» » Анализ мультфильма детьми классный час. Классный час для начальной школы

Анализ мультфильма детьми классный час. Классный час для начальной школы

Классный час «Волшебный мир мультфильмов»

Цели:

    Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.

    Расширить кругозор учеников в области мультипликации.

    Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Ход классного часа:

I . Орг.момент.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Ребята! Посмотрите на доску. Я думаю то, что вы сейчас видите непременно вызовит вашу улыбку (картинки с героями мультфильмов).

II . Основная часть.

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.

И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал?

Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Просмотр мультфильма «Секреты фиксиков. 3 D модели. Как создаётся мультфильм?»

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).

А сейчас я спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.

Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

Просмотр рисованного мультфильма «Винни пух и все, все, все…»

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.

Просмотр пластилинового мультфильма «Яблоня»

Очень интересны мультфильмы, где главными героями выступают куклы.

Просмотр кукольного мультфильма «Заветная мечта»

Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

III . Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.

Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

  • Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
  • Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
  • Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1 , слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

3 этап. «Герои мультфильмов»

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Классный час

Тема: «Мультфильмы в жизни детей»

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация.

Цели:

    Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

    Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;

    проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).

    Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

    Орг.момент

Здравствуйте. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1)

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2)

Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте разберёмся.(Слайд 3)

А вы часто смотрите мультфильмы?

Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

Твой любимый герой мультфильма?

Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

Назовите 10 отечественных мультфильмов.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Для детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4)

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!(Слайд 5,6)

Но поговорим о мультфильмах.

Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

(Слайд 7) Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

(Слайд 8) Экскурс в историю.

Как появились мультфильмы и вообще что же такое анимация?

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

(слайд 9) Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.(слайд 10)

Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации

Показ слайдов «Экскурс в историю»

(слайд 11) 70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

(слайд 12) В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

1832 г. - Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

(слайд 13) 1834 г. - Зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки, был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером. Впрочем, в оригинале аппарат Хорнера назывался "дедалеум" (в честь Дедала, который, по преданию, создал движущиеся картины людей и животных), и лишь последующие варианты этого аппарата (в частности, аппарат, который сконструировал в 1860 году француз Дезвинь, и аналогичный аппарат американца Уильяма Е. Линкольна) закрепили за всеми подобными устройствами название "зоотропа".

(слайд 14) 1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно.

(слайд 15) 1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр.
(слайд 16- 26) Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. В 1910 году Рейно, подавленный постигшими его затем неудачами, утопил все оборудование и свои фильмы в Сене. В 1916 году он умер в приюте для бедняков.

(слайд 28)- И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?(слайд 29)

Вы, знаете такие мультфильмы?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

(слайд 30) Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

(слайд 31) Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

(слайд 32) Чему учат наши отечественные мультфильмы?

Слайд с названиями наших мультфильмов.

А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?

    Рисованная анимация

    Бескамерная анимация

    Живопись по стеклу

    Компьютерная анимация

    Пластилиновая анимация

    Порошковая анимация

    Силуэтная анимация

(слайд 42- 45) Как создаётся мультфильм?

Слайды о создании мультфильма

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

(слайд 47) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

    Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

    Учить дружить.

    Помогать изучать окружающий мир

    Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

    Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

    Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

    Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Заключение

(слайд 48) Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для учащихся начальных классов «Любителей мультфильмов приглашаем!»

Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ, Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по теме: «Любителей мультфильмов приглашаем!» Данный материал будет полезен учителям начальных классов и учителям литературы для проведения предметной недели. Это конспект познавательного и развлекательно-игрового мероприятия, посвященный Дню мультипликации, который отмечается 30 августа.

Сценарий «Любителей мультфильмов приглашаем!» (начальные классы).

Цель: Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультиндустрии.
2. Развивать интерес учащихся к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.

Демонстрационный материал: рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов», портреты Клары Румяновой, Анатолия Папанова, Олега Анофриева, Олега Табакова.
Предварительная подготовка: каждый класс получил задание выучить песню из мультфильма: 4 класс – (на выбор) «Бременские музыканты», 3 класс – песенка Винни-Пуха, 2 класс – песенка крокодила Гены, 1 класс – песенка Львенка.
Оборудование: Аудиозапись музыкальной заставки из мультфильма «Ну, погоди!», «Ну, погоди!» 18 выпуск, мультфильм «Машины сказки».

ХОД мероприятия.
На сцене актового зала появляются два ведущих и клоун, в их роли могут выступать старшеклассники или приглашенные родители.
1 ведущий: - Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами, мы разместили их по всему актовому залу: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот Кощей Бессмертный с мечом, а там Емеля на печи, Колобок по дорожке катится.
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?
(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
Мы с вами на познавательно-конкурсной программе «Любителей мультфильмов приглашаем!» , посвященной большому празднику всех, кто обожает мультики, Дню мультипликации.
2 ведущий: - Сто пять лет российской мультипликации исполняется 30 августа.
А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал, нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам.
Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!
1 ведущий: - Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.
2 ведущий: - Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.
(Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Ну, погоди!»)
1 ведущий: - А что это за музыка только что прозвучала? Вы догадались?
Давайте послушаем нашего доброго Клоуна.

Клоун:
- Знакомые всем с глубокого детства Волк и Заяц покорили сердца еще ваших мам и пап. А как же все начиналось? Какой путь прошли режиссер Вячеслав Котеночкин, сценарист Александр Хайт, пока перед юными зрителями впервые появился наш ответ «Тому и Джерри» в 1969 году.
Вы привыкли слышать веселый голосок Зайца и хрипловатый голос Волка, чтобы их озвучить Кларе Румяновой и Анатолию Папанову пришлось немало потрудиться над образами своих мультперсонажей.
1 ведущий: - Скажите, ребята, с какой детской игрой можно сравнить мультфильм «Ну, погоди!»? (Игра «Догонялки», Заяц всегда убегает, а Волк – догоняет).
- Чем привлекателен Волк в мультфильме? (Детям жалко Волка, Заяц часто его обманывает, хитрит).
- Волк всегда вызывает вашу симпатию? (Иногда Волк обижает маленьких зверей, курит, ломает чужие вещи).
- А сколько серий вошло в этот знаменитый мультсериал? (20 серий).
Об этом нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Всего было снято 18 серий «Ну, погоди!», потому что люди, работавшие над народным детским сериалом стали, к сожалению, умирать, сначала не стало Анатолия Папанова, потом ушли из жизни Клара Румянова, стольким мультипликационным фильмам давшая свой чудный голос, и режиссер Вячеслав Котеночкин. Однако история мультфильма закончилась только в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию.
(Показывается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» 18 выпуск).
2 ведущий: - (Физминутка). Давайте поиграем в веселую игру «Конница, атака, пулемет». Когда я говорю: - Конница, вы – топаете ногами, Атака! – вы поднимаетесь со своих мест и кричите: Ура! А когда я скажу: - Пулемет, вы захлопаете в ладоши! Договорились? Начинаем!

1 ведущий: - В современное время мультипликация не вытеснена из нашей жизни. В 2003 году мультфильм художника – мультипликатора Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975год) был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. В мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
2 ведущий: - Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

1 ведущий: - Знаете ли вы современные мультфильмы, назовите их.
- Чем похожи «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь»?
- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).
Клоун: - А можно я тоже спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали:
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
2 ведущий: - Закончите стихотворение о мультипликационном герое:
- Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,
Этот чудный малышок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)


1 ведущий: - А вот о последнем герое поговорим подробнее. Первый мультфильм про Винни-Пуха вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка.
Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Песенку Винни – Пуха приготовили ребята из 3 класса, послушаем их.
2 ведущий : - Очень много песен звучит в нашем любимом мультфильме «Бременские музыканты». А знаете, ребята, что все роли в нем озвучивает один актер, которому исполнилось 20 июля 85 лет, Олег Анофриев.


Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин сочинили музыкальную сказку.
Актер Василий Ливанов вспоминал:
- На ходу стали придумывать, как будут выглядеть герои. Вот, например, один из персонажей – Осел, бродячий артист. И мы представили его с длинной косматой гривой и челкой - стричься ему ж некогда, он все время в дороге. Грива его на солнце выгорела и стала совсем светлой, желтой. Чтобы голову не припекло, он носит легкую кепку с козырьком вроде велосипедиста. А собака у нас будет с синей шерстью. Кот умеет показывать фокусы, Петух - барабанщик... Мультипликация - очень увлекательное занятие!
Песню «Ничего на свете лучше нету…» исполняют учащиеся 3 класса.
Клоун: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, кто сказал эти слова:
- Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! (Старуха Шапокляк).
- Гена, тебе очень тяжело? Давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь и понесешь меня! (Чебурашка).
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! (Старуха Шапокляк).


Правильно, поговорим о любимом мультфильме второклассников – «Крокодил Гена и Чебурашка».
Художник – постановщик Леонид Шварцман вспоминал о работе над мультфильмом так:
- Первый образ Чебурашки появился так: я нарисовал циркулем круг, приделал к нему уши, глаза - готово! Затем от эскиза к эскизу увеличивались уши и уменьшались ножки - это сделало героя забавнее.
А вот образ Гены родился довольно просто. Я представил себе джентльмена, который носит шляпу и курит трубку.
Послушаем известную песню «Голубой вагон» в исполнении второклассников.
1 ведущий: - Так хочется лечь на теплый песочек, закрыть глаза и запеть:
- Я на солнышке лежу…
Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская на вопрос, о чем это мультфильм говорила: - Этот фильм просто дарит хорошее настроение. А началось с того, что детский сказочник Сергей Козлов принес свои стихотворные сказки об Африке. Композитор Геннадий Гладков написал к ним музыку. С озвучиванием не было сомнений - Черепахе свой голос подарил Ростислав Плятт, Львенку - Олег Анофриев. Образ Черепахи быстро утвердили. А вот над Львенком художнику пришлось попотеть, прежде чем остановили выбор на самом веселом, улыбающемся, с «солнечной» гривой...


Песенку Львенка и Черепахи споют наши самые маленькие гости праздника – первоклассники.

2 ведущий: - С 2010 года на каналах «Россия» и «Карусель» стали показывать анимационный мультсериал «Фиксики», созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С помощью маленьких человечков Дим Димыч, восьмилетний мальчик, а также все дети могут узнать устройство пылесоса, телевизора, компьютера и другой техники, находящейся в доме.


Как утверждают создатели фильма, благодаря появлению в сериале учёного-исследователя и нового места действия у сериала появляются новые возможности. Главное, что теперь можно коснуться таких тем, о которых в обстановке обычной квартиры и с помощью героя-ребенка было не рассказать. Например, запускаются в производство серии «Огнетушитель», «Подушка безопасности», «Провода», «Экотестер». Всё это позволит сериалу «Фиксики» стать более универсальным и ответить на большее количество «почему?», которые родители слышат от детей.
Клоун: - Уже шесть лет самое популярное имя девочки среди детей - Маша, и знаете почему? Ведь мультсериал «Маша и Медведь» обаял всех без исключения жителей нашей страны. И сегодня, завершая наш праздник, посвященный 105-летию российской мультипликации, мы посмотрим одну серию из цикла «Машины сказки» по мотивам русских народных сказок.

Сценарий классного часа, посвящённый году кино в России.

Тема: «Чему учат мультфильмы!»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов,мультфильмов, расширение сведений об искусстве страны: кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

Положительное отношение к окружающему миру;

Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

Интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;

Предметные:

Познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;

Привить любовь к русскому искусству: кинематографии, в частности к мультфильмам.

Развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;

Формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к самовоспитанию.

Метапредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;

Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства;

Принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

В ходе занятия дети смогут:

Научатся анализировать, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое;

Задумываться и осознавать, для чего людям нужно кино.

Ход проведения классного часа

Поздороваться с гостями.

Я желаю вам продуктивной работы на уроке и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи.

Все расселись по местам, никому не тесно?

Я скажу вам по секрету: будет интересно!
Звучит песня в исполнении Николая Караченцова «Кино,кино,кино»

Учитель

Ребята! Итак, как вы думаете: «О чем же у нас с вами пойдет речь?»

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
(Ответы детей)

Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Чему учат мультфильмы!» ,так как 2016-й год объявлен в России Годом российского кино.

1 слайд:(На экране появляется слайд с названием классного часа).

2 слайд: А вот указ президента РФ о проведении года российского кино.

Ребята, а вы любите смотреть кино?

(Ответы детей)

Я тоже очень люблю кино.

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».

4 слайд: Родоначальниками кино считают братьев Люмьер.

Учитель:

Давным-давно братья Люмьер
Явили миру свой шедевр:
Синематограф – чудо света!
Игра теней, пусть и без цвета.
С тех пор прошла уж сотня лет,
Кино завоевало целый свет!
Властитель дум, эмоций, чувств,
Смешалась радость в нем и грусть.

5 слайд: Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (Аппарата)(первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря новинка получила в России быстрое распространение.

(Закрыть экран-шторки)

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, и были созданы мультфильмы.

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить хочу с годом кино!

Кино - это настоящий мир, который может быть прекрасным и ужасным, веселым и печальным, добрым и злым. Именно там пересекается история и современность, сказка и реальность, ненависть и любовь.

Наверное, нет таких людей, которые бы не испытывали никаких эмоций от кино. Процесс просмотра фильмов, мультфильмов доставляет удовольствие, поднимает настроение или, наоборот, навевает грустные мысли.

Учитель: Представьте себе, когда-то люди и подумать не могли, что кино придет в каждый дом. Еще в недалеком прошлом, ваши бабушки, дедушки ходили в клуб смотреть черно-белое кино. Можете вы это себе представить сейчас?

Учитель: Какое кино сейчас?

Ответы детей (хорошего качества, с разными спецэффектами, цветное, 3 D ).

Учитель: Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Почему?

Ответы детей (без кино скучно, из кино мы узнаем много нового).

Учитель: Зачастую вместе с героями любимых фильмов, мультфильмов проживаем трудные минуты их жизни, с ними вместе смеёмся, плачем, радуемся и огорчаемся. Любимые герои фильмов воспитывают нас добрыми, честными, отважными, трудолюбивыми. В настоящее время выбор фильмов и мультфильмов для просмотра огромен.

Ребята, как вы считаете, сейчас по телевизору показывают только добрые и поучительные фильмы?

Ответы детей.

На сегодняшний день на экранах телевизоров показывают разнообразные картины, как полезные, нравоучительные, добрые, так и бессмысленные, жестокие. Поэтому, сегодня, когда нам предлагают такой выбор кино, мы должны быть особо разборчивыми в выборе нужных нам фильмов и мультфильмов.. Вы согласны со мной?

Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня, как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Алина провела небольшое исследование о мультфильмах, давайте послушаем. «Чему учат мультфильмы»

Учитель: А сейчас вспомните свои любимые мультфильмы и чему они вас научили.

Мой любимый мультфильм «Маша и медведь»

«…Миша постоянно учит как себя вести…»

Мой любимый мультфильм «Лунтик»

«… Лунтик очень добрый и отзывчивый…»

«…нельзя быть такими вредными как Пупсень и Вупсень…»

«…Баба Капа учит аккуратно мыть посуду, чтоб ее не разбить…»

«…Копатыч приучает к труду…»

Мой любимый мультфильм «Фиксики»

«…как работает фен…»

«… с помощью шестеренки срабатывает будильник…»

Мой любимый мультфильм «Смешарики»

«…учат правилам дорожного движения…»

«…дорожка для пешеходов называется - тротуар…»

«…нельзя играть с мячом возле проезжей части…»

«…нельзя детям играть со спичками…»

«… к незнакомым в машину никогда нельзя садиться…»

Мой любимый мультфильм про кота Леопольда

Кот Леопольд просто хочет дружно жить со всеми, и каждая серия заканчивается фразой: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ребята, я очень за вас рада, потому что вы любите хорошие, добрые, поучительные мультфильмы.

-Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.(физминутка.)

(Шторки)

Учитель: А сейчас поработаем в группах. В конвертах лежат пазлы героев мультфильмов. Вы составляете картинку и называете мультфильм и героя.

Но, героя мультфильма вы называете после того, как отгадаете загадку.
Учитель: Ребята, а вы знаете артиста,который озвучивал или пел песню этого героя.

1.Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон").

Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов) Советский и российский киноактёр, сценарист, писатель, кинорежиссёр, художник-мультипликатор. Народный артист РСФСР.

2. Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова ) Советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов. Заслуженная артистка РСФСР.

3. Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это …. серый волк.

Кто озвучивал знаменитого волка?
(Анатолий Папанов ) Известный советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Участник Великой Отечественной войны.

Предлагаю вам посмотреть, как озвучивают роли Волка и Зайца профессиональные актёры Анатолий Папанов и Клара Румянова.

(Шторки )

4. У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

5. Экономный очень кот в Простоквашино живет любит так ходить в тельняшке ну,и кто герой мультяшек?

Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков) Советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственных премий СССР и РФ

6. В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней - дядя...

Ответ: Печкин

Артист, говоривший за почтальона Печкина?
(Борис Новиков) Советский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации

Как хорошо, что теперь вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

Вот и подошёл к концу наш классный час посвященный Чему?(Году российского кино.)Что вы узнали нового? Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

Ребята, вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости, учат помогать близким, быть трудолюбивыми, ценить своих близких, во всем видеть хорошее.

Год кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

Самооценка. Рефлексия.

Ребята, если кому было все понятно на классном часе, интересно – покажите полет голубя руками;

Если кому-то тема классного часа совершенно непонятна – опустите руки вниз.