» » Выпускной сценарий: «Сказка о потерянном времени. Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е

Выпускной сценарий: «Сказка о потерянном времени. Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е

Сказка о потерянном времени ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:СКАЗОЧНИКПЕТЯ ЗУБОВГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИКЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
1 СЦЕНА. (Музыка.)СКАЗОЧНИК: Эта удивительная история произошла с учениками 3 класса. Они были очень неорганизованными детьми, всюду опаздывали и даже получали двойки по некоторым предметам и говорили «успею, исправлю, нагоню».
Вот и попали они в лапы к злым волшебникам! Теперь ученики стали стариками, а волшебники - детьми.
2 СЦЕНА.
(Музыка. Выходит Петя, плачет)Петя: Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера, или учителя. А я кому нужен? Я ведь всего только ученик 3-го класса. (плачет) Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик.. А куда это я попал? Лес. Избушка какая-то Ой. Какие-то дети идут сюда. Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как детиСпрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай! (лезет под лавку)ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки! Они всех собак и кошек покалечат, птиц перестреляютЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Будет сделано! Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить!ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Только мы пока должны быть осторожны! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А что такое?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте! (оглядывается)Нас никто не слышит?2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так! Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! », то они опять станут детьми.ВСЕ: А мы?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А мы исчезнем!1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Совсем?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Совсем! 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (передразнивает) Лучше! Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (уныло) Говорила!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да что вы, как же им все это узнать?1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да как им нас разыскать!ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот именно! Но все-таки будьте осторожны!А теперь за работу! Все отправляемся в город! И с новыми силами людям вредить!(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков! Так Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек! Только как же я их найду? (пауза) Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!
В это время на сцену выходят переодетые в бабушек и дедушку дети. Прыгают через скакалку, классики, играет в мяч.
Петя: Бабушки, а вы случайно, не ученицы 3 класса?
Бабушки: да
Мальчик (дедушка): и я ученик 3 класса
Петя: Поздравляю. Вы заколдованные.
Девочки: Что же теперь будет? Что же теперь делать?
Петя: Нужно Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! » (по очереди подходят и крутят стрелку назад, говорят волшебные слова, скидывают одежду стариков и поворачиваются)Песня
1. Есть часы во всех домах,
Тик-так, тик-так,
Стрелки ходят на часах,
Тик-тик-тик.
Время ты беречь учись,
Тик-так, тик-так.
И в друзьях не ошибись.
Ну, никак.
2. Время удели друзьям,
Тик-так, тик-так.
И не трать по пустякам.
Тик-так, тик-так.
Научись его ценить,
Тик-так, тик-так.
По часам старайся жить
И ценить.
Заголовок 115


Приложенные файлы

Жил-был на свете один учёный, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для дома своего чудесные машины, лёгкие как пёрышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли. А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек. Уйдёт Иван Иванович из дому, а машинка эта и на телефонные звонки отвечает, и обед готовит, и двери открывает. Хорошего человека она пустит в дом, поговорит с ним да ещё споёт ему песенку, как настоящая птичка. А плохого прогонит да ещё залает ему вслед, как настоящий цепной пёс. На ночь машинка сама разбиралась, а утром сама собиралась и кричала:

– Хозяин, а хозяин! Вставать пора!

Иван Иванович был хороший человек, но очень рассеянный. То выйдет на улицу в двух шляпах разом, то забудет, что вечером у него заседание. И машинка ему тут очень помогала: когда нужно – напомнит, когда нужно – поправит.

Вот однажды пошёл Иван Иванович гулять в лес. Умная машинка бежит за ним, звонит в звоночек, как велосипед. Веселится. А Иван Иванович просит её:

– Тише, тише, не мешай мне размышлять.

И вдруг услышали они: копыта стучат, колёса скрипят.

И увидели: выезжает им навстречу мальчик, везёт зерно на мельницу. Поздоровались они.

Мальчик остановил телегу и давай расспрашивать Ивана Ивановича, что это за машинка да как она сделана.

Иван Иванович стал объяснять.

А машинка убежала в лес гонять белок, заливается, как колокольчик. Мальчик выслушал Ивана Ивановича, засмеялся и говорит:

– Нет, вы прямо настоящий волшебник.

– Да вроде этого, – отвечает Иван Иванович.

– Вы, наверное, всё можете сделать?

– Да, – отвечает Иван Иванович.

– Ну, а можете вы, например, мою лошадь превратить в кошку?

– Отчего же! – отвечает Иван Иванович.

Вынул он из жилетного кармана маленький прибор.

– Это, – говорит, – зоологическое волшебное стекло. Раз, два, три! – И направил он уменьшительное волшебное стекло на лошадь.

И вдруг – вот чудеса-то! – дуга стала крошечной, оглобли тоненькими, сбруя лёгонькой, вожжи повисли тесёмочками. И увидел мальчик: вместо коня запряжена в его телегу кошка. Стоит кошка важно, как конь, и роет землю передней лапкой, словно копытом. Потрогал её мальчик – шёрстка мягкая. Погладил – замурлыкала. Настоящая кошка, только в упряжке.

Посмеялись они.

Тут из лесу выбежала чудесная машинка. И вдруг остановилась как вкопанная. И стала она давать тревожные звонки, и красные лампочки зажглись у неё на спине.

– Что такое? – испугался Иван Иванович.

– Как что? – закричала машинка. – Вы по рассеянности забыли, что наше увеличительное зоологическое волшебное стекло лежит в ремонте на стекольном заводе! Как же вы теперь превратите кошку опять в лошадь?

Что тут делать?

Мальчик плачет, кошка мяучит, машинка звонит, а Иван Иванович просит:

– Пожалуйста, прошу вас, потише, не мешайте мне размышлять.

Подумал он, подумал и говорит:

– Нечего, друзья, плакать, нечего мяукать, нечего звонить. Лошадь, конечно, превратилась в кошку, но сила в ней осталась прежняя, лошадиная. Поезжай, мальчик, спокойно на этой кошке в одну лошадиную силу. А ровно через месяц я, не выходя из дому, направлю на кошку волшебное увеличительное стекло, и она снова станет лошадью.

Успокоился мальчик.

Дал свой адрес Ивану Ивановичу, дёрнул вожжи, сказал: «Но!» И повезла кошка телегу.

Когда вернулись они с мельницы в село Мурино, сбежались все, от мала до велика, удивляться на чудесную кошку.

Распряг мальчик кошку.

Собаки было бросились на неё, а она как ударит их лапой во всю свою лошадиную силу. И тут собаки сразу поняли, что с такой кошкой лучше не связываться.

Привели кошку в дом. Стала она жить-поживать. Кошка как кошка. Мышей ловит, молоко лакает, на печке дремлет. А утром запрягут её в телегу, и работает кошка, как лошадь.

Все её очень полюбили и забыли даже, что была она когда-то лошадью.

Так прошло двадцать пять дней.

Ночью дремлет кошка на печи.

Вдруг – бах! бум! трах-тах-тах!

Все вскочили.

Зажгли свет.

И видят: печь развалилась по кирпичикам. А на кирпичах лежит лошадь и глядит, подняв уши, ничего со сна понять не может.

Что же, оказывается, произошло?

В эту самую ночь принесли Ивану Ивановичу из ремонта увеличительное зоологическое волшебное стекло. Машинка на ночь уже разобралась. А сам Иван Иванович не догадался сказать по телефону в село Мурино, чтобы вывели кошку во двор из комнаты, потому что он сейчас будет превращать её в лошадь. Никого не предупредив, направил он волшебный прибор по указанному адресу: раз, два, три – и очутилась на печке вместо кошки целая лошадь. Конечно, печка под такой тяжестью развалилась на мелкие кирпичики.

Но всё кончилось хорошо.

Иван Иванович на другой же день построил им печку ещё лучше прежней.

А лошадь так и осталась лошадью.

Но правда, завелись у неё кошачьи повадки.

Пашет она землю, тянет плуг, старается – и вдруг увидит полевую мышь. И сейчас же всё забудет, стрелой бросается на добычу.

И ржать разучилась.

Мяукала басом.

И нрав у неё остался кошачий, вольнолюбивый. На ночь конюшню перестали запирать. Если запрёшь – кричит лошадь на всё село:

– Мяу! Мяу!

По ночам открывала она ворота конюшни копытом и неслышно выходила во двор. Мышей подкарауливала, крыс подстерегала. Или легко, как кошка, взлетала лошадь на крышу и бродила там до рассвета. Другие кошки её любили. Дружили с ней. Играли. Ходили к ней в гости в конюшню, рассказывали ей обо всех своих кошачьих делах, а она им – о лошадиных.

И они понимали друг друга, как самые лучшие друзья.

Сказка о потерянном времени

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Кто меня зовёт?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тётя Наташа, что с вами?

– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.

– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тётя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

– Мама! – и выбежал прочь из школы.

Бежит и думает: «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало».

Юлия Кочеткова
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца)

Цель: создать радостный настрой при прощании детей с детским садом.

Детская цель: вернуть потерянное время, чтобы стать школьниками.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения и навыки детей, приобретенные за годы пребывания в ДОУ (певческие, двигательной деятельности, навыки игры на музыкальных инструментах).

Развивающие: способствовать развитию интересу к творчеству, творческих способностей, внимания, воображения, фантазии, музыкального и эстетического вкусов, артистизма.

Воспитывающие: совершенствовать навыки коллективного творчества у детей, дружелюбных, уважительных взаимоотношений.

Оборудование: проектор, презентация, видеозапись завязки праздника, ноутбук, сундук, надутый шарик в мешке, музыкальные инструменты.

Ход праздника.

1 Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.

2 Ведущая: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной праздник.

ТАНЕЦ-ВХОД «Подари улыбку миру»

После танца дети остаются на своих местах, читают стихи:

Есть веселый край на свете.

Счастлив тот, кто там живет.

Там веселый дует ветер,

Там веселый дождик льет.

Там веселые ребята,

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там веселый смех звенит.

Там веселые игрушки

Проживают у ребят.

Что за край такой чудесный?

Все: Наш любимый детский сад!

У нас сегодня праздник,

Радостный, веселый

До свиданья, детский сад,

Здравствуй, здравствуй школа!

Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся,

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется.

Мы оставили игрушки,

На плечах - портфели,

Мы учиться будем дружно,

Не теряя время.

Здравствуй, школа! Первый класс

Посмотри скорей на нас!

Насти, Саши и Наташки-

Вот какие первоклашки!

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

Будем в школе, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать!

Здравствуй, школа!

Здравствуй школа!

Шире двери открывай!

И цветами, и звонками

Все вместе: Первоклассников встречай!

ПЕСНЯ «ДОШКОЛЯТА»

После песни садятся.

Ведущая: Сегодня, действительно, очень важный для вас день – вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в школу. Я думаю, что вас ждут сегодня сюрпризы (на экране появляется электронное письмо). Ой, кажется, нам пришло какое-то письмо. Сейчас откроем и прочитаем. Читает: «Ребята, вы сегодня должны всем доказать, что готовы к школе. Вам надо заглянуть в сказку, где вас ждут необыкновенные приключения и испытания. Для этого произнесите трижды волшебные слова: «Ну-ка чудо совершись, дверка в сказку отворись!»

Звучит волшебная музыка. На экране появляются 4 волшебника (2 старичка и 2 старушки).

Главный волшебник: Объявляю 125 заседание злых волшебников открытым! На повестке дня вопрос: надо срочно решить, что делать? - мы стали совсем старыми, у нас нет больше сил делать людям пакости. Какие будут предложения?

2 волшебник: Надо научиться делать волшебную зарядку для омоложения!

Главный: Не поможет, я уже пробовал.

1 волшебница: Надо отправиться в путь за молодильными яблочками.

2 волшебница: Это далеко, не дойдем, силы уже не те у нас.

Главный: Слушайте, я знаю, как нам вернуть свои молодые годы! Посмотрите-ка, что у меня есть (Достает мешочек, внутри его надутый воздушный шарик)

Все волшебники: Ой, что это?

Главный: Это драгоценное время, которое потеряли дети. Я его целый год собирал!

2 волшебник: А как это ты время собирал, оно же невещественное?

Главный: А очень просто. Есть дети, которые попусту время теряют, ленятся, безобразничают, ссорятся друг с другом. Тогда время от них тихонечко уходит и становится вещественным. Надо только успеть быстро его подобрать и в мешочек запихнуть, и завязать. Вот так!

1 волшебница: И что потом с ним делать надо?

Главный: А надо потом достать его и сказать волшебные слова «шигрики-мигрики, шаранды-баранды, что от вас ушло, то к нам пришло» и тогда это время к нам вернется, и мы помолодеем!

Все (по очереди): Ух, ты! Вот это да!

2 волшебница: А старость наша куда денется?

Главный: А старость наша к детям перейдет. Они в старичков превратятся. Ха-ха-ха!

1 Ведущая (из зала): Подождите, подождите!

Главный: А! Нас, оказывается, подслушивают!

2 Ведущая: Мы не просто так, а по сказочному приглашению к вам заглянули. Вы недоброе дело затеяли. Наши дети готовятся идти в школу и в старичков их превращать не надо.

Хором: Это мы решим тут сами: надо или не надо!

1 волшебница: У нас есть вещественное доказательство, что они потратили зря некоторое время, и теперь оно стало нашим!

1 Ведущая: Верните нам, пожалуйста, его!

Волшебники (хором): Ни за что! Оно наше!

Главный: Оно наше, правда его маловато, может на всех не хватить.

2 волшебница: Надо его еще насобирать. (Волшебникам): Давайте мы отправимся с вами к детям, и будем караулить их потерянное время.

Главный: А этот мешочек мы положим в наш волшебный сундук и закроем его на волшебный замок, чтобы никто его не смог открыть.

2 волшебник: Здорово! Надо побольше набрать этого потерянного времени, тогда никто не сможет в этом году пойти в первый класс.

1 волшебница: Почему?

2 волшебница: Да потому что старичков в школу не берут! Ха-ха-ха!

Все: А! Ура! Тогда, скорее, в путь! (детям, ехидно): До скорой встречи!

2 Ведущая: Ребята, наше потерянное время лежит в сказке, в волшебном сундуке, и с его помощью злые волшебники нас хотят превратить в старичков и старушек. Что же нам делать?

Звучит песенка «Короткие минутки», заходят 2 минутки с волшебным сундуком из фильма.

1 минутка: Здравствуйте, мы - веселые минутки. Меня зовут Тик-Тик.

2 минутка: А меня - Так-Так. Мы минутки из вашего потерянного времени.

Тик-Тик: Нас не успел забрать злой волшебник. Тик-тик-тик-тик-тик…

Так-Так: Мы успели убежать от него. Так-так-так-так-так…

Тик-Тик: Мы знаем, что с вами приключилась беда, и мы решили вам помочь.

1 Ведущая: А это что у вас, неужели волшебный сундук с нашим потерянным временем?

Так-Так: Да, это он, и здесь ваше время, мы пробрались к волшебникам и забрали его.

2 Ведущая: Спасибо большое вам, добрые минутки! Только как нам теперь достать его, ведь сундук закрыт?

Тик-Тик: А его не надо доставать, оно само выйдет, его только надо удивить, показать, что вы многое умеете, научились справляться с разными трудностями и готовы стать школьниками.

1 Ведущая: Ребята, вы можете доказать, что готовы к школе? (Да)

Замечательно. Тогда давайте сначала сделаем сюрприз нашим помощникам-минуткам и споем для них песенку про время.

Так-Так: Спасибо! А можно мы вам будем подпевать? (Да) Вот здорово!

ПЕСНЯ-танец «ПОЛКА С ЧАСАМИ»

После песни дети садятся на места.

Так-Так: Итак, ваши испытания начинаются! Для начала отгадайте-ка загадки:

Очень скоро встретит вас

Ваш веселый, светлый. (класс).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс. (звонок).

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе. («пять»).

Если будешь знать едва,

Знай, получишь только. («два»).

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой. (дневник).

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные. (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть. (пенал).

Долгожданный дан звонок -

Это кончился. (урок).

Веселятся Коля, Лена -

Это значит. (перемена).

1. Сколько ушей у четырех мышей(8)

2. Сколько хвостов у пяти петухов(5)

3. Из-за забора видно восемь лапок. Сколько за забором кошек? (2).

4. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник и выстрелил. Сколько зайцев осталось на лужайке(0)

Отлично! Справились. Теперь давайте поиграем в игру «Веселый счет»:

Дети двигаются в рассыпную поскоками под музыку, ведущая с окончанием музыки поднимает любую цифру от 1 до 10, дети в соответствии с цифрой строят круги. Или (другой вариант): бегают с цифрами, а с окончанием музыки выстраиваются в колонны по порядку.

После игры садятся на стульчики.

2 Ведущая: Да, мы даже можем рассказать историю, которая однажды произошла с буквами в Азбуке.

Сценка «Буква Я» (Б. Заходер)

Так-Так: Молодцы, ребята, буквы знаете. А вот вам еще задание. Посмотрите, здесь у меня есть 2 пословицы, только слова из них все перепутались. Нужно правильно расположить слова и прочитать эти пословицы.

Дети собирают пословицы: «Делу время, а потехе час»; «Без друга в жизни туго».

Тик-Тик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Эти пословицы очень вам пригодятся в школе. Да, делу надо уделять много времени, а веселью – мало. И без друга действительно в жизни придется туго, без дружбы в школе не прожить.

Так-Так: А вы, ребята, дружить умеете? (Да)

1 Ведущая: У нас даже танец есть, который называется «Ты и я, вместе мы с тобой друзья»

Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

ТАНЕЦ «Ты и я»

Так-Так: Да, дружные вы, ребята!

2 Ведущая: А мы еще умеем дружно в оркестре играть!

ОРКЕСТР

Тик-Тик: Отлично сыграли! Надо нам еще проверить, как вы в школу будете собираться.

ИГРА «Собери портфель» или «Школьный базар»

После игры дети садятся на стульчики.

Тик-Тик: Ребята, вы молодцы, я думаю, ваше потерянное время уже очень хочет вырваться из сундука.

Так-Так (подходит к сундуку, прислушивается: раздается звук тиканья часов): Да, уже тикает, рвется на свободу, значит!

Музыка. Заходит Главный волшебник.

Главный: Вот, неудача, какая вышла! Дети-то к школе так активно готовятся, что перестали терять попусту время! Эх, ничего не собрал! (садится расстроенный на пенек, видит сундук) А как тут наш сундук оказался?

1 Ведущая: А нам добрые минутки помогли, принесли его. Что, ничего не удалось собрать? Не удался, значит, ваш злой замысел?

Главный: Ничего, я вашим временем воспользуюсь, может мне одному и хватит его, пока другие волшебники не пришли! (подходят к сундуку)

2 Ведущая: Ну, попробуйте!

Главный: Вот сейчас попробую! Хоть чуточку, но помолодею! Ну-ка: «Трали-вали, тук-тук-тук, открывайся, наш сундук!» (открывает сундук и незаметно протыкает мешочек иголкой – шарик в мешке лопается)

Тик-Тик: Ура! Время ушло от злых волшебников! Оно вернулось к ребятам!

Так-Так: Ребята, вы справились! Злые волшебники теперь не смогут никому навредить.

Главный (плачет): простите нас, ребята, мне так стыдно! Мы больше не будем пакостить. Лучше мы вернемся в сказку и придумаем что-нибудь доброе и полезное для людей.

1 Ведущая: А может, вы станете теперь добрыми волшебниками?

Главный: А что, надо попробовать!

2 Ведущая: Тогда и силы у вас появятся, и помолодеете сразу!

Главный: Вот здорово! Пойду, скорее найду остальных волшебников и предложу им эту новую идею.

Минутки: Мы тебя проводим, поможем тебе, подожди нас. Ребята, мы желаем вам успехов! Никогда не теряйте время зря! До свидания!

Под песенку «Короткие минутки» герои уходят.

1 Ведущая: Ребята, ваши испытания закончились, вы доказали всем, что готовы стать школьниками.

2 Ведущая: Вот и наступил торжественный момент прощания.

Дети встают врассыпную, читают стихи:

Минута прощанья настала для нас,

Прощаемся с вами, идем в первый класс.

Нас ждут испытания в жизни другие,

Но сад не забудем и лица родные.

Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

Беззаботно пять годочков пролетели,

Позади остался добрый детский сад.

Мы в игрушки наиграться не успели,

В сентябре наденем школьный свой наряд.

Теперь мы школьниками стали,

Пойдем все скоро в первый класс.

За то, что вы нас воспитали,

Благодарим все вместе вас!

Мы говорим спасибо вам большое,

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что шалости всегда прощали вы!

Так пусть же вам щедрее светит солнце!

От всех ребят, что рядом, и вдали

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

Шлем свой поклон – от неба до земли!

Да, мы грустим, совсем немного,

И время не вернуть назад!

И нам пора, пора в дорогу…

Все дети: Прощай, любимый детский сад!

ПЕСНЯ «Настала пора нам прощаться»

Ведущая: Что вам, дети, сказать на прощание?

Вы плывите, как вдаль корабли,

Пройден первый этап воспитания,

И уж школа маячит вдали.

Ведущая: Будьте смелыми, сильными, дружными,

Становитесь умнее и краше,

Будьте просто любимыми, нужными!

Вот такое напутствие наше.

Или (вариант в прозе):

Ведущая: Дорогие наши детки, сегодня вы прощаетесь с детским садом, сегодня вы говорите «до свидания» своим воспитателям и нянечкам. И мы хотим вам пожелать - в добрый путь.

Ведущая: И пусть на этом ваше счастливое детство не заканчивается, пусть станут интересней книги, веселей приключения, забавней и радостней каждый ваш день. Удачи вам, детки, доброты сердец и чудес. А самое главное - не болейте и оставайтесь замечательными ребятами.

Заключительный танец «ПАРУС ДЕТСТВА»

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

(По мотивам сказки Е.Шварца.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ПЕТЯ ЗУБОВ
МАМА ПЕТИ
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
ВИТЯ
ЛЕНА
ЗИНА
КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА
БАБУШКА

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)

МАМА ПЕТИ: Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опаздаешь!

ПЕТЯ: Успею!

МАМА ПЕТИ: А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?

ПЕТЯ: Исправлю!...

МАМА ПЕТИ: И по русскому языку ты стал отставать!

ПЕТЯ: Нагоню!... (задумался)

(Петина мама уходит за сцену.)

ПЕТЯ: Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде? (сидит, размышляет)
Вот был бы у меня реактивный моторчик!...

(На сцене опять появляется мама Пети.)

МАМА ПЕТИ: Петя! Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу!

ПЕТЯ: Успею!

МАМА ПЕТИ: (в зал) И вот так каждый день!

(Занавес закрывается)

СКАЗОЧНИК: Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злым волшебникам! Что, думаете такого не бывает? А вот сейчас посмотрим!

2 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот мы и дома!
Но почему-то никто не встречает! Странно!
Спят наверное! Вот дармоеды!

(Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чем это вы занимаетесь?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Доносы строчим!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Доносы? Да кому они теперь нужны?
От жизни отстали! Думать не хотите! Обленились!
За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали!
А еще злые волшебники!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Так ведь старость!
В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Молчи, лучше!
(обращается к Злому волшебнику) Вот ты скажи, какая у Вас обязанность?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: И как же ты вредишь?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (вздыхает) Ой, что-то в последнее время плохо получается!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да вы что, дармоеды! На покой собрались?
Не выйдет, голубчики! Придется еще поработать!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А годы мы себе вернем! Помолодеем!
И с новыми силами начнем людям вред приносить!

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А как же мы помолодеем?

ВСЕ: Да, как?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте!
Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время?
Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да, а как же его возьмешь, время-то? Ведь это же не кошелек.
Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь!
А время-то, оно ведь не вещественное!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!
Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать: « Что от вас ушло, то к нам пришло!»
А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А старость наша куда денется?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Старость к детям перейдет!
Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?
И нам польза и людям вред!

ВСЕ: Ха-ха! Вот это здорово!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо! Заклинание запомнили?

ВСЕ: Запомнили!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тогда мешки берите, и за работу!

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК: Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.

(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)

ПЕТЯ: (останавливается) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (торжествующе) Ага, голубчик, попался!
(обращается к Пете) Мальчик, ты ведь должен в школе быть!

ПЕТЯ: Я? Да! Я и иду в школу!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:

ПЕТЯ: Успею!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

(Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.
На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку (все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу). За ней идет 1-я злая волшебница.)

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Девочка! А ты что же не в школе?

ЛЕНА: Я? А я уже иду!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (ехидно) Так ведь звонок давно прозвенел!

ДЕВОЧКА: Успею!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!

(1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.
На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!

(Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.
На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)

ВИТЯ: Где бы мне этот кораблик запустить?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (ехидно) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь?

ВИТЯ: Успею!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!

(Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК: Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…

(Звенит звонок с урока.)

СКАЗОЧНИК: Ай-ай-ай! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… (пауза)
Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)

ПЕТЯ: Привет, Колька!

КОЛЯ: (удивленно) Здравствуйте, дедушка! А Вы кто?

ПЕТЯ: Ты что, Колька? Какой я тебе дедушка?

КОЛЯ: (растерянно) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят?

ПЕТЯ: Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка!

КОЛЯ: (испуганно) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…

(Коля быстро уходит.)

ПЕТЯ: (растерянно) Дедушка? Почему дедушка?

(Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку (у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода).)

ПЕТЯ: Посмотрюсь-ка я в зеркало! Может быть, со мной что-то не так?
Где-то оно у меня было в ранце.

(Петя начинает искать зеркало в ранце.)

ПЕТЯ: (говорит, постепенно оживляясь) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…

(Петя достает зеркало, смотрится в него.)

ПЕТЯ: Ай! Кто это?
(хватается за бороду) Что это?

(Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик…»
Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…

5 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы (часы могут быть нарисаванны). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно. На сцене появляются злые волшебники, они имеют вид детей.)

ПЕТЯ: Какие-то дети идут сюда…
Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как дети…
Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай!

(Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки!
Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Будет сделано!
Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Только мы пока должны быть осторожны!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А что такое?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте! (оглядывается)
Нас никто не слышит?

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так!
Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! », то они опять станут детьми.

ВСЕ: А мы?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А мы исчезнем!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Совсем?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Совсем!

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (передразнивает) Лучше!
Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (уныло) Говорила!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да что вы, как же им все это узнать?

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да как им нас разыскать!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот именно!
Но все-таки будьте осторожны!
А теперь за работу! Все отправляемся в город!
И с новыми силами людям вредить!

(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)

ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков!
Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек!
Только как же я их найду? (пауза)
Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!
Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! ».
Надо бежать!

(Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК: Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти?

(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)

ПЕТЯ: Бабушка, Вы не ученица третьего класса?

БАБУШКА: (удивленно) Что?

ПЕТЯ: Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком?

БАБУШКА: (возмущенно) Да Вы что, смеетесь надо мной?
Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести!

(Бабушка уходит за сцену.)

ПЕТЯ: Нет, так ничего не получится! Только бабушку напугал!
(задумался) Надо по каким-то признакам искать!
Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков!

(Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)

ПЕТЯ: Вот! Эта точно превращенная!

(Петя подходит к Лене.)

ПЕТЯ: Можно Вас спросить?

ЛЕНА: (перестает прыгать) А что?

ПЕТЯ: Как Вас зовут?

ЛЕНА: Лена!

ПЕТЯ: А в каком классе Вы учитесь?

ЛЕНА: В третьем! А что?

ПЕТЯ: А то, что ты превращенная!!

ЛЕНА: Как это превращенная?

ПЕТЯ: А вот так!

(Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)

ЛЕНА: А-а-а! Что это?

(Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)

ЛЕНА: А что же делать?

ПЕТЯ: Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей!

ЛЕНА: А как же мы найдем этих ребят? Ведь они выглядят, как старики!

ПЕТЯ: Так же, как я нашел тебя! По признакам!
Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики!

ЛЕНА: Правильно! Тогда бежим искать?

ПЕТЯ: Бежим!

(Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина (она имеет вид бабушки). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках (он имеет вид дедушки). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)

7 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК: Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…

(Музыка. Ребята выходят на авансцену.)

ЛЕНА: Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим!...

ВИТЯ: Уже и солнце садится!

ЗИНА: Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)

ПЕТЯ: Ребята, кажется я вспомнил дорогу!
Надо идти вот по этой тропинке! (показывает рукой в сторону)

ВИТЯ: А успеем?

ПЕТЯ: Должны успеть! Бежим!

ВСЕ: Бежим!

(Музыка. Ребята убегают с авансцены. Через некоторое время занавес открывается. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)

ПЕТЯ: Вот она эта избушка!

(Петя отодвигает ее и ребята заходят внутрь.)

ПЕТЯ: Вот эти часы!

ВИТЯ: Быстро поворачивай стрелку! Солнце почти зашло!

ПЕТЯ: Сейчас!

(Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дверь открыта!
Наверное, это превращенные ребята!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же они узнали?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Не время выяснять!
Надо не дать им повернуть стрелку!

ПЕТЯ: Ребята, злые волшебники!

(Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)

ЗИНА: Что же делать?

ПЕТЯ: Задержим их!
Лена, доставай прыгалки!

(Лена достает прыгалки.)

ПЕТЯ: Растягивай!

(Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)

ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!

ПЕТЯ: Задержите их!
Я поворачиваю стрелку!

(Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)

ПЕТЯ: Раз! Два! Три! Четыре!
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

(Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)

ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
Мы опять дети!
Злые волшебники исчезли!

(Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Вот такая история!...
И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников!...
А Петя? Сколько смелости, смекалки он проявил!
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время!
А вы? Научила вас чему-нибудь эта история?

(Музыка.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК (в записи)

ПЕТЯ ЗУБОВ

МАМА ПЕТИ

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА

ВИТЯ

ЛЕНА

ЗИНА

КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА

БАБУШКА

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)

МАМА ПЕТИ : Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!

ПЕТЯ : Успею!

МАМА ПЕТИ : А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?

ПЕТЯ : Исправлю!...

МАМА ПЕТИ : И по русскому языку ты стал отставать!

ПЕТЯ : Нагоню!... (задумался)

(Петина мама уходит за сцену.)

ПЕТЯ : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде? (сидит, размышляет)

Вот был бы у меня реактивный моторчик!...

(На сцене опять появляется мама Пети.)

МАМА ПЕТИ : Петя! Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу!

ПЕТЯ : Успею!

МАМА ПЕТИ : (в зал) И вот так каждый день!

(Занавес закрывается)

СКАЗОЧНИК : Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злым волшебникам! Что, думаете такого не бывает? А вот сейчас посмотрим.

2 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)

ПЕСНЯ» ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА»

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот мы и дома!

Но почему-то никто не встречает! Странно!

Спят наверное! Вот дармоеды!

(Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чем это вы занимаетесь?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы строчим, по телефонной книге, дошли до буквы…зы!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы? Да кому они теперь нужны?

От жизни отстали! Думать не хотите! Обленились!

За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали!

А еще злые волшебники! ХАЛТУРЩИКИ!!! Вот вы кто!!!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБ НИЦА: Так ведь старость, Прокофей Прокофьич!

В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Молчи, тунеятка!

(обращается к Злому волшебнику) А ты Андрюшка, твоя какая обязанность?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Наша обязанность всячески вредить людям!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : И как же ты вредишь?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (вздыхает) Ой, что-то в последнее время плохо получается!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да вы что, дармоеды! На покой собрались?

Не выйдет, голубчики! Придется еще поработать!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А годы мы себе вернем! Помолодеем!

И с новыми силами начнем людям вред приносить!

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем?

ВСЕ : Да, как?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте!

(кукует кукушка)

Фу…пропасть…напугала…будь ты не ладна, деревяшка глупая.

Кукушка (в записи) : Пить хочу…пить хочу…

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Еще чего…а ну кышь отсюда…

Так вот…известно ли вам,дармоеды, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время?

Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да, а как же его возьмешь, время-то? Ведь это же не кошелек.

Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь!

А время-то, оно ведь не вещественное!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!

Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»

А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Старость к детям перейдет!

Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?

И нам польза и людям вред!

ВСЕ : Ха-ха! Вот это здорово!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо! Заклинание запомнили?

ВСЕ : Запомнили!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тогда мешки берите, и за работу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.

(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)

ПЕТЯ : (останавливается) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (торжествующе) Ага, голубчик, попался!

(обращается к Пете) Мальчик, ты ведь должен в школе быть!

ПЕТЯ : Я? Да! Я и иду в школу!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Так ведь звонок давно прозвенел!

ПЕТЯ : Успею!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК

(Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.

На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку (все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу). За ней идет 1-я злая волшебница.)

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Девочка! А ты что же не в школе?

ЛЕНА : Я? А я уже иду!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : (ехидно) Так ведь звонок давно прозвенел!

ДЕВОЧКА : Успею!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

Что от вас ушло, то к нам пришло!

(1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.

На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

Что от вас ушло, то к нам пришло!

(Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.

На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)

ВИТЯ : Где бы мне этот кораблик запустить?

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (ехидно) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь?

ВИТЯ : Успею!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

Что от вас ушло, то к нам пришло!

(Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка.)

4 СЦЕНА.

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Что ж, злобненькие мои…тут спрашивается сколько надо воды на четыре мешка потерянного времени? (считает на счетах) Ровно 20 кружек! Авдотья, лила?

1-я злая волшебница : Лила, лила злобненькие мой, лила!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А время все высыпали?

Злой волшебник : Все, Прокопий Прокопьич, все до последней секундочки!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Хорошо!... И месить до изнеможения! Анна Ивановна, изнемогаешь?

2-я злая волшебница : Изнемогаю, батюшка, рук не чую! С ног валюсь!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Очень хорошо! Так…давай…Авдотья, режь лепешки! Андрюшка, сковородку!

Злой волшебник : Чур мне самую большую лепешку.

1-я злая волшебница : Это почему?

Злой волшебник : Я масло стащил…прованское!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо вы…три минуты да семь минут (считает на счетах) будет десять минут, десять да двадцать пять – тридцать пять. Мальчишки и девчонки минуты потеряли, а мы на месяц моложе, они двенадцать минут – а мы на год моложе! Вот она, волшебная арифметика!!! (смеются)…. : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!...ТССССССССссссс…Лепешек много, но съесть можно только по две…слышите, дармоеды…по две лепешки на каждого…тогда мы помолодеем до нужного нам возраста, если съесть больше то….

(все начинают разбирать лепешки…завязывается потасовка…в это время происходит смена героев взрослые меняются на детей )

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Ууууу…дармоеды, что же вы наделали? Я хотел чтобы вы стали молодыми, взрослыми волшебниками!!! А вы, вы…превратились в детей!

Злой волшебник : Как в детей? Я не хочу в детей!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А думаешь они хотят? Это все ты Андрюшка…это ты первый стащил лепешку…жулик! Бей его Авдотья…сковородкой бей!

2-я злая волшебница : Вот я его огрею, батюшко!!!

Злой волшебник : Не смей! Я буду жаловаться!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Жаловаться?...

2-я злая волшебница : (смотрит в сковородку как в зеркало) – Ой, ой…что это с нами сталося?...Прошенька!!!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Прошенька? (забирает у нее сковородку и тоже смотрит в нее как в зеркало, удивляется, пугается)…Уууууууу…доигрались.

2-я злая волшебница : Что это с нами сталося?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо!!! Есть идея. За мной!

(уходят, МУЗЫКА, занавес закрывается)

СКАЗОЧНИК : Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…

(Звенит звонок с урока.)

СКАЗОЧНИК : Ай-ай-ай! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… (пауза)

Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…

(Музыка. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)

ПЕТЯ : Привет, Колька!

КОЛЯ : (удивленно) Здравствуйте, дедушка! А Вы кто?

ПЕТЯ : Ты что, Колька? Какой я тебе дедушка?

КОЛЯ : (растерянно) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят?

ПЕТЯ : Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка!

КОЛЯ : (испуганно) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…

(Коля быстро уходит.)

ПЕТЯ : (растерянно) Дедушка? Почему дедушка?

(Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку (у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода)

ПЕТЯ : Посмотрюсь-ка я в зеркало! Может быть, со мной что-то не так?

Где-то оно у меня было в ранце.

(Петя начинает искать зеркало в ранце.)

ПЕТЯ : (говорит, постепенно оживляясь) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…

(Петя достает зеркало, смотрится в него.)

ПЕТЯ : Ай! Кто это?

(хватается за бороду) Что это?

(Музыка. Петя убегает в ужасе.)

СКАЗОЧНИК : Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик…»

Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…

5 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы (часы могут быть нарисованы). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно.)

Кукушка : ку-ку, ку-ку…пить хочу, пить хочу!

Петя : смотри ка…деревянная, а разговаривает… Сейчас кукушечка, я тебя напою.

(в ладони набирает из ведра воду)

Петя : Пей, пей маленькая…вот.

Кукушка : Спасибо, мальчик.

Петя : Откуда знаешь что я мальчик?

Кукушка : Потому что я волшебная…

Петя : Тогда может ты знаешь почему я стал стариком?

Кукушка : Знаю, слушай, тебя превратил в старика злой волшебник!

Петя: А как же я этого не заметил?

К укушка : Человек который зря теряет время, не замечает как стареет.

Петя : Кукушечка, милая, помоги мне…я больше никогда не буду терять зря время. Вот увидишь.

Кукушка : ку-ку…я им служила десять лет, два месяца, две недели, четыре дня, шесть часов, семь минут и…тринадцать секунд, а они…не разу меня не пожалели, не разу не напоили. Ладно, не сносить мне головы, но тебе я помогу…

(раздается шум)

ПЕТЯ : Какие-то дети идут сюда…

Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как дети…

Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай!

(Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки!

Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Будет сделано!

Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Только мы пока должны быть осторожны!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А что такое?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте! (оглядывается)

Нас никто не слышит?

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Как же это?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот так!

Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! », то они опять станут детьми.

ВСЕ : А мы?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А мы исчезнем!

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Совсем?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Совсем!

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (передразнивает) Лучше!

Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!

2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : (уныло) Говорила!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да что вы, как же им все это узнать?

1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да как им нас разыскать!

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот именно!

Но все-таки будьте осторожны!

А теперь за работу! Все отправляемся в город!

И с новыми силами людям вредить!

(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)

ПЕТЯ : Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков!

Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек!

Только как же я их найду? (пауза)

Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!

Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! ».

Надо бежать!

(Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти?

(Музыка. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)

ПЕТЯ : Бабушка, Вы не ученица третьего класса?

БАБУШКА : (удивленно) Что?

ПЕТЯ : Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком?

БАБУШКА : (возмущенно) Да Вы что, смеетесь надо мной?

Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести!

(Бабушка уходит за сцену.)

ПЕТЯ : Нет, так ничего не получится! Только бабушку напугал!

(задумался) Надо по каким-то признакам искать!

Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков!

(Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через скакалку.)

ПЕТЯ : Вот! Эта точно превращенная!

(Петя подходит к Лене и начинает вместе с ней прыгать.)

ПЕТЯ : Можно Вас спросить?

ЛЕНА : (перестает прыгать) А что?

ПЕТЯ : Как Вас зовут?

ЛЕНА : Лена!

ПЕТЯ : А в каком классе Вы учитесь?

ЛЕНА : В третьем! А что?

ПЕТЯ : А то, что ты превращенная!!

ЛЕНА : Как это превращенная?

ПЕТЯ : А вот так!

(Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)

ЛЕНА : А-а-а! Что это?

(Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)

ЛЕНА : А что же делать?

ПЕТЯ : Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей!

ЛЕНА : А как же мы найдем этих ребят? Ведь они выглядят, как старики!

ПЕТЯ : Так же, как я нашел тебя! По признакам!

Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики!

ЛЕНА : Правильно! Тогда бежим искать?

ПЕТЯ : Бежим!

(Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляется Девочка Зина (она имеет вид бабушки). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках (он имеет вид дедушки). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену.)

7 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…

(Музыка. Ребята выходят на авансцену.)

ЛЕНА : Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим!...

ВИТЯ : Уже и солнце садится!

ЗИНА : Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)

ПЕТЯ : Ребята, кажется я вспомнил дорогу!

Надо идти вот по этой тропинке! (показывает рукой в сторону)

ВИТЯ : А успеем?

ПЕТЯ : Должны успеть! Бежим!

ВСЕ : Бежим!

(Музыка. Ребята убегают с авансцен, на сцену. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)

ПЕТЯ : Вот она эта избушка!

(Пятя пытается открыть дверь, но она закрыта)

Петя : Эх, замок. Как же открыть дверь?...Кукушка, ты меня слышишь?

Кукушка : ку-ку…

Петя : У нас дверь не открывается…выручай!!!

Кукушка : Напишите на двери четыре слова: «Делу время, потехе час» Но только без ошибок. Тогда дверь откроется.

Петя : Нужен мел…

Лена : Есть, у меня… я сегодня дежурная в классе…

Петя : Делу время..

Лена : Потехе…

Зина : Час…

(пишут с ошибками…постепенно исправляют… дверь открывается, дети попадают в комнату волшебников)

Лена: Ничего не видно…

Зина : Темнота…

Злой волшебник : Где часы?

ПЕТЯ : Вот эти часы!

ВИТЯ : Быстро поворачивай стрелку! Солнце почти зашло!

ПЕТЯ : Сейчас!

(Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дверь открыта!

Наверное, это превращенные ребята!

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Как же они узнали?

ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Не время выяснять!

Надо не дать им повернуть стрелку!

ПЕТЯ : Ребята, злые волшебники!

(Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)

ЗИНА : Что же делать?

ПЕТЯ : Задержим их!

Лена, доставай прыгалки!

(Лена достает прыгалки.)

ПЕТЯ : Растягивай!

(Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)

ВСЕ РЕБЯТА : Ура!!

ПЕТЯ : Задержите их!

Я поворачиваю стрелку!

(Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)

ПЕТЯ : Раз! Два! Три! Четыре!

Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

(Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)