» » Покаяние в грехах. Воскресная школа - библейские уроки прихожу к Тебе, Христе, как слепой от рождения

Покаяние в грехах. Воскресная школа - библейские уроки прихожу к Тебе, Христе, как слепой от рождения

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net

Цель: Познакомиться с новенькими детьми. Поинтересоваться успехами детей. Рассказать, чем они будут заниматься в этом году на уроках.

Библейская история : Иисус выбирает учеников (Мф.4:18-22)

Золотой стих: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанна 15:15

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно встречайте детей. Приветствуйте их с любовью.

2. Молитва

Новая рифма поможет вам настроить малышей на молитвенный лад, расположит их ко времени поклонения Господу. Можно использовать рифму из материалов прошлого учебного года.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Поблагодарите Господа за лето, за отдых, который имели дети и взрослые. Попросите благословения на новый учебный год. Поблагодарите за новеньких детей, которые появились в группе.

3. Песня

Вспомните песни, выученные в прошлом году.

4. Игры на знакомство

Дети, я очень хочу подружиться с вами, особенно приятно мне будет познакомиться с новенькими, стать для них другом …. (Постарайтесь запомнить имена новичков при знакомстве. Вам помогут самодельные бейджики (бирки). Бейджик можно сделать из листочка блокнота и прикрепить к одежде ребенка скотчем. Бейджики можно сделать цветными, фигурными: цветочек или сердечко, или смайлик. Маркером напишите имена детей. Сделайте бейджи для всех ребят).

1) «Запомни имя»

Цель игры : вспомнить имена всех детей групп, а также запомнить имена новичков.

Дети берутся за руки, образовывают круг. Первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего игрока и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и так далее. Таким образом, последний игрок должен назвать имена всех малышей.

Дополнительные правила: 1). Тот, кто ошибся или не вспомнил чьего-то имени, должен сказать: «Эх, забыл!»; 2). Называя имя малыша, обязательно посмотреть ему в глаза.

2) «Самый-самый»

Вы называете свойство человека, а дети кричат хором, кто это такой в их классе. Например:

самый ловкий, самый честный, самый щедрый, самый крепкий, самый трудолюбивый, самый веселый, самый любознательный, самый смелый, самый добрый.

Мы так много о себе узнали! Какие вы добрые, щедрые, веселые, надежные! Вы - замечательные!

Воспользуйтесь новой рифмой, которая поможет вам настроить ребят на восприятие библейской истории:

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

5. Библейская история

Ребята, в прошлом году на наших уроках мы познакомились с Господом Иисусом. Для нас Иисус стал самым лучшим Другом.

Наша сегодняшняя история из Библии (попросите детей сложить ладошки плотно друг к другу, а потом открыть их, как книжечку. Повторите жест несколько раз).

Когда Иисус жил на земле, Он рассказывал людям об Отце Небесном и Царстве Божьем. Однажды проходя вдоль Галилейского озера, Иисус увидел на берегу двух рыбаков. Это были братья: Симон, у него было второе имя - Петр, и Андрей. Он позвал их:

Андрей, Петр, идите за Мной! - я думаю, что Он даже махнул им рукой, вот так (показать как и попросить ребят повторить этот жест). Теперь вы будете ловить не рыбу, а людей. Вы будете рассказывать им о Боге, что Он спасает от греха и смерти!

И Петр, и Андрей «тотчас» написано в Библии, значит сразу и быстро, они оставили свои рыболовные сети, и пошли за Иисусом.

Потом Господь Иисус увидел еще двух других рыбаков, тоже братьев. Их звали Иаков и Иоанн. Они помогали своему отцу чинить сети для ловли рыбы. Иисус позвал их, и они тотчас оставили сети и отправились за Иисусом (покажите опять жест «идите за Мной!», пусть дети повторят). Потом Иисус призвал еще много учеников. Но самых близких, которых Он назвал друзьями, было 12 человек.

Они ходили везде за Иисусом - своим Господом и Учителем. Друзья-ученики выполняли поручения, которые Господь давал им. Он любил Своих учеников и называл их друзьями. В Библии - Слове Божьем написаны такие слова: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Друзья-ученики Иисуса слушали все слова Господа, просили научить их молиться, слушали все Его притчи и поучения. Они тоже учились у Христа проповедовать о царстве Божьем, рассказывать о Боге, исцелять больных. Они помогали Христу и людям.

Ученики всегда были рядом со своим Учителем. Когда Иисус умер и воскрес и вернулся домой на небеса, ученики, которых Господь назвал апостолами - посланниками, продолжили Его дело. Они свидетельствовали о чудесах Иисуса, о Его смерти и воскресении, о спасении от греха и Царстве небесном.

На наших занятиях мы будем учиться у Христа, слушать Слово Божье, учиться быть друзьями, играть, петь, делать разные поделки. Иисус хочет, чтобы мы научились учиться, дружить, прощать, помогать друг другу. А главное - больше познавать Господа, знакомиться с новыми библейскими историями и стараться поступать так, как нас учит Бог.

6. Золотой стих

«Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанн 15:15

Объясните ребятам, что Иисус избрал учеников, и Он назвал их друзьями. Иисус любит каждого из нас и тоже выбрал нас и назвал друзьями, если мы следуем за Ним - Господом и Спасителем, любим Его и рассказываем о Нем другим людям.

7. Практическое применение

1) Игра - «дружилочка»

Дети становятся в круг. Ведущий проговаривает слова, а дети выполняют действия. Можно пропеть весь текст.

Тому, кто справа - улыбнись,
Тому, кто слева - улыбнись,
Тому, кто справа - поклонись,
Тому, кто слева - поклонись.

Тому, кто справа - руку дай,
Тому, кто слева - руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа - подмигни,
Тому, кто слева - подмигни,
Того, кто справа - обними,
Того, кто слева - обними.

И снова дружат все! Вот и закончилась наша игра, которая учит нас быть дружными и любить всех!

2) Упражнение «Земля как мячик»

Положите каждому ребенку на ладонь небольшой мячик, как для игры в теннис, и скажите:

«Наша Земля имеет такую же форму, как этот мячик. Она круглая (попросите повторить за вами - «Земля круглая»). Такой ее создал Господь - наш Бог (пусть дети повторят «земля круглая, ее такой создал Бог»). Из космоса она смотрится такой же маленькой, как этот мячик. Но на самом деле она очень большая. Она очень красивая, голубого цвета. (Заранее подготовьте картинки с видами планеты Земля, чтобы рассмотреть их).

На Земле живет много людей, животных, растений. Мы, люди, все связаны друг с другом. Бог хочет, чтобы мы уважали и любили друг друга. Если мы будем относиться к другим людям так, как они относились бы к нам, то жизнь вокруг станет лучше». Бог хочет, чтобы мы поступали хорошо и дружили со всеми. Он также хочет, чтобы мы хранили Землю от зла: не мусорили, не ломали деревья и кусты, не мучали животных, берегли природу.

А как живется каждому из вас? (Дети, зажав мячик в ладошке, поочередно рассказывают о себе: имя, фамилию, сколько лет, заветную мечту).

8. Итог

Я знаю, что каждого из вас любит Бог. Он знает имя каждого из вас и хочет каждого благословить, то есть сделать счастливым. Все зависит только от нас, хотим ли мы этого? Я надеюсь, что каждый из вас будет стремиться угождать Богу, делать только приятное Ему и всем людям.

9. Молитва

Господи, я благодарю Тебя за этих детей, что Ты снова подарил нам эту встречу с ними. Благослови их, храни их в Своей руке, защити от греха и зла. Пусть прославится Твое имя! Аминь.

Дополнительно

Игра «Большая ласковая игра»

Дети становятся в круг. Включите музыку или пойте все вместе песню (желательно о дружбе). По музыку двигаемся по кругу. Когда музыка замолкла, нужно обнять того, кто справа, погладить по голове, рукам и сказать «Бог любит тебя и я тоже». Потом опять становимся в круг, не обязательно на свое прежнее место, затем включаем музыку и двигаемся о обратную сторону. Когда музыка оборвется, вновь повернуться, теперь влево и повторить: обнять, погладить, сказать «Бог любит тебя и я тоже». Каждый раз это должен быть новый человек.

Тема урока: “Воскресение”

Библейский текст для запоминания: ” Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею ” . (1 Послание к коринфянам 6:14)

Последний урок в этом учебном году! (Это радостно или грустно?) Подведение итогов … Вспомните пройденный материал, изученные библейские стихи; раздайте всем подарки, ведь детки наводили порядок в своем сердце. Проверьте _чы все грязные комнаты рисованного сердечки заклеены. Словом, если Господь позволит, сегодня поставим точку (или многоточие?) В сочинении на тему ” Дом моего сердца ” , который писался в течение девяти месяцев. Нам есть за что благодарить Бога!

Ход урока:

1 . Приветствие учителя.
” Слава Иисусу Христу! ” “Навеки слава ”
Поздравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа! Мир вам!
Доброе утро!
Рады видеть вас!
Христос воскрес! Воистину воскрес!

2 . Приход Игрушки. Сегодня она приносит большой синий ватман с желтыми звездочками. Это наглядность для повторения на уроке, которую вы используете позже.

3 . Проверка домашнего задания.

4 . Молитва.

5 . Знакомство с темой урока.
Что означает воскресение? – Побег? Тайник? Нет! Это возвращение к новой жизни и только новым человеком. Иисус умер. У Него остановилось сердце, перестала двигаться кровь по всему телу; легкие прекратили подачу кислорода, глаза закрылись навсегда, температура тела постепенно стала до 0 ° С. Душа оставила свой ​​земной дом – тело и поднялась на небо, к Богу. Но … через три дня Иисус ожил, воскрес и оставил гроб место свое захоронения.
Его душа вернулась уже в новое по строению тело (хотя лицо, руки, ноги остались те же) , заработало сердце, легкие, глаза стали видеть, уши слышать, ноги ходить, руки работать … Бог победил смерть тем, что воскрес, а этого никому ранее не удавалось и не удастся. Единственный, Кто может воскреснуть и воскрешать других – это Бог.
Далее проиллюстрируйте прекрасное перевоплощение гусеницы в бабочку.
Объяснение этой метаморфозы напечатано в детских рабочих тетрадях.
А теперь проиллюстрируйте воскресение человека.

6 . Изложение темы. Библейский текст – Евангелие от Иоанна 20 глава.
На рассвете первого дня недели, в воскресенье, в сад Иосифа пришли несколько женщин. В их руках были сосуды с пахучей маслом, которую они приготовили еще с вечера. Это были: Саломея, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды и еще одна женщина – Мария Магдалина.
Когда они приближались к пещере, то грустно спрашивали друг друга: ” Кто же нам отвалит того огромного камня от входа в гробницу? ” Эта мысль не давала им покоя.
Подойдя к гробу, женщины застыли от удивления, увидев, что камень отвален, храмовых стражей не было.
До прихода женщин произошло землетрясение, и ангел, который сошел с неба, отвалил этот камень. Господь Иисус воскрес из могилы! Напуганные воины бежали …
Женщины вошли в гробницу и там увидели ангела в белоснежных одеждах, но Иисуса там не было. Лицо ангела было, как молния, и одежда блестящим, как снег. Увидев его, женщины испугались, а он сказал: “Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса Назорея распятого. Его здесь нет – Он воскрес, как и обещал; посмотрите на то место, где лежал Господь. Идите и расскажите об этом ученикам, а также о том, что Господь воскрес из мертвых и скоро будет в Галилеи, где вы и увидите Его ” .
Женщины так и сделали.

8 . Изучение библейского стиха (1 Послание к коринфянам 6:14) .
Принесите для этого на урок магнит, гвозди и спички. Гвозди и спички перемешайте между собой, поднесите к этой кучки магнит. Что он заберет на себя? Понятно, что гвозди. Так и Бог, когда второй раз придет, поднимет от земли христиан, которые любили его, а всех неверующих Он оставит.

9 . Повторение изученного материала.
Для этого потребуется: ​​большая синяя бумага.
С желтой бумаги вырежте 16 звездочек, на обороте которых напишите слова, которые характеризуют Бога:
– Живой, – миротворец, – истинен, – дружелюбный;
– Любящий, – смиренный, – откровенный, – внимательный;
– Святой, – щедрый, – прощающий, – воскресший;
– Верен – трудолюбивый, – радостный, – сильнейший.
Скотчем прикрепите звездочки к ” небу ” .
Дети по очереди подходят к нему и переворачивают звездочку и читают надпись (или читаете вы) . Например, Бог – щедрый. Просите ребенка объяснить, как она это понимает.
Каждый ребенок за свою ответ получает конфету.

10 . ” Сладкий стол ” – с печеньем, конфетами, чаем и т.п. .
Вспомните приятные и забавные минуты уроков, пофотографируйтесь, помечтайте о лете. Но объясните им, что каникул для молитвы и чтения Библии не существует. От Бога невозможно устать, поэтому от Него нечего и отдыхать.
Пожелания детям – наслаждайтесь летними месяцами, повинуйтесь родителей, помогайте им, читайте хорошие книги, дружите, но все это делайте с Господом!
Будьте благословенны! В сентябре мы снова ждать вас!

11 . Задание на лето.

12 . Объявления.

13. Молитва.

Тема уроку: “Воскресіння”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Бог воскресив Господа, воскресить і нас силою Своєю”. (1 Послання до коринфян 6:14)

Останній урок в цьому навчальному році! (Це радісно чи сумно?) Підведення підсумку… Згадайте пройдений матеріал, вивчені біблійні вірші; роздайте усім подарунки, адже дітки наводили лад у своєму серці. Перевірте, _чи всі брудні кімнати мальованого сердечка заклеєні. Словом, якщо Господь дозволить, сьогодні поставимо крапку (чи три крапки?) у творі на тему “Будинок мого серця”, котрий писався протягом дев’яти місяців. Нам є за що дякувати Господу!

ХІД УРОКУ:

1. Привітання вчителя.
“Слава Ісусу Христу!” “Навіки слава!”
Вітаю вас любов’ю Господа нашого Ісуса Христа! Мир вам!
Доброго ранку!
Раді бачити вас!
Христос воскрес! Воістину воскрес!

2. Прихід Іграшки. Сьогодні вона приносить великий синій ватман із жовтими зірочками. Це наочність для повторення на уроці, яку ви використаєте згодом.

3. Перевірка домашнього завдання.

4. Молитва.

5. Знайомство з темою уроку.
Що означає воскресіння? - Втеча? Схованка? Ні! Це повернення до нового життя і лише новою людиною. Ісус помер. У Нього зупинилося серце, перестала рухатися кров по всьому тілу; легені припинили подачу кисню, очі заплющилися назавжди; температура тіла поступово стала до 0°С. Душа залишила свій земний дім - тіло і піднялася на небо, до Бога.
Та… через три дні Ісус ожив, воскрес і залишив гріб, місце Свого поховання.
Його душа повернулася уже в нове за будовою тіло (хоча обличчя, руки, ноги лишилися ті ж самі), запрацювало серце, легені; очі почали бачити, вуха чути, ноги ходити, руки працювати… Бог переміг смерть тим, що воскрес, а цього нікому раніше не вдавалося і не вдасться. Єдиний, Хто може воскреснути і воскрешати інших - це Бог.
Далі проілюструйте прекрасне перевтілення гусениці в метелик.
Пояснення цієї метаморфози надруковане в дитячих робочих зошитах.
А тепер проілюструйте воскресіння людини.

6. Виклад теми. Біблійний текст - Євангеліє від Іоана 20 розділ.
На світанку першого дня тижня, тобто в неділю, до саду Йосипа прийшли кілька жінок. В їхніх руках були посудини з пахучою оливою, яку вони приготували ще звечора. Це були: Соломія, Марія, мати апостолів Якова та Юди і ще одна жінка - Марія Магдалина.
Коли вони наближалися до печери, то зажурено запитували одна одну: “Хто ж нам відвалить того величезного каменя від входу до гробу?” Ця думка не давала їм спокою.
Підійшовши до гробу, жінки закам’яніли від здивування, побачивши, що камінь відвалений, храмових вартових не було.
До приходу жінок стався землетрус, і ангел, котрий злинув з неба, відвалив того каменя. Господь Ісус воскрес з могили! Налякані воїни повтікали…
Жінки увійшли до гробу і там побачили ангела в білосніжному одязі, але Ісуса там не було. Обличчя ангела було, як блискавка, а одяг блискучим, мов сніг. Побачивши його, жінки злякалися, а він промовив: “Не лякайтеся, бо я знаю, що ви шукаєте Ісуса Назорея розіп’ятого. Його тут немає — Він воскрес, так як і обіцяв; погляньте на те місце, де лежав Господь. Ідіть і розкажіть про це учням, а також про те, що Господь воскрес із мертвих і незабаром буде в Гал і леї, де ви і побачите Його”.
Жінки так і вчинили.
8. Вивчення біблійного вірша (1 Послання до коринфян 6:14).
Принесіть для цього на урок магніт, цвяхи та сірники. Цвяхи та сірники перемішайте між собою, піднесіть до цієї купки магніт. Що він забере на себе? Зрозуміло, що цвяхи. Так і Бог, коли вдруге прийде, підійме від землі християн, котрі любили його, а всіх невіруючих Він залишить.

9. Повторення вивченого матеріалу.
Для цього потрібно буде: великий синій папір.
Із жовтого паперу повирізайте 16 зірочок, на звороті яких понаписуйте ті слова, які характеризують Бога:
– живий; – миротворець; – правдивий; – дружелюбний;
– люблячий; – смиренний; – відвертий; – уважний;
– святий; – щедрий; – прощаючий; – воскреслий;
– вірний; – працьовитий; – радісний; – найсильніший.
Скотчем прикріпіть зірочки до “неба”.
Діти по черзі підходять до нього і перевертають зірочку й читають напис (або читаєте ви). Наприклад, Бог - щедрий. Просіть дитину пояснити, як вона це розуміє.
Кожна дитина за свою відповідь отримує цукерку.

10. “Солодкий стіл” – з печивом, цукерками, чаєм тощо.
Пригадайте приємні та кумедні хвилини уроків, пофотографуйтеся, помрійте про літо. Але поясніть їм, що канікул для молитви і читання Біблії не існує. Від Бога неможливо втомитися, тому від Нього нема чого і відпочивати.
Побажання діткам – – насолоджуйтеся літніми місяцями, слухайтеся батьків, допомагайте їм, читайте гарні книги, товаришуйте, але все це робіть з Господом!
Будьте благословенні! У вересні місяці ми знову чекатимемо вас!

11. Завдання на літо.

Истина: Вместе мы можем сделать для Бога намного больше.

Цель: Учить никогда не отчаиваться и быть уверенными в Боге.

Догматика: Церковь (в единстве — сила).

Практическое христианство: Любовь к ближнему (настойчивость друзей в помощи ближнему).

Заинтересованность:

Учитель с будильником в руках: «Это старый будильник. Все знают его. Мало кто может похвалиться, что обходится без его помощи. Особенно он нужен тогда, когда важно вовремя проснуться. Люди отдыхают. Они спокойно спят. Они уверены, что будильник их не подведёт. Когда наступает нужное время, он изо всех сил звонит (будильник звонит). Бывает так, что его хозяин крепко спит и не слышит звонка. Поэтому он снова и снова звонит, звонит. Частенько ему достается за настойчивость. Но он не обижается. Главное ведь сделать то, что тебе поручили».

С телефоном:

«Телефону тоже помогает настойчивость тех, кто пользуется им. Однажды ему пришлось звонить очень долго. Его хозяин был уверен, что звонка ждут в доме его друзей. Он набрал нужный номер, но никто не ответил ему. Хозяин подождал. Но в ответ по-прежнему молчание. Настойчивый человек продолжал ждать. Прошло еще время. Он ждал. Представляю, как раззвонился телефон в доме друзей его хозяина. Вдруг в трубке что-то щелкнуло, и послышался знакомый голос. Оказалось, что дети шалили и спрятали телефон под подушку, поэтому родители не сразу услышали телефонный звонок. Если бы не настойчивость их друга, очень важный разговор не состоялся бы».

Стук в дверь. Учитель делает вид, что не замечает, продолжает говорить о том, как часто в жизни нам нужно проявлять настойчивость. Все это время стук в дверь продолжается, он становится все громче и громче. Дети должны подсказать, что кто-то стучит в дверь.

  • Кто это?

В класс входит кто-нибудь из настойчивых взрослых.

Библейская история:

  1. Иисус в Капернауме.
  2. Четыре мужчины бегут к дому их друга.
  3. Описание больного.
  4. Друзья несут больного к дому, где находится Иисус.
  5. Толпа мешает друзьям показать больного Иисусу.
  6. Друзья находят лестницу и разбирают крышу.
  7. Больной у ног Иисуса.
  8. Больной здоров благодаря настойчивой вере друзей.

Повторение библейской истории по рисунку.

Золотой стих:

2Пар.14:11«…Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем…»

Всякий раз, когда возникает препятствие на пути, нужно сказать: «Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем». Дети делятся на 3 группы:

  1. «Помоги же нам».
  2. «Господи, Боже наш».
  3. «Ибо мы на Тебя уповаем».

Каждая группа несколько раз повторяет свое словосочетание. Дети выстраиваются в шеренгу и каждый, говоря по слову из золотого стиха, выступает вперед. Потом можно поменять группы местами.

Поделка:

«Помощь другу» Раскрасить и согнуть по линиям сгиба.

Применение:

  1. «Помоги другу» — спросить детей: чем они могли помочь своему другу, который заболел.(позвонить ему, навестить вместе с родителями, рассказать о уроке в воскресной школе, помолиться вместе с ним и т. д.). Попросить их поделиться в следующее воскресение, на уроке воскресной школы, чем они смогли помочь своему другу.
  2. Молитва. Спросить детей, бывали ли в их жизни ситуации, когда они обещали родителям быть послушными, но не смогли. Или молились о чём-то, но не получили просимого. Призвать детей не отчаиваться, но быть настойчивым и продолжать молиться

Библейский урок: ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

Тема: Иисус - свет миру.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь "Я есмь". Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус - хлеб жизни
Иисус - свет миру
Иисус - добрый пастырь
Иисус - виноградная лоза
Иисус - наш путь
Иисус - дверь на небеса
Иисус - воскресение и жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя - Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

5. Поделка

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

6. Игра

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке.

1. Что значит, что Иисус - свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?