» » Как улыбался Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Кого Пророк Мухаммад (ﷺ) назвал самым скупым из скупых? Саллаллаху алейхи ва саллям как пишется

Как улыбался Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Кого Пророк Мухаммад (ﷺ) назвал самым скупым из скупых? Саллаллаху алейхи ва саллям как пишется

«Воистину, Аллах и Его Ангелы возвеличивают степень Пророка. О вы, которые уверовали! Молите возвеличить его степень и искренне желайте ему благоденствия и умиротворения». (Аль-Ахзаб, 33/56)

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел на меджлис радостным, с улыбкой на лице, и сказал:

«Придя ко мне, Джабраиль (алейхис салям) сказал:

– О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что каждому из твоей общины, кто прочтет тебе Салават, будет десять Салаватов, а тому, кто передаст один Салям, будет десять Салямов?» (Насаи и Ибн Хиббан)

Печать Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Кто прочтет для меня один Салават, за того Ангелы десять раз будут просить прощения. Зная об этом, кто хочет, увеличит (салаваты), а кто хочет, уменьшит». (Ибн Маджа от Амира бин Рабиа)

Так же Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто в своей книге при упоминании моего имени пишет Салават, за того Ангелы будут просить прощение до тех пор, пока мое имя будет оставаться там».

Передано от Джабира (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если мусульмане, собравшись, разойдутся, не прочитав Салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), то от них будет исходить запах хуже зловонья мертвечины». (Имам Суюти)

Абу Мусса Ат-Тирмизи передает от некоторых ученых:

«Если кто-либо на меджлисе один раз прочитает нашему Пророку Салават, то этого меджлиса ему будет достаточно».

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) рассказывал, что однажды Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел в свою комнату, обратился в сторону киблы и совершил земной поклон (саджда). Он так долго находился в нем, что Абдуррахман подумал: «Наверное, Аллах забрал его душу». Он подошел к Пророку и сел рядом. Вскоре Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднял голову и спросил:

– Ты кто?

– Абдуррахман.

Он снова спросил:

– Что случилось?

Абдуррахман ответил:

– О Посланник Аллаха! Вы так долго находились в земном поклоне, что я испугался и подумал, что Аллах забрал вашу душу.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Ко мне явился Ангел Джабраиль (алейхис салям) и поведал радостную весть, которую Всевышний Аллах повелел ему передать мне:

«Каждому, кто передаст тебе Салават и Салям, будет Моя милость».

И за это я в благодарность Аллаху сделал земной поклон. (Ахмад бин Ханбаль, Муснад)

Абуль Мавахиб (рахматуллахи алейхи) рассказывал:

«Однажды во сне я видел Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал мне:

– Ты будешь совершать заступничество за сто тысяч человек.

Я удивился и спросил:

– За что же я получил это право, о Посланник Аллаха?

Он ответил:

– За то, что ты передавал мне вознаграждения за прочитанные для меня Салаваты».

Али бин Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если рядом с человеком упоминается мое имя, а он не произносит Салават, то он самый скупой из скупых».

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пусть трется носом о землю тот, возле кого упоминается мое имя, а он не произносит Салават для меня. Пусть трется о землю тот, кто во время Рамадана не просил прощения, и Рамадан закончился. И пусть трется о землю носом тот, возле кого постарели родители, а его не впустят в Рай». (Тирмизи)

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Ничто не могло противостоять распространению Ислама. Хотя были и 13 мучительных лет в Мекке, и жестокость неверующих. Коран имел исключительное влияние на людей: даже самые ярые враги истинной религии признавали, что смысл Книги Аллаха глубок и даёт отдохновение сердцу.

В ту пору жил известный среди арабов поэт Туфайль. В страхе перед «губительным» воздействием Корана он ходил, заткнув уши ватой. Однажды стихотворец встретился с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) и подумал про себя: «Если я умный человек,

то, наверное, смогу сам отличить правду ото лжи». Он приблизился к Расулюллаху (салляллаху алейхи ва саллям) и стал его слушать. Коран настолько поразил Туфайля, что он ушёл от Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) мусульманином.

Мушрик Валид бин Мугира поражался необыкновенному языку и красноречию Корана: «Видит Аллах, то, что я слышал недавно от Мухаммада, - это не слова человека или джина. Эти речи изумительны и сладостны.

Смысл их, словно обильные плоды зелёной долины, где текут реки… Без сомнения, Мухаммад победит, никто не сможет достичь его уровня». В другой раз, слыша чтение Корана, он так комментировал свои впечатления: «Я знаю все виды и жанры стихосложения, но это не рифмы, эти строки выше стихов. Такую смысловую и звуковую гармонию мне ещё не доводилось слушать». И тут же, оправдываясь перед соплеменниками, бин Мугира заявлял: «Однако он вносит смуту в родственные отношения…» Так мирские интересы мешали многобожникам принять постулаты Небесной Книги, ибо тогда им пришлось бы отказаться от многого привычного в жизненном укладе.

Мекка была в то время центром бурной торговли, а мушрики - успешными купцами. Если бы они признали Единственного Аллаха, то им пришлось бы прекратить продавать идолов. В Коране шла речь о равенстве людей перед Всевышним, и хозяев, и рабов, поэтому следует забыть о высоком социальном статусе. Но более всего пугал мушриков призыв к ответственности. В Коране говорилось о Судном Дне, когда человек будет спрошен обо всём, что делал на земле. Мекканцы же подозревали, что многие их деяния были греховными: они относились к рабам хуже, чем к животным, женщины не имели прав и считались чьей-либо собственностью. Ислам призывал держать под контролем свои страсти и привносить в жизнь дисциплину, что также было не по вкусу многобожникам. Поэтому они всячески изощрялись в попытках заглушить голос Корана. Сначала мушрики избивали и казнили тех, кто знал Коран, шумели во время его чтения, распускали слухи о колдовстве, запугивая приходящих в Мекку караванщиков. Затем, они посылали известных ораторов на площадь, где мусульмане читали Коран, чтобы отвлечь внимание толпы. Но ничто не могло остановить растущего интереса к Исламу.

Курайшиты поняли, что не могут справиться с Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) собственными силами, и отправились за советом к иудеям Медины. Тем было известно о рождении Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Они сказали: «Задайте ему три вопроса. Если он сможет ответить на них, то он действительно Пророк, если нет, то самозванец. Спросите его о юношах, которые спали в пещере и проснулись живыми через столетия, спросите о человеке, который прошёл все земли от запада до востока, спросите также о том, что есть душа». Посланник Всевышнего (саллялаху алейхи ва саллям) после того как услышал эти вопросы, сказал: «Приходите завтра, я дам вам ответ» . Но откровения от Аллаха не было ровно 15 дней. Курайшиты уже праздновали победу. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был огорчён. Но вскоре к нему явился ангел Джабраиль (алейхиссалям) вестью от Всевышнего. Создатель предупреждал Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «И ни о чём никогда не говори: «Я непременно сделаю это завтра», - не добавив слов «Ин ша Аллах» («если пожелает Аллах»)». Всевышний в ниспосланных аятах дал ответы на вопросы иудеев о юношах-обитателях пещеры, о пророке Зулькарнайне и о душе. После этого многобожники не смогли больше возражать.

ПОЛОЖЕНИЯ О ДЖАМА‘АТЕ

ЦЕННОСТИ ДЖАМА‘АТА

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорит:

صلوٰة الجماعة تفضل صلوٰة الفذ بسبع وعشرين درجة (بخارى ج١ ص٨٩ عن عبدالله بن عمر

«Намаз с джама‘атом лучше, чем намаз по отдельности, в 27 раз». (Бухари т.1, стр. 89, передаёт ‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума))

В другом хадисе сказано: «Клянусь Тем, в Чей власти моя душа, я бы приказал собрать дров и призвать людей на намаз, назначив кого-нибудь имамом, а потом пойти к тем, кто не явился на намаз, и сжечь их дома вмести с ними». (Бухари т.1, стр. 89)

В другом хадисе добавлено: «Если бы я не думал об их детях и женщинах (то, что они погибнут невиновными), то обязательно сделал бы это». («Мишкат» т.1, стр. 98, «Муснад Ахмад»)

Однажды один слепой сахаба спросил: «О Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), нет никого, кто бы мог меня привести в мечеть, можно ли мне читать намаз дома?». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) разрешил ему, но когда он начал уходить, Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) позвал его и спросил: «Слышишь ли ты азан?» Он ответил: «Да». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Тогда обязательно участвуй в джама‘ате». (Муслим т.1, стр. 232)

‘Абдуллах бин Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) говорит: «Если человек хочет встретить Аллаха в Судный день мусульманином, он должен читать пятикратный намаз в месте, где произнесён азан». Затем он сказал: «Если вы, оставив мечети, начнёте читать свои намазы в домах, как лицемеры, тогда это означает, что вы оставляете суннат своего Посланника. И как только вы оставляете его сунну, то вы сбиваетесь с прямого пути» . (Муслим т.1, стр. 232)

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ В ДЖАМА‘АТЕ

عن ابى موسٰى الاشعرى قال قال رسول الله ﷺ اثنان فما فوقهما جماعة (ابن ماجه ص٦٩

Абу Муса Аш‘ари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Два или больше есть джама‘ат». (Ибн Маджа, стр. 69)

В эом случае имам должен поставить муктади чуть позади по правую сторону от себя. Если присоединяется ещё один муктади, то он должен встать в левую сторону от него, и имам в намазе продвигается вперёд (если есть место продвигаться вперёд), иначе муктади должны отходить назад и стать как в обычном джама‘ате. (Бухари т.1, стр. 100)

КТО ИМЕЕТ ПРАВО СТАТЬ ИМАМОМ?

Тот человек имеет право стать имамом, кто имеет больше всех знаний. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) во время предсмертной болезни назначал Абу Бакра (радиаллаху ‘анху) имамом (см. Бухари т.1, стр. 93), хотя Убай ибн Ка‘б читал Коран красивее его. Сам Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Самый хороший кари из вас - это Убай ибн Ка‘б» . Но несмотря на то, что он присутствовал, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) приказал Абу Бакру (радиаллаху ‘анху) проводить намаз. Имам Бухари (рахматуллахи ‘алейхи) назвал эту главу следующим образом: «Люди, обладатели знания, имеют больше прав стать имамом».

ВЫРАВНИВАНИЕ РЯДОВ:

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

سوّوا صفو فكم فان تسوية الصفوف من اقامة الصلوة متفق عليه الا ان عن مسلم من تمام الصلوٰة (بخارى ج١ ص١٠٠، مسلم ج١ ص١٨٢

«Выравнивайте свои ряды, так как выравнивание рядов является частью совершенства намаза». А в сборнике Муслима сообщается: «Является одним из признаков совершенства намаза». (Бухари т.1, стр. 100, Муслим т.1, стр. 182)

Выравнивать ряды надо так, чтобы люди стояли плечом к плечу.

عن ابى مسعود الانصارى قال كان رسول الله ﷺ يمسح مناكبنا فى الصلوٰة ويقول استووا و لا تختلفوا فتختلف قلوبكم (مسلم ج١ ص١٨١

Абу Мас‘уд Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что обычно (перед началом) намаза Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), брал нас за плечи и говорил: «Выравнивайте и не нарушайте единообразия, иначе ваши сердца разобщатся». (Муслим т.1, стр. 181)

В другом хадисе сказано:

رصّوا صفوفكم وقاربوا بينهما وحاذوا بالاعناق فوالذى نفسى بيده انى لارى الشيطان يدخل من خلل الصف كانها الحذف (ابو داؤد ج١ ص١٠٤

«Смыкайте ваши ряды, сближайте их друг с другом и держите шеи на одной линии, клянусь тем, в Чьей власти моя душа, я вижу, как шайтан проникает через промежутки, подобно маленькому ягнёнку». (Абу Дауд т.1, стр. 113)

В другом хадисе приводится:

خياركم الينكم منا كب فى الصَّلوٰة (ابو داؤد ج١ ص١١٤

«Лучшим из вас является тот, кто держит свои плечи мягкими». (Абу Дауд т.1, стр. 114)

Т.е. если кто-нибудь трогает вас за плечо и тем самым просит выровнять ряд, не следует противиться ему из-за упрямства.

Несколько хадисов о том, что надо стоять плечом к плечу:

سوّوا صفوفكم وحاذوا بين مناكبكم وليّنوا فى ايدى اخوانكم وسدوا الخلل رواه احمد (مشكوٰة ج١ ص٩٩

«Выравнивайте свои ряды, стойте плечом к плечу, уступайте рукам ваших братьев и заполняйте пустоты». («Мишкат» т.1, стр. 99)

‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) передаёт:

اقيموا الصفوف وحاذوا بين المناكب رواه ابوداؤد (مشكوٰة ج١ ص٩٩

«Выравнивайте свои ряды и держитесь плечом к плечу». («Мишкат» т.1, стр. 99)

ПОРЯДОК РЯДОВ

Ряды надо строить таким образом, чтобы имам стоял посередине, затем построить сначала первый ряд, и когда он заполнится, то строить второй и после этого третий. Но надо обратить внимание, чтобы в первом ряду стояли совершеннолетние люди. Детей надо поставить в другом ряду, отдельно, и за ними должен быть ряд гермафродитов. (Абу Дауд т.1, стр. 114, передал Абу Малик Аль-Аш‘ари)

عن ابى هريرة قال قال رسول الله ﷺ توسطوا الامام وسد وا الخلل (ابو داؤد ج١ ص١١۵

Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поставьте имама посередине и заполните пустые места». (Абу Дауд т.1, стр. 115)

‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

ليلنى منكم اولوا الاحلام والنهى ثم الذين يلونهم ثلاثا (مسلم ج١ ص١٨١

«Те из вас должны стоять рядом со мной, кто является разумным, совершеннолетним, а затем те, кто следует за ними». Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) повторил эти слова три раза. (Муслим т.1, стр. 181)

Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

اتموا الصف الاول ثم الذى يليه فان كان من نقص فليكن فى الصف المؤخر (نسائى ج١ ص١٣١

«Заполняйте первый ряд, затем второй, а если не хватает рядов, то пусть это будет последний ряд». (Насаи т.1, стр. 131)

Салава́т (араб. – благословение; множественное число от арабского слова «салят» - молитва) – 1) дуа восхваления и возвеличивания любимого и почитаемого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; обращение к Господу со словами благодарности за ниспосланную милость и благословениями для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; 2) молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, прожил самую совершенную человеческую жизнь. Его поступки, действия, слова - образец для всех людей. Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха - образцовый пример для тех, кто надеется на Милость Аллаха и на блага Последнего Дня и поминает Аллаха часто: и в опасности, и в мольбе, и в трудностях, и в благополучии» (Священный Коран, 33:21).

Салават - выражение любви, уважения и благодарности Пророку, мир ему и благословение, надежда на его заступничество в Судный День.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «В Судный День самыми близкими ко мне будут люди, которые часто читали салават» (Тирмизи). Он также отмечал: «Самый скупой среди вас тот, кто при упоминании моего имени не произнёс салават» (Тирмизи).

После ниспослания аята суры «аль-Ахзаб» чтение салавата стало для мусульман фардом.

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»

Священный Коран. Сура 33 «Аль-Ахзаб» / «Союзники», аят 56

Читать салават - значит совершить одобряемое и вознаграждаемое Всевышним деяние. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Тот, кто прочитает один салават, удостоится десятикратной Милости Аллаха» (Муслим).

Дуа, начатое и завершенное салаватом, будет принято. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-то из вас читает молитву, пусть сначала произнесет слова восхваления (прославления) Всевышнего, прочитает салават и затем просит у Аллаха всё, что пожелает» (Абу Давуд).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, завещал мусульманам: «Читайте для меня салават, и, где бы вы ни были, до меня дойдут ваши приветствия и молитвы» (Абу Давуд).

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا صَلَّيْـتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . وَبارِكْ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا بارِكْتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма, салли "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта "аля али Ибрахима ва барик "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

После упоминания имени Пророка Мухаммада следует всегда произносить салават: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад», или «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад» или «Салляллаху алейхи ва саллям (Мир ему и благословение)».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Самый благословенный из дней - пятница. Читайте салаваты, и ваши приветствия будут мне переданы» (Абу Давуд). Сахабы поинтересовались, как Пророк, мир ему и благословение, сможет принимать салаваты после ухода в мир иной. Он ответил: «Аллах Тааля запретил земле разрушать тела пророков». Также он сказал: «Если кто-то посылает салават, то ангелы передают его мне» (Абу Давуд).

Как правильно читать Ат-Тахият и Салават

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Существует необходимый этикет, который мы должны соблюдать, когда пишем имена наших праведных предшественников. Это великие авторитеты религии, и они заслуживают определенного уважения.

Большинство людей имеет привычку сокращать мольбу за них аббревиатурами как «р.а.» и «а.с.»

Намного хуже этого — использование акронима «с.а.с.» по отношению к Пророку, мир ему и благословение. Величайший человек на земле заслуживает большего уважения чем это.

«Написание аббревиатуры взамен полного написания «салляллаху алайхи ва саллям» — да благословит его Аллах и приветствует, является нежелательным. Согласно ученным-хадисоведам». (Ибн Салах, стр.189. «Тадрибу Рави» 2/22)

«У тех, кто хотел сэкономить чернила, используя сокращённую аббревиатуру салавата на Пророка, мир ему и баслагословение, были болезненные последствия ». («аль-Кавлюль Бадиъ» стр. 494)

В нынешнее время полное написание «салляллаху алайхи ва саллям», «разияЛлаху анху», «рахимахуЛлах» или «алайхи ссалям» не займет так много времени или энергии.

Кто то и вовсе может использовать готовую функцию клавиш для этого — смысл в том, чтобы это было напечатано в полной форме.

Великое вознаграждение

Известный табиин Джаъфар ас-Садик, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Ангелы продолжают посылать благословение тем, кто написал «да смилуется над ним Аллах» или «да благословит его Аллах и приветствует », до тех пор, пока чернила сохранены на бумаге». (Ибн Каййим в «Джиляуль Афхам», стр. 56. «аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 484. «Тадрибу Рави», 2/19)

Суфян Саври, да смилуется над ним Аллах, известный Муджахид сказал:

«Достаточна польза для распространяющих хадисы от того, что они непрерывно получают благословение для себя до тех пор, пока выражение “ да благословит его Аллах и приветствует ” остается написанным на бумаге». («аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 485)

Алляма Сахави, да смилуется над ним Аллах, привел множество случаев из жизни на эту тему от разных передатчиков хадисов. («аль=Кавлюль Бадиъ», стр. 486-495. Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, «Джиляуль Афхам», стр. 56)

Среди них следующий случай:

Сына Аллямы Мунзири, Шейха Мухаммада ибн Мунзири, да смилуется над ним Аллах, увидели во сне после его гибели. Он сказал:
«Я вошел в Рай и поцеловал благословенную руку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал мне: «Тот, кто напишет руками «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», будет со мною в раю»

Алляма Сахави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это сообщение было передано по достоверной цепочке . Мы надеемся на милость Aллaхa, благодаря которой Он одарит нас этим достоинством». («аль-Кавлюль Бадиъ», стр 487)

Аль-Хаттиб аль-Багдади, да смилуется над ним Аллах, также сообщил о нескольких подобных снах. («аль-Джамиу ли Ахляки Рави», 1/420-423)

Еще одно замечание

У некоторых из нас есть привычка писать «аляйхи салям» (мир ему) при упоминании имени Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ученые передали, что такую привычку иметь нехорошо. («Фатхуль Мугис»; сноска на «аль-Кавлюль Бадиъ», стр.158)

На самом деле Ибн Салах и имам Навави, да смилуется над ними обоими Аллах, объявили это нежелательным (макрух). («Мукаддима ибн Салах», стр.189-190, «Шарх сахих Муслим», стр.2 и «Тадриб ва Такриб», 2/22)

Тоже самое относится и к тому, кто говорит: «аляйхи салят» (благословение ему). Причина в том, что нам приказано в Коране просить обе вещи: И Салят (благословение) и Салам (мир) Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Сура 33, аят 56)

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране (смысл):

إِنَّ اللَّـهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура 33, аят 56)

Говоря «аляйхи салям», мы посылаем лишь «салам» без «салята».

Если у кого-то есть привычка изредка говорить «аляйхи салям» (мир ему) , а в некоторых случаях «аляйхи салят» (благословение ему), то это не будет считаться нежелательным (макрух).

Давайте будем писать и произносить салават в полном виде, без сокращения, всегда, когда мы поминаем имя нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Заметка:

«Салляллаху алайхи ва саллям» (Да благословит его Аллах и приветствует) – принято говорить исключительно при упоминании имени нашего любимого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«РазияЛлаху анху» (да будет доволен им Аллах) — в отношении сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

«РахимахуЛлах» (да смилуется над ним Аллах) — в отношении ученых, праведников, познавших Аллаха

«Алайхи ссалям» (мир ему) — в отношении остальных Пророков, мир им.

Имам ас-Суюты сказал: «И было сказано, что у первого, кто сократил написание салавата в виде “с..а.с.”, была отрезана рука». (См. “Тадриб ар-рауи” 2/77)

Табиин (мн.ч., араб. تابعين ) -последователи. Термин «таби’ин» употребляется по отношению к мусульманам, видевших сахабов.