» » Аркадия м. Аркадий мамонтов - биография, информация, личная жизнь

Аркадия м. Аркадий мамонтов - биография, информация, личная жизнь

Российский журналист

Аркадий Викторович Мамонтов родился 26 мая 1962 года в Новосибирске , . Его родители Виктор Гаврилович Мамонтов и Алевтина Ивановна Зимина работали в кино, отец был оператором, мать - режиссером , . После окончания школы Мамонтов пытался поступить во Всесоюзный государственный университет кинематографии (ВГИК), но провалил экзамены, пошел в армию и в 1980-1982 годах служил по призыву в Ракетных войсках стратегического назначения в Забайкальском военном округе , . После этого он еще раз попытался поступить во ВГИК, снова неудачно. По собственным словам Мамонтова, ему "стала интересна расследовательская журналистика" - он поступил на журфак Московского государственного университета и в 1988 году стал выпускником кафедры телевидения и радиовещания МГУ, защитив диплом с отличием , , .

Журналистскую карьеру Мамонтов начинал специальным корреспондентом в редакции видеоинформации агентства печати "Новости" (АПН), работал в странах Балтии, а также освещал события в горячих точках: Приднестровье, Азербайджане и Таджикистане , . В 1994 году Мамонтов по приглашению журналистки Елены Масюк начал сотрудничать с НТВ как внештатный корреспондент , , ; впрочем, некоторые СМИ впоследствии писали о Мамонтове как об одном из основателей телеканала . В 1995 году Мамонтов стал спецкором НТВ, участвовал в освещении военных действий в Чечне, Ингушетии и Дагестане , .

В мае 2000 года Мамонтов был назначен советником председателя ФГУП "ВГТРК" Олега Добродеева , а с июня того же года начал работать на телеканале РТР (позже - "Россия"). Одна из первых его командировок была связана с освещением в телеэфире операции по спасению атомной подводной лодки "Курск"; по ее итогам позднее был снят фильм "Август" , , , , . После опыта освещения катастрофы "Курска", с сентября 2002 года Мамонтов вместе с журналистами Вячеславом Грунским и Александром Хабаровым стал одним из создателей еженедельного документального цикла "Специальный корреспондент"; фильмы для проекта создавал в студии "Авторская программа Аркадия Мамонтова" , , .

Мамонтов получил известность как автор ряда фильмов-журналистских расследований, некоторые из которых получили широкий резонанс. В сентябре 2003 года вышел фильм Мамонтова "Белые одежды" о скандале вокруг московской городской клинической больницы № 20 где, по утверждениям журналистов и милиции, у живого человека были изъяты внутренние органы для последующей трансплантации. Хотя впоследствии никто по этому делу не был признан виновным, острая реакция общественности на фильм на несколько лет практически полностью остановила проведение в России операций по трансплантации донорских органов , , .

22 января 2006 года вышел в эфир фильм Мамонтова "Шпионы", в котором он, ссылаясь на данные ФСБ, рассказал о деятельности разведки Великобритании в России. В частности, в картине было показано замаскированное под камень шпионское записывающее устройство, которое было обнаружено сотрудниками ФСБ. Кроме того, в фильме было заявлено, что британская разведка финансирует российских правозащитников, в том числе фонд "Евразия", созданный "с целью содействия развитию демократических и рыночных институтов" в странах бывшего СССР, и "Московскую Хельсинкскую группу", занимающуюся содействием выполнению международно-правовых обязательств России в области прав человека , , . Сразу после демонстрации фильма на Мамонтова обрушились с критикой многие общественные деятели, которые сочли содержимое картины вычурной выдумкой и рассматривали ее как пропагандистский ролик. В частности, Сергей Пархоменко после этого фильма называл Мамонтова "лживым, презираемым всеми, отвратительным вруном" , . Однако российские власти среагировали на фильм сдержанно: сотрудников дипломатический миссии Великобритании высылать из России не стали, а президент РФ Владимир Путин , комментируя изложенные в фильме факты, заявил, что вместо высланных разведчиков, "приедут другие" ("Может быть, умных пришлют. Намучаемся потом искать их") , .

После показа фильма "Шпионы" "Московская Хельсинская группа" подала в суд иск о защите чести и достоинства против Мамонтова и ВГТРК, но Савеловский суд Москвы в удовлетворении исковых требований отказал , , . В прессе отмечали, что фильм Мамонтова был показан вскоре после принятия в конце 2005 года закона, ужесточавшего контроль за получением некоммерческими организациями денег из-за рубежа и предусматривавшего запрет регистрации иностранных НКО, если те создавали "угрозу суверенитету и политической независимости России" , , . Кроме того, в конце 2006 года был принят еще один закон, запрещавший НКО выступать в качестве посредника при получении политическими партиями средств от компаний, где доля государства либо иностранного участия превышала 30 процентов . После того, как президентом России стал Дмитрий Медведев , законодательство в отношении НКО было смягчено, но после возвращения Владимира Путина на пост главы государства в 2012 году законодательство в отношении некоммерческих организаций с иностранным финансированием ужесточили: Госдумой был принят закон, согласно которому НКО должны были регистрироваться в Минюсте в статусе "иностранных агентов" , , , .

В феврале 2009 года Мамонтов снял фильм "Свой-чужой", в котором утверждал, что украинские военные специалисты принимали участие в войне в Южной Осетии в 2008 году на стороне Грузии. После этого Мамонтову был запрещен въезд на территорию Украины (запрет был отменен в следующем же году) , .

В 2009 году также вышел фильм Мамонтова "Черкизон" о Черкизовском рынке в Москве. Некоторые СМИ указывали на заказной характер показанных на РТР материалов о рынке и расценивали фильм Мамонтова как травлю владельца рынка бизнесмена Тельмана Исмаилова . Вскоре после показа картины рынок был ликвидирован , , .

Мамонтов снял большое количество фильмов о проблеме педофилии в России и выступал сторонником максимального ужесточения ответственности за этот вид преступлений. Рассказывал он и проблеме детской порнографии, отмечая, что в России большая ее часть "производится по заказу американских извращенцев и отправляется им", а противодействие этому злу осложнено тем, что "у нас все пронизано коррупцией" .

В январе 2012 года глава канцелярии бывшего премьер-министра Тони Блэра Джонатан Пауэлл (Jonathan Powell) в интервью признал, что разведка Великобритании действительно в 2006 году потерпела провал из-за обнаруженного "шпионского камня". После этого некоторые из критиковавших Мамонтова общественных деятелей, в том числе Марат Гельман , принесли ему извинения , . В том же месяце журналист показал расширенную версию фильма про "шпионский камень", где рассказывалось о связях российской оппозиции, в частности, главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой , с западными спецслужбами .

В том же году Мамонтов стал автором серии фильмов "Провокаторы", рассказывающих о акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. В своих сюжетах журналист представил членов группы как людей, которые организовали провокацию против "сакрального пространства" церкви под покровительства "Запада", художника Бэнкси и Бориса Березовского , недовольного тем, что патриарх Кирилл проигнорировал его письмо с призывом "сменить власть" в России , , . Мамонтов неоднократно подчеркивал, что фильм был его личной, как верующего христианина, реакцией на эту акцию , .

В третьей серии "Провокаторов" Мамонтов, упомянув знакомство членов Pussy Riot c оппозиционерами Евгенией Чириковой и Сергеем Удальцовым , провел связь между ними и главой комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе . За несколько дней до выхода третьей серии фильма на телеканале НТВ вышла передача "Анатомия протеста-2", где Таргамадзе была приписана попытка финансирования государственного переворота в России , . После выхода фильма Мамонтова обвинили в нарушении профессиональных и этических норм журналистики: в октябре 2012 года авторы документального проекта "Срок", в рамках которого были записаны видеоинтервью многих деятелей российской оппозиции, заявили, что в третьей части "Провокаторов" Мамонтов без ссылки использовал материалы "Срока" и изменил их смысл посредством монтажа .

В ноябре 2012 года, вскоре после отставки министра обороны РФ Анатолия Сердюкова , в эфире телеканала "Россия-1" был показан документальный фильм Мамонтова "Коррупция", к котором говорилось о многочисленных фактах мошенничества и коррупции среди руководства Минобороны, некоторых членов семьи Сердюкова и в подконтрольном министерству предприятия "Оборонсервис". По утверждениям Мамонтова, подготовка материала для фильма "Коррупция" заняла у него несколько лет; в то же время некоторые эксперты высказывали мнение, что фильм являлся "госзаказом" и делался "впопыхах" , .

Сообщалось, что Мамонтов, кроме съемок документальных фильмов, также занимается писательской деятельностью: в 2009 году он опубликовал свой первый художественный роман-расследование "Чек на тот свет" о наркотрафике в России .

Мамонтов - член Академии российского телевидения с 2001 года , , действительный член Академии российской прессы . Он награжден орденами "За личное мужество" (за освещение событий в Абхазии, 1994) , и Почета (2006) , , медалью Ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (1995) , , а также медалями "За содействие органам наркоконтроля" (2009) и "За укрепление боевого содружества" . Ему также вручены орден "Петра Великого" Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (ликвидирована в 2008 году) , , и южноосетинский орден Дружбы - "за содействие в объективном освещении событий вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года и прорыв информационной блокады" (2009) .

Аркадий Мамонтов женат, его супругу зовут Ирина, у них двое детей , , . Упоминался также брат Мамонтова, Гавриил - дипломатический работник , , .

Использованные материалы

О махинациях в Минобороны знал "телекиллер". - BFM.ru , 14.11.2012

Павел Хренников . Мамонтов “приложил” Сердюкова новым разоблачительным фильмом. - Московский комсомолец , 14.11.2012

Владимир Ворсобин . Аркадий Мамонтов о "Провокаторах": "Ну, вышла ночью маленькая программа. И вдруг все либеральное воронье слетелось!". - Комсомольская правда , 18.10.2012

Арина Бородина . Аркадия Мамонтова обвинили в нарушении профессиональных и этических норм. - Коммерсантъ-Online , 17.10.2012

Жанна Ульянова . Мамонтов завершил триптих. - Газета.Ru , 17.10.2012

"Провокаторы-3": Мамонтов раскрыл, кто стоит за Pussy Riot. - ПитерТВ , 17.10.2012

Аркадий Мамонтов: "Суд и приговор Pussy Riot справедливы". - Комсомольская правда , 14.09.2012

Мамонтов: Фильм о Pussy Riot не "заказуха", а мое мнение. - Взгляд , 12.09.2012

Николай Цыганов . "Правовых определений в этом законе нет". - Коммерсантъ Власть , 06.08.2012. - №31 (985)

Агентурный подход. - Коммерсантъ-Власть , 09.07.2012. - № 27 (981)

Снят запрет на въезд в страну журналисту из РФ Мамонтову. - РИА Новости - Украина , 07.07.2012

Рафаэль Сааков . Госдума одобрила закон об НКО и "иностранных агентах". - BBC News, Русская служба , 06.07.2012

Максим Иванов, Ирина Граник . Некоммерческий выбор России. - Коммерсантъ , 03.02.2012. - № 19 (4804)

Алексеева: Я получила американское гражданство в 1982 году. - Грани.Ру , 23.01.2012

Гельман извинился перед Мамонтовым за сарказм о "шпионском камне". - Взгляд , 19.01.2012

UK spied on Russians with fake rock. - BBC News , 19.01.2012

Аркадий Мамонтов заявил, что его никто не грабил. Ограбили президента "Известий" Мамонтова. - NEWSru.com , 23.10.2011

Лариса Худикова . Аркадий Мамонтов: на педофилов надо надеть ошейники. - Вести.Ru , 07.07.2011

Мастер-класс Аркадия Мамонтова. - Высшая школа телевидения МГУ им. Ломоносова , 18.05.2011

Аркадий Мамонтов - русский обозреватель и телережиссер-документалист. Телезрители имеют представление об Аркадии по нескольким его работам, которые просвещают публику по вопросам общественных или многознаменательных обстоятельств, разоблачают военнослужащих и временами носят весьма скандальный характер. Фильмы Аркадия Мамонтова - это просвещение на всесторонне различные вопросы. Журналист фокусируется как на общественных и финансовых вопросах, так и на разведывательных соглашениях, разборе обстановки с Украиной, жизнях священных и легендарных персон.

Детство

Аркадий Мамонтов рожден 26 мая 1962 года в семье работников телевидения. Отец снимал фильмы и телепередачи, был оператором на киностудии. Мать была режиссером, а впоследствии стала руководителем отдела документальных кинокартин.

Детские годы и юношество Мамонтова проходили в родном Новосибирске. Уже учась в средней школе, Аркадий уверенно заявлял - его будущая жизнь, несомненно, будет связана с киноискусством. Аркадий планировал получать высшее образование во ВГИКе, но, к сожалению, не набрал достаточного количества баллов на вступительных экзаменах.

Жизненный путь

Совсем еще юный парень уезжает на срочную службу в армию. Служил Аркадий Мамонтов с 1980 по 1982 год в отдаленной восточной части России - Забайкалье, в стратегических ракетных войсках. Как только солдат демобилизовался, то сразу принял решение, что пора воплощать свою мечту и становиться журналистом. На факультет журналистики в Московский государственный университет парню удалось поступить с первой попытки, а уже в 1988 году он получил свой красный диплом и бесповоротно связал свою жизнь с телевидением.

Телевидение и журналистика

Выпустившись из института, Аркадий Мамонтов трудился обозревателем телевизионного агентства.

В 1991 году он в первый раз отправился в горячую точку. Последующие 36 месяцев был свободным журналистом, который освещал события в Таджикистане, Молдавии, Армении и остальных районах военных конфликтов. Плодами его службы стали животрепещущие и драматические видеорепортажи с мест инцидентов.

В 1994 году Аркадий приступил к работе на телеканале НТВ. Тогда же он трудится над развитием телепередачи "Специальный корреспондент", которая выходила на НТВ.

Промежуток времени с 1994 по 2000 год был плодотворным на вооруженные конфликты. Аркадий Мамонтов находился в самом центре военных операций.

В 2000 году журналист-обозреватель перевелся на телевизионный канал "Россия", где продолжает свою деятельность и в настоящее время.

Мамонтов - один из небольшого числа журналистов, которым дали право присутствовать при спасении подлодки "Курск". Право находиться на военной операции он принял непосредственно от адмирала В. И. Куроедова, а его телерепортаж стал одним из самых незабываемых.

Нашумевшие работы киножурналиста

Мамонтов - профессиональный и одаренный теледокументалист. Его труды отмечены наградами. Сюжеты в его работах разноплановы, у них множество почитателей и врагов.

В 2003 году вышла кинокартина "Белые одежды". В ней поднималась проблема об изъятии донорских органов в одном из столичных госпиталей. Кинолента обрела широкий отклик. В результате долго ждать не пришлось. В том же году посмертная пересадка была воспрещена законами РФ.

Спустя три года - еще событие. Аркадий отснял и вынес в массы кинорепортаж с названием "Шпионы". Фильм сообщил о засекреченном устройстве британской разведки, скрывающемся под обыкновенным камнем. В то время его работу осуждали и отечественные, и зарубежные корреспонденты, публично нарекали ее ложной.

В апреле 2012 года на телеканале "Россия-1" вышел кинодокументальный проект "Провокаторы". В нем журналист выяснял все о деятельности группы Pussy Riot и попробовал продемонстрировать телезрителям, что все акции были тщательнейшим образом спланированы. Их установка - унизить и оскорбить религию и верующих, спровоцировать бунт в мире. И вновь на корреспондента посыпались обвинения в пристрастности и в предвзятом отношении к происходящим событиям. Безразличных к отснятым материалам не оставалось.

Все его труды касаются острых тем, поэтому провоцируют такое количество страстей моментально после выхода репортажей в эфир.

Личная жизнь

О частной жизни Аркадий не сообщает. Известен факт, что он состоит в официальном браке и имеет двоих детей.

Сослуживцы находят Аркадия добродушным, восторгаются его трудолюбием и не могут заявить о нем ничего отрицательного. Он положительный и жизнерадостный мужчина, но на работе Аркадий серьезный человек. Мамонтов безгранично обожает собственную работу и, как заявляет, пытается быть в ней добросовестным и методичным, как и полагается настоящему мастеру своего дела.

Жизнь сейчас

В настоящее время количество картин, в съемках которых принимает участие выдающийся теледокументалист, продолжает расти.

Только в 2016 году Аркадий вошел в команду съемочной группы восьми кинофильмов, один из которых - "Афон. Восхождение" о легендарном месте паломничества - Святой горе Афон.

Последующие работы Аркадия Мамонтова - документальные кинофильмы и телепередачи - рассказывают о военной и авиатехнической мощи Российской Федерации.

Некоторое количество кинофильмов посвящено экологической обстановке, общественным вопросам, проблемам с состоянием здоровья и прочим близким телезрителям темам.

Кинофильм "Пальмовые берега" поведал о вреде, который причиняют суррогаты и заменители натуральных ингредиентов, так часто включенных сегодня в состав продуктов питания.

Кинолента "Ядовитый бизнес" - о том, как загрязняется территория России и какую роль в этом играют мировые изготовители.

"Черные риелторы" - смысл становится понятным из названия. До мельчайших деталей Аркадий проанализировал вопрос черных риелторов, изобразил ужасные результаты их работы и обрисовал методы защиты от подобных ситуаций.

Помимо прочего, Аркадий отснял кинокартину "Четвертая власть", которую посвятил корреспондентам, борющимся за справедливость и ведущим собственные расследования, рискуя своей жизнью.

В 2018 году вышел фильм Аркадия Мамонтова "Пирамида", где идет речь о финансовых структурах, вымогающих у людей деньги в сфере потребительского кредитования. Почему добросовестные граждане так легко отдают свои кровные мошенникам? В "Пирамиде" Аркадий Мамонтов проводит свое журналистское расследование.

Аркадий Мамонтов - российский журналист и режиссер-документалист. Телезрители знают журналиста по ряду документальных фильмов, которые просвещают зрителей по поводу социальных или исторических моментов, разоблачают заговоры и военных и иногда носят откровенно скандальный характер. Аркадий Мамонтов снимает фильмы на совершенно разные темы: журналист фокусируется как на социальных и экономических проблемах, так и на шпионских заговорах, разборе ситуации с Украиной, описании силы российского оружия, а также на библейских сюжетах, биографиях святых и знаменитых личностей.

Аркадий Мамонтов родился 26 мая 1962 года в семье телевизионщиков. Его отец работал оператором на телевидении, мать – режиссером, а затем директором студии документальных фильмов.

Детство и юность Мамонтова прошли в родном Новосибирске. В школе он знал, что его дальнейшая судьба будет связана с кинематографом. Аркадий хотел поступать во ВГИК, но провалился на вступительных экзаменах.

Его призвали в армию. Службу он проходил в 1980-1982 гг. в далеком Забайкалье в стратегических ракетных войсках. После демобилизации Аркадий Мамонтов решил, что будет заниматься журналистикой. На журфак МГУ он поступил с первого раза, в 1988 году отлично защитился и получил «красный диплом». Вся его дальнейшая жизнь связана с журналистикой.

Телевидение и журналистика

После университета Мамонтов работал спецкором телевизионного агентства «ТВ-Новости», информагентства «Новости». В 1991 году он впервые поехал в «горячую точку». Следующие три года был стрингером (свободным журналистом), освещавшим события в Таджикистане, Молдавии, Армении и других зонах конфликта. Результатами его работы были актуальные и острые репортажи.


В 1994 году Аркадий Мамонтов начал сотрудничать с телеканалом «НТВ». С этого же года он работает над программой «Специальный корреспондент», которую транслировало «НТВ». Период с 1994 по 2000 годы был урожайным на вооруженные конфликты. Мамонтов был в эпицентре боевых действий в Дагестане и Чечне.

В 2000 году журналист перешел на телеканал «Россия», где работает и сегодня. Он – один из бессменных авторов рейтинговой программы «Специальный корреспондент».

Аркадий Мамонтов – один из немногих корреспондентов, присутствовавших при спасении атомной подлодки «Курск». Разрешение он получил лично от адмирала В. И. Куроедова, а его репортаж с места трагических событий стал одним из самых запоминающихся. Он побывал в Абхазии, Беслане, Ираке. Его работы отмечены орденами и медалями.


Аркадий Мамонтов – талантливый документалист. Его сюжеты неоднозначны, у них много поклонников и противников. В 2003 году он снял фильм «Белые одежды», в котором поднял тему об изъятии донорских органов в одной из московских больниц. Фильм получил большой резонанс, в том же году посмертная трансплантация была запрещена на законодательном уровне. Через три года, 21 января 2006 года, новая сенсация. Мамонтов снял репортаж под названием «Шпионы», в котором рассказал о секретном приборе английской разведки, замаскированном под обычный камень. Тогда его работу критиковали и российские, и иностранные журналисты, открыто называли ее лживой.

Первой режиссерской работой Аркадия Мамонтова стал фильм «База», снятый в 2009 году. В нем Аркадий Мамонтов показал американскую базу «Манас», расположенную в Киргизии. Дальше были документальные ленты «Обратная сторона. Дети», «Югославия. Период распада», «Майдан», « , Россия и Запад».

В фильме «Путин, Россия, Запад», вышедшем в январе 2012 года, журналист снова поднял тему «шпионского камня». В интервью бывший глава канцелярии британского премьера заявил, что репортаж застал спецслужбы его страны врасплох и признал существование секретного прибора.

В апреле 2012 года на канале «Россия-1» вышел документальный фильм «Провокаторы». В нём Аркадий Мамонтов расследовал деятельность группы «Pussy Riot» и попытался показать зрителям, что все акции были тщательно спланированы. Их цель – оскорбить верующих, посеять смуту в обществе. И снова на журналиста и режиссера посыпались обвинения в предвзятости, необъективном освещении событий. Равнодушных к отснятому и смонтированному Мамонтовым материалу не было.

Все его фильмы затрагивают острые темы, поэтому вызывают столько эмоций сразу после просмотра. Также Аркадий Мамонтов не раз обращался к библейским сюжетам, например, в фильмах «Пояс Богородицы» и «Содом».

Личная жизнь

О личной жизни Аркадий Мамонтов не рассказывает. Известно, что он женат, у него есть двое детей.


Коллеги считают Аркадия добрым, восхищаются его трудолюбием и не могут сказать о нем ничего плохого. Он - позитивный и веселый человек, но к работе подходит со всей серьезностью. Аркадий Мамонтов безумно любит свою профессию и, как говорит, старается быть в ней честным и последовательным, как и положено профессионалу.

Аркадий Мамонтов сейчас

Сегодня число фильмов, в съемках которых принимает участие знаменитый документалист, только растет. Аркадий Мамонтов снимает и помогает в съемках ряда картин, но также и выпускает готовые фильмы в эфир в собственной «Авторской передаче Аркадия Мамонтова». Фильмы также можно найти на официальном сайте передачи.

Например, в 2015 году состоялись премьеры только четырех фильмов: «Олигарх» об украинском бизнесмене , «Ожог» о трагических событиях во время противостояния между сторонниками и противниками Евромайдана в Одессе 2 мая 2014 года, «Победоносец» о жизни и подвигах великомученика и «Золотой телец» о масштабах коррумпированности российских чиновников.

В 2016 году Аркадий Мамонтов вошел в состав съемочной группы уже восьми фильмов. В этом же году появился фильм «Афон. Восхождение» о знаменитом месте паломничества Святой горе Афон, который снят с точки зрения русских паломников.

Следующие фильмы передачи были посвящены военной и технической мощи России: «Преображенцы» о Преображенском полке Российской имперской гвардии, «Самолет Президента» о том, на чем же летает Президент РФ, и картина «Оружие возмездия» о ракетных комплексах «Искандер», развернутых в Калининградской области, у которых, по слухам, есть команда стрелять без согласования с центром в случае любой атаки на Москву.

Часть фильмов этого года посвящена экологии, социальным проблемам, проблемам со здоровьем и другим близким непосредственно телезрителям темам. Фильм «Пальмовые берега» рассказал об ущербе здоровью, который наносит пальмовое масло и другие заменители натуральных продуктов. Лента «Ядовитый бизнес» - о том, как загрязняется территория России и какую роль в этом играют крупные производители. «Черные риелторы», как и следует из названия, подробно разобрал проблему черных риелторов, показал страшные последствия и описал способы борьбы с этим явлением.

Также Аркадий Мамонтов выпустил фильм «Четвертая власть», посвященный журналистам, которые собственными расследованиями и материалами борются с несправедливостью.

В 2017 году журналист повторил собственный рекорд и снова засветился в восьми фильмах. В эфир вышли два продолжения злободневных материалов прошлого года: «Ядовитый бизнес-2» и «Пальмовые берега. Часть 2».Также появился еще один фильм о военной силе страны «Триумф Прометея» - о российском ракетно-зенитном комплексе С-500 «Прометей». Также состоялась премьера фильмов «Черный аптекарь» о группе преступников, травивших мужское население России, фильмы «Монах», «Одесса. Три года», «Свои люди», «Украина. Операция «Мазепа».


С октября 2017 года Аркадий Мамонтов занял пост телеведущего новой авторской передачи «Следы империи» на телеканале «Спас».

Проекты

  • 2000 – «Специальный корреспондент»
  • 2001 - «Обратная сторона. Дети»
  • 2003 – «Белые одежды»
  • 2004 - «Трафик»
  • 2006 – «Шпионы»
  • 2006 - «Западня»
  • 2007 - «Бархат. Ru»
  • 2009 - «База»
  • 2010 - «Речник»
  • 2012- «Путин, Россия и Запад»
  • 2012 - «Провокаторы»
  • 2014 - «Бандеровцы: палачи не бывают героями»
  • 2014 - «Содомия в Европе. Кто виноват и что делать?»
  • 2016 - «Афон. Восхождение»
  • 2016 – «Пальмовые берега»
  • 2017 – «Следы империи»

Савва Мамонтов - известный русский предприниматель и меценат 19 века. очень интересна и насыщенна. Современники знали его как прекрасного певца, талантливого скульптора и художника. Именно его поместье в свое время стало центром художественной жизни.

Краткая биография Саввы Мамонтова

Савва Иванович Мамонтов родился в семье купца 15 октября 1841 года. Его отец занимался железнодорожным строительством. Семья жила богато, и в их доме часто устраивались приемы и балы. После завершения учебы на юридическом факультете сын продолжил отцовское дело и сколотил на нем целое состояние. С именем Саввы Мамонтова связаны постройки крупнейших железнодорожных магистралей. Однако широкую известность и память потомков (биография Саввы Мамонтова известна не одному поколению) он приобрел благодаря своему бескорыстному служению искусству. «Московский Медичи», «Савва Великолепный» - именно так отзывались о нем благодарные современники, именно под такими прозвищами вошел он в историю русской культуры.

Образование

В семье Мамонтовых было четверо сыновей. Их образованием занимался специально нанятый для этого гувернер. Он обучал детей европейским манерам и иностранным языкам. Биография Саввы Мамонтова, возможно, была бы совсем другой, но все изменилось после смерти матери в 1852 году. Отцу с детьми пришлось переселиться в более скромное поместье, нежели они занимали раньше. Отец семейства тяжело переживал смерть жены. Именно в это время он решил отказаться от домашнего воспитания и отдать детей в московскую гимназию, а спустя два года перевез их в Петербург и определил в институт гражданских инженеров. Однако Савва не смог учиться здесь и вернулся в Москву, в родную гимназию. Одной из причин возвращения была скарлатина, которой он заболел. Учеба давалась ему нелегко. В учебных заведениях того времени были жесткие правила: ученики, отстающие по учебным предметам, должны были сидеть за последними партами. Но Савва Мамонтов, биография, личная жизнь которого обсуждается не одно столетие, уже тогда был любимчиком окружающих, и по просьбе одноклассников его всегда сажали за первую парту. Это уникальное умение объединять вокруг себя людей он пронес через всю жизнь. Однако признание одноклассников не могло повлиять на успеваемость Саввы, и после провала выпускных экзаменов он был вынужден покинуть гимназию.

Приобщение к искусству

Отец устроил сына в Петербургский университет. Во время вступительных экзаменов Савве Мамонтову пришлось пойти на обман - на экзамен по латыни вместо него отправился другой юноша. Савва был зачислен в университет Петербурга, а вскоре перевелся на юридический факультет в Москве. Однако даже в университете Савва Иванович Мамонтов, биография которого рисует нам высокообразованного человека, не слишком интересовался учебой и все свободное время посвящал занятиям в драмкружке, руководителем которого был известный драматург А. Н. Островский. В 1862 г. он сыграл роль Кудряша в пьесе «Гроза». Это был его дебют, кстати сказать, вполне успешный.

Мамонтов - предприниматель

В эти годы Иван Федорович Мамонтов как раз основал и начинал развивать новое торговое товарищество, которое специализировалось на продаже шелка. Отец решил привлечь младшего сына Савву к семейному бизнесу и отправил его обучаться торговому делу в филиал своей фирмы в Баку. Начав работать простым служащим, Савва Мамонтов показал себя отличным коммерсантом. После командировки в Персию он вернулся опытным бизнесменом. Биография Мамонтова Саввы Ивановича гласит, что жизнь его с этого момента круто меняется. Из прогульщика и лоботряса он превращается в отличного предпринимателя.

Семья Саввы Ивановича Мамонтова

Биография Саввы Мамонтова, его семья интересуют многих людей нынешнего поколения. В 1864 году младший сын отправляется в Италию, чтобы подлечиться и изучить положение на местных рынках. Здесь он знакомится со своей будущей женой - Елизаветой Григорьевной Сапожниковой. 17-летняя девушка не отличалась особенной красотой. Но Савву Мамонтова привлекло в ней совсем не это. Она увлекалась искусством, прекрасно пела, много читала и занималась музыкой. Спустя год состоялась пышная свадьба, после которой молодые поселились в Москве. Именно в это время Мамонтовы отошли от торгового дела и занялись железнодорожным строительством. Занимаясь семейным бизнесом, Савва Мамонтов, краткая биография которого изложена в статье, никогда не переставал служить искусству и вкладывал в него огромные средства.

После смерти отца в 1869 году руководство семейным бизнесом полностью перешло в руки младшего сына. Молодая семья решает приобрести собственный дом. В поместье Абрамцево, владельцем которого с 1870 года стала семья Мамонтовых, постоянно собирались именитые русские художники, литераторы и музыканты. Благодаря содействию Саввы Ивановича в то время начала развиваться опера. Зазвучали и стали знамениты такие имена, как Шаляпин, Мусоргский, Римский-Корсаков. Большое внимание меценат уделял декорациям, которые писали знаменитые художники. Сам Мамонтов Савва Иванович, краткая биография которого, конечно, не может раскрыть всех его талантов, вместе с историками и искусствоведами кропотливо выбирал все декорации, сценические детали и костюмы.

Меценатство

Всю свою жизнь Савва Иванович посвятил поддержке самых разнообразных видов творческой деятельности. Он организовывал вечера, выставки, заводил новые знакомства, поощрял и продвигал талантливых людей. На это свое «увлечение» Мамонтов тратил огромные средства, несмотря на недовольство некоторых членов его семьи. У него был особенный дар видеть и распознавать в человеке талант к тому или иному виду искусства. В доме Мамонтовых постоянно жили и творили молодые художники, а хозяева старались создать для их творчества самые благоприятные условия. где проживали Мамонтовы, постоянно перестраивали и ремонтировали, чтобы иметь возможность вместить как можно больше людей. После очередного посещения Италии Савва Иванович вместе со своей женой пригласил в свое поместье молодых художников, выпускников Петербургской академии художеств, которые заканчивали обучение за границей. Благодаря Савве Мамонтову миру стали известны такие имена, как В. Д. Поленов, Е. И. Репин, В. М. Васнецов и другие.

В начале 1885 года Савва Иванович открыл Московскую частную оперу, которая положила начало великому преобразованию сцены. Именно здесь раскрылся талант знаменитого теперь на весь мир Ф. И. Шаляпина. Именно здесь выступали известные композиторы и крупнейшие деятели искусства.

Поддержка жены Елизаветы Григорьевны

Жена Саввы Ивановича во всем поддерживала своего мужа. Именно она открыла школу для детей крестьян, а чуть позже и столярную мастерскую. Выпускники этой мастерской получали в награду набор инструментов, что позволяло им и дальше заниматься трудовой деятельностью.

В доме Мамонтовых была прекрасная библиотека. Елизавета Григорьевна всегда оказывала помощь в подборе необходимых исторических сведений и документов, если кто-то из художников брался писать полотно на историческую тематику. Нередко во время работы художников она читала им классическую литературу, развивая чувство прекрасного в молодых дарованиях.

Судебное разбирательство

К сожалению, не всегда в судьбе Саввы Мамонтова все было гладко и безмятежно. В начале 1900 годов состоялось крупное судебное разбирательство, связанное с незаконной растратой денежных средств. Предпринимателю приходит в голову идея объединить крупные промышленные и транспортные предприятия. На осуществление этого грандиозного замысла требовалась большая сумма денег. Савва Иванович продает акции принадлежащей ему Северной дороги. Одновременно он получает ссуду, заложив под залог акции и векселя, которые принадлежали его семье. Поставив на карту все свое состояние, предприниматель рассчитывал его приумножить, однако все пошло не так. Савва Иванович Мамонтов попал под арест. Ему пришлось даже несколько месяцев провести в тюремной камере. К счастью, дело закончилось оправдательным приговором. Во время судебных слушаний выступало немало свидетелей. Ни один из них не сказал в адрес подсудимого ни одного плохого слова. После того как суд зачитал приговор, весь зал аплодировал. Несмотря на благоприятный исход дела, долги нужно было возвращать. Все семейное состояние было пущено с молотка.

Жизнь после суда

С момента окончания долгого судебного разбирательства и оглашения приговора жизнь Саввы Мамонтова круто изменилась. Он стал вести замкнутый образ жизни и редко появлялся в обществе. Однако верные и преданные друзья не забывали своего покровителя. Такие известные люди, как В. А. Серов, В. М. Васнецов, В. И. Суриков, Ф. И. Шаляпин часто навещали его.

Савва Мамонтов: биография, дети

Савва Иванович очень удачно совмещал служение культуре и искусству с предпринимательской деятельностью. И то и другое отнимало немало сил, но для него это было делом всей жизни. Как признавался сам предприниматель, он ни за что не бросит заниматься ни искусством, ни бизнесом. В своей предпринимательской деятельности, кстати, он видел не только денежную прибыль, но и служение людям, служение на благо людей.

Биография Саввы Мамонтова была бы неполной, если не упомянуть о детях, наследниках великого мецената и промышленника. В семье было пятеро детей. Примечательно, что всех своих отпрысков Савва назвал так, что из первых букв их имен складывалась его собственное имя. Всеволод, Вера, Александра - САВВА. Один из сыновей, Сергей, в какой-то мере продолжил дело отца. Его имя не стало таким же известным, однако он был и драматургом, и поэтом, достаточно знаменитым в своих кругах.

Жизнь после смерти

Годы революции были тяжелыми для всей тогдашней России. Крутые изменения в стране застали Савву Мамонтова тяжело больным. В начале марта 1918 года он подхватил пневмонию. 24 марта великого предпринимателя и мецената не стало. Последующие десятилетия после его смерти власть в стране принадлежала большевикам, а имя Саввы Мамонтова было оплевано и забыто. Но такие люди не уходят бесследно. И сейчас, спустя почти сотню лет после его смерти, мы помним о неизмеримом вкладе Саввы Ивановича Мамонтова в развитие русской культуры. На сегодняшний день в честь знаменитого мецената и покровителя искусства установлены памятники в Сергиевом Посаде и Ярославле. Недалеко от Москвы, на ярославском направлении, его именем названа платформа.

В последней передаче, появившейся уже после кассации по делу Pussy Riot, Мамонтов утверждает, что главный организатор "панк-молебна" - муж участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, акционист Петр Верзилов. При этом Толоконникова и Мария Алехина (вторая участница Pussy Riot, находящаяся в заключении; третья участница группы Екатерина Самуцевич вышла на волю) недавно заявили о нелегитимности Верзилова как "человека, представляющего группу". В интервью "Ленте.ру" Мамонтов рассказал о либеральном моллюске, пожирающем Россию, и непогрешимости Русской православной церкви.

"Лента.ру": Вы говорили, что ждали кассации, чтобы показать третью часть вашего фильма про Pussy Riot. Зачем?



Аркадий Мамонтов: Мы ждали реакции этих женщин, кощунниц, на Петра Верзилова. Письмо Толоконниковой и Алехиной о действиях Верзилова было после кассации.

В вашей программе музыкальный продюсер Иосиф Пригожин высказывает мысль, что виноваты не столько девушки, сколько именно Верзилов.

Они все виноваты. Однозначно! Ничего личного, но для меня их вина выражается в том, что один это все придумал и сконструировал, а они послушались, надели на себя маски и устроили в нашем православном храме богомерзкие пляски.

Нельзя в святом месте устраивать протест. Хочешь - иди митингуй где угодно, но зачем к этому присовокуплять сакральное пространство? Если ты против патриарха и Путина, то выражай это по-другому. А они пришли ко мне в дом - и получили, естественно. Вот вы верующий человек?

Нет.

Вы - атеист, но у вас есть дом, где вы живете. К вам придет группа людей и начнет устраивать пляски. Вы же не будете им хлопать и спрашивать, не мешаете ли вы им. Вот и все.

Лучшие дня

Первично то, что они выскочили на солею и аналой и выкрикивали богомерзкие слова. Все остальное - вторично. Какое они имели право это делать в нашем кафедральном соборе, где происходило воссоединение двух наших церквей, где объявлялись святыми император и царская семья, где происходит служба на Пасху и на Рождество?

Вы должны понять меня как верующего человека! Вот вы - атеист, но вы любите, надеюсь, свою маму, своего отца? Вот и для меня то же самое. Бог - отец, а мать - церковь. Понимаете? Да за такие вещи [могли и хуже с ними поступить]! Слава Богу, что мы в XXI веке живем и у нас вербальное отношение к этому!

Мне всегда казалось странным сравнение церкви с домом.

Вы не христианин, и судить то, как я верую, вы не можете. Я христианин, и моя церковь - это дом. Люди приходят туда молиться, а главнее молитвы в этой жизни ничего нету. Я был в жутких, страшных ситуациях, и, когда не на кого уповать, кроме Бога, Он приходит на помощь.

Все три наши передачи были посвящены одному важному вопросу: "Зачем вы пришли в сакральное место? Зачем вы устроили богомерзкие пляски?"

И какой же ответ?

Я на него ответил в своих передачах. Теперь я вас спрашиваю, какой ответ. Вы понимаете, что они сделали?

Я считаю, что они сделали довольно глупую акцию, но если бы они ко мне пришли в дом и спели на столе, то я бы просто их выгнал, а не стал требовать их посадки.

Да что вы говорите! Вот у вас день рождения, мама, папа за столом, а к вам входят незнакомые люди в масках и начинают плясать на столе, раскидывая яблоки и торт. Вы что, в милицию не напишете?

В Уголовном кодексе-то богохульство не прописано.

Сейчас будет. Уголовный кодекс у нас советский. Его атеисты создавали, которые в 1917 году начали молотить нашу церковь, расстреливать тысячи священников. Православных расстреливали! Крест носишь - к стене!

Вот именно. А вы сейчас говорите, что происходят самые масштабные гонения на церковь.

Однозначно! Сейчас ситуация еще изощреннее. Раньше физически это происходило, а сейчас век виртуальных образов, век влияния на мозги с помощью интернета, с помощью технических новых штук. Втаскивание в мозг, манипулирование сознанием, инфернальная пропаганда. Это страшнее.

И за это надо сажать?

Вы меня не передергивайте. Суд решает, сажать или не сажать, но надо наказывать людей, вторгшихся в сакральное пространство. В советское время кровавые гонения начались с пропагандистcких акций Союза безбожников. Если сейчас попустить вот это, то дальше будет хуже!

Да с чего вы взяли?

Да вы не видите, что ли, сами? В Калининграде пытались поджечь храм, в Челябинске, Архангельске, Мурманске - спилили крест. Вот в Калининграде мне говорили, что хотели это сделать из-за пропаганды в интернете (беседа молодых людей со священником храма, который они пытались поджечь, приведена в третьей программе Мамонтова - прим. "Ленты.ру").

Это и есть поэтапные гонения на церковь! Какие еще вопросы у вас? А вы хотите, чтобы нашего патриарха взяли и вывели на Красную площадь какие-нибудь там арт-хаусные, или как там называют это типа "искусство", и расстреляли, что ли, его? Или священника повесили? Вон в Казани этот полусумасшедший взял и убил женщину! Он написал "фри" и мерзкое это слово!

Да он же подстроил сам это.

Послушайте, ну значит, у него была информация, он читал и видел!

Так информация у него была и от вас тоже, вы же три передачи сделали на федеральном канале.

Я сделал передачи, потому что не хочу участвовать в хоре массовом, который устроили атеисты. Я с февраля месяца видел, как это все развивалось. Перед судом совсем уж давление на суд началось. Тут и Мадонна, весь мир выступил, письмо подписали все наши так называемые светочи культуры. Это что?

А я сделал всего три передачи, которые поздно ночью выходили. Я собрал в студии людей, которые имеют альтернативную точку зрения. Я не хотел никаких споров. Я показал народу, что есть не только хор, считающий их святыми.

Так вы же вроде журналист, а сами признаетесь в ангажированности.

Так здесь бог - одна из сторон.

Вы занимаетесь софистикой. Вы атеист, и между нами река. Зачем нам спорить на эту тему? Я имею право на свою авторскую точку зрения. Вы ведь тоже ангажированы.

Я-то однобокие сюжеты не снимаю, а даю вам слово. Вы вот Верзилову слова не дали.

Зачем я буду давать ему слово? Я рассказал о нем то, что считаю нужным.

Это пропаганда. Вы показываете его таким, каким вам выгодно.

Нет, я показываю его таким, какой он есть. Я показал, как он в Штаты приезжает, я написал письмо группе "Война", опубликовал письмо Толоконниковой и Алехиной.

Да вы даже ему акцию с "изуродованным мостом" приписали, хотя он к ней не имеет отношения. Это питерская "Война" делала.

А я знаю, что имеет. Вы знаете одно, а я точно знаю по-другому!

Но я не хочу в своей передаче давать кому-то еще слово, потому что очень много антислов было раскидано про РПЦ, патриарха, про наш православный народ.

А что, Русская православная церковь непогрешима?

-(Возмущенно) Церковь? Церковь? Русская православная церковь? Конечно, непогрешима. Ее Бог создал!

("И врата ада не одолеют ее", - добавляет телеоператор Мамонтова, который с самого начала зачем-то записывал интервью на камеру)

Вы смотрите с большим удивлением на меня, но вам меня не понять. Вы считаете, что мир состоит только из той реальности, в которой мы существуем. Есть еще Божье присутствие в мире, понимаете? И я его защищал.

Вот вы, утверждая, что между нами река, только усиливаете раскол в обществе. Мы же люди одной страны, одной культуры.

Я раскол не произвожу. Мы граждане одного государства, но мы разные духовно люди. Я посчитал, что могу сделать программу, которая спокойно рассказывает о том, что произошло в храме Христа Спасителя. И чем же она так всех взволновала?

Тем, что там утверждаются факты, которые ничем не доказываются. Например, участие Березовского.

Кто вам сказал, что оно не доказано? Там же вышел человек [бизнесмен Алексей Вишняк], который сказал, что Березовский ему в ресторане рассказал, что предстоят такие-то действия. Он что - не свидетель, не человек?

Да он же ненормальный человек и гантелями родителей убил.

Он абсолютно нормальный человек. А убийство кем доказано? У вас что - есть решение суда на эту тему? А его адвокат говорит, что признание было выбито под давлением.

Ну, суд и причастность Березовского не доказал... Вообще, когда Березовского приплетают к очередной истории, все смеются.

Кто смеется? Вы? Я работал в журналистике в 90-х годах, я хорошо знаю Бориса Абрамовича. Смеется тот, кто смеется последний. В том числе над Березовским.

Но в третьем фильме про него нет ни слова, зато возникает Верзилов.

А что Березовский - это папа Римский, что ли? Сказали один раз - и хватит.

Так кто дал денег на Pussy Riot? Березовский или Бэнкси, о котором вдруг зашла речь в третьем фильме?

Вы опять передергиваете! Все три фильма разные. Это поступательное расследование, которое я делал в меру своих сил. Главный герой третьего фильма - это Петр Верзилов. Мы наткнулись на группу Бэнкси и искали конкретного человека. Чего они скрываются? (Бэнкси - английский андерграундный художник, который не раскрывает свою личность - прим. "Ленты.ру") Чего вы боитесь-то, если вы за правду и справедливость?! Откройтесь! Фамилия, имя, адрес - и вперед!

Кто все-таки стоит за Верзиловым?

Слушайте, почему вы решили, что я должен все вываливать, когда вы хотите? В свое время я скажу и об этом. Я же автор-то. Есть свидетель, который сказал про Березовского, - раз. Есть куча доказательств про Верзилова - два. И есть Бэнкси. Мы даем пищу к размышлениям.

Вы сами рассказываете о кровавых гонениях на православную церковь при коммунистах, а у вас в третьем фильме главный герой в студии - оголтелый коммунист Проханов. Как так?

Александр Андреевич Проханов - не оголтелый. Это очень умный, очень порядочный, очень сильный человек. Слава Богу, что в земле российской есть такие люди. Он очень много сделал для спасения России.

От чего?

От либерального моллюска (этот термин использует Проханов в передаче Мамонтова - прим. "Ленты.ру"), который с 90-х годов разрушает нашу страну. Александр Андреевич - это герой нашего времени! Слава Богу, что он был на передаче. А то, что он выступает за советскую идею, так и я вырос в то время. Там было и хорошее.

Вы, я так полагаю, тогда в бога не верили?

Вы не правы. Я верил в Бога, еще даже когда вы были маленький.

Раньше вы не высказывали такие взгляды.

Не было нужды. Вынудили, залезли в храм, нагадили там! Разбудили! Надо было не лезть, и ничего бы не было!

А либеральный моллюск - это что вообще такое? Сейчас вот у власти не либералы, а Владимир Путин.

Либеральный моллюск - это образное выражение Проханова. Я так понимаю, что он выразил этим то, что происходит в духовном мире в России. Все началось в начале 90-х, когда все мы были рады, что советская власть кончилась. А когда началась приватизация, когда народ стал нищ и гол в одночасье, когда появился бандитский капитализм, тогда на поверхность и вылез либеральный моллюск, который начал шлифовать мозги людям. Чтобы никто не возмущался, чтобы можно было разрушить страну.

И так просто этого инфернального виртуального либерального моллюска, который распространил свои щупальца по всей стране, не победить.

Сейчас Путин уже 12 лет у власти.

При чем здесь Путин? Я говорю про духовную составляющую, про идеологему существования людей в этом государстве. А вы мне все время Путина подсовываете!

Я просто думал, что либерализм - это политическая и экономическая система.

Я так не считаю. Либерализм полностью отвергает религию. Либерализм, особенно российский, - это страшнейший необольшевизм, который отвергает все. Если ты говоришь не то, что мы хотим слышать, то мы тебя к стене. Если ты против кощунниц, то ты враг. Мне приходят письма: "Битой по голове! Мразь! Замочить!" Это либералы, ваши друзья и корефаны, пишут!

Вы-то живой и здоровый, а Pussy Riot сидят в тюрьме. Так кто кого к стене поставил?

Кто пришел в храм и нагадил там? Я что ли?! Зачем пришли? Кто их звал? Ответьте вы! Они пришли ко мне домой и нагадили там! Я что - их целовать должен?!

Они против режима Путина выступают.

Так пусть идут на Болотную площадь! Пишут в "Ленте.ру", пишут заявления в мэрию Москвы на одиночный пикет, встают, надевают маски, задирают юбки, нагибаются - все что угодно!!!

(В этот момент оператор шикает и машет рукой вошедшему в раж Мамонтову)

Для атеиста церковь - это примерно такое же здание, как и другие общественные здания. Они крест не рубили, вандализмом не занимались.

Здесь был духовный вандализм, и это страшнее. А их последователи начали рубить кресты.

Ну так сажать надо не за идею.

А какая тут была идея?

Путина прогнать, и, чтобы привлечь внимание к акции, было использовано место, которое привлекает особое внимание. Как до этого была акция Pussy Riot на Красной площади.

Вы сейчас говорите, что любой человек может прийти в мой дом Божий и устроить там акцию для привлечения внимания - и ему ничего за это не будет, так как он ничего не сломал. А то, что он оскорбил чувства миллионов верующих? В этих ваших словах заключается межрелигиозная рознь. Вы привносите рознь и защищаете людей, которые пришли и устроили пляски. Если закон о защите чувств верующих будет принят Госдумой, то это будет правильно.

Если б кощунницы покаялись - ничего бы не было. Раз они считают себя правыми, они наказаны.

Какая связь между покаянием и уголовным судом?

Почему сначала вы больше говорили об антиправославной направленности этой акции, а в третьем фильме напирали на "заговор против Путина"?

У акции было несколько смыслов, в том числе и политический. Она демонизировала Путина, патриарха, народ. Я являюсь государственником и выступил в защиту институтов власти. Вот вы сказали, что храм - это место для привлечения внимания к акции. Значит, для вас святого ничего нет. Это как маму обидеть. Для вас мама - святой человек?

Да.

Если маму вашу обидят, не надо наказывать? Вы что - будете молчать?

Когда маму обидят, надо по морде бить, а не ментам сдавать.

Сажать надо! По морде не надо давать, а наказывать по закону. Вот и все.

(Оператор меняет пленку, а Мамонтов просит снять "общий план беседы")

Вы говорили, что против Путина выступать можно. А против церкви можно выступать?

Нет, никому не позволено нападать на церковь.

Почему?

А зачем? Что вам церковь сделала плохого? Люди строят храмы, приходят и молятся. Чем они вам мешают? Или вам страшно слышать колокольный звон? Зачем вы трогаете?

Речь о спайке церкви и власти, о попытках ввести религиозное образование в школах.

А вы какое образование хотите ввести? Кто людей научит тому, что такое хорошо, а что такое плохо? Какой морали вы их обучите!

Гости вашего третьего фильма активно обсуждают тему войны России и Запада, что победит кто-то один. И Pussy Riot - это одно из орудий Запада?

На мой взгляд, Россия находится перед рывком. Либо мы в коллапс скатимся, либо мы преодолеем эту пустоту идеологическую, в ум войдем и поймем, для чего мы живем. Это никому за пределами России не интересно. Есть страна, где есть много ресурсов и большая территория. Надо ее использовать как колонию, чтобы тут все было как на Западе, была полная глобализация. Чтобы полностью уровень образования и мышления был как на Западе.

Чтобы стерлись все грани, чтобы не было великого русского народа, великой русской литературы, а была бы средняя малая региональная держава. Для этого нужно людям прочистить мозги и ввести в западные ценности. Я против этого.

А какие ценности-то в России? Восточные?

Православные. Мусульманские. Иудейские, буддистские. Самая главная ценность в России, знаете, в чем заключается? В вере!

В Европе или США, по-вашему, веры нет?

А вы думаете, там много веры? В Бельгии храмы в аренду сдают и устраивают там танцы!

Вообще-то, в США в храмы ходит больше людей, чем в России. А в Германии есть христианская партия.

И слава Богу! Значит, еще держатся. А христианская партия в России будет. Мы только начали, только очнулись. На Западе я такую веру, как у нас не видел.

Какую?

Истовую.

А это хорошо?