» » Презентация на тему "мы помним". Презентация "мы все разные, но мы равны" Добрые дела – плоды

Презентация на тему "мы помним". Презентация "мы все разные, но мы равны" Добрые дела – плоды

Cлайд 1

Cлайд 2

Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание толерантности; оценить степень своей толерантности.

Cлайд 3

На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Cлайд 4

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием)

Cлайд 5

Правила толерантного общения: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чём говорят другие. 3. Отстаивай своё мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.

Cлайд 6

Какие мы? Чем отличаются друг от друга ваши товарищи? Можете ли вы признать их достоинство? Возможно нравиться всем? Возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями? Почему? Что у вас в классе общее? Чтобы добиться этой цели, что вам нужно?

Cлайд 7

Тест «Насколько вы толерантны?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил. 3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость? а) да; б) нет. 4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми? а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

Cлайд 8

5. Можете ли вы найти контакт с представителя- ми иной, чем у вас, профессии, с иным положе- нием, обычаями? а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимание на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом кото- рой становитесь? а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

Cлайд 9

7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я лишь радуюсь за него (неё).

Cлайд 10

9. Вгостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поко- ление, превозносит былые времена. Ваша реакция: а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; б) вступите в спор. А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.



  • Эпиграф:
  • Не зли других и сам не злись,
  • Мы гости в этом мире бренном.
  • И если, что не так - сдержись!
  • Будь, поумней и улыбнись,
  • Ведь в мире всё закономерно:
  • Зло излученное тобой,
  • К тебе вернётся непременно! Омар Хайям




ПОГОВОРКИ О

ДОБРЕ И ДОБРОТЕ


  • «Час в добре пробудешь ––
  • все горе забудешь»,
  • «Кто живет в добре –
  • тот ходит в серебре»,
  • «Лихо помнится, а добро –
  • век не забудется»,

  • «Бедного обижать -
  • себе добра не желать»,
  • «Худо тому,
  • кто добра не делает никому»,

  • «Добрые дела
  • красят человека».
  • «Без добрых дел
  • нет доброго имени».
  • «Доброе слово дом построит,
  • злое слово дом разрушит».
  • «Доброе слово
  • лучше богатства».

Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?


результат

Одно очко за каждый ответ «ДА» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 Одно очко за ответ «НЕТ» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

  • Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
  • От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
  • Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


  • Притча о Добре и Зле
  • Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
  • В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
  • Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
  • Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
  • А какой волк в конце побеждает?
  • Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь



1 слайд

2 слайд

В нашем городе многие знают друг друга в лицо. Здесь солнце робко освещает своими лучами окна домов. Здесь всегда зима и почему-то долго не наступает лето. Здесь живет девушка, похожая на тебя и на меня. Она каждый день проходит по этим улицам. В свои 16 лет она еще не знает, что ждет ее впереди.

3 слайд

Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала? Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.

4 слайд

Как хочется быть взрослым! Стремление подражать взрослым у юношей связано с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, у девушек – с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

5 слайд

Не спеши! Ты молод! У тебя есть семья! Ты умен! У тебя есть друзья! У тебя впереди вся жизнь! Ты хочешь это потерять?! Не делай этого!!! Не спеши взрослеть!!!

6 слайд

Не надо! А теперь он стал курить, и это уже не легкие… Смола закупоривает дыхательные пути… Мерзкий никотин не дает сердцу нормально биться: оно теперь бьется не в такт… Сердце и легкие больного человека Когда-то печень была здоровой, а теперь сплошной мрак… Печень больного человека

7 слайд

Вредным привычкам – нет! Чем опасен никотин? Это яд! Негативно действует на нервную систему, сердце и дыхание человека. Ухудшает память, снижает работоспособность. Л.Н. Толстой, бросив курить, писал: «…Стал другим человеком. Просиживаю по 5 часов кряду над работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

8 слайд

Что представляет собой алкоголь? Это яд! Вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы. При регулярном употреблении возникает язва желудка, рак. В.Маяковский писал: «Не пейте спиртных напитков. Пьющему – яд, окружающим – пытка».

9 слайд

А если говорить о наркотиках? Это сильнейший яд! Привыкнуть можно быстро, а ведет это к сложнейшим нарушениям в организме и возникновению социальных, нравственных проблем, конфликтам дома и в школе. Человек, пристрастившийся к наркотикам, не живет дольше 5-ти лет.

10 слайд

Убойная сила Никотин Алкоголь Наркотик Мы хотим управлять вашей жизнью! Какой прогноз у нашей молодёжи? Вот мы ее сейчас поработим, Не смогут больше думать про что-либо, Их жизнью управлять мы так хотим!

11 слайд

«Главней всего сигара с дымом, Все остальное -ерунда. Убьем твой мозг – ты стань глупее, Беспамятная голова!»

12 слайд

«Важней всего бутылка пива, Все остальное -чепуха. Изменим ген – рожай уродов, Быстрей умрешь ты, ха-ха-ха!»

13 слайд

«Главней всего наркотик в шприце, Все остальное -болтовня, Я уколю, и ты забылся, И деградируй навсегда!»

14 слайд

«Ха-ха-ха! Вы про меня забыли! Мы же всегда вместе: где вы – там и я! … колыбель и могила…»

Слайд 2

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям.Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.(А. Твардовский)

Слайд 3

70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И в нашей семье был такой человек. Это мой прапрадедушка Гладких Иван Петрович.

Слайд 4

Гладких Иван Петровичродился в 1909 году в с.Котельниково Нерчинского района. Работал разнорабочим, до войны женился, и у него родилось трое детей.

Слайд 5

Сорок первый! Июнь.Год и месяц борьбы всенародной.Даже пылью времёнЗатянуть эту дату нельзя.Поднималась странаИ на фронт уходила поротноКумачовые звёздыНа полотнах знамён унося.

Слайд 6

Мой дедушка, как и тысячи других людей с первых дней войны ушел на фронт.

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.

Слайд 7

На сайте «Подвиг народа» есть небольшая информация о заслугах моего деда.

Гладких Иван Петрович 1909г.р.Звание: гв. ефрейтор в РККА с 07.1941 года Место призыва: Шилкинский РВК, Читинская обл., Шилкинский р-н № записи: 28327372 Архивные документы о данном награждении: I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему - первая страница приказ или указа - строка в наградном списке - наградной лист II. Учетная картотека - данные в учетной картотеке Медаль «За отвагу»

Слайд 8

Архивные документы.

  • Слайд 9

    Мой прапрадед дощел до Берлина.

    Победа у наших стоит дверей… Как гостью желанную встретим? Пусть женщины выше поднимут детей, Спасенных от тысячи тысяч смертей,- Так мы долгожданной ответим.

    Слайд 10

    После войны дедушка вернулся на сою малую Родину. У него родилось еще двое детей. Моя прабабушка, дочь Ивана Петровича Стафеева (Гладких) Ульяна Ивановна 1935 года рождения, вспоминала, что отец мало рассказывал про войну, потому что слишком тяжелые были воспоминания. На войне дедушка был ранен, поэтому через 13 лет после победы он умер. Я горжусь, что в моей семье был такой человек!

  •