» » План по проведению недели правовых знаний в школе. Внеклассное мероприятие «День правовых знаний

План по проведению недели правовых знаний в школе. Внеклассное мероприятие «День правовых знаний


Азбука правовой культуры
Цели:
Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
Задачи:
Дать учащимся общее представление о правах ребёнка.
Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.
Ознакомить учащихся с исторической справкой.
Оборудование:
Оформленный правовой уголок возле класса,
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.
Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».
Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром.
В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» - Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) - предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.
И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.
В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества - детей. (Слайд 1, 2)
Какие же права имеют дети?
(Дети знакомятся с правами ребёнка) 1. Дети имеют право на защиту от дискриминации.
2. Все дети имеют право на жизнь. 3. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. 4. Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.
5. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. 6. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. 7. Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. 8. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. 9. Все дети имеют право на защиту в военное время. 10. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. 11. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. 12. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. 13. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком. 14. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.15. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. 16. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. Учитель: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?
Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.
О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц. Если вы родители – Ласкатели, Хвалители, Если вы родители – Прощатели, Любители, Если – Разрешатели, Купители, Дарители, Тогда вы Не родители, А просто ВОСХИТИТЕЛИ! А если вы родители – Ворчатели, Сердители, Если вы родители – Ругатели, Стыдители, Гулять не отпускатели, Собакозапретители, То – знаете, родители, Вы просто КРОКОДИТЕЛИ!
Викторина. 1. В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки: Свесть Царевну в глушь лесную, И, связав её , живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка? Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка. 2. Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в окиян – Так велел де царь Салтан. Какое право было нарушено? Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь. 3. Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли он на это право? Ответ: Да. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение. 4. «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Какое право было нарушено Волком? Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. 5. Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено? Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все». 6. «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма. - Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила? Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили. 7. В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых? Ответ: «Золушка». 8. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? Ответ: Правом на бесплатное образование.
Учитель:
Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование? (Ребята высказывают своё мнение.) Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете? (Ребята называют.) На доске записаны пословицы разных народов. Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица) Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица) Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица) Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица) По ученику и об учителе судят. (Русская пословица) В науку нет коротких путей. (Японская пословица) Учи других и сам научишься. (Русская пословица) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица) Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица) Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица) Повторенье - мать ученья. (Русская пословица) Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица) Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица) Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица) Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица)
Учитель:
А теперь я предлагаю вам разделиться на три команды и нарисовать эмблему Дня правовых знаний.
(работа команд, презентация работ, выбор лучшей эмблемы)
Учитель: вот и подошёл к концу наш классный час, дети помните о своих правах, но не забывайте и про обязанности.
Классный час
ко Дню Правовых знаний
«Азбука правовой культуры»
-1333590805
Классный
руководитель:
Д.И. Горлов

Предварительный просмотр:

Викторина по правовым знаниям.

7 класс

Сегодня мы будем говорить о правах, обязанностях и правовой защищенности граждан. Мы будем не просто беседовать, а играть. Но не забывайте, что игра – дело серьезное. Поэтому я предлагаю составить свод правил нашей игры.

Предложения детей (+ споры с руководителем и капитаном, определить очередность ответов в команде, выбор капитанов, 1 балл за каждый правильный ответ, внимательно слушать задания обеим командам)

Напоминаю, что правила обязательны к исполнению также, как и законы.

Конкурс №1 Разминка:

А. Как в разные времена называлось наше государство?

А. Что такое Конституция?

Б. Что такое Федерация?

А. Дайте определение понятию права.

Б. Дайте определение понятию обязанности.

А. Как называется первый документ, удостоверяющий личность ребенка?

Б. Какой документ получают в 14 лет?

А. Что такое толерантность?

Б. Что такое демократия?

Конкурс №2 Дайте определение:

Ответ А: лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными Конституцией, и исполняющее все, установленные Конституцией обязанности.

А: Русский поэт Н.Некрасов так сказал о гражданине:

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое ГРАЖДАНИН?...»

Сформулируйте свой полный ответ на вопрос.

Б. Что, с вашей точки зрения, означает слово СВОБОДА? Объясните свой выбор.

Возможность делать все, что хочется

Независимость от кого-то

Отсутствие ограничений

Возможность выбора

Право делать все, что не вредит другим

Конкурс №3 Литературно-правовой:

А. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Сформулируйте статью Конвенции по защите прав ребенка, которая была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

(Статья 31, признает право ребенка на отдых, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

Б. Те, кто читали о приключениях Тома Сойера, помнят, что ему запрещали дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн. Сформулируйте, какое право ребенка, согласно Конвенции, было нарушено?

(Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Статья 15.)

А. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими животными, ребенком, имеющим права?

(Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1.)

Б. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

(Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребенок может вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23.)

А. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какие права ребенка он нарушает?

(Статья20 гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции».)

Б. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство в другое государство. Что бабушка нарушает? (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.)

Конкурс №4 Допиши слово:

  1. Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его талантов
  2. Ст.31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и досуг
  3. Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка? На родителях
  4. Какое самое важное право ребенка, закреплено в ст.6 Конвенции? На жизнь
  5. Неотъемлемое право ребёнка на свободу получения информации, закрепленное в ст. 17, включает в себя право читать детские книги, смотреть детские передачи…
  6. Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребёнка? Законные опекуны
  7. Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным и обязательным
  8. Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического и психического насилия?
  9. Какие организации в разное время принимали Декларацию о правах ребёнка? Лига Наций и ООН
  10. По Конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста ребенок
  11. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на воинский учёт?
  12. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? С 16

Конкурс №5 Юридическая консультация:

А. Четырнадцатилетний подросток обвиняется в убийстве. Понесет ли он наказание за совершенное преступление? (Ответственность за особо тяжкие преступления наступает с 14 лет).

Б. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к ответственности? (Поведение школьника попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет).

Конкурс №6 Экзамен для капитанов:

Как известно, мы живем в самой удивительной стране на свете. А чем она так удивительна? Об этом наверняка знают наши капитаны.

Самая высокая точка России

Самая большая картинная галерея в мире в нашей стране

Самая большая река в мире, не имеющая стока в Мировой океан

Самое глубокое озеро России

Самое мелководное море России

Самый крупный остров

Самый большой лес в России называется

Самый высокий действующий вулкан России

Самое распространенное дерево в нашей стране

Самый странный российский праздник

Конкурс №7 Поединок:

Команды сами придумывают задание друг другу по правовой тематике.

Подведение итогов. Объявление победителей - «ЗНАТОКОВ ПРАВА»

Итак, мы с вами рассмотрели много вопросов, относящихся к области права. Задействовали свои знания по истории, обществознанию, литературе, географии. Следовали ли вы правилам, составленными вами? Закон суров, но он закон.

А это значит… Поскольку сегодня необычный день, я не буду применять положенные в этих случаях санкции. Помните, правила как и законы нужно уважать и точно им следовать. А незнание законов не освобождает от ответственности.


Гоманюк Татьяна Дмитриевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №10

г.Реутов Московская область

Сценарий проведения «Дня правовых знаний» для учащихся 5 классов.

Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Задачи мероприятия:

    заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;

    повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

Необходимые материалы:

    компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями;

    оценочные листы для жюри;

    мультимедиа проектор;

Домашнее задание:

    создание команд для участия в конкурсе;

    разработка названий и девизов.

Структура мероприятия:

Вступительная часть. Разъяснение последовательности и формы проведения викторины, представление команд и членов жюри.

Основная (игровая) часть . Проведение викторины. Оценка выполнения конкурсных заданий, начисление баллов.

Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.

Задания для 5-х классов.

    Вступительная часть

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о праве.

Мы все с рождения, знаем о своих правах, но часто забываем том, что такие, же права есть и у других людей, а вместе с правами, у нас есть еще и обязанности. Давайте посмотрим сценку, приготовленную ребятами.

СЦЕНКА по стихотворению РЕЗНИКА Ф.

Серёжа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе-

Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа. Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа. Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама. Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка. Но только должен ты узнать-

Права у всех равны.

(Стихотворение Резник Ф.Э.)

Учитель : И вот чтобы такого не случалось учащиеся 8 классов познакомят вас с правами и обязанностями. Расскажут Вам о праве на жизнь, личную неприкосновенность, свободу, в том числе свободу передвижения, праве на жилье, труд, отдых.

1 ребенок: Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, провозглашено в Декларации прав человека и гражданина.

Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно. Неправомерное лишение человека жизни называется убийством и строго наказывается судом в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Лишение жизни на законных основаниях возможно лишь в отдельных государствах – например, некоторых штатах Соединенных Штатов Америки и то только в отношении преступников за совершение особо тяжких преступлений против личности (например, убить множество людей, взорвать здание с людьми и т.п.) и обязательно по приговору суда.

У нас в России преступников, осужденных судом на смертную казнь за особо тяжкие преступления, не казнят, так как государством наложен мораторий (запрет) на смертную казнь.

2 ученик: Право на свободу и личную неприкосновенность также закреплено Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально личность, т.е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц.

Например, нельзя заставлять человека, ребенка что-либо делать против его воли: работать, вступать в брак, держать взаперти в каком-то помещении, принудительно везти на машине и т.п. По Семейному кодексу России брак между мужчиной и женщиной может быть заключен только по взаимному согласию и желанию.

3 ученик: Право на свободный труд закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Люди, в т.ч. и дети с 14 лет вправе по своему выбору выполнять работу по письменному договору за денежное вознаграждение (ст. 20 ТК РФ). Никто не может быть принужден к труду.

Право на отдых также закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Это право распространяется на тех людей, которые трудятся (учатся, работают за зарплату (как, например, ваши родители)). Так, взрослым положено работать не более 8 часов в день с перерывом на обед. Лишение права на отдых – это фактически лишение право на свободу труда, но, стоит обратить внимание, что время отдыха четко определено Трудовым кодексом РФ, иначе все только и будут делать, что отдыхать, а не работать.

4 ученик: Право на жилище закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе РФ. Эти законы говорят о том, что жилище человека (это дом, квартира или другое жилье, в котором он живет на законных основаниях – то есть не отнял у кого-то, а купил, получил от бабушки по наследству – неприкосновенно ).

Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен своего жилища (то есть нельзя выгонять из жилья, портить его, уничтожать), так как наше жилье – залог того, что наши другие права – право на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать, учить уроки и расти.

5 ученик: В этом году (2017) исполняется 22 года со дня принятия в России Семейного кодекса РФ. Семейный кодекс – закон, который устанавливает права и обязанности членов семьи.

Семейном кодексе записано, что родители обязаны содержать своих детей (кормить, поить, одевать, предоставлять место жительства, воспитывать и так далее), что права папы и мамы в семье равны – то есть как они договорятся, так и будут делить домашнюю работу: кто варить обед, кто с вами учить уроки и тому подобное. По договоренности между собой именно родители придумывают имена своим детям.

А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в ВИКТОРИНЕ.

И показать свои знания по правам и обязанностям детей.

Команды по очереди выбирают задания, отвечают, получают баллы.

Жюри записывает баллы и в конце подводит итоги игры.

II. Основная часть

Слайд 2. 1. «Домашнее задание»

Представление команд (эмблема, название, девиз).

Слайд 3. 2. Конкурс «Разминка для капитанов».

Слайд 4. Вопрос 1.

Какой из представленных документов является первым официальным документом, в котором сформулированы положения о правах... .

(Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ).

Слайд 5. Ответ:

Первый официальный документ – это Декларация прав человека, где сформулированы положения о правах человека. (1948г.)

Конвенция о правах ребенка. (1989г., Россия присоединилась 1990г.)

Конституция РФ. (1993г.)

Слайд 6. Вопрос 2.

Соотнесите даты и названия праздников:

Всемирный день прав ребёнка. Всемирный день прав человека. День Конституции РФ. 10 декабря,20 ноября,12 декабря.

Слайд 7. Ответ:

Слайд 8. Вопрос 3.

Продолжите фразу ребенок имеет право (а) на:__________________

(Победит тот, кто больше назовет прав!)

Слайд 9. Ответ: К ним относятся:

    право на воспитание в кругу родной семьи;

    право на защиту от какого-либо вида насилия;

    право на родительскую любовь и проявление заботы;

    право на оказание медицинской помощи;

    право на достойную жизнь;

    право быть ознакомленным со своими правами;

    право на охрану здоровья;

    право в сфере профессионального обучения и занятости;

    право на отдых и др.

Слайд.10 3. Командный коннкурс «Сказочный вопрос»

Командам озвучиваются задачи. Тот, кто быстро и правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды от 1 до 5 баллов.

Слайд 11. Задача № 1

Фрагмент из м/ф «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Слайд 12. Ответ:

Ответ: Произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь , которое закреплено п. 1 ст. 20 КРФ , на свободу в ст. 22 КР Ф . , возможность воспитываться в семье .

Информационная справка: Ответственность за нарушение права на жизнь предусмотрена ст. 105 УК РФ и наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет.

Ответственность за похищение человека установлено статьей 126 УК РФ. В том случае, если похищен ребенок, судом будет назначено лишение свободы на срок от пяти до двенадцати лет.


Слайд 13. Задача № 2

Сказка В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Ответ: право на свободу передвижений. Информационная справка: Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства закреплено в ст. 27 Конституции России. Статья гарантирует беспрепятственное перемещение лиц, законно находящихся на территории российского государства, по территории Российской Федерации, свободный выбор ими места пребывания или постоянного жительства.Конституция России также гарантирует каждому свободу выезда за пределы Российской Федерации, а для граждан Российской Федерации - право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Лайд 14.

Слайд 15. Задача № 3.

Какие права были нарушены Карабасом Барабасом в сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»?

Слайд 16. Ответ:

    нарушены права

    право на свободу (держал в рабстве кукол);

    право на свободный труд;

    право на вознаграждение за труд.

Слайд 17. Задача № 4.

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Слайд 18. Ответ: право на труд.

Ответ: право на труд Информационная справка: В соответствии со ст. 37 Конституции РФ- труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Более детально трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством.


Слайд 19. Задача № 5.

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?

Слайд 2 0 .

Ответ: право на жилище.

Информационная справка: В соответствии с ст. 40 Конституции РФ «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища». Кроме того, в Конституции содержится запрет проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. За нарушение этого запрета установлена уголовная ответственность статьей 139 УК РФ в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей либо ареста на срок до 3 месяцев.


Слайд 21. Задача № 6

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Слайд 22.

Ответ: право на отдых

Информационная справка: Право на отдых относится к числу социально-экономических прав. Конституция РФ в п.5 статьи 37 закрепляет право каждого гражданина России на отдых. Так же работающему по трудовому договору гарантируются установленные Федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.


Слайд 23 . 4. Командный конкурс «Правовые вопросы семьи»

Максимальный балл за ответ – 5.

Слайд 24. Задание 1.

    Назовите ваш первый документ, который доказывает что вас зовут именно так, а не иначе?

    Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?

    Какие права он подтверждает?

    Что в нем еще записано?

Слайд 25. Ответ:

1.«Свидетельство о рождении».
2. Право на имя.
3. Право на гражданство.
4. Там еще записаны:
Имена родителей.
Место рождения.
Место регистрации..

Слайд 26. Задача-вопрос 2.

В семье Сидоровых ожидается «пополнение». Возникла спорная ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали, чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа – Георгием, тетя Зина из соседнего подъезда по дому – Василием, а сами родители малыша склоняются к имени «Максим».

Ответ: родители ребенка

Информационная справка: в соответствии со ст. 58 СК РФ имя ребенку дается по соглашению родителей. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка, возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

То вправе определять имя ребенка?

Слайд 27.

Слайд 28. Задание 3. 1. Дайте определение что такое семья.
2.Что объединяет членов семьи?

Слайд 29. Ответ :

СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Любят, уважают друг друга.

Вместе ведут хозяйство.

Вместе распределяют семейный бюджет.

Вместе отдыхают, проводят свободное время.

Вместе живут в одной квартире, ведут быт.

Слайд 30. Задание 4: Разберитесь «Где права, а где обязанности?»

    Учиться в школе.

    Соблюдать законы.

    Платить налоги.

    Защищать Отечество.

    Носить школьную форму.

    Выражать своё мнение.

    Учиться, получать образование.

    Участвовать в управлении делами государства.

    Воспитываться в семье.

    Получать медицинскую помощь.

    Охранять памятники культуры.

    Знать своих родителей.

    Охранять природу и окружающую среду.

14. Соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

15.Уважать права и свободы других лиц.

Обязанности: 1,2,3,4,5,11,13,14,15. Права: 6,7,8,9,10,12

    Учиться в школе.

    Соблюдать законы.

    Платить налоги.

    Защищать Отечество.

    Носить школьную форму.

11.Охранять памятники культуры.

13. Охранять природу и окружающую среду.

14. Соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

15.Уважать права и свободы других лиц.

Права:

6. Выражать своё мнение.

7. Учиться, получать образование.

8. Участвовать в управлении делами государства.

9. Воспитываться в семье.

10. Получать медицинскую помощь.

12. Знать своих родителей.

    Заключительная часть

Жюри подсчитывает количество баллов, которые заработали в проведенных конкурсах команды. Награждается победитель, а так же самые активные участники, проявившиеся себя в предложенных заданиях. Подводятся итоги мероприятия (заключительное слово).

Учитель: Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей правовой игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, в т.ч. свободу передвижения, право на труд, отдых, жилище, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

Неделя правовых знаний в коррекционной школе .

Цель:

1.Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

2. Формирование умения применять знание прав и обязанностей на практике

Задачи:

1.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

2.Обучение учащихся правам и обязанностям ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей.

3.Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

ПЛАН

проведения недели правовых знаний

14.11

Пн.

Открытие недели. Торжественная линейка

5-11

Зам. директора по воспитательной работе, ст. вожатая

Рейд «Внешний вид»

1-11

Совет старшеклассников

Библиотечный классный час «Я – гражданин России».

Педагог-психолог, библиотекарь

7а,9а

Педагог-психолог

15.11

Вт.

Мультимедийная презентация «Конвенция в стихах и картинках»

Ст. вожатая

8а, 8б

Классные руководители

Конкурс сочинений:

Что значат мои права?

Какие права есть у ребенка?

Семья и ребенок

5-11

Классные руководители, учителя русского языка

Педагог-психолог

Практические занятия с психологом

7а, 9б

Педагог-психолог

16.11

Ср.

Пятиминутки на 1 уроках «Всемирный День толерантности»

5-11

Учителя-предметники

Классные часы «Что такое толерантность?»

Классные руководители, Педагог-психолог

Библиотечный классный час с использованием ИКТ «Толерантность-путь к миру»

Педагог-психолог., библиотекарь

Викторина «Конкурс знатоков права»

10а, 10б

Классные руководители

Анкетирование учащихся «Насколько ты толерантный?»

5-11

Педагог-психолог

Ст. вожатая

Практические занятия с психологом

8а, 9б

Педагог-психолог

17.11

Чт.

Встреча с работниками полиции

6-11

Педагог-психолог

Мультимедийная презентация «Права, обязанность и ответственность гражданина РФ»

7-11

Педагог-психолог Романова А.В.

Практические занятия с психологом

8б, 9а

Педагог-психолог

18.11

Пт.

Пятиминутки на 1 уроках «Всемирный день ребенка и всероссийский день правовой помощи детям»

5-11

Учителя предметники, Педагог-психолог

Мультимедийная презентация «Обязанность и ответственность»

Педагог-психолог

Выставка рисунков:

Моя семья

Я и мои права

1-11

Классные руководители

Практические занятия с психологом

8а, 8б

Педагог-психолог

Тест «Определение уровня правовых знаний»

6-11

Педагог-психолог

Рейд «Внешний вид»

1-11

Совет старшеклассников

21.11

Пн.

Подведение итогов конкурса сочинений, рисунков.

5-11

Учителя русского языка

Подведение итогов недели правовых знаний. Торжественная линейка, награждение.

Педагог-психолог

Зам.директора по воспитательной работе

Романова А.В.

21.11.2014г. Итоги Недели профилактики экстремизма

14.11.2014г. Акция "Мир на планете - счастливы дети!"

В рамках Городской недели профилактики экстремизма "Единство многообразия" для учащихся 7 АБВ классов была проведена акция "Мир на планете - счастливы дети!". Задача этого мероприятия: сформировать у обучающихся отрицательное отношение к экстремистским проявлениям. Учащиеся были ознакомлены с Декларацией принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО. Ребята прочли стихи о мире; проявив творчество, создали "Плакат мира". Мероприятие было подготовлено и проведено социальным педагогом Центра ПМСС "Поддержка" Карпенко И.Н. и социальным педагогом школы Головко Г.Г.

13.11.2014г. Уроки толерантности, приуроченные к 16 ноября - Всемирному Дню Толерантности.

Для учащихся 3-х классов были проведены Уроки толерантности, приуроченные к 16 ноября - Всемирному Дню Толерантности. Такие уроки проходят в нашей школе ежегодно. Ребята узнали что такое толерантность, каким должен быть толерантный человек, поиграли в командные игры. Занятие провела социальный педагог ЦПМСС "Поддержка" Карпенко И.Н.

Итоги недели профилактики







16.09.2014г. Игра-викторина "Подросток и закон"


Проведение игры-викторины "Подросток и закон" для учащихся 5-6 классов было направлено на разъяснение норм морали и права, Это очень важно для того, чтобы дети начали осознавать себя представителями человечества. Осознание того, что является человеческим в целом, помогает нам понять, что может быть бесчеловечным. Игру провели специалист центра "Поддержка" Карпенко И.Н. и социальный педагог Головко Г.Г.

16.04.2014г. Неделя правовых знаний

В рамках недели правовых знаний в школе прошли беседы с учащимися на тему: "Ответственность подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности". Беседы проводила специалист Центра психолого-медико-социального сопровождения "Поддержка" Конечных И.Н. и социальный педагог школы Головко Г.Г.

"Ответственность подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности". С учащимися провели беседы специалист Центра "Поддержка" Конечных И.Н.,

"Ответственность подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской

26.11.2013г. Международный день толерантности

Новое слово "толерантность" и его значение узнали учащиеся 3 Б класса на занятии "16 ноября - международный день толерантности". Такие занятия стали традицией в нашей школе. А проводит их специалист Центра "Поддержка" Конечных И.Н. Помогала ей в этом социальный педагог Головко Г.Г.

Ноябрь 2013г. Дискуссии на тему: "Как воспитать толерантного человека".

В канун международного Дня Толерантности в 6 В и 7 В классах были проведены дискуссии на тему: "Как воспитать толерантного человека". Занятия провела специалист Центра "Поддержка" Конечных Ирина Николаевна.

20.11.2013г. Единый день правовых знаний

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ Единого дня правовых знаний 20.11.2013 в ГБОУ СОШ №1412 I подразделение по теме: «Конвенция ООН о правах ребенка» (для старшеклассников: «Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности», вопросы антинаркотической направленности

Название

Ответственный

Учащиеся

Инспектор ПДН

Антонова Н.В.

«Подросток и закон»

Учащиеся

6 - 7 классов

ЦПМСС «Поддержка»

Конечных И.Н.

«Об ответственности подростков и молодежи за участие

в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности»

Учащиеся

9 - 11классов

Ответственный секретарь КДН и ЗП

Бронников Д.В.

Уроки обществознания

«Конвенция ООН о правах ребенка»

Учащиеся

5 - 8классов

Учащиеся

9 - 11классов

Учителя Алешечкина М.С.

Артамонова М.П.

Мешкова С.И,

24.04.2013г. Единый День правовых знаний.

Единый День правовых знаний прошел в школе 24 апреля. Он был посвящен теме: "Ответственность подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности". С учащимися провели беседы специалист Центра "Поддержка" Конечных И.Н., инспектор по делам несовершеннолетних Антонова Н.В.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ Единого дня правовых знаний с 19.04 по 25.04.2013

по теме: «Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности»

Название

«Административная и уголовная ответственность за совершение противоправных действий, в том числе в составе НМО экстремистского толка»

Учащиеся

Классов

Инспектор ПДН

Антонова Н.В.

«НМО и ответственность за экстремистскую деятельность»

Учащиеся

9А, 8Б классов

ЦПМСС «Поддержка»

Конечных И.Н.

Профилактическое мероприятие антинаркотической направленности

Учащиеся

11А, 10А классов

Специалист ФСКН

Пеляева О.С.

Уроки обществознания

«Подросток и общество»

Учащиеся

5 - 11классов

Учителя Мешкова С.И.,

Артамонова М.П.

Алешечкина М.С.

2 марта на территории ЦДЮТТ "Пилот" прошел праздник, посвящённый Дню защитника отечества и 95-летию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2 марта на территории ЦДЮТТ "Пилот" прошел праздник, посвящённый Дню защитника отечества и 95-летию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На празднике состоялось вручение призов и грамот победителям конкурса рисунков на темы: "Бибирево моего будущего", "Ребенок и право", "Остановим беззаконие!". Восемь наших учеников получили награды и грамоты. Среди них Ясинская Екатерина - I место, Скрипникова Анастасия - II место. Призерами стали Маткин Антон, Картмазова Юлия, Хасьянова Кристина, Кузьминова Александра, Степанова Валерия, Горячкина Мария. Творческие работы ребят будут экспонироваться в детской бибилиотеке, в Управе Бибирево. Также выпущен буклет с рисунками наших учащихся.

01.03.2013г. "Улица полна неожиданностей"

1 марта в 4-х классах прошла профилактическая беседа по Правилам Дорожного Движения на тему "Улица полна неожиданностей". Мы искренне благодарим за проведенную беседу Сорокина Алексея Игоревича, старшего инспектора ДПС, члена родительского комитета 4а класса!

10.02.2013г. Выставка рисунков.

В школе прошла выставка рисунков учащихся, приуроченная к 95-летию создания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Темы конкурса: "Бибирево моего будущего", "Остановим беззаконие!", "Подросток и право". Лучшие рисунки будут демонстрироваться в Управе Бибирево, их авторов ожидают награды и подарки. Также работы ребят будут опубликованы в брошюре.

28.12.2012г. Беседы об ответственности.

В преддверии начала зимних каникул в школе были проведены беседы с учащимися 7-11 классов об ответственности несовершеннолетних. Беседы провела инспектор ПДН Антонова Н.В. Она напомнила ребятам о соблюдении безопасного поведения, об ответственности за совершение необдуманных поступков.

15.11.2012г. День толерантности.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.

Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Данное явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ним бороться, дабы избежать отрицательного опыта, полученного при проявлении массового фашизма во время великой Отечественной войны.Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми проявлениями психологии поведения человеческого общества.

Для учащихся 3АБ классов были проведены Уроки Толерантности. Учащиеся узнали о значении слова "толерантность", обсудили разные жизненные ситуации и свое отношение к ним. Ребята разделились на команды и с удовольствием играли, соревновались, подбирали слова-синонимы. Конечно, победила дружба! Занятие провели социальный педагог Центра "Поддержка" Ирина Николаевна Конечных, а помогала ей социальный педагог школы Головко Г.Г.