глубине и деталях полезного сигнала, так и на нежелательном постороннем шуме. Это так же относится и к кабелям динамиков.

Я знаю, что у Дэвида два усилителя и две колонки. Они все используются совместно или бывают разные комбинации усилителей и колонок для разных песен?
В основном они используются все вместе. В туре "On An Island" был третий усилитель и колонка для его эффекта Long Delay в "Shine On You Crazy Diamond".

Какие лампы в Hiwatt... EL34s или KT-77?
Mullard EL34 — мы всегда их использовали.

Я присмотрел оригинальные усилители 1970 Hiwatt SA212, но боюсь, что не смогу ухаживать за ними должным образом. Я вижу, что Hiwatt переиздает David Gilmour SA212, это второй вариант. На Ваш взгляд, что мне следует купить, может, даже Fender?
Во-первых, дома Вы наверняка не нуждаетесь в 50-ваттном усилителе — более приемлемы от 3 до 10 Вт. Оригинальные Hiwatt известны как наиболее надежные усилители среди когда-либо созданных, но они слишком мощны для дома. Они бы только работали вхолостую. Лучше использовать что-то поменьше и включать посильнее. (Я пробовал и сравнивал некоторые из новых Hiwatt, — они не звучат так, как прежние.)

Какая часть оборудования Дэвида самая ценная?
Понятия не имею. Спросите у него, когда определитесь с тем, что Вы подразумеваете под "ценным".

Гитара Дэвида 1955 Fender Esquire выглядит довольно потрепанной. Какая у этой гитары биография?
В таком состоянии Дэвид получил ее от Сеймура Дункана (Seymour Duncan) в начале 70-х. Дэвид просто любит этот инструмент и не гнушается его внешним видом. Интересно, что на древесине деки есть следы, из-за которых мы называем ее The Workmate (как скамейки фирмы Black & Decker).

Техника игры Дэвида, особенно его бенды, требует частой замены струн. Но ведь из-за этого значительно укорачивается жизнь колков, тоже требуя их частой смены?
Нет, я так не думаю. Я не знаю, что такое средняя продолжительность жизни колка.

Были ли в красные Stratocaster внесены какие-нибудь изменения, кроме EMG и электроники? Может быть, Pre-CBS или блок Callaham...
Не сейчас. В разное время у них были другие части: бриджи, стринг-три, пружины.

Говорили, что Эрик Клэптон (Eric Clapton) отказался от Blackie потому, что гитара стала непригодной для игры. Может ли такое быть с электрической гитарой, особенно со Stratocaster, который столь ремонтопригоден (сменные грифы, сменная электроника и т.д.)? Если да, то сколько, как Вы предполагаете, осталось жить Черному Страту Дэвида?
Части Stratocaster всегда могут быть заменены. Все переделки для Дэвида описаны в моей книге "The Black Strat".

Если бы Вы могли загипнотизировать Дэвида так, чтобы он подарил Вам три свои гитары, то какие бы гитары это были и почему?
Почему только три?

Я только что узнал на этом сайте [Дэвида], что Дэвид — болельщик "Арсенала" ("Gooner"). А Вы тоже "гунер"?
Manchester United навсегда!

Что, по Вашему мнению, передает "истинную" интонацию Pink Floyd: Pete Cornish P-2 или более новая G-2?
Ни та, ни другая. Дэвид почти никогда не пользовался дисторшн-педалями Pete Cornish — это популярное, но неправильное заблуждение. Они есть в его панели, но только как альтернатива его излюбленным, и как отдельные педали. Он пробовал их, как и многие другие — Rat, Boss HM2 и так далее, но его выбором всегда оставались EH Big Muff, BK Butler Tube Driver и, в прошлом, Fuzz Face или Colorsound Overdriver.

Как Вы считаете, верно ли, что секрет саунда Гилмора — это сам Дэвид? То есть, он мог бы играть на дешевой копии Страта за 80 фунтов и всё равно звучать как Гилмор, или это — только отговорка для тех, кто сталкивается с тем, что "саунд не тот"?
Да, это безусловно верно. В том, как играет Дэвид, соединяются и выбор ходов, и чувство мелодии и темпа, и одновременно напор и утонченность в работе обеих рук с инструментом, и его настройка аппарата, и контроль над ним. Всё это — комбинация того, что и есть его саунд. Говорят, что качество звука может быть достигнуто использованием лучшего звукового оборудования. Но подумайте — звучит ли это как Дэвид, когда он играет на Telecaster, Les Paul, Gretsch Duo Jet или Lap Steel вместо Stratocaster? Однажды мы снимали телешоу с Марком Нопфлером (Mark Knopfler) — он использовал красный Stratocaster Дэвида с усилителем Дэвида и настройками Дэвида, — и на кого же он походил? На Марка Нопфлера, конечно. Как и любой большой гитарист, он сам и есть его звук. Я никогда не слышал, чтобы кто-то походил на Дэвида, потому что этот саунд реально происходит от человека, который его создал. Можно быть похожим только на себя, даже если пытаться имитировать кого-то другого. Это как профессионально пародирующие попугаи, типа группы Роджера Уотерса или кавер-групп Pink Floyd, которые стараются изо всех сил, но не звучат так, как Дэвид. В этом отношении лучше всего подходит аналогия с факсимиле оригинала произведения искусства.

Дэвид Гилмор (David Gilmour) – великолепный гитарист, вокалист и композитор, один из участников легендарной группы Pink Floyd родился в Кембридже 6 марта 1946 года. Его отец преподавал зоологию в университете, мать была учительницей, затем сменила профессию и занялась киномонтажом.
Дэвид учился в средней школе Пирса. Удивительно, но на той же улице Хиллс Роуд в соседней школе учились ребята, которые в будущем кардинально изменили его судьбу. Роджер Уотерс и Сид Барретт — создатели Pink Floyd и Сторм Торгессон — будущий глава «Хипнозиса», дизайнерской компании, которая занималась оформлением альбомов известным исполнителям. После школы они вместе поступили в Кембриджский колледж. Дружба крепла, но больше всего их объединяла страсть к музыке.

Биография Дэвида Гилмора

В юности Дэвид Гилмор серьезно увлекался рок-н-роллом , блюзом и фолком. Возможно, поэтому он стал именно гитаристом – в этих стилях гитара незаменимый инструмент. В 1956 году, когда Гилмору было всего 10 лет, он приобрел свою первую акустическую гитару с нейлоновыми струнами и пластинку с известным хитом «Rock Around The Clock» Билла Хейли.

Кстати, в начале своей карьеры в Pink Floyd Дэвид играл исключительно на акустике, только спустя 3-4 года он разнообразил свою коллекцию электрогитарой. Ничто не сравнится со звучанием старой гитары, считал Гилмор. В инструменте, побывавшем в руках многих музыкантов, больше души. Он не был поклонником современных форм и модного дизайна. Лучшей гитарой для Дэвида Гилмора была только классическая Fender Stratocaster .

Собственно группа Pink Floyd начала свою историю в 1964 году в Лондоне. Она трансформировалась из любительской группы Политехнического института, в которой играли Роджер Уотерс, Ник Мейсон и Ник Райт, с приездом Сида Баррета. В это время Дэвид Гилмор предпочел остаться в Кембридже. Он продолжал заниматься музыкой, играл в местных группах, наиболее известной из которых была Jokers Wild, исполнявшая чужие хиты.

Группа не пользовалась особой популярностью. В числе её наивысших достижений были выступления на разогреве у групп Зута Мани и The Animals, а также несколько совместных выступлений с набиравшей силу Pink Floyd. Поэтому в 1967 году группа прекратила существование, а Гилмор стал частью трио Bullitt вместе с барабанщиком и бас-гитаристом бывшей Jokers Wild.

6 марта 1967 года, в свой 21 день рождения Дэвид Гилмор получил в подарок от родителей свой первый Fender – белый Telecaster с палисандровым грифом. А спустя год Ник Мэйсон пригласил его в Pink Floyd.

В то время Сид Баррет сильно сдавал, подорвав свое психическое здоровье галлюциногенами, и не мог полноценно работать на концертах и в студии. Сначала Гилмору доверили подменять Баррета только во время живых концертов, но Сид настолько часто был в неадекватных состояниях, что участники Pink Floyd решили продолжить свой путь без него.

Гитары Дэвида Гилмора

Сначала Дэвид пользовался не только своим новым Fender, но также играл на стратокастерах, которые оставил уходя Баррет. Потом Сид все же решил забрать свои гитары, а белый телекастер Гилмора был утерян летом 1968 года, когда Pink Floyd совершала свое второе турне по США. Хорошо, что до этого случая Гилмор успел приобрести запасную гитару – белый Fender Stratocaster с накладкой из палисандра на грифе.

Кстати, вот Вам раритетное видео 1969 года, где Дэвид Гилмор играет на белом Fender Stratocaster.

Дэвиду хорошо удавалось подражать манере игры Баррета, но ему не хотелось быть всего лишь имитатором бывшего гитариста группы. Ведь он владел гитарой намного лучше остальных и имел большой опыт, поэтому ему удалось усовершенствовать творческие возможности и добавить группе характерной музыкальности.

Скоро его манера игры, такая пронзительно-лирическая и эмоциональная, сформированная под влиянием блюзовых мелодий, а также парящий над залом звук его Stratocaster-а стали незаменимой частью легендарной Pink Floyd.

В 1970 году побывав в Нью-Йорке Дэвид Гилмор приобрел модель черного стратокастера. Гитару оснащала палисандровая накладка и белая защитная панель. Однако, инструмент не долго пробыл в руках великого гитариста. Во время третьего турне в Новом Орлеане гитара была похищена неизвестными вместе с целым грузовиком других инструментов и аппаратуры. Позже грузовик и оборудование нашли, но гитары пропали без следа. Поэтому турне завершилось раньше, чем намечалось.

David Gilmour with Fender Stratocaster

Спустя пару месяцев Гилмор снова посетил музыкальный магазинчик в Нью-Йорке, который назывался Manny’s Music, чтобы вернуть свой полюбившийся черный стратокастер. Гитаре, купленной в тот день, в будущем судьба предрекла стать легендой. Дэвид никогда не испытывал священных чувств к своим инструментам, но этой гитаре он дал имя — Black Strat.

Black Strat – это стандартный стратокастер черного цвета, с белой панелью и кленовым грифом, 1969 года выпуска. Ничего особенного, если бы не одна любопытная деталь. Со временем под сколами черной краски на Black Strat’е проглянула желто-оранжевая изнанка. Оказалось, что изначально цвет гитары был именно санберст, прежде чем производители решили перекрасить модель в черный.

Первое выступление Black Strat-а случилось в начале лета в 1970 году во время концерта Festival of Blues and Progressive Music, затем гитара звучала в Роттердаме на фестивале Kralingen Pop. На протяжении всего 70-го года Гилмор проводил эксперименты со звучанием различных гитар. Он выступал с белым Fender Stratocaster, временами играл на стратокастере цвета санберст, потом менял их на Telecaster коричневого цвета, иногда предпочитал популярную модель

При создании специалисты Fender Custom Shop работали плечом к плечу с и его давним другом и гитарным техником Филом Тейлором (Phil Taylor). Fender Custom Shop пришлось детально копировать Black Strat, который был куплен в Manny’s Music Shop в Нью - Йорке в мае 1970 года, после чего гитара стала неотъемлемой частью работы Дэвида как в студии, так и на сцене. Фил Тейлор, будучи гитарным техником Дэвида, помогал ему в усовершенствовании инструмента, модернизируя и экспериментируя с профилем грифа, электроникой и механикой. Летом 1974 года на гитару была установка черная панель - накладка, после чего ее нарекли именем "Black Strat".

Корпус David Gilmour Signature Series Stratocaster изготовлен из ольхи, черный цвет на перекрашенном 3-цветном санберсте, черная панель-накладка, гриф изготовлен из цельного куска клена, Custom Shop звукосниматели и укороченный, стоящий на винтажной механике рычаг. Эта гитара имеет безукоризненное звучание и ощущение в игре, это красивый, мощный и уникальный инструмент – как игра самого Дэвида Гилмора.

Гитара выполнена в двух вариантах: “Relic” и “New Old Stock ”. Вариант “Relic” будет в точности копировать текущее состояние инструмента с учетом его износа: с состаренными деталями, потертой краской, без задней крышки. Второй вариант будет в точно такой же комплектации, но все детали и компоненты будут новыми, в том числе краска и пластиковая задняя крышка.. Гитара идет в комплекте с дорогим высокопрочным кейсом, высококачественным гитарным кабелем и книгой об истории «Черного Страта», написанной Филом Тейлором (“The Black Strat: Pink Floyd. A History of David Gilmour"s Black Fender Stratocaster”). Первые 500 гитар будут комплектоваться ограниченным изданием книги с автографом Тейлора.

David Gilmour Signature Strat поступит в продажу 22 сентября 2008 г., одновременно с выходом концертного альбома Гилмора Live in Gdansk.

Fender Stratocaster David Gilmour NOS (New Old Stock) Custom shop

Серия: Custom Artist Series
Модель: Name David Gilmour Stratocaster® Relic®
Порядковый номер модели: 015-0069-806
Расцветка: (806) Black over 3 - Color Sunburst, (Nitrocellulose Lacquer Finish)
Корпус: Ольха
Гриф: Кленовый - Neck 1 - Piece Maple, 1983 Thin - Shouldered “C” Shape, (.790” to .870” Taper), (”Thin - Skin” Dark Tint Nitrocellulose Lacquer Finish)
Накладка: кленовая, - 7.25”, радиус (184 мм)
Лады: 21 Vintage Style
Звукосниматели: 1 Custom Hand-Wound Fat ‘50s Single-Coil Strat® Pickup, (Neck),
1 Custom-Wound Single-Coil Strat® Pickup (Middle)
1 Seymour Duncan SSL-5 Single-Coil Strat® Pickup (Bridge)
Регулировки:
Master Volume,
Tone 1. (Neck Pickup),
Tone 2. (Middle Pickup)
Pickup Switching 5-Position Blade:
Position 1. Bridge Pickup
Position 2. Bridge and Middle Pickup
Position 3. Middle Pickup
Position 4. Middle and Neck Pickup
Position 5. Neck Pickup
1 Mini-Toggle (Adds Neck Pickup in Positions 1, 2 and 3.)
Бридж: American Vintage Synchronized Tremolo with Custom Beveled Tremolo Block and Shortened Tremolo Arm
Колки: Fender/Gotoh® Vintage Style Tuning Machines
Металлические изделия: (Hardware) Nickel/Chrome
Pickguard 1-Ply .120” Beveled Black Acrylic, (11 Hole)
Мензура: 25.5” (648 mm)
Ширина нулевого порожка: 1.675” (42.5 mm)
Отличительные особенности: Утонченный радиус закругления грифа (профиля “C”), был сдублирован Дэвидом со страта 1983 г. (U.S. Vintage ‘57 Strat),
Custom Shortened Tremolo Arm,
Custom Beveled Tremolo Block,
No Back Tremolo Cover Plate,
Black Dot Position Inlays (Narrow Spacing),
Aged White Pickup Covers,
Aged Parchment Control Knobs Covers,
A Cosmetically Aged Faithful Re-creation of David’s Infamous “Black Strat®”,
The First 500 Sold in Either Finish Option will Include a Limited Edition, Signed Copy of “The Black Strat®” Book, Autographed by the Author, David’s Long-Standing Guitar Tech, Phil Taylor.
Струны: GHS®, DG Boomers, Nickel Plated Steel, калибр: (.010, .012, .016, .028, .038, .048)
Аксессуары: Deluxe Black Hardshell Case, Evidence Audio™ High-End Guitar Cable, Custom Leather Strap, GHS® DG Boomers Strings, DG Pick, David Gilmour’s Three Disc “Live In Gdansk” CD and DVD Package, a Copy of Phil Taylor’s “The Black Strat” Book, Polishing Cloth and the Certificate of Authenticity
Кейс: Черный жесткий кейс с зеленой вельветовой подкладкой и вышитым логотипом Custom Shop на внутренней крышке кейса