» » Эссе.doc - Эссе "Ученик XXI века". VII Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности Мое представление ученика 21 века

Эссе.doc - Эссе "Ученик XXI века". VII Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности Мое представление ученика 21 века

Каждый этап развития человечества был ознаменован какими-то поворотными событиями в его истории, в социально-политическом и культурном развитии. Поэтому традиционно 19 век считается веком развития науки, 20 век – технического прогресса. Наш век, несмотря на то, что он едва перевалил за первое десятилетие, из-за стремительного развития информационных технологий уже называют веком информационного общества.

Веление времени диктует и требования к современному образованию. Поэтому быть учеником 21 века в первую очередь означает умение владеть

Теми возможностями, которые открываются благодаря развитию информационных технологий. Речь идет об использовании современных компьютерных и сетевых средств, прежде всего Интернета, мобильных телефонов с поддержкой приложений, электронных гаджетов.

Конечно же, никто не говорит о банальном списывании или распечатке готовых заданий, рефератов и контрольных из Интернета. В действительности, эта глобальная сеть – настоящий Клондайк для тех, кто хочет и может найти необходимую для него информацию и воспользоваться нею.

Отдельная тема – это электронные учебники. Нет смысла тягать в школу тяжелые портфели

Или покупать дорогие учебные пособия – их можно скачать в электронном виде, а затем использовать при помощи электронных книг или же распечатать нужные страницы.

Еще одна возможность – это обучающие программы, которые помогут и новые знания получить, и старые закрепить. При этом все происходит в легкой, понятной, непринужденной форме, чаше всего – в виде тестовых заданий, а то и игровых, типа веб-квестов.

Очень удобным вариантом организации и контроля учебы является электронный журнал. Для ученика он удобен тем, что можно вполне отказаться от обычного, бумажного дневника, а все домашние задания видеть в электронном варианте. Но, с другой стороны, электронный журнал – это возможность контроля со стороны родителей, которые могут видеть все оценки, замечания учителей и мониторинг посещаемости уроков.

Также Интернет открывает возможность дистанционного обучения: если школы, например, закрываются на карантин, а учебный процесс из-за его насыщенности и интенсивности не может быть прерван, то учебу вполне можно перевести на «современные рельсы». Благодаря электронной почте ученики получают задания, а выполненные – возвращают учителю. Кроме того, есть возможность общаться с учителем по скайпу.

Словом, в наше время компьютер и информационные технологии – это средство получения информации и коммуникации, в том числе и в учебе. И быть учеником 21 века и пользоваться этими достижениями человечества – это легко, удобно, интересно и захватывающе.

Ученик XXI века
Вся наша жизнь зависит от того,
из какой детской мы вышли.
(Ю.В.Катин­Ярцев)
Собрались педагоги, чтобы поругать ученика Петю, и назвали они это
«педагогический консилиум», как будто Петя очень болен. А он на самом
деле очень здоров и даже любим своими товарищами по классу и, конечно,
родителями. И сколько они (педагоги) ни ругались, ни плевались, ни
бросались эпитетами, метафорами и гиперболами, ни к чему хорошему это
не привело. Петя продолжал встречаться с самой красивой девочкой в
классе, писать по ночам стихи, бить тех, кого, как считал, бить положено,
срывать уроки, у кого сам Бог велел уроки срывать. А однажды Петя
пришёл в столовую, съел завтраки, предназначенные всему классу, запил
это полуведром компота, крякнул и побежал прогуливать уроки, глазеть на
город и хулиганить, задирая своими шутками других прохожих. Всё
закончилось безграмотным угрожающим письмом в адрес школы со
стороны тех, кто призван ловить на самом­то деле олигархов, бандитов,
политических мерзавцев, а не Петю. Это ужасно возбудило самых
бесталанных педагогов школы и переполнило чашу их
психоневрологического терпения. И началось!..
До боли знакомая картина? Узнали своего ученика? «…всегда
реагирует непредсказуемо – то он неизвестно почему дремлет, то,
наоборот, кипятится, вспыхивает, взрывается». (Френе Селестен).
Чем интересуются сегодняшние школьники больше всего? Кем
мечтают стать? Какое влияние оказывает на них современная жизнь
общества?

Нас часто ругают, что мы не похожи на своих родителей. И это
действительно так. Но мы не просто новое поколение. Мы люди будущего,
люди 21 века. Нам предстоит строить свою жизнь. Нам предстоит поднять
с колен нашу Родину.
Мы не стоим, глядя снизу вверх на взрослых, а вместе со взрослыми
ищем ответ на общий вопрос: «Ради чего мы пришли в этот мир?»
…Иногда чувствуешь себя сухим листом, гонимым ветром по
пыльной улице, пылинкой на берегу океана. В жизни не всегда царит покой
и порядок. Но важно вовремя вспомнить, что человек – не сухой лист и не
песчинка, он сам чертит карту своего пути и идёт по нему.
Ученик XXI века – это я…
Только через полвека.
В рассуждениях смел,
Очень жаден до знаний.
Для тебя твой компьютер –
Эталон мироздания.
Продолжение моё…
Ты мудрец и мыслитель.
Ученик XXI века –
Ты мой главный учитель.

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович. Итак, у вашего маленького школьника отличное портфолио и учитель предлагает ему принять участие в конкурсе Ученик года. Что делать? Соглашаться? Конечно, соглашайтесь! Нужно сказать, что процесс подготовки к конкурсу довольно трудоемкий и займет немало времени, но оно того стоит!

В этой статье хочу рассказать об этом интересном и трудном конкурсе подробнее. О том, как он проводится в нашей школе, из каких состоит туров. Даже поделюсь с вами сценариями выступлений. Вдруг кому-нибудь пригодится.

План урока:

Что такое ученик года?

Ученик года – это по сути своей битва порфолио учеников.

Конкурс состоит из трех туров:

  • 1 тур. Конкурс портфолио.
  • 2 тур. Защита портфолио.
  • 3 тур. Визитная карточка ученика.

Первый тур

В первом туре жюри оценивает непосредственно портфолио. Оценка производится по двум критериям:

  1. Наполнение. Жюри обращает внимание на успеваемость, наличие грамот, дипломов, похвальных листов. Смотрят, чем школьник занимается, чем увлекается, каких достигает результатов, к чему стремится.
  2. Оформление. Портфолио должно быть оформлено красиво и аккуратно.

Моя дочь Александра сейчас заканчивает 4 класс. Сашино портфолио – одно из лучших в школе, это если без лишней скромности говорить. Уже два тома информации собралось.

За 4 года в нем накопилось более 30 грамот и дипломов. Это грамоты за победы на разных танцевальных, школьных и городских конкурсах, за участие в олимпиадах и викторинах, за отличную учебу и активность.

Те ученики, портфолио которых прошло проверку допускаются к его защите. Это уже второй тур.

Второй тур

Что собой представляет защита портфолио? Ребенок представляет короткий рассказ (на 2 – 3 минуты) по следующему плану:

  1. Успехи в учебе.
  2. Копилка творческих дел.
  3. Моя лесенка успеха.
  4. Оценка своего успеха.
  5. Планы на будущее.

Второй класс

У нас сохранился текст защиты портфолио за 2 класс.

Здравствуйте, уважаемые преподаватели!

Меня зовут Александра Климкович! Я желаю Вам доброго дня и хорошего настроения!

С Вашего позволения я начну свой рассказ, надеюсь, он не покажется вам скучным!

Итак, глава первая «Успехи в учебе».

Я учусь во втором классе. В этом году нам начали ставить оценки. И первое полугодие я закончила на все пятерки.

Я люблю учиться, хотя не очень люблю делать домашние задания. Мне довелось участвовать во многих олимпиадах, например по математике, русскому языку, окружающему миру. Может я не стала лучшей, но я старалась показать все, что знаю. Я принимала участие во многих конкурсах. Кстати, выражаю благодарность моим родителям за помощь. Особенно запомнился мне конкурс от Нестле по «Правилам питания». Мы придумали и сделали отличный плакат, за который мне дали диплом и подарили плюшевого ежа.

Глава вторая. «Копилка творческих работ».

Творить я начала с самого детства. Обожала рисовать всем и на всем. Например, маминой помадой на папином ноутбуке. Или фломастерами старшего брата на обоях в зале. Став немного старше, я не прекратила рисовать. Только теперь я рисую на дощечках, а потом выжигаю свои рисунки и дарю их близким. Еще я умею танцевать, так как второй год хожу в детскую школу искусств. Причем, кроме танцев нам там преподают еще и сольфеджио.

Глава третья «Лесенка успеха».

Моя лесенка успеха — в ней еще не так много ступенек, но я взойду на свой Олимп. За неполные два года в школе я смогла завоевать доверие одноклассников и классного руководителя и стать старостой. Я стараюсь принимать активное участие в жизни класса и с удовольствием заставляю родителей помогать мне в этом.

Глава четвертая. «Оценка своего успеха».

Мне всего 8 лет, конечно же, я верю в то, что лучше меня никто ничего не делает. Что я — самая умная, красивая и добрая. Ведь это же правда?

А если серьезно, то я еще многого не знаю, чего-то не умею. Но, я обязательно научусь. На танцах я смогла сдать экзамены и попасть в основной состав, скоро у нас концерт — приходите.

На кружке хохломской росписи я помогала новичкам рисовать и выжигать. В классе даже хулиганистые мальчишки слушаются меня. Я стараюсь, хотя еще пока и не сажусь на шпагат и не очень красиво пишу.

Глава пятая - прощальная «Планы на будущее».

Я планирую увидеть Париж и завести собаку. Я постараюсь попасть в ряды тех, кем гордится школа. Когда вырасту стану учительницей, как Ольга Владимировна. А в мае 2023 года, на выпускном, держа в руках золотую медаль, я скажу:

«И пусть для кого-то ты просто чужая

Я с гордостью всем могу заявить

Что самая лучшая сорок восьмая.

Тебя мне теперь никогда не забыть.»

Я обязательно покорю свой Олимп!

Благодарю вас за внимание!

Всегда Ваша, Климкович Саша.

Чтобы было понятно, Ольга Владимировна – это первая учительница Александры, которую она очень любит. А сорок восьмая – это школа, в которой учится Саша. И 2014 учебный год проходил под девизом «Покори свой Олимп!».

Четвертый класс

В четвертом классе все было представлено уже серьезнее. Вот текст защиты этого года.

Здравствуйте уважаемые члены жюри, меня зовут Александра Климкович! Я ученица 4 г класса.

В ближайшие три минуты, я расскажу вам о своих успехах и неуспехах в учебе, о своих увлечениях. Поставлю себе оценку и поделюсь планами на ближайшее будущее. Итак, начнем.

С каждым годом учиться становится все труднее, все интереснее. Теперь я не круглая отличница, а скорее овальная. Мой английский, он хромает. Я пытаюсь его вылечить. Даже приняла участие в олимпиаде по английскому языку «Английский бульдог», чтобы лучше увидеть пробелы в своих знаниях. Жду результатов.

Кроме этого без моего участия не обошлись еще 4 олимпиады и 5 конкурсов.

Четвертый год я занимаюсь хореографией в детской школе искусств. И являюсь участницей коллектива «Карамельки». О, танец! Сколько в тебе боли, сколько слез, сколько репетиций, сколько выступлений, сколько аплодисментов, сколько наград! Вот этот диплом я привезла из Белгорода, а вот эти два мне подарила «Липецкая танцующая осень».

Каждый день я шагаю по своей лесенке успеха. Каждый урок, каждое выполненное домашнее задание, каждая контрольная, каждая репетиция, олимпиада, конкурс – это и есть ступеньки лесенки. И я думаю, что она обязательно приведет меня к мечте.

А мечтаю я, этим летом отправиться в английский лагерь, чтобы хорошенько отдохнуть, набраться сил и лучше понять этот трудный язык.

За свою бурную деятельность ставлю себе… четверку. Почему не пятерку? А чтобы было к чему стремиться.

В планах на будущее продолжать учиться, продолжать танцевать и пополнить свою коллекцию грамот и дипломов. А то у меня всего-то их штук 35.

И я уверяю вас, что диплом победителя школьного конкурса «Ученик года» займет самое почетное место в моей коллекции!

Благодарю вас за внимание. Всегда Ваша, Климкович Саша!

Каждая фраза, сказанная учеником подкрепляется страничкой из портфолио. Например, если ученик говорит, что принял участие в олимпиаде и набрал столько-то баллов, то открывается страница, где располагается грамота или сертификат участника олимпиады и т.д.

Все прошедшие второй тур попадают в финал конкурса.

Финал конкурса

Это самая интересная и самая творческая его часть. Необходимо представить себя на сцене, показать свою визитную карточку. Раскрыть все свои способности, таланты, увлечения. Причем, сделать это нужно быстро, минут за 5-7. В этом 2016 году Саша выступала на конкурсе третий раз. А первая попытка была предпринята во втором классе в 2014 году.

Сценарий выступления на «Ученике года». 2 класс

Во втором классе Александру наградили грамотой за победу в номинации «Открытие года»! Ох, и радости было!

А рассказывать Саше о себе помогали ее одноклассники и сказочные персонажи.

Все выступление было в стихах, которые мы всей семьей и сочиняли. Презентация была разбита на пять смысловых частей. Каждая часть раскрывала какое-то качество Саши:

  • дружелюбие и стремление помогать;
  • веселье и жизнерадостность;
  • стремление к знаниям и ум;
  • красота;
  • заключительная общая часть.

Для каждой из этих смысловых частей был подобран литературный сказочный персонаж и атрибуты, которые позволяли Александре немножко перевоплотиться в персонаж.

  • Айболит. Белая шапочка с красным крестом.
  • Красная шапочка. Собственно, красная шапочка.
  • Знайка. Очки.
  • Мальвина. Ободок с голубым цветком.
  • Радуга. Ободок с разноцветными розочками.

Кроме этого, для каждой части мы подобрали музыкальное сопровождение и предварительно записали голоса Сашиных одноклассников. То есть, перед каждой частью, зрители в зале слышали примерно такой аудио-диалог:

— Здравствуй!

— Здравствуйте!

— Как тебя зовут?

— А ты знаешь Сашу Климкович?

— Да, мы учимся в одном классе.

— Скажи, а на кого из сказочных героев похожа Саша?

— Она очень добрая, всегда всем помогает, прям как Доктор Айболит!

Пока зрители слушали диалог, Саша успевала преобразиться в нужного героя и выскочить на сцену.

К сожалению, не сохранилась запись этого выступления. Но зато сохранился сценарий. Итак, на сцену Саша выходила под музыку из кинофильма «Москва слезам не верит».

Здравствуйте. Я ученица 2 Г класса Климкович Александра. Сегодня расскажу Вам о себе, и помогут мне в этом сказочные герои и мои друзья-одноклассники.

Часть 1. Айболит

Словно доктор Айболит,

Выясняю: «Что болит?».

Грусть, печаль рукой снимаю

И тоску я прогоняю.

Я люблю с людьми дружить,

Я могу развеселить,

Если друг мой нос повесил,

Плачет и совсем не весел.

Много у меня друзей

Среди взрослых и детей!

Ведь без них прожить нельзя,

Вам привет, мои друзья!!!

Часть 2. Красная шапочка

Дома или в коллективе

Я всегда на позитиве!

Без него никак нельзя.

Дел ведь много так, друзья.

Танцы, музыка, хоры.

Да... и как же без игры?

Жмурки, прыгалки, скакалки,

классики, конечно салки,

Ролики, коньки и лыжи,

А еще котенок рыжий,

Два волнистых попугая

Ждут меня уже скучая!

Как же все я успеваю???

Даже и сама не знаю!!!

Часть 3. Знайка

Я не зря очки надела

Стать умнее захотела.

Словно Носовский герой

Буду думать головой!

начинаем изучать

Цифры, буквы и слова

Думай, думай голова!

Горы, страны, океаны.

Чем полезны нам бананы

Апельсины и орехи

Тут уж, братцы, не до смеха.

И куда ручьи бегут???

У меня же пять минут...

Как узнаю, расскажу

А пока что ухожу.

Часть 4. Мальвина

С голубыми волосами есть проблемы,

Но с глазами у меня проблемы нет!

На лицо небесный цвет!

Ах! Мечты мои, мечты,

Королевой красоты

Я б конечно стать хотела,

А потом бы улетела

Я б в Париж,

А лучше в Лондон!

Там, осенним днем холодным

Я б дарила всем тепло!

Было бы вокруг светло!

Расцветали бы цветы

От такой вот красоты!

Часть 5. Радуга

А вообще я могу быть разная

Словно Радуга! И прекрасная,

И печальная, и смешливая,

Очень смелая, боязливая,

Слишком шумная и не очень.

И красивая, между прочим.

Вот такая я! Всегда Ваша

Александра! Нет,

Просто Саша!

Сценарий выступления на «Ученике года». 3 класс

В третьем классе, мы с Александрой решили замутить настоящее магическое шоу.

Выступление называлось «Школьная магия». Саша была главной волшебницей. У нее была ассистентка – подружка из класса, по имени Маша. И еще несколько человек помогали.

Как таковых слов не было. Под музыкальное сопровождение Александра показывала школьные фокусы:

«Самособирающийся портфель».

Портфель был пуст. Один взмах волшебной палочкой и в портфеле уже лежат учебники, дневник и тетрадки.

«Мгновенное переодевание на урок физкультуры».

Оказывается, для того, чтобы быстро снять рубашку даже не обязательно снимать пиджак. Я нашла видео с этим фокусом, не в нашем исполнении, но смысл тот же.

«Укрощение злостных хулиганов».

По мановению волшебной палочки отъявленные школьные хулиганы успокоились, помирились и даже причесались!

В принципе, было интересно и весело, но жюри посчитало выступление Александры не достаточно разносторонним. То есть мы раскрыли только ее магический дар, а все остальные остались в тени.

Но грамоту призера конкурса Александра все равно получила.

Сценарий выступления на «Ученике года». 4 класс

При подготовке к конкурсу в этом году мы старались учесть всё. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке визитной карточки:

  1. Обязательное соблюдение регламента выступления. Если вам дали всего 7 минут. Значит в 7 минут и нужно уложиться. Не все это правило соблюдают. Но вы на других не смотрите. Помните: «Краткость – сестра таланта!»
  2. Представление ребенка со всех сторон. Можно одно какое-то увлечение представить поярче, а остальные хотя бы вскользь, но обязательно упомянуть.
  3. Нужно остаться в памяти жюри, для этого необходимо вызвать эмоции. Либо заставить людей плакать, либо смеяться.

В общем, в четвертом классе, с третьей попытки Александра завоевала таки звание «Ученика года»! Заняла первое место! Подробнее об этом я рассказывала .

Присутствовать на конкурсе в качестве зрителя очень интересно. Так много детей, так много талантов. Все стараются! Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то стихи читает или сценки показывает. Родители на стульчиках сидят, переживают. И главное заняты дети, творчеством заняты, а не болтанием по улицам неизвестно с кем. Следующее видео помогает прочувствовать атмосферу)

Я желаю вам, дорогие родители, терпения. А вашим маленьким школьникам новых побед! Если появятся вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. Чем смогу, помогу.

До новых встреч!

Евгения Климкович!


Немного о себе Я решил участвовать в конкурсе «Ученик года» в номинации «Разносторонняя личность», потому что считаю себя разносторонним человеком.Занимаюсь в разных кружках: верховая езда, пятиборье, рисование. Нравится море, парусные корабли и многое,многое другое.


Мой девиз. «Как часто говорят в делах: «Ещё успею», но надобно признаться в том, Что это говорят, спросяся не с умом, А с леностью своей.» Эти слова из басни Крылова мне запомнились ещё во 2 классе. Поэтому главный девиз моей жизни: «Если интересно – пробуй, если сложно значит для меня».






Верховая езда. Самое моё любимое увлечение – это верховая езда, я ей занимаюсь 3 года. Это для меня спорт, общение с природой и просто занятие по душе, которое учит меня ответственности, аккуратности, дисциплинированности. Ведь лошади не любят безответственных людей.






«Дела сами не ходят – водить их надо» Жизнь школы и класса для меня не безразлична. Хочется, чтобы всем было комфортно учиться в стенах родной школы, чтобы проводились интересные разные мероприятия. С этого года я вхожу в состав совета ученического самоуправления. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»,- эти слова стали для меня ключевыми в моей общественной деятельности.


















Жизнь- интересная штука… Я - ученик 21 века. У меня в жизни много увлечений. Мне кажется, что они мне все пригодятся, так как только с человеком разносторонним интересно общаться. Умение распределять своё время, везде успевать, быть хорошим специалистом – это важные качества современного человека. Этому нужно учиться ещё в детстве. Поэтому я сейчас живу по принципу: « Если интересно- пробуй, Если трудно- для меня!»

То, что я сегодня ученица 9 класса Новоселицкой средней школы №8 накладывает на меня определенную ответственность. В школьные годы нужно многое постичь, многому научиться. Ведь. 21 век- век компьютерных и нано технологий. Поэтому из знаний, которые даются мне в школе, я должна построить крепкий и надежный фундамент моей будущей, взрослой жизни. Родители и учителяне только учат меня любить весь мир, Бога, свою страну, но и свою Малую Родину, своих родных и близких.

Я люблю село в котором я живу, свой дом, моих родителей и сестер. Уважаю и ценю своих одноклассников, своих школьных друзей и горжусь своим Новоселицким районом.

Мне нравятся все школьные предметы, которые я изучаю, но особое внимание я уделяю изучению английского языка. Я считаю, что без знания иностранных языков сегодня современному человеку не обойтись.

Мне нравится играть на гитаре. В 2011 году я закончила художественное отделение детской школы искусств. Некоторые из моих работ я сегодня хочу продемонстрировать вам. Мне нравитьсязаниматься фотографией, снимать видео ролики. Я люблю помогать маме по дому, воспитывать и играть с моими маленькими племянницами.

Развитие творческих способностей обогащает мой ум, интеллект помогает сосредоточиться на учебе и видеть главное.

Так, например.

В 2008-2009 учебном году, я принимала участие в Краевой многопредметной дистанционной, олимпиаде школьников «Интеллект по русскому языку».

Была награждена Почетной грамотой за хорошую учебу,активное участие в общественной жизни школы и района, за участие в конкурсе «Знатоки ПДД».

Награждена Почетной грамотой за участие в районных соревнованиях по шахматам IV Спартакиады учащихся за III командное место и II место в личном зачет.

В 2009-2010 учебном году приняла участие в краевой многопредметной дистанционной олимпиадешкольников « Интеллект» - по английскому языку(3 место в школе), по русскому языку(1 место в школе), по информатике(5 место в школе), по математике(4 место в школе).

В 2010-2011 учебном году приняла участие в Краевоймногопредметной дистанционной олимпиаде школьников «Интеллект» по интеллектуальным способностям(1 место в школе), по русскому языку(1 место в школе), по математике(1 место в школе), по физике(4 место в школе), по английскому языку(4 место в школе).

Награждена грамотой за отличную учебу и активную концертную деятельность в МОУ ДОД НРДШИ.

Награждена почетной грамотой главы Новоселицкого муниципального района и села Новоселицкого А.Г. Князева, за 2 место в районном конкурсе сочинений «Село мое родное» в честь 225-летия села Новоселицкого.

Награждена Дипломом призера школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.

Мне интересно принимать участие во всех конкурсах иолимпиадах, проверять свои знания и проявлять нестандартное мышление.

А еще я люблю сочинять стихи, готовить и писать сочинения.

Думаю что главные мои работы еще впереди, а это начало и проба пера.

Мне нравится принимать участие в жизни моей школы и моего класса. Участвовать в проведении общешкольных мероприятий, конкурсов, играть в шахматы, защищать честь школы, участвовать в факельном шествии, параде в честь Дня победы. Конечно, не все и не всегда у меня получается гладко, но я стараюсь. Главное, мне очень интересно учиться в нашей замечательной школе.

С особой благодарностью я отношусь к своим родителям, которые всегда поддерживают меня в моей учебе и в творчестве. Мама шьет для меня всякие наряды и вкусно готовит. Папа покупает для меня музыкальные инструменты и играет со мной в шахматы. Я очень люблю своих родителей.

Мое жизненное кредо.

Никого не осуждать, быть искренней и естественной, больше дружелюбия и хорошего настроения и друзья сами к тебе потянутся. Тянутся к солнышку, а от дождя прячутся. В общем, секреты не хитрые, позитива - как можно больше! А негатива как можно меньше!

Разрешаю себе быть иногда смелой, веселой и высказывать свое мнение!

Мое мнение выражает меня.

Мне важно знать для себя: «Кто я?» и «Куда я иду?».

Иногда я задумываюсьнад тем, кто такой самодостаточный человек? А иногда прихожу к выводу, что главное, надо не бояться думать и даже если это неправильно. Пусть мне еще мало лет и у меня небольшой жизненный опыт. Главное, что я есть, и мое мнение имеет право быть, так же как и любое другое. Пусть это мнение для кого-то покажется смешным и глупым, главное что оно есть. Мое мнение выражает меня и мое Я.

Мой кодекс школьной дружбы.

1. Дружба рождается из улыбки и слов поддержки, из переживания вместе с другим человеком радости и печали.

2. Друзья дома не скучают.

4. Дружба- это радость общения, это что-то очень важное в нашей жизни.

5. Дружба для меня - это все!