» » Презентация чс и их классификация. Презентация по ОБЖ " Чрезвычайные ситуации техногенного характера" презентация к уроку по обж (8 класс) на тему

Презентация чс и их классификация. Презентация по ОБЖ " Чрезвычайные ситуации техногенного характера" презентация к уроку по обж (8 класс) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. 1. Основные понятия и определения 2. Последствия ЧС техногенного характера 3. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий 4. Перечень ЧС техногенного характера МБОУ «Гимназия № 10» Баглай Е.В.

1. Основные понятия и определения Авария Опасное техногенное происшествие Угроза жизни и здоровью людей на объекте, определенной территории или акватории Разрушение зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств Нанесение ущерба окружающей среде

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, Могут повлечь или повлекли Человеческие жертвы ущерб здоровью людей ущерб окружающей природной среде значительные материальные потери нарушение условий жизнедеятельности людей.

Крупная авария Большое количество жертв Крупный материальный ущерб Тяжелые экологические последствия Производственная или транспортная катастрофа П О В Л Е К Ш А Я

Производственные аварии и катастрофы ЧС техногенного характера П Р И В О Д Я Т Опасное явление Примерное количество в год Аварии на трубопроводах 60-80 Авиационные катастрофы 20-40 Крупные автомобильные катастрофы 120-150 Крупные крушения на ЖД 15-20 Гидродинамические аварии 4-8 Частота некоторых техногенных Чрезвычайных ситуаций в России

Чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяют:

Чрезвычайные ситуации техногенного характера Транспортные аварии Аварии с выбросом биологически опасных веществ Аварии на очистных сооружениях Пожары и взрывы Внезапное обрушение зданий и сооружений Аварии с выбросом химически опасных веществ Аварии с выбросом радиоактивных веществ Аварии на энергетических системах Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Гидродинамические аварии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв, а при неблагоприятных условиях может стать источником развития чрезвычайной ситуации....

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.

Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс

8 класс. Конспект урока, презентация к учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс" под редакцией Ю.Л. Воробьева...

























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учебно -наглядный комплекс:

  • Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”
  • Физическая карта мира
  • Презентация к урока

Ход урока

I. Организационный момент

1. Построение.

2. Рапорт командира взвода.

3. Приветствие учащихся.

4. Проверка внешнего вида.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся зачитывают или пересказывают подготовленные выступления по теме “Правила поведения при криминальной ситуации”, делают выводы о гуманности законов УК РФ по отношению к отступившимся несовершеннолетним лицам.

III. Изучение новой темы

1. Вводная беседа по вопросам:

  1. Что понимается под стихийными бедствиями?
  2. Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?
  3. Приведите примеры значительных стихийных бедствий.
  4. Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности? (Заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся.)
  5. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.
  6. Что такое чрезвычайная ситуация природного характера? (Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

2. Основная часть

Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

“Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.”

Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

Как вы думаете, что включает в себя понятие “предупреждение чрезвычайных ситуаций”? (Учащиеся дают предположительные ответы.) Сравним ваши ответы с определением, зафиксированным в федеральном законе.

“Статья 1. Основные понятия.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.”

В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

  • Предупреждение возникновения и развития ЧС
  • Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС
  • Ликвидация ЧС

Учитель зачитывает выдержки из федерального закона, (приложение 1)

3. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

Учитель рассказывает о чрезвычайных ситуациях природного характера с демонстрацией презентации

Учитель подводит учащихся к необходимости детального уточнения примеров ЧС природного характера и действий при ЧС природного характера: (слайд 1-2)

  • ураганы; (слайд 3-4)
  • землетрясения; (слайд 5-24)
  • крупные природные пожары (слайд 25-37).
  • лавины: оползни; (слайд 38-43)
  • наводнения; (слайд 44-56)

4. Составление алгоритма действий при ЧС

  • получение сигнала
  • получение информации
  • знание сигналов оповещения
  • обращение за помощью
  • изготовление простейших средств защиты и спасения
  • действия по самоспасению
  • оказание помощи окружающим

IV. Итог урока

  1. Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?
  2. В чем сущность коллективного способа защиты?
  3. Для чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

V. Домашнее задание

Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности (приложение 1)

Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайньгх ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Выполнила: Щарбакова Валентина учащаяся 9-го класса


  • Наводнения
  • Горные обвалы
  • Снежные лавины
  • Ураганы
  • Землетрясения
  • Извержение вулкана
  • пожары

Когда в реке, озере или море резко повышается уровень воды, это грозит наводнением - затоплением всех прилегающих пространств суши.

Обычно реки выходят из берегов весной из-за обильного таяния снега или сильных ливней. Морское наводнение может быть вызвано сильными ветрами с моря или высокими океанскими приливами .

Большое наводнение - огромная беда для человека. Бурные потоки воды сносят все на своем пути: деревья, дома, железные дороги, гибнут животные и люди. Это самое настоящее стихийное бедствие. В библейском предании о Ноевом ковчеге рассказывается о том, как сильнейшее наводнение уничтожило на Земле все живое. Спаслись только семейство Ноя и те звери, которых он взял в свой ковчег.


В горах один сдвинувшийся с

места камень может толкнуть

другой, а тот еще один, и так по цепочке. Природное явление, при котором происходит осыпание большого количества камней вниз по склону, называют горным обвалом. Причиной наиболее крупных обвалов обычно бывают землетрясения. Если такие обвалы случаются вблизи населенных пунктов, то они могут стать настоящим стихийным бедствием. Крупные обвалы могут сильно изменить окружающую среду: например, в 1911 на Памире рухнувшие вниз 7 млрд. тонн горных пород перегородили горную речку Мургаб, и через несколько лет на этом месте образовалось горное озеро.



Силу ветра определяют с

помощью 12-балльной шкалы Бофорта, английского гидрографа. Если на море штиль (полное безветрие), значит сила ветра оценивается в ноль баллов, если легкий бриз (слабый ветер, который дует днем с моря, а ночью - с суши), то - два балла, если дует свежий ветер, на море появились белые барашки, то это уже пять баллов, ну а если почти ничего не видно, огромные волны взмывают вверх и с грохотом обрушиваются вниз - это настоящий ураган в 12 баллов. Данная шкала применяется и к ветрам, дующим над сушей.

Землетрясения возникают, когда огромные

дрейфующие плиты земной коры сталкиваются друг с другом: одна плита заходит под другую, края сминаются в складки, а в земной коре образуются гигантские трещины. Область возникновения подземного удара называют очагом землетрясения. У крупных землетрясений очаг может быть размером 100-1000 кв. км. Очаг землетрясения расположен глубоко под землей (на глубине 70-700 км). Участок земной поверхности, попавший под действие подземных толчков, называют эпицентром землетрясения.

Силу землетрясений оценивают с помощью шкалы Рихтера или 12-балльной сейсмической шкалы интенсивности. Согласно 12-балльной сейсмической шкале, землетрясение в 1 балл регистрируется только специальными приборами; в 5 баллов - ощущается почти всеми людьми, многие ночью просыпаются, люстры и другие висящие предметы раскачиваются; 8 баллов - образуются большие трещины в стенах и на крутых склонах, падают памятники; 10 баллов - рушатся здания, искривляются железнодорожные рельсы, начинаются обвалы и оползни; землетрясение в 12 баллов самое разрушительное- ни одному строению не удается устоять, реки меняют свое течение, различные предметы сами взлетают в воздух.


Вулкан представляет собой гору с очень глубоким отверстием на ее вершине, напоминающим по форме воронку. Эту воронку называют кратером. Через отверстие из недр Земли на ее поверхность изливается расплавленная масса горных пород - лава. Ее температура около 1100 °С (при такой температуре плавится даже сталь!). При извержении вулкана на поверхность вырывается еще пепел и дым (вулканические газы).

Лава, осколки горных пород, вулканический пепел образуют вокруг отверстия конус. Поэтому в результате извержения вулканов на суше могут образоваться горы, а в океане - острова.

Извержение вулкана начинается обычно внезапно, люди не всегда успевают спастись. Потоки лавы, обломки горных пород сметают все на своем пути и уносят тысячи человеческих жизней. Таким было извержение Везувия в 79 году нашей эры, оно погребло под слоем пепла целый город Помпеи со всеми его жителями.



ПОМНИТЕ:

Из любой ситуации есть выход, но лучше её не допускать .

Чрезвычайные ситуации. Опасные ситуации. Техногенные чрезвычайные ситуации. Педагогические ситуации. Конфликтные ситуации. Учебная ситуация: что это такое. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Экологические ситуации. Чрезвычайные ситуации природного характера. Опасные пауки. Языковая ситуация –. Чрезвычайная ситуация - пожар. Экологическая ситуация в России. Авиационные происшествия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации на транспорте. Страховая ситуация. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ на предприятиях. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Авиационные группы. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Решение педагогической ситуации. Решение педагогических ситуаций. Спасательные работы в очагах поражения.

Образовательная технология «ситуация». Разрешение конфликтных ситуаций в школе. Виды чрезвычайных ситуаций. Опасные ситуации на дорогах. Оповещение и информирование о чрезвычайных ситуациях. Управление нештатными ситуациями. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Управление конфликтной ситуацией в организации. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Презентация на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера».