Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...
Штыкова Марина
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе
Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд ) в подготовительной группе .
Составитель : М. С. Штыкова, воспитатель группы №10 .
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь
Понедельник Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» .
Цель : учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Трудовое поручение .
«Смена грязных полотенец» .
Цель : поддерживать устойчивый интерес к труду , стремление старательно выполнять поручение.
Дежурство по столовой.
Цель : учить детей составлять план работы на день , самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.
Беседа о дежурстве.
Цель : Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе , новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
Вторник Самообслуживание Упражнение «Мой шкафчик»
Цель : Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. .Рассматривание картины «Труд дворника »
Цель продолжать закреплять знания детей о труде дворника , его рабочем инвентарем, прививать интерес к труду взрослых ; развивать желание поддерживать чистоту. Дежурство по группе .
Цель : Порядок в уголке безопасности.
Цель : продолжать воспитывать трудолюбие , вызвать желание помогать взрослым. Коллективный труд
«Разложим на места конструктор и строительный материал» .
Цель : прививать детям любовь к порядку и чистоте, продолжать учить трудиться в коллективе .
Среда Беседа , «как мы живём в детском саду» .
Цель : Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду .
Проблемная ситуация «Оказание первой помощи
Цель : закреплять знание детей о предметах опасных для жизни и здоровья человека о правилах поведения во время несчастных случаев. Ручной труд .
Поделки из природного материала (ёжик) .
Цель : Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. Беседа.
«Кто работает в школе»
Цель : дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.
Четверг Воспитание культуры поведения во время приема пищи и кислородного коктейля.
Цель : учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.
Самообслуживание
Цель : Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение литературного произведения.
Сказка «Трудолюбивый хомячок »
Т. А Шорыгина. стр 13-16
Цель : Прививать любовь к труду через худ . Слово; воспитывать трудолюбие .
Цель : Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку
Пятница Коллективный труд .
«Заклеим книжки» .
Цель : вызвать у детей уважение к труду взрослых , писателей; воспитывать бережное отношение к книгам. Трудовое поручение «Выбери тупые карандаши» .
Цель : продолжать учить детей пользоваться точилкой для карандашей. Дежурство по занятию.
Цель : Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы, организовывать работу товарищей Хозяйственно бытовой труд «Мытьё стульчиков.»
:Цель : Упражнять детей в трудовых действиях , закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми .
Понедельник. Словесная игра. «Кто больше назовет столовые приборы»
Цель : Совершенствовать знания детей о столовых предметах и их назначениях. Трудовое поручение «Чистота и порядок в уголке для рисования»
Цель : продолжать воспитывать трудолюбие , умение видеть беспорядок, самостоятельно его устранять. Дежурство по столовой.
Цель : совершенствовать трудовые умения и навыки трудиться для блага других . Беседа. «Кто работает в детском саду» .
Цель : уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада , показать взаимосвязь между разными видами труда ; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; развивать логическое мышление , воображение.
Вторник. «Самообслуживание» Поможем Буратино одеться»
Цель : совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, закреплять взаимопомощь. Рассматривание сюжетных картин. «Мамины помощники»
Цель : развивать связную речь детей , трудолюбие и желание помогать взрослым. Дежурство по группе «Уборка строительного материала»
Цель : совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе . Коллективный труд . «Заклеим книжки у малышек»
Цель : вызвать у детей желание помочь малышам в заклеивание книг.
Среда Беседа. «Профессии города Ульяновска»
Цель : систематизировать знания детей о профессиях нашего города. Проблемная ситуация «Собачка попала под машину» .
Цель : закреплять знания и умения детей находить выход из проблемной ситуации и оказывать первую помощь. Ручной труд .
«Корзинка из картона» .
Цель : Закреплять умение работать с картоном. Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.
«О труде работников швейного производство Русь»
Цель : продолжать знакомить о труде взрослых , воспитывать уважение к труду , развивать любознательность и внимание.
Четверг КГН «Мой внешний вид»
Цель : воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом.. Самообслуживание.
«Уборка постели» .
Цель : Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
Чтение литературного произведения.
Я. Дягутите. «Руки человека» (из книги рожь поет)
Цель : Прививать любовь к труду через художественное слово; воспитывать трудолюбие .
Самостоятельная деятельность детей.
«Наш книжный дом»
Цель : Учить детей самостоятельно наводить порядок в уголках; воспитывать трудолюбие .
Пятница Коллективный труд .
«Заклеим раскраски»
Цель : вызвать уважение к труду взрослых , воспитывать бережное отношение к книгам, раскраскам. Трудовое поручение .
«Готовим столы к игре»
Цель : продолжать учить детей выполнять действия по инструкции; продолжать воспитывать трудолюбие .
Дежурство по занятию.
Цель : совершенствовать умение самостоятельно готовиться к занятиям и убирать после них рабочие места. Хозяйственно бытовой труд .
«Складывание кроватных покрывал»
Цель : закреплять умения складывать покрывало, воспитывать аккуратность.
Понедельник
Д/и «Завяжем кукле бант»
Цель : учить детей завязывать бантик кукле, правильно выполнять последовательность действий. Трудовое поручение «Порядок в лаборатории экспериментов»
Цель : вызвать интерес детей к предметам в лаборатории, воспитывать трудолюбие , аккуратность. Дежурство по столовой.
Цель : совершенствовать трудовые умения и навыки , умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других . Беседа «Нужные профессии в городе»
Цель : закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей .
«Что мы знаем о стирке»
Цель : Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное, объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать .
Вторник Самообслуживание «Наша спортивная форма»
Цель : продолжать развивать у детей умение складывать спортивную форму аккуратно и следить за её чистотой. Рассматривание картинок «Эволюция вещей»
Цель : развивать связную речь детей , наблюдательность,память. Дежурство по группе ««Чистота в театральном уголке»
Цель : совершенствовать умение детей самостоятельно поддерживать порядок в группе . Коллективный труд .
«Уборка в уголке конструирования»
Цель : продолжать воспитывать трудолюбие , умение видеть беспорядок, самостоятельно устранять его.
Среда Беседа. «Благородные поступки»
Цель : воспитывать миролюбие, желание совершать добрые поступки ради других людей. Проблемная ситуация «История со счастливым концом»
Цель : продолжать закреплять знание детей об опасных предметах, которые находятся дома и правильно пользоваться ими. Ручной труд . «Сюжетная композиция из листьев»
Цель : Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций. Беседа.
«Профессии наших мам» .
Цель : совершенствовать знания детей о профессиях своих мам, воспитывать уважение к труду взрослых .
Четверг КГН. «Носики – курносики»
Цель : продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком. Самообслуживание.
Цель : определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять. Рассматривание иллюстраций
«Кто строит дома»
Цель : Учить детей группировать , объединять профессии по общему признаку (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.) развивать связную речь .
Самостоятельная деятельность детей.
«Вместе приведем в порядок все игрушки» .
Цель : побуждать детей к опрятности; учить трудиться вместе со всеми , уметь договариваться.
Пятница Коллективный труд .
«Уборка музыкального уголка»
Цель : закреплять умение детей выполнять трудовые поручения , протяженные во времени. Трудовое поручение «Стираем кукольное белье»
Цель : воспитывать трудолюбие , желание помогать взрослым; учиться навыкам стирки (намылить, ополоснуть, выжимать) . Дежурство по занятию.
Цель : совершенствовать навыки самостоятельно раскладывать материал для каждого ребенка, мыть кисточки, непроливайки и застирывать тряпочки. Хозяйственно бытовой труд .
«Смена постельного белья»
Цель : продолжать учить помогать взрослым, снимать свое постельное белье и действовать по инструкции.
Перспективное планирование по программе
«От Рождения до школы»
Образовательная область: ТРУД
в подготовительной группе
Образовательная область «Труд»
«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обще стве и жизни каждого человека».
Развитие трудовой деятельности
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.
Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.
Развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать песок в песочнице.
Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом - к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.
Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.
К концу года ребенок:
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Трудовая деятельностьсентябрь
1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
октябрь
Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
ноябрь
Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять
его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по
назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
Хозяйственно –бытовой труд: моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы,
закрепляем умения намечать план работы.
Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на
самый аккуратный шкафчик.
Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу
самостоятельно.
декабрь
Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление
ствола деревьев снегом.
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
Труд в природе: уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в
одну из сюжетно-ролевых игр.
Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола.
январь
Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать
правила ухода за ними.
Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
февраль
Дежурство по столовой.
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе
дежурства.
Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега
ветви.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
март
Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.
Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с
различным инвентарем.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
апрель
Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие
трудовые операции.
Труд в природе: уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское
отношение к своему участку.
Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
май
Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
Работа в уголке книг: ремонт книг.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.
Михайлова Светлана Анатольевна
Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)
ти:
1. Поручение
1. Полить комнатные растения.
Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
2. Убрать игрушки.
Цель: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
3. Самообслуживание.
Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости.
4. Составить аккуратно книги на полке.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность,
ответственность за порученное дело.
5. Сложить аккуратно свою одежду в шкафчик.
Цель: Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
6. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.
Цель : Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.
7. Уборка кровати после сна (коллективное поручение).
Цель: обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
8. Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
9. Помочь застегнуть пуговицы.
Цель: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг - другу.
Методические прие мы:
Объяснение,
Указание,
Напоминание,
Поощрение,
Художественное слово,
(загадки, пословицы и поговорки о труде,
Формы организации трудовой деятельнос ти:
2. Дежурство
1. Дежурство по столовой.
Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.
2. Дежурство по подготовке к занятиям.
Цель: учить раскладывать материал к занятию, после
занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
3. Дежурство в уголке природы.
Цель: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Методические приемы:
Объяснение,
Напоминание,
Поощрение,
Художественное слово.
Формы организации трудовой деятельнос ти:
4. Коллективный труд
Хозяйственно бытовой труд:
1. Уборка в группе.
Тема: Служба быта «Солнышко».
Цель: Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.
1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и
расставляет красиво игрушки.
2 бригада – моет кукольную посуду.
3 бригада – стирает кукольное бельё.
4 бригада – моет стульчики.
2. Этап. Руководство трудом.
3. Этап. Завершение работы.
2. Уборка участка.
Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.
1. Этап. Постановка трудовой задачи.
2 ребенка - метёлкой подметут тропинку.
2 ребенка – веником подметут веранду
1 ребенка – тряпочкой протрут скамейки.
2 ребенка – из леек польют песок.
4 ребенка возьмут лопатки и сгребут его в кучу.
2 ребенка – в ведерки соберут мусор.
2. Этап. Руководство трудом.
3. Этап. Завершение работы.
Ручной труд:
Тема: Ремонт книг
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
Пришивание пуговиц.
Стирка кукольного белья.
Посадка лука.
Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала.
Тема: Подарок для мамы.
Цель: Учить складывать бумагу пополам, совмещая противоположные стороны, делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам, по горизонтали, вертикали, диагонали. Использовать основные базовые формы техники «оригами». Учить складывать полоску бумаги в гармошку. С помощью этих деталей склеить сумочку. Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.
Перспективный план по ПДД старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39 Перспективный план
Планирование трудовой деятельности – это не только организация процесса взаимодействия между собой работников, самого происходящего процесса, но и организация структуры ячеек. В отличие от советского периода в формате современного предприятия значение методов планирования, их усовершенствования огромно. Рыночная экономика диктует определенные условия жесткой конкуренции, принуждающие компании снижать затраты на одну итоговую единицу. Достижение наилучших результатов – строгий учет трудозатрат, потраченного времени к уровню заработной платы.
Подразделы организации труда
- Статичная форма – организация структуры.
- распределение заданий;
- создание вакантных рабочих мест;
- регулирование взаимодействия внутри организации.
- Динамичная форма – планирование рабочих процессов. Включает:
- Анализ эффективности деятельности;
- Проработка алгоритма проведения рабочих процессов;
- Обеспечение симбиоза человека, необходимых средств труда и непосредственно производства.
Задачи организации труда
Перспективная деятельность зависит от успешного выполнения всех нижеприведенных составляющих.
- Экономическая – повышение производительности сотрудников, путем разноплановой стимуляции.
- Социальная – отслеживание и учет соответствия штату ФГОС, последующему содействию повышения квалификации; воспитание ответственности и исполнительности к работе.
- Психофизиологическая – учитывать состояние здоровья относительно всего периода работы, возрастного критерия, социальных факторов и других естественных жизненных обстоятельств.
Принципы трудовой деятельности
Принципы организации помогают легче ориентироваться в социально-технические схемы предприятия. Благодаря им, важные, существенные моменты не будут упущены. Итак:
- Целесообразность . У всех работающих должна быть общая итоговая цель.
- Экономичность . В условиях рыночной экономики необходимо заботиться о рентабельности производимых товаров и услуг и повышении экономичности процесса.
- Равновесие . Тонкая грань балансировки между слишком динамичным движением и статичной, застойной политикой.
- Координация . Составление алгоритма четкого взаимодействия структур компании.
- Прозрачность . Бизнес – без сложных схем, непонятных рядовым сотрудникам.
- Гуманность . Учет предписаний научной части организации труда штатного служащего.
Формы планирования трудовой деятельности и их характеристика
Если говорить о формате организации, ее анализа, то наибольший эффект будет получен от написания бизнес-плана, четко регламентирующего работу и процессы компании. Трудовые показатели фигурируют в нескольких разделах: структура предприятия, основные понятия, расчет экономической целесообразности, алгоритм действий. Требование к ним просто и вместе с тем имеет ограничительные рамки Законом РФ.
В большинстве случаев выделяют три варианта планирования трудовой деятельности в организации:
- Оперативное или экстренное . Задачи составляют по декадам или на сутки, для гибкого маневрирования по ценообразованию относительно конкурентов.
- Текущее . Бизнес-план оформляют в начале года, заранее обозначая основные вехи, которые целесообразно охватить в месяц, декаду.
- Перспективное или работа на будущее . Анализ дает возможность создания планов длительного периода. Здесь учитывается рост заработной платы, инфляция, возможное развитие конкурирующих организаций, увеличение производительной силы.
Важно: в структуре бизнес-плана отражается и уровень заработной платы работников, штатное расписание и должностные обязанности каждого члена коллектива.
Формы существования рабочих структур
Целью создания рабочих структур является поднятие общего командного духа, способствующего быстрейшему и эффективнейшему достижению общей цели. Группа получает производственное задание, отвечает за качество, быстроту осуществления и собственноручно управляет всем процессом.
Значение правильной организации трудового процесса не стоит недооценивать, благодаря четкой схеме, снижается уровень энергозатрат и трудозатрат. Снижается утомляемость и существует возможность значительного снижения себестоимости исходной единицы.
Пункты, прорабатываемые по схеме работ:
- Место.
- Алгоритм достижения.
- Период.
- Средства.
- Система вознаграждения.
Принципы планирования трудовой деятельности
- Ручной труд . Предполагает изготовление итоговых единиц небольшим тиражом каждым человеком на персональном месте.
- Цеховое . Группирование сотрудников в пространстве с целью достижения одного, общего результата. Вариант характеризуется однотипным оборудованием; финансовая прибыль абсолютно не связана с ходом прохождения технологических стадий.
- Поточное . Процесс построения последовательных этапов в непрерывную цепочку.
- Звездное . Рабочие места распределяются в лучевом порядке с единым центром-складом.
- Островное . В большом, не разделенном на ячейки пространстве товар проходит все этапы изготовления.
- Вид планирования по месту . Сотрудники организованно доставляются на место проведения для создания объекта.
Интеллектуальное планирование деятельности
Научная часть по организации рабочего процесса направлена путем повышения квалификации персонала и рационализации производства, приумножить скорость производства единиц и минимизировать расход при том же количестве штатных сотрудников.
- Разделение и симбиоз в коллективе.
- деление по функционалу и технологии;
- применение метода корпоратива (внедрение таких форм, как бригада, ячейка);
- совмещение профессионального образования работника с его прямыми обязанностями;
- возложение нескольких функций на одного человека.
- Планирование работы по трудовому воспитанию.
- обучение в течение рабочего дня;
- лайт-брифинги;
- переквалификация штата по производственной необходимости;
- четкая, своевременная информатизация персонала об усовершенствованиях;
- разработка четкой схемы мотивации к обучению;
- Организация рабочего места.
- усовершенствование технической и информационной части;
- эргономически удобные места;
- правильное сочетание трудовых единиц, рабочих мест;
- удовлетворение в потребностях коммуникации;
- соблюдение этических и эстетических норм;
- своевременное снабжение расходным материалом.
- Соблюдение правил охраны труда.
- установка систем противопожарной безопасности, тревожной кнопки;
- проведение аттестации рабочих мест и сотрудников;
- разработка инструкций по технике безопасности для каждой группы.
- Создание благоприятной атмосферы персоналу.
- санитарные и гигиенические условия работы;
- льготы для персонала, предусмотренные Законодательством;
- контроль за распределением труда и отдыха внутри смен.
- Проведение мероприятий на сплочение коллектива.
Здоровый дух среди сотрудников – основа продуктивного отношения к выполняемым функциям.
Планирование трудовой деятельности – пункт, необходимый для внедрения во все области производства, даже небольшого предприятия.