» » Презентация на тему спп. Спп с придаточными определительными

Презентация на тему спп. Спп с придаточными определительными

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI- VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе

Орфоэпическая разминка Расставить ударение в словах документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить

Цифровой диктант Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. , (который...). – схема сложноподчиненного предложения. 101 100 101

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Подчеркните все члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте горизонтальные схемы. Я пок..зал письмо Марь.. Ивановн.. ________ нашла его столь убедительн..м и трогательн..м ________ не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин) Автор увер.. н _______ есть читатели такие любопытные ________ пож..лают узнать план и внутренн..е ра..пол.. жение шкатулки. (Н. Гоголь) Читатель вероятно уже догадался __________ дочь Кирилы Петровича ________ сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш.. й повест.. . (А. Пушкин) Здесь Ноздрёв захохотал тем звонким смехом __________ зал.. вает.. ся только свежий здоровый человек _________ все до одного выказываются белые как сахар зубы дрожат и прыгают щ.. ки. (Н. Гоголь)

И я..жёг всё _________ покл.. нялся покл.. нился всему __________ .. жигал. (И.Тургенев) Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад ___________ дядя при смерти в постел.. и с ним проститься был бы рад. (А. Пушкин) Офицеры оживили общество _____________ до того времени состояло только из судьи живш..го в одном доме с какою-то диакон.. цею и городнич..го рассудительн.. го человека но спавш..го решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда. (Н. Гоголь)

Расставьте знаки препинания, найдите главное предложение и придаточное, определите вид придаточных, составьте схему Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты инт е ресуешься и кто тебя не встр е вожит.

Определите вид связи придаточных предложений с главным: 1) последовательное подчинение 2) однородное подчинение 3) параллельное подчинение Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами. Не думай, что все пропели, что бури все отгремели. Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

Самые богатые люди не те, кто получал много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно. Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестает стучать маятник, это будит сонного. Пока он говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.


Урок русского языка


  • 1 . Вопрос:
  • какой?
  • 2 . Контактное слово (часть речи):
  • существительное
  • 3 . Средства связи:
  • союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда.
  • 4 . Возможны указательные слова:
  • тот, такой
  • 5 . Позиция по отношению к контактному слову
  • всегда постпозиция
  • 6 . Вид придаточного:
  • определительное


  • 1. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.)
  • 2. Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой… (А. Горобец)
  • 3. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. Гончаров И.А.)

  • 1. Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую водь. (С.Есенин)
  • 2. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев)
  • 3. Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л.Н.Толстой)

  • 1. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
  • 2. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. (С.Т.Аксаков)
  • 3. Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)

  • 1.Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)
  • 2. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов)
  • 3. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов)

  • 1. Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя. (Станюк) (которая)
  • 2. Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. (что)
  • 3. Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени. (М.Ю.Лермонтов) (какие)

  • 1. Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистическим традициям.
  • 2. Нужно научиться быть благодарным природе за красоту, которую она нам дарит.
  • 3. Осенью панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
  • 4. Но ведь есть на белом свете далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.

  • Урок, на котором мы изучали СПП с придаточным определительным, ……
  • Тема, над которой мы работали, …..
  • Трудности, с которыми я столкнулся, связаны с ….
  • Какими были предыдущие 3 предложения по строению?

  • за работу!
  • Успехов!

Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, части которого связаны подчинительными союзами или относительными словами и подчинительной связью. В сложноподчинённых предложениях одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного). От главного предложения к придаточному можно задать вопрос. Например, Он сказал (что он сказал?), что придёт поздно. Что это такое?


В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. Подчинительные союзы (что, чтобы, как, словно,когда,куда и др.) Союзные слова(относительные местоимения и наречия который,чей, кто, куда, почему и др) Строение


Средства связи употребляются только как союзные слова только как союзы или как союзы, или как союзные слова Кто, какой, который, чей, где, куда, откуда, почему, зачем, сколько, насколько Пока, пока не, с тех пор как и др. (временные);чтобы,с тем чтобы и др.(целевые);если,если бы и др.(условные;хотя,несмотря на то,что и др. (уступительные);так как,потому что и др.(причинные);будто,словно,как будто и др. (сравнительные);так что (союз следствия) Что, когда, как Ср.: Знаю,что произошло(что- союзное слово). Знаю, что произошло важное событие (что- союз).


В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда, оттуда, тогда, столько и др., которые выделяют содержание придаточного, например: 1)Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам. Союзы по составу могут быть простыми (что, как, когда и др.), составными (так как, так что, потому что и др.) и двойными (если …….,то; так как…….,то; чем …….,тем) например: Уже совсем стемнело, так что людей на улице не было - составной союз


В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит после главного или после того слова, к которому относится, например: Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего. В других сложноподчинённых предложениях место придаточного предложения можно менять, например: 1)Экспедиция отправится в Арктику завтра, если будет лётняя погода. 2)Если будет лётная погода, экспедиция отправится в Арктику завтра. 3)Экспедиция, если будет лётная погода, отправится в Арктику завтра. Придаточное предложение отделяется запятой или выделяется запятыми!




Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое]; Придаточные определительные


Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства]; Придаточные изъяснительные


Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложении, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки]; Места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность); Образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала); Придаточные обстоятельственные


Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться); Причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно); Цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и тд. и отвечают на вопросы зачем? для чего?); Присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто).


Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); Сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы); Уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно ]; Следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой);


Схема разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3. Определить главное и придаточное предложения, найти их границы. Составить схему предложения: задать (если возможно) вопрос от главного к придаточному, указать в главном слово, от которого зависит придаточное (если оно присловное), охарактеризовать средство связи (союз или союзное слово), определить тип придаточного (опреде­лительное, изъяснительное и т. д.). Образец разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным 1) [Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну], (отчего и образовалась эта яма) (А. Чехов). , (отчего). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным присоединительным. Придаточное относится ко всему главному и присоединяется к нему союзным словом отчего. 2) (Чтоб быть современнику ясным), [весь настежь распахнут поэт] (А. Ахматова). (чтоб), . Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным цели. Придаточное отвечает на вопрос с ка­кой целью?, зависит от всего главного предложения и присоединяется к нему союзом чтоб. 3) [Я люблю всё], (чему в этом мире ни созвучья, ни отзвука нет) (И.Анненский). [мест.], (чему). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным местоименно-определительным. Придаточное отвечает на вопрос какое?, зависит от местоимения всё в главном, присоединяется союзным словом чему, которое является косвенным дополнением. Синтаксический разбор