» » Международный день логопеда. Международный день логопеда Виды нарушений речи

Международный день логопеда. Международный день логопеда Виды нарушений речи

День логопеда, который отмечается четырнадцатого ноября, празднуется во всем мире. Это обусловлено колоссальной значимостью профессии, поскольку проблемы с произношением слов актуальны для детей и взрослых. Именно логопеды позволяют решить эти сложности успешно, даря людям уверенность в себе и радость свободного общения. Всемирное торжество призвано подчеркнуть важность этой отрасли для всех людей планеты.

История праздника

День логопеда принято праздновать четырнадцатого ноября во всем мире. Первые подобные торжества были проведены в 2004 году, но предпосылки для создания подобной даты возникли гораздо раньше. Еще в конце позапрошлого столетия существовали узкопрофильные специалисты, занимающиеся устранениями только отдельных дефектов речи. Уже тогда логопедию выделили в обособленную дисциплину.

Одними из ярких представителей отрасли того времени стали Мелвилл и Грэхем Белл. В середине прошлого века были сформированы новые принципы терапии. Эти подходы ориентировались на лечение психологических аспектов, которые могли вызывать дефекты в произношении. Постоянно появляются новые разработки и методы, направленные на устранение проблем с речью.

Сегодня эта отрасль базируется на педагогических принципах, но выделяется в индивидуальную структуру. День, предлагающий чествовать профессии логопеда и дефектолога, важен для мировой общественности. Этот профессиональный праздник позволяет проинформировать население всех стран планеты о том, что существует подобная наука, которая занимается не только изучением нарушений речи, но и их устранением.

Праздник День логопеда - дефектолога отмечается во второй декаде ноября. На международном уровне стал отмечаться в 2004 году. Мероприятия Дня направлены на распространение знаний о проблемах речи, специалистах и методах речевой коррекции.

Профессиональный праздник врачей - логопедов – «Международный День логопеда» отмечается 14 ноября. К примеру, в США Национальный день логопеда - дефектолога отмечают 18 мая. В Австралии в августе проходит Неделя осведомленности о речевой патологии. С 2004 года специалистами в области логопедии было решено ежегодно организовывать мероприятия с выходом на международный уровень. Их целью является повышения осведомленности широкой общественности о важных, доступных и эффективных методах коррекции работы речевого аппарата для всех социальных групп населения.

Ошибочно полагать, что учитель-логопед работает над исправлением только неправильного произношения звуков. Коррекция звукопроизношения - это только верхушка айсберга. Логопед работает со всеми дефектами и нарушениями речи: общим недоразвитием речи; её отсутствием, нарушениями голоса, темпа и тембра речи, речевыми отклонениями вследствие патологии центральной нервной системы. К сожалению, многие об этом недостаточно осведомлены и недооценивают важность своевременной логопедической помощи. Ранняя диагностика речевых отклонений является залогом успешных логопедических занятий.

История гласит, что первые попытки коррекции речевых нарушений были описаны в трудах по сурдопедагогике ещё в XVII веке, а первый документально зафиксированный пример сурдопедагогики относится к 12 веку, ко временам Средневековья. Бенедиктинский монах Беда Достопочтенный зафиксировал для истории факт первой увиденной им попытки обучить глухого ребёнка, которую предпринял епископ беверлийский Джон. Нарушение правильной работы речевого аппарата вызываются далеко не только глухотой. Термин «orthophonie» - «ортофония» или логопедия - впервые появился во Франции в 1928 году благодаря францеженке по имени Сюзанна Борель-Мезонни. Она основала во Франции службу реабилитации речи и выступила в качестве её руководителя. Это была первая речевая реабилитационная служба, которая стояла у истоков создания системы голосовых, дыхательных и артикуляционных упражнений, направленных на выработку координации движений голосового, дыхательного и артикуляционного отделов речевого аппарата в процессе речепроизводства. Её в 1926 году пригласил доктор Виктор Во (фр. Victor Veau), хирург детской больницы, что ныне госпиталь Винсен-де-Поль, самая старая и самая известная детская больница Парижа, где он работал с детьми, у которых была патология расщепления неба (заячья губа) и т.д.

По данным статистики, к сожалению, жизнь показывает, что число речевых расстройств в обществе растёт из года в год. В связи с этим актуальность проблем коррекции речевых нарушений у детей уже принимает глобальный характер.

Процесс коррекции речи - длительный и сложный путь, который требующий огромного терпения его родителей и близких, дисциплины со стороны самого ребёнка и мало полагаться только на собственные силы. Однако только этот трудный путь может привести к позитивным результатам и успешному обучению в школе. Помните - это общий труд, а за конечным результатом всегда стоят конкретные люди - учителя и врачи - логопеды. Их задача, несмотря на трудности, найти особый практический подход к пациенту, помогающий человеку приобрести новый и правильный навык. Иногда это бывает очень сложно, однако они специалисты в своей сфере и владеют этой наукой, средствами речевой терапии и среди их пациентов не только дети, и взрослые люди тоже с ними занимаются. Запинки или неправильное произношение слов, по тем или иным причинам часто встречаются у взрослых.

В «Международный День логопеда» мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям в адрес наших незаменимых учителей-логопедов и желаем им крепкого здоровья, успехов в их нелёгком труде, семейного тепла и простого, светлого человеческого счастья! С праздником вас, дорогие логопеды!

Для многих взрослых людей воспоминания о человеке, пытающемся в вашем далёком светлом детстве «выудить» из вас звук «р» и обладающем поражающей способностью без запинки произносить скороговорки - яркие ассоциации, оставленные в памяти работой специалиста, чей профессиональный праздник отмечается ежегодно . А именно - , который пока празднуется в узком круге специалистов. И это несмотря на то, что с каждым годом число пациентов с проблемами и дефектами речи растёт.

Логопедия (от греч. lógos - слово, речь и paideía - воспитание, обучение) - отрасль педагогической науки, которая изучает нарушения речи, способы их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Впервые вопросы коррекции речевых нарушений описаны в работах по сурдопедагогике 17 века (в то время понятие глухонемоты ещё мало отличали от слухонемоты и других дефектов речи у слышащих). Со второй половины 19 века изучение недостатков речи при нормальном слухе приобрело самостоятельное, но по преимуществу медицинское направление. Так, исправление речи, причем только некоторые отклонения, стали рассматривать как лечебную процедуру, которая проводилась врачами или медсестрами.

С конца 19 века стали разрабатывать другие способы понимания, анализа и передачи речи, и спустя полвека новые подходы в терапии позволили лечить психологические факторы, лежащие в основе речевых расстройств. С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая, опираясь на общие принципы дефектологии, взаимодействуя с психологией, физиологией, языкознанием, рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Сегодня большая часть пациентов логопеда - это, бесспорно, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Однако, логопед работает не только с детьми, но и решает проблемы, связанные с речевой коммуникативностью взрослых людей.

Сфера деятельности этого специалиста не ограничивается исправлением произношения отдельных звуков, она охватывает гораздо более широкий спектр задач по оказанию помощи людям, страдающим от врождённых физических отклонений речевого аппарата, а также имеющим проблемы с речью и правописанием, вызванные психологическими травмирующими факторами.

Логопед помимо исправления произношения отдельных звуков помогает с исправлением разнообразных нарушений речи: недоразвитием, дефектами произношения, темпом и тембром речи. Помогая ребёнку преодолеть речевые проблемы, логопед заранее способствует предотвращению развития проблем с правописанием в более старшем возрасте. Именно с этим связана важная сторона работы современного логопеда: ранняя диагностика и выявление проблем логопедического характера с целью проведения своевременной коррекционной работы.

Работа логопеда очень индивидуальна и требует от специалиста не только теоретических знаний и практических навыков, но и особого склада характера, знаний и особенностей возрастной психологии. Не каждый ребёнок способен работать в группе, многие дети, да и взрослые стесняются своих проблем, не готовы «раскрыться» сразу или в присутствии посторонних. От логопеда в такой ситуации требуется терпение и чуткость к своим пациентам, без чего успех всей работы ставится под вопрос. Работа логопеда базируется на знаниях в области педагогики, психологии, физиологии, неврологии, дефектологии, языкознания.

В связи с ростом числа детей с недостатками речи, в каждом образовательном учреждении, а также в специальных дошкольных образовательных учреждениях (логопедические детские сады) в России работает специалист-логопед, который занимается ранней диагностикой и коррекционной работой. В школах вместе с логопедом должны тесно работать психолог и социальный педагог. Именно эти три специалиста способствуют процессу социализации ребёнка, то есть становлению его в качестве полноправного и полноценного члена общества. И социальную значимость данных профессий сложно переоценить.

Учитывая важную роль логопедов в жизни пациентов, и был учрежден в 2004 году этот международный профессиональный праздник.

Если вдруг проблемы с речью,
Срочно нужен логопед,
Он поможет все исправить,
Нашу речь спасет от бед.

Праздник ваш международный,
Вы в любой стране нужны,
Чтобы внятно, без запинки
Говорить умели мы.

Счастья в жизни, позитива
Пожелать хочу вам я,
Пусть звучат красиво, звонко
Буквы все от «А» до «Я».

Трудности при произношении могут коснуться не только ребенка, но и взрослого человека. И тогда на помощь приходят логопеды. Они исправляют речь пациентов любого возраста и помогают им обрести роскошь общения. Именно специалистам, которые возвращают людям радость вести беседу без речевых препятствий, и посвящен этот всемирный праздник.

Когда отмечают

Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Россия присоединяется к празднованию этой даты.

Кто справляет

Международный день логопеда в 2019 году по традиции отмечают логопеды, дефектологи и все, кто имеет отношение к данной сфере деятельности.

История праздника

Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).

Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.

С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель - информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

О профессии

Логопеды работают в основном в школах, детских садах, центрах, но некоторые открывают и частную практику. Однако, их объединяет одна цель - борьба с нарушениями речи: отсутствием либо недоразвитием произношения, проблемами с тембром, темпом произносимой речи, различными отклонениями, появившимися в результате патологий нервной системы и так далее.

Логопед обязан обладать определенными профессиональными и личностными качествами: терпением (так как этот процесс может занять не один месяц), дипломатичностью (особенно у взрослых людей к моменту обращения к специалисту формируются комплексы), индивидуальным подходом. Каждый специалист должен быть еще психологом и педагогом, а великолепные теоретические знания помогут добиться лучшего результата.

Массаж кистей рук у малышей способствует не только овладению навыками письма, но и развитию речи ребенка.

Как Международный день логопеда.

Чем занимается логопед?

Большинство из нас не отдает должного внимания данной специальности, считая, что заключается лишь в том, что он исправляет неправильное произношение звуков у людей, обладающих дефектами речи. Однако, углубившись более подробно в специализацию данной профессии, можно узнать, что они занимаются абсолютно всеми нарушениями речи, такими как нечеткое или неправильное произношение, плохая дикция. Они также лечат заболевания, связанные с нервной системой.

Когда праздник?

В России отмечается ежегодно 14 ноября. Причем, к сожалению, многие родители недооценивают данную профессию, считая, что она не так важна, как, например, роль в жизни ребенка учителя или врача. Поэтому большинство россиян и затрудняются ответить на вопрос о том, день логопеда какого числа. Однако следует учитывать, что вовремя обратившись к специалисту данной области, вы сможете решить многие проблемы, связанные с разговорной речью вашего ребенка.

Важно знать

Международный день логопеда - праздник людей особо важной социальной профессии. Работа данных специалистов - длительный путь, по достижении которого человек научится красиво, правильно и грамотно говорить. Ораторское искусство в современном мире занимает особое место в жизни, ведь если человек умеет красиво говорить, то его обязательно захочется слушать. позволит ребенку хорошо учиться, завести много друзей, а также правильно развиваться в целом.

По сути, можно сказать, что Международный день логопеда - это праздник и учителя, и врача, и психолога в одном лице. Ведь данные сотрудники и лечат ребенка, и учат, и пытаются разобраться в том, что является следствием тех или иных нарушений в его речи.

Международный день логопеда - праздник людей, отлично ладящих с детьми, обладающих высокой выдержкой и коммуникабельностью. Логопеды работают почти в каждой школе. Однако если в учебном заведении нет специалиста данной профессии, то родители без труда могут найти специальные разговорные курсы для своих детей.

К сожалению, в последнее время можно заметить, что несмотря на актуальность проблемы дефектов речи у детей, логопедов становится все меньше и меньше. Связано это с тем, что большинство родителей не уделяют должного внимания тому, насколько правильно и грамотно говорит и произносит слова их ребенок. Однако делает человека молчаливым, необщительным, чересчур скромным и тихим, подростки и дети младшего школьного возраста перестают испытывать тягу к знаниям. В конечном итоге задержки в речевом развитии способствуют тому, что малыш попросту замыкается в себе и не хочет ни с кем общаться, а это приводит к еще большим проблемам социального типа. Поэтому своевременное обращение к специалистам при наличии проблем с речью - непременное условие дальнейшей полноценной жизни.

Как отметить праздник?

Для того чтобы поздравить данных сотрудников, необходимо знать следующее про день логопеда: какого числа отмечается этот замечательный праздник, как и где его отмечать.

Поскольку специалисты этой профессии являются одними из первых учителей в нашей жизни, важно не забыть про это событие. Однако поскольку данный праздник не имеет широкого распространения, день логопеда в России сотрудники, как правило, отмечают в узком кругу, находясь на рабочем месте.

Наверняка лучшим поздравлением для учителя-логопеда станет просто внимание к их профессиональному празднику, теплые слова от их учеников. В Международный день логопеда пожелайте этим людям успехов в их непростой деятельности.