» » Лаво, мария. Королевы вуду Магия мари лаво 4 буквы сканворд

Лаво, мария. Королевы вуду Магия мари лаво 4 буквы сканворд

Согласно историческим записям, Мария Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801-го. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.

4 августа 1819-го Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791-1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.

Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из ее биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей свое имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.

Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо ее детей неприятели могут оказаться неголословными.

Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал ее детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почетных званий.

Одним из сыновей Марии Лаво и ее гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).

Доподлинно известно, что Мария была импортером спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.

О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделенной магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своем видоизмененном культе вуду.

Лучшие дня

Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Ее доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.

Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнезда птиц, цветные камни, масла и прочее.

Влияние Марии возрастало, как и росло число ее богатых покровителей, восхищавшихся ее умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.

16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 86 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своем доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой ее кончины.

Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы.

17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.

Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.

На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.

Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).

Судьба Мари не менее удивительна, чем поклонение ее праху, ведь с Вуду его будущая королева познакомилась не в детстве, а лишь в 25 лет.

Кто такая Мари Лаво

У вуду - пришедшего с Гаити тайного культа черных рабов Луизианы - была своя королева, и звали ее Мари Лаво. Даже после смерти ее образ сохраняет свою притягательную силу для тех, кто верил в вуду, и на могилу Мари на новоорлеанском кладбище приходят тысячи паломников с дарами.

(Предположительно родилась 10 сентября 1794 , Новый Орлеан, Луизиана, США - умерла 16 июня 1881)

Биография и Первые шаги

Отцом Мари Лаво был богатый плантатор, матерью - чернокожая рабыня, а воспитывали девочку в католической вере, безмерно далекой от тайн колдовских культов. О существовании вуду Мари узнала от своего мужа, который родился на Гаити и через некоторое время после свадьбы снова отправился на родной остров. Больше супруга Мари не видела. Перед женщиной встал вопрос: как прокормить себя? На имевшиеся у нее небольшие деньги она открыла парикмахерский салон, но заниматься одними прическами умной и энергичной Мари было скучно.


Постепенно она стала собирать информацию про своих клиентов. Что-то сболтнули сами дамочки, желавшие отвести душу, что-то рассказали чернокожие рабы. Через несколько лет не было в Новом Орлеане семейной тайны, о которой не знала бы ловкая Мари. А знание - не только сила, но и деньги: аристократы готовы были щедро платить, лишь бы их темные делишки не выплыли наружу.

Так Мари подчинила себе с помощью шантажа белых и знатных жителей города, однако тайная власть шантажистки была ничем по сравнению с подлинной властью, которую давал культ вуду. Узнав все тайны культа у жреца с Гаити, Мари решила переделать вуду на свой лад.

Тайный обряд и танцы с питоном

До Мари церемонии вуду были тайными и лишенными зрелищности - обряды творили без затей и зрителей. Мари резонно рассудила, что в таком виде вуду мало кого заинтересует, и радикально изменила внешний облик культа. Суть - поклонение духам - осталась неизменной, зато обряды стали необычайно зрелищными. Белые богачи приходили на церемонию только ради того, чтобы увидеть танец Марии с огромным питоном. Питону отводилась своя роль в ритуале - он душил курицу или петуха, кровью которых окропляли себя вудуисты. А завершала обряд общая оргия.


Не забыла Мари включить в новую версию культа и элементы католической веры, в которой она выросла. Танцы с питоном происходили рядом со статуями католических святых, а участников орошали не только кровью, но и святой водой. Сочетание архаичных гаитянских верований и католицизма определило уникальный облик вуду Нового Орлеана. Каждый находил в нем что-то для себя: пресыщенный аристократ - ритуальный секс, униженный раб - отмщение, безнадежно влюбленный - надежду на обретение взаимности.

Благодаря Мари новый культ стал очень популярен не только среди черного, но и среди белого населения города, провозгласившего Мари его королевой. Многие верили, что она может все, и Мари охотно поддерживала самые невероятные слухи о себе.


Предположительно Фото Мари Лаво

Рассказывали, например, о таком случае. Глубокий старик захотел жениться на 16-летней красотке, и ее родители дали согласие, так как он был очень богат. Девушка же любила своего ровесника, отправившегося в дальние края, и категорически не соглашалась на брак со стариком. Самые суровые меры воздействия не помогали, и отец девушки в отчаянии отправился к Мари. Та пообещала, что поговорит с девушкой и престарелым женихом и все уладит. И впрямь, после того, как Мари пошепталась с девушкой и дала волшебный порошок старику, свадьба состоялась. После венчания устроили бал, на котором свежеиспеченный муж упал и скоропостижно умер, оставив юную красотку богатой вдовой. Овдовев, девушка написала своему любимому, тот вернулся, и влюбленные жили вместе долго и счастливо.


Была ли «Святая женщина»

Казалось бы, у такой женщины, как Мари, должны были быть проблемы с церковью, но все обстояло наоборот. Церковные иерархи, и, в частности, ее духовник Антуан считали Мари идеальной католичкой, чуть ли не святой женщиной. Поддерживая этот имидж, Мари занималась благотворительностью, посещала заключенных в местной тюрьме. Официально она ухаживала за больными желтой лихорадкой, а на самом деле продавала узникам амулеты, помогающие выбраться из темницы.

Конечно, были в Новом Орлеане и те, кто подозревал Мари во всяких темных делах, но доказать никто ничего не мог. На прямые вопросы Мари отвечала, что знать не знает ни о каком вуду. Все обитатели ее дома говорили то же самое, и на этом расспросы заканчивались. При свете дня Мари жила как примерная католичка, и также умерла, оставив легенду о великой колдунье.

Легенда о королеве вуду стала такой неотъемлемой частью культуры Нового Орлеана, что когда ураган «Катрина» разрушил ее могилу, городские власти сочли за необходимое ее восстановить. А тем, у кого в ближайшее время не получится посетить эту новоорлеанскую достопримечательность, достаточно взять в руки колоду Таро «Вуду»: ведь карта верховной жрицы во 2-м аркане традиционно посвящена ей, самой знаменитой ведьме Нового Орлеана, королеве вуду Мари Лаво.


Дата рождения: 10.09.1794
Гражданство: США

Согласно историческим записям, Мария Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801-го. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.

4 августа 1819-го Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791-1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.

Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из ее биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей свое имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.

Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо ее детей неприятели могут оказаться неголословными.

Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал ее детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почетных званий.

Одним из сыновей Марии Лаво и ее гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).

Доподлинно известно, что Мария была импортером спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.

О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделенной магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своем видоизмененном культе вуду.

Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Ее доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.

Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнезда птиц, цветные камни, масла и прочее.

Влияние Марии возрастало, как и росло число ее богатых покровителей, восхищавшихся ее умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.

16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 86 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своем доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой ее кончины.

Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными спосо бами просят о заступничестве от жрицы.

17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.

Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.

На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.

Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).

В третьем сезоне Американской истории ужасов зритель увидел «королеву Вуду» Нового Орлеана – Мари Лаво. Эта дама в буквальном смысле держала свой район и не только. В сериале не слишком сильно освещается ее биография, а те моменты, которые нам удается увидеть, скажем прямо, весьма сомнительны. Хотя, как знать… В любом случае, Мари не случайно становится героиней нашей сегодняшней статьи, так как ее реальный прототип действительно заслуживает внимания с нашей стороны.

Как и героиня сериала, реальная Мари Лаво называлась «королевой Вуду», люди ходили к ней за помощью, ее гнева опасались, а слава о ней распространилась по всему Новому Орлеану. Поговаривали, что ее любовные зелья – безотказны, а проклятия, которые способна наслать Мари, о них вообще лучше промолчать. В общем, власть Мари над людьми была практически безгранична.

Однако Мари жила в 18 веке, а мы с вами в 21. И нам такие легенды кажутся, мягко говоря, странными. Мы скорее предположим, что Мари была достаточно властной, хитрой и предприимчивой женщиной, да еще и с навыками психолога. В общем, родилась Мари в семье плантатора и свободной креолки. О её детстве известно мало. Воспитывали девочку в католических традициях. В 25 лет она вышла замуж, к сожалению, её семейная жизнь продлилась недолго: при загадочных обстоятельствах погиб муж Мари. Стало быть, на жизнь нужно зарабатывать самой.
Мари, собрав свое приданое, смогла открыть парикмахерскую. Причем на удивление, у Мари оказались золотые руки. Она с легкостью делала лучшие прически, укладки. Постепенно, количество клиентов стало увеличиваться, стоит отметить, что стричься к ней приходили сливки общества. В те времена, стрижка, выпрямление и прочие услуги были довольно долгими процессами, и чтобы себя развлечь клиентки мило щебетали о том, что происходит у них в семьях, на личном фронте и так далее. Мари, поскольку она была чернокожей, никто, естественно не замечал. Она же тем временем внимательно слушала и запоминала информацию, чтобы позже использовать в своих целях. Вскоре Мари узнала все тайны Нового Орлеана и вовсе не собиралась их хранить. С тех пор все меньше и меньше времени оставалось до того, как Мари назовут «королевой Вуду» или «королевой шантажа».

В шантаже ей не было равных. Зная, что к темнокожим в Новом Орлеане относятся как к мебели, Мари решила получать информацию через них. Она играла на особенностях людей: в те времена население было очень суеверным, набожным и так далее. Так вот, иногда темнокожие слуги богатых домов находили на пороге дома куколку Вуду: страшный знак наложенного проклятия. Когда слуга осознавал, что на него навели беду, появлялась Мари Лаво, предлагая снять заклятие в обмен на некоторые услуги. В итоге она обзавелась агентами в каждом богатом доме. Опасаясь немилости Лаво, слуги были готовы рассказывать обо всем, что творится в доме, лишь бы Мари не наслала на них злых духов. Вскоре у Мари появилось подробное досье на каждого жителя Нового Орлеана.

Пришло время Вуду. Темнокожее население всегда практиковало магию Вуду, с Мари обычные воскресные сборы превратились в настоящее шоу. Были танцы, музыка, экзотические ритуалы, на такое зрелище сползался посмотреть весь город. Чтобы добиться большего одобрения среди населения, Мари добавила в Вуду элементы христианства: распятие, святую воду, молитвы и так далее. Так церковники стали более лояльны к ней, а Мари стала родоначальницей Орлеанского Вуду. В итоге Вуду стали уважать и бояться все, как черные, так и белые. Мари создавала амулеты, настойки, зелья. Понятное дело, она не была колдуньей, она просто умело использовала страхи людей и подпитывала их. А зная подноготную каждого жителя, она и прорицательницей, и предсказательницей могла представляться. Ее окружили легендами и слухами, которые она, кстати, сама неплохо о себе распространяла. Например, ее стараниями люди были уверены, что она способна превратить человека в зомби, что дополнительно нагоняло страху.

Мари закрыла парикмахерскую и направила все свои силы на поддержание своего авторитета – «королевы Вуду». Она была главой последнего официального конклава Вуду (да, в те времена очень многие интересовались магией) в 1869 году. В рамках этого собрания было решено, что Мари пора в отставку, так как годы не щадят никого, ей было уже за 70 лет. После смещения Лаво с поста королевы вуду перестали восприниматься всерьез. Сейчас, когда речь заходит о традициях Вуду в Новом Орлеане, единственное, что помнят люди – это имя – Мари Лаво.

До сих пор она является объектом поклонения и у местных жителей, и у туристов. Говорят, если на ее могильном склепе поставить крестик и загадать желание, а потом постучать в дверь склепа, то желание непременно сбудется. Самые смелые и отважные даже проводят на ее могиле ритуалы Вуду.

Правда это или нет, как знать. Зато теперь понятно, как темнокожей женщине удалось держать в своих руках весь Новый Орлеан.

Мари Лаво одни считали великой колдуньей, а другие - всего лишь ловкой шарлатанкой. Долгие годы она занимала почетный пост «королевы вуду» Нового Орлеана. Ее помнят даже спустя полтора столетия. Говорят, дух ее не нашел покоя: и после кончины и до сих пор он способен творить колдовские дела… Но давайте разберемся, кем же была Мари на самом деле.

Как гласят источники, Мари Лаво родилась в 1794 году в Новом Орлеане (США). Она была мулаткой, незаконной дочерью владельца плантации и одной из его рабынь. Девочка воспитывалась в доме отца и с детства была приобщена к католической вере. В двадцать пять лет девушка вышла замуж за некоего Жака Пари, вольноотпущенного. Однако вскоре муж куда-то уехал и бесследно исчез. Спустя несколько лет его признали мертвым.

Чтобы заработать на жизнь, Мари открыла парикмахерский салон. Она внимательно слушала разговоры клиенток и собирала информацию, которую затем использовала в своих целях. Следующим предприятием Мари Лаво стало открытие публичного дома на берегу озера Поншартрен. Будучи его хозяйкой, Лаво узнала много тайн о жителях Нового Орлеана.

В конце концов, она заинтересовалась культом вуду, который активно практиковался цветным и темнокожим населением города. Она стала участвовать в сборищах на пустыре за Французским кварталом, где вудуисты проводили свои церемонии, и прошло совсем немного времени, как ее объявили местной «королевой вуду».

Чаще всего к «королеве» обращались, когда требовалась помощь в любовных делах или надо было извести врага. Мари делала куколок вуду, которых подбрасывала на пороги жертвам, и вскоре они умирали… По крайней мере, так гласит предание.

Помимо этого, колдунья изготавливала талисманы «Гри-гри». Они представляли собой небольшой матерчатый мешочек, маленькую сумочку или сделанный из ткани кошелек. Внутри могли лежать травы, камни, кости, пыль с кладбища, специи, волосы или обрезки ногтей - все зависело от того, для каких целей предназначен талисман. «Гри-гри» использовали для привлечения здоровья, денег и любви, защиты от несчастий и многого другого. Например, азартным игрокам предлагались мешочки из красной фланели с магнитами внутри или мешочки, наполненные зубами акулы и смоченные голубиной кровью - считалось, что они способны притягивать удачу в игре…

Иногда заказывали «гри-гри», чтобы навести на кого-то порчу. Тогда Мари изготавливала сумочку из куска савана человека, умершего девять дней назад. Внутри находились сушеная одноглазая жаба и ящерицы, мизинец чернокожего, совершившего самоубийство, крылья летучей мыши, кошачьи глаза, совиная печень и петушиное сердце…

Молва утверждала, что если спрятать такой «гри-гри» в вещах человека, тот обязательно умрет. Особым спросом пользовались талисманы «на порчу» у чернокожих рабов, которые таким образом пытались сжить со свету своих белых хозяев, жестоко с ними обращавшихся.

Впрочем, Мари Лаво пользовалась огромной популярностью и среди белого населения Нового Орлеана. К ней обращались со своими проблемами представители местной элиты, о ней писала пресса…

В 1869 году Мари вынуждена была сложить с себя официальный титул «королевы вуду», так как достигла преклонного возраста. Но она не перестала заниматься колдовством. Скончалась самая знаменитая колдунья Нового Орлеана в 1881 году.

Неизвестно, кем на самом деле была Мари - являлась ли она просто ловкой шарлатанкой, или все-таки обладала реальными способностями к магии… Впрочем, ведь не обязательно быть магом от рождения. Магическим ритуалам, в отличие от телепатии или ясновидения, можно научиться, было бы желание…

Говорят, на новоорлеанском кладбище Сент-Луис часто видят призрак Мари Лаво, прогуливающийся между гробницами. Узнать жрицу вуду можно по красно-белому тюрбану с семью узлами. Под нос себе дух бормочет особое проклятие, предназначенное для того, чтобы покарать нарушителей кладбищенского покоя.

Иногда рядом с Мари Лаво видят большую змею. Это символ Боа - одного из главных вудуистских божеств. У Мари была настоящая змея, носившая имя Зомби, и когда колдунья умерла, ее похоронили вместе с питомицей. Змею также видят ползающей возле могилы хозяйки…

Существует поверье, что Мари Лаво и после смерти способна исполнять желания. Для этого нужно нарисовать на стене ее усыпальницы крестик или положить три монетки, встать возле могилы, трижды повернуться вокруг оси и три раза постучать в дверь склепа… Некоторые проводят здесь и вудуистские ритуалы. После них нередко остаются различные предметы - цветы, свечи, бусы, куклы… Но трогать их ни в коем случае нельзя - на них могут лежать проклятие или заговор на болезнь.

Одним словом, Мари Лаво в какой-то степени «жива» и после своей кончины. Впрочем, то же можно сказать о всякой незаурядной личности…

Маргарита Троицына