» » "общественное управление доу как ресурс развития образования". Государственно-общественное управление ДОУ как ресурс развития образования - PowerPoint PPT Presentation Применение принципа требует

"общественное управление доу как ресурс развития образования". Государственно-общественное управление ДОУ как ресурс развития образования - PowerPoint PPT Presentation Применение принципа требует

Presentation Transcript

    Управление ДОУ как ресурс развития образования СОЗДАЁМ СОВЕТ ДОУ Подготовила главный специалист отдела ПГОУвОВОИПКиПРО Лысенко Елена Викторовна

    Инициация создания органов государственно- общественного управления (ГОУ) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) Задачи проекта: Изучение организационных мероприятий по созданию управляющего совета (УС): выборы, делегирование, кооптация Определение роли родительской общественности в системе ДОУ Ожидаемые результаты: Реализация интересов всех участников образовательного процесса, в т.ч. социальных партнёров Устойчивый рост активности и интереса руководителей различных ведомств, организаций, представителей ассоциаций, проявляющийся в желании помочь ДОУ Повышение уровня профессиональной компетентности руководителей, управленческих умений в условиях сотрудничества и взаимодействия

    Образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». (Из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года») Федеральный закон № 273-ФЗ указывает, что управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2ст. 26).

    Государственно-общественному управлению обусловлена рядом факторов: усилением открытости образовательных систем уменьшением степени централизации управления образованием повышением роли функции обеспечения инноваций в системе образования переходом в системе образования к договорным отношениям развитием общественных инициатив в сфере образования. созданием «горизонтальных» управленческих структур развитием сетевого взаимодействия в системе образования и др.

    Участия в управлении образованием на всех уровнях – переход к ГОУ – необходимое условие формирование «ГРАЖДАНСКОГО ЗАКАЗА» на качество образования Факторы, обуславливающие необходимость перехода к системе ГОУ ▲ Уменьшение степени централизации управления образованием: создание условий для обеспечения финансовой самостоятельности образовательного учреждения; оптимизация полномочий муниципальных, региональных и федеральных органов управления образованием ▲ Повышение роли функции обеспечения инноваций в системе образования: обеспечение мер по дебюрократизации управления системой образования; определение организационных и финансовых мер поддержки инновационной деятельности в системе образования.

    Необходимость перехода к системе ГОУ ▲ Переход в системе образования к договорным отношениям: развитие договорных отношений между школой и семьей; развитие договорных отношений между школой и педагогами; развитие договорных отношений между учреждениями образования и органами управления образованием. ▲ Развитие общественных инициатив в системе образования: создание механизма поддержки инициативных образовательных проектов; формирование эффективной системы управления экспериментальными площадками в системе образования; создание системы независимой экспертизы образовательных проектов.

    Необходимость перехода к системе ГОУ ▲ Развитие сетевого взаимодействия в системе образования: организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений на этапе подготовки детей к школе; организация сетевого взаимодействия в сфере дополнительного профессионального образования. ▲ Организация диалога с местным социумом: расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием; организация мониторинга образовательных потребностей населения; обеспечение информационной поддержки родителей как участников образовательного процесса; отработка методики общественного обсуждения проблем образования

    Необходимость перехода к системе ГОУ ▲ Делегирование представителей системы образования в общественные объединения и другие негосударственные структуры: формирование опыта участия представителей системы образования в объединениях предпринимателей и других структурах сферы экономики; формирование опыта участия представителей системы образования в творческих союзах и других структурах в области культуры. ▲ Формирование процедур принятия управленческих решений, предусматривающих участие общественности в разработке проектов решений и их согласовании: формирование опыта принятия стратегических решений по проблемам образования на муниципальном и региональном уровнях с обязательным привлечением общественности; определение сферы управленческих решений на уровне образовательного учреждения, которые должны приниматься с участием общественности.

    Нужен больше? Родителям? ДОУ? Властям? Зачем Совет нужен ДОУ? Успешная и активная работа управляющего совета

    Единоначалия и коллегиальности УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ – ЭТО КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ИЗБРАННЫХ, КООПТИРОВАННЫХ И НАЗНАЧЕННЫХ ЧЛЕНОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ (ВЛАСТНЫМИ) ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РЕШЕНИЮ РЯДА ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Государственные Общественные Государственные и муниципальные органы управления Трудовой коллектив Педагогическое сообщество Руководители ДОУ Родители воспитанников Общественные организации

    (КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ) Родительские комитеты Попечительские советы Совет Обладают совещательным голосом Не являются самостоятельными участниками управления учреждения Получает юридическое право участвовать в управлении ДОУ Принимать решения

    Родительские комитеты Попечительские советы Совет

    В Совет входят: Заведующий (по должности) Представители родителей Представители трудового коллектива Кооптированные члены Председатель УС секретарь Заместитель председателя Комиссии Финансово-экономическая Учебная Организационно-правовая Комиссия по работе с родителями и общественностью

    Содействовать осуществлению самоуправленческих начал в Учреждении. Расширять коллегиальные, демократические формы управления и воплощать в жизнь государственно-общественные принципы управления. Реализовать права Учреждения, связанные с организацией образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Организовать работу с родителями (законными представителями) детей, посещающих Учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего развития и воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания. Содействовать повышению педагогической культуры родителей (законных представителей), совершенствованию форм и методов семейного воспитания

    Важный элемент новой модернизированной системы образования Федеральный уровень! Совет - субъект переговоров с органами управления образованием! Муниципальный уровень

    Системное взаимодействие и обратная связь с родителями Представление интересов ДОУ перед органами власти Дошкольное учреждение! Родители Совет (УС) - посредник между родителями и администрацией ДОУ Влияние на принятие решений!

    Стратегическая: разработка стратегии развития учреждения, определение целей и политики в области образования, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечила прогресс; ресурсная: создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово-хозяйственной деятельности;

    Координационная: координация деятельности всех членов образовательного процесса и обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросов; информационная: обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования (публичный отчет Управляющего совета по итогам учебного года размещается на сайте образовательного учреждения и в СМИ

    Общее собрание Педагогический совет Родительский комитет Попечительский совет Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённое Постановлением Правительства РФ №677 от 01.07.1995г. Постановление Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения»; Письмо Минобразования России от 30 марта 2000г. № 22-06-378 «О попечительских советах общеобразовательных учреждений»; Письмо Минобразования от 27.12.1999 № 22-06-1211 О работе с «Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием»; Локальные акты ДОУ

    Общее руководство деятельностью ДОУ Представляет полномочия трудового коллектива Координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников ДОУ. Представляет полномочия родителей воспитанников ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ Функции органов общественного управления ДОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Определяет направления педагогической деятельности ДОУ, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Представляет полномочия педагогических работников ДОУ Способствует формированию устойчивого внебюджетного фонда, осуществляет общественный контроль за целевым использованием пожертвований. Представляет полномочия благотворителей

    Взаимодействия органов государственно-общественного управления ДОУ при подготовке к новому учебному году Родительский комитет Педагогическийсовет Общее собрание Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за прошедший уч. год Вносит предложения по планированию работы с детьми на новый уч. год Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за предыдущий уч. год Вносит предложения по совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Рассматривает и утверждает программы образования детей, в т.ч. и дополнительного образования Вносит предложения по улучшению работы в новом учебном году. Рассматривает вопросы организации дополнительных платных услуг на уч. год. Вносит предложения по планированию совместных с родителями мероприятий Разрабатывает и утверждает программы целевого использования благотворительных средств. Вносит предложения по организации дополнительного образования, его видов Рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов Попечительский совет Формирует внебюджетный фонд, способствующий организации воспитательно – образовательного процесса и профессиональному росту педагогов Осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований. Создание условий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году

Фестиваль

Тема:

Докладчик:

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Тема:

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система дошкольного образования в общественном сознании воспринимается как сфера услуг :

  • по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
  • их воспитанию;
  • их обучению;
  • их развитию.

Докладчик:

Старший воситатель МБДОУ № 20 Сидоренко Татьяна Владимировна

Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.

Потребители услуги - дети и их родители (опекуны), общество, государство в.ч образовательные организации следующей ступени образования.

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Системное управление качеством - новый подход в управлении в сфере дошкольного образования, связанный с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования системы образовательного учреждения.

Менеджмент качества в дошкольном учреждении - это скоординированная деятельность по руководству и управлению МБДОУ применительно к качеству, которая позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы учреждения, предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации.

СМК учреждения ЭТО ИНСТРУМЕНТ достижения целей и решения задач Стратегической программы развития образовательного учреждения.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Принципы менеджмента качества:

ISO 9001:2015

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на потребителя;

или

  • лидерство;
  • лидерство;

ГОСТ Р 9001-2015

  • вовлечение персонала;
  • вовлечение персонала;
  • процессный подход;
  • процессный подход;
  • улучшение;
  • улучшение;
  • принятие решений, основанных на свидетельствах;
  • менеджмент взаимоотношений.
  • менеджмент взаимоотношений.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

1. Ориентация на потребителя

ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО

ЛИЧНОСТЬ

Формируемые и реализуемые мероприятия МБДОУ, направленные на удовлетворение ТРЕБОВАНИЙ и ПОТРЕБНОСТЕЙ потребителя


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

2. Лидерство руководства

Высшее руководство должно:

- демонстрировать лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества;

- демонстрировать лидерство и обязательства в отношении ориентации на потребителя;

- установить, внедрять и поддержать политику в области качества;

Обеспечивать, что ответственность и полномочия для значимых ролей установлены, доведены до персонала и поняты в учреждении


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

3. Вовлечение персонала.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход (риск ориентированное мышление)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

5. Улучшение

Дошкольное образовательное учреждение должно:

Определять и выбирать возможности для улучшения;

Внедрять любые необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения удовлетворенности потребителя.

Эта деятельность должна включать:

a) улучшение продукции и услуг для выполнения требований, а также учет будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение нежелательных последствий;

c) улучшение функционирования и результативности системы менеджмента качества.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

и данных

Применение принципа требует:

  • измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче
  • обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации
  • использования апробированных методов для анализа данных и информации
  • понимания ценности соответствующих статистических методов принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции

В этой связи ДОУ должно определять :

  • что должно подлежать мониторингу и измерениям;
  • методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для обеспечения достоверных результатов;
  • когда должны проводиться мониторинг и измерения;
  • когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

7. Менеджмент взаимоотношений

Взаимовыгодных отношения с партнерами (включая партнеров, являющимися также и потребителями услуг ДОУ, например, родители – члены Советов, а также поставщики товаров и услуг)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.


Фестиваль «Парк инновационных технологий»

Спасибо

за внимание!

Новороссийск

Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ; - контролирует деятельность ОУ - объединения граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления; - свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать взаимодействие


Управляющий совет ДОУ коллегиальный орган управления ДОУ решает задачи стратегического управления площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса разрабатывает внутри учреждения нормы, правила, положения по разным аспектам деятельности и контролирует их исполнение


Правовые основы создания управляющего совета статьи 32 и 35 Закона РФ «Об образовании» статья 13 Закона РФ «Об образовании» Устав дошкольного образовательного учреждения Положение об управляющем совете ДОУ Положение о выборах членов управляющего совета дошкольного образовательного учреждения


Состав управляющего совета ДОУ Избранные члены Назначенные члены Кооптированные члены родители работники ДОУ руководитель ДОУ представитель учредителя Кандидаты утверждаются на общем собрании образовательного учреждения Председателем управляющего совета не могут быть: руководитель образовательного учреждения; работники образовательного учреждения; представитель учредителя.


Порядок работы управляющего совета 1.Заседание управляющего совета проводятся по мере необходимости (не реже 1 раз 2-3 месяца) 2.Уведомление о заседании направляются персонально каждому члену совета в письменной форме, где указывается: - дата, время, место проведения заседания; - повестка дня; - перечень информационных материалов, подготовленных для обсуждения вопросов; - проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование; - прилагаются все материалы, необходимые для принятия решений на заседании совета


1. Организация и планирование работы управляющего совета. 2. Председательствование на заседаниях управляющего совета. 3. Распределение обязанностей между членами управляющего совета. 4. Подготовка материалов и проектов решений заседаний управляющего совета. 5. Подписание решений управляющего совета. 6. Контроль за исполнением решений управляющего совета. 7. Организация информирования всех участников учебного процесса и местного сообщества о деятельности совета. 8. Подготовка итогового отчета о деятельности совета


Примерный перечень обязанностей СЕКРЕТАРЯ управляющего совете 1. Оказание содействия председателю управляющего совета в исполнении его функций. 2. Решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний управляющего совета. 3. Обеспечение надлежащего соблюдения процедуры проведения заседания управляющего совета, ведение и составление протокола заседания. 4. Обеспечение надлежащего уведомления членов управляющего совета о дате, месте заседания и пр. 5. Доведение решений управляющего совета до всех участников образовательного процесса. 6. Организация контроля исполнения решений, информирование председателя управляющего совета о ходе исполнения решений. 7. Ведение учета и обеспечение хранения документации управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.


Документы управляющего совета - извлечения из Устава ДОУ, касающиеся управляющего совета; - положение об управляющем совете; - список членов управляющего совета и их координаты; - список комиссий управляющего совета и их полномочий; - график заседаний управляющего совета на текущий год; - протоколы заседаний управляющего совета; - решения управляющего совета; - план работы управляющего совета; - протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп; - годовые отчеты о деятельности управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп; - другие документы, которые могут появиться в ходе работы управляющего совета.