Презентации обновлены в соответствии с изменениями 2018/2019 уч. г. Добавлен материал к новому варианту задания 2.
Предлагаем вам материалы для подготовки к самым сложным теоретическим вопросам тестовой части ЕГЭ по русскому языку
.
Презентации для лекций сделаны в едином стиле и связаны по содержанию. Наиболее важный материал так или иначе повторяется в нескольких лекциях.
Как видите на примере ниже, мы постарались максимально визуализировать сложный теоретический материал, что очень важно для современных школьников. Получился краткий учебник по стилистике для старшеклассников в презентациях и дополнительных упражнениях.
Теоретический материал вы можете закрепить на практике. Практические задания включены в каждую презентацию и подготовлены для распечатки в формате А4. Большой межстрочный интервал в текстах позволит при анализе делать надписи над словами. Тексты для анализа подобраны таким образом, чтобы учащиеся увидели практически все изученные средства выразительности, средства связи слов, типы речи и виды ошибок.
Справочная информация собрана в компактные таблицы, которые можно распечатать и раздать ученикам.
В комплекте:
- Презентация "Задание 5. Паронимы" (14 слайдов)
- Презентация "Задание 6. Лексические ошибки" (17 слайдов)
- Презентация "Задание 7. Ошибки на морфологическом уровне" (49 слайдов)
- Презентация "Задание 8. Грамматические ошибки" (39 слайдов)
- Презентация "Задание 22. Смысл текста" (29 слайдов)
- Презентация "Задание 23 . Типы речи" (20 слайдов)
- Презентация "Задание 24 . Лексикология" (42 слайда)
- Презентация "Задание 25 . Средства связи предложений" (17 слайдов)
- Презентация "Задание 26 . Лексические средства" (34 слайда)
- Презентация "Задание 26 . Лексические средства выразительности" (23 слайда)
- Презентация "Задание 26 . Синтаксические средства выразительности" (30 слайдов)
- Презентация "Задание 26 . Практика по открытым заданиям ФИПИ" (11 слайдов)
- Упражнения для подготовки к заданию 6, ключи и словарик часто встречающихся плеоназмов (9 страниц)
- Таблица к заданию 26 (1 таблица jpg)
- Таблицы "Формы слов" (3 страницы с таблицами "Форма винительного и родительного падежей некоторых слов", "Форма множественного числа некоторых слов", "Род существительных", "Склонение числительных")
- Список паронимов.
- Тексты для стилистического анализа (10 текстов, подготовленных для печати)
- Набор для урока по фразеологизмам (конспект урока, упражнения и карточки для практической работы, готовые к распечатке).
- Краткий фразеологический словарь.
- Служебные части речи к заданию 2 (списки слов и текст для анализа).
Несколько слайдов одной из презентаций для примера
Пользователи со
статусом Преподаватель
могут скачать эти материалы бесплатно по этой ссылке:
скачать презентации для подготовки к ЕГЭ по русскому языку >>>
Пользуйтесь фильтром, чтобы выбрать презентации на нужную тему. Введите тег ЕГЭ.
Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ
Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену:
- участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки;
- объединение ресурсов;
- согласованность действий;
- четкое распределение ролей
Этапы подготовки выпускника к ЕГЭ
- Сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ цель:
- участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат;
- сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ;
- хочу получить балл ( только 100; максимальный для меня ).
Уточнить персональную цель
и понимание общих путей и
способов её достижения
Конкретизировать задачи
1. Определить набор экзаменов по выбору.
2 . Познакомиться с общим форматом ЕГЭ и КИМами по каждому предмету.
3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету.
4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний.
5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы
Освоение технологии ЕГЭ
- Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии:
- общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
- общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа;
- навыков распределения времени;
- навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа;
- умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
- Восполнение пробелов в подготовке.
- Самоконтроль и самодиагностика.
- Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий.
- Правила поведения на экзамене.
Помощь учителя
1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ и содержания КИМов 2012 г.
2. Выполнение ряда «проб» выпускником.
3. Совместное обсуждение результатов «проб».
Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ на уроках.
- Участие в выполнении областных диагностических работ.
- Участие в выполнении работ в предварительной итоговой аттестации.
- Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами.
- Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.
- В процессе подготовки к ЕГЭ довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками:
- предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации;
- правильно заполнять поля ответов и вносить исправления;
- строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания В .
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
- на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий;
- не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов;
- при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком;
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
- заранее ознакомиться с правилами поведения участника ЕГЭ во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
- Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ).
- Посещение элективных занятий.
- Участие в городских, областных и федеральных олимпиадах.
Промежуточный контроль
- сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми;
- корректировка индивидуальной программы подготовки
- www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам
Информационная поддержка участника ЕГЭ
- www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ
Участник ЕГЭ имеет право
прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья);
- обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ;
- обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.
Участник ЕГЭ имеет право,
в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена
Участник ЕГЭ имеет право
Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.
Участник ЕГЭ имеет право
Апелляция по процедуре НЕ принимается :
- по вопросам содержания и структуры КИМ;
- по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк);
- черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются ;
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен)
При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ЕГЭ и в форме выпускного экзамена.
В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены ( русский язык и математика).
Предметы по выбору сдаются только в форме ЕГЭ .
Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена.
Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.
Терминологический словарь ЕГЭ
Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С»
с развёрнутым ответом.
Терминологический словарь ЕГЭ
Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий.
ППЭ – пункт проведения экзамена.
Терминологический словарь ЕГЭ
Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.
Геометрия - один из разделов математики, где важно наличие пространственного мышления. Однако не у всех оно есть, поэтому необходимо хотя бы видеть перед глазами требуемый рисунок, чтобы понимать, о чем говорится в задаче или в теореме. Объяснить все тонкости этой точной науки на словах - сложно, а начертание каждой фигуры на доске занимает большое количество времени. Лучший выход - воспользоваться мультимедийной презентацией по геометрии. Данные презентации ориентированы на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена по математике. В презентациях представлены решения задач №16.
Муниципальный пробный экзамен по биологии проводится в формате ЕГЭ во всех школах района.
Работа состоит из 2 вариантов по 28 заданий в каждом. Файл с правильными ответами присутствует.
Целевая аудитория: для 11 класса
Задания №5,12,13 (С1) в профильном уровне ЕГЭ, относятся к теме логарифмов.
В сборнике представлены решения и ответы к каждому заданию. Есть теоретический материал и полезные советы.
Целевая аудитория: для 11 класса
ЭОР "Подготовка к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку (занятие 1) направлен на самостоятельную подготовку к заданию 7 ЕГЭ (грамматические синтаксические нормы, нормы согласования и управления). В материале рассматриваются такие виды нарушения нормы, как неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом и без; неправильное употребление предложений с несогласованным приложением. В презентации приведены примеры ошибочного употребления предложений, исправленный вариант и правила.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данная подборка включает в себя более 70 слайдов, связанных с периодом сер. XIII - конец XVI вв.
Презентация включает в себя как портреты известных деятелей данной эпохи, так и примеры памятников архитектуры, живописи и т.д.
Правила пользования подборкой все те же:
Целевая аудитория: для 11 класса
В первом выпуске нашего ненаглядного пособия - изображения по периоду IX - нач. XIII вв.
Стоит помнить, что:
1) Здесь собраны не все возможные иллюстрации, процесс поиска которых может стремиться к бесконечности.
2) Подборка представляет собой исключительно точку зрения автора на необходимый минимум изображений к ЕГЭ по истории.
3) Изучение культуры не должно сводиться только лишь к усвоению представленного материала.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данный видеоролик подготовила учитель математики и информатики ГКОУ РД "Бабаюртовская средняя школа-интернат №11" Аджаматова Гульнара Мавлетовна.
В данном видеоролике объяснение задания №4 на вероятность. Задание из ЕГЭ 2017 года, профильный уровень под редакцией И.В Ященко. Вариант №25
Целевая аудитория: для 11 класса
Данная презентация предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению. задания 5 (паронимы). Как правило, учащиеся легко находят лексические ошибки в использовании паронимов, однако затрудняются подобрать им замену. С целью заучивания паронимов из словаря, представленного в демоверсии 2017 года, была создана данная презентация. Она состоит из 7 частей, каждую из которых целесообразно использовать на одном уроке или консультации. К каждой части презентации прилагаются карточки, позволяющие учителю проводить контроль подготовленности учащихся.
Целевая аудитория: для 11 класса
В 2017 году ЕГЭ по биологии претерпел существенные изменения. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Сокращено количество заданий с 40 до 28. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными. В данной работе предлагаю рассмотреть задания №1, 3, 6 которые оцениваются в 1 балл.
Целевая аудитория: для 11 класса
Электронный образовательный ресурс создан с целью подготовки выпускников к написанию сочинения-рассуждения с помощью шаблона. Шаблон поможет учащимся справиться с заданием 25 ЕГЭ по русскому языку, соблюсти логику построения высказывания и избежать речевых повторов в творческой работе. ЭОР рекомендован для учащихся 10-11 классов.
Целевая аудитория: для 11 класса
Электронный образовательный ресурс представляет материал для самостоятельной подготовки учащихся к заданию 12 ЕГЭ по русскому языку. Презентация содержит необходимые теоретические сведения и задания для самопроверки. Ресурс будет полезен как для учащихся, так и для учителей.
Целевая аудитория: для 11 класса
Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам «Человек и природа в русской литературе; тема дуэли в русской литературе; образ города в русской литературе; мотив сна в русской литературе; тема отечественной истории в русской литературе.» Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.
Целевая аудитория: для 11 класса
Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам "Тема "отцов и детей" в русской литературе; тема творчества в русской литературе; человек и война в русской литературе; сатирические образы в русской литературе." Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.
Целевая аудитория: для 11 класса
Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по теме "Типы проблемных героев в русской литературе". Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.
Целевая аудитория: для 11 класса
Электронный ресурс представляет собой материал для самостоятельной подготовки к заданию №10 . В презентации рассматриваются правила написания гласных в суффиксах разных частей речи. Предлагаются примеры тренировочных заданий с ответами, алгоритм выполнения задания 10. Презентация будет полезна как для учащихся, так и для педагогов.
Целевая аудитория: для 11 класса
Работа учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Муравьева Валентина Константиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Чуноярская СОШ № 13» Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой. Презентация для выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы. Олимпиады, участие в которых приносило не только успех, но и серьезную подготовку к экзамену
- Бельчонок
- Филологический молодежный чемпионат
- Русский медвежонок
- Всероссийская олимпиада школьников (литература)
- МОИ ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАД:
- ЯКИМЕНКО КСЕНИЯ
- ТРУСОВА ОКСАНА
- Учителя могут быть разными, но у всех одна миссия. По мнению всемирной организации ЮНЕСКО, миссия учителя заключается в том, чтобы:
- Научить получать знания. Научить работать и зарабатывать. Научить жить. Научить жить вместе.
- РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Форма ЕГЭ не подходит для урока литературы (больше 75%) ЕГЭ не дает объективную оценку знаний (9%) * Было ли ощущение «натаскивания на тесты» (44%) Возможность написать экзамен «методом тыка» (22%)
- Интернет – помощник? (да - около 70 %)
- Были услуги репетира (курсы) по русскому языку – 1% ЕГЭ - Избавление от предвзятости учителей? - (да 20%)
- Информационный стенд со сменными материалами
- Памятки для выпускника
- Памятки для родителей
- Знакомство с кодификатором, спецификацией, КИМами, бланками ответов
- Через ключевые слова, подчеркивая в кимах начни с легкого, т.е. с части А
- Пропускай! !
- Читай задание до конца!
- Думай только о текущем задании!
- Исключай!
- Запланируй два круга!
- Проверь!
- ПРОЕКТОР, КОМПЬЮТЕР МАГНИТОФОН C ФЛЕШКОЙ
- КНИГИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КИМы, ТРЕНАЖЕРЫ
- КОЛЛЕКЦИЯ УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ, ВИДЕОКОЛЛЕКЦИЯ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧАСТИ С) ,
- ВИДЕОНОВОСТИ РОСОБРНАДЗОРА,
- ФРАГМЕНТОВ ИЗ ХУД.ФИЛЬМОВ
- По сборникам КИМов
- Сайт ФИПИ
- Сайты 1 сентября
- Сайт Pedsovet.su
- Сайт РешуЕГЭ
- http://4ege.ru/ http://www.ctege.info/ http://egerus.ru/ http://ucheba.pro/
- Ведение орфоэпического словаря (в заметках книги Драбкиной), словаря паронимов
- Ученик в роли учителя при повторении трудных тем
- Цифровые диктанты
- Индивидуальные консультации
- Комплексный анализ текста
- Секреты стилистики
- КАТ как один из способов формирования текстовой компетенции
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
- задания-ловушки, которые присутствуют во всех КИМах. Это вопросы по темам, которые в учебниках только упоминаются и подробно не изучаются на уроках русского языка. Например, как правильно: "битва под Бородино" или "битва под Бородином"?
- Поэтическая пятиминутка не только на уроках литературы
- стихотворения: «Умом Россию не понять»
- «Нет, я не Байрон, я другой»
- «Горные вершины» и другие
косультации разноуровневые,
У КАЖДОЙ ГРУППЫ СВОЙ ДЕНЬ.
3 группы в неделю!
График индивидуальных консультаций составлялся на неделю по итогам выполненных работ
СВОЯ СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
- Родительские собрания
- СМС – план – задания на неделю
- Электронная почта
- Индивидуальные встречи
- Социальные сети
- Памятка для родителей - в ней должны быть советы по подбору дополнительной литературы по подготовке к выпускному экзамену. В этом разделе постоянно должны меняться рекомендации, на какие разделы или темы школьники должны обратить внимание при выполнении домашних заданий.
- 1. Вторник, 27.01 на уроке русского языка будет КОНТРОЛЬНАЯ по теории выучить Н и НН А 13 (по книге Драбкиной)
- 2. в тетрадь для подготовки к ЕГЭ выписать из толкового словаря значения след. слов антитЕза, апострОф, аристокрАтия, аргумЕнт, блАговест, бюрокрАтия, ветеринАрия, втрИдорога, гЕнезис, граждАнство, гренадЕр, драматургИя, еретИк, житиЕ, заИндевевший, иерОглиф
- ЧЕТВЕРГ 29.01 (для работы во время консультации) выучить А 16 по книге Драбкиной(окончания глаголов, суффиксы причастий, глаголов)
Плугатырева Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Саратовской области Энгельсского районга [email protected]
Слайд 2
А1 Орфоэпические нормы Правило Ударения в формах прошедшего времени глаголов. В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог: ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь. [email protected]
Слайд 3
А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве: [email protected]
Слайд 4
Ловушка! Нельзя заменить если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне) если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!) [email protected]
Слайд 5
А6 Грамматические нормы (синтаксические нормы) НЕЛЬЗЯ заменить придаточное определительное причастным оборотом, если: если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА: Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь (= Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь). Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете. Ловушка! Иногда в задании А6 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в [email protected]
Слайд 6
А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом: Я буду принимать участие в выставке. В данном примере буду принимать участие - сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое. Ловушка! Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию: Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото. Такая ошибка связана с двумя факторами. [email protected]
Слайд 7
Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени. Помни! Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н-, а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо – это краткие страдательные причастия. Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно – простое или составное? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы. В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото. Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным.. Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым. [email protected]
Слайд 8
А13. Правописание корней. Ловушка №1! Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-): хорОший – прихорАшИВАться. Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться. Ловушка №2! В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков: вОРОта – привРАтник, хОРОнить – охРАна, зОЛОто – зЛАто, хОЛОдный – прохЛАда. [email protected]
Слайд 9
«Запоминалки» Заря, зарница, озарять по слову « ЗАРЕВО» я буду проверять [email protected]
Слайд 10
А14. Правописание приставок. [email protected]
Слайд 11
Различай! Ловушка! ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.(ДИСГАРМОНИЯ) [email protected]
Слайд 12
А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Ловушка! Верно определи начальную форму глагола: Занавешивать-1 спр, несов вид (занавешивает) Занавесить-2 спр.совер. вид(занавесит) «Запоминалки» [email protected]
Слайд 13
А20. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах) [email protected]
Слайд 14
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции. Различай! [email protected]
Слайд 15
Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже. Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется. [email protected]
Слайд 16
А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении Ловушка №1! В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом. (Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами) [email protected]
Слайд 17
Ловушка №2! Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов): Ни с того ни с сего И день и ночь И стар и млад И смех и горе И там и сям Ни взад ни вперед Запятая внутри них Ни да ни нет Ни за что ни про что Ни рыба ни мясо Ни свет ни заря Ни слуху ни духу [email protected] не ставится!
Слайд 18
В1. Основные способы словообразования. Ловушка! перечитал ← перечитать (суффиксальный способ). Ошибка! – ть и –л- - формообразующие суффиксы, т.е. это формы одного и того же слова. Правильно: перечитал, н.ф. перечитать – читать (приставочный способ). [email protected]
Слайд 19
В1 когда в указанные предложения «подбрасываются» причастия и деепричастия типа «построивший» и «построив» с требованием найти слово, образованное приставочносуффиксальным способом. Ребенок волнуется, нервничает, а тут так легко: вот они, приставка и суффикс! И балл потерян! Подросток попал в «ловушку»: он забыл, что эти глагольные формы никогда не образуются данным способом. [email protected]
Слайд 20
Правило Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой. Ловушка! вход ← ход (приставочный способ). Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово! Правильно: вход ← входить (бессуффиксный способ). [email protected]