» » Сочинение старый граф безухов в романе война и мир. Жизненный путь Пьера Безухова в романе “Война и мир”: духовный путь исканий, история жизни, этапы биографии Пьер безухов князь или граф

Сочинение старый граф безухов в романе война и мир. Жизненный путь Пьера Безухова в романе “Война и мир”: духовный путь исканий, история жизни, этапы биографии Пьер безухов князь или граф

Кирилл БОРУСЯК,
школа № 57
10-й класс, Москва
(учитель -
Сергей Владимирович Волков)

Две жены Пьера Безухова

В романе «Война и мир» Пьер Безухов, любимый герой автора, был женат дважды. Первой его женой стала светская красавица Элен, второй - Наташа Ростова. Что касается второй женитьбы Пьера, то здесь всё ясно: Лев Толстой соединяет двух своих любимых героев, для чего ему даже пришлось пожертвовать князем Андреем - первым женихом Наташи. В этом случае загадка появляется в самом конце романа, когда Наташа становится совершенно другим человеком, имеющим мало общего с той девушкой, в которую был влюблён Пьер Безухов: почему Пьер по-прежнему влюблён в Наташу и считает её прекрасной женой?

А вот первая женитьба - загадка с самого начала. Как мог Пьер, человек глубокий, мыслящий и тонко чувствующий, жениться на светской львице, для которой у автора не находится ни одного доброго слова? Зачем этот брак нужен Толстому, что этот сюжетный поворот вносит в роман «Война и мир»? Загадок здесь, как мы видим, немало, попробуем найти для них разгадки.

Вспомним обстоятельства женитьб Пьера. Когда Пьер стал богатым юношей и завидным женихом, хитрый князь Василий решил женить его на своей дочери Элен. Это оказалось несложным делом, так как Элен была необыкновенно красива, а Пьер - простодушен, наивен и неискушён. В качестве свахи князь Василий использовал подругу Анну Павловну Шерер. Анна Павловна показала Пьеру, что его свадьба с Элен всем уже кажется неизбежной и скорой, и он принял это как должное.

Итак, Пьер женат. Его жена Элен не была умна, у неё не было души. Были у неё только красота и способность показать себя в обществе умной и вообще идеальной женщиной. Все эти черты являются для Толстого отрицательными. Красивые герои нелюбимы автором: в Пьере, Наташе, Кутузове часто подчёркивается какая-то некрасивость, и при этом они любимы Толстым; Элен, Александр I, Наполеон, Долохов - наоборот. Способность показать себя в обществе тоже не вызывает у автора симпатии к герою: Толстой презирал всё искусственное, жизнь, по его мнению, должна быть естественна; яркий пример этому - вторая жена Пьера Наташа.

Пьеру уже перед свадьбой с Элен “чувствовалось, что свадьба - это нехорошо почему-то, но он знал, что это будет”. Зачем же автору нужна эта женитьба? Жизнь Пьера состоит из постоянных взлётов и падений, кризисов и ровных периодов. Если бы Пьер не женился, не поссорился и не вынужден был бежать от Элен в Петербург, он бы не стал масоном, то есть исчез бы значительный и важный период его жизни. Кроме того, тогда он не смог бы “вернуть к жизни” князя Андрея на пароме. Не буду перечислять дальнейшие последствия, уже видно, что первая женитьба - важный для романа сюжет.

Добавлю только, что первый брак не позволил Пьеру решить важную проблему его жизни: он так и не обрёл семью. Он ведь был внебрачным сыном, не имел нормальных отношений с родителями, то есть не имел семьи в детстве. Женившись на Элен, он снова остался одиноким. Вот уж кто не стал Пьеру другом, их жизни практически не пересекались.

Т еперь перейдём к женитьбе Пьера на Наташе Ростовой. Они были знакомы с детства и всегда испытывали друг к другу тёплые чувства. Пьер давно любил Наташу и чуть не признался ей в этом после того, как она хотела сбежать с Анатолем Курагиным (братом жены Пьера) и все её за это осудили. Пьер по доброте характера всегда старался оправдать поступки других людей. Тогда он не решился на признание, так как она была невестой его лучшего друга, князя Андрея, да и сам он формально был женат.

В обоих случаях признаться в любви и жениться ему помогли другие люди: в первом браке - князь Василий и Анна Павловна Шерер, во втором - княжна Марья. Однако в реальности дело обстояло по-разному. Князь Василий просто заставил Пьера это сделать, а княжну Марью попросил ему помочь сам Пьер.

Хотя между первой и второй женитьбами прошло немало времени, Пьер остался нерешительным человеком. Правда, его нерешительность в первом случае была связана с тем, что жениться ему не хотелось, он просто считал себя обязанным сделать это. Во втором случае, наоборот, он так сильно любил Наташу, что не мог представить, что ему отвечают взаимностью: Пьер даже считал, что “он человек, просто человек”, а Наташа - “совсем другое, высшее”. Для Пьера эта нерешительность, отсутствие веры в себя являлись характерными чертами.

В четвёртом томе романа Л.Н. Толстой так описывает чувства Пьера перед сватовством и женитьбой на Наташе: “В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах его сватовства с Элен. Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда “Я люблю вас”?» Теперь, напротив, каждое слово её, своё он повторял в своём воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить, хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли или дурно то, что он предпринял, - теперь не было и тени”.

Т рудно было найти таких противоположных жён, как Элен и Наташа. Одна - олицетворение всего искусственного, холодного, застывшего (“мраморная красота”). Лицо Элен - прекрасная маска, на которой не отражается ни единого чувства, если она вообще могла испытывать какие-то чувства. Улыбка Элен совершенно ничего не выражала, это была улыбка статуи. Напротив, Наташа - само воплощение жизни, изменчивости, непостоянства. Неслучайно мать находила, что в ней слишком много чего-то, что не позволит ей быть счастливой. Если Элен недостаёт жизни, то у Наташи именно жизни даже слишком много. Именно отсюда дикие поступки, которые она иногда совершала. Можно не сомневаться, что Элен вполне способна на дурные поступки, не зря она почти в открытую изменяла Пьеру, но ухитрялась соблюдать светские приличия, которые чужды самой натуре Наташи и Пьера.

Однако при всех отличиях есть и сходства Элен и Наташи. Они обе кажутся ниже Пьера по своим душевным и умственным качествам: обе не были столь умны и глубоки, как он.

Наташа совсем опустилась, став из красивой молодой женщины самкой (именно так её называет Толстой в эпилоге романа). Элен отвращает читателей своей пустотой, бездушием. Обе жены были по своим человеческим качествам ниже Пьера, человека удивительного, полного доброты, ума, благородства. С Элен всё ясно - женитьба на ней была огромной ошибкой Пьера, он это понял очень быстро. Что касается Наташи, здесь всё сложнее. Пьер женился на ней по любви и, по-видимому, был вполне счастлив в семейной жизни. У него появились дети, но мне кажется, что духовно ближе них Пьеру был Николенька Болконский. Мне кажется, что единственной женщиной, которая в романе по своим качествам равна Пьеру, была княжна Марья. Наверное, не случайно, что она, как и Пьер, вступила в брак с человеком, которого трудно сравнить с ней по своим душевным и умственным качествам. Возможно, такие неравные браки вообще свойственны людям выдающимся.

Спонсор публикации статьи – ведущий, тамада, шоумен Алексей Громов. Если вам необходим ведущий на свадьбу в Москве – приглашайте Алексея Громова, не ошибетесь! Индивидуальные сценарии проведения свадьбы, многолетний опыт работы тамадой, знание всех нюансов организации свадебного торжества, гибкий подход к клиентам. На сайте Алексея www.tamada-gromov.ru/proekt/101.html можно ознакомиться с его портфолио, отзывами молодоженов, посмотреть видео с его работой. Алексей с удовольствием сделает ваш праздник поистине незабываемым.

Писатель объединил в нем лучшие человеческие качества, показал через призму событий мирового масштаба личные переживания персонажа, духовное становление личности.

Закончив «Войну и мир», Лев Николаевич говорил, что готов потратить на написание романа всю жизнь, лишь бы оно нашло отклик в сердцах соотечественников, чтобы к произведению обращались и через 20 лет, и через 30. Мечты автора эпопеи исполнились: спустя полтора века роман заставляет читателей во всем мира задуматься о смысле жизни.

Роман «Война и мир»

Лев Толстой подошел к созданию очередного нетленного труда с присущей педантичностью. «Война и мир» - это пять тысяч листов черновиков и семь лет напряженной работы. Автор в попытках найти истину о войне потратил месяцы на изучение документов, книг и журналов о событиях 1812 года, даже посетил поля боев в Бородино.


Сначала писатель собирался создать роман о ссыльном декабристе, где действие разворачивается в середине 19 столетия, затем передумал и вернулся на 25 лет вперед, потом отодвинул рамки к началу войны с и, наконец, остановился на 1805 году.

Великое художественное творение вошло в историю еще и как новый литературный формат. Лев Николаевич упорно искал необычный тип подачи, в итоге презентовал читающему миру жанр, которого еще не было – роман-эпопею, объединивший десятки судеб в свете значительных исторических событий.


Рядом с центральными персонажами прозаик поселил Пьера Безухова. Незаконнорожденный сын графа Кирилла Безухова через 10 лет, проведенных за границей, вернулся в родные пенаты. С молодым человеком читатель знакомится в салоне Анны Шерер – это первый выход Пьера в свет. Общество с брезгливостью и иронией смотрит на наивного бастада с его нелепой внешностью, манерами и прямолинейными высказываниями.

После смерти отца Пьер Безухов вступает в наследство и обретает статус завидного жениха, ударяется в кутежи и разгул. Вскоре прощается с холостяцкой жизнью, взяв в жены Елену Курагину, известную как Элен. Ошибка в выборе спутницы жизни очевидна – глупая, расчетливая дама к тому же не отличается целомудренностью, изменяя мужу направо и налево.


Потрясением для Пьера становится новость о любовной интрижке с приятелем Федором Дороховым. Защитить честь способна только дуэль, на которой неуклюжий и безобидный Безухов, вынужденный законами общества стреляться, чудесным образом ранил соперника. Жить с Элен Курагиной больше невыносимо, и молодой человек расходится с женой.

С самого начала Лев Николаевич представляет персонажа человеком мятущимся, который пытается ответить на вечные вопросы о смысле жизни, предназначении, любви и ненависти. Духовные искания набирают обороты после измены и дуэли, в итоге Пьер увлекается масонством. Но и здесь ждет разочарование: вместо высших мотивов Безухов раскрывает истинные цели движения – подняться в обществе, завладеть «мундирами и крестами», хорошо провести время в модных салонах.


Прийти в себя после пережитой личной драмы помогают события 1812 года, разрушившие идеалы героя. Пьер Безухов на войне видит героизм солдат и тоже следует их примеру, обнаруживая в душе смелость, мужество и способность жертвовать. Бородинское сражение наглядно показывает Пьеру, как простые люди без лишних размышлений о смысле бытия защищают родную землю.

Безухов принимает решение остаться в оккупированной столице, наивно полагая, что убьет Наполеона. Но попадает в плен, где случается судьбоносное знакомство с крестьянином Платоном Каратаевым.


Мудрость и высокая духовность солдата меняет отношение Пьера к жизни и обществу. Удивительно, но лишь в плену герой обретает спокойствие, принимает себя и недостатки других: понимает «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей».

Однако простой путь полного принятия бытия не для Пьера, он видит выход в нравственном обновлении общества и решает вступить в ряды тайной организации. На любовном фронте судьба преподносит Пьеру подарок – ответные чувства и счастливую семейную жизнь. Хотя прежде чем пара воссоединилась, прошли годы.


Впервые 13-летнюю девушку с открытой и доверчивой душой Пьер увидел в гостях у Ростовых. Очень долго Безухов относился к ней как к ребенку, с интересом наблюдая за развитием и становлением личности. Наташа, обрученная с близким другом Пьера , предала жениха, чуть не сбежав с охмурившим ее Курагиным, братом Элен. Предательство повергает Безухова в шок, к тому же чувствует некую причастность к падению героини, ведь был еще женат на Элен.


Но вскоре девушка очнулась от чар Курагина и погрузилась в омут сильнейших переживаний. Безухов поддержал Наташу – и через эти страдания рассмотрел чистую душу героини. Чувства зарождались постепенно, лишь после смерти Болконского, общаясь с Ростовой, понял, что полон любви к этому чистому, высокому существу. В конце романа Наташа Ростова принимает от Пьера Безухова предложение руки и сердца, а спустя годы супруги растят четверых детей.

Образ

Лев Толстой никак не мог определиться в имени одного из ключевых персонажей романа. Прежде чем стать Петром Кирилловичем Безуховым, у него трижды менялись «паспортные данные»: в набросках представал то князем Кушневым, то Петром Медынским, то Аркадием Безухим. А когда автор задумывал произведение про декабристов, герой носил имя Петр Лобазов. Причем, конкретного прототипа Пьер не имеет, как признавался писатель, персонаж во многом похож на него самого.


Во внешности героя отсутствует аристократичность. Читатели знакомятся с упитанным молодым человеком со стриженой головой и в очках – словом, ничего примечательно. Угрюмое, несколько глупое лицо, иногда с выражением провинившегося человека мгновенно меняет улыбка – тогда Пьер становится даже красивым. Нелепость образа, рассеянность вызывает у окружения насмешки. Однако наблюдательные люди замечают хоть и робкий, но умный взгляд.


Пьер Безухов - иллюстрация к книге "Война и мир"

Толстой заключил в персонаже все самые лучшие характеристики, сделав его эталоном на все времена. Блестящее образование, доброта, готовность броситься на помощь, благородство, простодушие и доверчивость – с первых страниц Безухов вызывает симпатию. Даже к противнику на дуэли не испытывает ненависти, наоборот, оправдывает Дорохова – кто знает, возможно, и Пьер мог бы оказаться на месте любовника жены.

Роман отражает эволюцию характера Пьера Безухова. Из наивного и ведомого превращается в самодостаточного человека. Персонажу удается-таки прийти к внутренней гармонии.

Экранизации

Перенести на экран роман великого российского писателя пытались еще в эпоху немого кино. Первую картину режиссера Петра Чардынина зритель увидел в 1913 году. К середине века киноверсию эпопеи успешно представили американцы – фильм получил три номинации на «Оскар» и премию «Золотой глобус».

Советские власти решили дать ответ иностранцам, поручив дело «государственной важности» режиссеру . На создание картины потратили шесть лет и 18 миллионов рублей. Как итог – главный приз Московского международного кинофестиваля и «Оскар».


«Война и мир» вдохновила представителей киноиндустрии на создание двух сериалов. Первый вышел на канале BBC в 1972 году, сценарий которого расписали на 20 серий. Постановка телеверсии 2007 года объединила несколько стран – Россию, Германию, Францию, Италию и Польшу. А спустя почти 10 лет за дело вновь взялась корпорация BBC, явив миру , включающий шесть эпизодов.

  • 1913 – «Война и мир» (реж. Петр Чардынин)
  • 1915 – «Наташа Ростова» (реж. Петр Чардынин)
  • 1956 – «Война и мир» (реж. Кинг Видор)
  • 1967 – «Война и мир» (реж. Сергей Бондарчук)
  • 1972 – «Война и мир» (реж. Джон Дэвис)
  • 2007 – «Война и мир» (реж. Роберт Дорнхельм)
  • 2016 – «Война и мир» (реж. Том Харпер)

Актеры

Великолепная картина Кинга Видора, снятая по роману Толстого, объединила блистательных актеров. Роль Пьера Безухова досталась Генри Фонде, хотя планировали снимать . Но мужчина наотрез отказался составить компанию на съемочной площадке в образе Наташи Ростовой. Позже актриса говорила, что вжиться в столь сложную роль удалось с трудом.


Сергей Бондарчук никак не мог определиться, кому отдать роль графини Ростовой. Мэтру кино привели балерину – девушку нежную и хрупкую, но блондинку, тогда как у толстовской героини волосы темные. Людмила не прошла пробы, но получила второй шанс. На экранах зрители видят актрису в парике. Бастарда Безухова исполнил сам режиссер, а друга Андрея Болконского сыграл обаятельный .


В сериале 1972 года мятущегося героя представил , да так убедительно, что актеру вручили премию BAFTA.

Авторы телесериала «Война и мир» 2007 года позволили себе отойти от сюжетной линии произведения российского классика, переиначив некоторые моменты. Так, Элен Курагина скончалась от страшной болезни (в книге – к смерти привели последствия аборта), а на дуэли Николай Ростов выступил секундантом Пьера (на самом деле был помощником противника). Да и Наташа Ростова в исполнении не похожа на описанный в романе образ.

(Андрей Болконский) и (Наташа Ростова). А эволюцию характера Пьера Безухова продемонстрировал .

Цитаты

«Мы все знаем, что такое зло для себя»
«Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра, - думал Пьер, - и как мало мы об этом заботимся!»
«Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости»
«Ничем не может владеть человек, пока боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё»
«Главное жить, главное любить, главное верить»
«Вы, такая порода людей, которые приходят к людям, когда им хорошо, чтобы испортить им настроение»

Кирилл Безухов – один из второстепенных персонажей великолепного романа Толстого «Война и мир». Старый граф фигурировал только в самом начале, характеристика его мала, но мимо этой личности пройти нельзя. Ведь он отец одного из главных героев Пьера Безухова. Уже в начале произведения граф умирает от сердечного приступа. Все свои деньги, поместья, а самое главное, титул он оставляет небрачному сыну. Этим сыном и есть Пьер Безухов. Пьер чувствует себя неловко в семье графа, ему кажется, что его не ценят там. Сам же, Кирилл Безухов безумно любил Пьера, ведь он родился от его любимой женщины. Хотя, ходили слухи, что Пьер – не единственный сын старого графа Кирилла Владимировича Безухова.

Много персонажей, которые фигурирую в романе, являются родственниками старого графа Безухова. К примеру, княгиня Друбецкая его троюродная племянница, а Борис Друбецкий – крестный сын Кирилла Владимировича.

Кириллом Владимировичем Безуховым все восхищались. Он был очень хорош собой. Многие говорили, что не видели людей красивее, чем он. Фигура его была величественная и могущественная. Лицо украшали благородные морщины. С возрастом граф обзавелся седой гривой. В последние дни своей жизни автор описывает Кирилла Безухова в довольно плачевном состоянии. Граф имел широкий лоб и скулы, чувственный рот. Его взгляд, даже со временем, оставался все таким же холодным. Безухов чувствовал скорую смерть.

Характер был у старого графа скверный, эгоистичный, как и положено богачу того времени. Безухов был сказочно богат, таким деньгам можно было только позавидовать. В его подчинении было около сорока тысяч крепостных душ и миллионы рублей. Эгоистом его сделала болезнь, которая выжимала все соки из графа. Безухов был благородным человеком, который всегда говорил все в лицо. Жена давно скончалась, жил один.

Еще до смерти старого графа все пытались поделить его наследство. Началась целая война. В этой войне принимали участие многие его родственники, претендовавшие на завещание. Это была и Анна Друбецкая, и князь Василий, и даже троюродные племянницы.

В целом, Безухов Кирилл Владимирович практически не фигурировал в романе, но это не мешает быть ему важным персонажем. В « Войне и Мир» много персонажей и образов, которые выделяются среди других. Их огромное количество, но без этого роман не получился бы таким удачным, какой он есть. Ведь Толстой хотел передать всю ту атмосферу, в которой он проживал и о которой писал.

Несколько интересных сочинений

    Детство - это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.

  • Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание)

    Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»

  • Анализ рассказа Бунина Роман горбуна

    Жанр произведения представляет собой короткую притчу, главной тематикой которой является изображение счастье, любовного мечтания и горестей обычной человеческой жизни, трагическое несовпадение в любви.

  • Всі ми звикли до того, що останнім часом людина вважає себе господарем природи, а чи дійсно воно є так? На прикінці двох останніх сторіч ми вже знаємо роль людини всесвіті

    Каждый человек с рождения наделён разнообразным качествами. Будь-то качества победителя, или человека так называемого

Одним из ярчайших шедевров в русской прозе является роман-эпопея «Война и мир». Четырехтомное произведение, которое отличается разноплановостью сюжетных линий, разветвленной системой персонажей, количество которых достигает пяти сотен героев, является прежде всего не только отражением картин исторической действительности, а романом идей. К окончательному варианту произведения Толстой шел путем идейных и сюжетных исканий, что напоминает и образ Пьера Безухова «Война и мир» Толстого.

Идейные искания автора и героя

Изначально Лев Николаевич не планировал писать историю данного персонажа, создав его в образе декабриста, борющегося за гражданскую равность и свободу. Однако постепенно по ходу осмысления исторических событий и написания романа идейная направленность Толстого меняется. В финале произведения мы четко видим, что истинную сущность предназначения деятельного героя заключается не в борьбе, а в обретении духовной гармонии и личного счастья через сближение с народом. Свои идейные поиски Толстой отразил через образ главного героя – Пьера Безухова.

Развитие образа Пьера Безухова

В начале произведения герой противопоставляется современному ему высшему обществу, в котором господствует неискренность, лесть, поверхностность. Молодой же Безухов с первых страниц романа предстает открытым и честным человеком, который во что бы то ни стало пытается найти истину и свое призвание в жизни – такова характеристика Пьера в романе толстого «Война и мир».

Внезапно оказавшись богатым, Пьер становится жертвой собственного материального положения и попадает в путы несчастливого брака. Женитьба на Элен Курагиной заставила разочароваться Пьера в духовности и чистоте института брака и семьи. Пьер все же не опускает рук. Он старается найти свое место в жизни, чтобы делать добро, помогать людям, чувствовать свою необходимость обществу. Он верит, что обязательно найдет свое правое дело: «Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда». Эти стремления стали причиной вхождения героя в ряды масонского движения. Проникнувшись идеями равенства и братства, взаимопомощи и самопожертвования, Пьер с высокой идейной страстью разделяет взгляды масонства. Однако и этот период его жизни принес разочарование. Герой снова оказывается на распутье.

Чтобы он ни делал или ни помышлял, было вызвано желанием осуществлять деятельность, полезную для общества, для России. Шансом наконец поступить правильно и послужить своему народу стала для него война 1812 года. Главный герой романа «Война и мир» Пьер Безухов с прежней страстью и рвением загорается идеей разделить участь своего народа и внести свою посильную помощь для общей победы. С этой целью он организовывает полк и полностью финансирует его обеспечение.

Не будучи военным, Пьер не может непосредственно участвовать в военных действиях, но и роль пассивного наблюдателя такому деятельному герою также не мила. Он решает, что именно ему необходимо осуществить важнейшую миссию, которая позволит избавить Россию от французских захватчиков. Отчаянный Пьер задумывает покушение на самого Наполеона, которого некогда считал своим кумиром. Идя на поводу у своих пылких идей, Безухов не задумывается о возможных последствиях. В конечном итоге его план провалился, а сам герой попал в плен.

Осознание сущности истинного человеческого счастья

Наступает очередная пора разочарований. На этот раз герой всецело разочаровывается в вере в людей, в доброту, в возможность взаимопомощи и дружбу. Однако встреча и беседа с Платоном Каратаевым полностью изменяет его мировоззрение. Именно этот простой солдат оказал максимальное влияние на перемену взглядов героя. Простота и некая примитивность речи Каратаева сумела раскрыть всю духовную мудрость и ценность человеческой жизни больше, чем замысловатые масонские трактаты.

Таким образом, пребывание Пьера в плену стало решающим в формировании его гражданского и личностного сознания. Наконец, Пьер осознает, что сущность счастья на самом деле была так проста и всегда находилась на поверхности, он же искал ее смысл в философских глубинах, личных страданиях, стремлениях к активным действиям. Герой осознал, что истинное счастье – это иметь возможность духовной и физической свободы, жить простой жизнью в единстве со своим народом. «Есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их». Осознание таких простых человеческих ценностей привело, наконец, главного героя к душевному равновесию, внутренней гармонии и личному счастью.

Осуществление идеи романа героем

В конце своих идейных исканий автор награждает Пьера жизнью в атмосфере настоящей семейной идиллии. Герой наслаждается спокойствием и счастьем, окруженный заботой любимой супруги и счастливыми голосами четырех детей. Образ Пьера Безухова является олицетворением героя, через духовые и идейные искания которого и путь их осознания раскрывается главный замысел произведения.

Как видим, подобно Пьеру Безухову автор и сам отрекается от своих первоначальных убеждений. Так, в основе романа «Война и мир» главной идеей стало не служение гражданскому долгу или участие в общественных движениях. Главная мысль произведения и моего сочинения на тему: Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир», – в изображении идеала человеческого счастья в семейном кругу, в жизни на родной земле, в отсутствии войны, в единстве со своим народом.

Тест по произведению

Пьер Безухов - один из центральных персонажей романа Толстого «Война и мир».

Его внешность с мягкими и округлыми формами, полное, доброе лицо в очках и искренней детской улыбкой, выделяют его среди всех других персонажей, делая образ запоминающимся и весьма незаурядным.

На протяжении произведения он проживает трудную и интересную жизнь, полную различных событий и жизненных испытаний.

Характеристика главного героя

Пьер - незаконнорожденный сын богатого и влиятельного графа Кирилла Безухова, после его кончины получивший его титул и значительное наследство. Впервые мы встречаемся с ним в 1805 году в модном светском салоне Анны Шерер. Пьер молодой человек двадцати лет, отличается массивной и толстой фигурой, имеет круглое лицо в очках, стриженную голову. Видно что человек чувствует себя растерянно и немного неловко, он здесь недавно, ведь до этого времени долго жил за границей, где получил блестящее образование и приобщился к европейским прогрессивным взглядам на жизнь.

Его внешность, как и простая манера поведения разительно выделяет его из присутствующих, принося хозяйке салона немалое беспокойство, её очень пугает хоть и робкий, но тем не менее очень наблюдательный и естественный взгляд необычного гостя. Единственный друг Пьера, которого он тоже здесь встречает молодой князь Андрей Болконский, они рады встрече, ведь не виделись много лет. Их объединяет родство душ и поклонение Наполеону Бонапарту, которого они считают величайшем деятелем того времени.

Одной из самых ярких черт характера Безухова является его доброта и простодушие. Он легко поддается чужому влиянию, и этим спешит воспользоваться князь Василий Курагин, которому удается устроить брак Безухова со своей красивой, но абсолютно испорченной и развращенной Элен. Супружеская жизнь не приносит ему счастья, жена постоянно изменяет и обманывает его. Он даже вынужден сражаться на дуэли с её любовником Долоховым, хотя это абсолютно противоречит его доброй и мягкой натуре. Пустая светская жизнь и её развлечения противны Безухову, он мечтает о чем-то более высоком и великом, но не знает как изменить свой образ жизни и наполнить его смыслом. Разочаровавшись в людях и во всей жизни Пьер все бросает и уезжает в Москву.

По дороге он приобщается к движению масонов и принимает их идеалы, пытается претворить в жизнь новые проекты. Например, приехав в свое имение он решает облегчить жизнь крестьян и сделать их жизнь лучше. Однако сами же крестьяне сопротивляются нововведениям, так что он быстро разочаровывается, и вновь его поглощает безнадежность и депрессия.

Перед войной с французами Пьера подавлен приближающимися грозными событиями и их мистическими предвестниками. Тяжелое моральное состояние героя осложнено его чувством глубокой влюбленности в Наташу Ростову, которую он встретил еще 13-летней девочкой в доме её родителей. Его привлекали её живость и открытость, так что смотря на неё ему хотелось «смеяться самому, не зная почему».

(Пьер попал на Бородинское сражение, скорее как наблюдатель, нежели участник )

Философско-мистические идеи масонства способствуют тому, что Безухов решает затаиться в Москве, на которую движется армия Наполеона, чтобы убить его. Он становится скорее наблюдателем, чем участником Бородинской битвы, попадает в плен и там познакомившись с простым солдатом Платоном Каратаевым понимает, что смысл жизни нужно искать в общении с родной природой и единстве со своим народом. Человек не его круга, обычный крестьянин открывает ему, что смысл жизни и назначение любого человека быть отражением и частью мира. После этой встречи Пьер научился любить жизнь во всех её проявлениях и видеть «вечное и бесконечное во всем».

Вернувшись из плена, Безухов встречает опустошенную и убитую горем после смерти близких ей людей Наташу Ростову, он утешает и поддерживает её как самый верный и преданный друг. Переживания и потери сближают их, и в 1813 году Ростова становится его женой. Их ждет настоящее семейное и супружеское счастье, Наташа оказывается прекрасной матерью и хозяйкой, в их доме царит любовь и идиллия. Муж и жена понимают и ценят друг друга, и готовы вместе преодолеть любые беды и препятствия на их жизненном пути.

Образ главного героя

(Сергей Бондарчук играет Пьера Безухова в своем фильме "Война и Мир", СССР 1966 )

Реальными прототипами образа Безухова были вернувшиеся из ссылки декабристы, непростые судьбы которых дали гениальному русскому писателю богатый материал для написания величайшей эпопеи о событиях до и после 1812 года. В процессе работы над романом и в его ранней редакции будущий персонаж будущего Пьера Безухова был представлен различными именами - Аркадий Безухий, князь Кушев, Петр Медынский, и неизменной всегда оставалась сюжетная линия, которая показывала эволюцию героя от простоты и наивности юношеского возраста, до зрелости и мудрости в более поздних годах.

Образ Безухова на протяжении романа развивается в направлении сближения и единения с народом, с его принципами и мировоззренчискими идеалами. Характер каждого из героев романа представляет собой воплощение какого-либо начала: Ростова - эмоционального, Волконский - рационального, Платон Каратаев - интуитивного, а в Безухове гармонично соединены в единое целое все начала вместе, поэтому герои близки между собой и связаны родством душ.

Образ Пьера очень близок и понятен автору, ведь и ему было близко соединение рациональных и эмоциональных начал в жизни, он также радел за судьбу народа и его становление как личности прошло в борьбе между умом и чувствами. И хотя Пьер и счастлив в тихой семейной гавани, он не забывает о своем долге перед обществом и будет и дальше принимать участие в борьбе за его улучшение. Безухов по замыслу автора в будущем станет декабристом, ведь после того что он пережил и понял, он уже никогда не сможет жить как раньше, теперь его удел - борьба за народ и его счастливую жизнь.