» » Казнь мусульман буддистами. Бирманский узел: что происходит с мусульманами-рохинджа

Казнь мусульман буддистами. Бирманский узел: что происходит с мусульманами-рохинджа

События в Мьянме, актуализированные мировыми СМИ, стали для обывателей разрывом шаблона – где это видано, чтобы добрые буддисты кого-то там геноцидили? Да еще и мусульман, которые… – далее набор штампов о пацифизме буддистов до 11 сентября. Долгие пояснения, что буддисты, с их культурой единоборств и наемничества, отнюдь не всегда пацифисты, а мусульмане — чаще тихие, вежливые и доброжелательные горожане, полагаю, излишни.

Однако для наведения оптики приведу в качестве примера историю из жизни России – страны, где также соседствуют представители обеих конфессий. Во время турнира по вольной борьбе в Элисте 22-летний дагестанский спортсмен вошел в храм Будды, где справил нужду, а потом ударил статую Будды ногой в нос. Свои действия он снял на мобильный телефон и выложил в социальные сети. Через считаные минуты гостиницу, где проживала дагестанская команда, уже штурмовали местные жители. Незадачливого борца с язычеством выволокли на улицу, доставили в храм и, поставив на колени перед статуей, заставили просить прощения. От суда Линча его спасла лишь подоспевшая полиция. Тут, разумеется, трудно не посочувствовать калмыкам-буддистам, между тем, пацифизмом их действия отягощены не были. Да и у конфликта есть, пусть и не прямая, но предыстория. Например, двумя годами ранее в Элисте неизвестные люди в масках забросали мусульманскую молельню бутылками с коктейлями Молотова. В результате пожара внутреннее помещение молельни сгорело полностью. Добавьте туда многочисленные жалобы на издевательства в отношении заключенных-мусульман , поступающие из спецучреждений буддистской Калмыкии.

Эту тему недавно поднял госдепартамент США, обвинив власти Мьянмы в геноциде, однако мусульмане-рохинджа далеко не впервые становятся объектом нападок со стороны как правительства, так и местного населения, исповедующего буддизм.

Впрочем, мы сейчас не об Элисте. Мы о Мьянме, бывшей Бирме. Точнее, о дискриминации исповедующего ислам народа рохинджа. Эту тему недавно поднял госдепартамент США, обвинив власти Мьянмы в геноциде, однако мусульмане-рохинджа далеко не впервые становятся объектом нападок со стороны как правительства, так и местного населения, исповедующего буддизм.

Истоки конфликта стоит искать в событиях вековой давности. Во время Второй мировой войны Британская Бирма (название государства в составе Британской империи) оказалась захвачена японскими войсками. После этого бирманское население разделяется на две части: буддисты принимают сторону японских захватчиков в надежде получить независимость, а мусульмане оказывают поддержку британской армии. В это время в поддержку японским войскам формируется Национальная армия Бирмы, главой которой становится генерал Аун Сан, отец нынешнего лидера страны Аун Сан Сузы Чжи — пусть вас не дезориентирует скромное название ее официального статуса — государственного советника.

В 1948 году при освобождения от власти англичан всем территориям Британской Бирмы была обещана независимость. Однако получили её не все. В частности, национальный штат Аракан (современное название Ракхайн), являющийся, по мнению рохинджа, их родиной, оказался включён в состав Союза Бирмы. После обретения независимости мусульмане-рохинджа превратились в нежелательную этническую группу, гражданские права которой отказываются признать бирманские власти. Правительство считало и продолжает придерживаться этой позиции до сих пор, утверждая, что рохинджа являются незаконными переселенцами, которых Британская империя привлекала в качестве дешевой рабочей силы. Поэтому сегодня рохинджа не только не имеют представительства в парламенте, но и по-прежнему не признаны гражданами Республики Мьянма. За время существования страны бирманское руководство неоднократно проводило в Ракхайне военные операции и пыталось провести репатриацию местного населения на их «родину» Бангладеш.

Важно подчеркнуть, что дискриминация не имеет религиозного подтекста, поскольку Мьянма – многоконфессиональная стран (7% населения исповедует христианство, 5% – ислам, ещё 3% приходится на другие религии), при этом гражданства лишены только представители народности рохинджа.

Ответной реакцией на такое отношение стало возникновение в 1948 году организации «Армия спасения Аркан рохинджа», целью которой является борьба за независимость от Мьянмы. После возникновения группировка не имела ресурсов для активной реализации своих планов, поэтому, лишь получив в 1990-х годах финансовую помощь от сочувствующих мусульманских государств, «Армия» смогла организовать тренировочные лагеря для своих сторонников, которые начали проводить разного рода провокации, в том числе имеющие жертвы среди мирного населения. За что организация была признана правительством Мьянмы террористической.

Предупредительным сигналом, на который никто не откликнулся, стала волна вооружённых столкновений 2012 года, охватившая штат Ракхайн. По некоторым данным, причиной начала активных действий послужила смерть якобы от рук рохинджа молодой женщины-буддистки. В результате чего на улицах начались погромы и столкновения, было разрушено около 4,5 тысяч домов, более 30 человек убито, по меньшей мере 22 тысячи жителей бежали из страны. Конфликт закончился введением чрезвычайного положения, однако проблема так и осталась нерешенной.

Новый виток эскалации конфликта начался осенью прошлого года, когда отряд из 200 человек осуществил нападение на погранпосты и склады боеприпасов Мьянмы.

Новый виток эскалации конфликта начался осенью прошлого года, когда отряд из 200 человек осуществил нападение на погранпосты и склады боеприпасов Мьянмы. В ходе происшествия было убито 9 полицейских, ещё четверо погибли во время последующих столкновений.

Эта акция вскоре обернулась ещё большими жертвами для рохинджа. По данным организации “Human Rights Watch”, полученным со спутника в ноябре прошлого года, около 1250 домов рохинджа были сожжены силами безопасности Мьянмы. По неподтвержденным данным представители рохинджа постоянно становились объектами гонений, арестов, внесудебных казней, насилия и мародерства. Однако документальных подтверждений показаниям очевидцев не было получено, поскольку власти Мьянмы не допускали на территорию конфликта журналистов и гуманитарную помощь.

Ситуация могла бы измениться уже в 2015 году, с приходом к власти партии «Национальная лига за демократию» под руководством Аун Сан Су Чжи - личности, которой стоит уделить отдельное внимание.

Аун Сан Су Чжи является дочерью генерала Аун Сана, человека, стоящего у истоков бирманской независимости. Однако воспитывала ее одна мать, поскольку отца убили при попытке поенного переворота в 1947 году, когда Аун Сан Су Чжи было 2 года. После этого семья переехала в Индию, где будущий политик получила среднее образование. Дальнейшее обучение Аун Сан Су Чжи проходила в Англии (степень бакалавра по политологии и экономике), куда впоследствии перебралась на постоянное место жительства. В 1988 году во время визита к матери Аун Сан Су Чжи попадает в самый разгар восстания против власти хунты, к которому и присоединяется. 27 сентября Аун Сан Су Чжи основывает собственную партию — «Национальную лигу за демократию». Однако уже в июле следующего года её помещают под домашний арест. Несмотря на это, в 1990-м партия получает большинство голосов на выборах в парламент, но несогласная с их результатами военная хунта снова сажает Аун Сан Су Чжи под домашний арест. В 1991 году, в то время как политик все ещё находилась под арестом, ей присваивают Нобелевскую премию мира, которую за неё получают сыновья. В последующие годы, вплоть до 2010-го Аун Сан Су Чжи проводит под домашним арестом около 15 лет. Основанием для её удерживания являлась одна из статей Акта о государственной защите, позволяющая без решения суда лишать граждан свободы сроком на 5 лет.

Однако после выборов Аун Сан Су Чжи начинает

Понтифик также встретился с государственным советником Аун Сан Су Чжи, военным руководством и представителями всех религиозных общин. Ожидалось, что после прихода к власти лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи дискриминация мусульман-рохинджа прекратится. Однако после выборов Аун Сан Су Чжи начинает защищать политику вытеснения рохинджа , установленную предыдущей властью, против которой она так долго боролась.

В последних числах ноября состоялся визит папы римского в Республику Мьянма. Многие надеялись, но безрезультатно, что понтифик прямо осудит жестокое притеснение мусульман-рохинджа, продолжающееся в республике в течение многих лет и вновь оказавшееся в центре внимания несколько месяцев назад. В своих проповедях глава Ватикана призывал уважать права и закон и не отвечать на насилие насилием, однако избегал употреблять слово «рохинджа».

В ответ на нападение повстанцев из «Армии спасения рохинджа» на 20 постов полиции, правительство развернуло антитеррористическую операцию, жертвами которой уже в первые недели стали более 400 человек, большинство которых являются мирными жителями. Ещё около 73 000 были вынуждены покинуть страну.

Реакцией мирового сообщества стало проведение 31 августа закрытого заседания Совета Безопасности. В рамках чего состоялось обсуждение всех сторон конфликта, однако никаких официальных документов принято не было. Участники заседания лишь обязали правительство Мьянмы предоставить гуманитарным подразделениям ООН доступ в регион.

Столь спокойная реакция вызвала критику мусульманских стран. В частности, президент Турции Реджеп Эрдоган назвал происходящее в Мьянме геноцидом, а всех, кто закрывает на это глаза, соучастниками.

Аун Сан Су Чжи во время выступления в парламенте высказалась в защиту прав человека, отметив, что виновные должны ответить согласно закону. Также политик заверила, что Мьянма готова, при условии тщательной проверки, принимать обратно беженцев, которые смогут доказать своё гражданство. Однако такое простое условие является затруднительным и более того возмутительным, поскольку большинству рохинджа ранее было отказано в выдаче документов.

Ситуация обостряется тем фактом, что соседние страны либо отказываются принимать беженцев, либо предоставляют им условия, абсолютно непригодные для жизни.

Тем временем вопрос беженцев стал настоящей проблемой, требующей немедленного разрешения. На данный момент число лиц, вынужденно покинувших свои дома, составляет более полумиллиона человек. Ситуация обостряется тем фактом, что соседние страны либо отказываются принимать беженцев, либо предоставляют им условия, абсолютно непригодные для жизни.

Так, правительство Малайзии отказалось выдавать беженцам удостоверения, опасаясь последующего притока рохинджа, а Индия и вовсе заявила, что их пребывание на территории страны нелегально.

Власти Бангладеш в сентябре ввели строгие ограничения на размещение беженцев, разрешив им находиться лишь в специальных лагерях на границе с Мьянмой. Изначально же их хотели поселить на фактически необитаемом острове Тенгар Чар, не имеющем никакой инфраструктуры, и затапливаемому в период дождей. В ноябре между Бангладеш и Мьянмой состоялось подписание меморандума о взаимопонимании в возвращении беженцев. Согласно этому документу, власти Мьянмы готовы принять беженцев после предоставления Бангладеш регистрационных данных.

Все эти действия напоминают игру в футбол, только игроки пинают не мяч, а целую народность, живых людей. А международные арбитры между тем все машут желтой карточкой. За эту нерешительность каждый день расплачиваются обычные жители, которые, по прихоти большинства, даже не имеют права считаться гражданами в своей стране.

За это время правительство только создало комиссию по проблемам рохинджа (2016 год), которую, по просьбе Аун Сан Су Чжи, возглавил Кофи Аннан.

Результатами этой инициативы стал подготовленный им 70-страничный доклад с рекомендациями правительству Мьянмы по выходу из сложившейся ситуации. Вот только пользы от этого документа на сегодняшний день не видно.

Между тем конфликт между буддистскими и мусульманскими общинами, происходящий в далекой Мьянме весьма актуален и для западного общества.

Между тем конфликт между буддистскими и мусульманскими общинами, происходящий в далекой Мьянме весьма актуален и для западного общества. В обоих случаях речь идет о конфессиях, чья роль на Западе неуклонно растет – как за счет массовой миграции, так и благодаря переходу представителей этнического большинства. А это значит, что далекий, на первый взгляд, конфликт может уже завтра выплеснуться на улицы европейских городов, при этом деструктивный потенциал субкультурной молодежи – именно в этой среде особенно популярны эти религии — нам еще предстоит осмыслить.

Екатерина Щербак

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Многие деревни, где живует мусульмане-рохинджа, поджигаются

В понедельник в столице Чечни в поддержку проживающих в штате Ракхайн в Мьянме (Бирме) мусульман-рохинджа, на который демонстранты вышли с плакатами, требующими остановить "геноцид мусульман в Мьянме".

На несанкционированный митинг у посольства Мьянмы в Москве с призывом к российским властям отреагировать на ситуацию в Мьянме.

Мы попытались ответить на ряд вопросов по поводу того, кто такие мусульмане-рохинджа, почему их притесняют и каковы истоки конфликта в Мьянме.

Что происходит с рохинджа в Мьянме?

У этой преимущественно буддийской страны, в течение многих десятилетий управлявшейся военной диктатурой, имеется долгая история взаимного недоверия и трений между различными проживающими в ней этническими и религиозными сообществами, на что власти предпочитали закрывать глаза или пользоваться распрями в своих интересах.

В штате Ракхайн на западе страны помимо коренного буддийского населения проживают также мусульмане народности рохинджа, которые изначально пришли из исторического региона Бенгалия, ныне - территория Бангладеш.

Власти Мьянмы называют мусульман-рохинджа нелегалами и отказывают в предоставлении им гражданства.


Media playback is unsupported on your device

За неделю на западе Мьянмы убиты не менее 400 мусульман

В штате Ракхайн проживают около 1 миллиона мусульман-рохинджа. В приграничных с Бангладеш городах, где вспыхивали недавние волнения, большинство населения составляют мусульмане.

Во время вспышки межрелигиозного насилия в 2012 году между буддийским населением штата и, как полагают, мусульманами-рохинджа более 100 тысяч мусульман оказались без крова над головой. Десятки тысяч мусульман-рохинджа до сих пор находятся во временных лагерях, откуда им не разрешают выезжать.

Причиной вспыхнувшего с новой силой конфликта стало изнасилование и убийство молодой девушки из буддийской семьи.

Десятки тысяч мусульман-рохинджа, бежавших из Мьянмы в течение многих лет, проживают в Бангладеш без документов.

Находящиеся за рубежом правозащитные группы, объединяющие мусульман-рохинджа, утверждают, что они являются жертвами насилия, однако проживающие в Ракхайне буддисты утверждают обратное.

Когда началось нынешнее обострение?

Обострение ситуации в Мьянме началось после того, как 25 августа 2017 года боевики из "Армии спасения рохинджа Аракана" (АРСА) провели скоординированное нападение на более чем 30 полицейских постов и на базу мьянманской армии, убив не менее 12 сотрудников сил безопасности. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Руководство Мьянмы утверждает, что исламистская повстанческая группировка АРСА связана с международными террористическими организациями, получая от них финансовую и иную помощь. Сами члены АРСА отрицают какую бы то ни было связь с терроризмом.

После этого войска приступили к антитеррористической операции.

Военные Мьянмы сообщили, что в ходе столкновений правительственных сил и боевиков-рохинджа из провинции Ракхайн были убиты около 400 человек и почти все они - боевики.

Доступ журналистов в эту провинцию крайне ограничен, поэтому трудно подтвердить или опровергнуть конкретные цифры.

Правозащитная организация Human Rights Watch, опираясь на спутниковые фотографии, заявляет, что волнения охватили по меньшей мере 10 районов, а журналисты на местах сообщают о горящих деревнях на границе с Бангладеш.

Власти утверждают, что пожары - дело рук боевиков-исламистов, целенаправленно поджигающих мусульманские деревни, однако бегущие в Бангладеш мусульмане-рохинджа заявляют, что пожары были вызваны действиями мьянманских военных, а толпы разгневанных буддистов громят жилье мусульман.

Interactive Ва Пейк (Кай Кан Пайн) после вспышки насилия в 2016 году

Ноябрь 2016


2014


Что такое АРСА?

"Армия спасения рохинджа Аракана" (другое название - "Аракан аль-Якин" или "движение веры") впервые заявила о себе в октябре 2016 года, когда ее боевики совершили схожее нападение на полицейские участки, убив девятерых сотрудников.

Группировка утверждает, что ее цель - защита этнического меньшинства рохинджа от репрессий со стороны мьянманских властей.

Власти Мьянмы утверждают, что это террористическая группировка, чьи лидеры получили подготовку в тренировочных лагерях за границей.

Как заявлял руководитель следственной группы, допрашивавшей арестованных боевиков, цель АРСА - "построение демократического исламского государства для народа рохинджа".

По данным "Международной антикризисной группы", ее лидером является Ата Улла, представитель народности рохинджа, родившийся в Пакистане, но выросший в Саудовской Аравии, где получил религиозное образование в Мекке, и до сих пор поддерживающий тесные связи с этой страной.

Однако представитель "Армии спасения рохинджа Аракана" в интервью изданию Asia Times заявил, что у нее нет связей с джихадистскими группировками и что ее членами являются молодые мужчины народности рохинджа, огорченные тем, как стала развиваться ситуация после столкновений 2012 года.

Между тем Международная антикризисная группа указывает в своем отчете о ситуации в штате Ракхайн от 15 декабря 2016 года: "Появление этой хорошо организованной, и, по-видимому, хорошо финансируемой группировки полностью меняет ситуацию в том, что касается попыток властей Мьянмы справиться со сложными проблемами штата Ракхайн, которые включают в себя давнюю дискриминацию против мусульманского населения, отказ в правах и гражданстве".

По сведениям властей Мьянмы, ссылающихся на информацию от местных жителей, еще за несколько месяцев до вспышки насилия посланники АРСА начали рекрутировать сотни молодых мужчин из мусульманских деревень, которые затем проходили подготовку в Бангладеш.

Interactive Кьет Йо Пьин после вспышки насилия в 2016 году

Ноябрь 2016


Март 2016


Какова ситуация на границе с Бангладеш?

Число мусульман-рохинджа, пытающихся бежать в Бангладеш, с 25 августа неуклонно растет и к началу сентября превратилось в непрерывный людской поток.

По данным ООН, за последние 10 дней 87 000 мусульман рохинджа бежали из своих подожженных деревень - это больше, чем за весь прошлый год

Большинство из них - женщины, дети и старики; многие прибывают с травмами и ранами, полученными во время противостояния.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption По данным ООН, с конца августа поток беженцев удвоился

Также поступало много сообщений о том, что людям не давали пересечь границу, несмотря на призыв ООН к властям Бангладеш позволить беженцам это сделать.

В настоящий момент переход разрешен, однако около 20 тысяч мусульман-рохинджа, как полагают, застряли без переправы на реке Наф, по которой проходит граница между двумя странами.

Гуманитарные организации передают, что люди могут утонуть, пускаясь вплавь, как это уже случилось с группой из 20 человек, утонувших на прошлой неделе.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Некоторые буддистские семьи из штата Ракхайн также вынуждены были покинуть свои дома, опасаясь нападений боевиков

Как реагируют власти Мьянмы?

Официальные власти заявляют, что силы безопасности страны ведут законную операцию против террористов, ответственных за череду нападений, совершенных с октября 2016 года на полицейские участки и армейские базы.

В отчете ООН о ситуации в штате Ракхайн , опирающемся на слова беженцев, говорится об ужасающей жестокости, которая царит там в отношении женщин, мужчин и детей народности рохинджа. Военные власти Мьянмы отрицают эти утверждения, называя их выдумкой.

ООН приступила к полномасштабному расследованию событий. Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн на прошлой неделе заявил, что недавнее насилие в штате могло быть предотвращено.

Также в последнее время все чаще звучит критика и обвинения в бездействии в адрес известной правозащитницы и фактического лидера страны, лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, которая занимает пост министра иностранных дели Мьянмы и госсоветника.

Однако обозреватели указывают, что с приходом ее партии к власти в 2016 году в стране мало что изменилось. К тому же по конституции она не имеет прямого воздействия на военные силы страны, обладающие в Мьянме особым статусом.

Противостояние правительственных сил и мусульман-рохинджа в Мьянме достигло своего пика. За последнее время были убиты тысячи мусульман. Кроме массовых убийств военные силовики проводят налёты на дома и хозяйства мусульман, которые проживают в западном штате Ракхайн. По рассказам местных жителей, они отбирают у них имущество и даже домашних животных. По данным международных мониторинговых организаций, на текущий момент известно примерно о 2600 домах, которые были сожжены в этом штате.

Хотя официально операции военных проходят против исламских боевиков, на деле убивают мирное население, в том числе детей и стариков. Зверства вызвали массовое бегство мирных жителей из районов боевых действий.

Людей убивают, насилуют, сжигают заживо, топят лишь за принадлежность к национальности рохинья и их религию - ислам, - утверждают представители международных правительственных организаций.

Многие СМИ написали недавно, как буддисты забили кирпичами мусульманина-рохинджа в городе Ситуэ в штате Ракхайн. Группа беженцев-рохинджа, проживающих в лагере для перемещённых лиц на окраине, решила выйти в город за покупками. Мусульмане попытались купить лодку, но повздорили с продавцом из-за цены. Разгоревшийся спор привлёк внимание прохожих-буддистов, которые приняли сторону продавца и начали забрасывать рохинджа кирпичами. В результате погиб 55-летний Мунир Ахмад, другие мусульмане получили травмы.

По последним данным, за последние недели зону конфликта покинули уже больше пятидесяти тысяч человек. При этом, по данным ООН, только в период с 25 по 31 августа включительно порядка 27 тысяч человек - преимущественно женщины и дети - пересекли границу с государством Бангладеш, пытаясь спастись от "демократического режима".

Тлеющий конфликт

Мьянма - государствоЮго-ВосточнойАзии, граничит с Китаем, Лаосом, Таиландом, Индией и Бангладеш. Из Бангладеш мусульмане незаконно переселяются в преимущественно буддистскую Мьянму с населением в 55 миллионов человек. Те, кто именует себя рохинджа, проделали этот путь много лет назад. Они обосновались в штате Ракхайн (Аракан).

Власти Мьянмы не считают рохинджа гражданами страны. О фициально считается, что несколько поколений назад они нелегально проникли на территорию Мьянмы. Долгие годы Правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали этоиз-зарелигиозных или этнических предрассудков.

Одна из причин обострения ситуации - демографические проблемы. У рохинджа традиционно высокая рождаемость: в каждой семье по 5–10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз.

Власти называют проживающих на территории Ракхайна жителей "мусульманами, проживающими в Араканской области". При этом сами эти мусульмане считают себя народом Мьянмы и претендуют на гражданство, которое им не предоставляют. Вот и вторая проблема, которая во многом спровоцировала последние столкновения.

Впрочем, конфликт этот тянется уже несколько лет. В июне и октябре 2012 года в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По даннымООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены. В штате было введено чрезвычайное положение. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Конфликт всё больше стал приобретать межрелигиозный характер, а недовольство местных в отношении рохинджа начало перекидываться и на мусульман в целом.

По мнению экспертов, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут и мусульмане, и буддисты.

"Демократия с кулаками"

Сейчас страну фактически возглавляет Аун Сан Су Чжи, долгие годы боровшаяся за демократизацию в стране, где царил военный режим. Она - дочь генерала Аун Сана, основателя Бирмы. В 1947-м, накануне объявления независимости от Британии, Аун Сан, возглавлявший тогда переходную администрацию страны, был убит при попытке государственного переворота, когда его дочери было два года.

Аун воспитывала мать, которая сначала работала в правительстве, а потом стала дипломатом. Аун окончила колледж в Индии, потом получила степень бакалавра по политологии и экономике в Оксфорде, работала в ООН, переехала в Англию, защитила докторскую, родила двух сыновей. Когда в 1988 году она поехала в Бирму навестить свою больную мать, в стране вспыхнули студенческие волнения, которые переросли в настоящее восстание против хунты. Аун присоединилась к восставшим, 26 августа впервые в жизни выступила на митинге, а в сентябре стала основателем и председателем собственной партии - "Национальной лиги за демократию". Вскоре произошёл новый военный переворот, генерала-коммуниста сменил генерал-националист, Аун Сан Су Чжи не допустили до выборов и впервые поместили под домашний арест.

Тем не менее новая хунта провела выборы (первые за 30 лет), "Лига за демократию" набрала на них 59 процентов голосов и получила 80 процентов мест в парламенте. По этим результатам Аун должна была стать премьер-министром. Военные власть не отдали, результаты выборов отменили, Аун снова была арестована. Она была под домашним арестом в 1991 году, когда её сыновья-подростки принимали присуждённую ей Нобелевскую премию мира. С 1995 по 2000 год, когда она была на свободе, военные особенно старались выжить её из страны. В 2002-м её снова освободили, а через год, после совершённого на неё же покушения, снова арестовали и тайно заключили в тюрьму - четыре месяца о её судьбе ничего не было известно. Выступая на первом после своего освобождения митинге, она призывала не к свержению антинародного режима, а к национальному примирению.

Осенью 2015 года "Национальная лига за демократию", которую возглавила 70-летняя Аун Сан Су Чжи, завоевала большинство голосов в обеих палатах парламента Мьянмы (Бирмы) на первых в истории страны свободных выборах. Сейчас она не президент и даже не премьер, но занимает пост госсоветника - эта должность, соответствующая премьер-министру, позволяет работать во всех областях управления. По сути, она влияет на все решения в стране, и пока нобелевский лауреат не комментирует ситуацию в Ракхайне.

Ей не остаётся ничего другого. Аун Сан Су Чжи вынуждена быть жёсткой. Местные жители, даже мусульмане, не любит рохинджа, - утверждают эксперты.

Собственно, в защиту мусульман-рохинджа сказать внутри Мьянмы и некому, нет ни одной политической силы, которая бы выступала в их поддержку. Лишённые гражданских прав, трудовых возможностей, проживая в беднейшем штате стране, рохинджа ещё больше радикализуются и переходят к терроризму, что подстёгивает новый виток репрессий.

Осенью 2016 года, когда произошло подобное нынешнему нападение на пограничный пост и власти ввели в штат войска, которые вели себя так же беспощадно по отношению к мирному населению, за два месяца около 20 тысяч рохинджа убежали в Бангладеш. Но тамошние власти не нашли лучшего решения, чем поселить беженцев на остров Тенгар Чар, который в сезон дождей почти полностью скрывается под водой.

Сами власти Мьянмы отрицают геноцид мусульман. На доклад ООН о пытках, массовых изнасилованиях и убийствах, чинимых военными в этом штате, власти Мьянмы ответили, что факты не соответствуют действительности и являются ложью и клеветой.

Но давление на них со стороны международного сообщества не ослабевает. Так, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал притеснения мусульман-рохинджа в Мьянме геноцидом.

"Там происходит геноцид, и все молчат, - возмутился турецкий лидер, выступая на собрании правящей партии в Стамбуле. - Те, кто не обращает внимания на этот геноцид, проводящийся под прикрытием демократии, также соучастники убийства".

Эксперты уверены, что власти Мьянмы всё же заинтересованы в сглаживании конфликта, но нет уверенности, что это возможно в вопросе с рохинджа. Из Бангладеш в Мьянму прибывают десятки тысяч людей, что спровоцирует новые погромы.

Мусульмане-рохинья – этническое меньшинство, проживающее в Мьянме (Бирма). У них нет прав ни на гражданство, ни на образование, ни на свободное перемещение. С 1970-го года были зафиксированы сотни тысяч случаев использования насилия и террора против этого народа со стороны военных Мьянмы. Международные сообщества не раз обвиняли власти Мьянмы в дискриминации и геноциде рохиньи. Последние новости в этой стране в буквальном смысле взорвали интернет пространство и обратили внимание всех к этой проблеме. Кто же такие рохинья, и почему их убивают?

Кто такие мусульмане-рохинья?

Рохинью часто называют самым угнетаемым и преследуемым этническим и религиозным меньшинством в мире. Они являются этническими мусульманами, проживающими на территории Мьянмы, большинство населения которого являются буддистами. Рохинья в основном проживают на западном побережье мьянманского штата Ракхайн. Их количество насчитывается около одного миллиона. В Мьянме проживает около 135 различных этнических групп. Все они официально признаны властью Мьянмы, и лишь рохинью называют нелегально переселенными и отказывают в получении гражданства и образования. Рохинья живут в самом беднейшем районе, в специальных лагерях в условиях гетто, зачастую лишенные элементарных удобств и возможностей. Из-за постоянных вспышек насилия и гонений сотни тысяч рохинья мигрировали в ближайшие соседние страны.

Откуда же происходят Рохинья?

Хоть и власти Мьянмы называют рохинья нелегальными мигрантами, переселенными в 19 веке, во время британской колонии, из соседнего Бангладеша для использования их в качестве дешевой рабочей силы, исторические данные указывают на то, что мусульмане-рохинья проживали на территории современной Мьянмы уже с 7-го века. Об этом говорится в отчете Национальной организации рохинья Аракана. Согласно исследователю Юго-Восточной Азии, британскому историку Дэниэлу Джорджу Эдварду Холлу, королевство Аракан, управляемое индийскими правителями, было создано аж в 2666 году до н.э, за долго до того, как на ней поселились бирманцы. Это еще раз указывает на то, что рохинья проживают на этой территории столетиями.

Как и почему преследуют рохинья? Почему их не признают?

Сразу после независимости Мьянмы от Британии в 1948 году , был принят закон о гражданстве, определяющий какие народности, имеют право на гражданство. При этом рохинья не попали в их число. Тем не менее, закон позволял лицам, чьи предки живут в Бирме не менее двух поколений, претендовать на получение бирманских удостоверений личности.

В первое время это положение действительно служило основанием для выдачи рохинья бирманских паспортов и даже предоставления гражданства. В этот период немало рохинья даже заседали в парламенте

Но после военного переворота 1962 года положение рохинья резко ухудшилось. Всем гражданам пришлось получать национальные регистрационные карты, но народу рохинья выдавали только документы иностранцев, что ограничивало их возможности в получении образования и дальнейшего трудоустройства.

Акция противников предоставления гражданства Мьянмы мусульманам-рохинья

А в 1982 году был принят новый закон о гражданстве, который, по сути, оставлял рохинья без государства. По этому закону, рохинья не признавались одной из 135 народностей страны. Кроме того, граждане делились на три категории. Чтобы попасть в категорию натурализованных граждан, обладающих базовыми правами, соискателю необходимо доказать, что его семья жила в Мьянме до 1948 года, кроме того, он должен свободно владеть одним из национальных языков. Большинство рохинья не могут предъявить такие доказательства, так как никогда не получали или не могли получить соответствующие документы.Таким образом, закон создал множество препятствий для трудоустройства, учебы, вступления в брак, вероисповедания и получения медицинских услуг лицами национальности рохинья. У них нет права голосовать. И даже если им удается проскочить все бюрократические ловушки и получить гражданство, они попадают в категорию натурализованных граждан, что подразумевает ограничение возможности заниматься медициной, юриспруденцией или избираться на выборные посты.

С 1970-го года, властью Мьянмы были приняты жесткие меры по отношению к рохинья в штате Ракхайн, что вынудило сотни тысяч людей бежать в соседние Бангладеш, Малайзию, Тайланд и другие страны Юго-восточной Азии. По сообщениям беженцев, такие конфликты зачастую сопровождались фактами изнасилований, пыток, поджогов и убийств, которые совершали бирманские силовики.

«Невозможно даже представить такую чудовищную жестокость по отношению к детям этнической группы рохинья: какая же ненависть может заставить человека зарезать ребенка, который тянется к материнской груди за молоком. При этом мать была свидетелем этого убийства. А ее в это время насиловали члены сил безопасности – те, кто должен был ее защищать», - заявил Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн, занимавшийся этим конфликтом. - Что это за операция? Какие цели в сфере обеспечения национальной безопасности могли быть достигнуты в ходе этой операции?»

Одна из самых первых масштабных операций против мусульман-рохинья датируется 1978 –ым годом. Операция проходила под названием "Король Дракона" . Во время нее были сожжены десятки домов и мечетей, более 250 тысяч людей спаслись бегством.

В 1991 году состоялась вторая военная операция. Тогда от преследований и насилий покинули свои дома около 200 тысяч рохинья. В основном они бежали в соседний Бангладеш.

В 2012 году вновь разгорелся конфликт, в ходе которого более 110 тысяч мусульман-рохинья стали беженцами, около 5 тысяч домов были сожжены и более 180 человек убиты.

В 2013 году беспорядки между мусульманами и буддистами охватили город Мейтхила в округе Мандалай. За неделю были убиты 43 человека, 12 тысяч человек были вынуждены бежать из города. Правительство ввело в городе чрезвычайное положение.

В октябре 2016 года власти Мьянмы сообщили о нападениях на девять пограничников. Власти обвинили в этом так называемых боевиков вооруженного формирования рохинья. Ссылаясь на это, они начали вводить в деревни штата Райкхан свои войска. Во время этих операций они сжигали целые села, убивали мирное население, насиловали женщин. Однако, правительство Мьянмы отрицали все эти факты.

Недавно, в августе этого года, власть Мьянмы вновь обвинило рохинью в нападениях на полицейские посты и снова начала свои массовые карательные меры.

По сообщениям местных жителей и активистов, имели место случаи, когда военные открывали беспорядочный огонь по невооруженным рохинья: мужчинам, женщинам, детям. Правительство же, однако, сообщает о 100 убитых «террористах», замешанных в организации нападения на милицейские посты.

С начала августовского конфликта правозащитниками были зафиксированы пожары в 10 районах штата Ракхайн. Из-за беспорядков беженцами стали более 50000 человек, при этом тысячи из них оказались в ловушке в нейтральной зоне между двумя странами.

По данным ООН, сотни гражданских лиц, пытавшихся перейти границу Бангладеш, были вытеснены пограничниками назад, многие были задержаны и выдворены в Мьянму.

Геополитический фактор

Согласно кандидату политических наук Александру Мишину одним из значимых факторов в преследовании рохиньи является геополитический фактор. Рохинья проживают в стратегически важном регионе на западе Мьянмы, на участке морского побережья, выходящего на Бенгальский залив. По словам Мишина для Китая это важнейший с точки зрения проведения торговых операций со странами Ближнего Востока и Африки коридор, позволяющий снизить зависимость от поставок через Малаккский пролив. Уже сейчас реализованы проекты нефте- и газопровода от города Куакпую (Ситтве), что в штате Ракхайн до китайской провинции Юннань. Нефть по трубопроводу в Китай идет из Саудовской Аравии, а газ поставляет Катар.

Бирманский Гитлер - Ашин Вирату

Ашин Вирату является лидером радикальной террористической группы «969», которая в 90-ые годы начиналась как движение бойкота мусульманским товарам и услугам, а позже переросла в очистку Бирмы от мусульман. Ашин Вирату использует буддийские учения для разжигания ненависти по отношению к мусульманам. В своих проповедях он обвиняет мусульман во всех бедах, и целенаправленно сеет ненависть, злобу и страх в сердцах своих последователей.

«Мусульмане хорошо ведут себя только тогда, когда они слабы. Когда они становятся сильными, они похожи на волков или шакалов, и в группах начинают охотиться на других животных…. Если ты покупаешь что-то в мусульманском магазине, то твои деньги там не остаются. Они используются для того, чтобы уничтожить твою расу и твою религию... Мусульмане несут ответственность за все преступления в Мьянме: опиум, воровство, изнасилования».», - не раз говорил он в интервью с журналистами .

Он и его последователи не раз принимали участие в беспорядках с применением насилия, направленных против мусульман. Девять лет тюрьмы, которые он провел в обвинении за организацию кровавых беспорядков, не изменили его позиций. Тюрьма словно усилила его убежденность в своих идеях. В сентябре 2012 года он потребовал от правительства депортации рохинья обратно в Бангладеш и Индию. Через несколько недель в Ракхайне вспыхнули новые волнения между бирманцами и рохинья.

Журнал «Таймс» даже назвал Ашина Вирату «Лицом буддийского террора», а сам Далай-лама отрекся от него.

Сколько рохинья покинули Мьянму и куда они направились?

Из-за постоянных жестких преследований с 1970-го года около одного миллиона мусульман рохинья покинули Мьянму. Согласно данным ООН, опубликованным в мае 2017, с 2012 года границу Мьянмы перешли более 168000 рохинья.

Лишь за период с Октября 2016 года по Июль 2017 года, согласно Международной Организации по Миграции , 87 тысяч рохинья бежали в Бангладеш.

Многие рисковали своей жизнью, чтобы попасть в Малайзию. Они пересекали Бенгальскую бухту и Андаманское море. Между 2012-ым и 2015-ым годом, более 112 тысяч людей совершили эти опаснейшие путешествия.

Например, 4-го ноября 2012 года судно с 130 беженцами рохинья затонуло у границы между Мьянмой и Бангладеш. А в 2015 году более 80 тысяч рохинья стали заложниками моря. Никто из стран не хотел их принимать к себе. Часть кораблей тогда затонуло, многие умерли от жажды и голода, и лишь некоторым удалось причалить к берегам.

По данным ООН, около 420 тысяч беженцев-рохинья нашли убежище в различных странах Юго-восточной Азии. Более 120 тысяч рассеяны по стране в Мьянме.

Лишь за этот август, из-за вновь вспыхнувших случаев насилия и преследования в Бангладеш бежали около 58 тысяч рохинья. Еще 10 тысяч оказались в ловушке в нейтральной зоне между двумя странами.

Как комментирует вопрос правительство Мьянмы?

Государственный советник Аун Сан Су Чжи, который является фактическим лидером страны и лауреатом Нобелевской премии мира, отказалась обсуждать положение рохинья. Она и ее правительство не признают рохинью как этническую группу и обвиняют их в нападениях на полицейских.

Правительство постоянно отклоняет все обвинения в их сторону. В феврале 2017 года, ООН опубликовала отчет, в котором заявила о «большой вероятности» того, что после очередного усиления мер безопасности в штате Ракхайн в октябре 2016 года имели место преступления против человечности со стороны армии. Тогда власти прямо не отреагировали на выводы, приведенные в докладе, и заявили, что имеют «право законными методами защищать страну» от «усиливающейся террористической деятельности», и добавили, что достаточно внутреннего расследования.

Однако в апреле Аун Сан Су Чжи в одном из немногочисленных интервью службе Би-би-си заметила, что выражение «этническая чистка» «слишком сильно» для описания ситуации в Ракхайне.

ООН неоднократно пыталась исследовать факты использования насилия по отношению к рохинья, однако их доступ к источникам был сильно ограничен. Например, в январе спецдокладчик ООН по правам человека в Мьянме Янги Ли (YangheeLee) сообщила, что ее не пустили в некоторые регионы штата Ракхайн, а только позволили поговорить с рохинья, кандидатуры которых были заранее согласованы с властями. Также власти отказали в визах членам комиссии ООН по расследованию насилия и предполагаемых нарушений прав человека в Ракхайне.

В результате проведенных исследований, ООН неоднократно давал рекомендации правительству Мьянма прекратить применения жестких военных мер против мирного населения. Но все эти заявления так и остались неуслышанными.

Правительство часто ограничивает доступ и журналистов к штату Райкхан. Оно также обвиняет благотворительные организации в оказании помощи «террористам».

Что говорит о рохинья международное сообщество?

Международное сообщество называет рохинья «самым преследуемым национальным меньшинством мира». ООН и ряд правозащитных организаций, таких как «Международная амнистия» и Human Rights Watch, последовательно осуждают Мьянму и соседние страны за жестокое обращение с рохинья.

Например, в апреле 2013 года правозащитники из Human Rights Watch обвинили власти в проведении «кампании по этнической чистке» Мьянмы от рохинья.

В ноябре 2016 года, ООН также обвинил правительство Мьянмы в этнической чистке мусульман-рохинья.

Многие страны, лидеры и известные личности выражают озабоченность ситуацией в Мьянме.

Папа Римский призвал всех помолиться за невинных людей.

“Они страдают в течение многих лет, они подвергались пыткам, их убивают только потому, что они хотят жить в соответствии с их культурой и их мусульманской верой. Давайте помолимся за них – за наших братьев и сестер рохинья”, - сказал он.

Лидер буддистов Далай-Лама неоднократно призывал лидера Мьянмы Аун Сан Су Чжи принять меры для прекращения дискриминации мусульман.

В Джаккарте, Москве и Грозном прошли многотысячные митинги в поддержку угнетаемого народа. В некоторых странах организовывается сбор средств на помощь беженцам. Турция потребовала прекратить геноцид против мусульман и призвала соседний Бангладеш открыть свои границы для приема беженцев, заверив их в том, что оплатит все необходимые налоги.

США и Великобритания выражают свою обеспокоенность ситуацией в Мьянме, но все еще не теряют надежду на то, что лидер Мьнямы, на которую они делали большую ставку, сможет исправить ситуацию и остановить насилие.

"Аун Сан Су Чжи по праву считается одной из самых вдохновляющих фигур нашего времени, но обращение с рохинджа, увы, не улучшает репутацию Мьянмы. Она испытывает огромные трудности в модернизации своей страны. Надеюсь, теперь она сможет использовать все свои замечательные качества, чтобы объединить свою страну, остановить насилие и положить конец предрассудкам, которые затрагивают как мусульман, так и другие общины в Ракхайне", - заявил министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон 3 сентября.

Как отреагировал на эти события Кыргызстан?

Новости об убийствах в Мьянме взбудоражили социальные сети Кыргызстана. Многие кыргызстанцы только сейчас узнали о многолетних преследованиях рохинья. Еще никогда не было столько информации об этом народе в местных СМИ. МИД страны выразил свою озабоченность вокруг ситуации в Мьянме.

«Кыргызская Республика, руководствуясь уставами ООН и ОИС, выражает серьезную озабоченность сложившейся ситуацией в Мьянме в отношении мусульманской общины и призывает все стороны конфликта к мирному урегулированию конфликта», - говорится в сообщении ведомства.

Футбольный матч между сборной Кыргызстана и Мьянмы, планировавшийся на 5 сентября, был отменен из-за опасений о безопасности игроков и болельщиков.

Известные личности Кыргызстана осудили ситуацию вокруг Мьянмы.

«Невозможно смотреть без слез... возмущению нет предела! На западе Мьянмы с конца августа правительственными войсками были убиты как минимум 3000 представителей этнического меньшинства рохинджа, которое исповедует Ислам. Скорблю и протестую! Так не должно происходить!!!» - сказала Ассоль Молдокматова.

Что есть фейк, а что правда?

После того, как интернет пространство в буквальном смысле взорвалось фотографиями из Мьянмы, многие начали сомневаться в достоверности этих фотографий. Некоторые даже говорили, что все это лишь происки провокаторов и информационные взбросы, несоответствующие действительности. Конечно, у нас не было возможности лично посетить Мьянму, чтобы увидеть своими глазами правду, но ссылаясь на тех правозащитников, кто непосредственно был на месте событий, можем уверенно заявить, что хоть часть фотографий и является неправдой, большинство из них отображают плачевную действительность.

«Настоящим со всей ответственностью заявляю, что мусульман в Аракане: мужчин и женщин, детей и стариков - и режут, и стреляют, и жгут. Большая (с ударением на "о") часть фотографий, которые мы видим, - подлинные. Более того, есть тысячи других ужасающих кадров из Аракана, которые вы ещё не видели (и лучше вам их не видеть)», - уверяет адвокат из России

В мировой истории неоднократно имели место трагические события, в основе которых были межнациональные противостояния внутри одной страны или одного региона. В конце 20 и начале 21 века по всему миру вспыхнули локальные военные конфликты, причиной которых были межэтнические столкновения на языковой, национальной или религиозной почве. Одним из последних текущих религиозных конфликтов остается резня мусульман в Мьянме, предпосылки которой тянутся еще со времен основания этого государства.

Первые отголоски межэтнического противостояния

Еще со времен британских колонизаторов в северо-западном регионе Бирмы Ракхайне возникли мелкие конфликты на фоне вероисповедания. Ракхайн заселяли две большие группы народностей: рохинджа, исповедовавшие ислам, и буддисты араканцы.

В период Второй мировой войны Бирма была полностью оккупирована милитаристской Японией. Мусульманское население поддерживала антигитлеровскую коалицию, и получило оружие для борьбы с захватчиками. Поскольку араканцы были с японцами единоверцами, то мусульмане направило полученное от союзников вооружение именно на них. Тогда жертвами вооруженного столкновения стало около 50 000 человек.

После войны Великобритания наделила Мьянму независимостью, что привело к массовой безработице, хаосу и гражданской войне. Эти события еще больше разъединило мусульман и буддистов. В тяжелое послевоенное время вопрос стабилизации межконфессиональных отношений был далеко не на первом месте.

Накал обстановки в стране

Начиная с 50-ых годов прошлого столетия Мьянма переживает рост экономики и промышленности. Однако это не спасло государство от постоянных стычек между религиозными группами

Основными факторами, способствующими обострению ситуации были:

  1. Заселение Ракхайна мусульманами из соседних государств, которые прибывали в Бирму с целью временного заработка;
  2. Объединение трудовых мигрантов в общины;
  3. Ущемление в правах как приезжих, так и коренных жителей, исповедовавших ислам;
  4. Отказ центральной власти выдавать паспорта коренным рохинджа;
  5. Гонения со стороны националистических буддистских организаций.

С середины 1980-ых годов в Мьянме начал назревать экономический кризис. Наиболее тяжелым он был именно в штате Ракхайн. Отсутствие дотаций из казны, высокий уровень безработицы, снижение социальных выплат, а также передача земель рохинджа жителям других буддистских регионов сформировали у мусульман крайне негативное отношения к правительству.

Геноцид мусульман в Бирме

Пик внутренних стычек произошел в 2012 году после жестокого изнасилования буддистской молодой девушки. Преобладающее буддистское население обвинило в ее смерти местных мусульман , после чего их кварталы, а том числе мечети и мелкий бизнес подверглись сильным погромам и мародерствам.

В ходе массовых беспорядков создавались радикально настроенные политические организации, такие как АРСА и «Движение веры Аракана». Они взяли на себя ответственность за погромы и атаки на органы полиции.

Спустя 5 лет 25 августа 2017 года ситуация повторилась снова. Около 30 участков полиции были подвержены нападениям со стороны АРСА. Как результат, в Мьянме ввели режим контртероррестической операции. Власти применили правительственные войска и силы полиции для зачистки региона от мусульман.

В ходе боев местного назначения было ликвидировано около 400 мятежников. Среди мирного населения было убито 14 людей, а со стороны властей 12 военнослужащих.

Результатом такого террора стало бегство несколько тысяч мирных жителей в Бангладеш и Индию. Для того чтобы переселенцы не смогли вернуться назад в Ракхайн, власти заминировали приграничную с Бангладешем зону. Миссия ООН признало обстановку в государстве критической, что вынудило приостановить работу миссии.

Реакция мирового сообщества на положение в Мьянме

Официальные власти данной страны утверждают, что ничего критического не происходит и они проводят операцию по наведению конституционного порядка и пресечению бандитизма среди религиозного меньшинства. Несмотря на такие заявления, ООН предоставила ряд документов, которые были составлены со слов беженцев и очевидцев.

Согласно данным международных организаций по правам человека в Ракхайне царит жестокость и насилие со стороны армии по отношению к мусульманам. Отмечались неоднократные провокации со стороны органов власти с целью дискредитировать религиозную общину.

Министр иностранных дел Аун Сан Су Чжи утверждает, что буддистское население в регионе постоянно сокращается и власти обеспокоены такой тенденцией, и намерены стабилизировать отношения между двумя религиозными группами.

Ряд исламских государств обеспокоен таким развитием политического сценария и направили в МИД Мьянмы официальные ноты протеста, а также подготовили необходимую гуманитарную помощь пострадавшим детям.

Геноцид мусульман в Мьянме: Орхан Джемаль

В некоторых городах России, В Москве и Грозном в частности, проводились митинги в поддержку мусульманского населения Мьянмы. Однако, никто из митингующих не владел реальной информации о текущем положении. Российский журналист Орхан Джемаль решил самостоятельно разобраться в ситуации и провел в Азии около месяца.

После приезда домой Джемаль неоднократно освещал увиденные собственными глазами события:

  • Постоянное унижение последователей ислама;
  • Ущемление в элементарных гражданских правах;
  • Жестокое избиение религиозного меньшинства;
  • Насилие со стороны военных по отношению к женщинам;
  • Жесткий приграничный контроль;
  • Постоянные провокации в исламских селеньях.

Вернувшись домой, Орхан Джемаль несколько раз выступал по телевидению с целью осветить публике увиденные события. Журналист постоянно проводит различные мероприятия для поддержки сторонников ислама по всему миру.

Казалось бы, 21 век - это новая эра гуманных и миролюбивых отношений между странами, народами и религиями, в которое неприемлемо насилие и жестокость. Но как свидетельствует резня мусульман в Мьянме, еще далеко не каждое государство способно встать на цивилизованный путь своего развития.

Видео о шокирующих событиях в Бирме

В данном ролике Илья Митрофанов расскажет о событиях, предшествующих кровавой бойне в Мьянме: