» » Перспективное планирование трудовой деятельности. Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа) Планирование трудовой деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование трудовой деятельности. Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа) Планирование трудовой деятельности в подготовительной группе

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Штыкова Марина
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе

Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд ) в подготовительной группе .

Составитель : М. С. Штыкова, воспитатель группы №10 .

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь

Понедельник Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» .

Цель : учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Трудовое поручение .

«Смена грязных полотенец» .

Цель : поддерживать устойчивый интерес к труду , стремление старательно выполнять поручение.

Дежурство по столовой.

Цель : учить детей составлять план работы на день , самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.

Беседа о дежурстве.

Цель : Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе , новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Вторник Самообслуживание Упражнение «Мой шкафчик»

Цель : Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. .Рассматривание картины «Труд дворника »

Цель продолжать закреплять знания детей о труде дворника , его рабочем инвентарем, прививать интерес к труду взрослых ; развивать желание поддерживать чистоту. Дежурство по группе .

Цель : Порядок в уголке безопасности.

Цель : продолжать воспитывать трудолюбие , вызвать желание помогать взрослым. Коллективный труд

«Разложим на места конструктор и строительный материал» .

Цель : прививать детям любовь к порядку и чистоте, продолжать учить трудиться в коллективе .

Среда Беседа , «как мы живём в детском саду» .

Цель : Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду .

Проблемная ситуация «Оказание первой помощи

Цель : закреплять знание детей о предметах опасных для жизни и здоровья человека о правилах поведения во время несчастных случаев. Ручной труд .

Поделки из природного материала (ёжик) .

Цель : Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. Беседа.

«Кто работает в школе»

Цель : дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

Четверг Воспитание культуры поведения во время приема пищи и кислородного коктейля.

Цель : учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Самообслуживание

Цель : Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение литературного произведения.

Сказка «Трудолюбивый хомячок »

Т. А Шорыгина. стр 13-16

Цель : Прививать любовь к труду через худ . Слово; воспитывать трудолюбие .

Цель : Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку

Пятница Коллективный труд .

«Заклеим книжки» .

Цель : вызвать у детей уважение к труду взрослых , писателей; воспитывать бережное отношение к книгам. Трудовое поручение «Выбери тупые карандаши» .

Цель : продолжать учить детей пользоваться точилкой для карандашей. Дежурство по занятию.

Цель : Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы, организовывать работу товарищей Хозяйственно бытовой труд «Мытьё стульчиков.»

:Цель : Упражнять детей в трудовых действиях , закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми .

Понедельник. Словесная игра. «Кто больше назовет столовые приборы»

Цель : Совершенствовать знания детей о столовых предметах и их назначениях. Трудовое поручение «Чистота и порядок в уголке для рисования»

Цель : продолжать воспитывать трудолюбие , умение видеть беспорядок, самостоятельно его устранять. Дежурство по столовой.

Цель : совершенствовать трудовые умения и навыки трудиться для блага других . Беседа. «Кто работает в детском саду» .

Цель : уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада , показать взаимосвязь между разными видами труда ; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; развивать логическое мышление , воображение.

Вторник. «Самообслуживание» Поможем Буратино одеться»

Цель : совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, закреплять взаимопомощь. Рассматривание сюжетных картин. «Мамины помощники»

Цель : развивать связную речь детей , трудолюбие и желание помогать взрослым. Дежурство по группе «Уборка строительного материала»

Цель : совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе . Коллективный труд . «Заклеим книжки у малышек»

Цель : вызвать у детей желание помочь малышам в заклеивание книг.

Среда Беседа. «Профессии города Ульяновска»

Цель : систематизировать знания детей о профессиях нашего города. Проблемная ситуация «Собачка попала под машину» .

Цель : закреплять знания и умения детей находить выход из проблемной ситуации и оказывать первую помощь. Ручной труд .

«Корзинка из картона» .

Цель : Закреплять умение работать с картоном. Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

«О труде работников швейного производство Русь»

Цель : продолжать знакомить о труде взрослых , воспитывать уважение к труду , развивать любознательность и внимание.

Четверг КГН «Мой внешний вид»

Цель : воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом.. Самообслуживание.

«Уборка постели» .

Цель : Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Чтение литературного произведения.

Я. Дягутите. «Руки человека» (из книги рожь поет)

Цель : Прививать любовь к труду через художественное слово; воспитывать трудолюбие .

Самостоятельная деятельность детей.

«Наш книжный дом»

Цель : Учить детей самостоятельно наводить порядок в уголках; воспитывать трудолюбие .

Пятница Коллективный труд .

«Заклеим раскраски»

Цель : вызвать уважение к труду взрослых , воспитывать бережное отношение к книгам, раскраскам. Трудовое поручение .

«Готовим столы к игре»

Цель : продолжать учить детей выполнять действия по инструкции; продолжать воспитывать трудолюбие .

Дежурство по занятию.

Цель : совершенствовать умение самостоятельно готовиться к занятиям и убирать после них рабочие места. Хозяйственно бытовой труд .

«Складывание кроватных покрывал»

Цель : закреплять умения складывать покрывало, воспитывать аккуратность.

Понедельник

Д/и «Завяжем кукле бант»

Цель : учить детей завязывать бантик кукле, правильно выполнять последовательность действий. Трудовое поручение «Порядок в лаборатории экспериментов»

Цель : вызвать интерес детей к предметам в лаборатории, воспитывать трудолюбие , аккуратность. Дежурство по столовой.

Цель : совершенствовать трудовые умения и навыки , умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других . Беседа «Нужные профессии в городе»

Цель : закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей .

«Что мы знаем о стирке»

Цель : Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное, объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать .

Вторник Самообслуживание «Наша спортивная форма»

Цель : продолжать развивать у детей умение складывать спортивную форму аккуратно и следить за её чистотой. Рассматривание картинок «Эволюция вещей»

Цель : развивать связную речь детей , наблюдательность,память. Дежурство по группе ««Чистота в театральном уголке»

Цель : совершенствовать умение детей самостоятельно поддерживать порядок в группе . Коллективный труд .

«Уборка в уголке конструирования»

Цель : продолжать воспитывать трудолюбие , умение видеть беспорядок, самостоятельно устранять его.

Среда Беседа. «Благородные поступки»

Цель : воспитывать миролюбие, желание совершать добрые поступки ради других людей. Проблемная ситуация «История со счастливым концом»

Цель : продолжать закреплять знание детей об опасных предметах, которые находятся дома и правильно пользоваться ими. Ручной труд . «Сюжетная композиция из листьев»

Цель : Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций. Беседа.

«Профессии наших мам» .

Цель : совершенствовать знания детей о профессиях своих мам, воспитывать уважение к труду взрослых .

Четверг КГН. «Носики – курносики»

Цель : продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком. Самообслуживание.

Цель : определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять. Рассматривание иллюстраций

«Кто строит дома»

Цель : Учить детей группировать , объединять профессии по общему признаку (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.) развивать связную речь .

Самостоятельная деятельность детей.

«Вместе приведем в порядок все игрушки» .

Цель : побуждать детей к опрятности; учить трудиться вместе со всеми , уметь договариваться.

Пятница Коллективный труд .

«Уборка музыкального уголка»

Цель : закреплять умение детей выполнять трудовые поручения , протяженные во времени. Трудовое поручение «Стираем кукольное белье»

Цель : воспитывать трудолюбие , желание помогать взрослым; учиться навыкам стирки (намылить, ополоснуть, выжимать) . Дежурство по занятию.

Цель : совершенствовать навыки самостоятельно раскладывать материал для каждого ребенка, мыть кисточки, непроливайки и застирывать тряпочки. Хозяйственно бытовой труд .

«Смена постельного белья»

Цель : продолжать учить помогать взрослым, снимать свое постельное белье и действовать по инструкции.

Перспективное планирование по программе

«От Рождения до школы»

Образовательная область: ТРУД

в подготовительной группе

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    развитие трудовой деятельности;

    воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обще стве и жизни каждого человека».

Развитие трудовой деятельности

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.

Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

К концу года ребенок:

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Трудовая деятельность

сентябрь

1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

октябрь

    Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

    Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»

Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

    Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

    Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

ноябрь

    Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять

его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по

назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

    Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы,

закрепляем умения намечать план работы.

    Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

    Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на

самый аккуратный шкафчик.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу

самостоятельно.

декабрь

    Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление

ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

    Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

    Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в

одну из сюжетно-ролевых игр.

    Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола.

январь

    Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать

правила ухода за ними.

    Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

    Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

    Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

февраль

    Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе

дежурства.

    Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

    Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега

ветви.

    Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

    Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

март

    Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.

    Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

    Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

    Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с

различным инвентарем.

    Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

апрель

    Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Задача: формировать желание трудиться сообща.

    Труд в природе.

Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

    Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие

трудовые операции.

    Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское

отношение к своему участку.

    Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

май

    Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

    Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.

    Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.

    Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

    Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Михайлова Светлана Анатольевна
Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)

ти:

1. Поручение

1. Полить комнатные растения.

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

2. Убрать игрушки.

Цель: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

3. Самообслуживание.

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости.

4. Составить аккуратно книги на полке.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность,

ответственность за порученное дело.

5. Сложить аккуратно свою одежду в шкафчик.

Цель: Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

6. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.

Цель : Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.

7. Уборка кровати после сна (коллективное поручение).

Цель: обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

8. Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

9. Помочь застегнуть пуговицы.

Цель: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг - другу.

Методические прие мы:

Объяснение,

Указание,

Напоминание,

Поощрение,

Художественное слово,

(загадки, пословицы и поговорки о труде,

Формы организации трудовой деятельнос ти:

2. Дежурство

1. Дежурство по столовой.

Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

2. Дежурство по подготовке к занятиям.

Цель: учить раскладывать материал к занятию, после

занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

3. Дежурство в уголке природы.

Цель: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Методические приемы:

Объяснение,

Напоминание,

Поощрение,

Художественное слово.

Формы организации трудовой деятельнос ти:

4. Коллективный труд

Хозяйственно бытовой труд:

1. Уборка в группе.

Тема: Служба быта «Солнышко».

Цель: Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.

1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и

расставляет красиво игрушки.

2 бригада – моет кукольную посуду.

3 бригада – стирает кукольное бельё.

4 бригада – моет стульчики.

2. Этап. Руководство трудом.

3. Этап. Завершение работы.

2. Уборка участка.

Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.

1. Этап. Постановка трудовой задачи.

2 ребенка - метёлкой подметут тропинку.

2 ребенка – веником подметут веранду

1 ребенка – тряпочкой протрут скамейки.

2 ребенка – из леек польют песок.

4 ребенка возьмут лопатки и сгребут его в кучу.

2 ребенка – в ведерки соберут мусор.

2. Этап. Руководство трудом.

3. Этап. Завершение работы.

Ручной труд:

Тема: Ремонт книг

Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

Пришивание пуговиц.

Стирка кукольного белья.

Посадка лука.

Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала.

Тема: Подарок для мамы.

Цель: Учить складывать бумагу пополам, совмещая противоположные стороны, делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам, по горизонтали, вертикали, диагонали. Использовать основные базовые формы техники «оригами». Учить складывать полоску бумаги в гармошку. С помощью этих деталей склеить сумочку. Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.

Перспективный план по ПДД старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39 Перспективный план

Планирование трудовой деятельности – это не только организация процесса взаимодействия между собой работников, самого происходящего процесса, но и организация структуры ячеек. В отличие от советского периода в формате современного предприятия значение методов планирования, их усовершенствования огромно. Рыночная экономика диктует определенные условия жесткой конкуренции, принуждающие компании снижать затраты на одну итоговую единицу. Достижение наилучших результатов – строгий учет трудозатрат, потраченного времени к уровню заработной платы.

Подразделы организации труда

  • Статичная форма – организация структуры.
    • распределение заданий;
    • создание вакантных рабочих мест;
    • регулирование взаимодействия внутри организации.
  • Динамичная форма – планирование рабочих процессов. Включает:
    • Анализ эффективности деятельности;
    • Проработка алгоритма проведения рабочих процессов;
    • Обеспечение симбиоза человека, необходимых средств труда и непосредственно производства.

Задачи организации труда

Перспективная деятельность зависит от успешного выполнения всех нижеприведенных составляющих.

  • Экономическая – повышение производительности сотрудников, путем разноплановой стимуляции.
  • Социальная – отслеживание и учет соответствия штату ФГОС, последующему содействию повышения квалификации; воспитание ответственности и исполнительности к работе.
  • Психофизиологическая – учитывать состояние здоровья относительно всего периода работы, возрастного критерия, социальных факторов и других естественных жизненных обстоятельств.

Принципы трудовой деятельности

Принципы организации помогают легче ориентироваться в социально-технические схемы предприятия. Благодаря им, важные, существенные моменты не будут упущены. Итак:

  1. Целесообразность . У всех работающих должна быть общая итоговая цель.
  2. Экономичность . В условиях рыночной экономики необходимо заботиться о рентабельности производимых товаров и услуг и повышении экономичности процесса.
  3. Равновесие . Тонкая грань балансировки между слишком динамичным движением и статичной, застойной политикой.
  4. Координация . Составление алгоритма четкого взаимодействия структур компании.
  5. Прозрачность . Бизнес – без сложных схем, непонятных рядовым сотрудникам.
  6. Гуманность . Учет предписаний научной части организации труда штатного служащего.

Формы планирования трудовой деятельности и их характеристика

Если говорить о формате организации, ее анализа, то наибольший эффект будет получен от написания бизнес-плана, четко регламентирующего работу и процессы компании. Трудовые показатели фигурируют в нескольких разделах: структура предприятия, основные понятия, расчет экономической целесообразности, алгоритм действий. Требование к ним просто и вместе с тем имеет ограничительные рамки Законом РФ.

В большинстве случаев выделяют три варианта планирования трудовой деятельности в организации:

  • Оперативное или экстренное . Задачи составляют по декадам или на сутки, для гибкого маневрирования по ценообразованию относительно конкурентов.
  • Текущее . Бизнес-план оформляют в начале года, заранее обозначая основные вехи, которые целесообразно охватить в месяц, декаду.
  • Перспективное или работа на будущее . Анализ дает возможность создания планов длительного периода. Здесь учитывается рост заработной платы, инфляция, возможное развитие конкурирующих организаций, увеличение производительной силы.
Важно: в структуре бизнес-плана отражается и уровень заработной платы работников, штатное расписание и должностные обязанности каждого члена коллектива.

Формы существования рабочих структур

Целью создания рабочих структур является поднятие общего командного духа, способствующего быстрейшему и эффективнейшему достижению общей цели. Группа получает производственное задание, отвечает за качество, быстроту осуществления и собственноручно управляет всем процессом.

Значение правильной организации трудового процесса не стоит недооценивать, благодаря четкой схеме, снижается уровень энергозатрат и трудозатрат. Снижается утомляемость и существует возможность значительного снижения себестоимости исходной единицы.

Пункты, прорабатываемые по схеме работ:

  • Место.
  • Алгоритм достижения.
  • Период.
  • Средства.
  • Система вознаграждения.

Принципы планирования трудовой деятельности

  1. Ручной труд . Предполагает изготовление итоговых единиц небольшим тиражом каждым человеком на персональном месте.
  2. Цеховое . Группирование сотрудников в пространстве с целью достижения одного, общего результата. Вариант характеризуется однотипным оборудованием; финансовая прибыль абсолютно не связана с ходом прохождения технологических стадий.
  3. Поточное . Процесс построения последовательных этапов в непрерывную цепочку.
  4. Звездное . Рабочие места распределяются в лучевом порядке с единым центром-складом.
  5. Островное . В большом, не разделенном на ячейки пространстве товар проходит все этапы изготовления.
  6. Вид планирования по месту . Сотрудники организованно доставляются на место проведения для создания объекта.

Интеллектуальное планирование деятельности

Научная часть по организации рабочего процесса направлена путем повышения квалификации персонала и рационализации производства, приумножить скорость производства единиц и минимизировать расход при том же количестве штатных сотрудников.

  1. Разделение и симбиоз в коллективе.
    • деление по функционалу и технологии;
    • применение метода корпоратива (внедрение таких форм, как бригада, ячейка);
    • совмещение профессионального образования работника с его прямыми обязанностями;
    • возложение нескольких функций на одного человека.
  2. Планирование работы по трудовому воспитанию.
    • обучение в течение рабочего дня;
    • лайт-брифинги;
    • переквалификация штата по производственной необходимости;
    • четкая, своевременная информатизация персонала об усовершенствованиях;
    • разработка четкой схемы мотивации к обучению;
  3. Организация рабочего места.
    • усовершенствование технической и информационной части;
    • эргономически удобные места;
    • правильное сочетание трудовых единиц, рабочих мест;
    • удовлетворение в потребностях коммуникации;
    • соблюдение этических и эстетических норм;
    • своевременное снабжение расходным материалом.
  4. Соблюдение правил охраны труда.
    • установка систем противопожарной безопасности, тревожной кнопки;
    • проведение аттестации рабочих мест и сотрудников;
    • разработка инструкций по технике безопасности для каждой группы.
  5. Создание благоприятной атмосферы персоналу.
    • санитарные и гигиенические условия работы;
    • льготы для персонала, предусмотренные Законодательством;
    • контроль за распределением труда и отдыха внутри смен.
  6. Проведение мероприятий на сплочение коллектива.

    Здоровый дух среди сотрудников – основа продуктивного отношения к выполняемым функциям.

Планирование трудовой деятельности – пункт, необходимый для внедрения во все области производства, даже небольшого предприятия.