» » Гайдара. Сочинение по «Тимур и его команда» А.Гайдара Взаимовыручка в произведении тимур и его команда

Гайдара. Сочинение по «Тимур и его команда» А.Гайдара Взаимовыручка в произведении тимур и его команда

Произведение «Тимур и его команда» не теряет к себе интереса и остается актуальным и по сей день. Ведь когда человек творит добрые дела, он сам того не замечая располагает к себе людей, а в этой книге добрыми делами занимается целая команда. Говоря современным языком они создают уникальное в своем роде «Агентство», а сами герои являются его агентами по оказанию добрых дел. Не обходится конечно и без хулиганов, но отрицательные персонажи все равно должны существовать, а в случае острой необходимости и их можно будет перевоспитать.

«Тимур и его команда» учит нас воспитывать в себе доброту и взаимовыручку с ранних лет. Кроме того она учит детей уважать труд других людей. В эпоху компьютерных приставок и других современных гаджетов, к сожалению, книги начинают терять популярность у нынешнего поколения детей, а родителем все-таки стоит взять это произведение на вооружение, так как оно позволяет воспитывать в детях любовь к обществу. Возможно, прочитав ее несколько мальчишек и девчонок воодушевятся и станут теми самыми «Тимуровцами», которых сейчас не хватает нашему обществу. Можно также рекомендовать к прочтению книгу и взрослому поколению, поскольку из-за всей суеты трудовых будней начинаешь забывать о простых, добрых, а самое главное бескорыстных поступках.

Детей же книга учит только хорошему. Стоит также отметить стиль написания книги, читается она очень легко и доступно.

Вариант 2

Подросткам свойственно увлекаться каким-то видом деятельности, который может иметь общественную пользу. Нет ничего удивительного в том, что группа молодых людей по своей инициативе решила оказывать посильную помощь семьям погибших защитников Родины .

Попытка реализации лидерских качеств также заслуживает уважения. Однако методы молодых людей могут иметь неоднозначную реакцию со стороны взрослых. Ведь конфликты и драки не свойственны воспитанным людям.

Яркие юношеские проделки, безусловно, вызывают широкий общественный резонанс. Появление, например, коровы с фанерным сообщением на рогах вызывает удивление и улыбку на лицах тех, кто был обеспокоен ее пропажей.

Склонность представителей детских коллективов делиться на два лагеря является естественным отобранием общественной потребности. Ведь и среди зрелых представителей социальной среды есть нарушители закона и те, кто всячески старается поддерживать существующий порядок.

Тимур и его товарищи пытаются быть полезными окружающим, своей стране. Подобные способы проявить себя, выраженные в формы игры, являются в некоторой степени средством обратить внимание на себя со стороны взрослых. Каждому подростку хочется, чтобы уважаемые люди похвалили его за полезные начинания, даже если роль этих действий в достижении общего блага не слишком велика.

Движение, направленное на помощь тем, кто в ней нуждается, актуально и в современном мире. Информатизация и отсутствие живого общения негативно влияет на личные качества людей, поэтому деятельность, которой в свое время занимались тимуровцы, могла бы придать молодежи желание сопереживать чужие проблемы, рассматривать себя в качестве возможного помощника в разрешение проблематичных ситуаций.

Готовность протянуть руку помощи, равно как и вступить в борьбу со злом, может дать результаты, которые будут одобрительно оценены всеми возрастными группами. Присутствие подобного стремления в сознании подрастающего поколения говорит о высоком уровне благородства. Отношения между детьми в переходном возрасте могут быть довольно жестоки, однако только методом проб и ошибок можно достичь понимания основополагающих принципов, на котором построены межличностные отношения. Способность работать в команде, реально оценивая возможности каждого ее члена, позволяет адекватно вписаться во взрослую жизнь, став востребованным сотрудником или талантливым руководителем.

А краткое содержание книги Тимур и его команда можете прочитать здесь

Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса

Гайдар, создавая историю Тимура, преследовал цель вызвать у мальчишек и девчонок желание оказывать помощь своему ближнему, быть добрее и уметь проявлять сочувствие. Научиться дружить и любить, быть патриотом своей родины и уважать старших. Произведение «Тимур и его команда» знакомит читателя с обыкновенным мальчишкой Тимуром, собравшему команду из своих друзей. Ребята ставят перед собой задачи, которые заключаются в помощи людям, нуждающимся в помощи. В первую очередь команда обращает внимание на семьи красноармейцев. Дети придумали даже целую систему связи, по которой все ее участники могли держать связь друг с другом в любое время дня и ночи, если вдруг случится что-то чрезвычайное.

Свои добрые дела тимуровцы делают, не ставя в известность взрослых, именно поэтому девочка Женя, приехавшая в деревню из Москвы вместе со старшей сестрой Ольгой, вступив в команду Тимура, ничего ей не рассказывает. Сестра подозревает, что Тимур хулиган и запрещает Жене общаться с мальчиком. Но, несмотря на это дети не бросают свои благие дела. Они то наколют дрова старушкам, то воды натаскают, то козу отыщут.

Есть ещё у них одна главная цель: разоблачить банду под предводительством известного хулигана Мишки Квакина. Мальчишки промышляют воровством яблок и всякими мелкими пакостями. Тимуровцы во что бы то ни стало намерены уничтожить банду, чтобы положить конец их злодеяниям. И им это удается. Ребята обманом заманивают банду на базарную площадь, где запирают и вывешивают снаружи табличку, извещающую о том, что здесь находятся яблочные воры.

В конце концов взрослым становится известно о деятельности тимуровцев. Это произошло благодаря случаю с мотоциклом, который угнал Тимур у своего дяди, чтобы отвезти Женю на вокзал, где её дожидался отец – военный. У них было всего несколько минут, раздумывать было некогда, поэтому Тимур решился на такой шаг. Когда всё закончилось и тайное стало явным, взрослые стали смотреть на детей совсем другими глазами: с восхищением и уважением.

Проблема помощи нуждающимся актуальна и в наши дни. Только, к сожалению, слишком мало в наше время людей, способных так бескорыстно и безвозмездно помогать другим.

Дружба в произведении. 5 класс, 3, 7 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Герои произведения Идиот Достоевского

    Главным героем произведения является князь Мышкин, он справедливый и добрый, у него очень много достоинств и совсем нет недостатков, он также очень милосерден. Из-за этих сплошных положительных качеств

  • Образ и Характеристика Карла Ивановича из повести Детство Толстого сочинение

    Карл Иванович является одним из героев первой повести автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство». Он работал гувернером в доме у Иртеньевых, занимался

  • Образ и характеристика князя Василия Курагина в романе Война и мир Толстого сочинение

    Роман Толстого «Война и мир» является выдающимся произведением, которое стало классикой мировой литературы. Роман наполнен множеством событий и персонажей, которых, кстати, больше 500

  • Гуси лебеди - анализ сказки

    «Гуси-лебеди» - это волшебная сказка. В ней говорится о девочке, на которую родители оставили младшего братца. Несмотря на обещания хорошенько присматривать за малышом, девочка заигралась и не увидела

  • Понятие слова «мир» обширно и многозначно. Мир – это и вся наша земля, и космос. Это и внутренний, душевный мир человека. Мир – это и образ бытия и всего человечества, и каждой отдельной личности.

о чём рассказал А. П. Гайдар в повести Тимур и его команда. о чём рассказал А. П. Гайдар в повести Тимур и его команда и получил лучший ответ

Ответ от ¦??Skay[гуру]
О дружбе и сплоченности пионеров, их взаимовыручке и стремлении помочь тем, что не мог сам справиться с делами по дому, хозяйству. И желании перевоспитать тех, кто обижал маленьких детей и хулиганил на улицах и чужих садах. Так понимали свой долг пионеры того времени-- далекого предвоенного и с наступлением военного....

Ответ от Lora Tarasyuk [новичек]
good


Ответ от Илья копытко [новичек]
о дружбе и милосердие друг к другу


Ответ от EGORKA [новичек]
Гайдар писал свою повесть "Тимур и его команда" с мечтой о новом обществе, новых отношениях между людьми, о бескорыстной помощи, о дружбе и любви. И книга его многому учит! Мне кажется, она и сейчас актуальна! Тимур сумел организовать мальчишек на добрые дела, они были заняты и на дурные поступки у них не оставалось ни времени, ни желания. И рядом с ребятами были старшие товарищи в лице родителей, сестер, братьев, которые своим примером вели их за собой. Это подрастало поколение патриотов, будущих защитников Родины, потому что скоро была война... И даже тот же хулиган Квакин будет первым защищать страну от врагов, потому что он рос в той патриотической среде. У меня книга всегда вызывала чувство светлой зависти и сожаления, что я не та Женя) Ведь девочки, наверное, все были влюблены в Тимура! удачи


Ответ от Воронина Татьяна [новичек]
Гайдар пропагандировал доброту, любовь к малышам в своём рассказе.


Ответ от English [эксперт]
дп


Ответ от Екатерина Афонина [активный]
Гайдар писал свою повесть "Тимур и его команда" с мечтой о новом обществе, новых отношениях между людьми, о бескорыстной помощи, о дружбе и любви. И книга его многому учит! Мне кажется, она и сейчас актуальна! Тимур сумел организовать мальчишек на добрые дела, они были заняты и на дурные поступки у них не оставалось ни времени, ни желания. И рядом с ребятами были старшие товарищи в лице родителей, сестер, братьев, которые своим примером вели их за собой. Это подрастало поколение патриотов, будущих защитников Родины, потому что скоро была война... И даже тот же хулиган Квакин будет первым защищать страну от врагов, потому что он рос в той патриотической среде. У меня книга всегда вызывала чувство светлой зависти и сожаления, что я не та Женя) Ведь девочки, наверное, все были влюблены в Тимура!


Ответ от - [гуру]
О светлых.. настоящих отношениях в раннем детском возрасте.. (может даже о своих биографических фактах.. в этих отношениях.. кто на самом деле.. знает это)


Ответ от Ђигр [гуру]
О своём будущем внуке Егорке, только в повести его звали Мишка Квакин.

Урок по теме: Повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»

Не биография у меня необыкновенная, а время необыкновенное. Обыкновенная биография в необыкновенное время.

А. П. Гайдар Цели урока:

    формирование нравственных идеалов;

    сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры;

    формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства патриотизма.

1. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по творчеству А. Гайдара, по его произведению «Тимур и его команда».Это произведение было опубликовано в 1940 году, но и сегодня в 2015 году, когда прошло 75 лет, нам было интересно читать его.
Аркадий Гайдар работал ради будущего и в своих книгах всегда обращался к детям. Ребята для него были не только читателями и героями его рассказов и повестей, но и верными товарищами, с которыми он шутил, смеялся и серьезно разговаривал. Ребята любили Гайдара за его ласковый голос, добродушный смех, за то, что он умел разговаривать с ними, как с равными. Если его маленькие друзья попадали в беду, Аркадий Гайдар всегда приходил к ним на помощь.

2. Давайте обратимся к повести.


    Кто является главными героями повести (Женя и Тимур)


    Давайте вспомним, как они познакомились?


    Кто в повести противопоставлен Тимуру и его команде? (Мишка Квакин и его шайка)


    Почему мы противопоставляем этих героев? (они совершают разные поступки)


    Какие проблемы волнуют, беспокоят Тимура и его команду? (Воруют яблоки, коза пропала, девочка плачет)


    Что они делают для решения этих проблем? (помогают)


    Кому помогают Тимур и его команда? (Всем, кто нуждался)


    Давайте вспомним по очереди, кому они помогают? (Носят воду, складывают дрова)


    А как они определяют, кому нужна помощь? (у кого родные были на фронте)


    Как они отмечали тех, кому нужна помощь? (На воротах, калитке рисовали звезду)


    Давайте определим, какими качествами обладали главные герои


Женя – упрямая

честная,

дружелюбная,

жизнерадостная

Тимур – храбрый

Ответственный,

Отважный

Мы отметили с вами те качества, которыми обладают наши герои, но есть еще одно качество, которое можно отнести и к Жене, и к Тимуру. Но для того, чтобы назвать это качество, вам необходимо решить кроссворд.


    Какое слово у вас получилось (БЛАГОРОДСТВО)


    Давайте проверим, как вы отгадали кроссворд.


    А теперь давайте обратимся к толковому словарю Ожегова, который объясняет это слово следующим образом:

БЛАГОРО́ДСТВО, -а, ср. 2. Высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Проявить благородство в чём-нибудь.
Синонимы:
великодушие, достоинство, честность; величие души, нравственность, возвышенность, бескорыстность, нравственное величие, благородность


    А теперь вспомним, а кому из героев повести чуть-чуть не хватало благородства? (Коле Колокольчикову: он съел 4 мороженых, не поделившись с младшей сестрой)

Викторина
1
. Во сколько лет А. П. Гайдар пошел на фронт? (В 14 лет.)

2. В каком возрасте А. П. Гайдар командовал полком? (В 17 лет.)

3. В каком году написана повесть «Тимур и его команда»? (В 1940.)

4. Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.)

5 Назовите фамилию Жени и Ольги. (Александровы.)

6. Назовите воинское звание и воинскую должность отца Ольги и Жени.

(Полковник, командир бронедивизиона.)

7. Назовите кличку собаки Тимура. (Рита.)

8. На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга?

(На аккордеоне.)

9. С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода?

(С Колей Колокольчиковым.)

10. Что отправила команда Тимура шайке Квакина? (Ультиматум.)

11. Какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку? (Зайцем.)

12. Как зовут помощника Квакина Фигуру? (Петр Пятаков.)

13. Где шайка Квакина закрыла ребят, пришедших за ответом на ультиматум? (В часовне.)

14. Где ребята из команды Тимура закрыли пойманных ребят из шайки Квакина?

(В будке на краю базарной площади.)

15. На чем и с кем Женя приезжает в Москву встретиться с отцом?

(На мотоцикле с Тимуром.)

16. Во сколько должен был уезжать отец Жени и Ольги? (В три часа.)

17. Кто организовал ребят на проводы Георгия? (Женя.)

III. Беседа по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». «Новое пишу.Одну тут вещь.Смешно у меня там получается,-сказал неожиданно Гайдар во время разговора,который велся до той минуты совсем на другую тему.-Там у меня это…понимаешь,полковник,отец,уезжает.едет на вокзал.а дочка его спрашивает: «В мягком вагоне едешь ? » Тот говорит: «В мягком…» .А едет он у меня,по-правде-то,в бронепоезде…».Так рассказал Л.Кассиль о начале создания повести. 1. Повесть начинается с того, что дочери полковника Александрова

приезжают на отдых в дачный поселок близ Москвы.

Что произошло с Женей до того, пока она добиралась к себе на дачу?

2. Женя находит на чердаке старого сарая «штаб».

Что делала Женя на чердаке и что случилось потом?

3. Женя знакомится с Тимуром и его друзьями, узнает об их добрых делах. Команда образовалась не сегодня и не вчера, у мальчишек все отлажено до мелочей. Мы же можем только догадываться, сколько добрых дел они совершили совершенно бескорыстно, слаженно, дружно. Гайдар нам в повести показывает один день команды, который начинается рано утром.

Расскажите о заданиях, которые выполняют ребята.

а) помощь старухе молочнице;

б) складывание дров;

в) поимка козы;

г) игра с маленькой девочкой.

4. Юмор в повести.

Расскажите об эпизодах, которые вызвали у вас улыбку (возврат козы с прикрепленным к рогам фанерным плакатом; старуха молочница решила наполнить бочку, с сонного джентльмена Колокольчикова стянули одеяло).

Тимуровцы делают добрые дела не для себя и не для своей славы. Вспомните, как они делали свои дела? (так, чтобы никто не видел. Тайно. Они не хотели, чтобы о них знали, они не искали себе славы.)

Да, тимуровское движение останется, потому что всегда есть люди, кому нужна помощь, и есть люди, которые помогают. И в нашей школе были ребята, которые помогала старшим: они убирали снег, кололи дрова, складывали их.

В России увековечена память А. Гайдара., есть музеи Гайдара, его имя носят улицы городов

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение-эссе на тему: «Нужны ли сейчас тимуровцы?».

Квест - игра по повести А.Гайдара "Тимур и его команда" для младших классов

Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание: «Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по литературному произведению. Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск девиза первого слета Тимуровцев городского округа Самара «Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир». Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны были пройти по 8 станциям, выдержать все испытания, показав свои знания по повести А.Гайдара "Тимур и его команда".Данное материал можно использовать учителям начальных классов и среднего звена для организации внеклассных мероприятий по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.
Цель: . Расширение литературного кругозора учащихся.
Задачи: .
-Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора;
-Развивать внимание к авторскому слову;
-Способствовать прочному усвоению содержания повести;
-Культивировать в детях милосердие, как важно-значимую черту характера;
-Пропагандировать тимуровское движение;
-Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу;

Ведущий
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
Ты повесть школьную открой -
Гайдар ее писал:
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.
Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.
Их по поступкам узнают.
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.
Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин - Гайдар...


Сегодня у нас необычное путешествие-игра.Мы отправимся в мир добра и зла,где повстречаемся с героями произведения А.П.Гайдара "Тимур и его команда".
-Мы часто задаем вопрос: «Для чего я живу, как жить, на кого равняться, в чем смысл жизни?»
Эти и многие другие вопросы волнуют любого человека.Кто-то равняется на героев, кто-то мечтает стать смелым, отважным, преданным.
Жизнь, книги, телепередачи преподносят разные судьбы, разные характеры, только выбирай. Вот сегодня мы выбрали героев книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда».


В этой книге показана игра подростков, которая из развлечения превращается в настоящее полезное дело.
В декабре 1940 года на экраны Советского Союза вышел фильм по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Тогда и началось массовое тимуровское движение., А ровно через 75 лет, 15 декабря 2015 года, в Самаре прошел первый слет возрожденных тимуровских отрядов. Ребята собрались на площадке школы №154, которая расположена на месте прежних дачных массивов Поляны им. Фрунзе. Именно там, на Поляне, и проходили 75 лет назад съемки этого первого фильма.Именно в этой школе открыт первый музей, посвященный тимуровскому движению.У участников слета был девиз. И сегодня, когда закончится игра, мы с вами должны узнать его в результате ваших поисков.
Но для этого необходимо пройти много трудных испытаний.
Ребята, давайте разделимся на команды, пройдем все испытания и найдем этот девиз.
Ребята делятся на две команды, получают маршрутные листы и расходятся с ведущими по станциям.
1 Станция "Мозговой штурм"


1.Фамилия Ольги и Жени.
(Александровы)
2.Сколько лет Ольге?
(18)
3.Кто подарил Ольге аккордеон?
(Отец, на день рождения)


4.Кто помог Ольге прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены?
(Молочница)
5.Кем и где работает Георгий Гараев?
(Инженером-механиком на автомобильном заводе)


6.Кто не выпустил Женю из незнакомого дома?
(Собака)


7.Назовите кличку этой собаки.
(Рита)
8.Кому тимуровцы наполнили кадку водой?
(Молочнице, у нее сын был в Армии)


9.Чем занималась команда Тимура?
(Помогала людям)


10.За кого приняла Ольга Тимура, когда запрещала Жене с ним общаться?
(За хулигана)
11.Кто составил ультиматум и кому?
(Тимуровцы квакинцам)
12.Назовите имя Фигуры
(Петр Пятаков)


13. Кто помог Жене попасть в Москву на встречу с отцом?
(Тимур отвез ее на мотоцикле)


Ответив на все вопросы правильно, команда получает отрывок девиза:" Спеши...
2 Станция "Соберем яблоки"


Собирая разбросанные воздушные шарики, команда должна составить из букв, которые написаны на шарах слово:Милосердие


За правильно составленное слово, команда получает очередную часть девиза: ...творить
3 Станция "Чья это вещь??"
Необходимо определить кому принадлежит вещь.


Ответы: Аккордеон- Ольге, двустволка-дедушке Колокольчикову, мотоцикл- Георгию, коза-Нюрке, звезда -Тимуру
За правильно угаданные предметы, команда получает очередную часть девиза: ...добро
4 Станция "Перенеси воду"


Команда должна на время перенести воду стаканами из одной емкости в другую.


Если команда успевает за определенное время перелить всю воду, получает очередную часть девиза:...ты
5 Станция "Заполни таблицу"



Заполнив полностью таблицу, команда получает очередную часть девиза:...в ответе
6 Станция "Определения"



Соединив правильно определения с их значением, команда получает очередную часть девиза:...за этот
7 Станция "Установи очередность"


Командам необходимо установить очередность событий




Ответы: 2, 1, 4, 5, 3, 6.
Правильно установив последовательность событий, команда получает последнюю часть девиза: ...мир
После прохождения станций, команды возвращаются к первому ведущему и каждая команда говорит девиз слета Тимуровцев


Побеждает команда, которая правильно произнесет девиз слета
Вручение грамот победителям