» » Урок по энергосбережению. Тематический урок по вопросам энергосбережения Обоснование актуальности введения в школах новой дисциплины «Основы энергосбережения»

Урок по энергосбережению. Тематический урок по вопросам энергосбережения Обоснование актуальности введения в школах новой дисциплины «Основы энергосбережения»

Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Методические материалы для уроков по энергосбережению.

Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения, добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!

Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.

Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».

Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте - http://www.spareworld.org/

Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — http://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.

Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.

В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.

Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .

Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.

Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.

Занятия по энергосбережению для учащихся начальных классов.

Уроки по энергосбережению, которые вошли в этот блок разработаны педагогами из г. Находка и г. Владивосток. Это два лучших педагога Приморского края, чьи работы занимают почти всегда призовые места и в дальневосточном, и во всероссийском этапах конкурса «Энергия и среда обитания».

Чтобы сосредоточить внимание школьников начальных классов на любой сложной проблеме или сложном вопросе, палочкой-выручалочкой являются стихи, игровые спектакли, разнообразные задания, требующие от детей какой-нибудь деятельности, и интерактивные игры.

Предлагаемые разработки являются примерами таких занятий. Вы можете полностью использовать любое из занятий. А можете проявить творчество и на их основе составить свой урок, нацеленный именно на ваших уникальных детей.

Итак, это была первая часть статьи, посвящённой интересным занятиям о том, как можно экономить энергию.

Завтра в вы прочитаете продолжение статьи. Во второй части данной статьи вы получите видеоролики и презентации для проведения уроков по энергосбережению.

Также вы узнаете о Международном Дне Энергосбережения и о том, какие энергосберегающие действия вы можете организовать с детьми в этот день.

Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

15 декабря 2015 года в МАОУ Заревской СОШ с УИОП в 1-11-х классах прошли тематические уроки по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам. Целью уроков было:

  • привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом,
  • ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию,
  • формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

Урок в 1а классе

Урок в 5а классе


Советы для родителей по энергосбережению

1. Не забывайте выключать свет.

2. Используйте энергосберегающие лампочки и оборудование.

3. Хорошо утеплите окна и двери.

4. Установите терморегуляторы для батарей.

5. Используйте кастрюли с диаметром днища равным диаметру конфорок электроплит. Это позволит сэкономить электроэнергию при приготовлении пищи. Если дно кастрюли меньше размера конфорки, то при готовке теряется большое количество электричества, идущего на нагрев.

6. Если конфорка электроплиты деформировалась ("вспучилась"), необходимо ее заменить. Поскольку при неполном контакте конфорки с посудой также происходит потеря тепла. Кастрюли с неровным дном потребляют до 50% больше энергии.

7. При приготовлении пищи на электроплите используйте остаточное тепло конфорок: выключайте их немного раньше, чем блюдо будет готово.

8. Когда Вы пользуетесь электродуховкой, старайтесь, чтобы весь ее объем был, по возможности, заполнен. То есть, лучше готовить блюдо, рассчитанное на много порций или сразу несколько разных блюд.

9. Использование скороварок позволяет сэкономить не только время на приготовление пищи, но и электроэнергию.

10. Не используйте конфорки электроплит для обогрева помещений - это малоэффективно и опасно.

11. Для нагрева небольшого количества воды пользуйтесь электрочайником. При этом кипятите в нем воды столько, сколько ее нужно в данный момент.

12. Накипь внутри электрочайника существенно увеличивает количество энергии, необходимой для того, чтобы вскипятить воду.

13. Для освещения используйте люминесцентные лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Или пользуйтесь лампами накаливания с индивидуальными светорегуляторами (диммерами).

14. Максимально используйте естественное освещение. Это - один из способов уменьшить расход электроэнергии на искусственное освещение.

16. Всегда оставляйте и поддерживайте зазор в 5-10 см между задней стенкой холодильника и стеной помещения.

17. Не допускайте, чтобы корпус холодильника нагревался прямыми солнечными лучами.

18. Не ставьте горячую пищу в холодильник.

19. Используйте электроутюг с терморегулятором и выключателем на ручке.

20. При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Помните, что наиболее экономичными являются электроприборы класса "А".

21. Утеплите окна и двери. Это позволит Вам отказаться от электрообогревателей, которые потребляют значительное количество электроэнергии.

22. Выключайте свет, когда Вы уходите из дома и не оставляйте горящими осветительные приборы в помещениях, в которых никого нет.

23. Не загораживайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать комнату.

24. Закрывайте шторы на ночь - это позволит предотвратить утечку тепла.

25. Проветривайте помещение недолго, но интенсивно. Постоянно приоткрытые форточки и окна обогревают улицу и расходуют Ваши деньги. Используйте "ударное" проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время. Воздух успеет смениться, но не успеет охладить поверхности в помещении.

26. Замените все треснутые или разбитые стекла в окнах Вашей квартиры/дома. Заделайте щели по периметру окна теплоизолирующим материалом - это может быть как специальный уплотнитель, так и обычная медицинская вата. Сверху щели можно заклеить широким канцелярским скотчем.

27. Утеплите входную дверь. Изолируйте щели между самой дверью и дверным проемом. Это позволит увеличить температуру в помещении на 2-3˚С.

28. Установите теплоотражающий экран за батарею. Экраном может служить как специальный материал - пенофол (вспененная основа с односторонним фольгированием), так и простая фольга. Это позволит повысить температуру в помещении, как минимум, на 1 ˚С.

29. Покрасьте батареи в темный цвет - гладкая, темная поверхность излучает на 5-10 % тепла больше.

30. При возможности сажайте деревья у дома. Деревья вокруг здания способствуют сохранению тепла внутри помещения.

Овчинников А.А. Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Место работы: Учитель физики МОУ СОШ № 95 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Цели урока: Образовательные: изучить возможности энергосбережения – возобновляемые источники энергии, энергосберегающие технологии, разработка устройств с повышенным КПД или пониженным энергопотреблением
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитание культуры энергопотребления, Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок – конференция.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная подготовка к уроку.

Предложить учащимся темы для сообщений и оказать помощь в подборе литературы. Подготовить совместно с учащимися слайды мультимедийной презентации.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, экран.

Структура урока.

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

    Изучение новой темы.

    Закрепление.

    Подведение итогов.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. Формулировка и пояснение основной цели урока. Мотивация предстоящей учебной деятельности. Определение места данного урока среди других в данной теме.

    Актуализация опорных знаний.

Способы производства электроэнергии (тепловые, гидро-, атомные электростанции). Передача электроэнергии. Тепловые двигатели и их КПД. Электродвигатели и их КПД

    Изучение новой темы.

Заслушать выступления учащихся по плану:

    Традиционные источники энергии

    Солнечная энергия. Энергия ветра. Энергия морских приливов и волн. Геотермальные источники энергии. Биотопливо.

    Энергосберегающие технологии.

    Тенденции разработки энергосберегающих устройств. Галогенные, люминесцентные, энергосберегающие лампы.

    Энергосберегающие материалы в строительстве.

В конце своего выступления каждый учащийся должен подвести итог в виде примерно 3-х предложений, которые все учащиеся класса запишут в тетради. Итоговые предложения должны содержать информацию о достоинствах и недостатках данной технологии, а так же о возможности (или реальности) ее использования.

    Закрепление.

Предложить учащимся ответить на вопросы.

    Перечислите новые технологии, о которых вы узнали сегодня на уроке.

    Какие из рассмотренных выше технологий являются перспективными? Почему?

    Какие способы экономии электроэнергии вы используете: дома, в школе, на улице?

    Подведение итогов урока.

Материалы к уроку:

1. Структура мирового энергохозяйства на сегодня сложилась так, что 80 % потребляемой электроэнергии получается при сжигании топлива на электростанциях. Ощутимый процент дает и гидроэнергетика (около 15 %), остальное покрывается другими источниками, в основном атомными электростанциями. Потребности человека растут и сегодня традиционные источники энергии уже не способны обеспечивать требуемый уровень энерговооруженности общества, потому что это невозобновляемые источники.

2.Солнце – источник всех остальных видов энергии на планете. Так как абсолютно чистой атмосферы нет, до поверхности Земли доходит лишь 50% энергии. И даже это количество грандиозно и превышает все другие виды энергии.
Солнечная энергетика не загрязняет атмосферу; солнечные киловатты бесплатны.
Проблема связана с циклическим характером поступления; под солнечные батареи нужна большая площадь Земли; КПД солнечных установок пока очень низок (около 10%), требуются большие средства на ее улавливание и хранение.

Использование силы ветра уходит в далекие времена. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики: используется даровая энергия; экологически чисты, не влияют на тепловой баланс атмосферы.
Низкая интенсивность, работа ветровых установок неблагоприятно влияют на работу телевизионной сети; источник шума; портят ландшафт; если наступает затишье, ветровая энергия становится равной нулю.

Основная ответственность за сохранение тепла ложится на наружные поверхности – стены, фундамент, крышу, так как именно они имеют наибольшую площадь соприкосновения с внешней средой. Теплоизоляция, правильно организованная с помощью энергосберегающих покрытий не только создаст комфортный микроклимат в доме, но и позволит сэкономить средства на отоплении.

- Энергосберегающая штукатурка высокоэффективное покрытие нового поколения, которое разработано специально для строительства экологически чистого и энергосберегающего жилья. В общей сложности энергосберегающая штукатурка представляет собой стандартный цементный раствор, в который добавлены современные наполнители - пемзовый порошок, пенополистирол, перлитовый песок.

- Пенополиуретан – прочный и легкий энергосберегающий материал, который имеет своеобразную структуру, обладает самым маленьким водопоглощением и самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими энергосберегающими материалами.

- Пеностекло – особенный энергосберегающий материал, состоящий из сферических и гексагональных герметично замкнутых ячеек. На вид пеностекло очень напоминает пемзу или стеклянную пену с множеством ячеек.

- Энергосберегающая краска – легкий, гибкий, растяжимый, хорошо адаптируемый к поверхностям материал. Энергосберегающая краска состоит из полых микроскопических силиконовых и керамических шариков, находящихся во взвешенном состоянии в жидкости, которая состоит из неорганических пигментов и синтетического каучука. Уникальность энергосберегающей краски заключается в ее теплоизоляционных свойствах, которые являются результатом интенсивного воздействия молекул воздуха, находящихся в шариках.

- Энергосбережение . В процессе эксплуатации электрических сетей и электрооборудования жилых зданий имеются определённые возможности снижения расхода электроэнергии. Электрическое освещение квартир осуществляется с помощью светильников общего и местного освещения, как правило, с лампами накаливания. В настоящее время всё шире внедряется люминесцентное освещение, позволяющее без дополнительного расхода энергии создать более высокие уровни освещённости. Кроме того, люминесцентные лампы имеют значительно больший срок службы и менее чувствительны к колебаниям напряжения. Расход электроэнергии на освещение, благодаря переходу на эти лампы, снизился вдвое.

Урок-проект: «Энергосбережение»

8 класс

Цель урока:

создать условия для углубления знаний учащихся в области энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима ожидания, его положительных и отрицательных сторон

Задачи урока.

Образовательные:

    познакомить учащихся с особенностями работы радиотелевизионной аппаратуры в режиме «stand-by»; формировать практические навыки по расчёту потерь энергии приборами в режиме ожидания; установить взаимосвязь между экономией энергетических ресурсов и улучшением состояния окружающей среды.

Развивающие :

    способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать у учащихся умение работать с учебной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал, делать выводы.

Воспитательные:

    формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат; способствовать воспитанию культуры энергопользования;  воспитывать познавательная активность учащихся.
Оборудование: 2 персональных компьютера, имеющим доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией по теме урока.

Вступительное слово учителя.

Использование электричества позволило человечеству создать устройства и приборы, радикально изменившие его жизнь.Потребность в энергии постоянно увеличивается. Зачастую в пустующих помещениях горят электрические лампы, бесцельно работают конфорки электроплит, светятся экраны телевизоров. Установлено, что 1520% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за небережливости потребителей.Простота и доступность электроэнергии породила у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости ее экономии.Между тем, цены услуги на электроснабжения постоянно растут. В связи с этим экономное расходование электроэнергии должно стать нормой жизни для каждой белорусской семьи, каждого человека.Многие приборы, даже будучи, выключенными, остаются под напряжением и без всякой пользы потребляют электроэнергию. Иногда мы даже не подозреваем, что это происходит – ведь мы выключили прибор не пультом, а используя его основной выключатель. В качестве примера таких приборов можно назвать копировальные аппараты и активные акустические системы.Электроэнергия практически всегда «просачивается» через те приборы, которые какое-то время не используются, но остаются подключенными к сети, чтобы: их было удобнее включать через пульт дистанционного управления (телевизоры); они автоматически включались через реле времени (электроплиты,

кофеварки, музыкальные центры и т.д.); принимать сигналы из внешней сети (факсы); проще и быстрее переходить из режима в режим.

Этот вид работы вхолостую, который называют режимом готовности «stand-by», первоначально был задуман как «экономная схема» с сокращенным энергопотреблением. Учитель: Ребята, а как вы считаете, в каких случаях полезен режим ожидания?

Ответы учащихся:

    Когда человек частично или полностью ограничен в движении. Когда необходимо включить прибор (микроволновую печь, стиральную машину, музыкальный центр и др.) в отсутствие хозяина.
Учитель. Расход электроэнергии приборами, находящимися в режиме ожидания, представлен в таблице 1.

Таблица 1. Затраты электроэнергии приборами находящимися в режиме ожидания

Устройство

Учитель. Используя таблицу, необходимо определить приборы, потребляющие в режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее количество.

Ответы учащихся.

Учитель. Пожалуй, самым «популярным» прибором в каждой семье является телевизор. В среднем время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов. Определить мощность, потребляемую телевизором в режиме ожидания, можно используя паспорт прибора или руководство пользователя.Давайте, рассчитаем энергопотери, связанные с работой телевизора в режиме «stand-by» за год и сравним эти потери для телевизоров устаревшей модели и современной модели.

(Учащиеся решают задачи 1 и 2 по группам, каждой группе достается по одной задаче).

Задача 1. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Горизонт 42AF в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 11Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет 11Вт·19ч=209Вт·ч. За один год потери энергии составят 209Вт·ч·365=76285 Вт·ч ≈ 76,3 к Вт·ч. Ответ: 76,3 кВт·ч. Задача 2. Рассчитать среднее годовое потребление электроэнергии телевизором марки Samsung UE42F5500 в режиме «stand-by», учитывая, что потребляемая мощность в режиме ожидания равна 0,3Вт. (Среднее время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов).

Решение.

Потребление энергии телевизором в режиме «stand-by» за одни сутки составляет 0,3Вт·19ч=5,7Вт·ч. За один год потери энергии составят 5,7Вт·ч·365=2080,5 Вт·ч ≈ 2,1 к Вт·ч. Ответ: 2,1 кВт·ч. Учитель. Таким образом, из расчётов видно, что потребление энергии в режиме холостого хода для телевизора устаревшей модели отличается почти в 35 раз. Для расчета потерь энергии различными приборами, применяемыми в домашнем хозяйстве и в офисах, можно использовать калькулятор режима ожидания (http://www.technopark.by/iccee/calculator/366.html ), который также поможет рассчитать стоимость потребленной энергии и соответствующие выбросы в атмосферу парникового газа СО 2 .

(Учащиеся в группах производят расчёт потерь энергии приборами, используемыми в их семьях с помощью калькулятора «stand-by» ).

Учитель. В среднем количество энергии, растраченными всеми приборами квартиры в режиме «stand-by», составляет около 600 кВт·ч в год. Если принять, что в Воронеже около 120 тысяч квартир, то получим, что перерасход электроэнергии по городу составит 75960000 кВт·ч.Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие затраты, которые, к сожалению, приводят к гибели лесов и других природных ресурсов. Это очень серьёзная проблема.Произведем расчёт количества сжигаемого топлива, необходимого для обеспечения работы приборов в режиме «stand by» в городе Воронеж на протяжении одного года.

(Учащиеся решают задачи 3 и 4 по группам, каждой группе достается по одной задаче).

Решение .

Для решения задачи примем во внимание, что удельная теплота

сгорания сухих дров составляет 8,3МДж/кг

75 960 000 кВт·ч=75 960 000 000Вт·3600с=273456000МДж .

Для нахождения массы дров воспользуемся формулой m = q/Q, где Q –количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива, q – электроэнергия.m= 273456000*10 6 /8,3*10 6 Дж/кг=3295903≈3,3*10 6 кг Ответ: 33*10 6 кг сухих дров.

Решение .

Для решения задачи примем во внимание, что удельная теплота сгорания сухих дров составляет 35,5МДж/кг. 75 960 000 кВт·ч=75 960 000 000Вт·3600с=273456000МДж .

Q

Ответ: 7,7*10 6 кг природного газа.

Учитель. Следует также учесть, что при сжигании даже самого экологичного топлива – природного газа, выбросы в атмосферу из-за расхода энергии в режиме «stand-by» составят более 91 млн. м 3 СО 2 .

Учитель. Наш урок подходит к концу. Надеясь, советы, полученные вами сегодня, помогут вам и вашей семье в уменьшении энергетических затрат и тем самым в экономии семейного бюджета.

Подведение итогов.

Оценивается работа учащихся в группах учителем и руководителем группы.

Домашнее задание.

Составить план экономии по приборам в своей квартире.

Рефлексия .

Заключение

В настоящее время в нашей стране возникла острая необходимость оптимизации затрат, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники, соблюдения принципов экономии и бережливости в целях обеспечения максимально эффективного и рационального использования природных и топливно-энергетических ресурсов. Ведь расточительное пользование ресурсами приводит к их истощению, а также загрязнению окружающей среды.Дежурный режим считается экономичным, но энергия при этом все же потребляется. Задача сокращения потребления энергии электроприборами и системами в режиме ожидания находится в центре внимания международной электронной промышленности. Однако главный выбор использования режима остается за потребителями.Проведение занятия по данной теме позволит углубить знания учащихся в области энергосбережения, сформировать правильное понимание смысла режима ожидания, а также проводить непосредственные количественные расчеты энергетических потерь, связанных с использованием режима «stand-by».

Приложение

Энергосбережение – реализация мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, таких как электричество, тепло, вода, газ при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Расточительное расходование в повседневной жизни воды, газа, электрической и тепловой энергии является не только дорогим «удовольствием», но и признаком невоспитанности, «дурным тоном». Пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергоресурсах. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта. Привычка экономить энергию это признак разумного и современного потребителя.

Многие из устройств, оснащенных режимом «stand-by» работают «просто так», хотя каждый ватт их мощности в длительном режиме работы приводит к напрасному расходу электроэнергии.

Сохраняя же энергию, можно не только сэкономить свои деньги, но и улучшить экологическое состояние планеты.

Данная методическая разработка может быть использована в практике работы учителей физики, в частности при изучении темы «Использование и экономия электроэнергии» (8 класс).

26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мастерские по выпуску плакатов и листовок. Участники акции заполняли анкеты по энергосбережению в своём доме.

В результате анализа анкет учащихся выяснилось, что большинство ребят выполняют простые правила энергосбережения: выключают свет в комнате, когда уходят из неё, не ставят мебель перед обогревателями, используют энергосберегающие лампы, используют местное освещение (настольную лампу, торшер), заклеивают окна на зиму или заменяют старые деревянные окна на новые пластиковые, закрывают крышку кастрюли, когда варят обед, ходят пешком в школу, не покупают товары в больших обёртках, чинят старые вещи, вместо того, чтобы покупать новые.
В ходе дискуссии на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии. Закончился День энергосбережения отключением электроэнергии во всех школьных кабинетах, коридорах, рекриациях, оставив только необходимое освещение на 1 этаже и камеру видеонаблюдения.
Такие мероприятия действительно необходимы для школьников. Дети узнают очень много интересной и важной информации, да и для учителей советы по энергосбережению являются очень полезными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружающая среда и энергоресурсы

Окружающая среда

ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Энергоресурсы нефть – 33%, (остаток на 25 лет) уголь - 27%, (100 лет) газ - 18%, (70 лет) Невозобновляемые ресурсы

Возобновляемые ресурсы – наше будущее! Солнечная энергия Ветряная энергия Малая г идроэнергетика Энергия биомассы Энергия приливов Термальная энергия

Прогноз ООН по численности населения Земли: год в арианты прогноза 2000 6,1 6,1 6,1 2050 7,7 9,4 11,2 2100 5,6 10,4 17,5

Нам нужно устойчивое развитие рост населения приводит к увеличению потребления энергоресурсов; идет сокращение невозобновляемых энергоресурсов; Общество стало задумываться об экономии природных ресурсов и их влияния на экономическое развитие.

Меры для энергосбережения Выпуск малолитражных автомобилей; Выпуск бытовой техники с низким потребление электроэнергии (Класс А); Разработаны люминесцентные лапы нового поколения. Энергопотребление этих ламп в 10 раз ниже обычных. Были разработаны герметичные окна (стеклопакет), Новые теплоизоляционные материалы, более эффективные и более безопасные: пленки «для оборачивания» домов, специальная монтажная пена; Стали шире применять электровыключатели, совмещенные с механическим реле времени; Использование биогаза; Увеличение использования ветрогенераторов. Разработана солнечная энергетика; Сокращение избыточной иллюминации.

Что можем сделать мы? Внедрение энергосбережения дома! Внедрение энергосбережения в школе! Образование (хочу знать больше, могу рассказать родителям и друзьям)! Переход всего общества к энергосберегающему поведению!

Экономя ресурсы, мы заботимся о будущем планеты и о будущем наших детей!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С уважением к энергосбережению

Энергопотребление и его последствия 1. Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества

Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества Экологическая катастрофа В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?

Это рациональное использование энергии. Это деятельность по организации эффективного использования энергоресурсов. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено: в быту на 34% у небольших потребителей на 22% в транспорте на 24% в промышленности на 13-33% Что же мы понимаем под энергосбережением?

От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан П роблема разумного использования энергии - одна из наиболее острых проблем человечества Почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?

Через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. Если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей? Принимать душ - намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду. Знаете ли вы, что:

Задача 2 Заседание дискуссионного клуба Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть? Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2 Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Используйте кастрюли с диаметром днища равному диаметру конфорок электроплит. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Если работаете за компьютером и не используете его звуковые колонки то выключите их. Если оставляете включенным компьютер и уходите то выключайте монитор и звуковые колонки.

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах! Не загораживайте отопительные приборы! Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны. Проветривайте помещения не долго, но интенсивно!

В центре Гамбурга немецкий художник Ralf Schmerberg создал необычный дом-иглу высотой 5,6 метра и 11 метров в диаметре. На создание иглу ушло 322 старых холодильника и 1718 метров провода. Эта инсталляция является выражением протеста против неконтролируемых расходов энергии. Рядом с иглу автор поставил огромный электрический счетчик, который показывает сколько электроэнергии будут потреблять 322 старых холодильника. "Расточительность является крупнейшим источником энергии!" - утверждает художник. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии удвоится.

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. 134 государства мира на час отключили электроэнергию