» » Должностные обязанности музыкального руководителя. Должностная инструкция музыкального руководителя в доу Должностные обязанности муз руководителя доу

Должностные обязанности музыкального руководителя. Должностная инструкция музыкального руководителя в доу Должностные обязанности муз руководителя доу

Музыкальный руководитель в детском саду

Должностная инструкция музыкального руководителя
I. Общие положения
1. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов. 2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее образование.
3. Назначение на должность музыкального руководителя и освобождение от нее
4. Музыкальный руководитель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию.
4.4. Санитарию и гигиену.
4.5. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.
4.6. Музыкальные произведения детского репертуара.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.8. При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики.
6. На время отсутствия музыкального руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Музыкальный руководитель:
1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих).
5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
III. Права
Музыкальный руководитель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Музыкальный руководитель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Задачи музыкального воспитания в детском саду

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.


В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.


Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.


I. Общие положения

1. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов.

2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее среднее

4. Музыкальный руководитель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию.

4.4. Санитарию и гигиену.

4.5. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.

4.6. Музыкальные произведения детского репертуара.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.8. При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики.

6. На время отсутствия музыкального руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих).

5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

Музыкальный руководитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность

Музыкальный руководитель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель профсоюзной организации приказом директора

МКОУ Новохарьковская СОШ МКОУ Новохарьковская СОШ

Т.А. Андрусенко от 30 июня 2015 г № 138

«29»июня 2015 г. _______________Н.Н. Мартыненко

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная школа

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

    Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности директором МКОУ НСОШ .

    Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется директору и заместителю директора школы по дошкольному воспитанию .

    Рабочая неделя составляет 25 часов.

    В своей деятельности руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;

    законодательными актами РФ, региона и муниципалитета;

    Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

    правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

    СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;

    Федеральным государственным образовательным стандарте» дошкольного образования;

    приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

    Уставом и другими локальными актами МКОУ НСОШ ;

    приказами и распоряжениями заведующего;

- настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6. Музыкальный руководитель должен знать:

    приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;

    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Конвенцию ООН о правах ребенка;

    педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

    индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

    методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;

    музыкальные произведения детского репертуара;

    современные образовательные музыкальные технологии;

    достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

    основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;

    трудовое законодательство;

    основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

    правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    правила по охране труда и пожарной безопасности;

    инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.

2. Требования к квалификации

    Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

    Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:

    мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;

    различных видов деятельности и общения воспитанников;

    образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

    взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;

    методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

    овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    имеют установленную первую квалификационную категорию;

    владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

3.1. Осуществляет:

    развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;

    деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

    тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;

    изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;

    создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;

    сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2. Определяет:

    направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

    содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры,

3.3. Обеспечивает:

    выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

    выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

    стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ;

    индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

    использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.

3.4. Владеет:

    современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

- информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Доводит:

- информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.

3.6. Участвует:

    в разработке образовательной программы образовательной организации;

    в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);

    в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;

    в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

    в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;

    в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

    в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

    в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;

    в мониторинговой процедуре:

    в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

    в конце года - в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

    Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

    Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10. Координирует:

- работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

3.11. Ведет:

- документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14. Содействует:

    всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

    формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

3.15. Соблюдает:

    права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

    правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

    трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Обеспечивает:

    охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

    строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;

    выполнение требований руководителя, заместителя директора школы по дошкольному воспитанию , связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

    Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом МКОУ НСОШ , Коллективным договором и другими локальными актами организации.

    Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

    принимать участие в работе творческих групп;

    устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

    вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;

    свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

    представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

    знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

    требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

    участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

    за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);

    за нарушение прав и свобод ребенка;

    за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Лист ознакомления работников МКОУ Новохарьковская СОШ с Должностной инструкцией музыкального руководителя, утвержденной приказом № 138 от «30» июня 2015 г.

С Должностной инструкцией музыкального руководителя МКОУ Новохарьковская СОШ, утвержденной приказом № 138 от «30» июня 2015 г., ознакомлен (а), копию инструкции на руки получил (а), исполнять данный функционал согласен (а):

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Музыкальный руководитель

Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара, при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения, современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Музыкальный руководитель по общероссийской базе вакансий

Трудовые права и обязанности работников дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) определяются инструкциями, с которыми претендентов на должность работодатель знакомит под роспись во время приема на работу.

Скачать должностные обязанности музыкального руководителя в детском саду
Скачать бесплатно в.docx

Также регламентируются документацией такого типа, в которой должны быть представлены:

  • общие положения, определяющие уровень профессиональной компетенции специалистов, претендующих на должность;
  • трудовые права;
  • уровень ответственности.

Должностные обязанности музыкального руководителя по ФГОС

Вступление в силу Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) в 2014 году повлекло изменение интерпретации музыкального творчества в сфере дошкольного образования.

Стандарт второго поколения ориентирован на процесс социализации и индивидуализации младших дошкольников, которые достигаются, в том числе, и посредством интегрированного музыкального воспитания.

В свете последних изменений должностные обязанности в ДОУ музыкального руководителя по ФГОС определяются по-новому. Музыка становится частью комплекса художественно-эстетического обучения, и педагоги соответствующего профиля обязаны учитывать это.

Рассмотрение задач музыкального воспитания в рамках введения ФГОС позволяет правильно переосмыслить обязанности музруков в детском саду, обеспечить последовательный и комплексный переход к новым векторам дошкольного образования.

В ходе ведения педагогической практики по художественно-эстетическому развитию следует стремиться обеспечить:

  1. Развитие склонностей дошкольников к целостному восприятию произведений искусства.
  2. Становление чувства понимания прекрасного через прослушивание песенных, инструментальных произведений.
  3. Формирование общих представлений о разных видах искусства.
  4. Приобщение к культуре родного края, страны через знакомство с фольклором, народными песнями и танцами, произведениями отечественных композиторов.
  5. , стимулирование самостоятельной творческой активности.

Трудовые обязанности музыкального руководителя в детском саду

Работа с детьми в группах Определяет векторы развития творческих способностей дошколят с учетом их индивидуальных склонностей, ведет педагогическую работу в рамках этих направлений.
Обеспечивает содержание предметной среды, наглядных пособий в соответствии с программным содержанием.
Планирует и с учетом возрастных потребностей малышей, используя традиционные и передовые технологии обучения.
Способствует формированию эстетического вкуса через организацию различных форм музыкальной активности.
Ведет коррекционную работу с целью совершенствования у воспитанников речевого дыхания, адекватного фонематического восприятия звуков музыки, песенного материала.
Планирует и реализовывает индивидуальную работу с одаренными дошкольниками.
Гарантирует охрану здоровья и жизни малышей во время занятий.
Систематически заполняет документы по календарно-тематическому планированию. Ведет журнал взаимосвязи совместно с логопедом ДОУ.
Деятельность общего плана Оказывает посильную помощь в проведении массовых мероприятий, обеспечивает песенно-инструментальное, танцевальное сопровождение утренников, смотров, конкурсов, творческих вечеров.
Совместно с другими педагогами организовывает интегрированные занятия.
Организовывает работу .
Работа в педагогическом коллективе Принимает участие в разработке образовательной программы ДОУ.
Координирует работу педколлектива по аспектам музыкально-творческой активности детей.
Участвует в работе педсоветов, методобъединений, проведении родительских собраний.

Взаимодействие с родителями дошколят
Консультирует членов семей воспитанников по вопросам творческого воспитания, участия детей в массовых празднествах, утренниках.
Самообразование Представляет педагогические наработки, в том числе по , индивидуальный опыт творческого воспитания дошкольников на методобъединениях, педагогических конкурсах, городских, региональных, муниципальных фестивалях, праздниках.

Обязанности музыкального руководителя

Трудовые обязанности музруков, определяемые образовательными стандартами второго поколения, не в полной мере отражают содержание ежедневной педагогической деятельности. Так, в соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием ДОУ (утверждены постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 No 88), объем профессиональной деятельности педагогов данного профиля определяется из расчета 0,25 ставки на группу детей старше 18 месяцев. Количество детей в группе - до 20 человек. Для групп нестандартной направленности определение производится отдельно.

Обязанности в ДОУ музыкального руководителя регламентируются с учетом типовой ставки, которая составляет 24 часа педпрактики в неделю. В рамках этого рабочего времени музрук обязан:

  1. Планировать занятия совместно с воспитателями, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным на календарный год руководителем ДОУ. Во многих детских садах занятия проводятся в утренние часы, их длительность составляет от 15 до 25 минут.
  2. Вести предварительную подготовительную работу по планированию педагогической практики: осуществлять подбор пособий, посещать группы для знакомства с воспитанниками, проверять и корректировать расстановку мебели, элементов предметно-развивающей среды в зале, . В общей доле общей занятости подготовительная деятельность должна занимать до 80 минут на два занятия.
  3. Один раз в пять дней (обычно во второй половине дня) совместно с другими музруками проводить в каждой группе творческие мероприятия: песенные выступления, танцы, хороводную деятельность, представления теневого или кукольного театра. На данный вид деятельности также отводится до 80 минут на каждую группу.

Система музыкального воспитания в ДОУ (схема 1) многогранна, и ответственность за ее реализацию несут музруки. Непосредственная деятельность по разучиванию с дошкольниками песен, ролей в творческих постановках, танцев должна проводится на постоянной основе. Также педработники должны оказывать посильную помощь малышам и их родителям в подготовке костюмов, праздничной атрибутики для проведения торжественных мероприятий. На выполнение данных трудовых обязательств отводится до 6 часов в неделю (2 часа на группу).

Схема 1

Система музыкального воспитания в ДОУ

Должностная инструкция музыкального руководителя: права и ответственность

Документ, определяющий трудовые обязанности музруков, является типовым по своему содержанию, содержит дополнительную информацию о , правах педагогических работников, занимающих данную должность. Музруки имеют право на:

  1. Защиту профессионального достоинства и чести.
  2. Участие в управлении ДОУ наравне с другими педагогами дошкольного образования, представление на рассмотрение руководителя предложений по улучшению работы детского сада.
  3. Свободный выбор методик для , материалов и пособий, которые соответствуют положениям образовательной программы, утвержденной ДОУ.
  4. Присутствие на занятиях, проводимых воспитателями в группах или другими педработниками, в рамках своей компетенции. Порядок посещения учебных занятий регламентируется действующим Уставом организации.
  5. Получение от администрации ДОУ, членов педагогического коллектива информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.
  6. Рабочее место, соответствующее нормам охраны труда и позволяющее выполнять профессиональные обязанности в полной мере.
  7. Систематическое повышение уровня квалификации, своевременно прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности и повышение квалификационной категории.

Ответственность музрука ограничена положениями, представленными в схеме 2.

Схема 2

Должностная подписанная инструкция музыкального руководителя должна сохраняться в отделе кадров на протяжении всего периода работы сотрудника.