» » Правила поведения по обж. Правила безопасного поведения учащихся

Правила поведения по обж. Правила безопасного поведения учащихся

План – конспект

Открытого урока по ОБЖ 9 кл.

Тема: Правила безопасного поведения в школе. Перемена без опасности.

Цель: Выявить места представляющие опасность в школе. Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах. Продолжить знакомить учащихся с профессиями, для приобретения которых необходимы знания по ОБЖ.

Задачи:

Проверить усвоение учащимися правил по технике безопасности на переменах;

Воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, неукоснительное исполнение правил техники безопасности;

Развивать творческие способности, умение работать командой.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран,презентация к уроку,карточки с заданиями, этикетки на столы (предупреждающие, предписывающие, запрещающие), ситуационные задачи, ватман, фломастеры.

Схема урока.

Дидактическая

структура

Деятельность

Деятельность

учеников

Планируемые

результаты

Предметные

Организационный момент

1.Актуализация знаний.

2.Формулировка основной учебной задачи и темы урока.

Время: 10 минут

Приветствие учащихся

Вспомните основные типы травматизма?

Мы рассмотрели бытовой травматизм, а теперь поговорим о производственном. Закончите фразу: Ваш главный труд…

Сегодня я предлагаю Вам почувствовать себя в роли инспектора по охране труда. (слайд 1)

Проанализируйте, какие уроки самые травма опасные?

Как Вы считаете, какой промежуток времени вашего пребывания в школе самый травма опасный?

Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока решите ребус. (слайд 3)

Представьте себя в роли инспектора по охране труда и сформулируйте основные задачи своей деятельности.

Приветствие учителя.

Ответы учащихся.

Знакомятся с основными обязанностями инспектора по охране труда.

Ответы учащихся.

Решают ребус и формулируют тему и цель урока.

Знать: основные типы травматизма.

Уметь: анализировать ситуацию с точки зрения безопасности, формулировать тему и задачи урока

Личностные: - мотивация на работу на уроке, знакомство с профессиями.

Познавательные:

– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Изучение нового материала

1.Оценка здания школы, с позиции безопасности.

2. Распределение на группы. (физ.минутка)

3. Решение ситуационных задач.

Время:20 минут

Как Вы знаете, наша школа находится в приспособленном здании. Проанализируйте где и какие травмы могут получить учащиеся на перемене?

Ответив на вопросы, займите место за определённым столом.

Приложение № 1)

Выберите карточку с ситуационной задачей и предложите её решение. (Приложение № 2)

Проверка решения задачи.

(Видеосюжеты заданий)

Приводят примеры опасных участков в школе.

Переставляют столы. Выбрав карточку с вопросом и ответив на него, занимают место за столом.

Обсуждают ситуационную задачу.

Показывают практический ответ на ситуационную задачу.

Знать: знаки безопасности дорожного движения, симптомы различных травм. Уметь: оказывать первую помощь при различных травмах, работать в группе.

Личностные: -

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

– планирование деятельности.

Закрепление нового материала

1. Мини проект.

Время: 10 минут

Придумайте знак безопасности и укажите предположительное место его размещения в школе.

Рисуют знак безопасности, согласно трафарету на столе. Указывают, что он обозначает и где его можно разместить в школе.

Знать: основные характеристики знаков различных групп.

Уметь: доказывать свою точку зрения, работать в группе.

Личностные:

- развитие нравственно-этических качеств.

Познавательные:

– применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: – умение работать в группе.

Регулятивные:

Рефлексия

Время: 3минуты

Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените её.

Дают самооценку своей деятельности на уроке.

Уметь : давать аргументированную самооценку своей деятельности.

Личностные: - развитие нравственно-этических качеств.

Домашнее задание

Составьте инструкцию для учащихся о правилах безопасного поведения на перемене. Проведите инструктаж учащихся в классе по выбору.

Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы.

Знать : основные требования к составлению инструкций по ТБ.

Уметь : составлять инструкции и проводить инструктажи.

Познавательные:

– умение выделять главное.

Коммуникативные: – умение проводить публичные выступления.

Регулятивные:

– выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.

Приложение № 1

Задания для распределения по группам

Предупреждающие знаки

Информационные знаки

Запрещающие знаки

Цвет и форма знака: красный треугольник

Цвет и форма знака: синий квадрат

Цвет и форма знака: красный круг

Форма знака: треугольник

Форма знака: квадрат

Форма знака: круг

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Пример знака

Пример знака

Пример знака

Приложение № 2

Ситуационные задачи.

Пробегая по коридору, Саша столкнулся с неожиданно открывшейся дверью. От удара у него закружилась голова и из носа потекла кровь.

Скатываясь по перилам лестницы, Лёша не удержался и упал на пол. Он почувствовал сильную боль в руке. Рука не двигалась и на предплечье появилась хорошо заметная шишка.

Повернувшись лицом к окну, Гена игрался в телефоне. Отбивая очередной тениссный мяч, Коля столкнулся с Геной, и тот не удержавшись, упал, прямо на окно. Стекло разбилось и сильно рассекло ему руку. Из раны пульсирующим фонтаном потекла алая кровь.

Просмотр содержимого презентации
«к уроку ОБЖ»

  • Заработная плата инженера по охране труда варьируется от 18 до 70 тысяч рублей в месяц. Если предприятие большое и на нем задействовано несколько специалистов по охране труда, зарплата главного специалиста может превышать отметку в 100 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата инженера (специалиста) по охране труда составляет 45 тысяч рублей в месяц.

Инспектор по охране труда

Должностные обязанности инспектора по труду состоят в следующем:

  • проведение проверок организаций по вопросу состояния безопасности производства;
  • выявление нарушений;
  • составление протоколов;
  • определение штрафных санкций.
  • Кроме того, инспектор по охране труда:
  • расследует несчастные случаи на производстве,
  • приостанавливает работу организации при выявлении грубых нарушений безопасности.

Заработная плата инспектора по труду, как государственного служащего, состоит из базовой тарифной ставки, переменных надбавок и поощрений. В среднем он получает около 30 тысяч рублей в месяц.


  • Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.
  • До 80% школьников получают травмы на переменах.


  • Выявить наиболее опасные места в школе.
  • Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах.
  • Подготовить предупреждающие знаки и инструктажи по правилам безопасного поведения на перемене в школе.

Правила безопасного поведения в школе

Школа - это специально построенное здание, в котором оборудовано все необходимое для учебы и жизни детей. В школе много помещений - учебные классы, лаборатории, мастерские, спортивные и актовые залы. В гардеробе можно оставить верхнюю одежду, в столовой пообедать, в медицинском пункте получить помощь. Обычно здание школы имеет два-три этажа и подвал.

В целях безопасности школы не строят многоэтажными. В случае пожара из высотного здания очень сложно эвакуировать людей, особенно маленьких детей. Поэтому классы начальной школы всегда располагаются на первом этаже.

Жизнь школы подчинена строгим правилам и распорядку дня. За выполнение всех правил, в том числе и за безопасность детей, отвечает директор школы, а помогает ему в этом администрация - заместители директора, учителя, медицинский работник, секретарь, вахтер и др. У каждого из них есть свои обязанности.

После каждого урока предусмотрен перерыв - школьная перемена. Это время, когда ученики всех классов выходят в коридоры, чтобы отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, перекусить в буфете. Бывает, школьники шалят во время перемены, бегают по лестничным маршам, кричат, толкаются. Поддерживают порядок во дворе и коридорах школы дежурные старшеклассники. Требования дежурных обязательны для исполнения всеми учениками. Переходя в другой кабинет, следует держаться ближе к одноклассникам, а идти по коридору и лестнице по правой стороне. Бегать, особенно вниз по лестнице, так же опасно, как и съезжать по перилам. Следует идти шагом, держась за перила руками.

В ходе уроков в предметных кабинетах также возможны опасные ситуации, угрожающие травмой. На уроке учителя иногда шутят над засыпающим учеником - заснешь и разобьешь лоб о парту. Такая травма, конечно же, маловероятна даже для разморенного весенним солнышком лентяя. Но и в классе во время урока неприятности случаются. Можно защемить пальцы рук и ног откидывающимися крышками парт или стульями, выдвигающимися ящиками столов, входными или внутренними дверями. Поэтому будьте внимательны! Не затачивайте карандаши ножом, лезвием, используйте для этого безопасные точилки.

Особенно внимательно ведите себя в лабораториях. Выполняйте правила безопасности, изложенные учителем. Ядовитые химические составы и их пары, открытое пламя горелок, острые предметы, электрический ток в случае неграмотных действий могут стать причиной тяжелых травм.

Высока возможность травматизма на занятиях по трудовому обучению. Осваивая простейшие навыки работы со столярным, слесарным и иным инструментом, работая на станках и с электромеханизмами, многое вы делаете впервые.

Того факта, что вы много раз видели, как рубят топором или сверлят дрелью, недостаточно. Для приобретения устойчивых трудовых навыков придется пролить немало пота и набить мозолей и шишек. Задача учителя на начальном этапе - научить вас работать безопасно, избегая травм.

Во время занятий в школе может возникнуть ситуация, при которой потребуется быстро покинуть здание школы, - например, пожар. Обычно возникают паника, давка, дети могут выпрыгнуть в окно, получить травмы и даже погибнуть. Чтобы такого не случилось, и учителя, и ученики регулярно тренируются организованно выходить из здания школы, не создавая помех друг другу.

Правилами поведения в случае опасности предусмотрено следующее:

Оповещение об опасности. Если вы заметили возгорание, сразу следует сообщить об этом учителю, вахтеру или любому сотруднику школы.

Выход в безопасное место (эвакуация). Вы должны знать пути эвакуации из здания школы. Схемы этих путей располагаются на стенах в коридорах школы. Следует ознакомиться с ними в спокойной обстановке, пока ничего не случилось. Под руководством учителя школьники быстро берут свои вещи (если позволяет время) или без вещей выходят из здания по указанному маршруту. Отойдя на безопасное расстояние, все стоят вместе, готовые к дальнейшим действиям.

Оказание помощи пострадавшим. Следует осмотреть и расспросить товарищей, как они себя чувствуют. Нет ли ран, порезов, ушибов, не тошнит ли кого, не кружится ли голова. В случае необходимости позвать учителя, медсестру, объяснить, что произошло. Кроме этого, вы должны быть готовы выполнить поручения взрослых - принести воды, аптечку и т. п.

Учитель в случае срочной эвакуации не всегда может заметить проблемы каждого школьника. Например, при выходе из школы, когда коридоры наполнены дымом, вам щиплет глаза и трудно дышать. Вы должны уметь защитить себя, в данном случае - глаза и органы дыхания. Для этого следует наклониться ближе к полу. Возможно даже передвижение на четвереньках - горячий воздух с дымом поднимается вверх, а внизу прохладнее и меньше дыма. Следует прикрыть лицо намоченным платком, шапкой или варежкой и, не отставая от товарищей, выходить из здания. Если вам плохо и двигаться вы не можете, - громко зовите на помощь.

Когда каждый человек сам защищается от опасности с помощью подручных или специальных средств, это называется использованием индивидуальных средств защиты.

Возможна также ситуация, когда приходится использовать не только индивидуальные средства. Например, возникла опасность урагана. В середине дня набежали тучи, ветер крепчает, пошел дождь. Ветер еще сильнее, он уже срывает с крыш домов листы шифера, ломает ветви деревьев. Домой детей не отправишь, в классах опасно оставаться: могут быть выбиты оконные стекла. Директор решает спасать всех в подвале школы или близко стоящих домов. В подвале, который должен быть заранее подготовлен к такой ситуации, может укрыться от опасности весь коллектив школы.

Таким образом, при необходимости используются коллективные средства защиты, такие как укрытия в подвалах или специально построенных убежищах.

Мы рассмотрели некоторые правила поведения в школе в случае опасности стихийного бедствия или пожара. Подведем итог. Защита от опасных ситуаций в школе может организовываться тремя способами:

Выход из опасной зоны - эвакуация.

Защита индивидуальными средствами.

Использование коллективных средств. Всеми вопросами защиты занимается служба гражданской обороны. Начальником гражданской обороны школы является ее директор.

Когда возникают опасные ситуации, школа часто не может справиться с бедой своими силами. Тогда на помощь приходят специалисты разных служб. При пожаре - спасатели МЧС. При травмах, ожогах и ранениях - врачи скорой медицинской помощи. Если здания разрушены - строители со своей мощной техникой.

При обнаружении бомб, снарядов времен войны их обезвреживают военные саперы. Но при любой опасной ситуации не обойтись без сотрудников милиции.

Нередко и сами граждане, в том числе школьники, могут помочь в работе государственных служб безопасности. Например, если вы увидели на улице или во дворе школы незнакомые предметы, а это могут быть небольшие контейнеры, бочонки, баулы, сумки, свертки, ампулы, нельзя пытаться открывать их и даже близко подходить к ним. Следует сразу оповестить о находке взрослых - родителей, учителя, вахтера или позвонить в МЧС, полицию и объяснить, что и в каком месте найдено, сказать свою фамилию и дождаться приезда спасателей.

Посторонние предметы могут подбросить террористы или хулиганы, а содержать они могут и взрывчатые, и ядовитые вещества. Если вы попробуете из любопытства открывать такой предмет, поворачивать, катать, возможен взрыв или выброс ядовитого вещества, и пострадаете не только вы, но и другие люди. Приехавшие спасатели разберутся и не допустят возникновения чрезвычайной ситуации.

Даже если тревога окажется ложной и сумку потерял рассеянный гражданин, претензий к вам не будет. Ведь ваш звонок не анонимный, и вы действовали для предупреждения чрезвычайной ситуации.


Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать каждого человека где угодно, невозможно предсказать, где придется столкнуться с такой ситуацией. Именно поэтому каждый должен знать, какие чрезвычайные ситуации его могут ожидать, как правильно вести при них. В статье разберем правила безопасного поведения, а также рассмотрим, как можно обезопасить себя и своих близких в таких случаях.

Безопасность на природе

Многие горожане любят выходные дни, особенно в летнее время, проводить вдали от города. Отдых подальше от шумного мегаполиса на свежем воздухе хорошо расслабляет, заряжает энергией, но необходимо знать, чтобы такой выезд на природу закончился благополучно и прошел без происшествий надо тщательно подготовиться.

Если рассматривать правила безопасного поведения на природе, то в них необходимо включить еще следующие пункты:

  • Если вы не планируете заночевать в палатках, то лучше вернуться домой до наступления темного времени суток.
  • При плохом знании данного леса лучше не сворачивать далеко с протоптанных дорожек.
  • Если так случилось, что заблудились, то необходимо хорошо прислушаться. Может, лай собак или шум проезжающих автомобилей подскажет правильное направление движения.
  • Правила безопасного поведения на природе не рекомендуют располагаться рядом с муравейником, осиными гнездами.
  • Привлекательные ягодки на кустарниках могут быть смертельно ядовитыми, поэтому, если сомневаетесь в их съедобности, то лучше не рисковать. Особенно необходимо предупреждать об этом детей.
  • Питьевую воду лучше брать с собой, взятая из ближайшего водного источника, она может оказаться зараженной возбудителями различных заболеваний.
  • Чтобы не провоцировать животных на музыку лучше громко не включать.
  • Отправляясь на природу, вместо духов лучше использовать специальные жидкости для отпугивания насекомых.
  • Решив половить рыбку, необходимо удостовериться, что лов в данном месте разрешен, иначе можно заработать приличный штраф.
  • Еще большее наказание последует за причинение вреда организмам, занесенным в Красную книгу и охоту в неположенное время.

Можно сделать вывод, чтобы отдых на природе принес только пользу, необходимо соблюдать основные правила безопасного поведения.

Безопасность на улице

Довольно часто так случается, что проживание в многомиллионном городе оказывается опаснее, чем в глухой деревне. Все потому, что люди в городах живут изолированно друг от друга, никому нет дела до чужих проблем. Даже проходя мимо человека, нуждающегося в помощи, не каждый подойдет и предложит помочь. Чтобы как-то себя обезопасить, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на улице. Они могут включать следующие рекомендации:

  1. Отправляясь на работу или с работы домой, особенно в вечернее время, надо тщательно продумать свой маршрут.
  2. Дети обязательно должны сообщать родителям, куда они отправляются и когда вернутся. Это не ограничение их свободы, а элементарные правила безопасности.
  3. Не стоит распивать любые напитки с незнакомыми людьми, иначе можно оказаться жертвой мошенников.
  4. В темное время суток лучше обходить стороной брошенные стройки, здания и нежилые объекты.
  5. Идя по тротуару и увидев группу пьяных молодых людей или неадекватных подростков, лучше перейти на другую сторону.
  6. Дети должны хорошо знать не только свое имя и фамилию, но и адрес, а также имена родителей.
  7. Учите детей не вступать в диалог с незнакомыми людьми, особенно когда те начинают задавать личные вопросы.
  8. Если вас пытаются затащить в чужую машину, подъезд, то надо громко кричать и всячески стараться привлечь к себе внимание.

Только соблюдая все правила осторожности, бдительность можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на улице.

Как вести себя в общественных местах

К общественным местам можно отнести все места, которые являются общими для пользования. Сюда можно отнести:


То есть, выходя из дома, каждый из нас сразу попадает туда, где много людей, а значит, в общественное место. Еще в школе на классных часах детям объясняют правила безопасного поведения в общественных местах. Они не толькопозволяют быть вежливым с другими людьми, но и помогают избежать различных неприятных ситуаций. Вот некоторые такие правила:

  • Пытаясь занять место в любом виде транспорта, не стоит расталкивать всех локтями.
  • Если случайно наступили кому-нибудь на ногу, то надо обязательно извиниться.
  • Старшим всегда уступать дорогу и место.
  • В зимнее время, когда на тротуарах гололед, часто старенькие бабушки и дедушки падают. Не стоит смеяться, а надо подойти и помочь человеку встать, поднять его вещи. Тем более что такая ситуация может случиться с любым.
  • В театре, музее надо вести себя вежливо, не кричать, во время просмотра фильма, например, в кинотеатре надо выключить телефон, громко не разговаривать.
  • Если у вас кашель, то при чихании и кашле надо прикрывать рот платком, чтобы не распространять инфекцию и не заражать других людей.
  • В настоящее время имеется запрет на курение в общественных местах, не стоит нарываться на штраф. Если вам безразлично ваше здоровье, то другие люди не должны страдать.
  • В нельзя сорить, если вы съели конфету или яблоко, то фантик и огрызок надо выбросить в урну, а не на газон.

Каждый человек должен уметь вести себя в общественных местах, а задача родителей - привить эти правила своим детям, а лучше показывать своим примером.

Безопасность на дороге

В городе нас везде окружают дороги, по которым передвигается большое количество транспорта. Чтобы обезопасить себя от получения травм, необходимо соблюдать некоторые правила безопасного поведения:


Несоблюдение этих простых правил может закончиться трагически.

Безопасность в транспорте

Практически каждый из нас каждый день пользуется общественным видом транспорта. Передвижение на нем требует соблюдения особых правил:


  • Нельзя отпускать купаться детей без сопровождения взрослых, ребенок должен постоянно находиться на виду у родителей.
  • Купаться надо только в отведенных для этого местах.
  • Если вы не знаете хорошо дно реки, то лучше не рисковать.
  • Не стоит на спор стараться переплыть речку или озеро, можно не рассчитать своих сил.
  • Нельзя купаться до состояния озноба, так как в этом случае повышается риск возникновения судорог, может произойти остановка дыхания.
  • Если вдруг оказались в центре водоворота, то надо набрать много воздуха, нырнуть под воду и, сделав резкий рывок в сторону постараться выплыть.

Распитие спиртных напитков особенно опасно перед купанием, не отпускайте своих близких в таком состоянии купаться в одиночку. Возле любого водоема важно соблюдать осторожность, потому что даже неглубокая речушка может таить в себе много опасностей.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

В районах, где часто случаются такие природные катаклизмы, население должно быть проинформировано о правильном поведении во время землетрясения. Эти рекомендации совсем несложные, но они помогут сохранить жизнь:


Такие правила безопасного поведения населения при землетрясении должны объясняться гражданам в таких районах заблаговременно, чтобы избежать лишних жертв.

Угроза террористического акта

Мы живем в такое время, когда такая угроза может оказаться рядом с любым человеком. Именно поэтому уже в школах изучают правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Взрослые и дети должны знать, что:

  • Если обнаружена бесхозная вещь, сумка и так далее, то необходимо сообщить об этом правоохранительным органам.
  • Передвигаясь в транспорте, идя по улице всегда надо обращать внимание на брошенные вещи и подозрительные предметы.
  • Нельзя пытаться самостоятельно выяснить, что находится в сумке или пакете.
  • Не создавайте панику среди собравшихся людей.
  • Родители обязательно должны объяснять своим детям, что любой найденный предмет на улице может представлять опасность.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта могут пригодиться всем, поэтому желательно их изучить и при необходимости следовать им.

Ситуации криминогенного характера

Криминогенная - значит, преступная. Попасть в такую ситуацию может абсолютно любой человек. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера могут выглядеть так:


Если знать правила безопасного поведения в характера, то это может спасти жизнь в некоторых случаях вам и вашим близким.

Безопасный интернет

В настоящее время трудно представить себе свое существование без Всемирной паутины. Большинство проводит там огромное количество времени. Уже малыши, еще не зная букв и цифр, разбираются в телефонах и компьютерах лучше некоторых взрослых.

Всемирная паутина - это не только масса полезной информации, но и угроза, особенно для детей. Поэтому родители должны объяснять детям и следить, чтобы соблюдалось важное правило безопасного поведения в сети интернет. Взрослым также будет нелишним знать об этих правилах.

  1. Никакие пароли нельзя сообщать другим и пересылать по электронной почте.
  2. Регистрируясь на сайтах, старайтесь не размещать личную информацию и фото своей семьи, адрес места жительства. Этому учите и своих детей.
  3. Не назначайте встречи тем, с кем познакомились через социальные сети.
  4. Не вступайте в подозрительные сообщества.
  5. Дети должны знать, что не все, что они видят в интернете, является правдой.
  6. Необходимо оградить детей от возможности посещения сайтов для тех, кому больше 18 лет.
  7. По истории периодически просматривайте, какие сайты посещает ваш ребенок.
  8. Загружайте музыку, фильмы и любую информацию с проверенных сайтов для избегания заражения вирусами компьютера.
  9. Перед началом работы в сети интернет на компьютер должно быть установлено хорошее антивирусное обеспечение.

Всемирная паутина является великим благом для человека, можно почерпнуть массу полезной информации, найти ответ на любой вопрос, но это еще и большая опасность, поэтому необходимо соблюдать правила осторожности и объяснять их детям.

В современном мире человека практически на каждом шагу могут подстерегать опасности. Даже сидя дома в удобном кресле, можно оказаться заложником, стать жертвой преступников, почувствовать толчки приближающегося землетрясения. А что тогда говорить про улицу, посещение водоемов, езду на транспорте. Учитывая все это, конечно, не стоит изолировать себя от внешнего мира, но знать и соблюдать необходимые меры безопасности просто жизненно важно.

Кристина Краснова
«Правила безопасного поведения дома и на улице». Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Краснова Кристина Сергеевна

Воспитатель ДОУ №49

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Тема:«Правила безопасного поведения дома и на улице».

Цель

: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих

задач:

1. формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

2. приобщение детей к правилам безопасного поведения;

3. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, электронное методическое пособие «Азы безопасности», атрибуты сюжетно-ролевых игр, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!

Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? Посмотрите на слайд 3. Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них.

(Слайд 4, 5). Дети: Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т. д.

Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Посмотрите на Слайд 6. Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)

(После того как ребята выбрали фото, воспитатель показывает его во весь рост, оказывается это преступники, переодетые с оружием в руках).

Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».

Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.

Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?

Дети: Мы ничего не скажем.

Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны! (Слайд 7.)

1. У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож) 2. Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

4. Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток) 5. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

6. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы) 7. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

Воспитатель: Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Еще одна опасность - это лекарства. (Слайд 8.) Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?

Дети: Мы хотим!

Воспитатель: Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя! Помните об этом!

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. (Слайд 9). Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. (Слайд 10). Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?

Дети: Позвать родителей и позвонить «03».

Воспитатель: Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Слайд 11, 12). Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. (Слайд 13, 14.) Как вы думаете, что может случиться?

Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.


Безопасность школьников на дороге краткие правила:

Переходи улицу только по пешеходным переходам;
Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;
Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

Видеоролик "Правила безопасности детей на дороге"

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице

Никогдане разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»;
Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;
Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;
Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;
Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;
Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;
Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

Видеоролик "Правила безопасности детей"

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества

Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка;
Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ;
Не разжигай костер без взрослых;
В селе не пользуйся самостоятельно печкой;
Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки;
Не суши ничего над газовой плитой;
Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;
Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.

Правила поведения при пожаре

Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество;
Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора);
При пожаре не используй лифт – это опасно;
Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу;
Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти;
Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в квартире"
Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в лесу"

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома

Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож;
Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода;
Никогда не трогай оголенные провода под напряжением;
Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых;
Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут;
Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься;
Всегда мой руки перед едой.

Правила безопасности с газом

Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
Сообщи взрослым и в службу газа 04;
Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

Безопасность детей в интернете

Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.


Личная безопасность жизнедеятельности детей дома

Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь;
Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы;
Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят;
Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.


Безопасность жизнедеятельности летом на воде

Не заплавай за специальные границы – буйки;
Не ныряй в незнакомых местах;
Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».

Безопасность детей зимой

Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.