» » Территория смыслов. Репортаж с места событий

Территория смыслов. Репортаж с места событий

Если вы хотите стать журналистом и мечтаете рассказать о нашумевшем событии, вам поможет обращение к известному и любимому многими жанру. Как написать хороший репортаж правильно и быстро? Стоит ли составлять примерный план? На эти и многие другие вопросы отвечает данная статья.

Текст такого рода сложен для новичков, однако серьёзная подготовка и грамотный подбор материала помогут вам в создании успешного и информативного сообщения о произошедшем. Специфика жанра проявляется в особенностях изложения: рассказ не может быть сухим и отстраненным. В нём всегда присутствует мнение журналиста, его отношение к проблеме или событию. Хорошему репортеру важно побывать на месте происшествия и проанализировать ситуацию.

    Отличительные особенности жанра:
  • хронологический порядок освещения действий;
  • описательность и наглядность;
  • своевременность сообщения;
  • соответствие фактам и предельная точность;
  • отсутствие вымысла;
  • отражение активной позиции журналиста

Почему репортаж остается таким популярным

  • возможность полного и всестороннего анализа, которого нет на телевидении и в радиовещании;
  • сравнительная независимость печатных изданий и блогов, которая позволяет освещать любые темы и высказывать разнообразные мнения.

Текст должен быть достоверным и вызывать интерес и переживание у читателей. Для того чтобы создать яркое и запоминающееся сообщение, следует придерживаться нескольких принципов:

  • Настоящий профессионал сделает все, чтобы оказаться на месте события;
  • Погрузившись в ситуацию, не забывайте о внимании к деталям и любопытным мелочам;
  • Опрос присутствующих поможет вам сравнить мнения людей, которые вы можете использовать при написании текста;
  • Важно не только то, что произошло, но и то, что предшествовало событию. Соберите факты и проанализируйте их, восстановив причинно-следственную связь;
  • Делайте записи и пометки, фотографируйте очевидцев и участников происшествия
    Выделяют несколько видов репортажа
  • тематический – такой текст может готовиться долго из-за объёма информации, используемой в качестве источника;
  • событийный – пишется в короткие сроки и рассказывает о криминальных, светских, производственных и спортивных новостях;
  • проблемный – подчинен определённой ситуации, которая тщательно анализируется журналистом.

Существует несколько правил, которые помогут вам добиться успеха в нелёгком деле создания репортажа.

Подготовка к написанию

Примеры, которые помогут вам понять, как написать репортаж, можно брать из статей или газет, тематических блогов. Попробуйте конспектировать журналистов центральных телеканалов, составьте список шаблонных фраз и отредактируйте услышанное. Участвуйте в конкурсах и мастер-классах, учитесь и совершенствуйтесь каждый день;
Найдите тему, которая будет вам интересна. Не думайте, что успеха может добиться лишь тот, кто освещает популярные события, известных людей или злободневные проблемы. Большинство интересных историй окружает нас каждый день, и только тот, кто готов прислушиваться к посторонним людям и внимательно следить за происходящим, может найти материал для увлекательной статьи, которая будет прочитана миллионами.

    Часто начинающие журналисты останавливают свой выбор на
  • каком-либо драматическом событии, которое затрагивает сразу несколько актуальных для общества проблем;
  • истории о медийных личностях;
  • новостях из политики и экономики, которые интересуют каждого;
  • неожиданностях и занимательных эпизодах из повседневной жизни.

Выбирая персонажа репортажа, проведите тщательный отбор. Своеобразный кастинг поможет вам определиться с особенностями повествования и даст идеи, которые облегчат дальнейшую работу. Ваш герой должен вдохновлять и вызывать симпатию. Не стоит выбирать личность, окруженную дурной славой. История о ней будет однобокой и предсказуемой, а ваше отношение помешает создать объективное описание.

Человек, которого вы опрашиваете, должен свободно и ясно излагать свои мысли. Репортеру нужно тактично побудить его рассказать о причинах освещаемого события. Мнение автора не должно смешиваться с высказываниями героя. Вы рассказываете историю, сила воздействия которой зависит от подхода к материалу и начальной отстранённости автора. Свое отношение можно высказать в финале: так читатель получит не только яркое описание ситуации, но и эмоциональный отклик журналист.

Структура текста

Если вы не знаете, как написать репортаж и боитесь отойти от привычного канона, создайте план, который будет напоминать вам о порядке действий:
Не забывайте об интриге, содержащейся в метком и броском заголовке;
После напишите вступление, которое подготовит читателей к основному блоку информации;
Далее приступайте к описанию событий;
В финале дайте оценку действиям персонажей и расскажите о собственном отношении к возникшей ситуации;
Как оформить репортаж? Если вы хотите, чтобы текст был разбавлен изображениями, добавьте фотографии очевидцев или места происшествия.

Помните о важных приёмах, отсутствие которых в статье нежелательно:
Не делайте свой текст нагромождением подробностей. Используйте детали, которые помогут вам оживить сюжет;
Умело подобранные диалоги превращают сухое изложение фактов в захватывающую историю;
Не бойтесь добавить действия: статика вызывает скуку и не способна привлечь читателя.

Репортаж как жанр отличается определённой стилистикой

Используйте глаголы, которые точно передадут ваше видение ситуации;
Постарайтесь избегать резких оценок, если вы не можете их аргументировать. Будьте осторожны с прилагательными, при помощи которых вы описываете событие и персонажей;
Вставляйте меньше цитат. Старайтесь пересказывать реплики очевидцев. Диалог, появившийся в тексте, должен точно и выразительно характеризовать ситуацию;
Используйте оригинальные сравнения;
Создайте статью, которая будет держать читателя в напряжении от начала и до конца.

Ошибки, возникающие при написании репортажа

Подмена понятий и работа со смежным жанром. Молодой журналист может написать короткую зарисовку с места событий или взять небольшое интервью, однако этого материала будет недостаточно;
Рассказ о собственном отношении к проблеме вместо описания ситуации;
Интерес к негативным сюжетам и грязному реализму

Эта простая инструкция поможет вам написать хороший репортаж!

РЕПОРТАЖ (газета)

Репортаж - это сообщение факта, развернутая передача события, в которой ярко выступает личность автора. Репортаж должен быть динамичным.

Журналист:

Привлекает внимание к событию,

Пробуждает интерес или сочувствие.

Подтверждает реальность происходящего: вводит прямую речь, выражает собственное отношение к сообщаемому, подробно описывает какие-то моменты, рассуждает вместе с читателями газеты.

Разновидности репортажа

Информационный репортаж - репортер сообщает о факте, событии и не пытается обобщать то, о чем рассказывает. Может дать сжатую оценку, высказать свое отношение к тому, что увидел или узнал.

Исторический репортаж - сообщается о событии давно прошедшем. В подобных репортажах можно обнаружить черты перечисленных выше разновидностей, но то, что речь идет о событии, при котором автор непосредственно не присутствовал, обусловливает особую специфику репортажа.

Криминальный репортаж подходит под определение информационный.

Как работать над репортажем

Автор должен быть свидетелем, непосредственным участником события - подбирает материал на месте, записывая детали, которые затем помогут восстановить последовательность события, отмечая собственные впечатления от увиденного и услышанного, собирая сведения у лиц, участвующих в нем.

Тема репортажа - любое событие из любой области жизни: политической, культурной, спортивной. Это может быть событие, происходящее в отдельном коллективе, и событие, известное во всем мире. При выборе темы автор ориентируется на то, является ли она общественно-значимой, способна ли заинтересовать широкий круг читателей своей занимательностью, необычностью, своеобразием.



Раскрытие темы репортажа.

Обстоятельство.

- указание места , где происходит событие. Место может быть названо под заголовком репортажа, как главное уточнение документального факта, в виде суммирующего лида, а затем в тексте дается описание этого места, иногда несколько раз и с разных позиций. Если автор в своем репортаже ведет рассказ не из одного места, а из нескольких, то все они указываются в тексте.

- указание времени , когда происходило или происходит событие, и сколько оно длилось или длится. Прямое указание времени встречается тогда, когда это принципиально важно для раскрытия темы. В других же случаях время можно узнать из каких-либо побочных деталей, но оно, тем не менее, указывается.

- условия , в которых разворачивается действие или которые привели к данным событиям.

Целое – часть.

Например, схематично деление темы можно представить: Крым – Севастополь – уникальные памятники, секретные объекты – войсковая часть и т.д.

Последующее всегда идет за предыдущим.

В тексте могут быть использованы лирические отступления, рассуждения, автор разворачивает тему вокруг чего-то.

Свойства.

Описание свойств – способ наиболее подробного, тщательного показа предмета речи, в том числе события.

Заголовок помогает объединить весь текст репортажа.

Композиция репортажа - три части: лид (введение), основная часть, концовка.

Введение (зачин) - небольшой по объему элемент текста, который выполняет одну из следующих задач:

1) введение в тему;

2) название темы;

3) описание места действия;

4) описание характера или свойств действия;

6) постановка вопросов, ответ на которые будет дан в последующем тексте.

Основные функции зачина – привлечение внимания читателей и переход к основной части – рассказу о том, как происходило событие.

В основной части обязательно должен быть свой сюжет, вокруг которого организуется весь материал. Поскольку темой репортажа может стать только то, что обязательно имеет событийность, в основной части идет последовательное изложение события, для этого чаще всего используется повествование. Шаг за шагом автор рассказывает нам о том, свидетелем чего он был на протяжении какого-то времени.

Концовка занимает один последний абзац. Очень редко концовка как вывод, заключительная фраза отсутствует в репортаже, тогда создается впечатление, что рассказ о событии может быть продолжен, дополнен новыми деталями.

Язык репортажа сочетает в себе элементы всех стилей: разговорного, публицистического, книжного.

Ни один репортаж не обходится без имен собственных, служащих для конкретизации, усиления достоверности описываемого. Имена собственные используются для названий мест, откуда ведется репортаж, или как-то связанных с темой, для названия лиц, участвующих в репортаже, организаций, также непосредственно связанных с содержанием темы.

Пример аналитического репортажа.

ДИГГЕРЫ НА ДНЕ МОСКВЫ

Шестнадцатый год Вадим Михайлов спускается в московские подземелья. Он встречался с бомжами и полуметровыми крысами, видел уникальные памятники и двери в секретные объекты. Оттуда, снизу, он не устает повторять: «Проснитесь, люди. Под вами – экологическая мина».

Здесь нет времени. День? Ночь? Время определяется по яркости фонарика: садятся батарейки – бегом наверх. Без света тут делать нечего. Мы идем по подземной Неглинке, расталкивая бахилами мутный поток. Стоп. Что-то там объясняет наш гид.

Вот эта керамическая труба – скорее всего «неучтенный» сток. В прошлом веке за канализацию надо было платить приличные деньги. Поэтому многие московские домовладельцы прокладывали такие вот пиратские трубы и сбрасывали нечистоты тайком. Да это еще что. Свои подземные ходы были и у содержателей притонов. Явится туда купчик – напоят, гирькой по голове, оберут до нитки, а труп в Неглинку...

Вадим Михайлов – фанатик. Шестнадцатый год он ползает по московским подземельям, ориентируется тут не хуже, чем в лабиринтах арбатских переулков. Странное хобби: темнота, нечистоты, дурной воздух, да и небезопасно. «Мне, когда худо наверху – быстрее в колодец». Зачем? Этот вопрос заводит Вадика с пол-оборота.

Ну разве не ясно? Подземная Москва превращается в клоаку. Вы не замечали легкое движение воздуха летними вечерами?

Это поднимаются с глубины миазмы. А вода? Ребята Вадима однажды выловили рыбу-мутанта с рогами на голове. У себя под ногами мы закладываем страшную экологическую мину. А уникальные памятники? Подземелья Кремля? Библиотека Ивана Грозного, которая, по преданиям, покоится где-то здесь? Старинные ходы петровских времен? Все это может быть утрачено, если подземный город станет одной большой помойкой. Но есть еще и другое: в подземелья столицы беспрепятственно проникают бомжи – любой фанатик может учинить диверсию.

Наша цель, – горячится Михайлов, – сколотить универсальную бригаду, куда бы вошли экологи, археологи, спасатели, чтоб она могла заниматься и исследованиями, и ликвидацией подземных аварий, и тушением пожаров на коммуникациях.

А в первую очередь надо составить экологическую карту подземного города.

Пока это красивая мечта, никем практически не поддержанная. Ученые копают свое, метрополитен возится со своим хозяйством. «Водоканал» – со своим. А между тем подземный мир Москвы – единый организм, и деление его на сферы влияния весьма условно.

– Рыбы-мутанты: это так, мелочь, – делятся впечатлениями диггеры. – Мы видели жуткие подземные комарники. Во время одного из спусков на Диму Силантьева напала огромная крыса – около полуметра, не считая хвоста. Трудно даже представить, какую заразу может принести наверх вся эта живность...

Хлюпанье наших бахил эхом разносится над сводами Неглинки. Крепко строили предки, почти два века отслужило подземное жерло – до сих пор ни трещинки в подземной кладке.

Лишь кое-где сквозь боковые трубы дотянулись сюда мощные корни деревьев. Еще остановка – лопата-«дуршлаг» у стены, ломики, топчан. Ага: хозяйство кладоискателей. В историческом слое, по которому мы бредем, современные старатели добывают монеты и украшения. Кто такие, часто ли здесь бывают? Во всяком случае, после этой остановки невольно начинаешь озираться – встречаться тут с незнакомцами неохота...

Подземная Москва хранит немало тайн – от древнейших времен до сегодняшних бомжатников. Не однажды диггеры Вадима наталкивались на замурованные штольни – по их предположениям, там покоятся несчастные дети 37-го года. Где-то под нашими ногами сокрыт во тьме секретный бункер Берии. Бог весть, что таят в себе доселе охраняемые сретенские каменоломни. Наверное, кое-какие из тайн, связанные с современными спецобъектами, нам и не следует знать. Но уж во всяком случае представлять, насколько опасен в экологическом смысле подземный город, москвичи имеют право. Это право команда Михайлова готова отстаивать. Мы видели, как она умеет работать в экстремальных ситуациях, какова здесь дисциплина и выучка.

Пока, однако, этот опыт остается невостребованным.

Какие темы лучше подходят для репортажа, как наблюдать за происходящим, с чего начинать и чем заканчивать текст, в чем заключается работа с планами, и почему одни репортажи «затягивают», а другие - нет.

Шаг первый. Пробираемся туда, где читатель не был.

Интерес к репортажу напрямую зависит от недоступности места, в котором побывал журналист. Немецкий преподаватель журналистики Михаэль Халлер рекомендует авторам репортажей «преодолевать дистанцию и барьеры » - отправляться в дальние путешествия, погружаться в чуждые для читателей социальные группы и проникать в закрытые учреждения. Например, съездить на полюс холода, переночевать с бомжами на вокзале, пожить в монастыре, побывать в психиатрической больнице.

Другой источник репортажных тем - эксперименты журналиста, которые он потом описывает. Например, работает таксистом, организует митинг или пытается продать на рынке выращенную на даче картошку. Это ещё называется «методом маски» или «журналист меняет профессию» . Разновидность экспериментов - показ чего-то обычного с неожиданной стороны. Например, в метро ездили все москвичи. Но редко кто проезжал свой маршрут в кабине машиниста или в инвалидной коляске.

Шаг второй. Выявляем конфликт.

Чтобы репортаж «затягивал», он должен быть написан по законам драматургии:

Появляется проблема (завязка);

Персонажи пытаются ее решить (развитие действия);

Приближаются к решению (кульминация);

Либо добиваются успеха, либо нет (развязка).

Например, наркоманы в притоне обнаруживают, что наркотик закончился (завязка). Идут в магазин, воруют продукты (их едва не ловят), сдают их в другой магазин (их едва не обсчитывают), покупают в аптеке лекарства (на которые едва хватает денег) и начинают готовить из них наркотик (который едва не оказывается испорченным из-за неправильного сочетания компонентов). Обратите внимание: здесь есть целая серия кульминаций, причем каждая, кроме последней, оказывается ложной, так как настоящее препятствие - еще впереди. Наконец снадобье готово, все укололись, хотя кайф оказывается вовсе не таким сильный и продолжительным, как хотелось бы (развязка) .

В одних случаях конфликт лежит на поверхности. Например, на войне отряду дают задание занять высоту или удержать высоту, и журналисту остается смотреть, будет ли задание выполнено. Поэтому есть поговорка «Войну описывать легко».

В других случаях конфликт нужно разглядеть и понять. Например, журналист приехал в стойбище оленеводов, где вроде бы ничего не происходит. Все как обычно. Но если присмотреться, за этими обычными действиями можно увидеть жесточайшую борьбу с холодом, болезнями, нехваткой кормов для животных, хищниками и изменениями климата, которые ломают привычный образ жизни.

В репортаже с церемонии конфликт заключается в расхождении между запланированным и получившимся. Представьте организаторов церемонии режиссерами, которые хотят показать спектакль. Участники же мероприятия - это актеры, которые хорошо или плохо играют свои роли. Почувствуйте себя театральным критиком и оцените, что у них получилось или не получилось.

Если вы готовите репортаж-портрет, конфликт следует искать между обязанностями, желаниями и возможностями человека (должен, но не хочет или хочет, но нельзя, или не может).

Шаг третий. Наблюдаем целенаправленно.

В подготовку репортажа обязательно входит наблюдение за происходящим. Иначе создать затем в тексте «эффект присутствия» невозможно.

Наблюдение должно быть целенаправленным и ориентированным на поиск эмоционально ярких эпизодов, которые раскрывают конфликт. Здесь две ключевые фразы «эмоционально яркие эпизоды» и «раскрывают конфликт» . Все остальное лишнее. Не повторяйте ошибку начинающих журналистов, которые пытаются зафиксировать все подряд, исписывают по несколько блокнотов, а затем оказывается, что многие эмоционально яркие сцены никак на конфликт не работают, и их приходится вычеркивать, а раскрывающих конфликт «держащих внимание» сцен, наоборот, не хватает.

Поэтому стоит придерживаться плана. Он может представлять собой список мест для посещения, список людей, с которыми нужно встретиться, список действий, которые журналист хочет увидеть. От плана можно отклоняться, это не догма. Но он задает логику наблюдению и позволяет журналисту не упустить что-то важное. Например, при подготовке репортажа о жизни бомжей было бы плохо, если бы журналист не побывал там, где они ночуют и подрабатывают, и не пообщался с самими бомжами, а также теми, кто бомжами занимается: с полицейскими, соцработниками, волонтерами.

Для наблюдения подключаем, по возможности, все органы чувств. У человека их пять (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Это совсем не значит, что при подготовке каждого репортажа журналисту надо непременно что-то трогать или лизать. Но фиксировать помимо увиденного хотя бы звуки и запахи обязательно. Впоследствии это придаст объемность описанию происходящего.

Шаг четвертый. Находим характерные детали.

Характерные детали — это слова, действия или предметы, показывающие характерную черту персонажа. Вот что пишет по этому поводу американский медиатренер Рой-Петер Кларк:

Детали персонажа и обстановки воздействуют на ощущения читателя, приводя к пониманию. Неопытные журналисты часто отбирают очевидные детали: мужчина курит сигарету, девушка грызет ногти. Эти детали ничего не рассказывают, кроме случаев, когда мужчина умирает от рака легких или девушка страдает анорексией.

Перед казнью серийного убийцы репортер Кристофер Сканлан посетил семью одной из предполагаемых жертв преступника. Несколько лет назад девушка вышла из дома и не вернулась. Сканлан обнаружил деталь, которая передавала бы нескончаемое горе этой семьи: Он заметил кусок скотча, которым был залеплен выключатель возле входной двери - так, что свет нельзя было выключить. Мать всегда оставляла свет включенным, пока ее дочь не вернется с прогулки. И хотя уже прошли годы, лампочка продолжала гореть, как вечный огонь.

Вот ключ: Сканлан увидел залепленный скотчем выключатель и спросил по поводу этого. Деталь, которую он выявил - это результат его любопытства, а не его воображения.

Clark R.P. Writing Tools: 50 Essential Strategies for Every Writer. - London, Little, Brown and Co, 2006

Если вы хотите дать персонажу характеристику, не называйте ее напрямую. Ищите действия или предметы, которые сами подведут читателя к такому выводу. Например, когда Валерий Панюшкин хотел показать, что ребенок из-за опухоли мозга теряет зрение, он описал сцену прощания с этим ребенком, когда тот машет рукой в другую сторону, потому что не видит, куда отошел журналист.

Шаг пятый. Определяемся с «красной нитью».

Теперь решаем с чего начать и чем закончить репортаж. Линия повествования, ограниченная началом и концовкой, называется «красной нитью».

Повествование может развиваться в двух плоскостях: во времени и в пространстве. Первый вариант подходит для описания мероприятий. Например, мы начинаем репортаж со сбора участников и заканчиваем тем, как они расходятся. Во втором случае журналист описывает свои перемещения при сборе информации. Например, репортаж из лагеря беженцев начинает с посещения столовой, затем журналист идет в медпункт, потом к коменданту лагеря, и заканчивает палаткой семьи беженцев.

Начало и конец репортажа не обязательно должны совпадать с началом и концом мероприятия или передвижением журналиста. Репортаж с митинга можно начать с подготовки к нему, а можно, с выступления оратора в середине мероприятия. Закончить также можно как речью одного из выступавших, так и описанием того, как на опустевшей площади рабочие разбирали сцену. Репортаж из лагеря беженцев можно начать и с приближения к лагерю, и со сцены внутри, причем далеко не самой первой из увиденных.

Совсем не обязательно (и не нужно) включать в репортаж все увиденные журналистом сцены. Этот прием получил название «пунктир» .

Например, на митинге выступали десять ораторов, каждый из которых говорил по пять минут, а журналист цитирует пятерых, приводя три фразы одного и по одной фразе всех остальных . Или в лагере беженцев журналист посетил десять семей, но рассказывает про одну подробно и еще про две - кратко.

Важно не забыть про конфликт. Красная нить - это путь от завязки (идеи по выходу из проблемной ситуации) к развязке (решению проблемы или провалу попытки решения). Точки пунктира - те эмоционально яркие сцены, из которых складывается развитие действия. Решить, какие из сцен подходят, а какие нет можно уже в процессе работы над текстом. Для журналиста очень важно ещё в процессе наблюдения определиться с началом и концовкой репортажа. Только после этого можно прекратить наблюдение.

Шаг шестой. Пишем кинематографично.

Термин «писать кинематографично» (to write cinematically) придумал Рой-Питер Кларк. Он имел в виду, что писать нужно так, чтобы текст рождал в голове читателя кадр за кадром. Чтобы так писать, достаточно выполнить два простых правила.

Первое правило - передаем слова и действия, а не их осмысление. Например, если мы напишем «они поругались и подрались» , кино в голове читателя не возникнет. Из текста не видно, как ругались и дрались персонажи. Если же мы напишем, какими словами они друг друга называли и как именно били, тогда драку представить можно.

Второе правило - работа с планами. Для человеческого глаза свойственно постоянное приближение-удаление рассматриваемых предметов. Например, войдя в комнату, мы сначала видим ее в целом, выхватываем какой-то предмет, потом снова рассматриваем в целом и фокусируемся на чем-то еще. То же самое делают операторы в кино и на телевидении, когда мы видим постоянное приближение-удаление от показа происходящего в целом до выхватывания отдельных лиц и предметов.

Всего планов пять:

Самый общий (человек в интерьере);

Общий (человек в полный рост);

Средний (человек по пояс);

Крупный (лицо);

Самый крупный (серьга, перстень, шрам).

Не обязательно все время перемещаться от самого общего к самому крупному и обратно. Проходить через все планы совсем не обязательно, можно перескакивать. Главное, чтобы репортаж не застревал в одном плане. У начинающих журналистов обычно не хватает крупных и самых крупных планов, из-за чего картинка получается нечеткой.

Шаг седьмой. Дополняем репортажным бэкграундом.

Репортажный бэкграунд - это информация, поясняющая сцены. Например, сцена: по улице едет машина, и внезапно из-под капота начинает валить дым. Варианты пояснений: машина совершила кругосветное путешествие, машина только что куплена на автомобильном рынке, машину водитель собрал сам и впервые выехал на испытания . Обратите внимание, как меняется восприятие сцены при каждом варианте бэкграунда.

Объем бэкграунда в большинстве репортажей - от четверти до трети текста. Но все зависит от сложности и наглядности темы. Например, в репортаже про штурм захваченной террористами школы в Беслане бэкграунд будет минимум. Журналисту достаточно просто описать, что он видел и как бегал вместе со штурмующими. А в репортаже с заседания суда бэкграунд может занять большую часть текста, так как нужно не только показать, как выглядит зал суда, что там делают и говорят, но и разъяснить, кого судят, за что судят, и что было на прошлых заседаниях.

Репортажный бэкграунд нужно вводить небольшими порциями, чередуя со сценами. Слишком большие блоки бэкграунда тормозят развитие действия, и читателя это может оттолкнуть. Если же бэкграунда мало или нет вообще, репортаж рискует рассыпаться на набор сцен, не совсем понятных читателю и не связанных единой линией.

Итак, репортаж за семь шагов:

1. Пробираемся туда, где читатель не был

2. Выявляем конфликт

3. Наблюдаем целенаправленно

4. Находим характерные детали

5. Определяемся с «красной нитью»

6. Пишем кинематографично

7. Дополняем репортажным бэкграундом

Дорогие мои друзья, всем доброго времени суток и, замечательно спланированных, выходных!

Ну, а мы всей семьёй, как по чёткому расписанию, отправляемся на дачу. Пришла пора сбора клубники. Ну, а, как следствие, начинаю варить варенье и закрывать компоты.


Так что, времени заходить в сеть катастрофически мало, к великому сожалению. Но я всё же стараюсь не забывать наш любимый сайт и рано утром изыскиваю резервы во времени, чтобы хоть немного информировать вас о новостях в моей большой стае.

Вот и сегодня поделюсь с вами о том, о сём... Ну, а в основном, речь пойдёт, конечно же о членах нашей стаи, например, о том, как Рассел с Эрангой встречаются на дачном участке. Рассел ведь с тех самых пор, как мы его, как бы, временно забрали в цивилизацию, так и не желает оставаться на дачном участке, не смотря на то, что Эранга очень уж тоскует по нём в его отсутствие. Когда собираемся домой и грузим багажник, он бежит к машине впереди паровоза, чтобы, не приведи, Господи, не забыли взять его с собой. Ну, что поделаешь с этим предателем? Приходится каждый день возить его с собой. Дома у нас он ведёт пассивный образ жизни, а потому, сразу по приезду на участок, Рассел запрягается в свою тачанку и вперёд разминаться.

И разминается он так в течение всего нашего рабочего дня до изнеможения, пока не падает без задних лап. А кому сейчас легко?



Эранга не отходит от своего любимого друга ни на минуту. Это нужно видеть: она, как хвостик ходит за ним следом, куда бы тот не направлялся.


Когда силы Рассела иссякают и он устаёт носиться в своём кабриолете по прерии, то на отдых эти друзья отправляются тоже вместе.




Девочки, сейчас такая красота в нашем райском уголке! Конечно, собакам там раздолье. Река полноводная, тихая...




Эранга носится по всему участку. Иной раз просто невозможно разглядеть её в высокой траве.


Попугай рано утром сидит в клетке на свежем воздухе, а когда солнышко пригреет, отправляем его тоже в живую природу. Эти минуты ожидания вольной жизни переносятся им, чего уж там, с большим трудом. Так и хочется, глядя на эту картину, сказать: СВОБОДУ ПОПУГАЮ!

Но зато потом всё отлично! Настроение бодрое!

Немного упомяну и о пчёлках. Сейчас у этих тружеников самая активная пора. Пока цветёт акация,
они стараются во всю не упустить этот момент. такой гул стоит на акациях... А потом возле каждого улика очередь пчёл, принесших нектар.




Ну, вот и пришла пора прощаться. мы собираемся в обратный путь. Эранга провожает тоскливым взглядом предателя-друга... Ну, ничего, завтра снова эти неразлучники будут вместе.

Девочки, о Моняше ни слова не написала и не выложила ни одной её фотки, если вы заметили. Объясню. Вчера Моняша была не гожа для фото сессии: что-то глазик у неё заплыл. наверное ерунда какая-то попала, или куснула какая гадость мелкая. Так что, промывала ей глаз крепким чаем и закапывала в течение дня глазные капельки. Ну, одним словом, не фотогенична была наша Моняша. О ней в следующий раз.


На этом разрешите откланяться и пожелать всем вам, дорогие мои друзья, хорошего настроения на предстоящие выходные! Природа распростёрла всем вам широкие объятия! Пользуйтесь каждым мгновением счастья, проведённого в условиях матери-природы.

Последствия ударной волны оценивают до сих пор. За помощью обратились более пятисот человек, серьезных травм нет, самый распространенный «диагноз» — порезы от стекла. Ударной волной разбило окна примерно в трехсот зданиях. Власти пообещали, что ремонт будут вести за счет средств города.

В Челябинской области пострадали в основном дома старого фонда. Рухнула крыша самое и часть стены с на складе Цинкового завода. Возраст здания — почти 60 лет, в причинах пока разбираются: возможно, туда упал кусок метеорита, возможно, обрушению ветхого здания способствовала ударная волна.

В легкоатлетическом манеже вспоминают: шла тренировка, раздался мощный взрыв. « Спортсмены-дети ринулись к окнам, чтоб снимать происходящее на фото и видео, рассказывает сотрудник манежа Игорь. — Благо, их оторвал от окон один из инструкторов: стекла по всему периметру, огромные, рухнули не сразу, спустя несколько секунд».

Девять детей получили порезы, а больше всех пострадал тот самый инструктор. На него упал осколок стекла.

В вузах города ведется экстренный ремонт окон: в магазинах раскуплено практически все стекло, поэтому в ход идет и картон, и просто пленка — ими затягивают и забивают окна. «Очень сильно пострадал корпус истфака, без окон остался весь второй этаж», — рассказала АиФ.ru Наталья Парфентьева, декан исторического факультета ЮУрГУ.

Все восстановительные работы вузы города ведут за свой счет — пришлось привлечь студентов. Говорят, в коридорах невообразимый холод, к ночи температура на улице упадет до -25. Челябинцы волнуются, успеют ли ликвидировать последствия. В противном случае, городу грозит разморозка труб.

Ранения от волны получили дети в школах и детсадах, кое-где порезались и воспитатели.

Большинство государственных учреждений 15 февраля не работают: людей отправили по домам. В школах города занятия отменили на два дня.

По улицам Челябинска ездит машина с громкоговорителем: горожан призывают сохранять спокойствие, за помощью обращаться в городские больницы.

Челябинец Александр признается: пережил огромный стресс. Говорит, первая мысль: война? Самолет? Взрыв газа? Выбежал на улицу, так как дома находиться — было страшно.

Некоторые горожане ринулись снимать стресс спиртным. Торгующие алкоголем магазины подтверждают увеличение выручки

Настроение горожан — риторическое: почему именно на нас, на Челябинск, «все летит»? Сход поездов, Ашинская катастрофа, взрыв брома — с падением метеорита список уральских бедствий заметно расширился. Горожане отмечают, солнце почему-то светит ярче обычного. Научных объяснений не находят, но надеются, что это — к добру.