» » Мошенничество на святынях: хлеб из монастыря святой Матроны Московской. Хлеб из монастыря Матроны Московской: чудо из ниоткуда Хлеб из монастыря святой матроны

Мошенничество на святынях: хлеб из монастыря святой Матроны Московской. Хлеб из монастыря Матроны Московской: чудо из ниоткуда Хлеб из монастыря святой матроны

Дорогие братья и сестры!

Ко мне обратились прихожане, которым знакомые «подарили» баночку «Закваски Матроны Московской», якобы привезённой из Покровского монастыря. Как оказалось, «Закваска Матроны Московской» распространилась не только в районном центре, но и уже от «добросердечных» родственников и знакомых, «позаботившихся» о родных и близких, нуждающихся в чудесном разрешении проблем, перекочевала за границы райцентра в отдалённые сёла, периодически появляясь в Ивановке, Сампуре, Бахарево.

Давайте разберемся, что же это за «Закваска Матроны Московской». В «инструкции», прилагающейся к баночке с неприятного вида субстанцией, производители гарантируют потребителям «закваски» избавление от порчи, сглаза, безденежья и безработицы, родовых проклятий, венца безбрачия и даже… мгновенное отпущение грехов, при условии — ни в коем случае ее не выбрасывать, иначе – быть беде, а надо приготовить на основе закваски тесто, разделить на 6 частей, свою часть испечь, и съесть всей семьёй, а остальные пять, переписав рецепт использования, раздать другим людям.

Кто, прикрываясь авторитетом Святой Церкви, намеренно старается ввести в заблуждение православных христиан? И почему мы так легко поддаёмся магическим ритуалам и суевериям, позволяя им подменить нашу истинную Православную Веру?

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4)

Сегодня кто-то стремится искусить людей, втянув в распространение хлебной «закваски» православных христиан.

«Закваске» этой – более четверти века, название её меняется с учётом наиболее «востребованных» святых. Хлеб Афонский, Почаевский, Иерусалимский, закваска Матроны Московской… Есть спрос – возникает и предложение. Закон маркетинга работает везде. На таком принципе и строились всем известные сетевые «пирамиды».

Сегодня, получая очередной рецепт «быстрого счастья», многие обращают внимание на то, что инструкция к «закваске» сильно напоминает известные всем с детства «письма счастья»: «Перепиши это письмо 10 раз, разошли знакомым, и будет тебе счастье. А выбросишь это письмо - будет тебе беда».

Вот так — хочу всё и сразу, не прикладывая никаких духовных, нравственных, физических усилий. К сожалению, многие думают, что это возможно, и всегда находятся любители что-то получить «сейчас и даром». Церковь не устает повторять: никакого отношения ни к православию, ни к вере в Бога, ни к святым монастырям эти «закваски» и «рецепты» не имеют, это спекуляция на святых именах и чувствах верующих!

На официальном сайте Покровского монастыря , откуда, якобы, распространяется «закваска», об этом написано прямым текстом:

Дорогие братья и сестры!

Убедительная просьба НЕ БРАТЬ у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несет ответственность за здоровье людей выпекающих по этому рецепту хлеб!

Закваска на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской» ничто иное, как спекуляция на авторитете святыни. Спрашивается, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая его истинное происхождение? Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что если она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и всё остальное, написанное в прилагаемой инструкции.

На официальном сайте свято-Успенской Почаевской Лавры также есть послание братии монастыря о так называемой «Почаевской закваске»:

Почему нельзя употреблять так называемую Почаевскую закваску

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…»
(Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до Вашего сведению, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим Вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию; это сыны проклятия» (2 Петр. 2:14).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13)

С уважением, братия
Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Казалось бы, что проще – в наш век интернета открыть официальный сайт, и прочитать действительно истинное, авторитетное мнение служителей Церкви?

Однако, несмотря ни на что, вся Россия, в которой подавляющее большинство населения — православные, с трепетом и «заботой о ближнем» активно распространяет магический «хлеб», совершенно забывая о том самом важном, что нам даровал Господь – Его Святых Дарах, Заповедях, нашей Святой Вере, молитве, Божественной Литургии с евхаристическим чтением, где незримо присутствует Сам Животворящий Бог.

Причина — в духовной безграмотности, в том, что люди не знают ничего ни о своей Вере, ни о спасающем нас Господе, зачастую считая Православную Веру набором культовых обрядов и ритуалов, позволяющих исполнить любое желание. И вместо того, чтобы обратиться к священнику в храме с вопросом о «Матронушкиной закваске», по большей части доверяют различным магическим действиям, уповая на «волшебную палочку», исполняющую все желания.

Есть мнение, что создателями «закваски» могут быть сектанты или кришнаиты, распространяющие свою жертвенную пищу всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу. Остальные примеры добавок в распространяемую пищу ещё более неподобающие, их используют сектанты, и со страниц газеты непристойно озвучивать, что они добавляют в свои жертвоприношения.

Дорогие братья и сестры!

Помните, пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может иметь мистическое ритуальное обрядовое значение, и нанести вред.

Хочу разочаровать тех, кто уповает на хлеба и закваски, и предупредить прихожан, что к св. прав. блж. Матроне Московской эта закваска не имеет ни малейшего отношения. Более того, мы должны быть предельно внимательными — довольно часто представители оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы используют в своих делах церковные свечи, ладан и даже иконы. Эти действия носят кощунственный характер, а люди, не имеющие Веры, но ослеплённые страхом, что им «что-то сделали», принимают это за чистую монету.

Напомню, дорогие братья и сестры, что бояться сглаза, порчи, прочих колдовских действий, обращаться за помощью к языческим обрядам – это значит не веровать в спасительную Силу Господа, Святого Причастия, в силу Креста, в силу Молитвы. Это, по сути, грех вероотступничества, и то, что оно совершается по невежеству, не оправдывает человека.

Дорогие братья и сестры!

Вера в Бога – это непростой духовный труд. Каждодневное исполнение Заповедей, удержание себя от неправедных поступков, отогнание греховных помыслов, изменение мира вокруг себя – сложная, кропотливая, ежеминутная работа. Гораздо проще исполнять время от времени какие-нибудь колдовские ритуалы и считать, что тем самым ты приближаешься к Богу.

Если человек не живет Духом Святым, который подается верующим во Христа, то он не может противостоять дьявольским козням. Мы зачастую сами, даже того не подозревая, своими помышлениями и делами, своей гордыней и неверием, «заигрываем» с бесовским миром и тут же попадаем под его влияние.

Дорогие братья и сестры!

Обращаюсь к вашему сердцу и разуму. Убедительная просьба: не принимать рецепт закваски, и, тем более, не печь из него хлеб. Православному христианину нельзя даже в руки брать это тесто. Кроме духовной «неизвестности происхождения», подумайте, через сколько рук прошла эта субстанция, сколько собрала на себя всевозможных микробов и бактерий!

Ну, а если проявили духовную неграмотность, и взяли, а тем более, распространили «закваску», выбросьте её немедленно, и не забудьте сказать об этом на исповеди.

Мы должны руководствоваться словами ап. Иоанна Богослова, память которого совершали недавно, 9 октября: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1).

Помощи вам Божией во всех благих делах!

Иерей Олег ЩЕГОЛЕВ,

благочинный Сампурского благочиния,

настоятель Михаило-Архангельского храма посёлка Сатинка

Исходя из инструкции по приготовлению, в закваске нет никакой опасности. Там лишь описано, как закваску готовить, что делать и сколько дней. На всё про всё уйдёт почти неделя. Сначала опару нужно вылить в кастрюлю, желательно эмалированную, дать постоять сутки, якобы для того, чтобы хлеб привыкал к дому, и накрыть чистым полотенцем. Проделать ещё ряд манипуляций, поделить тесто на четыре части. Три отдать в хорошие руки, четвертую испечь. Есть его можно только живущим доме. Загадать о самом сокровенном, кроме денег.

Однако в инструкции сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А разве это не денежный вопрос? Вот и решили мы разобраться в этом деле.

Для начала прошерстили интернет. Оказалось, такой закваски не существует. Есть что-то похожее. Например, «почаевский хлеб» (якобы освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия».

Не монастырская она

Мы позвонили в монастырь, где узнали, что с подобными вопросами туда не раз обращались туляки.

«Эту закваску надо выбросить или сжечь, - сказали нам служители Покровского ставропигиального женского монастыря . - Никакого отношения к Матронушке она не имеет. Не Божье это дело. Неизвестно, кто сделал, кто написал и распространил. Сделано это для того, чтобы верующих ввести в заблуждение».

Эту закваску надо выбросить или сжечь.

Кстати, на официальном сайте монастыря даже обращение есть:

«Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несет ответственности за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!»

« Эта закваска ничего общего с Православием не имеет, - говорит отец Максим Троеглазов , настоятель храма Димитрия Солунского . - Задача у церкви другая, это в первую очередь преображение человека (был злой - стал добрый, был хамом - стал культурным, если простым языком, прим. авт.).

В храме есть один Святой хлеб, тот который мы принимаем во время причастия. А эта закваска больше напоминает жизнь по инструкции - съешь хлеб, и будет тебе счастье. Если бы действительно человек съел его и, к примеру, бросил пить…. Это действо без внутреннего духовного наполнения и больше похоже на одну из высших сектантских подмен. В этом действии одна большая ложь. Благодатью человек себя должен наполнять по-другому. Каждый день мы делаем выбор, сделать доброе дело, помочь кому-то или отвернуться, сходить развлечься или в храм Божий, полежать на диване или помолиться…

Никто не может дать ответ, откуда появилась закваска. Возможно, её распространяют секты либо те, кто очень далёк от православия. Несёт ли она в себе опасность для здоровья духовного или телесного? Возможно, если рассмотреть с точки зрения гигиены. Где и когда побывала эта самая закваска, до того как попала к вам, никто не знает, какие продукты туда добавляли, тоже не известно. Поэтому, если вдруг вам предложат испечь хлеб Матронушки, хорошенько подумайте» .

Как сделать закваску?

А если вы хотите сделать закваску для хлеба, то вот вам рецепт:

Для начала нужно 100 грамм муки и 100 мл воды.

1.​ В литровой банке смешайте муку с водой до исчезновения всех комочков, накройте ёмкость тканью или пластмассовой крышкой, в которой предварительно сделайте дырочки для отвода воздуха.

2.​ Смесь поставьте в теплое место возле радиатора или плиты. Поначалу мука будет опадать в осадок, поэтому периодически перемешивайте содержимое банки (достаточно трёх раз в день).

3.​ На вторые сутки вы увидите на поверхности небольшие пузырьки. Это хороший признак того, что закваска готовится правильно.

4.​ Теперь ее надо «подкормить». Возьмите еще по 100 мг воды и муки. Отдельно перемешайте и влейте в готовую смесь.

5.​ Опять перемешайте и поставьте в теплое место на сутки.

На третий день опара должна значительно вырасти в количестве.

6.​ Ещё раз добавьте в неё смесь свежей муки с водой, и опять поставьте в тепло.

7.​ На четвертые сутки натуральный продукт для выпечки хлеба будет полностью готов.

8.​ Поделите ее пополам. Одну половину поставьте в холодное место, а из второй половины приготовьте опару для хлеба без дрожжей.

Выпекаем:

В готовый продукт влейте воду (приблизительно 350 мл) и, постепенно помешивая, вводите муку, чтобы получилась консистенция сметаны.

Накройте миску чистым полотенцем и поставьте опару в теплое место часов на 12.

Затем добавьте соль, несколько ложек рафинированного масла, можно специи или изюм, курагу, корицу, имбирь, орехи, злаки.

Подсыпайте муку и вымешивайте тесто на столе или на доске до тех пор, пока оно не станет отлипать от рук.

После того, когда тесто хорошо вымешано, положите его в смазанную жиром форму или просто выложите на противень. Пусть так постоит 40-50 минут, далее поставьте в духовку, разогретую до 160 градусов, на один час.

Не так давно моя бабушка из Пестяков предложила мне закваску: якобы она позволяет испечь хлеб из монастыря Матроны Московской. Ей такую закваску и записку с рецептом дала соседка, а той привезла дочь из Нижнего Новгорода. Говорят, что печется такой хлеб один раз в жизни. Причем закваска до этого должна постоять дома шесть (!) дней. Каждый день нужно выполнять определенные действия. Например, на второй день - выложить закваску деревянной ложкой, добавить ингредиенты, но не мешать. Дальше по дням расписано, когда и как мешать закваску с молитвой святой Матроне. И, наконец, на шестой день предлагается разделить закваску поровну на четыре части: одну оставить себе, а три раздать хорошим людям с переписанным рецептом. Далее сказано: «Готовый хлеб едят только те, кто живет в этом доме, угощать чужого нельзя. Хлеб не резать ножом, только ломать руками и просить у Матроны всё, кроме денег».

Выслушав бабушку, я не придала ее словам особого значения. Стремления скорее взять «чудодейственную» закваску не было, но и переубеждать родственницу я тоже не стала. А вот когда через некоторое время сразу два человека предложили мне такую закваску, я задумалась…

Вначале приняла этот «дар» от коллеги, было как-то неудобно отказываться. Она рассказала, что хлеб вкусный, больше похож на кекс. Делать его несложно, единственная загвоздка в том, что не все соглашаются брать закваску - мол, очень хлопотно.

Я решила почитать об этом в Интернете. «Хлеб из монастыря Матроны Московской»: спекуляция на святыне», «Внимание! «Тесто счастья» от Матроны из монастыря», «ОСТОРОЖНО: закваска из монастыря Матроны Московской» - нашлось множество публикаций с такими названиями, суть которых сводилась к тому, что всё это от лукавого.

А на сайте pokrov-monastir.ru Покровского монастыря Москвы, где покоятся мощи святой Матроны Московской, размещено объявление: «Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба НЕ БРАТЬ у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает, не распространяет и не несет ответственность за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!» Сомнения развеялись. Я вылила закваску неизвестного происхождения и поспешила рассказать об этом близким.

К ОММЕНТАРИИ

Игумен Виталий (Уткин), Иваново-Вознесенская епархия:

- Считаю, что ничего страшного в распространении закваски нет. В былые времена была крепкая традиция по выпеканию домашнего хлеба, у каждой хозяйки был свой рецепт. Главное, чтобы человек передавал вам эту закваску с добрыми намерениями.

Другое дело, что такая «сетевая акция» очень напоминает «письма счастья», которые не так давно были очень популярны. И если в монастыре говорят, что такую закваску не изготовляют, то лучше следовать рекомендациям, изложенным на их сайте.

Архимандрит Амвросий (Юрасов), Свято-Введенский монастырь:

- Раздача «святой» закваски похожа на переписывание и рассылку «святых писем»: разошли ближним - и будет тебе счастье. Это прямое язычество, к православию не имеет никакого отношения. Обычно этим увлекаются те, кто в церковь не ходит, Богу не молится.

В Евангелии Господь говорил о закваске фарисейской, но употребляет слово «закваска» в переносном смысле, имея в виду учение фарисеев.

Внимание!

Этот хлеб периодически появляется под разными названиями: «почаевский хлеб» (якобы освященный в Свято-Успенской Почаевской лавре), «афонский хлеб» (на Афоне), «Иерусалимский хлеб» (в иерусалимском храме Гроба Господня), «тесто счастья», «тесто благополучия». Тем, кто уже испек хлеб и раздал закваску, священнослужители рекомендуют сходить на исповедь.

Хлеб из монастыря Матроны Московской в последнее время вызывает множество самых различных мнений. Тем, кто не сталкивался с таким понятием, следует немного войти в курс дела. Хлеб из монастыря - это даже не хлеб в прямом смысле слова, а закваска. Ее передают обычные люди в баночках друг другу. К закваске прилагается рецепт, как делать сам хлеб, по каким правилам, а также как его употреблять.

Хлеб из монастыря Матроны надо замешивать в течение шести дней, добавляя в него основные ингредиенты: молоко, сахар, муку. После того, как закваска готова, ее надо разделить на четыре части. Одна часть пойдет на изготовление хлеба для себя, остальные три надо раздать вместе с рецептом. При этом все шесть дней закваска должна стоять открытой, без крышки, на столе. Готовый хлеб, изготовленный для себя, надо разделить между членами семьи.

Давать его кому-либо постороннему запрещено. Готовится продукт один раз в жизни. А вот с чем это связано - неясно. О происхождении самой закваски известно мало, история ее появления довольно темная. Хлеб из монастыря Святой Матроны - это не единичный случай появления чудодейственного яства. В ходу также хлеб из других церквей. Например, известна закваска из которая якобы пошла из самого Иерусалима.

Также ходят слухи, что в основе такого хлеба ингредиенты, которые были замешаны более двадцати лет назад. Продукт вместе с рецептом раздается совершенно бесплатно. Считается, что тот, кто отведал такой хлеб, избавится от порч, от него уйдут проклятья и невезение, а в дом придет достаток и мир. При этом, загадывая желание на хлеб из монастыря Матроны Московской, нельзя просить денег.

На многочисленных форумах, где говорят об этом таинственном лакомстве, нельзя встретить какой-либо вразумительный ответ, помог кому хлеб или нет. Обсуждается скорее вопрос его экологичности, безопасности и вкуса. На вкус он, кстати, приторно-сладкий и напоминает кекс. Интересно, что люди, которые обратились в монастырь по адресу, услышали, что никакого хлеба там не производят и закваску не раздают. Позже на сайтах учреждений РПЦ появились предупреждающие воззвания к верующим не брать этот сомнительный продукт, потому что никакого отношения к церкви он не имеет. На самом деле его производителем может быть кто угодно, от обычных шутников до сект и оккультных организаций.

Поэтому, употребляя в пищу хлеб из монастыря Матроны Московской, люди сильно рискуют. Одно дело - бактерии, они очень быстро погибают при выпечке, потому что не выносят высоких температур. Совсем другое дело - сам состав закваски. В ней может быть все, что угодно. Распространение такого продукта очень напоминает известные в свое время "письма счастья", которые нужно было переписать определенное количество раз и тоже раздать добрым людям. Только теперь вместо бумаги распространяется нечто более съедобное. Кому выгодна вера в "тесто счастья" - неизвестно. Ответа на этот вопрос пока что нет. Преимущественно оно передается друзьям и знакомым, а также соседям. Церковь же реагирует на такое явление резко негативно.

На официальном сайте можно найти обращение к верующим, где сказано, что хлеб из монастыря Матроны Московской может наведить не только здоровью. Поэтому употреблять его в пищу нельзя, а при столкновении с таким явлением надо обратиться к священнику. Вполне возможно, что закваска и приготовление хлеба - это своего рода ритуал, который кому-то нужен. Только вот кому - это остается загадкой. Никаких положительных отзывов о хлебе пока что нет. Для многих он выгоден тем, что позволяет снять порчу или принести в дом порядок, причем совершенно бесплатно. Ведьмы и экстрасенсы берут за это деньги, а тут все приходит как бы само собой. И все же надо задуматься о происхождении такого "бесплатного сыра".

В строгих терминах уголовного кодекса мошенничество определяется как обманные действия, в результате которых имущество незаконно переходит в другие руки. В соответствии с буквой закона, передачу из рук в руки закваски и рецепта хлеба из монастыря Матроны Московской, нельзя квалифицировать как мошеннические действия, так как за них не просят денег. Светской власти нечего предъявить обманщикам.

Но всё же, это обман.

Предупреждение о мошенничестве

Закваска с прилагаемым к ней рецептом выпечки хлеба из монастыря, передаётся из рук в руки давно. Технология приготовления, описываемая в рецептуре, не меняется, меняется название места, где якобы освящалась закваска. Для придания значимости упоминают Иерусалим, Афон и разные известные монастыри, в том числе Покровский, в котором сохраняются мощи святой Матроны Московской.

Явление набрало такой размах, что насельникам монастыря пришлось выпустить публичное предупреждение. В нём сказано, что монастырь к этой акции не имеет никакого отношения.

В стенах монастыря никогда ничего подобного не освящалось. И за последствия, наступившие для людей, поддавшихся лжи, монастырь не отвечает. Кроме того, служители монастыря разместили на сайте предупреждение (в разделе «Объявления»):

«Закваска счастья» — происхождение явления и обещания

Обманщики используют мечту человека о счастье, которое появится без особых усилий, и склонность к суевериям. В психологии есть термин «магическое мышление», оно проявляется, когда человеку плохо, когда ситуация становится неуправляемой и не зависит от действий и воли человека.

Это может быть хроническое безденежье, беспросветное одиночество, полоса бед и несчастий. И человек, желая вернуть себя в зону комфорта, не видя причинно – следственных связей происходящего, обращается к сверхъестественному. К сюжетам из сказок. Выбирая для себя наименее затратные действия, потакая своей лени и нежеланию трудиться душой и умом.

Когда-то пересылали друг другу «письма счастья», обещавшие деньги, здоровье и удачу, если переслать письмо не меньше, чем шести адресатам. И люди покупали конверты, переписывали от руки письма, и рассылали их знакомым. Теперь по тому же принципу передают закваску.

В эпоху интернета появился интересный термин: «вирусное распространение информации». Он очень удачно описывает эпидемию пересылки такого доступного, и вместе с тем такого ложного счастья.

Ответ на вопрос - «зачем так поступают?» - кроется к психологии и греховной лени человека. Так хочется поверить, что чудо вот оно, рядом, надо лишь немного потрудиться, недельку подождать, и всё сбудется.

Всего – то надо согласиться взять у знакомого банку с закваской, приготовить на её основе хлеб, скопировать инструкцию и передать дальше. Кажется, ну что тут плохого? Ведь не спиртное, не со злыми намерениями: с добром добрым людям, и хлеб, а не что-то непонятное.

Но вред есть.

Польза и вред от «хлеба святой»

Бездумное следование «инструкциям», прилагающимся к снадобью, наносит телесный и духовный вред, страдает и организм и душа человека.

Духовный вред тоньше, не бросается в глаза.

Использование «чудодейственного хлеба из монастыря» не что иное, как искушение. Пустое, невозможное обещание близкого блаженства, избавления от нищеты, скорби, порчи, сглаза, венца безбрачия и грехов.

Это суеверие, надежда на «доброе колдовство», отвращает человека от необходимости трудиться над собой, от истинной Веры. Развращает ожиданием незаслуженных благ.

Рецепт закваски от Лукавого и его разбор

По инструкции хлеб готовится шесть дней и только раз в жизни:


В инструкции может быть написано, что хлеб из Иерусалима - это первая ложь, и надпись может быть любой, с упоминанием любого святого места, в зависимости от фантазии.

Вторая ложь - церковь никогда не будет распространять полуфабрикаты. Готовая освящённая выпечка — да, такое часто происходит, например, хлеб или просфора. Но никогда церковь не передаст верующим освящённое сырьё для дополнительной обработки, и тем более для распространения не из рук священника. И никогда священник не даст благословения на такое действие.

Третья ложь - нигде и никогда отцами церкви или святыми в своих посланиях не упоминается, что некое благое действо можно сделать только один раз в жизни.

Наверно, достаточно, чтобы понять испорченность распространяемого материала и лживость предлагаемого рецепта.

Любой истинно верующий должен держаться подальше от искушений, приносимых под видом благих даров.

Воцерквлённый верующий понимает весь вред такого рецепта для своей души, и никогда не воспользуется им.

Тем же, кто ходит в храм от случая к случаю, можно посоветовать сходить с закваской и рецептом в ближайший храм, спросить у батюшки совета. И услышать из первых уст мнение об этой закваске и процедуре, распространяемой якобы по благословению церкви.

Примечание для неверующих

Даже если поверить в то, что хлеб соберёт в себя весь негатив из жилища, то зачем потом отправлять этот негатив опять в себя, съедая его? И зачем отправлять свой негатив дальше, к тем, у кого проблем не было? И сколько проблем и негатива пришло в дом с этой закваской от предыдущих рук?

Человек, поверивший в чудодейственность лукавой закваски, и ничего не получивший в итоге, будет захлёстнут негативом и депрессией с головой. И вот в этих несбывшихся надеждах главный вред для души.