» » Как не поддаться искушению. Иеромонах Дорофей (Баранов): «Не надо бояться искушений, они для нас горькое, но полезное лекарство Почему у одних есть сила воли, а у других - нет

Как не поддаться искушению. Иеромонах Дорофей (Баранов): «Не надо бояться искушений, они для нас горькое, но полезное лекарство Почему у одних есть сила воли, а у других - нет

Обычно проблемы в семье возникают, когда быт и рутина поглощают влюбленных и превращают их любовь в привычку. Они продолжают любить друг друга, но все меньше проявляют это, и постепенно в глубине души возникает желание восполнить утраченное чувство, что тебя по-настоящему любят, всколыхнуть устоявшийся ритм жизни и почувствовать себя вновь любимой и желанной. Именно в такой момент может показаться заманчивым предложение, сделанное коллегой, или недвусмысленные ухаживания со стороны красивого мужчины, с которым вы случайно познакомились на вечеринке. Вы все еще прекрасно понимаете, что семья – это самое важное для человека, а муж остается также дорог, как и в день свадьбы, но вам ужасно не хватает от него знаков внимания. Искушение становится с каждым прожитым днем все сильнее, и вы чувствуете, что уже готовы сдаться, но еще пытаетесь устоять. Значит, научитесь бороться с искушением и верните страсть в семейные отношения. В этой статье мы поговорим о том, как не поддаться искушению …

Как сделать правильный выбор

Так уж устроена жизнь, что даже самая сильная любовь подвергается испытаниям. Каждый хочет чувствовать любовь и внимание со стороны другого человека. Если же женщина со временем ощущает, что не получает от мужа желаемого, она начинает сравнивать с ним других мужчин, которые окружают ее и не всегда это сравнение заканчивается в пользу мужа. Но весь парадокс заключается в том, что сравнивая мужа и понравившегося мужчину, с которым она работает или встречается в обществе друзей, она не знает о его недостатках, которые есть у каждого. Многие мужчины, в свою очередь, хотят почувствовать себя желанным и самым-самым в объятиях не только свободной, но и замужней женщины. И они прилагают титанические усилия, чтобы встретиться с ней, не задумываясь о последствиях.

Чтобы не ошибиться и не разрушить семью, подумайте о том, а что будет дальше, когда вы согласитесь на встречу с мужчиной, который так вас добивается. Есть ли у вас совместное будущее, возможны ли длительные отношения, для чего эти отношения нужны вам. Может достаточно внести свежую струю в семейные отношения, вместо того, чтобы вступать в отношения, заранее обреченные на расставание и боль.

Вспомните о том, что вам придется смотреть в глаза мужу и лгать, стараясь скрыть, что происходит, а если вы не справитесь, и все станет известно, заслуживает ли ваш муж такой боли. Не нужно себя корить, что в вашей прекрасной головке появились мысли о другом мужчине, очень трудно устоять перед искушениями, которые преподносит жизнь. Лучше постарайтесь ограничить общение с тем, кто вызывает слишком теплые чувства. Если это коллега по работе, то ограничьте встречи, сведите общение к минимуму и только по рабочим вопросам. Постарайтесь отметить про себя все его недостатки и вспомните о достоинствах мужа. Поверьте, иногда беспристрастный анализ помогает расставить приоритеты правильно. Как только появляются мысли о другом мужчине, сразу же вспоминайте о муже, о том, как вы познакомились, как он сделал предложение, все моменты, которые вызывают огромное чувство любви к нему. И подумайте, как можно вернуть в ваши отношения страсть и огонь, незаметно исчезнувшие под грузом проблем. Может достаточно изменить домашний вид, сходить вместе на концерт или в театр, поговорить по душам и постараться не делать лишних замечаний, чтобы не вызывать недовольство и нежелание общаться. Чем больше внимания вы уделите мужу, тем больше шансов у вас не поддаться искушению.

3 варианта как не поддаться искушению

  • Чтобы частично решить какую-то проблему, нужно о ней поговорить. Встретьтесь с замужней подругой, которой сможете поведать о том, что происходит в вашей душе.
  • Расскажите ей о своих мыслях и переживаниях, сомнения и желаниях. Выплеснув все, что накопилось, вы почувствуете облегчение и сможете собраться с мыслями и даже принять какое-то решение в сложившейся ситуации. Но в любом случае после обсуждения объекта страсти, вы, так или иначе, вернетесь к обсуждению мужей. Тем более, что подруге захочется понять, почему вы охладели к своему мужу. Разговаривая и вспоминая о мужьях, постепенно вы придете к пониманию того, что он нисколько не хуже мужчины, который пленил ваше воображение. Просто быт и привычка сделали свое дело, и страсть уступила место любви, которая согревает, а не будоражит и мучает. Но порой хочется почувствовать накал чувств, ощутить страсть и женскую привлекательность, что и становится причиной того, что другой мужчина начинает рассматриваться не просто как знакомый, а как возможный партнер. Общение с подругой обязательно поможет понять, как вам повезло с мужем, просто нужно немного освежить это в памяти.
  • После разговора устройте себе день лентяя. Наберите ванну теплой воды, добавьте масло иланг-иланга и окунитесь в прошлое. Вспомните все забавные и милые поступки, которые совершил муж ради вас. Обязательно вспомните, как он защитил вас, ухаживал, когда болели, совершил какой-то романтичный поступок, забирал из роддома, в общем, все то, что напомнит о его любви и благородстве.
  • И в заключение переходите к активным действиям. К ним относится совместный отдых, путешествие, поездка на дачу, прогулка под звездным небом, романтическое утро или ужин. Проявите всю свою фантазию, чтобы муж не смог отказаться от вашего предложения, сославшись на усталость. Дайте ему понять, как вы его любите и хотите побыть только вдвоем. Если путешествие откладывается, то устройте романтические выходные, посетив интересные мероприятия или устроив пикник на природе. Если у вашего мужа есть какое-то хобби, присоединитесь к нему. Главное, чтобы вы смогли насладиться общением друг с другом и изменить привычный уклад жизни, разнообразив его.

Как не поддаться искушению и сохранить верность

Чтобы не поддаться искушению , постарайтесь сохранять верность любимому, даже в мыслях. Это не значит, что вам придется отказаться от общения со всеми мужчинами, наоборот увеличьте это общение. Так вы сможете понять, как много хороших мужчин вокруг, но выбрали вы самого лучшего и любимого. Постарайтесь понять, чем вызвано искушение, начать роман с другим, может все дело в том, что вам стало скучно и хочется новых эмоций и впечатлений. Чтобы их получить, не обязательно изменять любимому мужчине, достаточно разнообразить свою жизнь новыми делами и увлечениями. Вспомните о мечтах и желаниях, которые не смогли осуществить, и направьте энергию на их исполнение. Когда человек чем-то страстно увлечен, у него просто не остается времени на что-то другое. Но при этом не забудьте внести в семейные отношения свежую струю. Предложите мужу заняться вместе с вами каким-нибудь видом спорта или организуйте вместе праздник для друзей без особой на то причины. Начните новый период ухаживаний за своим мужем, удивите его, заинтригуйте, заставьте вспомнить, как ему повезло с вами. Чтобы не отстать от вас, он вспомнит о том, что женщине требуется внимание, даже после 20 лет совместной жизни.


Сделайте перестановку в квартире или комнате, измените привычный распорядок дня, балуйте и удивляйте сами себя спонтанными поступками. Займитесь гардеробом, особое внимание уделите домашней одежде. Если любимый мужчина стал меньше уделять вам внимание, то поразите его воображение снова, чтобы он почувствовал, что должен ценить каждый прожитый день с вами. Наденьте вместо удобной одежды, в которой ходите дома, вечернее платье. Приобретите красивый сарафан и открытые босоножки, в которых удобно ходить. Не один мужчина не устоит перед такой одеждой. Зная вас, как никто другой, мужчина будет у ваших ног, и никакое искушение не заставит вас больше переживать и нервничать, что испортите жизнь себе и своим близким людям.


Если не хотите поддаться искушению , то, как только оно появилось на горизонте, сразу же разберитесь в себе. Стоит ли ставить мимолетное увлечение выше прочных отношений. Будьте честны с собой и ответьте, неужели вы готовы рисковать всем, ради минутного удовольствия. Дарите любимому подарки, радость, подаренная вами, вернется и согреет сердце, вытеснив из него все сомнения в том, что вы самая желанная и любимая. Начните флиртовать с любимым. Стройте ему глазки, оставайтесь загадочной и недоступной, манящей и притягательной. Помните, счастье заключается в том, что вы можете дарить любовь и заботу мужчине, с которым прожили столько лет вместе. Почувствуйте счастье от того, что находитесь рядом с ним, а не с кем-то другим.

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 9.
Как противостоять искушению?

Мне не раз приходилось слышать признание отчаявшихся христиан:"Я понимаю, что если я свое время и силы посвящу на укрепление моей связи со Христом, то Он позаботится о моих грехах. Я знаю, что от меня не требуется разрешать самому мои личные проблемы, т. е. бороться со своими трудностями, и что, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, если я отдался Христу, я перестану грешить. Но на практике получается по-иному; я нахожу, Что грешу даже после того, как утром я провел определенное время в общении с Ним. Неужели мне ожидать до 90 лет, прежде чем я смогу получить победу в моей жизни? Что я должен делать теперь"?

Какова наша роль в попытках победить грехи, трудности, искушения, с которыми мы ежедневно сталкиваемся? Каковых усилий требует Бог с нашей стороны для победы над искушениями?

Я бы хотел напомнить вам, прежде всего, что, если мы одни, без Бога, пытаемся победить наши грехи и искушения, мы не будем иметь успеха. Пытающийся преодолеть грех и искушения своими собственными средствами, методами и хитроумными уловками обязательно проиграет сражение. Беру на себя смелость также предложить, что метод борьбы каждого человека с искушениями до того, как он поймет нашу истинную роль в достижении благочестивой жизни, вероятно, зависит от силы воли, которой он обладает (или которой ему недостает). Вопрос о том, как противостоять искушению, включает в себя все аспекты вопроса о праведности, достигаемой только через веру во Христа. Таково личное применение теории в случае кризисного состояния.

Раз уж мы затронули такую тему, я хотел бы подчеркнуть тот факт, что понятие греха не ограничивается сферой поведения: грешить - это не просто совершать ошибки. Согласно Писания (Римл. 14:23): "Все, что не по вере - грех". Следовательно, единственным величайшим грехом (влекущим за собой все остальные грехи) и исходным моментом в искушении есть все, совершаемое нами,- справедливое или не справедливое,- когда во взаимоотношениях со Христом мы не имеем ВЕРЫ. Когда мы живем без Него, не зависим от Него, тогда грехи - неправильные поступки - органически вытекают из этого как логическое следствие. Если мне кажется, что моя главная проблема состоит в том, что я грешу, то я должен понять, что действительная проблема заключается в вопросе моей зависимости от Бога, т. е. живу ли я жизнью веры или же полагаюсь на свою собственную силу.

Вот почему сатана изо всех сил старается разбить нашу связь со Христом. Он знает, что эта связь есть главный залог святости, наши трудности и прошлые падения, и как только ему удается отвлечь наше внимание от Христа, он тотчас прикончит нас, поражая одним из своих больших орудий.

Библия вдохновляет нас на подлинную победу, заверяя нас в том, что Иисус знает все наши трудности и сражения:

"Итак, имея Первосвященника Великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:14-16).

Этот текст говорит нам о том, что мы имеем на небе великого Первосвященника; Он находится на небе как настоящая живая Личность в человеческом облике. Что Он делает там? Он помнит, что значит жить в нашем греховном мире; Он также умеет "сострадать нам в немощах наших". Живя на нашей земле, Он был искушаем, подобно нам сегодня.

Хорошо, но ведь Он не сталкивался с искушением съесть тройную порцию мороженого в кафе "Баскин-Роббинс" пять раз в неделю. У Него не было соблазна смотреть приключенческие, полные кошмаров и убийств детективы или полуночные телепередачи. Библейское выражение "искушен во всем" не означает, что тогда были в точности такие же искушения, с которыми мы встречаемся сегодня. Разнообразные машины нашего времени имеют своих прототипов в колесницах Его времени. Чтение комических басней, популярное в мое время, соответствует современному увлечению марихуаной. На протяжении веков в понятиях греха, искушений и соблазнов произошла эволюция, но главный принцип, лежащий в основе всех грехов и искушений, остается прежним. Человек, пытающийся представить себя, как Иисус мог искушаться всеми теми мелочами, которые соблазняют нас сегодня, заходит слишком далеко... Но Иисус был искушаем в такой же степени, как и мы, и даже больше, чем мы когда-либо будем искушаемы; и все же Он не грешил.

Поскольку Иисус является нашим великим Примером того, как нужно жить, следует обратить внимание на то, как Он побеждал искушения. Что может посоветовать нам по этому вопросу? Он находился в Гефсиманском саду как раз перед Своим арестом и судом. Его ученики должны были поддерживать Его, но они задремали; им было трудно бодрствовать. Иисус же сказал им: "Молитесь, чтобы не впасть в искушение... Что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Лук. 22:40,46). Вы заметили, в какой последовательности даны советы? Молитесь ТЕПЕРЬ - ДО ТОГО, как придет искушение.

В Ев. От Матфея описано это же событие, но несколько иными словами: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: Дух бодр, плоть же немощна" (Матф. 26:41). В таком случае некоторые могут сказать: "Так вот в чем секрет! Я должен быть начеку, чтобы при первом же признаке появления искушения начать молиться и таким образом одержать победу".

Нет, не думаю, чтобы Иисус учил именно такому образу действий. Вся суть в том, чтобы молиться ДО ТОГО, как наступит искушение. Разве не об этом говорил Иисус? "Бодрствуйте и молитесь - ТЕПЕРЬ, чтобы не впасть в искушение" ПОТОМ, "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати" - ТЕПЕРЬ, "чтобы получить помощь во время благопотребное" - ПОТОМ. Вы улавливаете в этом смысл?

Я уверен, что наши попытки вести христианский образ жизни были обречены на поражение, потому что во время кризиса мы пытались использовать резервную силу, которой у нас не было. Мы забываем, что мы не можем выписать чек, если на нашем счету в банке нет денег, могущих обеспечить покрытие чека. И если мы все же выпишем чек, не имея резерва денег в банке, чек будет возвращен (ремитенту) в виду своей недействительности.

Смею сказать вам, что подлинная победа над искушением ВСЕГДА достигается задолго до ТОГО, как искушения постигают нас. Если вы положитесь единственно на то, что вы сделаете в момент, когда постигнут искушения, вы понесете поражение. Ап. Петр подчеркивал необходимость иметь силу ДО ТОГО, как постигнет искушение: "Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения" (2Петр. 2:9). Заметьте, чтобы быть избавленными, необходимо быть в числе благочестивых, и запомните, что быть благочестивым – значит быть чем-то больше, чем просто членом церкви.

Нам это должно быть хорошо известно! Иуда тоже был членом церкви; он даже выполнял функции кассира церкви. Анания и Сапфира также были ее членами. Под благочестием подразумевается нечто большее, чем показная нравственность, поддерживаемая на виду у других. Быть благочестивым - значит нечто большее, чем просто платить десятину, быть инициаторами санитарной реформы или отдать свое имущество в распоряжение церкви. Ведь именно лучшие представители иудейского народа - церковные лидеры (по понятиям внешнего благочестия) - предали Иисуса крестной смерти.

Наше благочестие невозможно рассматривать в отрыве от личного знакомства с Богом, а также без соучастия в Его благочестии.

Верно ли суждение о том, что Бог не может избавить неблагочестивых от искушения? Отчего же не может? Говоря о том, что Богу все возможно, люди забывают, что Он представил нам свободу выбора. Бог не может изменить мою жизнь, если я

не попрошу Его об этом. Из-за великой борьбы, происходящей во вселенной между добром и злом, Бог добровольно ограничил Свои права в вопросе относительно перемены в моей жизни. Принцип, лежащий в основе Его царства, не есть сила, Он никогда не оказывал на нас давления. Мы должны РЕШИТЬСЯ придти под контроль Его любви. Но если мы не изберем руководства Божьего, Он не сможет помочь нам противостоять искушениям. И лишь после того, как мы позволим Ему помочь нам стать по-настоящему духовными, а не просто набожными людьми, Он сможет избавить нас от искушений. Иными словами, великий Бог, Который создал и теперь управляет солнцем, луной, звездами и всеми планетами вселенной, удерживая их от столкновения друг с другом; Бог, Который поддерживает жизнь во всей вселенной; Бог, Который утвердил земной шар весом... тонн ни на чем,- Этот Самый Бог не может сделать ничего, чтобы изменить мой образ жизни, если я не позволю Ему этого. Мы часто перечитываем Библию, выискивая в ней обетования даровать нам помощь в трудное время, упуская из виду упомянутые тут же условия, при которых эти обетования исполнятся. Один из таких текстов находим в 1Кор. 10:13:

"Вас постигло искушение, не иное, как человеческое; и верен Бог Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести".

Относится ли этот текст ко всем, желающим его исполнения? Разве Павел не имел в виду только благочестивых людей? Возможно, Павел не имел в виду только благочестивых людей? Возможно, Павел был слишком снисходителен по отношению к христианам коринфской церкви, но он считал, что читатели его послания знают, что значит быть духовными, благочестивыми и иметь связь с Богом посредством веры. И я считаю, что это обетование не относится к человеку, не имеющему такой связи с Богом.

Итак, все мы немало слышали о различных средствах, рекомендуемых нам для победы над искушениями. Вам приходилось когда-нибудь применять какое-либо из них? Я испробовал все средства, но ни одно из них не помогло. Я не верю, что молитва, с которой я обращаюсь к Богу, когда приходит искушение, обеспечит мне победу. Я убедился в этом на собственном опыте. Я также не верю в то, что ссылки на тексты Св. Писания, когда нас окружили искушения, обеспечат нам победу. Я испытал это и убедился в неэффективности такого метода. Я также не верю в эффективность пения гимнов потому, что я пропел все 16 куплетов, и не помогло. И когда люди прибегают к этим средствам, они вскоре расстраиваются и впадают в уныние, так как поражение следует за поражением. Беда заключается в том, что они ведут битву там, где нет необходимости в битве. Не поняв, что наша победа может быть обеспечена лишь через связь со Христом, мы изобрели множество искусственных средств-заменителей. Припоминаю, как один человек рассуждал о действительных фактах, которые "доказывают", что единственным выходом из искушения является молитва во время искушения. Он рассказывал о человеке, разгневавшемся на своего ближнего; тот был готов ударить своего соперника по лицу. Его глаза налились кровью, шея покраснела, вены напряглись до предела. Но как раз перед тем, как он должен был ударить беднягу по лицу, ему вдруг пришла мысль о том, что он искушается. И он вспомнил совет о том, что, достигнув такой степени сознания, нужно молиться. Действительно ли это так? Он должен был молиться задолго до того, как он дошел до упомянутой степени!

Предположим, я стою в очереди (вот уже пятый раз на этой неделе) в кафе "Баскин-Роббинс", готовый заказать тройную порцию мороженого (таков, знаете ли, вегетарианский способ "напиваться"!)... Так вот, я стою. Продавец уже взвешивает мою порцию, вафельный стаканчик уже у меня в руках, и я готов вкусить соблазнительную приманку. Вдруг я сознаю, что передо мной - искушение. Странно, что я не распознал искушения раньше! Если это так, то сила воли на этой стадии поможет мне преодолеть желание совершать поступок, но она не обеспечит мне подлинной победы, так как НАСТОЯЩЕЕ ПОСЛУШАНИЕ исходит от сердца.

Постарайтесь запомнить два факта, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу:

1. Настоящая причина нашей подверженности греху и искушению заключается в нашей надежде на самих себя;

2. Если я полагаюсь на самого себя, мне обычно приходится применять определенные приемы и манеры, чтобы выбраться из постигшего меня кризиса.

Даже если мне удастся преодолеть прогрессирующее искушение, "победа" все же будет лишь поверхностной. Божий план относительно нас состоит в том, чтобы мы противостояли греху и искушению в их начальной стадии, выиграв битву веры, что возможно лишь в том случае, если мы всецело полагаемся на Бога. А при наличии такой связи с Богом посредством веры, в банке на моем счету имеются деньги. И когда приходит искушение, Бог дает их мне.

Но беда заключается в том, что некоторые упрямые люди (те, которые в состоянии противостоять искушениям, обходясь без ярко выраженной зависимости от какой-либо высшей силы), обманывают себя, думая, что они противостоят искушениям надлежащим образом. Но запомните, грех и искушение сильнее, чем сила воли самого сильного человека, и если я считаю, что имею силу воли, достаточную, чтобы самостоятельно победить жало искушения, то я жестоко обманываюсь. Единственно, чего я могу достичь своей СИЛОЙ ВОЛИ в борьбе с искушением,- это ПОКАЗАТЬСЯ победоносным СНАРУЖИ. А внутри я уже проиграл битву.

В действительности, полная победа всегда исходит изнутри, ДО ТОГО, как меня постигнет кризис.

"Хорошо,- возразит кто-либо,- Иисус цитировал Писания, когда Его постигало искушение, и таким образом Он победил диавола".

Иисус действительно ссылался на Св. Писание, но не благодаря этому Он одержал победу. Интересно читать описание Его искушений в пустыне: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола" (Матф. 4:1). Иисус был Водим Духом. Он охотно доверял Свою жизнь и поступки руководству Божьему.

Некоторые утверждают, что камнем преткновения в искушении является аппетит, и что Иисус победил аппетит, приводя места Св. Писания. Но разве грех быть голодным после того, как ты воздерживался от пищи в течение шести недель? Нет.

И искушение диавола заключается НЕ В ТОМ, чтобы соблазнить Иисуса поесть. Его суть заключалась в совершенно другом. Суть состояла в том, чтобы искусить Иисуса сделать что-либо от Себя, самостоятельно, используя присущую Ему божественность, и пренебречь Своей зависимостью от силы Своего Отца. Если бы Иисус поддался сатанинским искушениям, Он не оставил бы нам примера того, как нужно жить и как противостоять искушениям.

Иисус не попался в сети диавола. Его неизменным ответом было: "Так написано"..., но некоторые используют данный факт для подтверждения идеи о том, что для избавления от трудностей мы должны помнить Писания. Разве в Своей победе Иисус ПОЛАГАЛСЯ на цитаты из Св. Писания? Нет! Давайте подробней исследуем этот вопрос.

Попадали ли вы когда-либо в положение, когда вы, будучи искушаемы, чувствовали, что если бы вы процитировали определенное место Св. Писания, это помогло бы, но вы не цитировали Писания, не желая получить помощь на той стадии искушения?

Предположим, вы искушаетесь съесть тройную порцию мороженного в кафе "Баскин-Роббинс". Вы боитесь, что если помолитесь, Бог не допустит, чтобы вы прошли через это искушение. Поэтому вы откладываете молитву до тех пор, когда приходится просить о прощении. Я говорю это, исходя из личного опыта.

Кроме того, есть искушения, в которых вы не имеете времени ни молиться, ни цитировать места Писания. Некоторые искушения требуют тщательной подготовки, мышления и обдумывания с вашей стороны - это замедленная форма искушения. Кратковременное искушение имеет ускоренный характер: вы даете мне пощечину, я отдаю ее вам обратно. Времени для цитирования библейских текстов нет. Нет времени также для молитвы. Некогда также петь гимны. И если вы хотите получить помощь в кратковременном искушении, вам необходимо иметь резерв в небесном банке задолго до того, как вас постигнут искушения. Имеет ли такое заявление смысл? И существует ли вообще какое-либо ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие между "замедленными" и "скоротечными" искушениями? Не существует никакого различия. Искушение носит замедленный характер, если вам кто-либо предложит: "Давай на следующей неделе пойдем в кафе "Баскин-Роббинс". Я буду там тебя ждать". Единственная разница заключается в том, что вы имеете в своем распоряжении неделю, чтобы обдумать ваш поступок.

Если не с целью одержания победы, тогда зачем же Иисус цитировал Св. Писание? Ссылка на св. Писание была непроизвольной реакцией на кризис момента. Он уже не раз ссылался на Св. Писание? Ссылка на Св. Писание прежде, в тайной коленопреклоненной молитве, задолго до того, как разразился кризис, и Ему было известно, что значит получить изобилие милости и силы от Божьего присутствия в Нем, которое достигалось посредством ежедневной личной связи с Отцом. Человек МОЖЕТ молиться, когда его постигает искушение; если он в союзе с Отцом, он МОЖЕТ цитировать Св. Писание, он МОЖЕТ петь, но НЕ ЭТО дает ему победу над искушением. Понятно ли?

Верно, что Иисус советовал нам бодрствовать и молиться. Но Он не имел в виду нашей готовности встретить какое-либо специфическое искушение. Мы должны бодрствовать, чтобы ничто не поколебало нашей личной зависимости от Него и не прервало нашей ежедневной связи с Ним. Только в таком случае нам гарантирована победа. В книге "Путь ко Христу" об этом сказано следующее:

"Христос проложил для нас путь спасения. Он жил на земле среди испытаний и искушений, с какими и мы встречаемся сегодня. Он вел непорочную жизнь. Он умер за нас, и теперь Он желает взять на Себя наши грехи, а нам предлагает праведность" (стр. 62).

Каким образом наша зависимость от Христа обеспечивает нам победу над грехами? Какую роль играет наша связь с Богом?

"Христос изменяет сердце. Он живет в вашем сердце благодаря вашей вере. Вы должны поддерживать эту связь со Христом посредством веры и постоянно подчинять свою волю божественной воле; и до тех пор, пока вы будете поступать так, Он будет действовать в вас по Своему благоволению. И тогда со Христом, действующим в вас, вы проявите тот же дух и будете совершать те же добрые дела, дела праведности, дела послушания" (ПХ, 62-63, курсив - автора).

Этот же принцип лежит в основе текста Евр. 4:16, но многие из нас неправильно понимали его значение и злоупотребляли им. Если бы нам пришлось прочитать этот текст так, как мы его часто читаем, когда нас окружают искушения, мы бы прочитали его следующим образом: "Да приступаем, чтобы получить милость". Но ведь текст звучит совершенно не так! Он гласит: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи в БЕДСТВЕННОЕ ВРЕМЯ" (англ. перев. Евр. 4:16). Вы заметили разницу между первым и вторым вариантом чтения текста? Я уже упоминал о банке, из которого мы можем черпать резервную силу. Безграничное богатство милости Бога и Господа нашего Иисуса Христа ставит любого миллионера здесь, на земле, в положение нищего! Есть ли на небе банк, из которого мы можем черпать средства? Да, есть. Если мы знаем, что значит быть в контакте с великим Банкиром неба, то в случае, когда наступит кризис, мы будем обеспечены силой. Не правда ли? И мне хотелось бы узнать больше о пребывании в постоянном контакте с ИСТОЧНИКОМ этой силы.

"Хорошо,- скажет кто-либо,- вы говорите, что Бог избавляет от искушений только благочестивых; поэтому, если я впадаю в искушение, значит, я не благочестивый?"

Так ли это? В определенном смысле - да! Я не полагался на Бога в то время и потому пал. Господь знает, как избавить меня от искушения во время, когда я больше полагаюсь на Него, чем на себя, даже в то время, как я пытаюсь узнать, что значит быть благочестивым или зависимым от Него ПОСТОЯННО.

Иными словами, я могу рассчитывать на полную победу всякий раз, когда я полагаюсь на Него. (Не существует понятия частичного подчинения; ибо в любой момент я полностью полагаюсь либо на Бога, либо на самого себя). Так что победу над грехами можно получить и задолго до наступления 90 лет. Это произойдет в момент, когда я полностью предамся Ему. Может быть, даже в самом начале моей христианской жизни, ибо прогресс моего освящения заключается в ПОСТОЯНСТВЕ моего подчинения руководству Его любви.

Если я поддался какому-либо искушению, это еще не значит, что я уже не принадлежу Богу. Это значит, однако, что, в определенном смысле, я, будучи незрелым христианином, в данное время вместо того, чтобы полагаться на Бога, понадеялся на самого себя и на мнимые приемы, которые якобы могут избавить меня от кризиса. Когда я вижу, что согрешил, я немедленно прибегаю к Богу с покоянием. И если я постоянно буду искать Его, не взирая на собственные падения, Он приведет меня к полной, длительной и окончательной победе. Вот что говорит об этом Св. Писание:

"Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его (Иоан. 3:6). Мне приходилось слышать, как некоторые говорят, что в этом тексте имеется в виду смысл, что мне не должны грешить ПО ПРИВЫЧКЕ; но никто еще не ответил мне на вопрос, когда грех становится ПРИВЫЧКОЙ. Если я съедаю стаканчик мороженого в кафе "Баскин-Роббинс" один раз в год, это привычка? Если я съедаю тройную порцию мороженого 31 декабря ежегодно, это привычка? Или, чтобы это стало привычкой, я должен посещать "Баскин-Роббинс" по меньшей мере раз в месяц? Или привычкой считается, если я пять раз в неделю забегаю в кафе? Как же вы определяете понятие привычного греха в терминах поведения?

Каково же настоящее значение этого текста? В нем говорится, что исходным моментом в совершении греха есть "НЕПРЕБЫВАНИЕ В НЕМ" (т. е. во Христе). Стало быть, если я пребываю в Нем, я не грешу. 9-й стих этой же главы говорит следующее: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога". Родившись свыше при обращении, я больше не желаю жить независимым. Я желаю познать, что значит жить во Христе; я желаю познать, что значит жить во Христе; я желаю предаться руководству Его любви. В грехе в любом искушении определяющим является тот факт, что мы действуем независимо от Него.

Запомним, что наше прозябание во грехах, ошибках, затруднениях никогда не входило в планы Божьи. Если мы сосредоточиваем на них все наше внимание, дьявол уверен в своей победе. Божий план предусматривает нечто лучшее. А именно: мы должны смотреть на Него, размышлять о Нем, познавать Его в личной ежедневной связи с Ним посредством любви и зависимости от Него. Воля, направленная в таком русле, есть верный путь к победе над искушением.

Благодарность Иисусу за оставленный Им пример; я признателен также людям, которые познали и продолжают познавать истину о подлинной победе над искушениями, за их драгоценный опыт. Меня ободрили слова одного писателя, поделившегося с нами своим опытом в следующих словах:

"Долгое время я пытался победить грех, но тщетно. Теперь мне известна причина, почему. Вместо того, чтобы выполнять роль, предписанную мне Богом и вполне посильную для меня, я пытался выполнять Божью роль которую Он не предназначил для меня, и которая мне совершенно не под силу. Прежде всего, моя роль состоит НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ПОБЕДУ, но чтобы ПОЛУЧИТЬ победу, завоеванную для меня Иисусом Христом".

"Победа неотделима от личности Христа, и как только я научился принимать Христа как Совершителя победы через СОЮЗ с Ним, я обрел совершенно новый для меня опыт". Я не говорю, что у меня не возникало никаких конфликтов, не происходило никаких ошибок. Было далеко не так. Но конфликты возникали в тех случаях, когда я под давлением различных факторов терял свою веру во Христа как своего личного Спасителя и РАЗЛУЧАЛСЯ с Ним... Битва, которую я обязан вести, есть "добрая битва веры". Я не верю в себя и потому не доверяю своей собственной силе, чтобы победить зло. Я слышу Его голос: "Моя сила совершена в немощи", поэтому я всецело отдаюсь под Его руководство, позволяя Ему действовать во мне по Собственному благоволению... Он никогда не разочарует меня. Живя ПОБЕДОНОСНОЙ ЖИЗНЬЮ ВО МНЕ, ОН ДАРУЕТ МНЕ ПОБЕДУ (В. В. Прескотт, "Победа во Христе", стр. 25-27).

Я призываю тебя, мой друг, познать, что значит приступать к престолу благодати, когда еще нет затруднительных обстоятельств, ДО ТОГО, как разразится кризис, прежде чем сатана окружит тебя искушениями. Так поступал Иисус: Он проводил тихие ранние часы каждого утра наедине с Богом, ища силы на предстоящий день. Таков единственный путь для достижения победы!

Я никогда не забуду того дня, когда эта истина дошла до моего сознания. Я изучал тему о победоносной жизни и постепенно начинал осознавать, что весь процесс освящения основывается на всевозрастающем общении и связи с Иисусом. Это казалось невероятным. Мне не верилось, что все это так просто. И я, помнится, просил в то утро Бога послать мне ответ: "Господи, я, кажется, понимаю теорию, но мне необходимо пережить это на практике. Будь милостив, пошли мне такой опыт сегодня".

Я занимался своей работой и совершенно забыл о своей молитве, вспомнив о ней лишь в полдень, ведя машину по перегруженной транспортом улице города Сакраменто. Вдруг меня стала искушать моя плоть, но в тот же момент как бы заряд электрического тока пробежал по телу; причиной тому не мог быть холод, так как был жаркий летний день. Очевидно, мое отвращение к искушению вызвало во мне холодную дрожь. Искушение моментально исчезло, и хотя я временами пытался вспомнить, что же это было, я не мог этого сделать. Похоже, что у меня была временная потеря памяти. Может, этот опыт покажется вам причудливым, но для меня он ясен. Может быть, вы считаете его заранее психологически обусловленными, но я так не считаю. Я знал, что моя связь с Богом в то утро была действенной, и уверен, что Бог был со мной во время искушения. Я понимаю, как свернул на обочину. Я не мог удержать слез; склонив голову, я просил Бога, чтобы никогда не забыть этого момента и суметь рассказать об этом опыте другим. Я верю, что Бог, по Своей великой любви, тотчас показал мне, что значит полная победа, чтобы ободрить меня ответом на молитву. Я хочу, чтобы каждый час каждого дня с тех пор был похож на этот час; но я, как и все люди, веду ожесточенную борьбу в своем духовном росте, научась все более и более постоянно полагаться на Бога и менее надеяться на собственные усилия. Благодарность великому Небесному Богу, обещавшему победить наши искушения за нас, обещавшему послать нам силу свыше. Благодарность Иисусу, победоносная жизнь и крестная смерть Которого сделала возможной нашу победу. Я желаю познать более полную зависимость от Него, хочу пребывать в Нем каждый миг моей жизни. А вы?

Дорогой Небесный Отец! Благодарю Тебя за то, что Ты не оставляешь нас, когда мы падаем. Мы иногда удивляемся Твоему долготерпению и всепрощению. Будь милостив, помоги нам не надеяться на себя и на свои слабые усилия, чтобы достичь победы, но помоги нам познать всю полноту зависимости от Твоего могущества и твоей силы. Помоги пребывать в Твоей любви. Срази силу врага и дай нам победу чрез Господа нашего Иисуса Христа, просим во имя Его. Аминь!

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ИЗ ЭТОЙ ТЕМЫ:

1. Когда мы пытаемся победить сами наши грехи и искушения чрез различные средства, методы или хитроумные уловки, мы заранее определяем наши усилия на неудачу...

2. Иисус, сочувствующий нам Первосвященник в небесах, не был искушен во всем до мелочей и в точно тех же искушениях, что и мы; Он был искушен даже больше, чем мы когда-либо будем искушаемы, и все же Он никогда не согрешил.

3. Иисус является нашим Примером, как побеждать искушения. Он всегда "бодрствовал и молился" прежде наступления искушения; каждая настоящая победа над искушением приобретается задолго до наступления момента кризиса.

4. Наша победа зависит от Божьего присутствия в нас, которая достигается в результате ежедневной личной связи с Отцом. Человек МОЖЕТ молиться, когда его постигает искушение; если он в контакте с Отцом, он МОЖЕТ цитировать Св. Писание; он МОЖЕТ петь, но не это дает ему победу над искушением. Понятно ли это?

5. Мы не можем выписать чек до тех пор, пока мы не имеем в резерве денег в банке; мы не можем обращаться к Божьей силе, чтобы противостоять искушению, в момент кризиса, если мы до сих пор не находились в ежедневном общении с Ним.

6. Ключ к определению "плодов" нашего опыта, будут ли они греховными или праведными, зависит от живой связи со Христом. Это взаимоотношение является сущностью, или итогом настоящей христианской жизни.

Чтобы идти верным путем, необходимо четко представлять свои жизненные цели. Пока вы не знаете своих задач, вам сложно сориентироваться в том, какие действия будут правильными. Подумайте, чего вы хотите от жизни, составьте систему ценностей, расставьте приоритеты. Держите в голове картину будущей жизни, какой вы хотите ее видеть. Имейте в виду, что если вы поддадитесь соблазну всего лишь один раз и поступите вразрез со своими принципами, вы можете разрушить все, что создавали долгое время.

Не стоит относиться легкомысленно к искушению. Если позволите себе сорваться однажды, то в будущем это может повториться. В итоге может не осуществиться задуманное вами, а достижение поставленных задач отодвинется назад. Умейте проявить силу духа и сдержаться. Если вы поддадитесь соблазну и сделаете то, чего не следует совершать, вас ждут не только разрушенные планы, но и муки совести и тяжелое чувство вины. Параллельно будет снижаться самооценка и уровень веры в собственные возможности.

Если же вы сумеете противостоять соблазну и не отклонитесь от намеченного изначально пути, сможете гордиться собой и наслаждаться плодами своей стойкости. Например, если вы решили скорректировать свое питание, чтобы сбросить лишний вес, и отказались от мучного и сладкого, каждая шоколадка или пирожное делает вас слабее как личность и вредит вашей фигуре. Раз отступив от правила не употреблять запретные продукты, со временем вы можете совсем забросить правила питания и распуститься. Поверьте, что гораздо проще с самого начала не отступать и действовать по плану.

Правильное поведение

Когда возникает искушение, нужно отвлечься, чтобы противостоять ему. Если человек постоянно занят работой над собой или саморазвитием, ему просто некогда обращать особое внимание на различные соблазны. Он знает, чего хочет, увлечен своей целью и не отвлекается на лишнее. Будьте целеустремленным, занятым, деловым человеком. Не тратьте время на всякую ерунду.

Если вы чувствуете, что внутри растет тяга к запретному плоду, представьте себя не в момент наслаждения им, а после. Возможно, такая визуализация поможет вам удержаться от необдуманного шага и не даст совершить никаких предосудительных поступков. Помните о том, сколько сил, времени и других ресурсов вы вложили в свое начинание. Вы просто не имеет права пустить все на ветер из-за минутной слабости.

Порой стоит заменять большой соблазн на маленький, когда нет другого выхода. Если возвращаться к теме диеты, можно вместо желанного пирожного съесть что-то менее калорийное и вредное, например, легкий десерт из суфле или фрукт. Научитесь идти на компромисс, если чувствуете, что иначе сорветесь. Все же это лучше, чем пускать свою жизнь на самотек и потакать любому своему капризу.


Как удержаться от соблазна?
Например вы заметили, что набрали несколько лишних килограммов и решили сесть на диету. Но вскоре обнаруживаете, что вам сложно удержаться, если в поле вашего зрения попадает что-то вкусное - "А если я откушу кусочек - уже не могу остановиться?"
Вы ругаете себя, вам стыдно за свою слабость, но каждый раз ситуация повторяется. Как быть?


От соблазнов любого рода удержаться и вправду не просто, это подтвердили многие исследователи.
В ходе экспериментов они подвергали искушениям курильщиков, сладкоежек, сидящих на диете, а также другие категории граждан.
Эксперименты убедительно доказали: чем ближе и доступнее запретный плод, тем больше риска поддаться искушению.
Поэтому лучше избегать ситуаций, когда сложно будет устоять. Однако многие люди заранее знают, где и когда они могут сдаться.
И даже заранее начинают испытывать угрызения совести за возможную слабость. Заранее! И эти негативные мысли только усиливают риск!
Профессор Дебора МакИннис провела интересное исследование, результаты которого имеют отношение не только к похудению, а и к противодействию любым привычкам, с которыми вы хотите расстаться.
Дебора протестировала, как реагируют на искушение люди при разных обстоятельствах.
Она поместила три группы людей в комнату, в которой находился вкусный на вид шоколадный торт и приспособления, которыми можно было разрезать его и съесть.
Первую группу , помещенную в комнате, предупредили, что если они съедят торт, то будут испытывать стыд и вину.
Второй сказали думать о той гордости, которую они испытают, если торт не будет съеден.
Третья (контрольная) группа , была отправлена в комнату без каких-либо инструкций.
И знаете, какая группа съела больше всех? Третья группа . Им не дали никаких ограничений.
А кто оказался самым стойким? Группа, которой сказали о гордости.
Запомните: стыд и чувство вины в противостоянии искушениям работают гораздо хуже, чем чувство гордости.
Это касается и того, как мы воспитываем детей, как настраиваем и наставляем их.
Стыд и вина поглощают энергию, забирая ее из нашего намерения противостоять искушению.
Гордость, с другой стороны, добавляет нам энергии, питает энергией силу воли, помогая сопротивляться.

В жизни мы частенько сталкиваемся с искушением сделать что-то приятное, но при этом, как нам известно, нездоровое или неразумное.
Как мы можем преодолеть эти искушения? Сравнивая удовольствие поддаться соблазну с теми удовольствием и гордостью, которые мы испытаем, не сделав этого.
Позитивные мысли, картинка будущего, где вы стройны и горды собой, окажут вам большущую поддержку.
У вас обязательно получится!

История Сто Двадцать Вторая: Как противостоять искушениям?

Как нам воспитать в себе стойкость и силу воли, необходимую для того чтобы противостоять искушениям? Как нам не забывать защищать себя самих, ведя других за собой? Ведь так много поставлено на кон: за нами не только наши дети, но и будущие поколения.

Важно понять, что не существует «небольших искушений». Это очень легкомысленно, идти на компромисс в вопросах внебрачного секса, или немного приукрашивать истину, или распоряжаясь общественными деньгами, получать из них небольшую выгоду для себя, или критиковать кого-то и говорить в его адрес нелестные замечания в его отсутствие. Очень легко поверить в то, что проявленная нами небольшая слабость не принесёт нам никакого вреда.

Когда приходит искушение, кажется что самое простое решение – это поддаться ему, оправдывая себя тем, что оно небольшое и не может причинить много вреда. Но реальность такова, что искушение, которому поддался человек, возвращается к нему позже с ещё большей силой. Иногда одна минутная слабость может разрушить отношения строившиеся годами, или даже труды всей жизни.

Первым шагом в борьбе с искушениями, является честность. Открытое признание факта существования искушений в нашей жизни является надёжной защитой, во-первых против критики в нашу сторону, а во вторых от нашей греховной природы. Однако часто мы пытаемся казаться лучше, чем мы есть на самом деле, таким образом, обманываем, прежде всего, самих себя. Чаще всего окружающим, кто общается с нами более или менее продолжительное время, становятся очевидны все наши недостатки, и пытаясь скрывать их, в конечном итоге, мы прячем их только от самих себя. В этом большая опасность, тайный грех, намного сильнее подталкивает нас к ещё большим ошибкам, так как, скрывая свои недостатки, мы «капитулируем» перед ними и не сопротивляемся им. Когда мы открыто, признаём свои недостатки, то обретаем силы, чтобы бороться с ними.

Однако только лишь признание проблемы, не является достаточным, для победы над искушениями, надо окружить себя надёжными союзниками. Когда мы формируем определённое сообщество, и строим отношения как зрелые люди, то будучи открытыми, друг перед другом, мы одновременно помогаем друг другу бороться с искушениями.

Ад – это очень тёмное место, но люди, совершившие много грехов, по своему собственному желанию идут туда, потому что именно там, можно спрятать от других свой позор. Царство Небесное - очень светлое место, свет пронзает насквозь, именно поэтому там могут оказаться люди, которые не «отбрасывают даже тени греха». Точно также и здесь, на Земле, стремление уединиться, никого не видеть, и не с кем не общаться, часто связано с тайными пороками. Вести 24 часа жизнь на виду, могут только кристально чистые люди, потому что постоянно претворяться не в состоянии никто.

В каждой организации стремящейся к совершенству, должны быть принципы, на которые равняются все члены организации без исключения. Более того они отчитываются друг другу в том, насколько они соответствуют этим принципам и помогают друг другу, бороться с искушениями.

«Воспитайте себя достойными гражданами Царства Небесного, воплощающими собой любовь и жизнь, присущие Царству Небесному».
Преп. Мун Сон Мён

«Никто не совершенен, даже Божьи люди. Они являются Божьими людьми не из-за того, что не имеют изъянов, но из-за того, что признают эти изъяны, борются с ними, не скрывая их от других людей и всегда готовы изменяться к лучшему».
Махатма Ганди

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Иак.5:16