» » «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Что Бог сочетал… Что бог соединил

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Что Бог сочетал… Что бог соединил

Вячеслав Гончаренко

Бытие 2:21-25:

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон. И, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку. И сказал человек: “Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего” . Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Матфея 19:3-6:

«И приступили к Нему фарисеи, и, искушая Его, говорили Ему: “По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?” Он сказал им в ответ: “Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?” И сказал: “Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” ».

Читая Слово Божье, я вижу, что семья, брак – это настолько драгоценно в Божьих глазах. Вы только подумайте, какое чудо то, что сотворил Бог! Это чудо, когда два разных человека начинают любить друг друга настолько сильно, что решают создать семью. В этом сложном и непонятном мире они каким-то путем находят друг друга. Соломон говорил: «Я даже не знаю, как это происходит. Я не могу ответить, как развиваются эти пути мужчины к женщине, как два человека находят друг друга в этом мире». Я вижу, что это величайшее чудо Божье! Вообще семья – это Божий шедевр. Это драгоценность. Это красота. Когда Бог созидает семью, в этом проявляется Его величие. Это радость в Божьем сердце, когда Он созидает семью.

Но что делает человек? Человек с детства привык крушить все драгоценное. Натура такая у него – все крушить. Но это абсолютно не Божья природа. Божья природа – это созидать и поддерживать, устроять. Божья природа – благословлять, изливать благословения. А природа человека – все разломать. Порой ребенку даешь какую-нибудь игрушку, а он – бах – и сломал ее. Потом люди взрослеют и ломают свои браки, крушат семьи. Написано, что Бог взял ребро и создал из него женщину для мужчины, Еву для Адама. Написано, что Бог сделал это из ребра и закрыл то место плотью.

Что такое семья? Семья – это женщина, взятая от мужчины. Твоя жена – это то, что от тебя произошло. Далее сказано, что Бог не только вытащил ребро и сделал женщину, но и соединил мужчину и женщину. А потом Он их благословил. Он сказал: «Прилепится». То есть Бог «прилепил», Он сделал мужчину и женщину одной плотью. Затем Он сказал, что они уже не двое – одна плоть. То есть они уже единое целое. Далее написано, что Бог их сочетал. То есть Бог их соединил. Вы в курсе, что сочетать может только Господь? Вы в курсе, что браки рождаются на небесах? Семья – это не есть изобретение человека. Это изобретение Всемогущего Бога. Он соединяет. Вы спросите: «А что делает Церковь?» А Церковь благословляет тех, кого Бог соединяет. Вы в курсе, что семья была создана прежде, чем была создана Церковь? Вы в курсе, что Бог имел великие планы для семьи? У Него были планы относительно того, как семья должна созидаться и существовать.

Я хочу, чтобы вы поняли: ваш брак, ваша семья очень и очень драгоценны для Господа. Он смотрит на ваш брак с такой любовью. Поэтому не будьте тем человеком, который ломает то, что Бог созидает. В этом мире столько людей, которые поломали то, что Бог созидал. Что бы вы сделали, если бы, подарив кому-то нечто драгоценное, вы увидели, как этот человек на ваших глазах крушит и ломает ваш подарок? Иногда я размышляю над тем, как Бог вообще может терпеть такое издевательство. Мы, люди, как минимум разозлились бы. Мы сказали бы: «Что ты творишь?! Отдай назад!» Возможно, мы отреагировали бы еще более эмоционально, видя это.

Вчера мне открылось одно место Писания.

Исаия 13:11:

«Я накажу мир за зло и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей…»

Если вы делаете зло, зная, что должны делать добро, если вы разрушаете то, что строится Богом, – помните, Бог все это видит. Он говорит: «Я накажу мир за зло». Бог не может терпеть это зло. Он говорит: «Рано или поздно Я накажу».

Вспомните, какие мысли были у фарисеев. Они выглядели очень набожно, ходили в специальных одеждах, молились на углах улиц. Но Иисус однажды сказал о них, что они были лицемерами. Я иногда думаю, сколько же в современных церквях сидит фарисеев, которые благочестиво выглядят и молятся, и глаза закрывают, и ведут себя чинно. Но какие мысли бродят у них в голове?

Матфея 19:6-7:

«…Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Они говорят Ему: “Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с ней?”»

Вот какие чудаки. Иисус им говорит: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает», а они ищут оправдание своим худым намерениям. Зло живет в их сердце. Они имеют свои собственные семьи, своих собственных детей, но в голове живет нечто. Они начинают спорить с Иисусом, говоря: «А как же Моисей? Он же давал разводные письма». Кто помнит, что Иисус ответил на это? Он сказал: «Да, Моисей это делал, но делал это из-за жестокосердия вашего». Жестокое сердце. Моисей это делал в целях безопасности тех женщин. Потому что, когда сердце ожесточается, все выходит из-под контроля. Жестокость – характеристика сатаны. Иисус говорит людям о том, что тот, кто назовет своего брата дураком, подлежит геенне огненной. Если Иисус говорит о всяком проявлении зла как о явлении, которого абсолютно не должно быть у верующих людей, следующих за Богом, – то как вы думаете, что Он думает о жестокости сердец? Жестокое сердце порождает все прочее. Человек способен говорить злое, делать злое. Человек на многое способен, будучи жестоким. Он способен убить, унизить, разрушить, раздавить. Жестокое сердце – это страшное зло. Со стороны трудно понять, почему люди, некогда так нежно любившие друг друга, стали врагами. Что случилось с мужем, который нежно брал на руки свою невесту и нес ее по ступенькам загса? Совсем недавно они так мило улыбались, обнимались, строили планы на будущее – почему же сегодня они хотят все это расторгнуть?

Психологи тоже проводят исследования в поисках причин большого количества разводов. Называют такие причины, как неготовность к семейной жизни, несовместимость характеров, расхождение во взглядах, сексуальная неудовлетворенность, сексуальная несовместимость, пагубные привычки – алкоголизм, наркозависимость и т.д. Кто-то говорит: «Я был молод и глуп». Кто-то говорит: «Я никогда не любил». Другие говорят: «Наш брак был по расчету. Мы поспешили». Расхождения во взглядах на политической почве, отсутствие жилья или сложность в решении этого вопроса, большая разница в возрасте, постоянная нужда в деньгах, рождение ребенка, вмешательство в жизнь супругов «доброжелательных» родственников, вынужденная разлука, серьезная болезнь, кулинарные предпочтения, наличие домашних питомцев. Некоторые из называемых причин кажутся просто глупыми. Неужели в ответ на слова мужа: «Мне не нужна эта собака!» жена скажет ему: «Тогда пошел вон»?

Вот таким образом мыслит и живет этот мир. А Иисус Христос говорит о людях, которые так себя ведут: «Жестокое сердце». Лично для меня недопустимо ожесточать свое сердце до такой степени, чтобы страдала моя семья. Это безумие! Некоторые люди ищут какие-то причины, оправдания своему поведению. За 25 лет пасторского служения я столько разных историй наслушался, когда люди приходили и рассказывали мне о своей жизни, – покруче «Санта-Барбары». Это бесплатное кино. Они называли причины, почему они не могут жить вместе со своим супругом. Но я знаю одно: если ты принадлежишь Иисусу, то ты даже думать не должен в этом направлении. Ведь что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Что Бог сочетал, война Украины и России да не разлучает. Что Бог сочетал, собака да не разлучает. Что Бог сочетал, теща твоя да не разлучает. Вмешательство твоих родственников или кого бы то ни было да не разлучает. Еда да не разлучает. Сексуальное невосполнение да не разлучает.

Прошу вас, если вы дети Божьи, начинайте мыслить, как дети Божьи. Мы не люди этого мира. Мы уже вышли из этого мира. Мир так мыслит: мы разные люди, не сошлись характерами, у нас разный социальный статус, у меня два высших образования, а он простой работяга. Выбросьте все это из головы. Такие мысли – это дух мира, дух разделения, дух жестокости. Так мыслят люди этого мира. А где мы здесь? А мы здесь – в Царстве Божьем. Мы здесь находимся в Божьей любви.

Я уверен, что все вопросы можно решить. В Библии есть мудрость Божья, было бы только желание почерпнуть ее. Дух Святой первым придет к тебе на помощь – только стань на колени и покайся, сказав: «Господь, сокруши мое жестокое сердце». Когда реки воды живой прольются в твою жизнь, когда слезы потекут из твоих глаз, когда ты выплачешь эту жестокость, когда лужа будет под твоими ногами, тогда ты очнешься от спячки и скажешь: «Боже мой, где я был, где я находился?!» Не будьте обольщены дьяволом!

Так как же все-таки прожить вместе и сохранить свою семью до конца дней? Так хочется получить готовый рецепт. Я не знаю, как. Я не могу давать вам какие-то психологические советы. У меня нет ответов на все вопросы. Я пастор церкви, Божий человек. Я знаю Слово Божье и мудрость Божью – созидающую, восстанавливающую, исцеляющую. Кроме этого, у меня есть страх Божий, которым я руководствуюсь. Я точно знаю, что развод для меня недопустим. Я даже не думаю в этом направлении. Если ты начинаешь думать в этом направлении, если в твоем разуме сквозит такая мысль, то причина этому – твое жестокое сердце, потому что ты не можешь покрыть любовью, не можешь простить. А если ты не прощаешь, почитай, что записано в 18 главе Евангелия от Матфея. Иисус рассказывает историю о человеке, которому господин простил долг в 10 000 талантов. Этот долг человек никогда не смог бы возвратить. Может быть, только его потомки в четвертом или пятом поколении смогли бы сделать это. Но при своей жизни он никогда не смог бы расплатиться за свои долги. И тут хозяин говорит ему: «Я тебе все прощаю». Он возвращается домой и говорит: «Жена, нам все простили!» Потом открывает блокнотик и говорит: «Слушай, тут дядя Вася сто рублей нам должен». Представьте, хозяин простил ему десять миллионов долларов, а он сто рублей не может простить. Мы читаем, как он пошел и душил этого дядю Васю, говоря: «Верни мне сейчас, а не вернешь – я тебя на каторгу сошлю». Тот падал на колени: «Прости меня! Потерпи на мне, я все тебе верну». Но он был жесток и отказался простить.

Почему мы отказываемся прощать? Потому что мы забываем о том, что нам Бог простил. У нас очень короткая память на это. Ты не можешь простить своей жене, ты не можешь простить своему мужу. Почему? Потому что ты забыл, сколько грехов тебе Бог простил, сколько всего Он покрыл в твоей жизни, сколько милости Он явил для тебя. Ведь за то, что ты совершил, ты никогда не расплатился бы ни в этой жизни, ни в будущей. Да тебе и нечем расплатиться. Твоя праведность – как грязная одежда. Иисус пришел в твою жизнь и все тебе простил. Помни об этом! Когда ты будешь помнить об этом, когда будешь помнить о том, сколько ошибок сам делаешь в своей жизни, тебе будет легко прощать других.

Тот человек отказался простить и посадил своего должника в темницу. Об этом донесли господину: «Ты представляешь, что он сделал?! Ты ему все простил, а он и ста рублей простить не смог». Тогда господин говорит: «Ко мне на ковер его!» Привели этого человека. Господин говорит: «Негодяй, ты что творишь? Я тебе простил так много, а ты не смог такую мелочь простить?!» После этого он отправил раба в тюрьму со словами: «Ты будешь там сидеть, пока не отдашь весь свой долг. Я забираю у тебя все твое имущество. Ты снова у меня в долгу». Дальше Иисус говорит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:35).

Если из-за жестокого сердца ты зашел так далеко, что не смог простить, – какое в этом геройство? Весь мир так живет. Неужели хочешь идти вместе с этим миром в ад? Иди и попробуй, кто тебе там поможет. Единственная надежда – это Иисус Христос. Держись Христа и Его Слова. Не смотри, как живет мир, но каждый день живи, пребывая в любви.

Вот почему для меня мысли в направлении развода равносильны потере спасения. Для меня развод – это риск потерять спасение из-за того, что я в своем сердце не нашел любви и прощения, чтобы покрыть своего ближнего, самого близкого человека, как Бог покрыл Своей любовью всю мою жизнь и все мои грехи. Вот так я мыслю. Поэтому я не допускаю никаких вариантов. Я дорожу тем, что сделал для меня Иисус Христос. Я дорожу моим спасением и не хочу попасть под обольщение злого и нечистого духа. Я хочу стоять в истине Божьей. И когда мне говорят: «Пастор, у тебя хорошая и счастливая семья», – я отвечаю: «Абсолютно!» Не только из-за того, что я работаю над этим, делаю что-то, чтобы мои дети и жена были счастливы и благословлены, но также из-за страха Божьего, который есть в моем сердце и в сердце моей супруги. Мы будем стоять и показывать добрый пример всем.

Малахия 2:13-17 (современный перевод):

«Вот еще что вы делаете: вы залили жертвенник Господа слезами. Вы плачете и сетуете, потому что Он больше не смотрит на ваши дары и не принимает их из ваших рук с благосклонностью. Спросите: “Почему?” – Потому что Господь свидетель между тобой и твоей женой, на которой ты женился еще в юности. Ты был ей неверен, хотя она твоя супруга, твоя законная жена. Не Бог ли сделал их одним целым? И плотью, и духом они принадлежат Ему. Почему же Он хочет, чтобы они были едины? Из-за потомства, которое угодно Ему. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности своей жене, на которой женился в юности. – Я ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля, – и того, кто покрывает свою одежду насилием, – говорит Господь Сил. – Поэтому оберегай себя и не нарушай верности. Вы утомили Господа словами. “Чем же мы Его утомили?” – спрашиваете вы. Тем, что говорите: “Все, кто творит зло, хороши в глазах Господа. Он доволен ими ” …»

Посмотрите, какое обольщение. Люди творят зло и думают: «Все нормально, наш Господь нас понимает». Я помню, как одна наша сестричка натворила столько дел. Она пришла ко мне, и я обличил ее, говоря: «Ты неправильно ведешь себя. Я сейчас открою Писание и покажу тебе не только букву, но и дух Писания. Давай вместе порассуждаем». Она внимательно слушала, улыбалась, делая такое милое лицо, а потом написала мне в письме, что я в страшном заблуждении, а Бог есть любовь, и что это Он дает ей такую любовь.

Братья и сестры, не будьте обольщены! Я хочу вам сказать, что Бог не только Любовь, но и Истина. Бог не только Любовь, но еще и Правосудие. Бог не только Милость, но еще и Судья.

Многие говорят, что любят, но они даже не понимают, что такое любовь. Истинная Любовь повисла на кресте, чтобы расплатиться за наши грехи Своей кровью, чтобы мы не пошли в ад. Вот что такое истинная любовь. Истинная любовь – это жизнь, полная жертвы и самоотдачи ради Господа и ближнего. Истинная любовь ничего общего не имеет с эгоизмом, самосожалением, себялюбием. Люди заблуждаются, когда говорят: «Мне так хорошо, мне так удобно. Мне по-другому невыгодно». Я, мне, мое – это сатанинская троица. Наша жизнь уже давно не принадлежит нам самим, она принадлежит Иисусу Христу. Мы должны делать то, что Ему угодно. Истинные дети Божьи всегда будут делать все, что угодно Господу.

Но что происходит, если развод все же случился в твоей жизни? Писание и Дух Святой сегодня говорят вам.

1 Коринфянам 7:10-11:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем (и мужу с женой) , – если же разведется, то должна оставаться безбрачной или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей ».

Согласно Писанию, тебе нельзя вступать в повторный брак. Если ты вступил в повторный брак, не нужно ничего сейчас разрывать, оставайся в браке. Я верю, что это было в прошлой жизни, по неведению. Ты был человеком, еще не знающим Господа. Господь все покроет. Он прощает все наши грехи. Но что делать, если ты являешься христианином, и в твоей жизни произошел развод?

Марка 10:11-12:

«Он сказал им: “Кто разведется с женой своей и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует”».

Другими словами, когда человек разводится, у него всегда есть искушение выйти замуж или жениться снова. А Иисус Христос говорит: «Не разводись! Потому что, если ты разведешься, ты захочешь снова вступить в брак». Так происходит в мире. Люди чаще всего женятся или выходят замуж снова. А Иисус говорит: «Твой новый брак будет прелюбодеянием». Вы спросите: «И что же теперь?» Я покажу вам только три возможности для повторного брака.

Во-первых , повторный брак возможен в том случае, если твой супруг или твоя супруга умерли.

1 Коринфянам 7:39:

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе».

Второй вариант : если твоя супруга или супруг – прелюбодеи. То есть если он или она были изменниками.

Матфея 19:9:

«Но Я говорю вам: кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».

Иисус показывает, что измена может быть основанием для развода. Но что интересно, в других местах Писания это сказано под определенным вопросом, потому что это не закон, чтобы так поступать. Ведь ты можешь простить.

Однажды ко мне пришла одна семья. Жена говорит: «Муж мне изменил». Я говорю: «Вы знаете, что по букве закона Вы можете развестись и выйти замуж за другого». Она меня послушала и сказала: «Я подумаю». Ушла, а потом позвонила мне и сказала: «Я его прощаю». Они вновь восстановили отношения и стали хорошей семьей.

Поступать по букве закона – это очень сложный вопрос. Ведь жена может спровоцировать измену мужа, а потом сказать: «Он мне изменил, поэтому я развожусь и выхожу замуж за другого. Я чиста перед Господом». Помню, как одна сестричка в нашей церкви хвасталась тем, что мучает своего мужа, не давая ему сексуальной близости. Я спрашиваю: «И сколько это уже длится?» Она отвечает: «Три месяца. Я его так наказываю». Дорогие женщины, жены, у вас нет и малейшей доли представления, что такое мужчина и как он сотворен. Эта сестричка наказывала своего мужа до тех пор, пока он с ней не развелся. Он где-то гульнул, а она говорит: «Вот, он мне изменил». Она сама виновата в том, что семья распалась. И при этом она хочет по букве закона быть чистой. А Бог-то видит, что стало истинной причиной развода. Поэтому не хитрите. Бог видит все эти хитрики.

Третья причина , по которой можно повторно заключать брак: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1 Коринфянам 7:15).

Здесь имеется в виду, что ты не связан в том случае, если твой неверующий супруг (супруга) желает развода. Но опять же, верующая жена может вести себя так, что спровоцирует этот развод. Один мужчина пришел к пастору со словами: «Пастор, я ненавижу вашу церковь! Я ненавижу свою жену! Я не знаю, что мне делать». Пастор спросил: «А в чем причина? Мы с Вами вообще не знакомы». Этот человек говорит: «Все было нормально: приходишь домой – наготовлено, убрано. Ночью тоже все нормально. Дети в порядке. Мы ездили, путешествовали, были одним целым. Жена пришла в вашу церковь – и дом стал зарастать грязью. Приходишь на кухню – кастрюли пустые, немытые. Я спрашиваю: “Что ты делаешь? Где моя еда?” А она лежит на диване с Библией и говорит: “Не хлебом одним будет жив человек”. Пастор, ты же понимаешь, я же мужик. Я ночью к ней, мне хочется, а она говорит: “Плоть и кровь Царства Божьего не наследуют”. Куда ни ткнусь – везде отказ. Вот почему я ненавижу вашу церковь!»

Таким поведением жена вполне может спровоцировать развод. И неверующий муж, который хотел бы жить с ней, уйдет от нее. Я хочу сказать вам такую вещь. Если вы будете поступать, как Иисус, и в вашем сердце будет любовь к вашему неверующему мужу или жене, они покаются и станут верующими.

Нашего брата Виталия Вечерского уже нет с нами, два года назад он отошел к Господу. Однажды я ехал с ним в другую страну, он вез меня на своей машине. Я спросил у него: «Как ты пришел к Господу?» Он говорит: «Ты не представляешь, какая звездная была у меня жизнь. Было все: и это, и это, и это. Моя жена и сын так настрадались от такой жизни. Однажды я прихожу домой, смотрю – моя жена вообще другая. Все, что ни скажу, она делает. Она стала совсем другим человеком. Я замечаю, что она читает какую-то книгу. Смотрю – это Библия. Что бы я ни сделал, что бы ни сказал, она ни на что не ведется, не провоцируется и все. Как будто это ее не касается. Я в гневе схватил Библию, разорвал ее на мелкие куски и бросил ей под ноги. Я думал, что сейчас она хоть что-нибудь скажет. Но нет, она стала на колени, плакала и собирала эти обрывки Писания. Я подумал, что если то общество, та церковь, куда она начала ходить, могло так сильно поменять мою жену, значит, там есть Бог. Я пришел и отдал свою жизнь Иисусу».

Я хочу сказать, дорогие женщины и мужчины, ведите себя, как Иисус Христос. Написано, что Он был безгласен, как агнец перед стригущими. Он не отвечал. Это царская высота. Он не лаял в ответ на лай псов, потому что Он не пес, Он – Агнец. Вы не псы, вы не злые волки, вы не те люди, которые одержимы нечистыми духами, бесами. Вы люди Иисуса Христа, наполненные Духом Святым.

2 Коринфянам 7:12-14:

«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы».

Один верующий человек в семье может оказать такое влияние на неверующего мужа или жену, детей, что они, как написано, освящаются. Бог уже начинает почитать их Своими. Он говорит: «…освящаются, иначе были бы нечисты». Сегодня есть так называемый гражданский брак, но это неправильный термин. Раньше, когда браки регистрировались в церковных книгах, гражданским браком называлась регистрация в загсах – в противовес церковному браку. Правильный термин сегодняшнего «гражданского» брака – сожительство. Некоторые говорят: «А в чем разница? Брак – это для того, чтобы плодиться и размножаться, рожать детей. Те рожают в законном браке, и мы рожаем детей». Но это разные вещи. Мы рожаем святых детей, а вы рожаете детей блуда. Почитайте Писание, что такое дети блуда. Вот почему так много проблем от этих детей. Я не говорю о том, что мы ставим крест на таких людях. Во Христе Иисусе все станет новым, лишь бы только люди пришли.

Матфея 7:13-14:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ».

Примите решение идти узким путем, чтобы войти через тесные врата.

Недавно услышал такую историю. Муж приходит с работы и говорит: «Все, жена, ты мне надоела – развод!» А жена говорит: «Хорошо, милый, я пошла за ключом». Муж недоумевает: «За каким ключом?!» Она говорит: «Разводным». Хорошая женщина, умная.

Возможно, Дух Святой сегодня какого-то зовет покаяться. Может быть, ты проходишь через искушения, чувствуешь борьбу в своем сердце и разуме. Может быть, ты превратился в фарисея и допустил мысли о разводе. Помните, как апостол Петр сказал Анании: «Ты допустил сатане вложить мысль». Вот почему написано: «Бодрствуйте!» У тебя всегда должен быть надет шлем спасения. Не позволяйте сатане сеять такие мысли. Может быть, твой разум бороздят такие мысли. Скажи Иисусу сегодня: «Господь, я выбираю Тебя! Прости меня за неправильные мысли. Я хочу идти Твоим путем, несмотря на то, что он узкий, тернистый, и врата узкие. Но я хочу пройти через эти врата! Я хочу иметь отношение к жизни вечной, к Царству Иисуса Христа».

 1 Причина для развода. 13 Иисус благословляет детей. 16 Вечная жизнь; богатый юноша; 23 «трудно богатому войти...»

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришёл в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью ,

6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает .

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ;

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует .

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано ,

12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит .

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное .

15 И, возложив на них руки, пошёл оттуда.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди .

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй» ;

19 «почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя» .

20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною .

22 Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное ;

24 и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие .

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно .

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых .

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную .

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми .

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Евангелие от Матфея, 19 глава

Живущим в вечности еще предстоит увидеть и быть участниками брака на небесах, брака Агнца и Его жены. И это будет самый чистый брак и самый вечный союз, который никогда, никем не будет расторгнут. Именно для этого союза Бог Отец запланировал вечность, чтобы, соединившись однажды, эта брачная пара жила вечной любовью друг ко другу, слившись в одно целое. Какие у них будут взаимоотношения? Какие у них будут чувства друг ко другу? Как они будут друг друга любить? Во всей полноте на эти вопросы не ответит сейчас, наверно, никто из людей. Но тем не менее Бог не оставляет в неведении Свой народ. Бог дает объяснение небесных отношений через земные примеры. Зная, какие отношения имеют земные отец и сын, человек понимает, какое почитание должно быть пред Отцом Небесным. Зная, какие отношения между родными братьями, мы понимаем, какие отношения должны быть в семье Божией. Поэтому Бог, желая объяснить человеку, какие взаимоотношения его ожидают в союзе с Господом, Он от начала творения мира сказав: "Не хорошо быть человеку одному", создает семью, и ставит перед ней задачу, решение которой зависит и от мужа и от жены, задачу - стать одной плотью. У первых двух людей для достижения этой цели были все условия, пока в их жизнь не вошел грех. Книга Бытие в 3-ей главе описывает, как противник Божиих планов, обольстивши людей, свой первый удар на земле нанес именно на семью. Грех вошел в мир через семью, разрушив чистые и наполненные любовью взаимоотношения. Именно в семье происходит первое человеческое убийство - брат убивает брата (Быт. 4:8). Далее - многоженство (Быт. 4:19), гомосексуализм, извращения, блуд, прелюбодеяние и прочие мерзости, которыми сейчас наполнен мир. И все это разрушает семью и понимание первоначального плана Божиего для семьи.

Каждая супружеская пара нуждается в том, чтобы знать истину о браке. Эту истину невозможно найти в учениях и примерах современной мирской жизни. И если в семье возникают серьезные проблемы, то этот мир большей частью решает их с помощью развода.

Совершенное Слово Божие готово дать ответ всякому жаждущему найти решение своих семейных проблем. Но прежде чем решиться на развод, посмотрим, что говорит Библия о первоначальном замысле Бога для брака и возможно, - молюсь об этом, - вы возрадуетесь тому, что приготовил для вас Господь в супружестве.

Истины о браке

  • Семью создал Бог (Быт. 1:27).
  • Бог решил проблему одиночества (Быт. 2:18-22). Брак был предназначен для того, чтобы облегчить чувство одиночества.
  • Брак предназначен приносить счастье (Быт. 2:23). Это первая песнь любви. Адам выразил радостное изумление: "Наконец, у меня есть кто-то соответствующий мне".
  • Условия для создания брака (Быт. 2:24). Брак начинается с оставления самых близких взаимоотношений, кроме брачных. Даже любовь к родителям должна измениться по характеру так, чтобы супруги всецело принадлежали теперь друг другу.
  • Постоянство в браке (Быт. 2:24). Прилепиться - спаять в одно так, что невозможно разорвать на две половины, не повредив обоим. Это значит, отдаться всем сердцем, прежде всего духовно, а потом позволить этой отдаче проникнуть во все сферы нашего существа так, чтобы соединение было интеллектуальным, эмоциональным и физическим на всю жизнь.
  • Брак - это единство. Брак должен быть моногамным, т.е. одна жена и один муж. Внебрачные половые связи исключаются. Единство имеет более глубокое значение, чем только физическое. Стать одной плотью, быть едиными включает и интимные отношения. Поэтому для появления новой пары, в которой две отдельные личности сливаются в одну - одни ум, одно сердце, одно тело, один дух, нужно оставить прежние связи, стать единой плотью и познать дуг друга.
  • И не случайно, что эти истины находятся в первых главах Священного Писания. Они имеют очень важное значение для нас. Но мир смирился с разводом и это проникает даже в христианские семьи. Но если в браке уже возникли серьезные проблемы, как же должны их решать верующие во Христа? Чтобы поступать правильно, обратимся к единственному истинному источнику - Слову Божиему. Фарисеи, которых тоже интересовал вопрос развода, однажды обратились к Иисусу, искушая, спросили Его: "По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?" (Мтф. 19:3). Из этого видно, что развод у фарисеев был чем-то нормальным, их интересовала лишь причина развода. Отвечая им, Иисус пренебрег их чрезмерным интересом к причинам развода и обратил их внимание на первоначальный план Божий, но Того, Кто сотворил мужчину и женщину (Быт. 1:27), и на идею Бога для брака (Быт. 2:24), добавив: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мтф. 19:6). Слово "сочетал" означает - запрягать вместе. Но фарисеи, пытаясь втянуть Иисуса в шумную полемику, привели в пример разводное письмо Моисея. На что Иисус ответил: "Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было мак" (Мтф. 19:8). Другими словами, у Моисея это была вынужденная мера, а фарисеи приняли позволение Моисея для себя - заповедью. Разводное письмо, о котором упомянули фарисеи, защищало невинную сторону-личность, которая не совершала греха прелюбодеяния и на которой не было вины. Оно защищало женщину юридически от суда общества и смерти, т.к. была оставлена по инициативе мужа за ненадобностью, будучи признана нечистой. Во времена Иисуса одни иудеи считали, что всякий акт прелюбодеяния является нечистотой, другие определяли нечистоту в самом широком смысле. Например, когда жена готовит пищу, и она пригорит, то это уже нечистота. Или, если она громко разговаривает, это тоже нечистота. Или, если она появляется на людях с непокрытой головой, это опять нечистота. Это значил, что любая причина могла быть основанием для развода. Были и такие, которые говорили, что жену, которая не находит благоволения в очах своего мужа, можно назвать нечистой и прогнать ее. Этим они давали себе полное разрешение на развод. Теперь становится понятно, почему фарисеев интересовала причина развода, и почему Иисус обратил их к началу, говоря: "А сначала не было так". В этом же месте (Мтф. 19:9) Иисус допускает развод по причине прелюбодеяния. Можно ли, опираясь на этот стих, сказать, что развод по причине прелюбодеяния - это воля Божия? Видно, что Иисус допускает развод по причине блуда, но не нужно добиваться развода. Как в случае с разводным письмом Моисей защищал невинную сторону, так и здесь Иисус, допуская развод, защищает невиновного.

    Брак же должен быть нерушим всю жизнь - "что Бог сочетал, человек да не разлучает". Божий план для брака - постоянство. Сам Бог соединил мужчину и женщину вместе. Он "был свидетелем между тобою и женою юности твоей" (Мал. 2:14). Бог соединяет их, меняя то, что называлось "двое" , на "одно". Только смерть может разлучить двоих, соединенных браком (Рим. 7:2-3). Для любого человека пытаться разъединить то, что соединил Сам Бог, является актом невежественного вызова против ясно выраженной воли Божией. Блуд ломает печать брака и ведет к разводу. Совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею (1 Кор. 6:16). А развод разрушает завет. Блуд - это похотливое действие к противоположному полу. И, как видно из Мтф. 5:28 , это похотливое действие возникает в сердце человека. И, чтобы человек к этому относился со всей серьезностью, Иисус говорит: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя" (Мтф. 5:29). Повеление Господо ясно и четко выражено в 1 Кор.7:10-11 - жене не разводиться с мужем. Если же разведется, во-первых, нарушает повеление Господа, во-вторых, должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим. Мужу - не оставлять жены своей. Далее Апостол Павел говорит о смешанных браках (где один из супругов верующий, а другой - нет). Верующий не должен оставлять своего неверующего супруга, если он согласен жить с ним (1 Кор. 7:12-13), но оказывать на него святое воздействие (освящать), а не провоцировать его на развод, так как Бог любит неверующего и хочет его спасти через достойное поведение верующего (1 Пет. 3:1). Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится, верующий в таком случае не связан, ради призвания к миру (1 Кор. 7:15). Итак, мы видим, что Слово Божие допускает развод в двух случаях: по причине блуда одного из супругов или если неверующая сторона - инициатор разрыва семейных уз.

    Что же можно посоветовать человеку, у которого в семье есть все условия для того, чтобы "развестись по Слову Божиему"? Самое лучшее - это посмотреть на Господа. У Него тоже были все условия, чтобы дать разводную - "ты со многими любовниками блудодействовала: ты отступила о Господа, Бога твоего, и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом" (Иер. 3:1, 13). Книга пророка Осии в Ветхом Завете дает нам поучительный пример безграничной любви, которая в итоге опять соединяет мужа и жену, несмотря на пережитые невзгоды. Возьмите, возлюбленные братья и сестры, сегодня вечером в руки Библию и еще раз перечитайте эту удивительную историю о том, как верность и любовь к Гомере ее мужа, его следование Божиим повелениям поднимают эту женщину с самого дна жизни. Гомерь не только отдалась блуду, она совершила более тяжкий грех: забыла Бога своего и стала исполнять обязанности жрицы Ваала. Но Господь дал мужу знание о том, что Он хочет употребить его переживание, чтобы, с одной стороны, показать Свою любовь к Израилю, а с другой - к грешникам, даже таким, как Гомерь. Соединив вновь мужа-праведника и жену-блудницу, Господь таким образом нам показывает, что Он против развода, ибо, если Господь через Кровь Христа, омыл нас от греха, неужели муж отступит от жены, пусть даже согрешившей? "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Причина, по которой Бог ненавидит развод, состоит в том, что развод разрушает Его земную картину Его вечной безоговорочной любви Бога к нам. Но вы можете возразить: "А как же мое счастье?" Тогда спросите себя: "В чем ваше счастье - в супружестве или в правильных отношениях с вашим Богом?" Если вы уповаете на Господа в своей семейной жизни и следуете Его повелениям, то Он все устрояет к вашему благу. И не надо говорить, что, мол, история Гомери и ее мужа - библейская, а мы - другие, мы живем в нынешние времена. Да, мы - другие. А Господь всегда один и Тот же, Он не меняется. И вот несколько примеров из наших дней того, как Господь наставляет нас в семье. Муж оставляет свою жену и двоих детей. Верующая жена начинает вместе с детьми со слезами взывать к Богу. Она не хотела смириться с уходом мужа и стояла за него в проломе, умоляя Бога, чтобы Он вернул мужа семье и вернул его спасенным. В молитве подвязалась группа молитвенного общения. И при содействии Духа Святого муж вернулся в семью и принял Христа. И теперь это благословенная семья, которой Бог подарил еще одного ребенка.

    Или другой пример. В семье ухудшаются взаимоотношения между супругами. Муж появляется дома только поздно вечером. Его родители считают это нормальным. Жена переживает одиночество. Из-за неправильного поведения мужа, в ней охладевает любовь. Но она находит в себе силы и принимает решение любить мужа таким, каой он есть. Она молится, взывает к Господу. Любовь к мужу выражается и в делах, и в совах, и в мыслях. И после этого Бог начинает работать с мужем. И как результат - семья сохранена.

    Но есть и такие семьи, где одни из супругов не может, а, точнее, не хочет простить другого. И как результат - эти семьи распадаются.

    Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Любите друг друга, прощайте друг друга. Муж! Бог сочетал тебя с твоей женой. Жена! Бог сочетал тебя с твоим мужем. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

    18.02.2018

    Интервью с настоятелем храма прп. Евфимия Великого д. Шапша, Ханты-Мансийского района.

    Елена Бабыкина.

    Семья в привычном понимании сейчас меняется, много гражданских браков, неполных семей, семей с приемными детьми и т.д. Как Церковь помогает людям организовать свою жизнь в изменившемся мире?

    В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (документ принят Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (13-16 августа 2000 г., Москва, храм Христа Спасителя)) сказано о том, что «Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и жениться на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа».

    В связи с этим в Церкви разработаны программы оказания помощи нуждающимся по различным направлениям социальной деятельности (благотворительность, социальное служение, поддержка института семьи). Очень важно общение с молодым поколением. Силами межрегионального молодежного общественного движения «Югра Молодая Православная» организуются различные акции (Много деток хорошо, За жизнь, Свеча памяти – Свеча надежды) в поддержку многодетных и малообеспеченных семей, акции по предотвращению совершения абортов.

    У нас в России очень много христиан и в то же время очень много сирот. Как можно объяснить эту ситуацию?

    Во-первых, действительно, много людей в нашей стране, называющих себя православными христианами. Но здесь нужно понимать, что есть люди, которые являются христианами по названию или по факту совершившегося когда-то Таинства Крещения, но не участвующие в жизни Церкви, Ее Таинствах и обрядах, не знающие Православного вероучения, догматов (правил) Церкви, и есть те христиане, которые действительно и действенно являются членами Церкви, живут согласно христианскому вероучению и нравственности, заповедям Божиим. Поэтому я не вижу связи количества христиан в нашей стране и количества сирот. А во-вторых, очень много людей в нашей стране, которые исповедуют иные религии или не исповедуют вообще. Поэтому здесь вопрос не в количестве христиан и сирот, а в том, как ведется работа по сохранению семьи. Тысячи брошенных детей свидетельствуют о глубоком нездоровье общества. Церковь видит важнейший свой долг в укреплении семьи и в осознании родителями их призвания.

    Священнослужители много работают с женщинами, решившимися на аборт. А бывали ли случаи, когда Церковь соглашалась, что аборт для этого конкретного человека – лучший выход?

    В моей священнической практике таких случаев не было. Я не знаю священника, который благословил бы на аборт.

    В наше время часто заключаются межконфессиональные браки. Раньше это не приветствовалось, но сейчас – это жизненный факт. Что сегодня говорит батюшка паре, которая приходит с просьбой поженить, например, православного и католика?

    Безусловно, общность и единство веры супругов является основой подлинно христианского и церковного брака. Отсутствие единомыслия в вере представляет серьезную угрозу целостности брака (например, вопрос воспитания детей в той или иной религиозной культуре). Однако Церковь с уважением относится к браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере. Апостол Павел об этом пишет так: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1Кор.7:14). В соответствии с древними канонами, Церковь не освящает Венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, но признает их законными.

    Когда православный и католик приходят к батюшке с просьбой поженить их, то священник скорее всего в первую очередь отправит их в ЗАГс, а повенчает их тогда, когда супруги будут едины в вере, то есть в Православии.

    Какое самое сложное испытание Вы видите для молодой семьи, с которым она должна справиться?

    Самое сложное, я думаю, это научиться жертвенности. Ведь люблю – это когда мое «я» остается где-то позади. Опыт семейной жизни должен научить человека преодолению греховного эгоизма. Именно в семье должно формироваться и крепнуть правильное отношение к ближним, а значит и к своему народу и Отечеству.

    Как Вы думаете, какой будет семья в недалеком будущем?

    Все будет в порядке, если люди, вступающие в брак, будут учиться терпению, взаимоуважению, жертвенности. Семьи будут крепкими, когда дети будут не обузами, а великой радостью. Не так все плохо сейчас. Молодые люди женятся, рожают детей, сегодня много молодых многодетных семей. Это говорит о том, что отношение молодежи к институту семьи существенно меняется.

    Поделиться в социальных сетях:

    Что Бог сочетал, того человек да не разлучает

    Матф. 19, 6. Марк. 10, 9.


    Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

    Смотреть что такое "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" в других словарях:

      Что̀ Богъ сочеталъ, того человѣкъ да не разлучаетъ. Матѳ. 19, 6. Марк. 10, 9 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      БРАК - общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи. История человечества знает разные формы Б.: моногамный (Б. одного мужа и одной жены), полигамный (многоженство) … Православная энциклопедия

      Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

      ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

      Межличностные отношения Типы отношений Агамия · Брачный союз · Броманс · Вдовство · Гражданское партнёрство · Дружба · Жена (супруг … Википедия

      Запрос «Брак» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Брак (производное от глагола брать), или брачный союз, регулируемая обществом (в том числе государством) постоянная связь между мужчиной и женщиной (в некоторых странах также… … Википедия

      Запрос «девственность» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В древнем Риме весталки строго хранили девственность, иначе наказывались смертью. Девственность в физиологическом смысле состояние … Википедия

      Брак - Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого… … Православие. Словарь-справочник

      - (от греч. еuangélion, буквально благая весть) раннехристианские сочинения, повествующие об Иисусе Христе (См. Христос). Е. разделяются на канонические, т. е. включённые церковью в состав Нового завета (См. Новый завет), и апокрифические… … Большая советская энциклопедия

      Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.