» » Навь явь правь славь значение. Понятия «Правь-Явь-Навь» в славянской вере

Навь явь правь славь значение. Понятия «Правь-Явь-Навь» в славянской вере

Что такое Явь - Правь - Навь-Славь-Пекло? Для определения космологической системы славянских верований крайне необходимы пространственно - временные ориентиры. Не всегда они находятся в источниках и тогда происходят фальсификации.Нас интересуют в этой статье пространственные ориентиры. Так родноверческой среде на сегодня, принята трактовка терминов: явь, правь и навь. Иногда они добавляют «Славь» и «Пекло». Это основные составляющие мироустройства, без которых сложно представить мировоззрение славянина язычника. Но тут всё не так просто как кажется и есть подводные камни.

Издревле в языческих традициях, мировое древо символизирует связь миров. У нас таким деревом был дуб. В быту славяне ставили обтесанное бревно посредине жилища, что символизировало центр мироздания. В двоеверие эта традиция заменилась православным крестом. Таким образом наши предки связывали границы миров.Спорен и по сей день вопрос, сколько было уровней в мироздании Славян? На этот вопрос сложно ответить и сегодня. Но попробуем разобраться в этом вопросе.

Неоязычество прочно закрепило за философским учением явь - правь - навь. Если разбираться в корнях данного феномена, то мы найдём их в работах фальсификатора Миролюбова: «… Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.». Естественно А.Асов, вторя Миролюбову, дал пищу для пытливых умов язычников своим переводом ВК: «Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдем - будет смерть. Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь». Вот с этих «трудов» и вошла в обиход эта триада.

Касалось бы вот и надо заканчивать эту статью, но эта проблема не так уж однозначна. То, что фальсификаторы, выдав эту триаду, положили начало феерическим бредням Инглингов это одно, но то, что некоторые из этих терминов всё же встречаются в источниках и фольклоре, говорит нам о том, что эту проблему нужно изучить, значительно глубже, что бы понять, что ест вымысел, а что есть правда.

Пространство в мифе разделено на четыре отрезка - это упомянутые Явь, Правь, Навь. Тройственность этого разделения присутствует в преобладающем количестве мифов. Рассмотрим сущность этих понятий. Мир Явный это мир человека. Это средний мир, мир между богами Ясуней и Дасуней. Это смертный мир.

По словарю Ожегова: «Явь - Реальная действительность (в Anti сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву».

Лексема «Явь», использовалась в договоре Олега с Византийцами. Цитируется по Ипатьевскому списку: «Да елико Яве будет показаний явленными».

Люди в явном мире это отображение, мира Прави. Но разница только в том, что в Прави Боги и умершие предки, и там мироустройство сводиться к термину Космос. В Явном же мире нужно ещё защищаться от ворога, и прочих несчастий присутствуют реалии жизни.

Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость.Навь - «Темная Сила», управляющая Миром, одновременно - загробный мир, «тот свет». Так же - философское понятие, олицетворяющее (приоритетно) Силы изменения, совокупность сил, изменяющих мир. Противостоит понятию явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то, что Явно, то, что уже есть). Ближайшим семантическим аналогом термина Навь, является Христианское Чистилище.Также, Навь (от славянского «navь», вид погребального обряда) в славянской мифологии - воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье (индоевропейское *naHu-), на которой плывут в царство мертвых.

Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников. В южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой.

Рыбаков Б. А. в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи - мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.).

Общеславянским является также представление о «навьей косточке», которая считается причиной смерти и сохраняется в разлагающемся тpyпе: старочешское «kost navna», чешское «navni kost», литовское «navi-kaulis», латышское «naves celins», «роковой знак на лице ребенка», - свидетельства балтославянских истоков этого представления).

Родственное Нави имя самостоятельного божества - Nya в списке польских богов y Я. Длyгоша (15 век), отождествляемый с римским Плyтоном. У других славянских народов к представлениям о Нави восходят целые классы мифологических существ, связанных со смертью: yкpаинские навки, мавки, болгаpские нави - злые дyхи, двенадцать колдyний, которые сосут кровь y родильниц. В «Повести временных лет» эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны».

У восточных Славян существовал особый Навий день, день поминовения yмеpших, позднее пpиypоченный к последнему четвеpгy великого поста (yкpаинское Hавский велик-день, Мавський велик-день, Меpтвецький велик-день). Соответствующий день в балтийской традиции приходится на осень. [литература: Есkert R., Zum Problem der baltisch-slawischen Sprachbeziehungen, «Zeitschrift fur Slawistik», 1972. Bd 17, H. 5.]

В соответствии с гипотезой Д.В. Калюжного «возникновение и развитие мифов связано с развитием мышления людей. Сны людей явились источником формирования элементарных представлений о Нави: в Нави живут своей жизнью умершие родственники Субъекта; контакты с ними происходят во сне; после смерти Субъекта, он продолжит свою жизнь в Нави; население Нави способно оказывать влияние на Явь. На основе этих представлений сформировались передаваемые устно первичные мифы. Со временем появились и обряды, «обслуживающие» мифы. Однажды возникнув, мифы начали жить и развиваться. Вернее их развивали сами люди, логическим путем домысливая то, что население Нави должно включать и духов природных объектов и явлений, а также иметь свою иерархию и, конечно же, верховного правителя. При появлении письменности выделилась особая каста людей, которые сознательно трансформировали мифы в соответствии со своими целями или (и) представлениями о Нави. В определенный период произошло «смешение» Яви и Нави. Обитатели Нави стали жить как бы в Яви. Через некоторое время люди забыли о сновидческих корнях первичных мифов. Дальнейшее развитие мышления людей привело к очередной метаморфозе - замене всех видов влияния Нави на Явь на законы природы. Хронологически последнее событие датируется эпохой Возрождения. На основе этой гипотезы Д.В. Калюжный сформулировал важную хронологическую задачу: необходимость и возможность датирования события «период «смешения» Яви и Нави».

Мир Прави это мир равного сожительства умерших людей и Богов, таково мнение неоязычников. Здесь следует пояснить, что по преданиям «Дажьбоговы внуки»,- Славяне, произошли от сына Дажьбога. То есть в сознание древних утвердилось понимание, что они потомки богов. Некоторые язычники отождествляют Правь с Правдой, что не правомерно и этому нет ни каких свидетельств. Вот мнение волхва Иггельда: «Термин Правь - выдуман, введён, такого слова первоисточники не знают, хотя это вовсе не значит, что у русов и славян не существовало комплекса понятий о том, что мы теперь называем правью». Я тоже склонен считать, что славяне как-то обозначали мир богов, просто, пока нам это не известно. Но если верить неоязычникам то «В Прави мир упорядочен и окрашен в светлые тона. Он строиться по зеркальному отражению мира Явного. Существует и нечто напоминающее греческий Олимп. Это Сварга. Производная от Сварог. Верховным управителем и основным демиургом, считается Бог Сварог. Соответственно, Сварга тогда обиталище Сварога и его Сварожичей. Место на небе для Богов».

Всё было бы логично, и мы бы смело эту триаду охарактеризовали как триединство мира. Но, существуют ещё два пространственных ориентира, которые претендуют на роль в космологической языческой системе древних славян.

Существует достаточно мощный пространственный ориентир - «Пекло». Пекельное царство, это нижний мир. Там царствует тёмные Боги и их воинство. Это царство мёртвых. Но нужно это понимать в том ключе, что в царство мёртвых редко попадали герои. И то с целью освободить любимого. Человек же после смерти редко попадал в Пекельный мир.

Пекло - в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там адские муки. В народных сказках герои, отправляясь на тот свет, нисходят туда через глубокую яму. «Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного черта из пекла». - «Как же, кум? - прервал Черевик. - как же могло это статься, чтобы черта выгнали из пекла?» - « …Вот черту бедному так стало скучно, так скучно по пекле, что хоть до петли» (Н.В. Гоголь. «Сорочинская ярмарка»).

По В. В. Иванов, В. Н. Топоров «Пекло (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или pix, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о Пекле, по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи Пекла с вост.-слав, обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии». Возможно, Пекло более архаично, но представляется всё же что это восточнославянский синоним христианскому аду.

Есть ещё один ориентир, который используют неоязычники, это термин «Славь». Представляется, что этот термин ввели Инглиисты, для оправдания своей лигвотрансформации: ПравьСлавить. По их значению «Славь» - это всё что создано богами. Термин не имеет историчности, и грубо сфабрикован.

Космологическая система славян, очищенная от фальсификаций, больше склонна к триединству мира. Из 5 рассмотренных терминов, 2 сфабриковано, 1 - не имеет отношения к славянскому язычеству, а два оставшихся характеризуют мир людей и мир духов. Из этих предпосылок допустимо сделать вывод, что, скорее всего, у славян было какое-то определение для «Мира Богов», которое для нас пока не ясно или просто нет источников по этому вопросу. Что и побуждает многих придумывать названия для этого явления.

Мир Яви всем нам известен. Мы знаем его лучше всех других, так как сознание наше настроено именно на него с самого рождения. Это самый плотный мир из всех – мир грубых материй. Но примечателен он тем, что энергия в нём как бы упакована и если взять одинаковые объёмы пространств Яви, Нави, Слави и Прави, то в Яви энергии будет больше всего. Благодаря миру Яви наше тело может получать огромную силу, питая другие тела, душу и дух. Конечно же, если мы держим тело в здравии. Но с другой стороны, из-за плотности пространства мы более ограничены в своих действиях, нежели в мирах потоньше.

Пространство Нави наполняют несколько миров. Современные люди дали этим мирам названия эфирный, астральный и ментальный, хотя данные названия не точно описывают сами миры. Эфирному миру больше подходит название «зеркальный», так как плотный мир отражается в нём, как в воде. Он является разновидностью плотного мира и очень похож на наш мир Яви. Подобные человеку существа населяют его. Они могут видеть нас из своего мира, так как более тонкий мир проникает в более плотный. В нём так же есть растительность и другие формы жизни, подобные нашему миру, но поедание одного другим отсутствует. Некоторые цивилизации земные летопись свою продолжили в эфирном мире и до сих пор там живут.

Астральный мир создан так, чтобы души имели возможность проживать те ситуации, которые для мира плотного не случатся никогда. В нём, как в плотном мире, есть деревья и существа различные. Этот мир состоит из двух миров — второй мир, как бы надстройкой первого является. Каждый человек бывает там во сне. Это самый управляемый из миров. В астральном мире всё идёт по сценарию без права выбора для существ, населяющих его, — они как плод воображения, но всё же живые. Некоторые существа мира астрального могут делиться силой своей, а некоторые — забирать. Этот мир позволяет сути человеческой проживать множество жизней за одну, прибавляя к делам плотного мира, дела астральные. Астральный мир правильнее было бы назвать «сказочным» или миром сновидений.

Ментальный мир другой. Он разделён на три мира по подобию матрёшки – один в другом. Плодов для пищи не предусмотрено там – энергией питаются все. Основной пищей этого мира является энергия звёзд. Растительности в этом мире нет, лишь океан энергий и существа различные, но все разумные. Возможности они имеют большие, чем мы, так как большей свободой обладают. Но сила разума у человека выше, так как человек – бог, заключённый в теле плотном. Ментальный мир — всепроникающий мир построений. В нём изначально создаются творения различные и, напитываясь энергиями, спускают существа новые в миры нижние. Я бы назвал этот мир – творческим.

Все миры тонкие привязаны к планетам, как к живым сущностям, а они — к общему объёму Нави.

Пространство Слави междумирьем является. Там обитают души. Границы Слави с Навью и Правью соприкасаются. В Слави есть подмир – Чистилищем его зовут. Туда попадают души после воплощений для очищения от энергий тяжёлых, скверных, полученных при воплощении. Коль есть в душе энергии, что ядом для духа являются, разобрана та часть души будет по узелкам и действо это болезненное. Коль чистыми энергиями наполнилась душа за воплощение, пройдёт сквозь Чистилище незамеченной к себе домой, в просторы Междумирья. Когда душа наполнится за воплощения многие высококачественными тонкими энергиями, то сможет Дух все их забрать и в Правь отправиться, к себе домой, расширив тем самым границы Прави и получив силу огромную. Означать это будет, что Дух выполнил своё предназначение, поднявшись на ступеньку выше к РОДу. Пустая матрица души тогда для новых духов станет пристанищем. Но если пришло время Духу возвращаться в Правь , а не собраны нужные энергии, попадает Душа тогда с Духом в верхнее Чистилище, что между Славью и Правью находится. Отбираются тонкие энергии для Духа и Дух разделяется. Одна часть, тонкая, уходит в Правь, а та, что тяжелее, вместе с Душой обратно в Славь для последующих воплощений. Сам мир этот, что верхним чистилищем я назвал, великим и прекрасным существом является, который выполняет предназначение особое.

Пространство Прави для Духов чистых. Чтобы силой наполняться, отправляется дух из Прави в путешествие в миры плотные. Для этого и была создана Душа и тела различные. Когда же набирает он силушку необходимую, возвращается назад в Правь и начинает творить миры новые. Так расширяется пространство Прави и само мироздание.

Явь, Навь, Славь, Правь

Мир Яви – это наш физически плотный Мир, мы его ощущаем органами чувств.

Мир Нави – это незнакомая нам Явь, так называемый «тонкий Мир». Но славяне разграничивали Навь на Светлую и Тёмную: в Светлой Нави наши Предки, а в Тёмной – бесы. Схематично, Тёмная Навь снизу, Светлая Навь сверху, а Мир Яви как рубеж. Раньше Предков славили, поэтому Светлую Навь называли ещё Мир Слави, а Тёмную просто Навь.

Мир Слави – это Мир Предков (Светлая Навь). Но в отличие от современной системы, в славянской Светлая Навь охватывает и Астральный и Ментальный Миры, а уже над ним Мир Прави.

Мир Прави – это Мир Богов.

Явь – Мир людей и живых существ;

Навь – Мир Духов и Бесов;

Славь – Мир Предков и Покровителей;

Правь – Мир Богов .

Современная структура Миров

Таблица: современная и Славяно-Арийская структура МировСравним современную и Славяно-Арийскую структуру миров. В современной системе выделяют три Мира: Физический, Астральный и Ментальный. Сегодня не любят говорить «Явь» или «Явный Мир», привыкли говорить Физический Мир, т.е. физически плотный. Следующий - Астральный Мир – это Звёздный Мир (от греч. «астери» – звезда) - это Мир меж звёзд, т.е. разряженный. Наш Мир более плотный, а там более тонкий. Поскольку Астральный Мир вокруг физического, то схематично изобразим его сверху и снизу Физического Мира. Выше Астрального - Ментальный Мир, его ещё называют заоблачным или Божественным.

На этом современная система заканчивается, потому что за основу взяты всевозможные восточные методики, которые урезаны. Наши Предки, когда обучали другие народы, давали им знания в урезанном виде, упрощённые, поэтому Вышнее они не знают. Допустим, в буддизме, синтоизме, индуизме и т.п. когда человек доходит до верхней точки (граница ментального мира; см. рисунок), для него начинается Мир Нирваны… и дальше ничего нет. Но если они не знают что дальше, это не значит, что там ничего нет. На самом деле их «высокий» уровень, это 3-й класс при 11-летнем обучении.

Небо и Небеса

В руском языке образное обозначение даже похожих структур различно, поэтому есть Небо и Небеса. В таблице Тёмная Навь внизу, но это образно, на самом деле там Небо. Отличие в том, что Небо – где нет Бога, а в Мире Слави и Прави Небеса – нет беса.

2123 total visits,12 visits today

Явь,Навь, Правь

Правь белого цвета, Явь — красного, Навь — синего.

Учение о Яви, Нави, Прави - база славянской Ведической веры.

"Явь есть текущее, созданное в Прави, а Навь есть до Яви и после нее - Навь. В Прави же есть Явь". - так гласит Книга Велеса, безценный истоический и религиозный документ славян времен дохристианской Руси.

Явь - мир плотных, материальных форм, которые мы видим и чувствуем. Это и мир наших состояний: радости, страха, гнева, счастья… всего того, что можно как-либо обозначить и о чём легко рассказать, потому что это знакомо почти всем. Это мир уже известного для нас, понятого, запланированного.

Мир Яви со всех сторон окружён Навью.

Навь это то, что предшествует миру Яви, и то, что остаётся после него как след былого. Это и не замечаемый нами мир возможностей, которые создают саму нашу способность понимать, делать неизвестное известным. Видимой всеми становится лишь верхушка скрытой под водой скалы в виде пришедшего осмысления, понимания, возникшего плана действий. Иными словами, Навь, это ещё и мир неоткрытого себя.

Навь - непредсказуемый мир, в нём нельзя что-то с уверенностью спланировать заранее. Это мир, в который шли герои сказок, когда перед ними вставали, казалось бы, непреодолимые препятствия. Они шли туда не просто из любопытства, они знали, что в Нави легко пропасть - однако там можно найти то, что только готовится воплотиться в Яви. Там можно столкнуться как с нашим будущим Совершенством, так и с нашим возможным угасанием и распадом. Там можно найти и потерянную память о Прошлом. А что из океана Нави воплотится в реальность, зависит от наших действий в мире Яви.

Для большинства людей Навь смутно проявляется как мир сновидений, посмертный мир, мир неотчётливых ощущений, интуиции, предчувствий и еле слышимых воспоминаний.

Правь - мир, стоящий над Явью и Навью. Это связующая сила, стерегущая порядок и гармонию между мирами. Это источник, включающий Явь и Навь как свои части. Это мир Истины, мир, в который мы рано или поздно можем прийти. У достигших мира Прави абсолютное восприятие Истины.

Если мы хотим узнать новые грани жизни, изменить её в сторону гармонии и совершенства, нам трудно обойтись без шага в Навь. Именно Навь даёт возможность выйти из бега по кругу, увидеть новое в, казалось бы, хорошо знакомых и привычных вещах. Например, в явьем восприятии страх - это состояние, с которым ты ничего толком не можешь сделать. Тебе страшно, и все. Ты можешь только убежать, спрятаться или постараться думать о другом. Ты схвачен страхом, ты - его пленник. Если у человека, застрявшего в явьем восприятии, спросить: «Слушай, а как ты боишься?» - он, вероятнее всего, покрутит пальцем у виска: «Ты что, дурак? Чего тут неясного: мне страшно!!!». Внимание такого человека приковано к телесным симптомам, чувству бессилия и создаваемой им самим картинке из будущего - креслу стоматолога, сцене публичного провала, краха надежд, каких-либо других неприятностей. Может показаться странным, но этот мир предположений и фантазий является миром Яви, в нём нет ничего неизвестного.

Навье восприятие страха совсем другое. Страх предстает как текущий через тебя поток жизненности, ты чувствуешь все его оттенки, а потому можешь направить его в любое русло, выразить как угодно и использовать его энергию по своему усмотрению. Ты управляешь им, как послушным конём. И этот конь вовсе не мешает, наоборот, он тебя везёт! Навье восприятие позволяет «оседлать» процессы их создания и разрушения. А сочетая Явь и Навь, мы получаем возможность направлять эти процессы и трансформировать в Силу, Любовь и Знание то, что прежде мешало. В глубинной своей основе любое чувство представляет собой текущую жизненную энергию и ничего более.

Итак, Явь - это набор доступных нам состояний любого рода, Навь содержит средства изменения этих состояний. Сочетая Явь и Навь, мы встаем на Путь Прави - путь раскрытия себя, выхода из противоречий, соединения прежде несоединимого, путь гармоничного слияния в себе всех сторон бытия.

Помните, куда шли герои русских волшебных сказок, когда встречались с трудностями или необходимостью помочь другим? Обычно повстречавшийся мудрец (в сказках - «старый старичок») давал герою клубочек, и говорил: «куда он покатится - иди за ним смело». А клубочек рано или поздно приводил к избушке бабушки , которая всегда находилась на границе миров - опушке тёмного леса, берегу моря, или у края болота. Языком сказки, одна курья ножка ее избушки была в Яви, а вторая - в Нави. Именно , владеющая силой обоих миров, и давала тому, кто выдержит испытание, посвящение в Навь. После чего герой удивительным образом справлялся со всеми трудностями и опасностями.

Перво-наперво бабушка спрашивает о причинах, почему и зачем герой сказки пришёл к ней. Если выясняется, что он хочет чего-то исключительно для себя, испытание не пройдено, баба Яга такого выгонит или в печку засунет. А вот если он идёт помогать другим… совсем другой разговор. Накормит, напоит, волшебного коня даст, меч - кладенец подарит… А далее следует второе испытание, оно вроде простое: угоститься Навью по своей воле, не струсить. Не хочешь сам? Все равно в Нави окажешься, никуда тебе от нее не деться!

Угощение Навью не всем легко дается. Пока ты не овладел энергиями Нави, она кажется враждебной и противостоящей твоему явьему миру, в котором нам всем есть что терять. Ведь Навь его и создает, и разрушает, и ты ничего не можешь с этим поделать. Неизвестность пугает. Именно поэтому лучше идти в нее самому, а не дожидаться прихода старухи с косой и в белом. Войдя в Навь, рано или поздно увидишь, что боялся зря! Навь разрушает мир только так, чтобы он становился краше. И после шага в Навь в тебе может вспыхнуть огонь Знания.

Однако недаром вокруг избушки бабушки Яги стоит частокол из человеческих костей: кто не готов идти в Навь, пусть испугается и повернет обратно. Ему пока рано.

Дорога к светлой Нави идёт сквозь Навь тёмную, и эту часть пути тому, кто боится или желает получить что-то лично для себя, не пройти. А когда ради свершений забываешь о себе, ты легко проходишь к светлой Нави, где тебя может ждать встреча с Предками или невероятно продвинутым существом, один взгляд которого способен многое изменить в тебе и твоей жизни. А может, подарком Бабы Яги станет вещий сон или видение, показывающее устройство мира; меч - кладенец, ковёр-самолёт или конь-огонь, которых ты обнаруживаешь внутри самого себя. У бабушки Яги несметное количество подарков для достойных!

Кстати, на санскрите (а в древности наш язык и санскрит были очень близки) «Я» означает творческое начало в человеке, а «га» - частица, выражающая движение или означающая путь (но-га, доро-га, бродя-га, теле-га). То есть я-га означает развитие в человеке его творческого начала. А Баба Яга открывала путь к этому через посвящение человека в Навь и указывала дальнейшую дорогу к «смерти Кощеевой» - смерти нашей бессознательности и ограниченности. Кощей — это символ нашей отделенности от мира и самих себя. Это те части нас, которые мы отбросили, это те границы и линии фронта, которые мы вокруг себя поставили. Это все то, что мы собой не считаем, все, что не видим, все, что боимся почувствовать и испытать, всё, что перешло в царство Нави. Кощей в сказках никогда никого не преследовал: герой сам совершал какой-либо проступок по неведению, от страсти или в помрачении сознания, и в результате самое ценное, что было в его жизни, оказывалось в царстве Кощея. Герой шел искать смерти Кощеевой, а находил себя.

Кощея трудно одолеть, пока мы не поймём, кто внутри нас может это сделать. Реализованный Человек подобен всаднику, сидящему на коне.
Всадник - это высшее Я человека, называемое в древности Азом. «Я - последнее слово в азбуке (ответ: да аз первое)» - одна из древних русских приговорок про него. Когда мы говорим «ас», подразумевая человека, достигшего в каком-то деле совершенства, это тоже про Аз. Если низшему я (эго) человека присущ ум, Азу присущ Разум.
Поводья, которые держит в руках всадник - Воля.
Конь - это инстинкты. Подобно тому, как всадник направляет поводьями лошадь в нужную сторону, разум посредством воли направляет инстинкты.

В отличие от животного, человек сознаёт раздельность и самостоятельность ума, воли и побудок (инстинкта, побуждений), - это и является одним из начальных проявлений Разума. Осознавать раздельность можно, только находясь вне её, там и находится Аз. Именно он способен объединить ум, волю и побудки в целое, в котором Разум создаёт намерение, Воля представляет собой внутреннее усилие, а побудки двигают нас, давая силу, энергию, жажду жизни. Помогая друг другу раскрыться, ум, воля и побудки в конце концов сливаются в знающее свои части Целое, и каждая из частей приобретает качества, которых у неё изначально не было. Представь, что произойдёт, когда Разум, Побудки и Воля сольются воедино… Это уровень, к которому должен стремиться каждый. Именно про его достижение повествует такой сюжет русских волшебных сказок, как битва на калиновом мосту. Однако и он не станет финалом, впереди ещё будет путь к Золотому и Изумрудному царствам. А что будет дальше, мы не знаем. По крайней мере, я не знаю. Те, кто туда прошли, не возвращаются в наш мир. Они уходят в недосягаемое Совершенство.

Наши предки были мудры и сумели спрятать свое послание так, чтобы оно, несмотря ни на что, дошло до нас во всей своей подлинности. И любой миф, любое древнее сказание может быть понято лишь тогда, когда мы увидим, что главное, о чем оно повествует, это самопознание и его этапы. И тогда станет ясно, что все сказки мира написаны только о тебе.

Я думаю пришло время начинать рассказывать о том, что нам открывается в сновидении. Тема Нави, Прави, Яви достаточно интересна и обширна и, на наш взгляд, недостаточно раскрыта. Намеренно это или случайно - не важно. То, как открывается информация тоже не суть важно, важно - донести ее до людей.
Итак, я не буду обличать информацию в подобие статьи, рассуждения или сказки, просто разграничу ее по пунктам так, как она приходила.
Навь :
Что такое Навь? Навь это всё, что есть. Навь наполнена всем и всеми. Она кишмя кишит всякими мыслеформами, лярвами и прочими «тварями». Если говорить на человеческом языке то лучше сказать, что Навь это Нагваль . Вот мы, люди говорим, что наш мозг работает только на 10 %. Это неверно. Мозг работает у нас на все 100. Но вот есть Тональ, который мы воспринимаете ежедневно (ваш социум) , вот на обработку тоналя приходится 10% «мозга процессора»)) Если мы начнем сдвигать точку сборки и увеличивать восприятие мира, то и проценты обработки мозгом информации увеличатся. Так что, по большому счету, открывая для себя нагваль по кусочку (или сдвигая точку сборки) вы увеличиваете свой мир. Восприятие мира как такового. Есть хорошая книга про хакеров сновидений, там был момент о том, что они составляли карту сновидений. Вот представьте себе, что сдвиг точки сборки (ты попадаешь в какой-либо мир) это, как новый объект на карте. И так дальше, так дальше. Грубо говоря вы составляете карту Нагваля. Или Нави. От смены названия суть не меняется.

В Нави время течет совсем не так, как мы воспринимаем его здесь.

Интерпретация Кастанеды по Дону Хуану в отношении союзников и неорганов не совсем верна.
На самом деле, при порабощении планеты Воладоресом было создано Правило . Дух должен «вести» каждое человеческое существо с момента рождения и до самой смерти для того, чтобы человек «проснулся». Для этого Дух использует любых помощников (животный мир в реале - система знаков, союзников и неорганов в сновидении). Союзники могут пугать, вызывать счастье и прочие эмоции только для того, чтобы человек «проснулся» и осознался в сновидении. В интерпретации Кастанеды красной нитью шла информация о том, что при выплеске эмоций неорганы пожирают энергию человека. На самом деле все неорганические существа учавствующие в сновидении человека по велению Духа поглащают энергию выделенную человеком только для того, чтобы она не досталась Воладору , и в любой момент по требованию человека она может и обязана будет ему возвращена. Таков процесс. Правило создано, а реализация затруднена, т.к. социум, созданный Воладоресом делает всё для того, чтобы человек не осознавался, но выходы всегда есть. И главное помнить, что Дух всегда ТОЛЬКО НА СТОРОНЕ ЧЕЛОВЕКА .

Наши предки знали, что самый страшный грех умереть рабом, даже говорили, живешь здесь, как раб, и в Нави будешь рабом. Сейчас вообще все рабы, рабы потребления и социума. Поэтому выбирали смерть свободными. Это ни в коем случае не самоубийство.

Каждый может свободно блукать по верхней и нижней Нави, но желательно осознанием. Для Нави человеческое осознание достаточно тяжелая энергия и там нас и увидят и услышат и поговорят. В нижнюю Навь крайне нежелательно уходить дублем, только осознанием.

Человек не может изменить своего прошлого, да это и не нужно. Главное, что он может в любой момент «сейчас» начать жить с Духом. И весь дальнейший путь жизни прожить ПРАВИЛЬНО. Мы можем не видеть и не ощущать (на первых порах) Навь и его обитателей, но нужно просто ЗНАТЬ, что каждое наше действие или недействие с ДУХОМ сейчас оно влияет не только на твою дальнейшую жизнь. Поскольку все твои действия, как мага, как человека знания пронизаны Силой и Правилом они влияют на твое окружение, на твоих потомков и на твоих предков в Нави. С каждым твоим шагом по жизни с Духом, а тем паче с каждым твоим действием напитанным Силой и Правилом с твоего Навьего Рода будто слетает лишняя шелуха, ты своей Силой помогаешь сиять своему Роду и становиться более Сильным, а он в свою очередь питает тебя. Вот такой обмен энергиями. Просто знайте это!

18 февраля такой день, когда многие души из Нави приходят к еще живущим в Яви. Как церковники не пытались их изменить (эти дни), но не ими они установлены и не им их и менять. Не в каждый родительский день близкие из Нави могут нас посещать, и даже не каждый год.

«Что закладывается в Яви - отражается в Нави. Что родилось в Нави - то закон в Яви!» .

Правь - Правило! Это то, что связывает все воедино. Это та самая склеивающая Сила. Бог. Орел. Правило в общем.

Явь - наш мир. Каждый знает что такое Явь, каждый в Яви проживает свою жизнь, проходит свой путь и чаще всего безалаберно и по инерции, а зачастую и просто пагубно для себя и своего Рода. Здесь остается добавить пару техник сонастройки с Миром.

По мере открывания новой информации, будем продолжать доносить ее до всех.

КОММЕНТАРИЙ 1.

Допустим, что «лингвистическая» точка зрения ряда академических ученых может иметь право на существование. Однако проведем собственную проверку сути, изложенного в книге, по неизвестной современным ученым методике анализа текста книги . Взглянем на содержание книги с иной точки зрения.

Сначала рассмотрим один из основополагающих философских разделов, изложенных в этой книге. Это понятия — Правь, Явь и Навь.

Вот что пишет А.И. Асов в Примечании ко второй части — «Оповедь», Провещание : «1) Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен… О Прави, Яви и Нави (III) .

Эта дощечка излагает основы славянской ведической философии . Кратко и мудро описывается суть ведического мировоззрения .

Явь, Навь и Правь — это три сущности, три силы, управляющие Вселенной, это три лика Бога. Явь это мир — явленный, материальный, рожденный Родом. Навь — это мир духовный, посмертный, мир пращуров и богов.

Правь — это всеобщий закон, управляющий миром, закон Бытия Мира и закон Развития — то есть закон взаимодействия, взаимопроникновения, коловращения, смены Яви и Нави.

Первый закон Прави — это закон Бытия. Род — это Бытие. Род родил, рождает и будет рождать Вселенную. Род отделил Бытие от Небытия, Явь от Нави, Правду от Кривды — и тем определил путь Прави. Только путь Прави ведет к Богу .

Самим актом рождения Род дал Вселенной и Закон Развития. Закон смены Яви и Нави, смены Отца Сыном. И потому Род воплотился в Свароге , Сварог — в Перуне, Перун в Дажьбоге. Смена поколений богов, явление Богом новых ликов — суть эволюция Вселенной, смена эпох в духовном и материальном мире. Согласно — всеобщему закону Прави, Явь и Навь противостоят и противоборствуют. Явь стремится изменить мир, действие ее приводит к рождению, пробуждению, горению. Навь же — это сила, стремящаяся оставить мир неизменным либо — вернуть мир в первоначальное состояние, ее действие приводит к умиранию, засыпанию, угасанию.

Смена Яви и Нави — это смена дня и ночи, времен года, жизни и смерти, радости и печали, вдоха и выдоха. Причина изменчивости мира в его качественном разъединении на Явь и Навь, на мужское и женское начало, на Отца и Матерь. Движущей силой изменчивости является Любовь. Любовь — это энергия Рода, это Дух Рода. Это то, что до Света и Огня, но то, что является причиной Света и Огня. Оно в полумраке, на границе Яви и Нави. Это и мужское, и женское начало. Это и разумное, и животное начало. Это и Смерть и Жизнь. Это и Великая Матерь, и Корова Земун, и сын ее — Велес.

Этот закон равнозначен Триединству Рода . Род-Триглав — это и Отец (Род, а затем -Сварог), и Сын (Перун, позднее — Дажьбог). и Дух (Матерь Сва, либо по поздним духовным учениям: Велес, Святовит — боги объемлющие Мироздание — Навь и Явь). В каждую историческую эпоху Триглав являл людям разные лики. В эпоху древних войн сыном Бога-Отца был Перун. В последующую за ней эпоху мира — Дажьбог. Эволюция Духа от Матери к Велесу, а затем к Святовиту — проявлена в становлении цивилизации, ее эволюции от материального и первобытного сознания к высотам духовности и культуры.

Триединство Рода в триединстве Яви, Нави и Прави . Явь — это Отец, Навь — Сын, Правь — Дух. Явь становится Навью, когда Отец умирает в Сыне, а Навь становится Явью, когда Дух Отца нисходит на Сына. И в этом нисхождении Духа — Правь….

Из — Толкового словаря основных мифологических персонажей и ритуальных понятий Асова А.И. :

1. ПРАВЬ — одно из основных понятий славянской философии. Понимается как всеобщий закон, установленный Дажьбогом. Согласно этому справедливому закону существует мир. Это понятие подобно «саттве» индийской философии (ясность, абсолютная реальность, гармония).

2. ЯВЬ — светлая сила, управляющая миром, одновременно — сам этот светлый мир, «белый свет». Также — философское понятие, подобное понятию Янь в китайской философии, «раджасу» в индийской философии (активные силы, пытающиеся изменить мир).

3. НАВЬ — темная сила, управляющая миром, одновременно — загробный мир, «тот свет». Также — философское понятие, аналогичное понятию Инь в китайской философии, «тамас» в индийской философии (пассивные силы, пытающиеся сохранить мир неизменным). Противостоит Яви».

КОММЕНТАРИЙ 2 :

Приступим к нашим исследованиям.

К сожалению, в силу ограниченного объема книги я не смогу в этой работе провести полномасштабный анализ философских понятий Велесовой книги с приведением аналогий этим понятиям из других священных писаний, например, из Индийских Вед, древнего Египта.

Кроме того, мы еще не разбирали законы построения алфавитов разных времен и народов на основе матрицы Мироздания . Мне придется воспользоваться буквами построенного мной по этим законам Церковно-славянского алфавита. Некоторые буквы незначительно отличаются по виду от букв общепринятого Церковно-славянского алфавита.

В качестве примера я приведу здесь славянский рунический алфавит Боянова Гимна, построенный мной по законам матрицы Мироздания на основе таблицы с «Руниками Боянова Гимна» — в прочтении А.И.Сулукадзева.

Буквы всех известных алфавитов священны и я покажу здесь пример того, что они были созданы по законам матрицы Мироздания.

Буквы и слова из этих букв использовались не только для описания жизни и истории народа, но и для описания вселенских понятий в матрице Мироздания, например, энергетических статусов божеств. Этим же целям служили древние египетские иероглифы, которые мы исследовали в первой книге – Невидимый Египет! Таким образом, я воспользуюсь здесь частью результатов моих будущих и соответственно ранее неопубликованных работ.

В частности, я буду использовать буквы церковно-славянского алфавита и руники Боянова Гимна, которыми мы будем записывать в матрицу Мироздания основные философские понятия, изложенные в Велесовой книге. На рисунке 2. буквами (мной построенного ) церковно-славянского алфавита в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Правь, Явь и Навь. Старообрядцы говорят Праве, Яве и Наве.

Рис. 2. На рисунке буквами (мною построенного ) церковно-славянского алфавита в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Правь, Явь и Навь. Из рисунка видно, что Правь(е) — «Зона Закона Божьего» — соответствует в Верхнем мире пространству матрицы от 20-го до 1-го уровня. Явь(е) — от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира матрицы. Навь(е) от 13-го до 28-го уровня Нижнего мира матрицы, в области которого по египетским представлениям находится «область планетной системы — Земля».

В приведенных выше записях буквы П, Я и Н несколько отличаются по виду от общепринятых букв в Церковно-славянском алфавите. Из рисунка видно, что это не просто слова, обозначающие философские понятия, а точно определенный набор Букв — Символов, описывающий определенные пространства матрицы, которым эти понятия соответствуют. При этом описанные этими Буквами-Символами области матрицы, приобретают качественные характеристики в соответствии со смыслом этих понятий, известным древним мудрецам. На рисунке 3. в матрицу мироздания записаны слова, которые наши предки просто произносили — Правь славлю! — или Закон Божий славлю! или — Правеславие — или Православие.

Рис. 3. Если допустить, что наше «присутствие» или зона пребывания связана с пространствами матрицы Нижнего мира, то мы можем записать в матрицу Новое понятие -Закон Божий Славлю! — по старославянскому — ПРАВЬ СЛАВЛЮ или ПРАВЬ — СЛАВИЕ или известное нам слово — Православие , которое вероятно отсюда и родилось на Руси. Эта запись показана на данном рисунке.

На рисунке 4 — те же самые понятия записаны руниками Боянова Гимна.

Рис. 4. На рисунке славянскими руниками «Боянова Гимна» в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Праве, Яве и Наве. Из рисунка видно, что Праве — «Зона Закона Божьего» — соответствует в Верхнем мире пространству матрицы от 20-го до 1-го уровня. Яве — от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира матрицы. Наве от 13-го до 28-го уровня Нижнего мира матрицы, в области которого по египетским представлениям находится «область планетной системы — Земля».

В этом смысле ПРАВЬ-СЛАВЛЮ или ПРАВЕ-СЛАВИЕ Единого Бога существовало на территории нашей родины у славян, возможно за несколько тысяч лет до Рождества Христова.

После всего, выше сказанного, с трудом можно поверить в то, что «Велесова Книга» подделка. В ней содержатся столь важные понятия, правильность которых подтверждается еще более древними аналогиями египетской культуры, где основные понятия и божества принадлежали к Верхнему миру матрицы Мироздания.

В дальнейших наших работах по изучению законов матрицы Мироздания мы увидим еще более яркое подтверждение правильности полученных здесь результатов.

КОММЕНТАРИЙ 3:

На рисунке 4. я записал в матрицу слова, используя транскрибированые руники (рунического алфавита) «Боянова гимна» в прочтении А.И.Сулакадзева, о которых Асов А.И. пишет в своей работе:

«Да! Славяне умели писать рунами в глубокой древности! Сохранился памятник этой письменности, созданный в IV веке н.э. в легендарной Словении. Рунный свиток с гимном великого песнопевца Бояна из русколанского рода Белояров является одним из главных открытий последнего времени в отечественном славяноведении….

«Боянов гимн», прозвучавший на тризне в честь победы над Германарехом в IV веке н.э., ныне вновь с нами.

Всего 60 строк, около тысячи знаков, но сей небольшой текст, скопированный с древнего пергамента, — суть раскрытое настежь окно в забытый, прекрасный мир Ведической Руси. Это мост в прошлый День Сварога. Это путь, Стезя Прави, по коей пращуры наши ведут нас в Золотой век Руси-Русколани, век Буса Белояра, его брата Златогора и сына его великого песнопевца Бояна…»

На рисунке 5. показана таблица из работы А.И. Асова с Транскрибированными руниками

По этой таблице в матрице Мироздания мной построен алфавит руник «Боянова гимна», который показан на рисунке 6. (Деталям и методике построения этого алфавита и алфавитов других народов будет посвящена одна из моих последующих работ).


Рис. 5.
Таблица из работы А.И. Асова с Транскрибированными руниками «Боянова гимна» в прочтении А.И. Сулакадзева.

Боян — древний певец, душа Руси, не был забыт потомками. Его гений вдохновил живших после него певцов, в их числе певца также носившего имя Боян, певшего в начале XI века н.э., которому следовал автор «Слова о полку Игореве».

Русь IV-г o столетия. В «Книге Велеса», земля славянорусов времен Буса и Бояна именовалась Русколанью . Это было обширнейшее и великое государство, объединявшее многие славянские, финские, тюркские, иранские и кавказские народы.

Рис. 6. На рисунке впервые показан, построенный мной в матрице Мироздания, алфавит руник «Боянова гимна». Вид букв алфавита и их последовательность соответствует данным таблицы на рисунке 5. Каждая буква занимает по вертикали четыре уровня матрицы Мироздания. Весь алфавит расположился от 16-го уровня Верхнего мира матрицы до 16-го уровня Нижнего мира. Построение 24-х букв алфавита в матрице Мироздания проводится справа – налево. Деталям и методике построения этого алфавита и алфавитов других народов будет посвящена одна из моих последующих работ.

Роды Русколани, кочевавшие и жившие оседло от гор Алтая до Карпат, были объединены общей верой: княжеская власть почиталась как власть, данная народом и Богом, и роды жили в вечевом народоправстве, по преданиям старины.

Объединяла роды общая жизнь, в том числе забота о поддержании торговых путей. Русколань вела торговлю с Византией на западе, с Китаем на востоке, с Персией на юге, с Бьярмией на севере.

Общая беда, нашествие иноверческих народов, желавших отменить народное вечевое правление, ввести рабство и дань, заставляла все роды Русколани выступать вместе по призыву Матери Сва и Вышнего. Призыв исходил от жрецов Священной области и от великих князей из рода Яров, почитавшихся потомками бога Солнца Яра.

В те времена, так же как и в последующие века, выделялись два центра Руси-Русколани — Киев и Новгород. Положение этих городов и расселение славянских племен отличались от позднейших…

И, в сущности, славянские руны представляют из себя смешение двух типов рун: северных, подобных скандинавским и южных, подобных этрусским и пеласгийским (ранне-греческим) буквам.

Какими рунами написан «Боянов гимн»? Большинство рун гимна близки к так называемой «пеласго-фракийской рунике». Эти руны были в употреблении у пеласгов, населявших Пелопонесс, Аппенины, часть Малой Азии и Причерноморье до прихода в эти земли греков, латинян и иных.

Мы вправе называть эти руны также «рунами атлантов », ибо, по греческим мифам, эти руны пеласги унаследовали от муз, под коими подразумевались плеяды-атлантиды, дочери титана Атланта (он же русский Святогор). В древности этими рунами пользовались все народы, но после Девкалионова и Дарданова Потопа их сохранили лишь пеласги.

Сегодня известно немного памятников, написанных «пеласгийской руникой». Например, девять больших досок с вырезанными на них пеласгийскими надписями, найденными в 1444 году в Италии, близ Губбио. По мнению ученых, они содержат описания священнодействий жрецов храма обричей…».

Краткие выводы :

1. П роведенный нами анализ «Связи понятий Правь, Явь и Навь из Велесовой книги и словом Православие в матрице Мироздания», показал существование такой непротиворечивой связи: Праве-славие – Правь Славлю! – Православие .

2. При такой методике исследования текстов мы получили определенную картину расположения философских понятий – Правь, Явь и Навь в матрице Мироздания. Не исключено, что тот, кто писал Велесову книгу, вне зависимости от того – подделка это или нет, знал о существовании матрицы Мироздания. Скорее всего, это были славянские жрецы, которые обладали такими знаниями. Пример тому рунический алфавит Боянова гимна в матрице Мироздания, который мы теперь имеем возможность видеть.

3. Впервые построен и показан в матрице Мироздания рунический алфавит Боянова Гимна . Этот результат в свою очередь подтверждает слова Асова А.И. : «Да! Славяне умели писать рунами в глубокой древности! Сохранился памятник этой письменности, созданный в IV веке н.э. в легендарной Словении. Рунный свиток с гимном великого песнопевца Бояна из русколанского рода Белояров является одним из главных открытий последнего времени в отечественном славяноведении».

4. В итоге можно в очередной раз сделать заключение, что матрица Мироздания – основополагающий базис для рассмотренных здесь священных символов и позволяет нам сравнивать священные символы из разных традиций и эпох, в частности, виды письменности. В этом смысле знания о матрице Мироздания бесценны для современной исторической науки, археологии, философии и языкознания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта .

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.