» » Удивительная история Розмари Браун: общение с потусторонним миром. Беседы с мертвыми

Удивительная история Розмари Браун: общение с потусторонним миром. Беседы с мертвыми

Вполне естественно, человеческое сознание воспринимает Вечность как некое пространство, окружающее все материальное. В связи с этим его уровневая структура представляется нам как наиболее приемлемая для восприятия. Видимо, поэтому представители потустороннего мира стараются доносить до нас информацию на базе именно такого восприятия. Впрочем, если оставить в стороне дискуссии по поводу терминологии, получаемая картина понятна и доступна для каждого.

Уровень, находящийся ближе всего к физической субстанции, обычно называют астралом или эфиром. Что же касается человека конкретно, то он является как бы его частью, то есть, иными словами, все мы существуем одновременно и в физическом, и в духовном мире, между небом и землей, так сказать. Логично было бы считать, что человек обладает не только телесной оболочкой, но и более утонченной - астральной, в которой находится еще более утонченная субстанция - душа. Но об этом позже.

Что касается жизнедеятельности физического тела, то об этом известно каждому со школьной скамьи, из учебников биологии и анатомии. Однако только этим человеческая жизнь не ограничивается - астральное тело в процессе жизнедеятельности вырабатывает астральную энергию, или, иными словами, жизненную силу.

Эта энергия, постоянно вырабатываясь астральным телом, находится в статичном состоянии (подобно статическому электричеству) и переходит в динамическое состояние только при общении (по аналогии опять-таки со статическим электричеством, формирующим разряд только при заземлении или соприкосновении с металлическим предметом).
Жизнь человека, таким образом, представляет собой, в упрощенном смысле, с точки зрения энергобаланса - постоянный процесс накопления и расходования энергии - физической и астральной. Для первой необходимы пища и питье, для второй - общение с окружающим материальным миром и Вселенной. Смерть прекращает существование первой, а у второй обрывает связь с реальностью. Астральное тело освобождается от физической оболочки и транспонируется в новое качество - душу, имеющую связь только со Вселенной. Этот процесс достаточно подробно описывают люди, пережившие клиническую смерть. Естественно, они не описывают его последнюю стадию, ибо попадают лишь на ближний к материальной субстанции уровень, их астральное тело еще не теряет связи с физическим телом и они до конца не осознают факта смерти. Транспонирование астрального тела в душу называют второй смертью. После этого душа отправляется в мир иной. Однажды голос с того света так прямо мне и сообщил: «Я дважды пережил потерю тела».
Душа, попадая в новый мир, обнаруживает, что он состоит из нескольких новых реалий, или уровней, предназначенных для душ с различной степенью «развития». Что значит пребывать на том или ином уровне - я попытаюсь объяснить далее.

НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

Его еще называют первой новой реалией, поэтому нет ничего удивительного в том, что общая ситуация здесь во многом схожа с материальным миром. Это вполне естественно, ибо душа должна подготовиться к тому, чтобы окончательно переселиться в мир иной. Если хотите, это своего рода «чистилище», где в течение некоторого срока душа ожидает своего дальнейшего движения в Вечность, а заодно и получает «некоторые наставления», как вести себя дальше.

Впрочем, это отнюдь не означает, что на этот уровень попадают души всех умерших. Здесь только те, кто не обрел истинного покоя и равновесия перед смертью. Так, одна из душ, оказавшихся здесь, поведала мне: «Нужно достигнуть равновесия, иначе нижний уровень задержит душу и начнет воспитывать...» Для того чтобы начать движение к более высоким уровням, необходимо, чтобы душа находилась в синхронной связи с ними, иными словами, она должна «созреть» для того, чтобы им соответствовать.

Возьмем, например, человека, который в этой жизни был вором. После смерти он попадает в некую темную субстанцию, наполненную фантомами, то и дело разыгрывающими перед ним весьма неприглядные сцены из его земной жизни, связанные с его «специальностью». Естественно, человек желает поскорее выбраться из этого «театра », однако до тех пор, пока его сознание не «признает окончательно» всех своих «ошибок в жизни», свободы ему не видать. Нижний уровень влияет на сознание воришки, стараясь его изменить, возможно, даже прибегая к нравоучительным примерам, позволяя «общаться» с теми, кто уже «исправился» или кто сразу попал на более высокие уровни. Каков срок перевоспитания - сказать трудно. Ясно одно: одного лишь желания покинуть «исправительное учреждение» недостаточно. По словам потусторонних контактеров, только сама первая реалия может определить, когда отпустить душу на свободу. Короче говоря, пока душа не будет готова «выйти с чистой совестью на свободу», ей придется продолжать курс «очищения» на нижнем уровне. Так что бедному воришке придется «париться на нарах», пока он окончательно не раскается в своих земных деяниях.
Кстати, здесь нет никаких строгих учителей или надсмотрщиков, следящих за тем, как тщательно воспринимаются и исполняются наставления подопечными нижнего уровня. Да и сачкануть или списать здесь невозможно. «Всевидящее око» зрит глубоко в душу и пронзает насквозь мысли; до тех пор пока они не будут чисты как горный хрусталь, перевода «в следующий класс» не будет. Здесь, впрочем, поджидают не только представителей «криминальных профессий». Людей подлых, с низменными инстинктами в этой реалии также встретят «с готовностью». Алкоголики, наркоманы, извращенцы и прочие «отбросы общества» должны будут пройти здесь «курс лечения и реабилитации». Насильники сполна должны осознать суть насилия над ближними. Короче говоря, все деяния всплывают наружу и за все приходится держать ответ!

Как сообщали голоса с того света, некоторые души находятся на нижнем уровне недолго, быстро осознавая свои ошибки и заблуждения, допущенные при жизни на пути к более высокой цели. Можно быть уверенным, что зря никого здесь держать не будут и каждый увидит все, что натворил за время земной жизни. Не стоит отчаиваться тем, чьи родственники или знакомые ушли из жизни, совершив самоубийство: Вселенная безгранична, и для души, переживающей эту драму, найдется место успокоения. Другое дело, что этой душе будет долгое время несладко на первом уровне.

Иными словами, трудности перехода на более высокие уровни определяются прежде всего предсмертным состоянием человека. Некоторые, например, с готовностью, совершенно осознанно жертвуют своей жизнью во имя своих ближних. «Нет выше добродетели, чем душу за ближнего своего положить». Так что самоубийство, в широком смысле этого слова, самоубийству рознь.

С точки зрения теории реинкарнации душа получает возможность выбора, если есть желание повторить жизненный путь и избавиться от плохих аспектов кармы. Однако этот выбор появляется только после того, как душа покидает первый уровень и поднимается на следующий, который называется уровнем расцвета. Таким образом, нижний уровень служит для приведения души в состояние гармонии, чтобы она могла перейти на более высокие уровни Вечности. Но время очищения у каждой души, попавшей сюда, свое.
Поэтому отбросьте всякие суеверия по поводу ада и вечных мук - души должны и могут переходить на более высокие уровни, поднимаясь постоянно «на гору, где цветет эдемский сад».

УРОВЕНЬ РАСЦВЕТА

Преодолев все трудности переходного периода пребывания на первом уровне, «очищенная» душа вместе с другими «чистыми» душами попадает на следующий уровень, называемый уровнем расцвета. Впрочем, трудно найти в земном языке терминологию, адекватную описаниям того света его представителями. Хотя если вообразить себе картину полного расцвета природы, открывающуюся перед глазами во второй половине лета, в тихий ясный день, то она, пожалуй, лучше всего соответствует описаниям общавшихся со мной потусторонних контактеров.
На этом уровне в полной гармонии и счастливом блаженстве живет-поживает большинство душ. На этом уровне, как и на нижнем, имеет место процесс мышления, однако здесь никто не занимается обучением и перевоспитанием. Мышление позволяет душам на этом уровне создавать для себя какие угодно «воздушные дворцы и замки», сажать райские сады и наслаждаться «купанием в лазурных озерах». Короче говоря, делать все, что душе угодно, в том числе и решать по-своему нерешенные земные проблемы. Как сказал мне один из голосов: «Здесь мы создаем все прекрасное».
Наше воображение невольно рисует идеальные, доведенные до абсолютного совершенства города, населенные душами, живущими в полнейшей гармонии друг с другом и со всем, что их окружает.
Здесь они очень хорошо ощущают близость Создателя, однако Он для них все же невидим. «Мы знаем Бога, но не видим Его, несмотря на близость к Нему, - сообщил мне в одном из посланий некий представитель уровня расцвета. - Есть более высокие уровни, где души соприкасаются с Творцом».
Вообще, в результате анализа информации с этого уровня у меня сложилось такое впечатление, что души, находящиеся на нем, живут такой же жизнью, как и на земле: ходят в кино и театр, слушают музыку, читают и пишут, встречаются и беседуют в местах, весьма похожих на наши кафе. Могут даже при желании «есть и пить», хотя, конечно же, ни голода, ни сытости здесь никто не испытывает.
Любящие пары могут продолжать жить здесь совместной жизнью, получая удовольствие от духовного единения и общения, - все физические потребности, естественно, остаются лишь в воспоминаниях о земном бытии. Впрочем, известно, что с течением времени воспоминания, связанные с телесными потребностями, исчезают.
Здесь нет никаких языковых барьеров - общение происходит, как принято у нас говорить, чисто телепатическим путем. А посему царит полное духовное единение.
В связи с этим резонно предположить, что именно благодаря возможности телепатического общения мы имеем возможность налаживать контакт с представителями загробного мира. Подробнее об этом я буду говорить позже.
Большинство посланий, которые мы хотим получить, поступают именно с уровня расцвета, в то время как нежелательные послания просачиваются с нижнего уровня.
Естественно, возникает вопрос о сути и назначении уровня расцвета. Судя по всему, это не конечный пункт прибытия человеческой души, а всего лишь некая «прихожая» Вечности, где только начинается познание Великого Творца. Кстати, обучение души и здесь имеет место - правда, в отличие от нижнего уровня, оно приносит радость. Добровольное познание тайн и премудростей Вселенной проходит в атмосфере любви и гармонии. Каждый новый урок приближает к Творцу, познание Которого считается великой наградой и высшим благом, целью всего . Какое же здесь может быть принуждение?
Совершенно очевидно, что на данном уровне самообразование души в плане познания Истины Истин не заканчивается. И если переходить на земные аналогии, то здесь души получают лишь начальное образование. Главные университеты еще впереди. Оказывается, такая черта человеческой натуры, как жажда познания, повышения своего интеллектуального уровня, весьма важна и в загробном мире. А если человек на земле учился, как говорится, через пень-колоду, то вряд ли он преуспеет в небесном обучении. «Нет пределов познанию и самосовершенствованию!» - только с таким девизом душе, как говорится, прямая дорога в рай, к познанию непознанного.
Можно, конечно, отложить свои земные университеты до загробной жизни - в том мире этому непременно научат, но стоит ли терять там на это время, созерцая, как другие души со всевозрастающим величием движутся по направлению к эдемскому саду? Не лучше ли здесь, на земле, во время этой жизни познать, «что такое хорошо и что такое плохо», чтобы там лишь совершенствоваться в небесных науках?
Находясь на уровне расцвета, душа может решиться на то, чтобы совершить процесс реинкарнации, если сочтет нужным «пройти повторно курс жизни». Подготовка к этому процессу начнется после того, как «руководство уровня будет поставлено в известность об этом решении». Так, на одном из сеансов с использованием магического кристалла голос с того света сообщил: «Чтобы вернуться, надо на это решиться, а затем забыть».
Перед тем как начнется подготовка к реинкарнации, душа должна решить, что ей полезно было бы познать заново в течение новой жизни. После этого для нее «начнется подбор тела», рождаемого в соответствующей жизненной и временной ситуации. Как говорится, для «познания тягот бедности» эту душу не имеет смысла «вселять» в тело новорожденного в семье нефтяного магната. Впрочем, по поводу тонкостей процесса реинкарнации существует много точек зрения. Что касается представителей того света, то они не имеют конкретной информации по этому поводу. Единственное, что мне удалось от них узнать, так это то, что трансформация осуществляется в период между принятием решения о реинкарнации и рождением нового человека. Понятно, что в этот момент душа становится «детской», что, собственно, подтверждают и голоса из загробного мира. Когда «тело подобрано», начинается трансформация «сознания души», и она не только забывает все, что видела в мире ином на уровне расцвета, но и уподобляется новорожденному. В противном случае о какой же «второй жизни» тогда можно было бы говорить? Посмотрите на новорожденного - ведь он ничего не умеет, ничего не знает и не помнит.
Впрочем, далеко не каждая душа решает реинкарнироваться; кто успешно сдал экзамены в земных университетах, получил приличную аттестацию на нижнем уровне (если не прошел его экстерном) и на уровне расцвета и к тому же полон желания познавать Истину и дальше, начинает движение к более высоким уровням.

БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ДУХОВНЫЕ УРОВНИ

«Наша святая цель - единение с Богом!» - под этим девизом живут все души, добравшиеся до высоких духовных уровней. Жизнь - и на земле, и на небесах - для каждого имеет свое значение, и каждый преследует в ней свою цель. Поэтому все старания души расти, совершенствоваться и приближаться к главной цели очень важны и не остаются без внимания Всевидящего Ока.
Анализируя записи бесед с потусторонними контактерами, я каждый раз ловлю себя на мысли, что Великий Создатель делает все для того, чтобы мы, Его творения, буквально на каждом шагу чувствовали Его присутствие, осознавали Его безграничность и могущество, любовь и заботу. Продвижение же души по уровням - это не прихоть Всевышнего, не пренебрежение к ней, а строгая, методичная подготовка к «встрече на самом высоком уровне».
Как нетрудно догадаться, высокие духовные уровни - это и есть те самые «врата в райские кущи», и поэтому вполне естественно, что стоящий возле них Ангел своим огненным мечом отгоняет те души, которые еще не избавились окончательно от остатков «земной идеологии мышления». На высоких уровнях уже никто не строит своих «воздушных замков» и не создает вокруг себя «идеализированную жизнь», о которой мечтал на земле. Души же, вошедшие во врата рая, обживаются на небесных духовных уровнях, где существование и общение строятся на чисто телепатической ментальной связи, а сами души, сбросив еще в преддверии «земные одежды», облачены в одеяния из света и энергии Создателя. Одеяния, в которых не стыдно предстать перед Творцом.
Информация с этих уровней весьма скудная. Думаю, всем понятно почему: не просто снизойти с таких высот до сознания человека грешного и недостойного. Еще раз напомню, что всю интересующую нас информацию мы можем и должны получать с уровня расцвета. Полагаю, не требует особых комментариев и тот факт, что с более высоких уровней душам не составляет большого труда спуститься на более низкие, хотя в человеческом представлении такой спуск напоминает выход из сухого, теплого и уютного помещения на улицу, где бушует осеннее ненастье. Однако выше «своего» уровня души подняться не могут: как говорится, выше головы не прыгнешь.
Таким образом, все сведения о высоких духовных уровнях мы получаем от тех «добрых душ», которые, спустившись со своих высот, сообщают нам волю Божью либо через души, пребывающие на уровне расцвета, либо непосредственно по «прямой связи». Итак, почти все, что происходит на высоких уровнях, окутано завесой тайны. Из отрывочных сведений можно сделать заключение, что с этих уровней до нашей грешной земли рукой подать и многие души имели счастье созерцать величайших пророков, посещавших человечество. Кроме того, эти уровни - конечный этап путешествия по загробному миру индивидуализированной души. На следующем этапе она окончательно соединяется с Творцом всего сущего и уже никогда в прежнем виде не возвратится назад. Поэтому никакой информации от нее мы уже не имеем. Единственное, что нам остается, - верить в воссоединение души с ее Создателем, как в возвращение блудного сына в отчий дом.

С середины XIX столетия во всем мире появилась эпидемия духовидения. Многие из известных ученых, писателей и политиков, а про обычных людей и говорить не приходится, стали с упорством утверждать, что видят странные внеприродные существа – привидения или просто духов умерших знакомых или совершенно незнакомых людей. Начали появляться люди-медиумы, научившиеся вызывать духов по своему желанию, причем в присутствии публики. Такого рода явления получили различные названия – спиритизм, полтергейст, духовидение, видение привидений или призраков и др.

Вера в такие феномены основывается на том, что большинство людей верят в , верят в , карму и реинкарнацию, верят в «параллельные миры», «четвертые измерения» и т.д.

Основателями спиритизма считают сестер Фоке, Кэт и Маргарет, которые жили со своей семьей в североамериканском городе Хайдевиль, штат Нью-Йорк.

1948 год, 31 марта – 15-ти летняя Маргарет и 12-ти летняя Кэт ночью вдруг услыхали у себя в доме довольно странный шум и какие-то стуки-сигналы. Сестры не испугались, а решили невидимому существу ответить также стуком. И вдруг они услышали ответ. Тогда сестры придумали стуковой код и установили с невидимкой сигнальную связь. В скором времени сестры узнали, что с ними перестукивается «дух мистера Силитфута», некогда убитого в их доме, как рассказывали родители.

Младшие сестры утром все рассказали своей старшей 34-х летней сестре Лие. А уже через день о произошедшем в доме Фоксов уже знала вся округа. А скоро и вся Америка стала заниматься установлением контактов с духами. В скорости мода на перекатилась и в Европу. Когда она добралась до России, то была создана специальная комиссия под началом великого русского ученого Д.И.Менделеева, которому было поручено разобраться с этим непонятным и таинственным потусторонним феноменом. Д.И.Менделеев после продолжительных экспериментов и изучения сути проблемы пришел к выводу, что все факты контактов с духами и т.д. – все это не более чем игра воображения!

Однако уже по всему миру начали обнаруживаться факты, что духи кроме постукиваний способны вращать столы, двигать предметы, писать письма, появляться в виде привидений, разговаривать и поджигать различные предметы и т.д. В конце концов, везде начали появляться кружки для занятий спиритизмом, где проводили массовые сеансы общения с духами…

Современник сестер Фоке, Эндрю Джексон Дэвис, «мудрец из Поукипси», проживал в штате Нью-Йорк. Будучи мало образованным, он тем не менее писал пухлые труды по философии и другим наукам, объясняя, что в состоянии транса беседует с великими мыслителями прошлого, такими, как греческий врач и философ Гален (130-201 гг, до н.э.) или шведский мистик Эмануэль Сведенборг (1688-1772 гг). В 1847 году, он опубликовал книгу «Священные откровения Природы», в которой доказывал существование жизни после смерти.

Вот что рассказал Президент Американской ассоциации врачей Уэйр Митчелл: «Как-то после работы я прилег на кровать отдохнуть и почитать. На улице разыгралась метель. Вдруг в парадную дверь позвонили. Кто это мог быть в столь поздний час? Я поднялся, одел халат и спустился в холл. За дверью была незнакомая девушка, одетая очень легко для зимнего времени – она была без пальто, только в зеленом платье и шотландской шали:»Моя мать очень больна. Ей необходима срочная помощь. Умоляю вас, пойдемте со мной и помогите моей матери!» – слезно попросила девушка. Я согласился, быстро оделся, и мы вместе сквозь метель отправились в сторону бедных кварталов. Шли молча, в конце концов подошли к маленькому домику, вошли, и я увидал на кровати тяжелобольную женщину средних лет, которая была в критическом состоянии тяжелой пневмонии.

Проведя обследование больной, я повернулся к девушке, чтобы попросить еще одно одеяло для матери, но в комнате уже никого не было. Только на спинке шифоньера висели ее зеленое платье и шаль, которые должны были быть после метели мокрыми, но они были сухими. «Это одежда моей дочери!» – сказала мне больная. «Но где она?» – поинтересовался я. Тут больная заплакала и ответила: «Моя дочь вот уже месяц как умерла!» Я удивился еще больше, так как впервые столкнулся воочию с явлением мне непонятным и таинственным…».


1930 год, 4 октября, вечер — 237-ми метровый дирижабль «Р-101», самый крупный в мире, покинул Англию, чтобы отправиться в свой первый беспосадочный перелет в Индию. На его борту в качестве инспектора был Министр воздушных сил Англии лорд Томсон, который, как и многие в то время, считал, что будущее воздушных сил флота будет за дирижаблем.

Над Ла-Маншем дирижабль вдруг попал в шквальный ветер, погода резко испортилась, и 5 октября в 2 ч 5 мин поливаемый проливным дождем «Р-101» упал на лесистый склон холма недалеко от французского г. Бовэ. Спустя несколько секунд 142 000 м3 водорода, наполнявших баллоны дирижабля, воспламенились, погубив 48 из 54 человек, находившихся на борту.

Через два дня в Национальной лаборатории паранормальных явлений в Лондоне женщина-медиум Эйлин Гарретт (1893-1970 гг) пыталась установить контакт с духом не так давно умершего сэра Артура Конан Доила, известного своими спиритическими пристрастиями. Внезапно она начала говорить полным муки отрывистым мужским голосом: «Двигатели на пределе.., подъемная сила падает.., проверьте маслопровод…». Таинственный голос с того света перечислил больше 40 неполадок в системах дирижабля «Р-101», которые привели к катастрофе. Причем были упомянуты технические подробности, выходившие далеко за пределы скромных познаний миссис Гарретт в аэронавтике.

«Голос» представился как «Ирвин». Вероятно, он принадлежал лейтенанту воздушного флота Ирвину Кармайкду, одному из офицеров «Р-101», погибшему при катастрофе. На следующих сеансах «Ирвин» через Эйлин Гарретт отвечал на вопросы специалистов по воздухоплаванию, и хотя не все поверили, что говорят с погибшим летчиком, все же все признали, что миссис Гарретт не могла бы освоить так быстро огромную специальную терминологию устройства и работы дирижабля. Но что самое поразительное, проведенное в 1931 году официальное следствие по делу гибели «Р-101», официально подтвердило, что все факты, сообщенные «Ирвином», оказались верны.

Еще более удивительно, что жена Ирвина и он сам знали, что Ирвин погибнет. Жена Ирвина, когда узнала о катастрофе, сказала: «Мы оба знали, что Ирвин не возвратится». Предчувствие катастрофы «Р-101» было и в другой семье, семье погибшего механика Уолтера Радклифа. Перед отлетом его маленький сын неожиданно начал сильно плакать и причитать: «У меня больше нет папы». Было много и других предчувствий и невероятных совпадений. Катастрофа «Р-101» похожа по своей загадочности на , где также выяснились удивительные и необъяснимые факты общения с потусторонней реальностью.

Некоторые медиумы пользуются специальной планшеткой – небольшой деревянной рамкой на колесиках и с отверстием для карандаша, напоминающей каретку самописца. Результат может получиться самым неожиданным: от бессмысленных каракулей до связных сообщений, нередко написанных почерком, явно принадлежащим не медиуму. Содержание их как правило оказывалось весьма туманным, но порой встречались пространные описания загробной жизни, со всей очевидностью выходящие за рамки литературных дарований медиума. Встречались даже произведения умерших писателей и композиторов и т.д., которые эти авторы при жизни не успели написать, а теперь стремились их передать в наш мир. Так, к примеру, у бразильского медиума Чико Ксавье, ушло 50 лет на переписывание книг, которые ему диктовали умершие писатели. За все годы у него накопилось больше 100 томов. Причем не слишком образованный Ксавьер жаловался, что мало что в них понимает.

При сеансах «автоматического письма» медиумы часто работают не только за пределами собственных знаний, но еще и с невероятной скоростью. Известны случаи, когда медиум записывал несколько текстов одновременно: священник Стэйнтон Моузес (1839-1892 гг) воспроизводил обеими руками одновременно сразу два послания, причем – на различных языках! Моузес неоднократно на своих сеансах становился свидетелем странных стуков, левитации, телекинеза и других неотъемлемых феноменов сеанса общения с духами.

Одной из наиболее загадочных разновидностей «автоматического письма» следует считать «принцип соавторства», когда два разных медиума, независимо друг от друга, получают разные части одного и того же произведения. К примеру, когда Чико Ксавьер записывал «Эволюцию двух миров», из-под его руки выходили исключительно нечетные главы этой книги. В скором времени духи сказал ему связаться с доктором Вальдо Виейром, который подтвердил, что «получает» все остальные недостающие главы этой книги от этого же духа.

Домохозяйка из Лондона Розмари Браун плодотворно ведет общение с духами великих композиторов – Бетховена, Листа и др. В начале своей карьеры «духовного посредника» Розмари наигрывала мелодии на фортепиано, предоставляя «душам покойных музыкантов» свои руки, но со временем она перешла на «автоматическое письмо». В обычном состоянии Браун не способна сочинять музыку, а в трансе пишет ее легко и в больших количествах, каждый раз в стиле того композитора, с кем имеет «духовный контакт».

В мире известно много медиумов, регулярно получающих «новые» работы от покойных художников и писателей. Феномен бессознательного или автоматического искусства возможен лишь благодаря исключительной способности медиумов «отдавать» свои руки «чужой воле», с которой они вступили в контакт, часто даже не в состоянии транса.

1970 год — английский подросток Мэттью Мэннинг, родившийся в 1955 году в результате преждевременных родов из-за удара током матери, обнаружил у себя способности к «автоматической живописи». Ему хватало только сконцентрироваться на личности какого-то великого художника, от до Беатрис Поттер, чтобы тут же с большой скоростью и без предварительных набросков начать писать картины в стиле этого мастера. «Это не мое – я попросту включаю энергию».

«Маэстро транса» Луис Гаспаретто из Бразилии делает «духовную живопись» с еще большей скоростью, часто две картины одновременно, работая обеими руками и пуская в ход ноги. Он может выполнять эту работу с закрытыми глазами и даже повиснув вниз головой. Британское телевидение сделало о нем фильм, во время которого он за 75 минут написал 21 картину «нового» Ренуара, Сезанна и Пикассо. Любопытно, что без транса Луис Гаспаретто вовсе не может рисовать, а в трансе он способен создавать высокопрофессиональные картины более чем в 30-ти разных стилях. Луис жаловался на дух Пикассо, что тот время от времени бывает до такой степени темпераментный, «что срывает с мольберта приготовленную для сеанса бумагу».

1905 год — ювелир Фредерик Томсон из Америки почувствовал сильное желание написать пейзаж, внезапно появившийся перед его мысленным взором. Годом позже Томсон посетил выставку работ покойного художника Роберта Гиффорда и вдруг услыхал «внутренний голос» Роберта: «Ты видел, что я сделал. Может быть, ты поможешь закончить мою работу?». Позднее выяснилось, что ландшафты, которые писал ювелир, в реальности существовали на земле, хотя и не были известны ему, зато они были хорошо известны Роберту Гиффорду, который, правда, никогда до этого их не писал.

1882 год — в Лондоне создали первое в мире официальное научное Общество психических исследований, а уже в 1886 году основатели этого Общества Э.Герней, Ф.Майерс и другие выпустили в Лондоне книгу: «Прижизненные призраки», в которую исследователи поместили более 600 случаев встречи с духами и призраками.

Слово « » впервые было употреблено 5 мая 1713 года в доме немца Бертольда Герстмана из Дортмунда, когда у него в доме на протяжении 25-ти дней шло шумное общение с духами. В дом кто-то швырял камни, внутри духи перебили всю посуду. По комнатам странно летали предметы, сами передвигались домашние вещи и шкафы. Были слышны странные стуки и голоса… Так как этот дух вел себя невероятно шумно и скандально (он в добавок ко всему еще и ругался, рвал хозяевам одежду и т.д.), то его решили назвать отдельным термином – « » или «полтергейст».

1914 год — в Санкт-Петербурге была выпущена книга известного английского исследователя «Исследования в области человеческой психики», в которой автор рассказывал о множестве случаев шумного поведения некоторых духов.

В середине XX столетия самым известным исследователем духов стал англичанин Гарри Прайс (1881-1848 гг), который опубликовал итоги своих исследований духов в двух книгах – «Самый беспокойный дом в Англии» (1940 г.) и «Полтергейст над Англией» (1945 г.). А после своей смерти Прайс начал являться в виде призрака многим исследователям и в разных странах.

Возможность общения с потусторонним миром всегда будоражила воображение человека. История свидетельствует о том, что попытки общения с миром духов и душами умерших предпринимались в разные эпохи, в самых разных обществах. Однако практически всегда опыт общения с этими мирами приводил к печальным последствиям. Тему раскрывает архимандрит Августин (Пиданов)

Почему нам не стоит искать общения с представителями потустороннего мира?

Дело в том, что Бог устроил мир так, что мы не можем по своей прихоти вступать контакт с этим миром, или каким-то образом влиять на него. Попытки нарушить это мироустройство, достичь с помощью запрещенных практик каких-либо своих целей, очень отрицательно сказывается на сознании, психике и душе человека. И уж, конечно, не способствует нашему спасению.

Приступая к исследованию, предпринимая попытку познания неизвестного, надо, прежде всего, согласовывать его с главным вопросом. Очень важно соотносить все, что мы делаем, с целью собственного назначения, и, если человек верующий – с замыслом Бога о нас.

Некоторые утверждают, что во время спиритических сеансов можно услышать голоса умерших или вступить с ними в контакт каким-либо другим способом…

Это ложный опыт. Бесы пытаются заманить людей, подделывая свои голоса под голоса своих родственников. Говоря святоотеческим языком, лукавый пытается «прельстить», т.е. обмануть человека. Ответы на вопросы о будущем, которые люди могут получать во время этих сеансов, также являются ложью, т.к. оно им неизвестно. Они лишь могут попытаться сделать так, чтобы что-то из предсказанного сбылось. Задача злого духа увести человека с прямого пути. Однако сбить с пути можно только того, кто сам стремится идти окольными путями. Тот, кто желает быть обманутым, в конце концов, получит то, к чему стремится. В этом заключается свобода выбора, дарованная нам Богом.

Но ведь и у православных есть опыт общения с потусторонним миром…

Да, у православных на самом деле есть свидетельства об опыте общения с потусторонним миром. Например, есть свидетельства о том, как праведники приходили во сне и предупреждали своих близких об опасности, или о том, что им следует изменить свою жизнь. Но таких свидетельств – единицы. И все это, конечно, не имеет абсолютно никакого отношения к спиритизму.

А как относиться к сбывающимся предсказаниям духов?

Духи не знают будущего, им этого не дано. Они могут предполагать, могут фантазировать, но реального знания о том, что может произойти в будущем, у них нет. Злые духи могут также предустраивать события. Нам ведь известно, что они существуют в измерении, в котором существуют другие понятия о пространстве и времени. Это позволяет им действовать очень оперативно. Например, они могут «предсказать» человеку нечто и побежать осуществлять то, что ими «предсказано». В результате кое-что может и совпасть, но это совпадение будет свидетельствовать не об их прозорливости, а том, что они действуют чрезвычайно быстро и ловко, т.е. иногда успевают подстраивать события так, чтобы убедить человека в своей правоте. И затем, пользуясь его безграничным доверием, увести на ложный путь.

Что такое одержимость?

Это состояние человека, в которого входит злой дух. И это состояние не всегда характеризуется неадекватным поведением человека, какими-либо странными выходками и т.п. Одержимость можно определить как состояние удаления от Бога, отпадение от Него, уход из сферы Божественного бытия.

Как человек становится одержимым?

Давайте посмотрим на практике, как это может произойти. В качестве примера можно взять обычную среднестатистическую семью, в которой муж с женой, прожив вместе всю жизнь, ненавидят друг друга, желают друг другу зла, иногда даже смерти. Разве состояние этих людей нельзя назвать одержимостью? Их поведение свидетельствует о том, что их души заполнены духом зла.

Народная пословица гласит: «Свято место пусто не бывает». В душе каждого человека есть такое «святое» место, которое не терпит пустоты. Для того чтобы этот уголок души был всегда заполнен достойным содержанием, его надо блюсти, им надо заниматься. Мы можем воспользоваться святоотеческим опытом, чтобы понять как именно следует вести себя, что конкретно надо делать для того, чтобы «стяжать Святой дух», т.е. становиться лучше, чище, справедливее, снисходительнее и т.д. Если же человек становится все более раздражительным, нетерпимым и недоброжелательным — значит, в него постепенно входит злой дух, и он становится все более одержимым.

Бывают ли случаи, когда злой дух насильно овладевает человеком?

Да, бывают, но такие случаи можно скорее назвать исключениями. Но, чаще всего, злые духи овладевают теми людьми, которые сами желают вступить с ними в контакт. Господь непрестанно промышляет о человеке. И, если бы он не желал общения со злым духом, то тот никогда бы он в него не вошел. Если же человек себя не оберегает от такого общения, изъявляет желание вступить с ним в контакт, он тем самым открывает себя для него, и злой дух входит в него. Стоит отметить, что желание о вступлении в контакт со злым духом не всегда даже формулируется, но оно может присутствовать на уровне подсознания. И это неосознанное желание также позволяет злому духу приблизиться к человеку.

Точно так же и Святой дух входит в того, кто стремится к его стяжанию, участвует в таинствах, освящает себя молитвой и т.д. Ничто не может совершиться без желания самого человека.

Возможность общения с потусторонним миром всегда будоражила воображение человека. История свидетельствует о том, что попытки общения с миром духов и душами умерших предпринимались в разные эпохи, в самых разных обществах. Однако практически всегда опыт общения с этими мирами приводил к печальным последствиям.

Почему нам не стоит искать общения с представителями потустороннего мира?

Дело в том, что Бог устроил мир так, что мы не можем по своей прихоти вступать контакт с этим миром, или каким-то образом влиять на него. Попытки нарушить это мироустройство, достичь с помощью запрещенных практик каких-либо своих целей, очень отрицательно сказывается на сознании, психике и душе человека. И уж, конечно, не способствует нашему спасению.

Приступая к исследованию, предпринимая попытку познания неизвестного, надо, прежде всего, согласовывать его с главным вопросом. Очень важно соотносить все, что мы делаем, с целью собственного назначения, и, если человек верующий – с замыслом Бога о нас.

Некоторые утверждают, что во время спиритических сеансов можно услышать голоса умерших или вступить с ними в контакт каким-либо другим способом…

Это ложный опыт. Бесы пытаются заманить людей, подделывая свои голоса под голоса своих родственников. Говоря святоотеческим языком, лукавый пытается «прельстить», т.е. обмануть человека. Ответы на вопросы о будущем, которые люди могут получать во время этих сеансов, также являются ложью, т.к. оно им неизвестно. Они лишь могут попытаться сделать так, чтобы что-то из предсказанного сбылось. Задача злого духа увести человека с прямого пути. Однако сбить с пути можно только того, кто сам стремится идти окольными путями. Тот, кто желает быть обманутым, в конце концов, получит то, к чему стремится. В этом заключается свобода выбора, дарованная нам Богом.

Но ведь и у православных есть опыт общения с потусторонним миром…

Да, у православных на самом деле есть свидетельства об опыте общения с потусторонним миром. Например, есть свидетельства о том, как праведники приходили во сне и предупреждали своих близких об опасности, или о том, что им следует изменить свою жизнь. Но таких свидетельств – единицы. И все это, конечно, не имеет абсолютно никакого отношения к спиритизму.

А как относиться к сбывающимся предсказаниям духов?

Духи не знают будущего, им этого не дано. Они могут предполагать, могут фантазировать, но реального знания о том, что может произойти в будущем, у них нет. Злые духи могут также предустраивать события. Нам ведь известно, что они существуют в измерении, в котором существуют другие понятия о пространстве и времени. Это позволяет им действовать очень оперативно. Например, они могут «предсказать» человеку нечто и побежать осуществлять то, что ими «предсказано». В результате кое-что может и совпасть, но это совпадение будет свидетельствовать не об их прозорливости, а том, что они действуют чрезвычайно быстро и ловко, т.е. иногда успевают подстраивать события так, чтобы убедить человека в своей правоте. И затем, пользуясь его безграничным доверием, увести на ложный путь.

Что такое одержимость?

Это состояние человека, в которого входит злой дух. И это состояние не всегда характеризуется неадекватным поведением человека, какими-либо странными выходками и т.п. Одержимость можно определить как состояние удаления от Бога, отпадение от Него, уход из сферы Божественного бытия.

Как человек становится одержимым?

Давайте посмотрим на практике, как это может произойти. В качестве примера можно взять обычную среднестатистическую семью, в которой муж с женой, прожив вместе всю жизнь, ненавидят друг друга, желают друг другу зла, иногда даже смерти. Разве состояние этих людей нельзя назвать одержимостью? Их поведение свидетельствует о том, что их души заполнены духом зла.

Народная пословица гласит: «Свято место пусто не бывает». В душе каждого человека есть такое «святое» место, которое не терпит пустоты. Для того чтобы этот уголок души был всегда заполнен достойным содержанием, его надо блюсти, им надо заниматься. Мы можем воспользоваться святоотеческим опытом, чтобы понять как именно следует вести себя, что конкретно надо делать для того, чтобы «стяжать Святой дух», т.е. становиться лучше, чище, справедливее, снисходительнее и т.д. Если же человек становится все более раздражительным, нетерпимым и недоброжелательным — значит, в него постепенно входит злой дух, и он становится все более одержимым.

Бывают ли случаи, когда злой дух насильно овладевает человеком?

Да, бывают, но такие случаи можно скорее назвать исключениями. Но, чаще всего, злые духи овладевают теми людьми, которые сами желают вступить с ними в контакт. Господь непрестанно промышляет о человеке. И, если бы он не желал общения со злым духом, то тот никогда бы он в него не вошел. Если же человек себя не оберегает от такого общения, изъявляет желание вступить с ним в контакт, он тем самым открывает себя для него, и злой дух входит в него. Стоит отметить, что желание о вступлении в контакт со злым духом не всегда даже формулируется, но оно может присутствовать на уровне подсознания. И это неосознанное желание также позволяет злому духу приблизиться к человеку.

Точно так же и Святой дух входит в того, кто стремится к его стяжанию, участвует в таинствах, освящает себя молитвой и т.д. Ничто не может совершиться без желания самого человека.

Подробнее об общении с потусторонними мирами, душами умерших, полтергейсте и одержимости в видеосюжетах с участием архимандрита Августина (Пиданова).

В сознании миллионов людей XX столетия стерто различие между добром и злом, утрачены духовные ориентиры и ценности. Все это является результатом широкого наступления атеизма и безрелигиозного мировоззрения в жизнь современного общества на протяжении последних десятилетий. Безбожие выхолостило из душ очень многих людей все истинно святое и божественное и этим подготовило их умы и сердца к принятию самых разнообразных оккультных увлечений и ложных религий.

Не случайно поэтому современного человека тянет к восточным религиям и мистике, к теософии, антропософии. Весьма популярными становятся кришнаизм и йогавизм. На книжном рынке и Запада, и Востока появляется море книг по оккультизму, восточным религиям и философиям, массовыми тиражами выходит черная магия, издаются всевозможные сонники (разгадки снов). Люди бросаются к этому диавольскому суррогату с порочащей их ненасытной жадностью. Очень модным в кругах интеллигенции становится учение о перевоплощении души. Христианину недопустимо иметь литературу на подобные темы. Лучше полное невежество в этих вопросах, чем хоть через самое малое знание в этой области дать диаволу вовлечь себя в оккультизм. Любые проявления оккультизма, любые медиумические опыты-это разбойническое вторжение в духовный мир, оно является непосредственным общением с диаволом и ведет к вечной погибели души.

Лицо, глаза человека, увлекающегося оккультизмом, отражают следы общения с нечистой силой. Такового нетрудно отличить от людей, не участвующих в делах духа тьмы.

Запрещенный контакт с потусторонним миром имеют не только астрологи и спириты, чародеи и колдуны, но и каждый, кто придерживается тех или иных суеверий. А суеверий, к сожалению, очень много. Есть люди, которые для счастья к порогу своего дома прибивают конскую подкову. Какое это дикое суеверие! Если у кого из читателей прибита такая подкова счастья, ее надо незамедлительно оторвать. Не давайте через это диаволу потешаться над вами и вести вас к вечному несчастью. Разные есть суеверия: перебежала черная кошка дорогу, перешел кто-то улицу с пустым ведром, отправившись в путь, вдруг приходится возвратиться домой за забытой вещью-все это суеверному предвещает беду. И черную кошку, и пустое ведро, и вынужденное возвращение с пути-люди ставят выше Промысла Божия. Как же диаволу не радоваться таким человеческим заблуждениям. Икая, суеверный человек думает, что его кто-то вспоминает. Если во время разговора кто-нибудь чихнет, присутствующие при этом суеверы находят в этом подтверждение правдивости слов рассказа. Многие суеверно считают понедельник тяжелым днем. Бытует и такое суеверие: у человека, перешедшего дорогу перед проносимым на кладбище покойником или после него, кто-то умрет или на теле появятся «могильные» кости. Кто-то боится числа тринадцать: не садится в автобус, следующий по тринадцатому маршруту, чувствует себя смущенно, если ему достанется тринадцатое место в вагоне, не предпринимает никаких важных решений тринадцатого числа каждого месяца и т. д. Все это - бесовское внушение людям, и христианин должен быть чужд всему этому.

Верующий человек всецело уповает на Господа Бога, не разделяет никаких суеверий, не ищет контактов с миром сверхъестественного.

За внешней красотой, великолепием мироздания люди часто не замечают всех тех опасностей, которых подстерегают их души на каждом шагу.

Танцплощадка в городском парке... Почти каждый летний вечер сюда приходит отдыхать молодежь. Отсюда в разные концы города несутся оглушительные удары электроинструментов, шумный рев музыки, проникающие в сердца сотен и тысяч молодых людей, и не только к ним. Эта музыка возбуждает человека, пробуждает в нем буйство, неуравновешенность.

Одна благочестивая женщина назвала дикие и бессмысленные движения современных танцоров тренировкой перед будущими изгибаниями тела при вечном горении в пламени ада. Танцы старинные и современные недопустимы для христианина. Св. Иоанн Златоуст говорит, что плясание отлучает человека от Бога и на дно адово сводит. Этот же святитель называет пляшущую женщину невестой сатанининой, любодеицей диавола, супругой бесовой.

Есть среди верующих и такие люди, которые смотрят равнодушно на то, как их сын или дочь посещают танцы. «А что плохого,-говорят они,- были молодыми и ходили на танцы, состарят-не пойдут. Когда же им и повеселиться, если молодости?» Как заблуждаются рассуждающие так родители! Танцы не позволительны для христианина во все времена, а тем более теперь, когда редко кто трезвый идет на эти мероприятия, и часто они кончаются драками и поножовщиной.

Хочется надеяться, что это издание будут читать и подростки, еще не доросшие до танцплощадки. К вам обращение, юные христиане: пройдет, может быть, совсем немного времени, и вы захотите пойти на танцы, а может подруга или друг пригласят вас туда. Пока ваши детские сердца чистые, постарайтесь правильно понять: танцплощадка-это поле, заминированное невидимыми бесовскими минами, и на них совсем легко духовно подорваться: погубить навеки душу, да и телесная целостность человека там не гарантирована.

Кто из христиан идет на танцы искать свое будущее счастье: спутника или спутницу жизни-тот обретает там только несчастье. Господь Бог, а не случайное знакомство на танцах устраивает личную жизнь человека. Поэтому в вопросе поиска своего друга жизни целиком доверьтесь Богу, и Он поможет вам в этом.

С танцами тесно связана музыка, песни. Очень многие люди не могут прожить и дня без музыки, песен, иначе у них на душе сразу становится скучно, грустно. Человеческая душа создана Богом таковою, что для своего возрастания для Царства Небесного нуждается в духовной пище, каковою являются словеса Священного Писания и церковные песнопения. Но человек абсолютно волен отвергнуть Вечное Блаженство и душеспасительную пищу и тогда, желает он этого или не желает, путь его жизни идет в сторону, противоположную Царству Небесному. Но и на этом пути тоже не обойтись человеку без питания души, но это уже не истинная пища, а подделка под нее-суррогат. Этим объясняет христианство стремление человеческих сердец к музыке и светским песням.

Духовные песнопения размягчают, облагораживают душу, отсекают от нее все низменное, страстное, умиротворяют ее, вводят в иное восприятие жизни. Христианин, всем сердцем прилежный к церковным песнопениям, выходит из храма просветленным, одухотворенным, обновленным человеком.

Святая Церковь Христова объявляет все нецерковные песнопения, как исходящие от нечистого духа. Каждый христианин, кто в глубине своей души ощутил и ощущает сладость, красоту, свет церковных песнопений, засвидетельствует, что в сравнении с ними вся мирская музыка и песни-это горечь, уродство, тьма.

Теперь несколько слов о рок-музыке, этом опустошительном духовном урагане, зародившемся в 50-е годы на музыкальной арене США, и с тех пор бушующим по всему миру. Уже четыре десятилетия радиоэфир перегружен этой истерической, визжащей, кричащей, безумной музыкой. Рок-музыку называют на Западе по-разному: религия диавола, демоническая музыка, диавольский заговор против человечества, музыконаркомания и т. д. В состоянии дикого опьянения этими бесовскими песнями человек способен на крайние поступки: самоубийство, насилие, садизм в самых жестоких проявлениях. Рок-музыканты выпускают колоссальными тиражами альбомы своих грампластинок, которыми они ведут миллионы душ в ад, что со всей откровенностью указывается, например, в названии выпущенного группой Эй-Си-Ди-Си альбома «Дорога в преисподнюю».

Рок-музыка отрицательно воздействует на мозг, слух, память, сердечно-сосудистую и нервную систему, разрушает человеческую психику. Никто из нормальных людей, а уж тем более христиане не должны увлекаться рок-музыкой. Для христианина пагубно увлечение любой современной эстрадной музыкой и всеми недуховными песнями.

Не менее душепагубным делом, чем рок-музыка являются фильмы ужасов, демонстрируемые в видеосалонах и по телевидению. Дикими кошмарами потрясают воображение зрителя такие киноленты, снятые на Западе, как «Затерянный в аду», «Буйство духов», «Люди-кошки» и многие другие.

Недавно на теле- и киноэкраны нашей страны вышли отечественные кинофильмы о диаволе, вампирах, оборотнях и всякой другой нечисти. Среди них фильмы «Бес», «Отель Эдем», «Час оборотня» и другие. Снят фильм-балет по повести Н. В. Гоголя «Вий», который представляет собою музыкальный фильм ужасов.

Вышеназванные и им подобные фильмы изображают ужасы, которые несут людям бесы. У кого-нибудь может появиться мысль, что такие фильмы полезно смотреть, поскольку, мол, они открывают человеку, насколько страшен ад и его насельники-демоны. Не стоит так заблуждаться. Эти фильмы производятся не без внушения бесов и поэтому они пагубны для души. Истинный страх перед ужасами ада они не вызовут у человека, ибо таковой страх появляется у христианина от Духа Святаго. Наоборот, фильмы ужасов лишают людей всякого страха перед демонами, ибо, смотря такие фильмы, человек постепенно привыкает к адским страшилищам, и они для него делаются привычными, обыденными, даже желанными. Фильмы ужасов вносят большую лепту в подготовку человечества к воцарению на Земле антихриста.

Теперь уже всякую нечисть можно видеть и в мультфильмах, показываемых на телеэкранах для детей. Вот почему родителям надо бдительно уберегать своих малышей от «мультиков».

На. телеэкранах в домах миллионов людей показывают многое такое, что очень пагубно для души. Это сродни фильмам ужасов: все кошмары бесовской мистики и современной фантастики, а также фильмы-боевики, киноленты на темы эротики и секса, кинофильмы, где действующими лицами выступают маньяки, фильмы, прославляющие насилие и жестокость и т. д. Поэтому нетрудно понять, какими хитрыми бесовскими капканами является многое из того, что транслируется по телевидению.

Мы говорили о вреде танцев, музыки, так давайте рассудим: а можно ли христианину устраивать свадьбу с музыкой, танцами, а то и в ресторане? Да мы же не язычники: для чего пляски-беса потешить? Боимся, что нас люди: родственники, соседи, сослуживцы-осудят: не по-людски дочь выдаем или сына женим. Не надо бояться этой человеческой молвы. Она ничто, и тут же рассеется, как призрак, туман, дым. Надо не людей, а Бога бояться. Не христианское дело устраивать свадьбу с музыкой и танцами. Если хотим для новобрачных что-то хорошее, полезное сделать в день их браковенчания, надо прежде всего усматривать духовную пользу и блага. Можно организовать застолье, но или совсем без вина или крайне ограничить его употребление. Пригласить надо людей порядочных, благоразумных, способных преподать молодоженам хорошие душеполезные наставления и нравоучения по семейной жизни. Вместо светских песен и музыки поддерживать веселье души церковными песнопениями, беседами на благочестивые темы.

Можно много приводить примеров того, как люди попадают в бесовские капканы. Правильно ли проводят люди свой досуг, не попадают ли при этом в сети диавольские? Некоторые не -днают, куда. девать свободное время, как проводить его. У хри-стианина не должно быть бессмысленного времяпрепровождения. Нельзя так поступать, чтобы, например, в воскресенье утром присутствовать в храме на богослужении, а после обеда в этот же день или в другие дни идти на стадион смотреть футбольный матч, болеть за чью-то команду игроков, во весь дух кричать, свистеть, махать руками, когда забит гол противной команде.

Есть женщины, любящие сидеть часами на лавочке возле двора с подругами, соседками, щелкая семечки. Не очень это полезное занятие. Практически оно не обходится без осуждения других людей, а это-один из величайших грехов. Прошел мимо какой-нибудь знакомый человек-и пошли о нем разговоры-пересуды... Вот и есть уже улов для бесовской сети.

Или такой пример в контексте нашей темы. Сейчас достаточно выходит всевозможных публикаций, изданий на разные темы. Как легко любому человеку раствориться, утонуть в океане современной информации и в нескончаемом потоке книжных новинок. И здесь необходим контроль над собою, умеренность «аппетита», чтобы мелкие, маленькие интересы и запросы не вытеснили главного, чем должна жить наша душа.

Теперь в печати и по телевидению можно встретить разные непристойные изображения человеческого тела, а также повествования, которые настраивают человека на низменные чувства, развратные желания. Для души христианина-это тоже крючок, приманка того же всегубителя души. Не надо заострять свое внимание на таких сюжетах.

Диавольской ловушкой для души являются наркомания и курение.. Это непомерно великие грехи. Ни один христианин не должен употреблять наркотики и курить. Наркотики и табакокурение настолько оскверняют человека, что он попадает под полную власть диавола и если не оставит этот грех и не раскается в нем, будет вечно мучиться в аду. Тот, кто употребляет наркотики или курит, должен самым решительным образом вырваться из этой бесовской сети. Тем, кому не хватает собственной силы преодолеть эти тягчайшие грехопадения, надо обратиться за помощью к Господу в святом таинстве Покаяния (искренне, со слезами глубокого раскаивания рассказать священнику на исповеди о всех своих грехах и начать жить по заповедям Господним). В преодолении употребления наркотиков и курения недопустимы никакие отговорки, оправдания, промедления.

Говоря о душепагубности курения, рассмотрим такую ситуацию. У верующего христианина курящий человек просит спичку прикурить или принести из магазина папиросы, грех ли сделать такое «доброе» дело? Да, грех, и очень большой. Если вы окажете такую услугу курильщику, будете соучастником в его грехах. Своих же домашних курильщиков, если они у вас есть, убедите не только не толкать вас на такой тяжкий грех, но и чтобы они сами бросили курить.

Незримые сети губителя душ человеческих расставлены повсюду, и он не дремлет. А многие христиане спят духовно и легко бывают уловляемы бесами. Как же надо быть духовно бодрственными, особенно в это лукавое время. Для избежания попадания в ког

ти диавольские, надо постоянно бодрствовать на страже своей души, размышлять над многими вопросами, находить ответы на них в священных книгах. Таких вопросов непочатый край, а мы к ним безразличны, живем, как язычники, хотя и называем себя христианами. Поэтому если трезво начать осмысливать под христианским углом зрения все то, что окружает человека, чем заполнена с утра и до вечера его жизнь, мы очень многое увидим, переосмыслим, поймем чего раньше не могли постичь.

Завершив данный раздел, мы вместе с этим закончили тему о нынешних лжечудесах лукавого духа, о проявлении сатанинской силы в делах многих слуг диавола, о бесовских сетях и капканах, расставленных повсюду. Далее речь пойдет о новоявленных «пророках», о появляющихся то в одних, то в других местах «христах», о лжепророчествах в связи с кончиной мира и Страшным Судом.