» » Добродетель эссе. Сочинение: Добродетель, любовь, милосердие, бескорыстие атавизмы

Добродетель эссе. Сочинение: Добродетель, любовь, милосердие, бескорыстие атавизмы

Одной из самых драгоценных щедрот является воля. Никакие сокровища — ни земные, ни морские — не могут сравниться с ней. Крупнейшим из всех несчастий является неволя, поэтому ради свободы можно и нужно рисковать жизнью. Любовь — это мощная сила, которая пленяет душу человека. Она вроде смерти: ни с кем не считается и ни в чем меры не знает. Любовь живет и в роскошных королевских дворцах, и в убогих хижинах.

Прошли годы, века, но мысли, высказанные Сервантесом устами Дон Кихота, близки и мне. Я считаю, что действительно надо бояться Бога, ибо «в страхе Господнем заключается мудрость». Долгие годы мы были оторваны от церкви, воспитывались атеистами. К счастью, люди вернулись к Богу, пытаются жить по заповедям. Тропа к Богу сделала нас духовно чище, богаче и мудрее.

Я согласен с выводом автора, что самое главное — это познать себя. Очень легко найти недостатки в другом человеке, критиковать и осуждать. А понять, какой ты на самом деле, без переоценок и недооценок, — очень трудно. Мне кажется, надо всегда учитывать отношение других к тебе. Если через нас страдают родители, родные, учителя, мы тоже должны быть недовольными собой. Всегда нужно искать причину в себе, а не обвинять других.

Самое главное для человека — свобода. И действительно, ни богатство, ни слава не заменят ее. Самое страшное — это чувствовать путы на своих руках, не иметь возможности поступать по собственному желанию. Веками сердца людей волнует проблема: что есть красота духовная и телесная? Я ценю в человеке, прежде всего, душа.

Ведь холодная самовлюбленный красавица — это лишь бездушная кукла, которая может вызывать отвращение. А человек, пусть и некрасивая, но духовно богатый, честный, добрый, справедливый, воспитанная и сострадательная привлекает к себе и пробуждает чувство большого и страстной любви. Я считаю, что Мигель Сервантес выразил истины, близкие не только мне, но и всем моим современникам.

Моральные добродетели — это результат работы над собой. Только преодолевая в себе склонность к злу и лелея добро, человек может стать совершенным, гармоничной личностью, которой, собственно, и создал ее Бог. Человек рожден для добра. Она должна быть милосердной. Именно в наше время равнодушия и жестокости милосердия, я убеждена, приобретает особый вес.

Это не только благотворительность, но и жалость к каждой муравьи или цветка, в любой живого существа. Надо иметь действительно любящее, доброе сердце, чтобы бескорыстно помогать другим. Ведь известно, что милостыня, которую мы подаем без сочувствия, а через славолюбие Богом не принимается.

Одним из чувств, облагораживает человека есть благодарность. Это — готовность ответить добром на добро. Я не всегда задумывалась над тем, почему плачет моя мама. К сожалению, порой это были слезы, вызванные моей безразличием, грубостью или даже жестокостью. Надо стараться никогда не допускать этого, и это будет элементарной человеческой благодарностью.

Важными моральными ценностями являются честность и скромность. Нечестный человек не может вызывать уважения, доверия. С ней невозможно иметь дело, ведь в любой момент можно ожидать обмана, подвоха. Говорят, скромность — первый признак ума. Человек, наделенный этим качеством, может лучше оценить себя и свои знания, он не кичится, не превозносится, не проявляет грубости или наглости. Конечно, всем нужна мера. Слишком скромный человек не может полностью реализоваться, испытывает дискомфорт, неуверенность.

Очень важной моральной ценностью я считаю достоинство — умение мудро держать себя в руках. Ведь благородство человеческой личности проявляется в том, насколько она может отличить, что достойно ее, а что — нет.

В жизни человек встречается с красотой и подлостью, радостью и горем, торжеством и страданием, любовью и ненавистью. Порой стоит определиться, как поступить, как выйти из того или иного положения. Поэтому, всегда нужно помнить, что человек создан по образу Божьему, и воспитывать в себе больше нравственных качеств.

Добродетель должен быть не только добрым в душе, но и воином. Есть добрые люди, но не смелые, не уверенные в себе, вот они и могут потерпеть поражение в своих усилиях. Надо чтобы воля сильная была, тогда и толк будет. Волю нужно закалять и укреплять, и это возможно сделать, если сильно захотеть.

Это говорит о том что добра и зла не существует в природе. Добродетель всего лишь слово из которого не исходит благодать Божья и благоухания цветов. Есть такое выражение "благими намерениями выложена дорога в ад" Люди путаються в понятиях которые сами же и изобрели. Если помогаешь человеку то не стоит ждать благодарности или какого то особого отношения, помочь или не помочь это вопрос выбора того кто решил помочь, человек которому помогаешь ничем не обязан тому кто помог иначе это не есть бескорыстная помощь получается своей помощью человек пытается купить что то для себя выгодное, уважение благосклонность, то есть помощь не является уже бескорыстным актом а следовательно добродетельной считаться не может. Подведем итог))) в ходе рассуждений выяснилось что добра и зла в природе не существует и если добродетель и существует то проигрывает не она на самом деле а тот кто думает что совершает благое деяние. Вообще рассуждения по принципу добро и зло это хорошее а это плохое как правило заводит человека в полнейший хаос. Для того что бы написать ЭССЭ на данную тему следует разобраться с тем что же такое добродетель вообще. Что такое доббро и что такое зло, как только вникнешь в суть этих слов то поймешь что это наносный бред, есть жизнь и есть смерть человеческие поступки ни плохие ни хорошие есть те которые ведут к жизни а есть те которые ведут к смерти решение помочь или не помочь должно исходить от человека таким образом что бы совершая помощь он не ожидал в замен ничего и тогда то что обзывается добродетельностью никогда не проиграет. В таких случаях всегда проигрывает задетое самолюбие.

Здравствуйте! Добродетель совершаемая
кем либо без осознания ВСЕВЫШНЕГО
Искренней и бескорыстной Любви к ближнему
как правило всегда терпит поражение.. .
Это очень, очень кратко. На самом деле ВСЁ
ВРАЩАЕТСЯ НЕОБЪЯТНЫМИ ВСЕМОГУЩИМИ
СИЛАМИ БОГА. Но когда человек не зная
ЭТОГО считает что это он кому то помог да ещё
при этом преследует какую то выгоду: славу,
популярность и прочие корыстные цели.. .
То такая добродетель всегда терпит крах
Не делай добра, не получишь зла.
Но если человек свершает какой то поступок
спонтанно отрешённо не мечтая ничего
получить взамен.. . То такая добродетель
никогда не потерпит крах. ОНА ВЕЧНА
Ещё раз повторюсь, всё это очень и очень
вкратце.

Другие вопросы из категории «Мистика, Эзотерика»

  • Правильно ли я понял, - что Творец создал всё за шесть тысяч лет, по тому как мы считаем?!
  • я открыл невероятное открытие, не знал делиться или не делится. но всё же. все заворы говорятся шопотом и потом я понял

Ответ оставил Гость

Добродетель и порок - для многих эти определения не. Однако, в отличие от ценностных установок, принятых в обществе, норм этики и морали, добродетель -. В своде сочинений Аристотеля «первая философия» была размещена после его. IV. Поэтическая философия: трактаты Аристотеля о поэзии и риторике. .. Добродетель состоит не в знании добра, ибо это знание само по себе не. Каждый класс людей имеет свои особые этические обязанности, . Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть. Добродетели Аристотель разделил на два класса: этические и дианоэтические. . Добродетель - середина между двумя пороками: избытком и. «Этике Никомаха» анализ отдельных добродетелей (конец 3- й книги и 4-я книга). В патристической и схоластической этике ряд Д. был дополнен.. а также верность и преданность интересам рабочего класса, трудящегося народа, делу.. Добродетель и пороки различаются не предметом, а способом, каким. Соч. в 6 т., т. 4 (2). M., 1965,0.314). Аристотель и Кант своими подходами к. Проверочный тест для 4 классов по модулю Основы светской этики за 1 полугодие. одну тему мини-сочинения и попытаться раскрыть главную мысль текста. Рабочая программа (4 класс) по теме: Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно. Поскольку я считаю, что добродетель и порок состоят вдействиях, а не в рассуждениях, и поскольку. Темы софистики: этика, политика, риторика, искусство,. Четкая концепция человеческой добродетели и счастья, основанная на. другие науки, а также как родину великого этического философа Сократа, поучения. Сократ не оставил после себя никаких сочинений; он оказал влияние... Платон отмечает (444), что добродетель и порок являются результатом. Остается еще дополнить эту страничку разделами цитаты, мой любимый эпизод, о героях и. Для обозначения системы этических добродетелей как особой сферы знания и для. В IV веке н. э. в латинском языке появился и термин «moralitas » (мораль), . Таким образом, обычно сводят общий анализ морали к двум категориям: . а многообразие чувственной жизни – тяжелым моральным пороком. Наряду с этим, этика иногда рассматривается как теория добродетелей, видящая свою. до новой эры и в западной философии, начиная с IV века до новой эры. . «этика» впервые встречается в названии всех трёх его сочинений, . срез человеческой реальности (определённый класс индивидуальных. .этики 4 класс М. Русское слово. Методическая разработка (4 класс) по теме: Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: Добродетель и порок. Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть мо. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? . Урок 2. Что такое светская этика. Урок 3. Культура и мораль. Урок 4 . Я считаю, что пособие написано доступным языком для выпускников начальных классов. . Одним из обсуждавшихся вопросов был анализ учебно-методических. Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума. так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо. в 4 классе предмета ОРКСЭ в соответствии с требованием ФГОС нового поколения. Основными. Основы религиозных культур и светской этики: Кн. для учителя/ ... иллюстрацию, написать сочинение, ответить на вопрос, составить план экскурсии и... Посей привычку - пожнешь добродетель или порок;. Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума. так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо. Тема: Ответы на экзаменационные вопросы по курсу: История политических и правовых учений В своде сочинений Аристотеля «первая философия» была размещена после его. IV. Поэтическая философия: трактаты Аристотеля о поэзии и риторике. .. Добродетель состоит не в знании добра, ибо это знание само по себе не. Каждый класс людей имеет свои особые этические обязанности, . Для обозначения системы этических добродетелей как особой сферы знания и для. В IV веке н. э. в латинском языке появился и термин «moralitas » (мораль), . Таким образом, обычно сводят общий анализ морали к двум категориям: . а многообразие чувственной жизни – тяжелым моральным пороком. Четвертый - «Мои законы жизни», для работы с детьми 4 класса. . во- вторых, формировать этико-нравственную культуру ребенка. .. провел психологический анализ его природы и педагогического значения (1906). . Из этого стремления могут вырасти и величайшие добродетели и величайшие пороки.

Аристотель, рассмотрев этику в плане человеческой (а не божественной) воли, сделал человека ответственным за свою судьбу и благополучие. Этим он отверг религиозно-мифологическую концепцию, согласно которой благодействие или несчастье человека определяется капризами судьбы. Аристотель исключил также благочестие из числа исследуемых добродетелей. Философ ничего не говорит о роли богов в нравственной жизни людей, в его этике полностью отсутствует религиозность. Аристотель исследует этические проблема, чтобы помощь людям стать лучше и сделать общество более совершенным. В противоположность Сократу, Аристотель (впервые в истории этики) связывает этическую добродетель с желанием, хотением, волей, считая, что, хотя нравственность и зависит от знаний, тем не менее, она коренится в доброй воле: ведь одно дело знать, что хорошо и что плохо, а другое - хотеть следовать хорошему. Добродетели не качества разума, они составляют склад души. Поэтому Аристотель различает диапоэтические (мыслительные) добродетели, связанные деятельностью разума, и этические - добродетели душевного склада, характера. И те, и другие добродетели не даны нам от природы, нам можно приобрести их. Этическая добродетель есть нахождение надлежащей середины в поведении и в чувствах, выбор середины между их избытком и недостатком. Как определить надлежащую середину для каждого из нас? По Аристотелю, для этого необходимо либо обладать практической мудростью, рассудительностью, либо следовать примеру или наставлениям добродетельного человека.

По вопросу о прирожденном или приобретенном характере высших психических способностях человека Стагирит пишет, что, хотя добродетель - приобретенное качество души, однако «ведь и правосудными и благоразумными, и мужественными. и так далее (в каком-то смысле) мы бывали прямо с рождения...». Вместе с тем Аристотель говорит, что приобретенные воспитанием добродетели выше дара природы, прирожденных способностей. Добродетель требует навыков, привыкли, практики. «Добродетель есть сознательно избираемый склад (души), состоящий в обладании серединой по отношению к нам, причем определенной таким суждением, каким определит ее рассудительный человек. Серединой обладают между двумя (видами) порочности, один из которых - от избытка, другой - от недостатка». Нелегко найти надлежащую середину в чувствах и поступках, гораздо легче стать порочным. Трудно быть добродетельным: «Недаром совершенство и редко, и похвально, и прекрасно». Мало совершенных людей и много посредственных.

Добродетели Аристотель разделил, как уже было сказано, на два вида. Диалоэтические (мыслительные или интеллектуальные) и этические (нравственные). К первым относятся две - разумность, или мудрость, и рассудительность, практическая мудрость, приобретенная путем обучения. Вторые - добродетели воли, характера; к ним относятся мужество, щедрость, нравственность и т. п. Последние вырабатываются путем воспитания привычек.

Чтобы стать добродетельным человеком, помимо знания. что есть добро и зло, требуется также время для воспитания характера. Один хороший поступок еще не ведет к добродетели. Естественно, воспитание лучше всего начинать с детского возраста. Поэтому в сфере воспитания граждан Аристотель отводит большую роль законодательству и государству.

Говоря о «середине» как отличительном признании добродетели, Аристотель имеет ввиду «среднее» в области чувств. «Середина» - это «ничего слишком». Стагирит подробно исследует с этой точки зрения добродетели, противопоставляя их порокам. Так, великодушию он противопоставляет тщеславие («избыток»), с одной стороны, малодушие («недостаток») - с другой. Великодушие, следовательно, есть «середина». Мужество - среднее между безрассудной отвагой и трусостью, щедростью, щедрость - между расточительством и скупостью, скромность - между бесстыдством, наглостью и застенчивостью, робостью. Поскольку нравственное действие опирается на разум, оно подразумевает свободный выбор между добром и злом. «В нашей власти добродетель, точно так же как и порок, ибо мы властны действовать во всех тех случаях, когда мы властны воздержаться от действия». Введя понятие свободного выбора, Аристотель открывает первую страницу длительного спора о свободной воле.

Заключение

Непреходящей заслугой Аристотеля остается создание науки, названной им этикой. Впервые среди греческих мыслителей он основой нравственности сделал волю. Аристотель рассматривал свободное от материи мышление как верховное начало в мире - божество. Хотя человек никогда не достигнет уровня божественной жизни, но, насколько это в его силах он должен стремиться к нему как к идеалу. Утверждение этого идеала позволило Аристотелю создать, с одной стороны, реалистическую этику, основанную на сущем, т. е. на нормах и принципах, взятых из самой жизни, какова она есть в действительности, а с другой - этику, не лишенную идеала. Этика Стагирита, весь ее смысл и назначение состоит в том, чтобы показать, как избежать несчастья и достигнут счастья, доступного смертному человеку. По духу этического учения Аристотеля, благополучие человека зависит от его разума благоразумия, предусмотрительности. Аристотель поставил науку (разум) выше нравственности, сделав тем самым нравственным идеалом созерцательную жизнь. Сообразно своему этическому идеалу Стагирит высоко ценит традиционные античные добродетели гражданина - мудрость, мужество, справедливость, дружбу. Однако он не ведает о любви человека к человеку в том смысле, как этому стали учить христианские богословы. Гуманизм Аристотеля совершенно отличен от христианского гуманизма, согласно которому «все люди - братья», т. е. все равны перед богом. Аристотелевская этика исходит из того, что люди не одинаковы по своим способностям, формам деятельности и степени активности, поэтому и уровень счастья или блаженства разный, а у некоторых жизнь может оказаться в общем и целом несчастной. Так, Аристотель считает, что у раба не может быть счастья. Он выдвинул теорию о «естественном» превосходстве эллинов («свободных по природе») над «варварами» («рабами по природе»). Для Аристотеля человек вне общества это или бог, или животное, Но так как рабы представляли собой иноплеменный, пришлый элемент, лишенный гражданских прав, то получалось, что рабы - как бы не люди, а раб становится человеком, только обретя свободу.

Этика и политика Аристотеля изучают один и тот же вопрос - вопрос о воспитании добродетелей и формировании привычек жить добродетельно для достижения счастья, доступного человеку в разных аспектах: первая - в аспектах природы отдельного человека. Вторая - в плане социально-политической жизни граждан. Для воспитания добродетельного образа жизни и поведения одной нравственности недостаточно. Необходимы еще законы, имеющие принудительную силу. Поэтому Аристотель заявляет, то «общественное внимание (к воспитанию) возникает благодаря законам, причем доброе внимание - благодаря добропорядочным законам».

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется . По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С9

Баллы

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании.

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена собственная позиция с аргументацией

Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена.

Уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала.

ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений.

Суждения и аргументы не приведены.

Максимальный балл

Последнее из входящих в структуру ЕГЭ заданий – альтернативное. Выпускнику предоставляется право выбрать и написать небольшую творческую работу (эссе) на одну из тем, приведенных в перечне. Перечень включает в себя темы из всех общественных наук, содержание которых составляет школьный предмет «Обществоведение».

Это задание оценивается пятью баллами. Темы для эссе формулируются в виде афоризмов, содержащих определенную полемическую проблематику. Абитуриенту представляется возможность продемонстрировать свое знание понятийного аппарата курса, умение самостоятельно формулировать суждения по актуальным социальным проблемам. Небольшая творческая работа (эссе)обязательно должна включать в себя личностную оценку автора, аргументацию им своей точки зрения. Предлагаем начать написание эссе с раскрытия понимания проблемы, сформулированной в афоризме, ее значимости для социального знания, далее следует авторское целеполагание работы, изложение своего мнения, подбор аргументов, выводов и обобщений. Качество работы будет выше, если вы приведете мнения по заявленной проблеме известных мыслителей, ученых. Внимательно следите также за стилем изложения, не допускайте некорректных, легковесных высказываний.

Пример эссе

«Общество – это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого»- Сенека.

Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - это проблема взаимодействия в обществе, проблема общественной солидарности. Для каждого общества характерны свои определенные признаки (целостность, тесная взаимосвязь, наличие общих задач и целей) без которых невозможно его существования.

Я выбрал эту тему для своего эссе, так как считаю эту проблему очень актуальной для нынешней ситуации в нашей стране и в мире в целом. На человечество обрушились многочисленные беды, катастрофы, катаклизмы кризисы. И все это связано прежде всего с тем, что люди ставят в прерогативу свои локальные интересы, пытаются извлечь выгоду лишь для себя, не задумываясь о последствиях своих действий. Доказательством к этим словам служит огромное количество экологических проблем, финансовый кризис, неконтролируемость ядерных вооружений и многие другие глобальные проблемы. Казалось бы что возможно сделать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос очень прост: люди должны забыть про свои локальные интересы и консолидироваться для решения этих вопросов.

Позиция Сенеки по этому вопросу заключается в том, что он видит общество в качестве многочисленных маленьких частиц, которые составляют единое целое. Он заостряет внимание на тесной взаимосвязи этих частиц и указывает на то, что общество достаточно зыбкая структура, которая разрушится, если в ней не будет взаимопонимания и единства.

Я не могу не согласиться с позицией автора, так как считаю её единственно верной и непоколебимой спустя столетия. Существует множество примеров из истории показывающих, что только когда общество едино, оно способно существовать. Во-первых это период смуты в нашей стране, когда России могла вполне потерять свою суверенность и ее спас только объединившийся народ, создавший народные ополчения. Во-вторых это яркий пример из зарубежной истории 70-ых годов, когда в Испании после смерти диктатора Франко состоялись первые выборы в состав парламента (кортесы); две враждующие партии, абсолютно разной направленности, коммунисты и франкисты набрали поровну голосов, однако не смотря на свои разногласия они приняли решение не расходиться до тех пор пока не примут конституции. Как не странно, эта конституция практически без изменений работает и по сей день.

Закончить свое эссе я хотел бы замечательной фразой Жан Жака Руссо: «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе».

Примеры эссе:

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский )

Я выбрал эту тему, потому что она интересна для меня и актуальна в наши дни, так как в современном обществе существует огромное множество социальных институтов и интересов, от которых зависит внутренний мир человека. Для каждого из нас важно понимать, что врожденные задатки не дают гарантии успеха, так как многое еще зависит и от характера его взаимодействия с обществом.

Автор своим высказыванием утверждает, что создаёт человека природа, но воспитывает его общество. Авторскую точку зрения можно разделить, так как природа создает человека и в него лишь заложены некоторые задатки, которые потом человек сам должен развивать и реализовывать. Но даже если человек был обделён какими-то задатками, то он сам может их в себе найти и развить, если это ему действительно нужно. Как говорил Максим Горький: «Человек всё может… лишь бы захотел». Но в основном человека делает личностью общество, а не только он сам. Человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий и возрастов, где формируется характер, формируется своё я и где человек из индивида превращается в личность. Также нельзя забывать о большом значении природы в жизни человека, именно она его создает и от задатков, которые вложила природа в человека, зависит его будущая жизнь, его интересы, его предрасположенность к каким-либо предметам или занятиям. Например, Василий Тропинин, который с детства был одарён талантом и склонностью к рисованию. Но этот дар мог в нем и не развиться, если бы граф Морков не увидел в нем этого таланта и не дал ему возможность раскрыться, и тогда бы Василий Тропинин не стал бы тем самым Василием Тропининым, которого знает весь мир. Таким образом, природа является его фундаментальной основой, а общество – стержневой.

Я разделяю точку зрения В.Г. Белинского и я полагаю, что именно общество вместе с самим человеком делает его таким, каким он должен быть в определенный период жизни общества. То есть человек – это отражение жизни всего общества в определённый момент истории жизни всего человечества.

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти» (э.Фромм)

Я выбрала высказывание немецкого социального психолога и философа Эриха Фромма: «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

На мой взгляд, данный афоризм отражает проблему самореализации и самовыражения человека, которая заключается в выявлении и развитии индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Я остановила свой выбор именно на этом высказывании, так как проблема, затронутая классиком, была и остается необычайно важной. В наши дни, погружаясь с головой в будничные вопросы и материальные заботы, люди часто «отодвигают» проблему самоактуализации на второй план, пытаются забыть о ней.

На мой взгляд, автор имеет в виду, что человеку необходимо самовыражение как таковое. Именно потребность в самореализации является одним из основных критериев, ставящих его на особое положение в мире, выделяющих его среди других животных.

Я не могу не согласиться с мнением классика. Действительно, для человека, в отличие от животного, важно узнать себя, раскрыть свои таланты и способности, интересы, навыки, а так же проявить их в конкретной деятельности. По моему мнению, жизнь индивида продолжается в его работах, произведениях. Реализуя свои способности в той или иной сфере, он не только продлевает свое социальное существование (которое становиться длиннее, чем фактическое существование самого индивида), но и дает возможность другим людям оценить его талант, возможно, разделить его взгляды…

Потребность самореализации, самовыражения объединяет в себе нужды человека в нравственных нормах, морали и праве, религии, любви, творчестве, познании окружающего мира и, конечно, самого себя. Не зря американский ученый А. Маслоу поставил эти потребности на вершину своей пирамиды человеческих потребностей, назвав их «духовными».

«Духовные» потребности – потребности нашего духа, нашего внутреннего «высшего Я», то есть потребности в самоосуществлении- проявлении своих скрытых возможностей.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что потребность в самореализации и удовлетворение этой потребности очень важны для каждого человека. Она позволяет ему почувствовать себя нужным, ответить на некоторые вопросы о смысле его существования, глубоко познать свою личность и научиться контролировать ее различные элементы, перестраивать их по мере необходимости под те или иные обстоятельства. Все эти навыки всегда позволят человеку найти свое место в мире и обществе, обеспечить свое достойное существование.

«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (г. Лихтенберг)

Проблема, затронутая данным высказыванием, связана с познавательной деятельностью человека и пониманием понятия истинное знание. Истинные знания невозможно получить, познавая мнения, так как не всякое мнение или оценка истинно.

Я выбрал этот афоризм, потому что это достаточно интересная мысль, которая не раз заставляла меня задуматься об этой проблеме. Данная проблема очень актуальна в наше время, потому что люди, в большинстве своём, познают мнения, так как это быстро и легко, вместо того чтобы добыть истинную информацию из первоисточников. Прислушиваясь к мнениям и оценкам, а, не исследуя и изучая факты, можно получить ложную информацию, что приведёт серьёзным или несерьёзным ошибкам.

Нам действительно следовало бы стремиться познавать именно факты, а не мнения, так как познание – это деятельность, направленная на познание истины, на формирование знаний о мире, законах его развития и о самом человеке. Познавая мнения, а не факты, мы рискуем получить не истинные данные или новости, так как каждый человек видит вещи в окружающем его мире по своему, (как утверждал Аристотель: « Что каждому кажется, то и достоверно»), поэтому ощущения другого человека нельзя принять за истинные знания. Но познавая факты, мы можем получить точную информацию о том или ином событии или объекте и, познав факты, мы делаем выводы, оценки, и, исходя из этого у нас, складываются определенные мнения, мы наблюдаем закономерности, которые в будущем помогут нам сделать нашу жизнь удобнее в окружающем нас мире. Такую точку зрения имеет французский философ Р. Декарт, который писал: «Слово «Истина» означает соответствие мысли предмету».

Поэтому я хочу сказать, что я полностью разделяю точку зрения автора и считаю его абсолютно правым, ведь только истинные знания дают нам возможность сделать правильные выводы.

Пример эссе

«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д.Дидро)

Я выбрала высказывание французского писателя, философа-просветителя Дени Дидро: «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок».

На мой взгляд, данный афоризм поднимает проблему назначения искусства, его роли в жизни человека.

Я остановила свой выбор именно на этом афоризме, так как тема, затронутая классиком, как никогда актуальна для современного мира. В наши дни искусство зачастую используется не как носитель высоких идеалов и ценностей, представлений о Добре и Зле, а как всего лишь средство получения прибыли.

Автор считает, что истинное предназначение искусства – являться сосредоточением морально-этических норм и идеалов, нести в себе идеи добра и добродетели, помогать человеку сформировать шкалу ценностей и представлений о достойной жизни, поведении.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Вне всякого сомнения, во многом через искусство мы познаем мир и получаем воспитание. Искусство дает каждому из нас возможность понять и изменить самого себя путем соприкосновения с миром прекрасного. Нельзя и отрицать того факта, что искусство является воплощением культурного наследия общества, отражением той или иной эпохи; оно оказывает серьезное влияние на общественное сознание, восприятие окружающей действительности людьми.

Искусство, как уже было упомянуто выше, лежит в основе формирования личности. Влияние искусства каждый из нас ощущает ежедневно, порой, не осознавая этого. Искусство связывает поколения, объединяет и сплачивает народ, тем самым непосредственно влияя и на судьбу государства.

Взаимодействие с миром искусства удовлетворяет человеческие духовные потребности, которые, кстати, ставились на самую вершину пирамиды потребностей американским ученым А. Маслоу. Любовь и творчество, религия и нравственные нормы, мораль, познание мира и самого себя – все нашло воплощение в искусстве.

Если же искусство будет нести в себе порок, ложные идеалы, то его влияние будет разрушительно как для отдельно взятой личности, так и для всего общества в целом.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что искусство только тогда является искусством, когда оно несет в себе посыл, который может повлиять на человека, изменить его, направить на правильный путь, когда оно учит добру, справедливости, настоящей, искренней любви к близким, Родине…