» » Какая форма имени существительного является начальной. Конспект по русскому языку

Какая форма имени существительного является начальной. Конспект по русскому языку

Конспект урока русского языка. 3 класс.

Учитель: Федотова Н.К.

Тема урока: Начальная форма имени существительного.

Цель урока : познакомить с понятием - начальная форма существительных.

Планируемые достижения учащихся: 1. Закрепление знаний об имёнах существительных.

2.Показать, что сущ. в ед. числе, которые отвечают на вопрос

Кто? что? - это сущ. в начальной форме.

3. Развитие орфографической зоркости, формирование

Навыка грамотного письма.

4. Развитие каллиграфического навыка.

5. Закрепление умения работать с предложением.

6. Развитие речи, внимания, памяти, умения

Анализировать, делать выводы.

Оборудование : конверт с письмом из страны Речь, учебник «Русский язык. 3 класс» (автор Полякова А.В.), тетрадь, компьютер,интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
  2. Определение содержательных рамок урока.
  3. Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.

На интерактивной доске открывается девиз урока:

С хорошим настроением принимайся за работу!

Учитель:

Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

Как вы его понимаете? (Ученик: когда принимаешься за работу с хорошим настроением, то все получается)

Чему вы учитесь на любом уроке? (Ученик: учимся учиться)

Напомните, что это значит? (Ученик: учиться - это понять, что я не знаю, и самому построить способ это узнать.)

Что изучали мы на прошлых уроках?)

Сегодня мы продолжаем работать над темой" Состав слова. Окончание." Настройтесь на работу.

Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать представление о каллиграфическом навыке;

2) актуализировать способность различать части речи;

3) актуализация способностей классифицировать существительные по их значению;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов.

Организация учебной деятельности на этапе 1.

Учитель : Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны Речь, города Части Речи. А вот кто отправил это письмо неизвестно. Может быть, ответ скрывается внутри письма?

Учитель вскрывает письмо и один из учеников читает письмо:

« Я самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке – это я. Я даю название всем предметам, явлениям, событиям, абстрактным понятиям, состояниям человека и отвечаю на вопросы кто? что?

Отгадайте, ребята моё имя».

Ученики отгадывают имя. (Существительное)

Учитель: А что ещё вы знаете об имени существительном?

(Ученик: имя существительное имеет род, бывает одуш., неодуш., собств., нариц., изменяется по числам, по вопросам.)

Учитель : Имя существительное подготовило для нас несколько заданий.

1.Чистописание.

(Учитель открывает слова, заранее записанные на доске: воробей, вьюга, веселье, ветер.)

Учитель : Прочитайте слова, какой общей темой они объединены?

Запишите буквы и слова к себе в тетрадь, соблюдая одинаковую высоту строчных букв, правильный наклон, верные соединения.

(Ученики записывают слова.)

2. Словарно-орфографическая работа.

  • К какой части речи относятся данные слова?(Ученик: существительные)
  • Что обозначает каждое имя существительное? Сопоставьте слово с его значением.

(Ученики сопоставляют слова с карточками: предмет, явление, состояние человека.)

  • Найдите словарные слова (Ученики: воробей, ветер).
  • Найдите слова с одинаковыми орфограммами (Ученики: вьюга, веселье).
  • Что общего во всех этих словах? (Ученики: существительные в ед. числе, нарицательные.)
  • Сделайте вывод о записанных существительных. (Ученики: все эти существительные отвечают на вопросы кто?что?)

Прочитайте строки из стихотворения Т. Зумакуловой.Как вы понимаете их? Забыв родной язык - я онемею Утратив, русский- стану я глухим. .(Каждый учащийся, давший правильный ответ получает карточку с вопросом.)

Организация учебной деятельности на этапе 2.

Учитель.

С чего начнем наш урок? (Ученики: с повторения)

Для чего мы будем повторять? (Ученики: это нам необходимо для открытия нового).

  • А теперь, ребята, которым я раздала карточки, прочитайте задания в порядке их следования.
  1. Какая часть в слове главная? (Ученик: корень.)
  2. Что мы называем суффиксом? (Ученик: изменяемая часть слова, которая служит для образования новых родственных слов.)
  3. Что мы называем приставкой? (Ученик: изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых родственных слов.)
  4. Почему нужно различать приставки и предлоги?(Ученик: для правильного правописания)
  5. Что мы называем окончанием?

3. Выявление места и причин затруднения.

Цель:

1)выявить и зафиксировать место и причину затруднения . Организация учебной деятельности на этапе 3.

Проверка по эталону. Игра «Грамматическое лото».

  • Имя Существительное предлагает нам поиграть в грамматическое лото для того, чтобы повторить изменение существительных по вопросам. (Работа с учебником: стр.70, упр.121).
  • Составьте и запишите предложения со словом сосна, чтобы оно отвечало на вопросы что? чего? о чем?

Что мы знаем о сосне? (Ученик: сосна - вечнозеленое хвойное дерево. У сосны прямой ствол конусовидной формы, достигающий в высоту сорок метров.)

Физкультминутка.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: 1)согласовать и зафиксировать цель и тему урока. Организация учебной деятельности на этапе 4.

Работа над текстом(Упр. 123).

Ученик читает задание к упражнению.

Дети записывают в тетради, а учитель на доске:

За грибами, грибов, грибы, о грибах.

  • Что это за слова? (Ученик: существительные)
  • Что у них общего? (Ученик: корень)
  • Чем они отличаются? (Ученик: составом слова)
  • Разберите слова по составу.
  • Назовите существительное, которые отвечают на вопрос что?

5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний. Организация учебной деятельности на этапе 5.

Учитель называет тему урока – Начальная форма.

Чтение правила на стр.71.

Если слова отличаются друг от друга только окончанием, то однокоренными их назвать нельзя. Это всего лишь изменение формы одного и того же слова.

7. Самоконтроль с самопроверкой.

Цель:

1)уметь с помощью правила определять формы слова,работать над значением фразеологизма.

Организация учебной деятельности на этапе 7.

Учитель: М ы хорошо поработали вместе, а теперь выполните упражнение 124 самостоятельно.

Задание к упражнению.

  1. Выписать формы слов путник, степь, ночь, добыча .
  2. Выделить окончания.

3.Подобрать фразеологизм по значению : Большая усталость.- Валиться с ног.

Проверка.

  • Путник, путники, путников. Степь. степи.Ночь, по ночам. Добыча, добычи, добычей.

8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) тренировать способность определять существительные в начальной форме.

Организация учебной деятельности на этапе 8.

Поставьте существительные в начальную форму: львам, лисе, о слонах,

собаками, кошек.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1)организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке;

2)соотнести цель и результат своей учебной деятельности и зафиксировать степень их соответствия;

3)определить и согласовать свое домашнее задание.

Организация учебной деятельности на этапе 9.

Учитель.

Какова была цель нашего урока? (Ученик: показать, что существительные в единственном числе,которые отвечают на вопрос кто? и что?,- это существительные в начальной форме.).

Достигли ли вы цели? Докажите.

В русском языке огромное значение имеет начальная форма слова. От этого зависят многие его грамматические формы. Имя существительное не является исключением.

Какая начальная форма у существительного?

Чтобы узнать у существительного начальную форму, нужно поставить его в единственногом числа. Рассмотрим правило на примере слов из предложения:

В ряду символов Блок не избегает чисто аллегорических образов, символов давно застывших, метафор уже языковых.

Таким образом определяется начальная форма существительного. Она поможет нам в правописании падежных окончаний.

Окончания -е и -и в 1 склонения

Орфограмма, названная в подзаголовке, связана с необходимостью определить начальную форму. Дело в том, что именно от этого зависит, в каких случаях у существительных пишется окончание -е, а когда - окончание -и.

Начальная форма существительных первого склонения заканчивается на -а, -я. Вспомним, что нужно задать вопрос: "Что?" Приведём примеры:

  • жена;
  • земля;
  • листва;
  • яблоня;
  • чистота;
  • белизна;
  • беготня.

В этих словах пишутся окончания -е и -и. Выбор определяется по такой схеме:

Р. п. (кого? чего?) - И.

Д. п. (чему? кому?) - Е.

Пр. п. (о ком? о чём?) - Е.

Приведём примеры:

Практическое задание № 1

Какие буквы вы бы вставили вместо точек?


Ответы: 1) -е, 2) -е, 3) -е, 4) -е, 5) -е, 6) -е, 7) -и.

Окончания -е в именах существительных 2 склонения

Начальная второго склонения в среднем роде заканчивается на -о / -е, а в мужском роде - на согласный. Например:

  • окно;
  • село;
  • поле;
  • солнце;
  • дело;
  • стол;
  • столб;
  • товарищ;
  • карандаш.

Если перед вами такая начальная форма существительного, то слово никогда не имеет окончания -и:

  • Р. п. (кого? чего?) - А.
  • Д. п. (чему? кому?) - У.
  • Пр. п. (о ком? о чём?) - Е.

Как видим, данная орфограмма касается только формы предложного падежа:

  • Я рассказал всем о своём товарище, который вот уже целый год не выходил из дома.
  • И на солнце бывают пятна.

Практическое задание № 2

Какие окончания пишутся в словах с пропусками?

  • В договор… был подробно изложен порядок пользования местами общего пользования.
  • В незнакомом офицер… старушка узнала своего сына.
  • Вдруг вспомнили о фельдшере, жившем неподалёку, и послали за ним.
  • Селиванов рассказал начальнику об этом инженер… и его проект…, и тот согласился встретиться с ним.
  • Все работали и не думали даже о директор…, а он всё ещё не приходил.
  • В отпуск… все хорошо отдохнули, теперь пришла пора взяться за работу с новыми силами.
  • На пропуск… была чья-то чужая фотография.

Ответ: во всех словах пишется окончание -е.

Падежные окончания существительных 3 склонения

Если имя существительное женского рода в начальной форме, то есть в И. п. ед. ч. заканчивается на это значит, что оно третьего склонения. Примеры таких слов:

  • тетрадь;
  • кровать;
  • мать;
  • дочь;
  • печь;
  • ложь;
  • блажь;
  • площадь.

Если начальная форма существительного именно такая, то у этих слов никогда не бывает окончания -е:

  • Р. п. (кого? чего?) - И.
  • Д. п. (чему? кому?) - И.
  • Пр. п. (о ком? о чём?) - И.

Приведём несколько примеров:

  • На окошках ярко алели цветы герани.
  • Вдали возвышались башни неприступной цитадели.
  • Все на корабле уже мечтали о земной тверди.
  • К шерсти она примешивала обычную нить для прочности.

Практическое задание № 3

Возьмём такое задание, с каким должен уметь справляться каждый третьеклассник, так как с темой «Начальная форма существительного» 3 класс знакомится в рамках школьной программы.

Укажите предложения, в которых есть слова с окончанием -и:

  1. В классе мы читали стихотворение Чуковского о тараканищ… .
  2. Вчера мы всей семьёй ездили к дедушк… и бабушк….
  3. Я прочитал в книг… о космос…
  4. У дяд… есть макет корабля.
  5. Под деревом рос большой гриб под слоем хво…
  6. Светлый образ учителя надолго остался в памят… его учеников.
  7. В июне на топол… формируются семенные коробочки, которые потом лопаются, и семена вместе с пухом разлетаются по всей округ… .
  8. В 1914 году, когда началась война, Настасья Васильевна завещала дочер… все свои несметные богатства и ушла на фронт сестрой милосердия.
  9. Девочка в светлом плать… из ситца удивительно гармонично вписывалась в эту картину света, тепла и зелени.
  10. В огромной луж.. отражалось звёздное небо и кудрявые кроны деревьев, опрокинутые вниз верхушками.

Слова на -ий, -ия, -ие

Существуют ещё слова, начальная форма которых заканчивается на -ий, -ия, -ие:

  • санаторий;
  • мараторий;
  • профилакторий;
  • лекция;
  • армия;
  • секция;
  • произведение;
  • сведение;
  • безобразие.

У таких слов в родительном, дательном, предложном падежах окончание -и. Например:

  • Полярная звезда - самая яркая в своём созвездии.
  • Отец семейства когда-то давно учился в семинарии.
  • У Марии Ивановны было два сына и четыре дочери.
  • На Виталии был надет старый свитер грубой вязки.
  • Мать часто вспоминала об Артемии и ждала его.
  • Сердце матери только тогда находилось в гармонии с миром, когда в доме собирались все её дети.
  • Мой брат служит в армии.

Как видно из примеров, в таких случаях на конце слов мы видим сочетание букв -ии. Только последняя из них - окончание.

Диктант

Запишите под диктовку текст, поставьте существительные в начальную форму.

Как хорош осенний лес! Деревья нарядились, точно в сказк… Только ель в своей хво… хмурится и бросает шишки со своей верхушк… . На берёзк… листики жёлтые, прозрачные, зубчатые. У осинк… оранжевые кружавчики, очень красивые. Самый красивый наряд на клён… : красный, узорчатый, необычный. Из-за него не сразу увидишь гроздья рябинк… .

У полянк… на тропинк… заячьи посиделки. У зайцев тоже обновки: на серой шубк… появились белые проседи. А белк… не до обнов, она вся в работ…. Сколько ещё на ветк… шишек! А грибов на земл…! А ягоды на куст…! Нет, отдыхать она будет зимой в тёпл… да сытост… .

Весь лес осенью стоит в особом очарован… .

Итак, вы узнали, какая форма у существительных является начальной, научились использовать это знание при выборе орфограммы "Е и И в окончаниях существительных". Вы видите, как это легко и просто. Но умение определять исходную грамматическую форму важно не только при изучении темы "Имя существительное": например, также важна для изучения грамматики, но это уже тема другого разговора.

Формой слова занимается морфология. Формы бывают у изменяемых слов. Одну из форм принято называть начальной. Начальная это та форма, в которой слово даётся в словарях.

Для существительных начальной формой является форма ед.ч., И.п., например: школа , класс , ночь .

Для прилагательных - ед.ч., м. р., например: синий , зимний , лисий .

Для числительных начальной формой являются:
для количественных - И.п., например: десять , сто ,
для порядковых - ед.ч., м.р., И.п., например: второй , сотый .

Примечание:

Для глаголов * начальной формой является неопределённая форма глагола (=инфинитив), например: улыбаться , думать , играть .

Примечание:

Для причастий начальная форма глагола определяется по-разному.

Это зависит от интерпретации природы причастия.

Если причастия определяются как особая форма глагола, то начальной формой будет неопределённая форма глагола, например: улыбаться, построить .
Если причастия определяются как самостоятельная часть речи, то начальной формой считается форма ед.ч., м.р., И.п., например: улыбающийся, построенный . Подробнее о природе причастия см.

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Задачи урока:

  • Учить распознавать в речи имя существительное, формировать грамматическое понятие "предмет", учить ставить вопросы и выделять весь комплекс грамматических признаков,
  • определять начальную форму имени существительного.
  • Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Методы обучения: проблемно- поисковый метод.

Формы познавательной деятельности учащихся: сочетание фронтальной работы с групповой и индивидуальной.

Средства обучения: Русский язык: Учебник для 3 класса, 2 часть. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г., магнитофон для проведения физминутки.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, создание положительной мотивации.

2. Чистописание с актуализацией знаний.

На доске.

Всему название дано - и зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным - полно,
А безымянных нету.
И всё что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И всё что в памяти у нас,-
Означено словами.

Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится в первом предложении в имени существительном. Она обозначает глухой непарный звук всегда мягкий. (щ)

Щщ Щщщ Щщщщ:..

Определите закономерность и продолжите.

3. Зрительно-слуховой диктант стихотворения.

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Найдите все имена существительные в этом стихотворении. Определите у них род и число. В какую форму нужно поставить слово, что бы определить род и число? (в начальную) Какая форма у существительных называется начальной? (Учебник, стр.4)

Вы нашли имена существительные: название, зверь, предмет, вещь, глаз, память, слово. Имя существительное обозначает предмет. Но разве название - предмет? Память- предмет?

5. Первичное усвоение новых знаний. Работа над понятием предметности имени существительного.

Упражнение №276.

Прочитай стихотворение. Как ответишь на заданные вопросы?

Всё, что вижу я вокруг,
Это всё предметы.
Мне сегодня рассказал
Дедушка про это.
Ну, а дождь - это предмет?
- Нет.
Ну, а радуга - предмет?
- Нет.
Всё, что связано с погодой,
Есть явления природы.
А любимый мой предмет -
Это бабушкин буфет.
Там такие есть предметы
Как печенье и конфеты.
(И. Наумова)

Найди в стихотворении существительные, которые называют: конкретные предметы, лиц и явления природы. Запиши их в начальной форме.

Конкретные предметы: предмет, буфет, печенье, конфета;

Лица: дедушка;

Явления природы: дождь, радуга, погода, явление природы.

Понятие " предмет" в грамматике и понятие "предмет" в повседневной жизни не совпадают. В русском языке предметами называют слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? и обладают грамматическими признаками - числом и родом. Какие ещё грамматические признаки есть у имён существительных? (одушевлённое и неодушевлённое, нарицательное и собственное)

Слово бег какая часть речи? Как определить? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

6. Физминутка.

И г р а "Доскажи словечко". Дети называют слова и изображают представителей каждой профессии.

  • Трактор водит - : (тракторист),
  • Электричку - : (машинист),
  • Стены выкрасит - : (маляр),
  • Доску выстругал - : (столяр),
  • В доме свет провел - : (монтёр),
  • В шахте трудится - : (шахтёр),
  • В жаркой кузнице - : (кузнец),
  • Кто всё знает - : (молодец).

7. Работа по теме урока. Работа в группах. Упражнение в распознавании имен существительных. Наблюдение за именами существительными.

Упражнение №278.

Обсудите, как образуются родственные слова. Выпишите в строчку только существительные.

Можно ли изменить форму рода имён существительных? А форму числа? Какой из этих грамматических признаков у имени существительного постоянный , какой - непостоянный, может меняться?

Конец, кончик, концовка, окончание.

Какие грамматические признаки у имён существительных? Какой признак постоянный? Какой может меняться?

8. Закрепление изученного. Письмо по памяти.

Как определить, что слово имя существительное? Достаточно задать вопросы и узнать, что обозначает слово? Вот слово - ходьба или желтизна. Что обозначает слово ходьба ? Действие. А можно определить род и число этого слова? Ходьба - она моя, ж.р.,ед.ч. Это слово имеет грамматическое значение предметности. Что обозначает слово - желтизна? Признак. Попробуем определить род и число, желтизна- ж.р, ед.ч. И это слово имеет грамматическое значение предметности.

В русском языке предметами называют слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? и обладают грамматическими признаками - числом и родом.

Хорошо здесь: и шелест и хруст;
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз.

Списать стихотворение, найти имена существительные, определить число и род.

9. Итог урока.

Что узнали о существительном? Как распознавать существительные в речи?

Что вызвало затруднение?

Что показалось интересным? Хотите больше узнать об имени существительном?

10. Домашнее задание. 275, по желанию 279.

Обычно это форма именительного падежа, единственного числа. У существительных pluralia tantum – форма именительного падежа множественного числа: сани, сливки .

  • - см. инициальные клетки...

    Словарь ботанических терминов

  • - см. Повесть временных...

    Советская историческая энциклопедия

  • - см. Гематурия инициальная...

    Большой медицинский словарь

  • - первая стадия Г., единственным признаком которой является повышение внутриглазного давления выше 28 мм рт. ст. при размахе его суточных колебаний более 5 мм рт....

    Большой медицинский словарь

  • - Значение предметности, которое модифицируется по-разному: 1) названия конкретных предметов живого и неживого мира: ручка, студент, гора; 2) наименования растений: роза, ива, тополь; 3) названия веществ: масло, кислород...
  • - Инфинитив, неопределенная форма глагола. Постфикс -ся, независимо оттого, является ли он формообразующим или словообразующим, включается в начальную форму: улыбаться, причесываться...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - форма настоящего времени, изъявительного наклонения, положительной степени...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - 1) мой, наш, какой, который – форма им.п., ед.ч., м.р.; 2) я, ты, мы, вы, кто, что, кто-либо и др. – форма им. п.; 3) себя, ничего, некого не имеют формы им.п....

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Форма, существующая только у тех наречий, которые имеют степени сравнения...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Форма м.р., ед.ч., им.п., т.к. именно она является первой в парадигме имени прилагательного...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - форма м.р., им. п., ед. ч., соответствующего залога...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Форма им.п....

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Синтез основы и аффикса, образующий словоформу конкретной лексемы: пиш-у, любл-ю,...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - 1) словоформа в тексте; 2) часть речи; категориальное значение имени существительного; 3) начальная форма имени существительного; вопрос к начальной форме имени существительного; вопрос к словоформе в тексте...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - прил., кол-во синонимов: 1 отыменный...

    Словарь синонимов

  • - В школьной и вузовской грамматиках выделяются шесть падежей, каждый из которых не только многозначен, но употребляется в ед. и мн.ч. Падеж – это словоизменительная категория имени, выражающая его...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

"начальная форма существительного" в книгах

96. Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

Из книги Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

96. Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) Бухгалтерский баланс (форма № 1). Образцы отчетных форм, в частности формы № 1, облегчены, поскольку сняты расшифровки статей, в том числе нематериальных активов,

Мифология как начальная форма мировоззрения

Из книги Философия: Конспект лекций автора Ольшевская Наталья

Мифология как начальная форма мировоззрения На заре истории человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, существовала мифология.Мифология – результат настоятельной духовной потребности объяснить мир и разобраться в

10. Мифология как начальная форма мировоззрения

Из книги Философия. Шпаргалки автора Малышкина Мария Викторовна

10. Мифология как начальная форма мировоззрения На заре истории человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, существовала мифология.Мифология – результат настоятельной духовной потребности объяснить мир и разобраться в

1. Начальная форма (ци ши)

Из книги Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь автора Юнь Чжан

1. Начальная форма (ци ши) Согласно традиции, в начале исполнения формы меч держат в левой руке в обратном положении (фан-во). Эта стойка называется «почтительный поклон». Сама поза говорит о том, что вы - человек благородный, с хорошими манерами и никогда не начнете бой

Что такое пресс-форма и литейная форма?

Из книги Все обо всем. Том 4 автора Ликум Аркадий

Что такое пресс-форма и литейная форма? Многие вещи, используемые нами в повседневной жизни, сделаны при помощи пресс-форм и литейных форм. Пресс-форма - это приспособление для выдавливания из листового металла или пластмассы фигурных деталей определенной формы. Если вы

Сахарный диабет (начальная форма)

Из книги Советы по строительству бани автора Хацкевич Ю Г

Сахарный диабет (начальная форма) Сахарный диабет - одно из многих заболеваний, при котором крайне необходимо соблюдать диету, ведь этот недуг характеризуется расстройством обмена веществ, прежде всего углеводного.Банные отвары1. Приготовьте отвар из листьев ореха

6.5. Значение имени существительного, его морфологические признаки и синтаксические функции

автора Гусева Тамара Ивановна

6.5. Значение имени существительного, его морфологические признаки и синтаксические функции Имя существительное – часть речи, объединяющая слова с грамматическим значением предметности, которое выражается с помощью независимых категорий рода, числа, падежа,

6.9. Категория числа имени существительного

Из книги Современный русский язык. Практическое пособие автора Гусева Тамара Ивановна

6.9. Категория числа имени существительного Категория числа имен существительных – лексико-грамматическая словоизменительная категория, находящая свое выражение в противопоставлении соотносительных форм единственного и множественного числа: студент – студенты,

Начальная форма при открытии базы данных или приложения

Из книги Access 2002: Самоучитель автора Дубнов Павел Юрьевич

Начальная форма при открытии базы данных или приложения Чтобы база данных открывалась из начальной формы, нужна небольшая настройка. В меню Сервис (строка меню Access) следует активизировать опцию Параметры запуска. В появившемся диалоговом окне (см. рис. 4.28) щелкните по

2. Понятие о словарной форме существительного

Из книги Латинский язык для медиков: конспект лекций автора Штунь А И

2. Понятие о словарной форме существительного Существительные приводятся в словаре и заучиваются в словарной форме, которая содержит три компонента:1) форму слова в им. п. ед. ч.;2) окончание род. п. ед. ч.;3) обозначение рода – мужского, женского или среднего (сокращенно одной

Туберкулез кожи, начальная форма волчанки и красной волчанки. Бородавки, мозоли, лишаи, экзема, рак кожи

Из книги Чистотел. Лучшее средство от 250 болезней автора Константинов Юрий Михайлович

Туберкулез кожи, начальная форма волчанки и красной волчанки. Бородавки, мозоли, лишаи, экзема, рак кожи Измельчить 300 г свежего чистотела, залить 500 мл 40 % водки, настаивать в темном месте 7 дней. Хорошо взболтать, процедить, отжать сырье, перелить в бутылку с плотной

Форма 1 Начальная стойка

Из книги Тайцзицюань. Искусство гармонии и метод продления жизни автора Ван Лин

Форма 1 Начальная стойка Расставленные ноги 1. Выполните шаг влево левой ногой. Сначала на поверхность опустите переднюю часть стопы, а затем и всю стопу. Ноги на ширине плеч, стопы направлены вперед.2. Взгляд направлен

Глава 8 Начальная подготовка: начальная подготовка по отсутствию любви

автора Штайнер Клод

Глава 8 Начальная подготовка: начальная подготовка по отсутствию любви В книге «Игры, в которые играют люди» Эрик Берн пишет: «Сознательно или неосознанно все родители учат своих детей думать, чувствовать, воспринимать окружающий мир. Освободиться от этого влияния

Глава 9 Начальная подготовка: начальная подготовка по безумию

Из книги Сценарии жизни людей [Школа Эрика Берна] автора Штайнер Клод

Глава 9 Начальная подготовка: начальная подготовка по безумию Познание Мы являемся на свет, будучи в таком же неведении относительно законов природы, в каком находился наш самый первый предок, живший в пещере, и за относительно недолгое время от рождения до наступления

Глава 10 Начальная подготовка: начальная подготовка по безрадостности

Из книги Сценарии жизни людей [Школа Эрика Берна] автора Штайнер Клод

Глава 10 Начальная подготовка: начальная подготовка по безрадостности Когда люди задумываются над своей жизнью, часто случается так, что они понимают, что больше не могут считать то, к чему раньше стремились, хорошим или правильным. Тогда они спрашивают себя: «То, что мои