» » Музыкант как профессия. На что вы обрекаете себя, выбирая профессию музыканта Характеристика профессии музыкант

Музыкант как профессия. На что вы обрекаете себя, выбирая профессию музыканта Характеристика профессии музыкант

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики . Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные . До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот , современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор .

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей . Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

Музыканты-педагоги

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты , которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – . В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители .

Музыкальные организаторы и пиарщики

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры . Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры .

Другие музыкальные профессии

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда . Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Справка

Музыка с древних времен сопровождала человека, поэтому неудивительно, что профессий, связанных с музыкой, так много.

Утром мы включаем радио и под любимую музыку готовим завтрак, по дороге на работу стоим в пробке, а музыкальные композиции скрашивают минуты или часы вынужденного ожидания.

На юбилей мамы мы приглашаем ее любимую певицу или идем вечером с супругом на концерт его любимой рок-группы. Да, мы любим музыку! Поэтому «эта музыка будет вечной», как пелось в одной известной песне. Значит, музыканты всегда будут высоко востребованы.

Интересные факты

Музыканты - довольно суеверные люди, поэтому перед выступлениями часто совершают весьма странные действия: Бетховен перед сочинением музыки погружал голову в ледяную воду, а известная британская певица Мадонна оплачивает услуги людей, собирающих все ее волосы в гримерной после подготовки к выступлению, чтобы ее ДНК никто не смог похитить.

Среди тех музыкантов, которые сегодня являются кумирами миллионов и легендами мирового масштаба, есть поистине удивительные люди. Так, блюзмен Райли Би Кинг, которому уже 87 лет, дает около 100 концертов в год и по праву считается королем блюза.

А ещё никто до сих пор не подсчитал точное количество музыкальных инструментов, существующих в мире. Так что каждый будущий музыкант сможет найти себе именно тот, который его обязательно прославит!

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Музыканта являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Музыканты .

Вся статистика

Описание деятельности

Мир музыки настолько обширен, что найти себя в нем сможет каждый. Музыканты создают и исполняют музыку, поэтому профессионал будет востребован и в звукозаписывающей компании, и на сцене, и в детском доме творчества.

Одни выбирают путь создания музыкальных произведений и становятся , и диджеями, для других важно , поэтому они находят себя в музыкальных ансамблях и оркестрах, работают барабанщиками, бас-гитаристами, скрипачами. Руководят музыкальными коллективами или бэнд-лидеры. Часто исполнение музыки сочетается с написанием и исполнением поэтических текстов, поэтому лучшие музыканты зачастую являются и поэтами, и .

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Музыканта действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Музыкантом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Музыканта вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Орган
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Фортепиано
  • Музыкальное искусство эстрады по профилю: Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструмента: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)

Специальности колледжей и техникумов

  • Музыкальное образование (Базовая подготовка)
  • Музыкальное образование (Углубленная подготовка)

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Музыканта обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Музыкантом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Музыкантом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Музыкант создает музыку, сочиняя или исполняя ее. Ему важно разбираться в музыкальных стилях и направлениях, уметь играть на музыкальных инструментах. Большую роль в музыкальной сфере играют врожденные способности - музыкальный слух и талант. Нельзя забывать и о специальном музыкальном образовании в учреждениях или .

Музыканты выступают на сцене домов культуры, клубов и ресторанов, концертных залов. Они пишут музыкальные композиции для мультфильмов, кино, теле- и радиопередач. Создают музыкальное сопровождение для официальных мероприятий, приемов и светских вечеров. Свободные музыканты находят себя в исполнении музыки для широкого круга слушателей, выступают в общественных местах, играют музыку для собственных видео-блогов и музыкальных сайтов.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Музыканта подразумевает преимущественно физический труд. Музыкант должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Елена Коробкина
Конспект занятия «Профессия - музыкант»

МАДОУ Д/С №49 г Калининград

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средне-старшая группа

Тема : «Профессия Музыкант »

Выполнил : воспитатель

Коробкина Елена Викторовна

Март 2016г.

Цель :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с .

профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта

музыкального звука музыкальных инструментов .

:

Приобщать детей к музыкальной культуре .

музыкальных инструментах .

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент

Физическое развитие

Форма проведения : музыкально-тематическое занятие .

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация, смена деятельности.

Материал : проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

Обогащение словаря : музыкант , композитор, певец (вокалист, танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Предварительная работа : Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина»

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Под марш муз. Л. Парлова дети входят в музыкальный зал , здороваются с гостями (пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть :

Воспитатель.: Сегодня, мы поговорим о профессиях . Профессий на свете много . И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию . Моя профессия - "музыкант " Как вы думаете, почему она так называется? (ответы : потому, что связана с музыкой и т . д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты .

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку , некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта . Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте , но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку , танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой .

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка .

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты .

Хороший музыкант – тот , кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения . Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыканты могут быть любителями или профессионалами . Первые занимаются музыкой для души , для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь .

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты . Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами ? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами .

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов .

3. Практическая часть :

Начнем с распевки : «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З. И. Роот «Ложки деревенские» )

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке »

(принцип игры : на экране картинки музыкальных инструментов , дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Воспитатель : ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка : В музыкантов мы играли , (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально -художественную композицию «Волшебный цветок» .

4. Итог занятия .

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии ? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта .

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами ? (ответы детей)

Правильно : танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой .

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта . Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент , флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию .

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант »

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант » с использованием ИКТ (презентация) .

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта .

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта , певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука , на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Приобщать детей к музыкальной культуре .

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах .

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент , оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие : Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование :

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки, свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа :

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха , развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное , оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально -ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми : выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии . А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента , флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:

Аранжировщик — обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности;

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем

Халидник или лабух — (от английского слова Holiday - выходной или праздник) музыкант играющий на свадьбах, днях рождения или в ресторанах.

К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка. Музыкантов также иногда классифицируют по стилям и жанрам, исполняемой музыки.

Задачи музыканта:

Выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;

Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;

Понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;

Выступление в качестве солиста-исполнителя;

Работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;

Руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;

Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;

Участие в постановке и проведении концертной программы.

В подростковом возрасте молодежь увлекающаяся той или иной известной музыкальной группой пытаются собирать собственные команды, учатся на самоучителях играть на гитарах и барабанных установках, ходят к репетиторам. Повзрослев играют либо для себя. Либо у кого-то складывается карьера в местных, городских заведениях и ночных клубах.

Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, необходимо иметь музыкальное образование, большинство музыкантов, являются, по окончании университетов, обычными преподавателями музыки.

Музыкальная звукорежиссура Квалификация: Специалитет

Обучение длится пять лет, в течение которых студент осваивает обширную программу. Помимо общих предметов, таких как сольфеджио, история музыки, история...

Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности получают глубокие теоретические знания по общим музыкальным предметам, таким как сольфеджио, гармония, история музыки, ком...

Музыкально-инструментальное искусство Квалификация: Магистратура

Обучение в магистратуре по этой специальности длится два года. Студенты продолжают углубляться в такие предметы, как история и теория музыки, гармония, ...

Музыкально-театральное искусство Квалификация: Специалитет

Данная специальность является довольно сложной и особенной. Студенты обучаются по двум направлениям: освоение всех необходимых музыкальных дисциплин и о...

Музыкальное искусство эстрады Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности активно изучают историю музыкального, театрального, исполнительского, изобразительного искусства. Они имеют очень высокую...

Музыковедение Квалификация: Специалитет

Студенты специальности Музыковедение уделяют большое внимание пополнению теоретических знаний. Они изучают теорию и историю музыки, музыкальную культуру...

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство Квалификация: Бакалавриат

Данная специальность осуществляет подготовку бакалавров сразу по нескольким направлениям. Общими для всех являются такие предметы, как история и теория...

Музыкант - это что за профессия? Данный вопрос интересует многих людей. В нашей статье подробно описаны всё нюансы и особенности этого вида деятельности. Если вам действительно интересна данная тематика, то оставайтесь с нами!

Музыкант - это кто?

Перед тем как приступить к разбору особенностей музыкальной профессии, необходимо понять, что вообще означаете слово "музыкант".

На самом деле, мы не скажем ничего удивительного и сверхъестественного. Если говорить максимально кратко, опираясь на объяснения из толковых словарей, то музыкант - это человек, который либо профессионально занимается музыкой, либо играет на музыкальных инструментах. Разобрались? Поехали дальше.

Образование музыканта

Музыкальное образование является важной составляющей в жизни любого артиста, решившего связать свою жизнь с пением или игрой на каком-нибудь инструменте. Чтобы добиться успехов в данной сфере, при этом не прибегая к специализированному обучению, необходимо быть настоящим уникумом и самородком.

Музыкальное воспитание - это процесс получения знаний, опыта и навыков в области музыки, которые необходимы в профессиональной деятельности. Суть музыкального образования заключается в обучении под руководством педагога и воспитателя.

Первая ступень

Людям, которые хотят связать свою жизнь с музыкой, важно помнить одно простое правило: "чем раньше, тем лучше". В идеале лучше начинать заниматься музыкой ещё в юном возрасте. В таком случае лучше всего подойдут два учебных заведения: Детская музыкальная школа и Детская школа искусств. Первое специализируется только на музыке, а во втором, кроме нее, обучают театральному мастерству, танцам и т. д.

В Детской музыкальной школе и Детской школе искусств учат игре на различных музыкальных инструментах, дирижированию, хоровому и сольному вокалу. Также существуют музыкально-театральная и музыкально-теоретическая специальности.

В такого рода заведения принимают учиться детей от 6-7 лет. Но бывают классы и для тех, кто постарше. Срок учёбы длится от 3 до 8 лет (в зависимости от выбранной специальности). Когда юный музыкант оканчивает учёбу, ему выдают специальное свидетельство об успеваемости.

Вторая стадия

Следующим этапом обучения, который должны пройти будущие композиторы и музыканты, является среднее специальноеобразование. Его можно получить либо в профильном колледже, либо в училище. Специальности и форма обучения там примерно такие же, как и в детских школах, но со своими нюансами при отборе и поступлении.

В колледжи и училища принимают учеников в среднем от 15 до 35 лет. Общий срок получения необходимого образования длится 4 года. После окончания выпускнику дают специальный диплом с присвоением той квалификации, на которую он учился.

Финал

Высшее музыкальное образование - третий и завершающий этап. Его можно получить в вузе, консерватории или академии. Процесс обучения длится на протяжении 5 лет. Окончив одно из перечисленных заведений, музыкант получает диплом о высшем профессиональном музыкальном образовании.

Уличные музыканты

Когда речь заходит о музыкантах как таковых, нельзя обойти вниманием представителей этой профессии, зарабатывающих себе на хлеб в переходах и на городских улочках. Один уличный музыкант однажды дал интервью изданию The Village, в котором в полной мере описал все особенности данного вида заработка, а также трудности, с которыми сталкиваются он и его коллеги.

Так, на вопрос - почему музыканты, получившие полное образование в названной сфере, начинают выступать на улице - он ответил, что, как правило, в этом повинна маленькая зарплата. Как бы странно это не звучало, но многие музыканты могут получить гораздо больше денег, играя в переходах и на площадях, чем, к примеру, в оркестре или консерватории.

Многих интересует и то, каковы особенности работы уличным музыкантом. Это опасно или нет? К сведению, в некоторых крупных городах для того, чтобы работать в названной сфере официально, необходимо иметь специальную лицензию. И так уж сложилось, что её мало кто оформляет, поскольку на это уходит много времени и сил. Также к трудностям этой работы можно причислить проблемы с правоохранительными органами.

А доход уличных музыкантов, по их же мнению, сложно назвать стабильным. Так, в один месяц они могут заработать 150 тысяч рублей, а в другой - в два раза меньше. На итоговый заработок влияет множество факторов. К примеру, если выступать всё время в одной и той же точке, исполняя одни и те же композиции, то со временем слушателям это надоедает, что, в свою очередь, негативно отражается на доходах.

Интересно, что, по наблюдению социологов, чаще всего им оставляют деньги взрослые люди с детьми, затем пенсионеры и только уже тинейджеры. Хотя у последних отклик на музыку кажется наиболее ожидаемым.

Для тех же, кто хотел бы испробовать свои силы на описываемом поприще, артисты советуют как можно чаще улыбаться и стараться всегда быть в хорошем настроении, чтобы заряжать других людей своей позитивной энергетикой.

Музыканты без музыкального образования

Кто такие музыканты-самоучки? Этот вопрос тоже интересует многих интернет-пользователей. Ответ на него прост, как дважды два, поскольку кроется он в слове "самоучка", обозначающем человека, который научился чему-либо сам, без профессионального обучения.

Надеемся, теперь вы знаете о многих тонкостях официальной и неофициальной музыкальной профессии, а также том, кто такие музыканты. Эта статья призвана была помочь людям найти ответы на интересующие их вопросы, и мы надеемся, что эта задача была выполнена.