» » Арефьев максим x5 retail group. Максим арефьев

Арефьев максим x5 retail group. Максим арефьев

Розница. На фондовом рынке представлены акции трех продуктовых сетей: «Седьмой континент», X5 retail group и «Магнит», однако в течение года список торгуемых бумаг из сектора увеличится.

Аналитики единодушны в положительной оценке инвестиционной привлекательности розничного сегмента, называя его «бенефициаром российского рынка». Причин тому несколько, важнейшая из них – рост доходов и потребления населения. «Доля потребления целого ряда продукции на душу населения значительно ниже по сравнению с аналогичными показателями в странах Западной и даже Восточной Европы. Эта разница будет сокращаться по мере увеличения ВВП и экономики в целом, что обеспечит дальнейший бурный рост в этом сегменте», – объясняет начальник аналитического управления ИК «Велес Капитал» Михаил Зак. Согласно расчетам ИК «Проспект», в 2006–2013 годах средний рост валового оборота розничной торговли составит около 15%.

Еще одним позитивным фактором является постоянное увеличение доли организованной розничной торговли, прежде всего связанное с региональной экспансией крупнейших сетей. Кроме того, отрасль относительно мало зависима от конъюнктуры рынка и внешних потрясений. «Это «защитный» сектор, который гораздо меньше подвергается колебаниям при резких скачках на рынке, например, когда падает нефть», – рассказывает аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев.

Эксперт ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская отмечает, что в отрасли пока относительно низкий уровень конкуренции, если не учитывать Москву и Санкт-Петербург. Совокупная доля трех крупнейших сетей на рынке продовольственной розницы находится на уровне 5–6%, тогда как в странах Восточной Европы этот показатель составляет 10–30%. Процент цивилизованной розничной торговли настолько мал, что компании в ближайшие два-три года могут спокойно развиваться и расти в любом направлении, не сталкиваясь между собой.

Еще одной отличительной чертой российской продуктовой розницы можно назвать относительно слабое присутствие зарубежных игроков по сравнению с рынками других развивающихся стран, что также является благоприятным условием для развития местных торговых сетей.

Ведущая тройка. «Седьмой континент» стал первой российской розничной сетью, разместившей свои акции на бирже в 2004 году. Капитализация компании, составившая $620 млн, сначала показалась участникам рынка завышенной. «Но после IPO бумаги «Седьмого континента» стали дорожать и за год выросли на 160%», – отмечает аналитик МДМ-банка Елена Афонина. А весной 2006 года компания провела вторичное размещение на $238 млн.

Активно привлекая средства, в том числе с помощью долговых инструментов, «Седьмой континент» тем не менее не смог убедить рынок в эффективности использования полученных инвестиций. От торговой сети ожидали высоких темпов роста числа магазинов, а компания за прошлый год открыла всего около 10 супермаркетов. По мнению Татьяны Бобровской, это стало основной причиной того, что инвесторы обходят стороной бумаги «Седьмого континента»: «Акции показали очень бедный рост – всего 3% за 2006 год». Однако, как полагает аналитик, по эффективности работы и управлению, по фундаментальным показателям рентабельности компания остается одной из самых привлекательных продуктовых сетей.

В мае 2005 года состоялось второе IPO представителя продуктовой розницы – 30% своих акций в форме глобальных депозитарных расписок (GDR) разместила на Лондонской фондовой бирже сеть «Пятерочка». Инвесторы оценили компанию в $1,99 млрд. Однако розничное IPO обернулось скандалом – спустя семь месяцев котировки бумаг «Пятерочки» обвалились примерно на 36% после того, как компания объявила о снижении прогноза по выручке на 16–19% по итогам года.

«Тем не менее, вложившись в торговую сеть, инвесторы не прогадали, – рассуждает Елена Афонина. – Уже через год после IPO акции подросли на 50% от цены размещения». А за последний год бумаги X5 retail group подорожали на 85%; основным драйвером роста стало слияние «Пятерочки» и «Перекрестка».

По мнению директора инвестиционно-банковского направления ИК «Тройка Диалог» Максима Арефьева, трудоемкий процесс интеграции двух сетей все еще может настораживать инвесторов. Но аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская полагает, что все риски, связанные с объединением, уже неактуальны, и инвесторам скорее нужно обратить внимание на высокую долговую нагрузку X5 retail group. Холдинг до конца года планирует разместить беспрецедентный как для долгового рынка, так и для розничных сетей облигационный заем в 25 млрд рублей. Данная сумма будет привлечена тремя траншами – первый на 9 млрд и два – по 8 млрд рублей с погашением через семь лет.

В апреле 2006 года на РТС и ММВБ прошло третье и пока последнее IPO еще одной продуктовой сети – «Магнит». Стоимость компании по итогам размещения составила $1,94 млрд. Аналитики называют «Магнит» фаворитом российского розничного сектора. Несмотря на невысокие показатели рентабельности, Максим Арефьев считает, что основная ценность компании состоит в создании мощной розничной платформы: «У »Магнита» очень крепкая управленческая команда и всегда четкие планы по реализации своей стратегии. Помимо динамичного развития магазинов формата «у дома» сеть активно вошла в крупный формат, работая в небольших российских городах, чем защитила себя от конкуренции».

Вдохновленные примером. На 2006 год намечалось IPO и сети «Копейка», которое должно было пройти следом за размещением «Магнита». Однако акционеры компании предпочли отложить IPO, сославшись на неблагоприятную конъюнктуру. «Разместиться выгодно было уже довольно сложно – давление оказали две волны коррекции, после которых рынок упал довольно сильно. К тому же много средств инвесторов отвлекло IPO “Роснефти”«, – вспоминает аналитик ИК «Тройка диалог» Михаил Терентьев.

В конце 2006 года стало известно, что ФК «Уралсиб», владеющая 50% акций «Копейки», выкупает остальные бумаги у топ-менеджмента торговой сети. Сделку планируется закрыть до конца февраля 2007 года. У «нового» владельца – свое видение стратегии развития компании. В отчете МДМ-банка, выпущенном по итогам встречи руководства финансовой корпорации с аналитиками, сообщается, что ФК «Уралсиб» не намерена расставаться с контролем над «Копейкой» в течение трех лет и не собирается проводить IPO сети в ближайшие два-три года. Эту информацию подтвердил «Ф.» исполнительный директор по связям с общественностью ФК «Уралсиб» Александр Вихров: «”Копейка” не собирается в ближайшее время выходить на биржу».

Еще одна торговая сеть, размещение которой давно ожидается инвесторами, – петербургская «Лента». Аналитики и участники рынка считали, что до конца 2006 года компания продаст до 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Но пока сеть предпочла договориться с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о продаже собственных бумаг на сумму в $125 млн. Как сообщили «Ф.» в компании «Лента», оформление сделки уже почти завершилось. Всем известно, что финансовые институты вроде ЕБРР входят в капитал компаний, чтобы затем продать пакет либо стратегическому инвестору, либо портфельным инвесторам в ходе публичного размещения. Но топ-менеджмент торговой сети по-прежнему уклоняется от ответа на вопрос об IPO, заявляя о «выборе лучшего способа финансирования бизнеса» и «гибкости в принятии решений».

На тот же 2006 год планировал IPO еще один представитель продуктовой розницы – сеть «Дикси». Компания перенесла размещение на 2007 год, что аналитики связали с разочаровывающими данными отчетности по МСФО за 2005 год (чистый убыток составил $3,3 млн). Представители «Дикси» отказались от комментариев в отношении планов по размещению акций.

К трем перечисленным сетям-»второгодникам» в 2007 году в очередь на IPO могут присоединиться группа компаний «Виктория» и «Патэрсон».

https://www.сайт/2018-02-26/eks_press_sekretar_merii_ekaterinburga_denis_suhorukov_uhodit_v_x5_retail_group

Экс-пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга Денис Сухоруков уходит в X5 Retail Group

Яромир Романов

Специалист по связям с органами местного самоуправления мэрии Екатеринбурга, экс-пресс-секретарь горадминистрации Денис Сухоруков уходит с чиновничьей службы на работу в бизнес-структуру. Как рассказал сайт источник в администрации уральской столицы, Сухоруков с марта будет работать в компании X5 Retail Group. «Он будет занимать в X5 почти такую же должность, что и в мэрии: начальник управления по работе с государственными органами сети магазинов „Пятерочка“ по УрФО», — добавил источник.

По его словам, Сухоруков на новой работе будет налаживать взаимодействие «Пятерочки» с региональными органами госвласти, чтобы продвигать интересы компании при обсуждении различных законодательных актов и экономить деньги сети при инвестировании в региональные проекты за счет связей с местными чиновниками. «Сухоруков будет продвигать работников X5 в различных избирательных кампаниях в Законодательные собрания по УрФО, чтобы улучшать таким образом имидж компании. Ну, и функционал пресс-секретаря остается: работа со СМИ, ответы на запросы», — добавил источник в администрации.

Он же уточнил, что сейчас на место Сухорукова подыскивают другого кандидата.

Другой источник из числа руководителей мэрии заявил, что 28 февраля станет известно о некоторых кадровых перестановках в администрации города, но заранее анонсировать их не стал даже в неофициальном разговоре.

. «Я действительно перехожу на работу в коммерческую компанию, потому что есть желание поработать в негосударственном секторе экономики. Думаю, что мое понимание принципов работы органов государственной и муниципальной власти помогут использовать опыт на новой работе», — отметил Сухоруков. Также чиновник добавил, что не знает, кто займет его место после увольнения.

Город Москва.

Образование

В 1993 году поступил в Военный университет, на факультет западных языков, который окончил в 1998 году.
В 2003 году окончил с отличием Правовую академию Министерства юстиции по специальности «гражданское право».

Профессиональный опыт

До 2001 года служил офицером в рядах Вооруженных сил РФ, участвовал в нескольких миротворческих миссиях под эгидой ООН и ОБСЕ в Югославии и в Косово.
С 2003 года работал в качестве юриста, старшего юриста в крупных розничных компаниях, в 2007 году был назначен руководителем юридической службы «Реал-Гипермаркет» «Метро групп». После закрытия сделки по продаже «Реала» группе компаний «Ашан», с 2013 по 2015 год, – директор юридического департамента «Ашана».
С 2015 года – директор департамента правовой поддержки дирекции по правовой поддержке бизнеса «Х5 Ритейл групп». Под управлением находятся ключевые подразделения правовой поддержки операционной деятельности «Х5 Ритейл групп», правовая поддержка деятельности магазинов и логистики всех форматов («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), правовое сопровождение сделок и операций с недвижимостью, а также обеспечение соблюдения торгового и антимонопольного законодательства в деятельности коммерческих служб по взаимодействию с поставщиками компании.

Хобби

Legal Tech, путешествия, в том числе на автомобиле, горные лыжи.