» » Тема: «Мой дом». Открытое занятие в средней группе

Тема: «Мой дом». Открытое занятие в средней группе

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных зданий; способствовать систематизации знаний о разнообразных постройках; развивать познавательную активность, наблюдательность.

Материал: картинки с цветными изображениями разных домов, заранее приготовленные воспитателем карточки с соответствующими силуэтами этих домов.

Игровые правила: правильно подобрать силуэтное и цветное изображение построек.

Игровые действия: поиск карточек с цветным или силуэтным изображением, соревнование.

Ход игры

В начале игры воспитатель объясняет значение слова «силуэт».

Вариант 1. Воспитатель демонстрирует карточки с цветными изображениями построек и просит их назвать. Затем показывает силуэтную карточку. Играющие должны определить, какому дому подходит данный силуэт.

Вариант 2. Силуэтные карточки раздаются детям. Ведущий берёт любую карточку с цветным изображением постройки и предлагает её играющим, спрашивая: «У кого силуэт этого дома?»

Вариант 3. У каждого из играющих детей по 3-4 силуэтные карточки, а все цветные карточки лежат на столе. Играющие должны найти пару. Выигрывает тот, кто быстрее нашёл все пары.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: познакомить детей с временными и причинно-следственными связями; помочь усвоить стадии трудового процесса строительства, создания различных предметов рукотворного мира и осознать наличие факторов, определяющих способы действия с этим предметом; способствовать развитию у детей таких психических качеств, как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение; стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Дидактический материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: выигрывает тот, кто первым подберёт карточки, сложит их и объяснит логику построения данной цепочки.

Игровые действия: выстроить логическую цепочку из нескольких звеньев.

Ход игры

Разложи в ряд историю создания дома: что чем было? Что чем стало?

1) Кирпичный дом (был чем?) - лотком кирпичей (были чем?) - горкой глины.

2) Горка глины (стала чем?) - лотком кирпичей (стал чем?) - домом (зданием).

3) Окно (было чем?) - рамой и стеклом (были чем?) - деревом и песком.

4) Обои (были чем?) - бумагой и красками (были чем?) - деревом и водой с красителем.

5) Водопровод (был чем?) - трубами и изоляционными материалами (были чем?) - металлом, пластмассой, резиной.

Вариант 1. «А что потом?»

Воспитатель даёт ребёнку первую карточку (например, с изображением кирпича) и предлагает вспомнить, что можно сделать из этого предмета. Ребёнок должен найти вторую карточку с изображением стены, приставить к первой и вспомнить, где используются стены (жилой дом).

Вариант 2. «А что было раньше?»

Воспитатель дает ребёнку третью карточку (например, с изображением дома) и предлагает вспомнить, из чего собран такой дом (первая карточка). А чтобы дом построить, что используют люди? Ребёнок
отыскивает вторую карточку с изображением строительных материалов или инструментов.

Вариант 3. «Что было до и что станет после?»

Воспитатель даёт ребёнку вторую карточку (например, с изображением оконного стекла) и предлагает вспомнить, чем оно было до того, - песком (первая карточка). А затем спрашивает, что из этого стекла сделают потом строители, - окно в доме (третья карточка).

После того как дети хорошо освоят игру, можно предложить собирать логические цепочки на скорость. Кто первым соберёт цепочку, тот и выигрывает.

Занятие «Чем ты украсишь комнату?»

Цель: подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы, чтобы украсить свою жизнь; побуждать находить вещи, выполняющие эстетические функции.

Материал: кукольные комнаты (кухня, гостиная, спальня), нарисованные на картоне; игрушечная мебель; картинки с изображениями предметов (картины, матрёшки, скульптуры, композиции из цветов, расписной посуды, доски, полотенца, прихватки, старинного самовара, вазы и др.)

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна стремились украсить свой дом. Делали столы, стулья, шкафы и т.д., а если покупали мебель, то делали много, чтобы дома всегда было уютно.

Затем меняет расположение предметов, стремясь по возможности создать смешные, невероятные ситуации. Дети в это время отворачиваются. После того как воспитатель закончил, поворачиваются, замечают непривычное сочетание предметов. Они должны вспомнить, как было раньше, рассказать об этом и только потом восстановить прежний порядок.

Игра «Умозаключения»

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Задание «Закончи предложение».

Дом нужен человеку для того, чтобы…

Дом надо утеплять потому, что…

В доме нужны окна для того, чтобы…

На входной двери нужен глазок для того, чтобы…

Домофон нужен, чтобы…

Мы в доме поменяли окна потому, что…

В нашем доме сделали ремонт, потому что…

Этот дом считается старинным потому, что…

Это здание называют памятником архитектуры потому, что …

В домах проводят электричество, чтобы…

В домах проводят газ, чтобы…

Во всём доме стало темно потому, что…

Занятие «Конструирование фраз»

Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления; активизировать в речи предлоги; упражнять в согласовании слов и построении простых предложений из заданных слов.

Задание: соединить два слова при помощи предлога или падежа в предложении.

Слова для работы: строители - леса, крыша - дом, новосёлы - дом, почтовый ящик - подъезд, собака - лифт, мяч - лестница, перила - лестница, балкон - цветы … и т.д.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»

Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее.

Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Заячья избушка» (зайц, лиса, бык, собаки, медведь и петух), два домика.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша), маленький прямоугольник (дверь), маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте ребятам русскую народную сказку «Заячья избушка».

На занятии вспомните эту сказку, опираясь на иллюстрации в книге или инсценируйте ее для ребят. Скажите детям: «В конце сказки зайчик и петух решили жить вместе. Давайте сделаем для них новый домик – большой и крепкий».

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша), маленький прямоугольник (дверь) и круг (окно). Предложите детям составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нем дверь и окно, а затем наклеить все детали.

Покажите готовые домики зайчику и петуху.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Апельсин и мандарин(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДОМ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ:
Ориентироваться в доме.
Знать и называть расположение основных его частей.
Уметь сказать, кто на каком этаже живет.
Знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго.
Знать, какие бывают дома.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш;

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: каменный, деревянный, белый, серый, желтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий - низкий, новый - старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный;

ГЛАГОЛЫ: строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.

ДОМА БЫВАЮТ (детям от 5 лет):
Для людей - жилой дом.
Для машин - гараж.
Для собак - конура, будка.
Для коней - конюшня.
Для свиней - свинарник.
Для коров - коровник.
Для птиц - скворечник, гнездо.
Для кур - курятник и т.д.

НАЗОВИ ЛАСКОВО:
Окно - окошко, окошечко.
Рама - рамка, рамочка.
Комната - комнатка, комнатушка.
Стена - стенка, стеночка.
Дверь - дверка, дверца.
Балкон - балкончик.
Бревно - бревнышко.
Лестница - лесенка.
Звонок - звоночек.
Крыша - крышка, крышечка.
Порог - порожек.

ОДИН - МНОГО.
Пол - полы - много полов.
Рама - рамы - много рам.
Комната - комнаты - много комнат.
Стена - стены - стен.
Этаж - этажи - много этажей (многоэтажный).
Подъезд - подъезды - много подъездов.
Балкон - балконы - балконов.
Бревно - бревна - бревен.
Окно - окна - много окон.
Форточка - форточки - форточек.
Лестница - лестницы - много лестниц.
Дверь - двери - дверей.
Звонок - звонки - звонков.
Крыша - крыши - много крыш.
Труба - трубы - много труб.
Антенна - антенны - много антенн.
Подвал - подвалы - подвалов.
Замок - замки - замков.

МЫ СЧИТАЕМ:
Одна комната - две комнаты - пять комнат.
Одна большая комната - две большие комнаты - пять больших комнат.
Один дом - два дома - пять домов.
Один многоэтажный дом - два многоэтажных дома - пять многоэтажных домов.
Одно окно - два окна - пять окон и т.д.

ЕСЛИ В ДОМЕ ДВА ЭТАЖА (детям от 6 лет) :
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа - дом... (двухэтажный).
Три этажа - дом... (трехэтажный).
Пять этажей - дом... (пятиэтажный).
Десять этажей - дом... (десятиэтажный).

НАЗОВИ, КАКОЙ (детям от 5 лет) ?
Дом из соломы - соломенный.
Дом из кирпича - кирпичный.
Дом из камня - каменный.
Дом из дерева - деревянный.
Дом из брёвен - бревенчатый.
Крыша из железа - железная.
Окна из стекла - стеклянные.
Фундамент из цемента - цементный.
Труба из кирпича - кирпичная.
Пол из дерева - деревянный.

ОПИШИ СВОЙ ДОМ:
Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.




МИНУТКА ОТДЫХА

Строители.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка.
Б. Заходер

Новый дом.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте,
Я построил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой хотя и мал,
Но недолго пустовал:
Поселились в нем жильцы -
Голосистые скворцы.
Г. Ладонщиков

Маленькие строители.
Решили как-то дети построить куклам дом.
Над речкой серебристой, на берегу крутом.
Фундамент заложили из камушков с реки,
Утрамбовали землю ребячьи каблуки.
С песком и кирпичами возился весь наш двор.
Просеивали известь, готовили раствор.
Потом рубанком доски строгали целый день.
Сложили крепко стены, сплели густой плетень.
Покрыли черепицей - и встал для кукол дом
Над серебристой речкой, на берегу крутом.
К. Гогиашвили

Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок.)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает. (Дверь.)

Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт.)

Анна Фокина
Тема: «Мой дом». Открытое занятие в средней группе

Возраст : 4 – 5 лет

Цель : уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу

2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Развивающие :

1. Развитие образной памяти

2. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

3. Продолжать знакомить детей с правами : на жилье.

Образовательные :

1. Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.

2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

3. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Оборудование. Кукла, набор кукольной мебели, фотографии домов, комнат.

Ход занятия.

Воспитатель :

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)

Для чего в городе много домов? (ответы детей)

Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные : 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины) .

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения) .

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

Проводится игра :

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий) .

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный) .

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный) .

Мой дом большой, а мой дом (маленький) .

Мой дом старый, а мой дом (новый) .

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщицы, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистототе, красоте. Каждый человек лю6ит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.

Физкультминутка.

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом :

Был облезлый, скучный, голый –

Стал нарядный и весёлый.

Воспитатель :

В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?

Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) Кто следит за чистотой в квартире?

Кто помогает взрослым в этом?

Как бережёте вещи в квартире?

Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате : «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол . Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Возьмите фотографии своих домов и расскажите про них :

Вопросы :

На какой улице стоит ваш дом?

Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди : сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т. д.)

Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

Кого вы рады видеть у себя дома?

Итог занятия .

Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

Почему каждому человеку нужен свой дом?

Смотрите ребята, сколько мы придумали красивых слов. Давайте с вами поиграем в игру «Мой любимый дом» . В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов, которые бы описали дом, в котором ты живёшь.

Например :

Я люблю свой дом, потому, что он пятиэтажный, панельный…