» » Обособленные обстоятельства. Необособленное одиночное деепричастие Сергей отстранил веру кивнул ей ушел

Обособленные обстоятельства. Необособленное одиночное деепричастие Сергей отстранил веру кивнул ей ушел

Вводные слова.

Вводные слова, выражающие чувства говорящего:

Правильный ответ: C

Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.

Правильный ответ: D

Вводные слова, указывающие на источник сообщения:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.

Правильный ответ: B

Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.

Правильный ответ: A

Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления высказывания:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.

Правильный ответ: E

Предложение с вводным словом:

A) Она вошла в зал не постучавшись. (М. Шолохов)


Правильный ответ: E

Предложение с вводным словом:

E) Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега. (М. Ю. Лермонтов)

Правильный ответ: C

Правда, утром он сделал ошибку. () Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) обособленным дополнением.

D) однородными дополнениями.

Правильный ответ: B

Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) однородными дополнениями.

Правильный ответ: B

Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

Правильный ответ: D

Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ: E

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ: D

Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ: A

Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ: B

Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ: B

Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении


A) выражает чувство.

B) указывает на связь мыслей.

C) указывает на источник сообщения.

D) выражает большую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ: E

Вводное слово указывает на способы оформления высказывания в предложении

A) А вы, я вижу, шелковый. ()

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

Правильный ответ: E

A) А вы, я вижу, шелковый. ()

B) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

C) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев)

D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

Правильный ответ: D

Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

Правильный ответ: B

Вводное слово указывает на приемы и способы оформления высказывания в предложении

A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

C) С точи зрения артиллериста, Елютин говорил немыслимые вещи. (Г. Бакланов)

D) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)

E) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

Правильный ответ: D

Вводное слово выражает чувство в предложении

A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

C) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев)

D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

Правильный ответ: C

Вводное слово указывает на источник сообщения в предложении

A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

C) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)

D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

Правильный ответ: A

Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.

Правильный ответ: B

А вы, я вижу, шелковый. () Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.

Правильный ответ: C

Он меня, вы знаете, очень уважает. () Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.

Правильный ответ: C

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводными словами.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.

Правильный ответ: B

A) А вы, я вижу, шелковый. ()

B) Науки, чуждые музыке, были постылы мне. ()

C) Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов)

D) Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел, посвистывая. ()

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

Правильный ответ: A

Предложение с вводным предложением:

A) Я верю тебе, дядя. (А. Чехов)

B) Тимур! Тебя ищет твой дядя. ()

C) Правда, утром он сделал ошибку. ()

D) Ему ли, карлику, тягаться с исполином? ()

E) Печорин, я уже кажется говорил, страстно любил охоту. (М. Ю. Лермонтов)

Правильный ответ: E

Мне завещал отец, во-первых, угождать всем людям без изъятья… (А. С. Грибоедов) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.

Правильный ответ: B

Перепишите, расставив недостающие знаки препинания; объясните их постановку или отсутствие при деепричастиях и деепричастных оборотах.
1. Татьяна любит не шутя (П.). 2. Алеша длинно и как-то прищурив глаза посмотрел на Ракитина (Дост.). 3. Дворник с недоумением и нахмурясь разглядывал Раскольникова (Дост.). 4. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели (Л. Т.). 5. К дверям кабинета все подходили обыкновенно перешептываясь и на цыпочках (Л. Т.). 6. Он умолк и долго сидел неподвижно и подняв глаза на небо (Т.). 7. А я... неподвижно и не сводя глаз с ее лица, смотрел на нее (М. Г.). 8. Пришли туда и сели на двух пуфах рядом друг с другом и держась за руки (М. Г.). 9. - На ярмарку приехала, - объяснила дама тихим голосом и не поднимая глаз (М. Г.). 10. Ученики шумели не умолкая. 11. Ученики непрерывно шумели не умолкая. 12. Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая (А. К. Т.). 13. Он работал не покладая рук. 14. - Знаете, у каждого бывали такие проруби, - вежливо и скучая вставила Лиза (Леон.). 15. Дорога идет извиваясь между кустарниками (Л.). 16. Веретьев сидел наклонившись и похлопывая веткой по траве (Т.). 17. Спят журавли обыкновенно стоя (Акс.). 18. Чайки бродят по отмели и лишь изредка хрипло вскрикивают задыхаясь (М. Г.). 19. Мать встала из-за стола и не торопясь отойдя к окну повернулась ко всем спиною (М. Г.). 20. ...Над головами людей колеблется не исчезая облако сизого дыма (М. Г.). 21. Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел насвистывая (А. Т.).

Ответ оставил Гость

Перепишем,расставив недостающие знаки препинания; объясним их постановку илиотсутствие при деепричастиях и деепричастных оборотах.

1. Татьяналюбит НЕ ШУТЯ (П.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие непосредственно примыкает к глаголу иимеет значение образа действия (ЛЮБИТ - КАК? - НЕ ШУТЯ).

2. Алеша длинно и КАК-ТО ПРИЩУРИВ ГЛАЗА посмотрелна Ракитина (Дост.).
оборот выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (длинно).

3. Дворник с недоумением и НАХМУРЯСЬ разглядывалРаскольникова (Дост.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (с недоумением).

4. Веретена с разных сторон равномерно и НЕ УМОЛКАЯ шумели (Л. Т.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (равномерно).

5. К дверям кабинета все подходили обыкновенно ПЕРЕШЕПТЫВАЯСЬ и на цыпочках (Л. Т.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие связано соднородным обстоятельством, выраженнымне деепричастием обстоятельством (обыкновенно).

6. Он умолк и долго сиделнеподвижно и ПОДНЯВ ГЛАЗА НА НЕБО (Т.).
Запятая не ставится, потому что деепричастный оборот выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (неподвижно).

7. А я... неподвижно и НЕ СВОДЯ ГЛАЗ С ЕЁ ЛИЦА, смотрел на нее (М. Г.).
Запятая перед деепричастным оборотом не ставится, потому что деепричастный оборот выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (неподвижно) .

8. Пришли туда и сели на двухпуфах рядом друг с другом и ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ (М. Г.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастный оборот стоит в одном ряду с необособленным обстоятельством (рядом).

9. - На ярмаркуприехала, - объяснила дама тихим голосом и НЕ ПОДЫМАЯ ГЛАЗ (М. Г.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастный оборот стоит в одном ряду с необособленным обстоятельством (тихим голосом).

10.Ученики шумели, НЕ УМОЛКАЯ.
Перед деепричастием ставится запятая, потому что оно имеет значения уточнения.

11. Ученики непрерывно шумели НЕ УМОЛКАЯ.
Запятые не ставятся, потому что деепричастие выступает в функции наречия, утратив глагольное значение.

12. Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели НЕ МИГАЯ (А. К. Т.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастие выступает в функции наречия, утратив глагольное значение.

13. Онработал НЕ ПОКЛАДАЯ РУК.
Запятые не ставятся, потому что деепричастие включается в устойчивый оборот "работать не покладая рук"

14. - Знаете, у каждого бывали такие проруби, -вежливо и СКУЧАЯ вставила Лиза (Леон.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастие стоит в одном ряду с необособленным обстоятельством (вежливо).

15. Дорога идет, ИЗВИВАЯСЬ МЕЖДУ КУСТАРНИКАМИ (Л.).
После главного слова (идет) стоит запятая перед деепричастным оборотом.

16. Веретьев сидел НАКЛОНИВШИСЬ и ПОХЛОПЫВАЯ веткойпо траве (Т.).
Запятые не ставятся, потому что одиночные деепричастия примыкают непосредственнок глаголу-сказуемому (сидел) и близки по функции к наречиям образадействия (сидел как?).

17. Спят журавли обыкновенно СТОЯ (Акс.).
Запятая не ставятся, потому что деепричастие имеет наречное значение.

18. Чайкибродят по отмели и лишь изредка хрипло вскрикивают ЗАДЫХАЯСЬ (М. Г.).
непосредственнок глаголу-сказуемому (вскрикивают) и является близким по функции к наречиям образадействия (вскрикивают как?).

19.Мать встала из-за стола и, НЕ ТОРОПЯСЬ ОТОЙДЯ К ОКНУ, повернулась ко всемспиною (М. Г.).
Деепричастный оборот стоит в середине предложения выделяется запятыми с двух сторон.

20. Над головами людей колеблется, НЕ ИСЧЕЗАЯ, облакосизого дыма (М. Г.).
Деепричастие выделяется запятыми с двух сторон, т.к. стоит в центре предложения.

21. Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел НАСВИСТЫВАЯ (А. Т.).
Запятая не ставятся, потому что одиночное деепричастия примыкает непосредственнок глаголу-сказуемому (ушел) и является близким по функции к наречиям образадействия (ушел как?).

Вводные слова, выражающие чувства говорящего:


Правильный ответ: C

Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности:
A) итак, следовательно, значит.
B) говорят, сообщают, по-моему.
C) к счастью, к радости, к досаде.
D) несомненно, очевидно, наверное.
E) одним словом, так сказать, иначе говоря.
Правильный ответ: D

Вводные слова, указывающие на источник сообщения:
A) итак, следовательно, значит.
B) говорят, сообщают, по-моему.
C) к счастью, к радости, к досаде.
D) несомненно, очевидно, наверное.
E) одним словом, так сказать, иначе говоря.
Правильный ответ: B

Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:
A) итак, следовательно, значит.
B) говорят, сообщают, по-моему.
C) к счастью, к радости, к досаде.
D) несомненно, очевидно, наверное.
E) одним словом, так сказать, иначе говоря.
Правильный ответ: A

Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления высказывания:
A) итак, следовательно, значит.
B) говорят, сообщают, по-моему.
C) к счастью, к радости, к досаде.
D) несомненно, очевидно, наверное.
E) одним словом, так сказать, иначе говоря.
Правильный ответ: E


A) Она вошла в зал не постучавшись. (М. Шолохов)


Правильный ответ: E

Предложение с вводным словом:


E) Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега. (М. Ю. Лермонтов)
Правильный ответ: C

Правда, утром он сделал ошибку. (А. И. Солженицын) Это предложение осложнено
A) обращением.
B) вводным словом.
C) обособленным дополнением.
D) однородными дополнениями.
Правильный ответ: B

Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Это предложение осложнено
A) обращением.
B) вводным словом.
C) вводным предложением.
E) однородными дополнениями.
Правильный ответ: B

Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Вводное слово в данном предложении
A) выражает чувство.


Правильный ответ: D

Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Вводное слово в данном предложении
A) выражает чувство.
B) указывает на источник сообщения.
C) выражает большую степень уверенности.
D) выражает меньшую степень уверенности.
E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.
Правильный ответ: E

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Вводное слово в данном предложении
A) выражает чувство.
B) указывает на источник сообщения.
C) выражает большую степень уверенности.
D) выражает меньшую степень уверенности.
E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.
Правильный ответ: D

Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении
A) выражает чувство.
B) указывает на источник сообщения.
C) выражает большую степень уверенности.
D) выражает меньшую степень уверенности.
E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.
Правильный ответ: A

Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов) Вводное слово в данном предложении
A) выражает чувство.
B) указывает на источник сообщения.
C) выражает большую степень уверенности.
D) выражает меньшую степень уверенности.
E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.
Правильный ответ: B

Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев) Вводное слово в данном предложении
A) выражает чувство.
B) указывает на источник сообщения.
C) выражает большую степень уверенности.
D) выражает меньшую степень уверенности.
E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.
Правильный ответ: B

Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении
A) выражает чувство.
B) указывает на связь мыслей.
C) указывает на источник сообщения.
D) выражает большую степень уверенности.
E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.
Правильный ответ: E

Вводное слово указывает на способы оформления высказывания в предложении


E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)
Правильный ответ: E


A) А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев)
B) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)
C) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев)
D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)
E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)
Правильный ответ: D

Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении


E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)
Правильный ответ: B

Вводное слово указывает на приемы и способы оформления высказывания в предложении
A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)
B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)
C) С точи зрения артиллериста, Елютин говорил немыслимые вещи. (Г. Бакланов)
D) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)
E) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)
Правильный ответ: D

Вводное слово выражает чувство в предложении
A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)
B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)
C) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев)
D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)
E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)
Правильный ответ: C

Вводное слово указывает на источник сообщения в предложении
A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)
B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)
C) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)
D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)
E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)
Правильный ответ: A

Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено
A) обращением.
B) вводным словом.
C) вводным предложением.
D) обособленным дополнением.
E) обособленным обстоятельством.
Правильный ответ: B

А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено
A) обращением.
B) вводным словом.
C) вводным предложением.
D) обособленным дополнением.
E) обособленным обстоятельством.
Правильный ответ: C

Он меня, вы знаете, очень уважает. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено
A) обращением.
B) вводным словом.
C) вводным предложением.
D) обособленным дополнением.
E) обособленным обстоятельством.
Правильный ответ: C

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено
A) обращением.
B) вводными словами.
C) вводным предложением.
D) обособленным дополнением.
E) обособленным обстоятельством.
Правильный ответ: B


A) А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев)
B) Науки, чуждые музыке, были постылы мне. (А. С. Пушкин)
C) Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов)
D) Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел, посвистывая. (А. Н. Толстой)
E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)
Правильный ответ: A

Предложение с вводным предложением:
A) Я верю тебе, дядя. (А. Чехов)
B) Тимур! Тебя ищет твой дядя. (А. П. Гайдар)
C) Правда, утром он сделал ошибку. (А. И. Солженицын)
D) Ему ли, карлику, тягаться с исполином? (А. С. Пушкин)
E) Печорин, я уже кажется говорил, страстно любил охоту. (М. Ю. Лермонтов)
Правильный ответ: E

Мне завещал отец, во-первых, угождать всем людям без изъятья… (А. С. Грибоедов) Это предложение осложнено
A) обращением.
B) вводным словом.
C) вводным предложением.
D) обособленным дополнением.
E) обособленным обстоятельством.

Упражнения по теме «Обособленные обстоятельства»

Упражнение 1

Спишите предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.

1)Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя. 2) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 3) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 4) Измучив доброго коня, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. 5) Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе. 6) Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша.7) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги.

Упражнение 2

Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. - Спрятавшись за кустом, котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.

Елизавета неожиданно покраснела и замолчала.

Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу.

3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель.

4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.

Попутчик мой закрыл ладонью лицо и не двигался.

Довольные пассажиры примолкли и любовались солнечным днем.

Мы отстаиваем свою позицию и начинаем горячиться.

Упражнение 3

Выпишите предложения в таком порядке:

1) с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями;

2) с обособленными деепричастными оборотами;

3) с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

Расставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки.

1) Вот север тучи нагоняя дохнул завыл и вот сама идёт волшебница(зима). 2) Дробясь о мрачные скалы шумят и пеня(тся, ться) валы. 3) Вставая с первыми лучами теперь она в поля спешит. 4) Наездники ра(с, сс)еясь тот(час) ускакали из виду и степь опустела. 5) Меж тем померкнув степь уснула. 6) Савелич согласно с мнением ямщика советовал воротиться. 7) Орёл с отдалё(н, нн)ой поднявшись вершины парит (не, ни)подвижно со мной наравне. 8) Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям. 9) И (не, ни)пуская тьму ночную на золотые небеса одна заря сменить другую спешит дав ночи (пол)часа. 10) Добрый комендант с согласия своей супруги решил освободить Швабрина. 11) Возвратясь со псарного двора Кирила Петрович сел ужинать.

Упражнение 4

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1) Павел не спеша направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу.

2) Работая он старался заглушить свою тоску.

3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки.

4) Не испортив дела мастером не станешь.

5) Уходя гасите свет.

6) Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим мыслям зашагал быстрее.

Упражнение 5

Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.

Графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты

Упражнение 6

Докажите, что в данных предложениях не обособляются одиночные деепричастия. Какими близкими по значению наречиями образа действия их можно заменить?

1) Кучер мой слез молча и не торопясь. (А. Пушкин)

2) Языков закрыл ладонью лицо и сидел не двигаясь. (А. Н. Толстой)

3) Не смолкая бушует метель за окном. (И. Бунин)

4) Костин не колеблясь отправился к двери. (П. Проскурин)

Упражнение 7

Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с обособленными одиночными деепричастиями, затем предложения с необособленными одиночными деепричастиями. Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

Назовите предложения с обособленными определениями. Объясните условия обособления. Составьте интонационные схемы этих предложений.

Кот сидел насупившись во время опыта со стрельбой. (М. Булгаков) 2) Однако улыбнувшись Галя сразу похорошела. (М. Булгаков) 3) Благоухая сохли травы дымясь курились облака. (И. Бунин) 4) Часы шипя двенадцать раз пробили в соседней зале тёмной и пустой. (И. Бунин) 5) Сергей отстранил Веру кивнул ей и ушёл посвистывая. (А. Н. Толстой) 6) Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая. (А. Н. Толстой) 7) Постояв Соломин и Вера ушли. (А. Н. Толстой) 8) Лиля сидела не двигаясь. (А. Н. Толстой) 9) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём. (К. Федин) 10) Листва берёз висит не шелохнувшись роса стекает по белым стволам. (К. Паустовский) 11) Отвернувшись он стал смотреть на строившуюся колонну. (К. Симонов) 12) Служанка смеясь согласилась и они пошли. (М. Волконский)

Упражнение 8

Спишите предложения, выделяя обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Отметьте случаи, когда обстоятельства не обособляются.

1) Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша (Чехов). 2) Он говорил тихо глядя на нас узкими презрительными глазами (Паустовский). 3) По ту сторону шоссе местами близко подступая к дороге широко разбрелись перелески и кустарники (Быков). 4) Возвратясь он велел подавать карету и несмотря на усиленные просьбы остаться уехал после чаю (Пушкин). 5) Видно было, что он примчался сюда не переводя духа (Федин). 6) Я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно и уже нисколько не стараясь узнавать окрестные места пошел себе прямо по звездам наудалую (Тургенев). 7) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (Грибоедов).

Упражнение 9

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты. Замените, где возможно, деепричастия глаголами, а деепричастные обороты - придаточными предложениями.

Подъехав к господскому дому он увидел белое платье мелькавшее между деревьями сада. В это время Антон ударил по лошади и повинуясь честолюбию общему и деревенским кучерам как и извозчикам пустился во весь дух через мост и мимо села. Выехав из деревни поднялись они на гору и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красною кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Через десять минут въехал он на барский двор... Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)

Упражнение 10

1)Обсудив все вопросы он поднялся стараясь не потревожить нежные огуречные плети и заторопился к калитке. 2) Здесь положив на деревянные рейки лапчатые узловатые локти и лоснясь на солнце узорчатым листом рос виноград. 3) Прогрессируя наша историческая наука дала множество новых разветвлений. 4) Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушёл. 5) Он вспомнил что уходя не запер дверь. 6) Заметив людей конь сердито фыркнул и пустился прочь ломая кусты. 7) Они шли не торопясь не смея оглянуться. 8) Мастер стоял задумавшись. 9) Он опомнился взял шляпу и не оглядываясь выбежал из комнаты. 10) Посоветовавшись разведчики решили рискнуть. 11) Поужинав все укладывались спать а он вытаскивал путевой журнал и присев поближе к костру записывал впечатления дня. 12) Вокруг стола ходила бумага прочитав которую все подписывали.

Упражнение 11

Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Улыбаясь и показывая ослепительные зубы парень нетерпеливым движением разорвал бечёвку и перевернув мешок приподнял его за углы. 2) Спустившись к болоту, где туман был еще гуще, путники пошли на восток то и дело спотыкаясь о кочки и наталкиваясь на приземистые березки и корявый соснячок. 3) Точно не смея поднять голову деревья болезненно согнувшись льнули к влажной земле судорожно цепляясь за нее обнажёнными корнями. 4) Когда солнце превратившись в огромный багровый круг медленно опустилось за горизонт они вышли из леса. 5) Он устало передвигая ноги пошёл между рядами землянок и предварительно одернув куртку и обтерев сапоги пучком травы скрылся в одной из них. 6) В течение всего октября несмотря на предсказания синоптиков стояла хорошая погода.

Помогите! Расставите знаки препинания, выделите обособ.обстоятельство.1) Кот сидел насупившись во время опыта со стрельбой. (М. Булгаков) 2) Однако улыбнувшись Галя сразу похорошела. (М. Булгаков) 3) Благоухая сохли травы дымясь курились облака. (И. Бунин) 4) Часы шипя двенадцать раз пробили в соседней зале тёмной и пустой. (И. Бунин) 5) Сергей отстранил Веру кивнул ей и ушёл посвистывая. (А. Н. Толстой) 6) Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая. (А. Н. Толстой) 7) Постояв Соломин и Вера ушли. (А. Н. Толстой) 8) Лиля сидела не двигаясь. (А. Н. Толстой) 9) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём. (К. Федин) 10) Листва берёз висит не шелохнувшись роса стекает по белым стволам. (К. Паустовский) 11) Отвернувшись он стал смотреть на строившуюся колонну. (К. Симонов) 12) Служанка смеясь согласилась и они пошли. (М. Волконский) 13) Но всех милей мне девушка-берёза пришедшая из сказок и былин Снегурочка любимица мороза Алёнушка пригорков и равнин. (В. Рождественский)

Ответ оставил Гость

1) Кот сидел, насупившись, во время опыта со стрельбой. (М.Булгаков) 2) Однако, улыбнувшись, Галя сразу похорошела. (М. Булгаков) 3)Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака. (И. Бунин) 4) Часы, шипя,двенадцать раз пробили в соседней зале, тёмной и пустой. (И. Бунин) 5)Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушёл, посвистывая. (А. Н. Толстой) 6)Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели, не мигая. (А. Н. Толстой) 7) Постояв,Соломин и Вера ушли. (А. Н. Толстой) 8) Лиля сидела, не двигаясь. (А. Н.Толстой) 9) Довольные пассажиры, примолкнув, любовались солнечным днём.(К. Федин) 10) Листва берёз висит, не шелохнувшись, роса стекает по белымстволам. (К. Паустовский) 11) Отвернувшись, он стал смотреть настроившуюся колонну. (К. Симонов) 12) Служанка, смеясь, согласилась, и онипошли. (М. Волконский) 13) Но всех милей мне девушка-берёза, пришедшая изсказок и былин, Снегурочка, любимица мороза, Алёнушка пригорков и равнин.(В. Рождественский)
Обособленное обстоятельство - там, в темноте.