» » Самоуправление презентация. Презентация на тему "ученическое самоуправление в школе"

Самоуправление презентация. Презентация на тему "ученическое самоуправление в школе"

Презентация к классному часу на тему:

Ученическое самоуправление

Выполнила: Учитель математики Архипова Галина Николаевна МОУ «СОШ№ 41» г. Магнитогорска


«Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать -надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать - надо еще и верить.»


  • познакомить учащихся с понятиями “Соуправление”, “Ученическое соуправление”, “Лидер”;
  • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
  • познакомить с обязанностями лидера класса.

  • специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

  • Учит ребят умению руководить и подчиняться.
  • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
  • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
  • Вырабатывает правильное отношение к критике.
  • Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
  • Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.




  • доминантная личность;
  • имеющий быструю реакцию на ситуацию;
  • тот, за кем хочется идти;
  • тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает;
  • имеющий максимальное влияние на окружающих

Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.

Обязанности Мэра класса:

  • совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
  • отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским советом школы о работе класса;
  • формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
  • объявляет благодарность и налагает взыскания;
  • Контролирует выполнение поручений.
  • Ведет тетрадь мера класса

  • Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
  • Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
  • Совместно со старостой руководит Активом класса;
  • Возглавляет классное общество взаимопомощи;
  • Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в его отсутствие.

Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в классе.

Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса.

Следовательно, все зависит от вас!


  • Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе. - Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006
  • Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. – М.:Ось-89, 2008.-С.35
  • Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
  • Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском коллективе. М., 2004.
  • http://yandex.ru/
  • http://festival.1september.ru/articles/534831/
  • http://nsportal.ru/shkola

Слайд 2

Слайд 3

Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя – формирование самоуправления в классе.

Слайд 4

Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующемутипу взаимоотношений.

Слайд 6

Правовые основы самоуправления отражены в федеральном законе «Об образовании». Основанием для деятельности органов ученического самоуправления являются: Конвенция о правах ребёнка, Устав МОУ Весьегонская СОШ

Слайд 7

Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать.

Слайд 8

Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся. Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка

Слайд 9

То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способенвыполнять самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня Выготский Л. С.

Слайд 10

выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Проявляется в: планировании и организации деятельности класса, анализе работы, подведении итогов сделанного принятии соответствующих решений. Самоуправление

Слайд 11

Воспитательная-формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории. Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий. Цели:

Слайд 12

Задачи самоуправления в классе: Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности. Развитие творчества и инициативы. Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Слайд 13

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса Ученика воспитывает дух коллектива.

Слайд 14

При планировании воспитательной работы в классе мы используем разнообразные формы, методы и приемы педагогической деятельности. Мы должны хорошо знать своих воспитанников и четко представлять себе, что именно хотим смоделировать.

Слайд 15

Организационные вопросы мы всегда решаем в самом начале года. В начале этого учебного года мы обсуждали в классе следующие вопросы: Каждому дело – по душе Законы школьной жизни Дисциплина – свобода или необходимость Свободное время – простор для развития способностей Роль коллектива в формировании личности

Слайд 16

Разбившись на группы, решали: На каком этапе развития коллектива находится наш класс и почему? Что мешает нам подняться на ступеньку выше? Что поможет нам стать более сплоченным классным коллективом? В этом случае можно получить информацию о состоянии взаимоотношений в классе, видении учащимися перспектив развития.

Слайд 17

Классный руководитель в своей работе с классом: Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость; Учит умению отстаивать свои права и права коллектива класса; Учит умению делать выбор; Формирует политическую культуру. Использует интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы.

Слайд 18

сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение. Какова роль классного руководителя в детском самоуправлении?

Слайд 19

Самоуправление дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками.

Слайд 20

Ожидаемые трудности:Низкая активность отдельных учащихся.Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время.

Слайд 21

Позиция классного руководителя строится на: безоговорочном принятии ребенка и положительном отношения к нему; уважении личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом ученике; признании права личности быть непохожей на других; признании за ребенком свободы выбора; оценка не личности, а ее деятельности и поступков; умении смотреть на проблему с позиций конкретного ребенка; учете индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.

Слайд 22

Ожидаемые результаты:1.Активная жизненная позиция учащихся класса. 2.Готовность и желание учащихся работать в коллективе. 3.Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности. 4.Разработка творческих и социальных проектов.

Слайд 23

Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Классу нужны таланты, и поэтому увлечения, любимые занятия каждого помогают интересно, творчески жить всем. В классе есть свои специалисты по разным вопросам.

Слайд 24

На школьной сцене

Слайд 25

Максимум учебы, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха, Если другой класс впереди, Мы скажем ему: «Ну, погоди!» Наш девиз

Слайд 26

Центры и отделы министерства Временное объединение Мэр класса министр Ответственный организатор СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Заместитель мэра

Слайд 27

Органы самоуправления класса-города МЭР КЛАССА-ГОРОДА ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА М И Н И С Т Е Р С Т В А ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРАВОПОРЯДКА СМИ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА «Молодёжь ХХI века» 8 «Г»

Слайд 28

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА КЛАССА-ГОРОДА Образования и науки (помощь в учебе) Спорта и здоровья (спортивные мероприятия, организация кл.часов по ЗОЖ) Культуры (организация и проведение культмассовых мероприятий, подготовка концертных номеров) Профилактики и правопорядка (отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках организация дежурств) СМИ (выпуск газет, листовок, плакатов) Отдел социальной службы (помощь пожилым людям, благоустройство и санитарное состояние кабинета).

Слайд 29

Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления – совет класса -города. (актив класса) Мэр класса Заместитель мэра Министры

Слайд 30

Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании. Классное собрание: Определяет перспективы развитияи основные направления класснойжизни. осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает необходимые решения.

Слайд 31

Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной деятельности. Избирает актив класса, мэра класса, его заместителя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется мэром класса

Слайд 32

Актив класса: Организует выполнение решенийклассного собрания и классных ученических служб (министерств). Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Мэр классаобеспечивает порядок и отвечает за дисциплину в классе.

Слайд 33

Временное объединение Цель – проведение единичного мероприятия Добровольное участие Краткосрочное существование группы

Слайд 34

Эта система вовлекает в работу практически всех учащихся класса.Но как сделать эту систему работающей?Наладить работу каждого органа самоуправления самим ученикам не под силу им нужна поддержка классного руководителя.

Слайд 35

Все просто? Но… Как найти лидера, способного возглавить классный коллектив? Как привлечьк работе тех, кто не хочет заниматься общественной работой? Как создать дружный коллектив, способный самостоятельно организовывать свою школьную жизнь? Какую выбрать модель самоуправления?

Слайд 36

Коллективное планирование Методика «Древо желаний». Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы: – в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать;– в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь– какие мероприятия надо провести в классе обязательно. Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы классному руководителю.

Слайд 37

Для эффективного самоуправления важно развивать социально значимый комплекс жизненно важных навыков, основанный на ряде принципов: Принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности. Принцип максимальной активности в процессе обучения. Принцип максимальной достоверности информации. Принцип партнёрского общения. Принцип взаимодействия семьи и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.

Слайд 38

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Открытость и доступность. (максимальное освещение всех мероприятий) Добровольность (свободный выбор содержания деятельности,формработы для достижения личных и коллективных целей.) Равенство и сотрудничество (взаимоотношения на основе равноправного партнерства.) Непрерывностьи перспективность (создание постоянных и временных объединений.)

Слайд 39

Слайд 40

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,Будь маленьким деревцем в долине.Но только самым лучшим деревцем.Будь кустиком, если не можешь быть деревом.Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,Если не можешь быть кустиком.Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере!Если ты не можешь быть капитаном,Кто-то должен быть и матросом.Для всех найдётся работа на корабле жизни,Только найди своё дело.Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе,Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

Слайд 41

Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Школьное самоуправление" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Школьное самоуправление

ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание у детей высоких гражданских чувств и любви к родине; 2. Развитие социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, в изменяющих условиях общественной жизни; 3. Обучение технологии коллективно - творческой деятельности.

Слайд 2

Совет министров

«Лесная республика» включает в себя шесть министерств: -министерство образования; -министерство правопорядка; -министерство культуры; -министерство спорта; -министерство печати; -министерство труда.

Слайд 3

Министерство образования

предназначен для развития познавательных интересов учащихся, Функции: - организует работу в помощь учебе; - помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учеников школы; - повышение уровня знаний и соответственно уровня успеваемости учащихся; - создание и организация работы консультативных групп по учебным предметам, методических групп; - контроль за ведением тетрадей, дневников, готовность учащихся к урокам; - сбор статистических данных по успеваемости; - работа с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися.

Слайд 4

Министерство правопорядка

предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры. Функции: - следит за соблюдением Устава школы и Конституцией Республики; - вносит предложения по изменению Устава и Конституции; осуществляет проверку поведения школьников в урочное и внеурочное время; - стимулирует и поощряет отличное выполнение Устава школы и Конституции Республики; - проверка посещаемости учебных занятий; - контроль за порядком и дисциплиной в школе; - работа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете, учете в ОПДН, а также с их семьями; - организация дежурства по школе

Слайд 5

Министерство КУЛЬТУРЫ

предназначен для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников. Функции: - организует проведение школьных праздников и внеклассных мероприятий; - организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся; - организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; - организация досуга и развлечения детей; - реальное постижение детьми азов рыночной экономики через участие в трудовых делах (уборка пришкольных территорий и т.п.); - организация детского отдыха; - приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали.

Слайд 6

Министерство здоровья и СПОРТА

предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции: - совместно с учителями организует и проводит спортивные праздники и мероприятия; - ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся; - разрабатывает систему поощрений спортивных достижений; - пропаганда здорового образа жизни; - внедрение в учебный и воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий; - выявление талантливых спортсменов, способных выступать на районных, краевых и других соревнованиях; - организация туристической работы. .

Слайд 7

Министерство ПЕЧАТИ

предназначено для развития творческих, художественных способностей учащихся. Функции: издает школьные газеты; контролирует выпуск классных газет; оформляет стенды и т.д.; воспитание эстетических чувств у учащихся; информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; организация выпуска тематических стенгазет

Слайд 8

Министерство ТРУДА

предназначено для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир. Функции: планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории; организует дежурство по школе; организует и проводит ген.уборки и субботники. Главная задача дежурных - обеспечить четкое выполнение распорядка школьной жизни, полное соблюдение всеми учащимися единых требований принятых в школе, поддержание чистоты. Каждый класс дежурит одну неделю, по графику.

Слайд 9

Успехов вам в ваших инициативах!

Думай Предлагай Действуй Анализируй Оценивай

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности…» «…обществу нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание…»


    Ученическое самоуправление -это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей (толковый словарь) Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни (Н.П. Капустин). Самоуправление - это один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. (В.Григорьев)




    Задачи: Активизировать творческий потенциал каждого учащегося. Сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания, справедливости Р азвить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе. Приносить пользу обществу Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.










    Что дает ученическое самоуправление? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.






















    Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь кустом в долине - но только будь Лучшим кустом по эту сторону родника. Будь кустом если не можешь стать деревом. Если ты не можешь быть кустом, будь травой, Порадуй путника своею красотой, Если не можешь быть щукой, будь просто окунем- Но будь самым шустрым окунем во всём озере! Все не могут быть капитанами, кто-то должен быть матросом, Работа найдётся для всех. Есть работа большая, есть работа поменьше, Но каждый из нас должен делать то, что ему выпадает. Если ты не можешь быть дорогой, стань простой тропинкой Если не можешь быть солнцем, стань звездой, Не важно, победишь ты иль проиграешь, Просто делай то, что можешь, и используй лучшее что есть в тебе! Дуглас Мэллок

    Слайд 1

    Система школьного ученического самоуправления
    Педагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школы Позднякова Елена Александровна Сакский район Республика Крым Россия

    Слайд 2

    Заключение.
    Организация самоуправления: -Учит ребят умению руководить и подчиняться. Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика. Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.

    Слайд 3

    Слайд 4

    В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания учащихся
    Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

    Слайд 5

    Школьное самоуправление
    - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 6

    Задачи: Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. Формирование демократических взглядов и убеждений.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    *Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику. *Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. *Школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.

    Слайд 11

    Месячник национальных культур в нашей школе стал традицией

    Слайд 12

    Союз детских организаций работает в нашей школе
    Деятельность Союза осуществляется на основе гласности, демократии, гуманизма. В основе организационного строения СДО лежит принцип сотрудничества детей и взрослых. Союз объединяет различные детские организации нашей школы.

    Слайд 13

    Главное в создании самоуправления,
    Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 14

    Направления деятельности органов ученического самоуправления:
    : 1.Представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления 2.Разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов. 3.Информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах. 4.Шефское направление – организация шефства старших над младшими. 5. Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом 6.Организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников 7.Правозащитное направление – защита прав учеников в школе

    Слайд 15

    Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Работа школьного парламента

    Слайд 18

    Обязанности членов ШУПа

    Слайд 19

    Анкета по самоуправлению учащихся (5-11классы)70 учащихся
    Как ты понимаешь, что такое самоуправление? 1.Я не знаю точно, что это такое – 25% 2.Это возможность школьников отстоять свою точку зрения – 70% 3.Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации школы- 5%

    Слайд 20

    Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
    1. Организация досуга учащихся - 47% 2. Качество обучения в школе - 15% 3. Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10% 4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями - 28%

    Слайд 21

    Отношение к ученическому самоуправлению в школе
    1.Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% 2. Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% 3. Мне все равно, есть в школе самоуправление или нет - 7%

    Слайд 22

    Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?
    Учебное? – 30% Гражданско-патриотическое? - 23% Спортивное? - 34% Художественно-эстетическое? - 13%

    Слайд 23

    Нужно ли школе самоуправление?
    Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25% Через самоуправление осуществляется общение с учителями и родителями - 12%

    Слайд 24

    Принципы построения и развития ученического самоуправления
    1.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы. 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся. 9.Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

    Слайд 25

    Содержание деятельности органов самоуправления
    Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших; Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы; Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

    Слайд 26

    Организация ученического самоуправления:
    1.Учит ребят умению руководить и подчиняться. 2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. 3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. 4.Вырабатывает правильное отношение к критике. 5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. 6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе. Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

    Слайд 27

    Основные формы ученического самоуправления
    Заседания актива класса. Заседания школьного ученического парламента. Заседания Совета Президентов Заседания Совета школы. Участие в работе ученической конференции. Участие в работе ученических и родительских собраний. Участие в работе творческих групп. Проведение круглых столов. Организация и проведение спортивных соревнований. Организация и проведение досуговых мероприятий.

    Слайд 28

    Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.
    Воспитание проходит на принципах: -Ориентация на общечеловеческие ценности. -Демократизация образование и воспитание. -Социальная адекватность воспитания. -Преемственность педагогических действий в социуме. -Создание воспитывающей среды. Опора на интересы и потребность учащихся, педагогов, социума.