» » Кто построил кристоф де маржери. Кем был кристоф де маржери

Кто построил кристоф де маржери. Кем был кристоф де маржери

    1. Исполнительный директор нефтегазовой компании Total с годовой выручкой 170 миллиардов евро и чистой прибылью 8 миллиардов. Работал в компании на разных должностях с 1974 года. Годовой доход самого Кристофа де Маржери составлял 3 миллиона евро (согласно Forbes, 2012 год).

    2. Внук Пьера Теттенже, основателя знаменитого дома шампанского Taittinger. При этом сам к шампанскому был равнодушен, зато, по данным журналистов Forbes, любил водку и виски.

    3. Имел прозвище Mr Moustache (мистер Усы).

    4. В 2006-м был задержан по подозрению в подкупе иракских чиновников. По мнению французской полиции, компания Total пыталась работать с иракскими месторождениями в обход международного эмбарго.

    5. В 2007 году был вновь задержан. Ему предъявили обвинения в «подкупе иностранных официальных лиц» и «злоупотреблении активами компании». По мнению следствия, де Маржери подкупал чиновников Ирана, пытаясь получить доступ к месторождению Южный Парс.

    6. Третий раз попал в полицию в 2013 году. Компанию Total и лично Маржери обвинили в сознательной покупке иракской нефти, которую режим Хуссейна продавал заинтересованным лицам в обмен на их влияние на французское правительство.

    7. Осудил санкции Евросоюза против России. «Я как предприниматель выступаю за то, чтобы санкции не пошли по нарастающей с обеих сторон, за то, чтобы экономика оставалась в стороне от политики», — заявил де Маржери на встрече с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным.

    8. За месяц до гибели де Маржери его компания приостановила сотрудничество с «Лукойлом» по разработке месторождений в Западной Сибири из-за антироссийских санкций. Соглашение о сотрудничестве было подписано в мае этого года. Тогда «Лукойл» и Total поделили долю: 51 процент российской компании и 49 процентов французской. Второй крупный проект Total в России — «Ямал СПГ», который стоит 27 миллиардов долларов, — остался в силе. «Можем ли мы выжить без российского газа? Ответ — нет. Есть ли причины жить без него?— Я думаю, тоже нет».

    9. Маржери искренне считал, что Украина и Россия — часть Европы и нужно стремиться к скорейшему урегулированию кризиса. В последние месяцы Кристоф де Маржери лоббировал поставку в Россию «Мистралей».

    10. В день смерти он возвращался с заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ. Там он встречался с Дмитрием Медведевым, Игорем Шуваловым и Аркадием Дворковичем. На заседании он произнес следующую речь: «Мы в принципе против санкций. Я говорю это снова и снова. Вам это известно. И это не добавляет мне популярности в собственной стране: меня часто обвиняют, что мы преследуем узкие корыстные интересы. На самом деле я против санкций потому, что они, уверен, несправедливы и при этом неэффективны. Напротив, мы считаем, что политические противоречия требуют политических решений. Если в итоге вам остается лишь прибегнуть к санкциям, это означает провал дипломатии». (Полный текст выступления опубликован в «Ведомостях » )

    , нефтегазовый аналитик, глава компании Premium Engineering:

    Кристоф де Маржери последовательно выступал за сотрудничество с Россией, благодаря чему Total участвует во многих знаковых для России проектах, например, разработка баженовской свиты. Когда геополитическая ситуация в мире осложнилась и Европа и США стали давить на Россию санкциями, позиция Кристофа не изменилась: Total продолжил сотрудничество с Россией, понимая, что это важный источник наращивания запасов. Сейчас сложно говорить о том, как изменится внутренняя политика Total, но Франция очень аккуратно и настороженно относится к санкциям, поэтому можно надеяться, что общая стратегия концерна сохранится и с появлением нового руководителя.

    Михаил Крутихин, главный редактор еженедельника The Russian Energy:

    Пример последовательного сотрудничества Маржери с Россией очень красноречив. В свое время один из депутатов германского парламента на конференции в Вашингтоне говорил: «Если вы хотите иметь крупный проект в России, вам необходимо, чтобы совпали два условия: вы должны быть такими же большими, как концерн Volkswagen, и еще вы должны быть другом Владимира Путина.» Эти два условия - и личность Кристофа де Маржери, и размер концерна Total - сыграли свою большую роль в том, что проекты французской компании продвигаются в России.

    Вся работа Total в России стала следствием энтузиазма Кристофа де Маржери в его отношениях и с российской властью, и с российским инвестиционным климатом. Во французских компаниях роль президента и председателя правления не меньше, чем у совета директоров, на которых лежит функция принятия стратегических решений. Сейчас есть риск того, что стратегия Марджери не сохранится: все будет зависеть от того, кого совет директоров назначит новым руководителем.

    , нефтегазовый аналитик, партнер компании «Greenwich Capital»:

    Кристоф де Маржери внес огромный вклад в развитие отношений Total и российских энергетических компаний. Его стратегия сотрудничества началась задолго до политики санкций, но даже в этих условиях Total не ушел из России. Европейские компании более расположены работать в России, чем американские, поэтому Total продолжит сотрудничество с изменением руководства концерна. Отношения крупнейших компаний строятся далеко не на позиции одного единственного руководителя, за главой концерна стоит сложный аппарат, который уже не первый год занят налаживанием системы взаимодействия с Россией. Поэтому Total сохранит свою стратегию сотрудничества.

Потом, в 2009 году, де Маржери на встрече с Владимиром Путиным пообещал, что ни при каких обстоятельствах не изменит положительного мнения относительно России, даже если цены на нефть упадут в разы и работать на рынке нашей страны станет не рентабельно. Свое слово он сдержал. Даже после объявления санкций де Маржери утверждал, что Total не уйдет из России. Более того, он открыто выступал против США, предлагая в сделках с нефтью и газом заменить доллар альтернативными валютами.

Трагическая гибель де Маржери ударит по репутации России еще сильнее, нежели крушение малайзийского Boeing над небом Донецкой области, — уверен президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. «К нему прислушивались не только французские министры и бизнесмены, но и весь деловой мир Евросоюза. Остается надеяться, что экономический баланс, который был достигнут между Россией и Францией во времена Шарля де Голля, сохранится», — заявил Юргенс.

С ним согласен генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Выступая в этом году во французском Сенате, де Маржери подтвердил, что экономические отношения с Россией должны сохраниться, невзирая ни на какие политические раздоры с ЕС или США. Нужно отметить, что на эту встречу ему пришлось фактически продираться сквозь толпу митингующих, которые выступали в поддержку нового руководства Украины и лично Петра Порошенко и Арсения Яценюка. Как оказалось, Франция согласилась с санкциями, лично де Маржери — нет. На него оказывали давление — и гражданское сообщество, требовавшее от французского бизнеса уйти из «путинской» России, и проамерикански настроенные чиновники Евросоюза», — отметил Симонов в беседе с «МК».

«Де Маржери прилетел в нашу страну на встречу с Дмитрием Медведевым в рамках заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Это одна из самых авторитетных площадок, на которых обсуждаются предметные вопросы развития российской экономики и положения нашей страны на международном рынке. Де Маржери занимал здесь особое место — он шел против течения, когда европейцы или американцы начинали давить на нашу страну, вводить инвестиционные ограничения, в особенности, в отношении нефтегазовых проектов», — считает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Кому же на руку смерть Кристофа де Маржери? Существует несколько проектов и идей, в которых он являлся далеко не последним человеком, и его гибель может оказать значительное влияние на результат.

Северный и Южный потоки

Эти два газопровода должны исключить Украину из экспортной цепочки поставок российского газа в Европу. «Северный поток» уже построен. Однако он используется не на полную мощность, поскольку Еврокомиссия требует допустить в трубу сторонних поставщиков «голубого топлива» (например, Азербайджан).

Строительство «Южного потока» заморожено по тем же причинам. ЕС упирается, настаивая на выполнении нашей страной европейских нормативов. Де Маржери был одним из тех, кто выступал за энергетическую безопасность Европы и ее независимость, главным образом, от Украины, которая неоднократно воровала газ из экспортной трубы. В преддверии зимы и в отсутствие окончательных договоренностей о поставках из России, не исключено, что Киев вновь займется излюбленным делом.

Штокман

Это одно из крупнейших газокондесатных месторождений в мире. Оно расположено в Баренцевом море. Западные компании пытались войти в этот проект с середины 1990-х годов, — рассказывает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. - Однако только в 2005 был сформирован список из потенциальных иностранных участников консорциума по разработке Штокмана — норвежские Hydro и Statoil, французская Total и американские Chevron и ConocoPhillips. В 2007 году после телефонного разговора Владимира Путина и экс-президента Франции Николя Саркози было объявлено, что партнером «Газпрома» в освоении Штокмана станет Total, а также, возможно, Statoil и Hydro, которые к этому времени объединились в одну корпорацию.

Не последнюю роль в этом выборе играл де Маржери. Американцы и до его смерти предпринимали попытки стать участниками проекта. Штокман пока не разрабатывается. Если санкции против России снимут, у компаний США появится шанс вернуться в проект, заменив в этом деле Total.

«Отмена» доллара

По словам старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, несколько месяцев назад де Маржери активно лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле, говоря, что нет никакого смысла платить за нефть долларами. Конечно, все комментарии на этот счет носили характер поддержки евровалюты. Но и Россия заинтересована в деамериканизации любых финансовых расчетов. Теоретически, Total могла бы в перспективе договориться с российскими нефтяниками о платежах в альтернативной валюте, что фундаментально сказалось бы на позициях доллара.

Кто преемники?

Конечно, эту версию нужно отмести сразу — никто из руководителей Total не стал бы «заказывать» де Маржери, да еще и столь изощренным способом. Однако стоит назвать его возможных преемников. Это президент по разведке и добыче Ив Луи Даррикарер, маркетинговый директор Филипп Буассо и директор отдела нефтепереработки Патрик Пуйанне.

Акулы бизнеса

Смерть де Маржери неизбежно повлияла на котировки акций Total и российского «Новатэка», более 17% которой принадлежат французам. Бумаги обеих компаний упали более чем на 2%. Покупка акций компаний дешевле, чем их можно продать в дальнейшем, принесет определенным игрокам миллионы долларов прибыли.

МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Арктический танкер-газовоз — первое судно, разработанное для проекта "Ямал СПГ", — получил имя Кристофа де Маржери. Церемония имянаречения состоялась в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума.

Судно названо в честь французского предпринимателя, главы нефтяной компании Total, который погиб в 2014 году при катастрофе в аэропорту "Внуково". Президент России, выступая на церемонии, отметил, что Кристоф де Маржери был настоящим другом России.

"Он обладал особым стратегическим видением, много сделал для укрепления дружеских, партнерских связей с Россией, способствовал реализации целого ряда крупных совместных проектов в энергетической сфере", — сказал Путин.

По его словам, присвоение имени де Маржери новейшему танкеру стало еще одним символом искреннего, доброго отношения к этому выдающемуся человеку и данью его памяти.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. В крушении, помимо главы Total, погибли три члена экипажа. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко признал свою вину в произошедшем.

Флагман для Арктики

Президент отметил, что танкер станет флагманом в линейке из 15 кораблей. Все они предназначены для масштабного проекта "Ямал СПГ".

"Отмечу, что этот проект без преувеличения значим не только для нашей страны, да и, пожалуй, не только для Европы", — сказал Путин. По его словам, этот проект в целом станет существенным вкладом в развитие мировой энергетики.

"Он способствует успешному освоению глобальных пространств, формирует спрос на инновационные технологии в области добычи и транспортировки углеводорода, создает рабочие места в нашей стране и за рубежом. Важную роль "Ямал СПГ" играет в развитии Северного морского пути, в освоении Арктики", — добавил российский лидер.

В церемонии имянаречения, помимо президента, приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр транспорта Максим Соколов, главы "Новатэка", "Совкомфлота", ВТБ, Total, а также Бернадет Жаклин де Маржери — вдова погибшего главы Total.

"Крестной матерью" судна стала Валентина Матвиенко, которая ранее занимала пост губернатора Санкт-Петербурга. Именно она разбила о борт традиционную бутылку шампанского. После этого прозвучал троекратный судовой сигнал.

Уникальное судно

"Кристоф де Маржери" стал первым из полутора десятков танкеров-газовозов, которые планируется построить для проекта "Ямал СПГ".

Танкер способен работать при температурах до минус 52 градусов и преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. Его вместимость составляет более 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа, а общая мощность главных дизелей сопоставима с мощностью современного атомного ледокола.

Танкер строился с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ, что позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных веществ.

Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые прошли с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых. Во время испытаний танкер прошел Северным морским путем и прибыл в порт Сабетта на Обской губе.

Специальные танкеры усиленного ледового класса Arc7 позволят осуществлять круглогодичную навигацию по Северному морскому пути без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета — в восточном направлении. Танкеры обладают системой двойного действия — носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях. Скорость в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла. Строительством танкеров для проекта "Ямал СПГ" занимается южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Второй аналогичный танкер спустили на воду в январе. Его назовут в честь Эдуарда Толля — русского геолога и арктического исследователя. Как сообщал в начале года портал SeaNews , еще пять судов этого проекта также получат имена российских исследователей Арктики: Рудольфа Самойловича, Бориса Вилькицкого, Федора Литке, Владимира Русанова и Владимира Визе.

Газ с Ямала

Проект "Ямал СПГ" общей мощностью в 16,5 миллиона тонн в год реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционерами проекта являются "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

Первую линию завода планируется ввести в эксплуатацию в конце этого года, а всего будет построено три линии. Морской порт Сабетта обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Как заявлял министр энергетики России Александр Новак, запуск "Ямал СПГ" на полную мощность позволит увеличить объем экспорта газа более чем на 10 процентов и повысить долю России на мировом рынке СПГ до 8-9 процентов.

Сегодня в 17:26 КорОб 6 0 0

Заказное убийство выдают за несчастный случай?

Нет, не похожа трагическая гибель главы крупнейшей нефтяной компании мира Кристофа де Маржери на банальный несчастный случай. Слишком много несуразностей и нестыковок появляется в деле о расследовании крушения самолёта «Фалькон» во Внукове. Слишком странными мнятся и скорые отставки руководства аэропорта, и то, насколько оперативно правоохранители изолировали задержанных. Что-то нечисто во всей этой истории. Похоже, с «другом России», наплевавшим на санкции Запада и продолжавшим как ни в чём не бывало работать с нашей страной, кто-то свёл свои счёты. Достаточно беглого взгляда на то, как проходил роковой взлёт, чтобы напрочь отмести версию о несчастном случае или фатальном стечении обстоятельств. Вот как было дело: экипаж запросил разрешение запустить двигатели – и получил добро от диспетчера. Далее последовал запрос, можно ли подъезжать к взлётно-посадочной полосе? Можно. Самолёт выруливает на полосу взлёта, и после того, как командир корабля лично оценивает обстановку и убеждается в том, что полоса пуста, следует запрос: «Разрешите взлёт». Диспетчер, в свою очередь, также проверив обстановку на взлётно-посадочной полосе, даёт добро. Взлётная полоса пуста, самолёт начинает разбег. И тут на полосу выруливает злосчастный снегоуборщик. Появись он минутой раньше – диспетчер не дал бы добро на взлёт. Но снегоуборщик выехал на полосу тютелька в тютельку именно тогда, когда команду взлетать уже дали и самолёт разбегался по взлётке. Таких совпадений не бывает, во всяком случае, до сих пор в истории гражданской авиации ничего подобного не было.

Это ещё не все нестыковки. Водителю снегоуборщика – 60 лет. Известно, что у него больное сердце. Внимание, вопрос: как медицинские службы аэропорта выпустили сердечника на работу? Недоглядели? Или за водителя Мартыненко кто-то похлопотал? Может быть, Мартыненко был многим обязан хлопотавшему или вообще полностью от него зависел – настолько, что не мог ему ни в чём отказать и повиновался любым его приказам? Кто же отдал приказ Мартыненко? А вот ещё нестыковка: следователи уверяют, что в момент, когда самолёт коснулся крылом снегоуборщика, его водитель был пьян. Вообще-то сотрудников, работающих на лётном поле, медслужба проверяет дважды: во время начала смены и по её окончании. Если даже Мартыненко пришёл на работу трезвый и оскоромился, будучи на смене, протрезветь до конца своей смены он точно не мог. Значит, медики его неизбежно прищучили бы. Чем могла закончиться такая поимка для 60-летнего служащего с больным сердцем? Разумеется, только увольнением! Мог ли об этом не знать Мартыненко? Конечно, об этом он знал и наверняка боялся этого больше всего на свете! Представьте себе: в его возрасте – лишиться работы! Так почему же он всё-таки выпил? Не потому ли, что заранее простился с жизнью, выруливая по команде на взлётную полосу? И не потому ли следователи поспешили немедленно изолировать Мартыненко, исключив любое его общение с возможными «покровителями»?

Список странностей на этом не заканчивается, отнюдь. От водителя снегоуборщика перейдём к самому погибшему. Слишком многим оказалась на руку его трагическая гибель во Внукове. По слухам, руководитель Total в последнее время был не слишком доволен действиями российских партнёров, но предъявлять претензии не спешил, так как знал о том, что якобы в российском правительстве в ближайшее время последуют некие рокировки, после которых действовать де Маржери в нашей стране станет намного проще. Поговаривают, что именно де Маржери мог лоббировать эти перестановки, в ходе которых лишался поста один из ключевых вице-премьеров правительства. Правда это или домыслы, мы теперь едва ли узнаем. А вот и вторая странность – во Франции против де Маржери было заведено уголовное дело, разбирательство шло несколько лет, и лишь недавно следователи Ксавьер Симеони и Филип Курруа собрали достаточно компромата не только на главу Total, но и на его боссов из Vanguard Group (этой структуре принадлежит французский нефтяной концерн). Правда ли, нет ли, но в западной прессе не раз писали о том, что якобы боссы из Vanguard неоднократно устраивали де Маржери выволочки «за его длинный язык» – якобы именно с его подачи следователи смогли раскопать то, что они раскопали.

Настораживает и то, насколько оперативно поспешили покинуть свои посты генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков, его заместитель Сергей Солнцев, сменный директор аэропорта, начальник отделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель (последние трое то ли уволились, то ли были временно отстранены от работы – информация противоречива). Примечательно, что во Франции уголовное дело о гибели де Маржери возбуждено по статье «непредумышленное убийство». Убийство свидетеля?..

Вчера наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта .

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы, не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ" .

Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин. СШ, 72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

2.

Многих удивляет название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее -

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов)
Так вот- порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)

Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте мелкого масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)

Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.

Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.

5.

Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.

Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.

Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в помощи ледокола.
8.

Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.

Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.

18.

Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.

20.

21.

Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.

Направляется к причалу.
23.

Все ближе
24.

и ближе.
25.

И вот он у причала - швартуется.
26.

Вечерело.
27.

А вот здесь немного видео с нашей